Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство наклонных ходов


 Share
Followers 1

Recommended Posts

"Путешествие к центру Земли"...А ведь китайцы вполне могут делать эскалаторы на глубокие наклоны, справились же они в 70-е годы с Пхеньянским заказом?

Что это?

Link to post
Share on other sites


  • Replies 154
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Короче, этот параметр ни на что не влияет, наклон ведь прямой.

Этот параметр влияет на то, что нельзя за один раз пройти оба наклона и станцию.

Link to post
Share on other sites
Что это?

Легенда о невероятной глубине станций метро в Пхеньяне. Но в разделе форума о метро Пхеньяна написано:

глубина заложения станций составляет примерно от 20 до 100 метров
.
Link to post
Share on other sites

Хм. Возможно он не читал официальный релиз )

 

Кстати новость он написал после того как я ему напомнил )

Link to post
Share on other sites

А строят наклоные ходы сверху вниз или снизу вверх :o

Link to post
Share on other sites

А могут ли щиты строить снизу вверх наклонные ходы :o

И реально ли строить наклонный ход с верха и низа одновременно двумя щитами :?

Link to post
Share on other sites

qwerty

это маразм. получается один щит построит верхнуюю треть наклона, второй нижнюю а середину займет демонтажная камера ))))

Link to post
Share on other sites

Если строить снизу вверх, то куда отгружать грунт? сваливать в кучу внизу хода, а потом разребать и тащить на поверхность? Это, по крайней мере, глупо. :) И, я думаю, технически сложнее двигаться снизу вверх.

Link to post
Share on other sites
я думаю, технически сложнее двигаться снизу вверх.

По твоему это невозможно осуществить вообще :o

Link to post
Share on other sites
в Москве насколько я знаю нет ни одного еще ЖБ наклона.

А новый выход Маяковской разве не из ЖБ тюбингов? Мне почему-то вспоминается по фотографиям строительства, что ЖБ.

Link to post
Share on other sites

В чем проблема сделать ж/б(полимерофибро ж/б) с необходимой прочностью на сжатие-то?

Link to post
Share on other sites

Да нет проблем с прочностью. Просто стыки наклонные, тем более если их укладывать по 5 колец в сутки какие щели там могут получиться?

Link to post
Share on other sites
Просто стыки наклонные, тем более если их укладывать по 5 колец в сутки какие щели там могут получиться?

 

А из чего следует, что непременно должны образовываться щели?

Link to post
Share on other sites
qwerty

это маразм. получается один щит построит верхнуюю треть наклона, второй нижнюю а середину займет демонтажная камера ))))

Не "демонтажная камера", а "подземный вестибюль". Как на Таганской-Кольцевой или Красных воротах. Но смысл в этом будет только если "нижний" щит перед этим постороит другой наклон и центральный зал. Затаскивать же под землю щит, там его монтировать, проходить половину наклона и разбирать - да, неразумно.

Link to post
Share on other sites
то куда отгружать грунт? сваливать в кучу внизу хода, а потом разгребать и тащить на поверхность?
Откатывать до соседней шахты и поднимать оттуда, как и при проходке обычного тоннеля
>А могут ли щиты строить снизу вверх наклонные ходы

я думаю, технически сложнее двигаться снизу вверх

Копать над собой трудно - грунт за шиворот падать будет :) да и со скоростью Ловата нужды идти ему навстречу нет, и так быстро получается.

Что касается строительства "из середины" - а как делают наклоны на пересадках или каскадные эскалаторы? Видимо, сверху вниз - но начинают строить их не с поверхности, а из этой самой камеры.

Link to post
Share on other sites
А из чего следует, что непременно должны образовываться щели?
Ну не знаю как эти блоки лягут под углом 30 градусов, а потом ещё если и осадку дадут...

Вот кстати один из таких уже изготовили на Очаковском железобетонном комбинате

http://russos.ru/img/metrostroi/jbk/jbk-05.jpg

чугунные хоть сбалчиваются и зачеканиваются как следует.

Весь репортаж Руссоса http://russos.livejournal.com/404519.html#cutid1

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...
до 15 мая Достоевскую точно можно закончить если захотеть, это не Марьина Роща, с которой еще мучиться и мучиться. Не надо было зарывать в песок миллиарды рублей и непропорционально больше времени на непроверенные технологии проходки наклонного хода...

Но всё равно это пришлось бы сделать. Прогресс не стоит на месте. Возможно, следующая проходка с учётом ошибок и доработок будет более успешной.

Link to post
Share on other sites
Возможно, следующая проходка с учётом ошибок и доработок будет более успешной.

Вот именно. У Russosa читал, что Питере учли многие московские ошибки LOVATа и намного лучше прошли НХ Обводного канала. Так что, всё возможно.

 

Вот здесь можно посмотреть: http://russos.livejournal.com/663598.html#cutid1

Link to post
Share on other sites
Вот именно. У Russosa читал, что Питере учли многие московские ошибки LOVATа и намного лучше прошли НХ Обводного канала. Так что, всё возможно.

Не, не, не-еее...

 

В Питере не сколько учли сам опыт МР, сколько там был другой ТПМК и другой Метрострой.

Кто работал на обычных щитах от немцев и от канадцев, в один голос говорят что немецкая техника лучше. И там и там есть косяки, но техника от немцев более добротная и продуманая, с ней может и не проще, но удобней работать. Меньше головной боли. Так и получилось с новыми щитами для наклонов.

