Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство наклонных ходов


 Share

Recommended Posts

Что касается технологии НХМР - умные люди эксперементируют на других, а себе отбирают проверенные вещи. У нас, кажется, как обычно - все наоборот.

Умные люди понимают, что чем быстрее будет освоена технология щитовой проходки наклонов, тем быстрее - и дешевле - будут строиться станции в будущем. Это как с контрольной: можно решить самому, а можно списать. Следуя ваше логике - надо не тратить время и силы на учёбу, а списывать.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 154
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Это как с контрольной: можно решить самому, а можно списать. Следуя ваше логике - надо не тратить время и силы на учёбу, а списывать.

 

Ну сравнение явно не корректное. Учатся, как правило, тому и у тех, кто знает предмет. Здесь же этих знаний в принципе нет. Что-то придумали канадцы, а мы решили на себе поэксперементировать. Здесь меня прежде всего интересуют 2 вещи - стоимость и время на "обучение". Очевидно, что такая "учеба" очень дорого обошлась нам - налогоплательщикам. Если бы канадцы на себе бы поэксперементировали, накопили опыт - то, возможно, для нас эта "учеба" обошлась меньшей кровью. Хотя, я согласен, за перспективными технологиями - будущее, но и внедрять их надо с умом!

 

2) У нас 1 тюбингоукладчик для наклонных ходов и морозильник один (?).

 

Почему бы нам не приобрести еще 1 тюбингоукладчик для НХ и еще один морозильник - уверен, это во много раз дешевле щита. Технологии известны, сто раз опробованы, люди подготовлены... Наверняка и по времени и по деньгам - большой выигрыш!

Link to comment
Share on other sites

Ну, насколько я понимаю, такая нужда (массовое строительство наклонов) есть только у нас. В Питере, как принято считать, самое глубокое метро в мире, да и в Москве оно не очень мелкое.

По одному наклону судить что Ловат, что «Аврору» — рано. Вот когда будет пройден этими щитами второй и третий НХ, тогда и будет понятно, получилось ли лучше или хуже, чем с с ручной проходкой.

Link to comment
Share on other sites

Это как с контрольной: можно решить самому, а можно списать. Следуя ваше логике - надо не тратить время и силы на учёбу, а списывать.

Ну сравнение явно не корректное. Учатся, как правило, тому и у тех, кто знает предмет. Здесь же этих знаний в принципе нет.

А знания откуда берутся? Во сне приходят?

Хотя, я согласен, за перспективными технологиями - будущее, но и внедрять их надо с умом!

Для начала их надо разработать и опробовать. Потом уже внедрять.

Link to comment
Share on other sites

Не надо было зарывать в песок миллиарды рублей и непропорционально больше времени на непроверенные технологии проходки наклонного хода... :[

И на сколько месяцев, по вашему, проходка наклона щитом заняла больше времени, чем заняла бы традиционная?

Link to comment
Share on other sites

заняла больше времени, чем заняла бы традиционная?

Меньше на полгода-год (зависит от вида заморозки).

Почему бы нам не приобрести еще 1 тюбингоукладчик для НХ и еще один морозильник

На Мосметрострое их далеко не 1.

Link to comment
Share on other sites

Илья, а с чем связано то, что работы по проходке НХ одновременно проходили только на одном наклоне?

Link to comment
Share on other sites

заняла больше времени, чем заняла бы традиционная?

Меньше на полгода-год (зависит от вида заморозки).

О чём и речь. А товарищ написал «непропорционально больше времени».

Link to comment
Share on other sites

von_gobelen , это лучше спросить у cjc, мое мнение - переспективная загрузка дорогого комплекса и надежды на быструю проходку (строительство блокоукладчиком похожего наклона занимает 1,5-2 года, с учетом пары месяцев на гарантированный промороз грунта).

Проблему одновременной проходки ТПМК и блокоукладчиком с морозилкой я не вижу...

Link to comment
Share on other sites

Совсем запутался. Если у Мосметростроя блокоукладчиков много, то почему параллельно с СБ не строился никакой другой наклон? Проблемы в финансировании, или где-то ещё?

Link to comment
Share on other sites

то почему параллельно с СБ не строился никакой другой наклон?

А сколько их, по-твоему, должно было строиться, перечисли.

Link to comment
Share on other sites

Вот такой вопрос, с чем связана была задержка в 9 месяцев в начале строительных работ по наклонному ходу Сретенского бульвара/Тургеневской?

Изначальный план сдачи (от 2007) был декабрь 2009.

Я не думаю, что из-за морозильника и тюбингоукладчика, который тогда использовали на Достоевской. Но я других причин не вижу, кроме как переоформление площадки.

Хотелось бы узнать с чем была связана задержка:

1) бумажная стадия (оформление...)

2) техническая стадия (отсутствие оборудования)?

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы узнать с чем была связана задержка:

Подбирали подрядчика, да и Заказчик затянул с разрешением БВР, оборудование было (по крайней мере СМСовцы и СМУ-8 свои морозилки с большой радостью поставят, были бы деньги).

Link to comment
Share on other sites

О чём и речь. А товарищ написал «непропорционально больше времени».

Если наклон проходить 1,5 года, то полгода или год - это много в сроках.

 

2 von_gobelen

То что в работе был только один наклон - это видимость. Работы на МР велись уже тогда, когда на Достоевской только начлал работать блокоукладчик.