 

И не забывайте об организации которая работала в Питере. Приплюсуйте сюда специалистов от компании производителя. Да, у СМУ-13 есть свои "героические подвиги" в освоении подземного пространства, но сам питерский метрострой получше чем москосвкий. К сожалению, а может и к счастью - но это так.

 

Сейчас ведутся подготовительные работы под второй наклон МР, поэтому посмотрим что учли, а что нет...

Link to post
Share on other sites
Вот именно. У Russosa читал, что Питере учли многие московские ошибки LOVATа и намного лучше прошли НХ Обводного канала. Так что, всё возможно.

Не, не, не-еее...

 

В Питере не сколько учли сам опыт МР, сколько там был другой ТПМК и другой Метрострой.

Кто работал на обычных щитах от немцев и от канадцев, в один голос говорят что немецкая техника лучше. И там и там есть косяки, но техника от немцев более добротная и продуманая, с ней может и не проще, но удобней работать. Меньше головной боли. Так и получилось с новыми щитами для наклонов.

 

И не забывайте об организации которая работала в Питере. Приплюсуйте сюда специалистов от компании производителя. Да, у СМУ-13 есть свои "героические подвиги" в освоении подземного пространства, но сам питерский метрострой получше чем москосвкий. К сожалению, а может и к счастью - но это так.

 

Сейчас ведутся подготовительные работы под второй наклон МР, поэтому посмотрим что учли, а что нет...

 

Интересно, что производители этих наклонных щитов находятся в Германии и Канаде, а пионерами (в мире) по проходке наклонных туннелей являемся мы. Может быть стоило подождать, когда в мировой практике эти технологии будут доведены до совершенства и потом их использовать (экономя деньги и время), а не быть первопроходцами. Надо сказать, что наклонный ход стандартными средствами на Сретенском бульваре прошли быстрее, чем с этим безумным щитом на МР....

Link to post
Share on other sites
Может быть стоило подождать, когда в мировой практике эти технологии будут доведены до совершенства и потом их использовать

Так можно ждать до морковкина заговенья. Пока это доводят - появится ещё что-то, и будем ждать этого, а там ещё и ещё. Это какая-нибудь Чехия, или Бельгия, или Габон могут себе позволить объедками питаться.

Link to post
Share on other sites

Вот здесь идут разговоры о том, что НХМР можно было бы построить быстрее. Ну-ну. Во-первых, уровень грунтовых вод высокий.

Во-вторых, надо замораживать, а это осадки дневной поверхности.

В-третьих, необходим тюбингоукладчик. А он был задействован на Срб. Т.е. НХ Ср не строится, а площадка уже оформлена и срок у неё до 2009 был. Как следствие, НХ на Срб не строится, стволы стоят.

Зато на МР заканчивается финансирование, работы замедляются. При щитовой проходке достаточно сложно оставить там весь комплекс без последствий.

При этом, так бы и не был обеспечен ввод станций в 2009, а вестибюль Срб в 2010. Или вы думаете, что лимитирующим на МР является НХ? Наивные.

Link to post
Share on other sites
Наивные.

 

 

Мы не наивные, а малоинформированные. Хорошо, что есть форум и люди, которые знают больше, чем мы. :rolleyes: А что касается НХМР - все-равно не 100% понятно, почему нельзя было продолжать проходку старым методом с заморозкой. Приобретение щита - само по себе очень дорогое удовольствие, а еще полные непонятки в отношении того как к нему подступиться, очевидно все-равно здорово затянули процесс.

 

Что касается технологии НХМР - умные люди эксперементируют на других, а себе отбирают проверенные вещи. У нас, кажется, как обычно - все наоборот.

Link to post
Share on other sites
А что касается НХМР - все-равно не 100% понятно, почему нельзя было продолжать проходку старым методом с заморозкой.

 

Можно, но:

1) Выход с Тургеневской затягивался бы до 2012. Срок действия площадки на Сретенском Бульваре был 2009 год. Т.е. площадку надо было бы заново оформлять/продлевать... А это прямо в центре города на оживлённом перекрёстке + 2 ствола в окрестности. Не самый лучший вариант согласись. Да и с финансированием было всё понятно, эскалаторный тоннель находился в приоритете, чтобы по станционному комплексу закончить все Горнопроходческие работы.

2) У нас 1 тюбингоукладчик для наклонных ходов и морозильник один (?). Без тюбингоукладчика строить наклонные ходы можно, а вот без морозильной установки в тех гидрогеологических условиях нельзя. При этом ввод станции в 2009 не обеспечивался бы.

А так мы имеем, что наклонный ход Сретенского Бульвара в 2010 и возможно второй пусковой центрального участка Люблинско-Дмитровской линии в 2010. Но я бы предпочел (это моя хотелка), чтобы второй пусковой был в 11 году. Тогда можно обеспечить его нормальный ввод, а не как сейчас хотят.

 

Приобретение щита - само по себе очень дорогое удовольствие, а еще полные непонятки в отношении того как к нему подступиться, очевидно все-равно здорово затянули процесс.

 

Но технологию осваивать надо? Надо. Вот чем вам всем RME430SE "Виктория" жить не даёт я не пойму. От того, что проходило бы эскалаторный тоннель, темпы бы не увеличило, т.к. 2009 год был без финансирования (почти) этого участка. Нет денег, нет работы.

 

Наивные - это относилось ко всем, в том числе и ко мне. Просто есть вещи, которые на этом форуме не пробегали. Я здесь 2 года, а каждый раз открываю для себя новые вещи по участку строительства. :)

Edited by von_gobelen
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...