Когда на наклоне МР щит только начал грызть недра - на Сретенском уже шаманило СМУ-9.

 

А почему нельзя делать сразу три-четыре наклона одновременно, а не поточным методом - у Метростроя нет ресурсов и кадров. Попробуйте запустить работы на трех станциях глубокого заложения разом - такой бардак будет. Сейчас с двумя-то справиться не можем.

Link to comment
Share on other sites

то почему параллельно с СБ не строился никакой другой наклон?

А сколько их, по-твоему, должно было строиться, перечисли.

Сколько есть блокоукладчиков, столько и должно строиться. Вторые выходы "Достоевской", "Бауманской", "Парка культуры", "Парка победы". Хватит или продолжить список?

Link to comment
Share on other sites

Loader

Обо всем вышеперечисленном (и дальшепродолженном) забудь годков на 5-10, или дай денег.

 

 

 

Сколько есть блокоукладчиков, столько и должно строиться.

Абсолютно невыполнимо, т.к. нет полных квалифицированных бригад, нет денег для освоения объемов, нет нормаьно переработанной (не устаревшей) документации... Хватит или продолжать список?

 

...да и вообще, ответ уже был:

А почему нельзя делать сразу три-четыре наклона одновременно, а не поточным методом - у Метростроя нет ресурсов и кадров.
Link to comment
Share on other sites

Сугубый офф: если строить больше, то подготовка кадров будет осуществляться проще и легче, стоимость же сократится в разы, весьма вероятно.

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

Ладно, по объёму работ всё понятно. Другой вопрос: Lovat, которым строили НХ МР, сейчас в каком состоянии? Планируется ли его модернизация по "итогам" завершённого строительства? Куда его собираются отправить дальше? Есть ли планы по закупке аналогичных щитов, и у кого - у Lovat'а или у Herrenknecht'а?

Link to comment
Share on other sites

Ладно, по объёму работ всё понятно. Другой вопрос: Lovat, которым строили НХ МР, сейчас в каком состоянии? Планируется ли его модернизация по "итогам" завершённого строительства? Куда его собираются отправить дальше? Есть ли планы по закупке аналогичных щитов, и у кого - у Lovat'а или у Herrenknecht'а?

В разобраном он состоянии. Санацию провели, что-то там подкрутили. Дальше он пойдет на второй наклон МР.

Зачем метрострою еще один щит для наклонов, если этим работать не можем???

 

Сугубый офф: если строить больше, то подготовка кадров будет осуществляться проще и легче, стоимость же сократится в разы, весьма вероятно.

Продолжая офф-топ.

Ага, конечно. Кадры-то есть, только они в метрострой идти не хотят :) Вот найди мне народ, действительно толковый, который будет строить (а не как сейчас Метрострой), который пойдет на 25 т.р. под землю, в бардак и бесперспективное будущее :) Вы поймите наконец, что в нашей стране строят не люди, а организации. А большинству организаций на кадры наплевать, так как подряд получили благодаря вывески, теперь набираем кого угодно, и начинаем долго и нудно строить. И строительство дешевле не станет, так как руководство обожает Audi и BMW.

И уже не офф-топ - наклон на МР очень доходчиво показал что можно закупить хоть 10 ТПМК, скорость строительства от этого не увеличится.

Вы знаете, посмотрите замечательный фильм "Голубые горы, или неправдоподобная история", там есть ответ на все ваши вопросы :)

Edited by ТКЛ
Удалена рекламная ссылка
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Уважаемые специалисты, очень внимательно прочитал почти всю тему и узнал много интересного. Не мог бы кто ни будь ответить на несколько вопросов по проходке наклонного тоннеля, а точнее тампонажа пустот вокруг гильзы?

Link to comment
Share on other sites

Во-первых какие вопросы, а во-вторых что вы понимаете под словом "гильза"?

Link to comment
Share on other sites

Извините, если неправильно называю кольца, которые остались после проходки. Может правильнее было бы назвать это обделкой тоннеля.

Суть вопросов в том, что материалы, которые применяли при заполнении пустоты (6 см) оказались неудачными, да и используемое для нагнетания растворов оборудование не доведено до ума.

На сколько я знаю, проектное время проходки -2,5 месяца, а реальное, больше 6 мес. и в основном из-за проблем с тампонажем.

Особенно интересно сколько цемента, золы исиликата натрия растворилось в водоносных горизонтах и правда ли, что цемент и др. стр. смеси привозились на стройплощадку в мешках и раствор делали непосредственно на объекте.

P.S. Работаю в институте и скоро мой дипломник защищается по этой теме.

Link to comment
Share on other sites

Ну если имеется ввиду кольца, демонтируемые на месте будущего вестибюля, то это временные кольца обделки, чисто производственный момент, без них никак. А проблем дохрена было при проходке насколько мне известно, ну в оправдание могу сказать только одно - первый опыт. :) Такие нюансы непосредственно знают наверное только сотрудники СМУ-8 (если не ошибаюсь), которые непосредственно осуществляли проходку, а по поводу раствора отвечу завтра, материалы все на работе...

Edited by Гренка
Link to comment
Share on other sites

по идее на стройке был растворный узел для хранения уже готовых растворов, которые по идее должны были привозиться на стройку с базы,тампонаж был двухкомпонентный, смешивался уже в заобделочном пространстве путем прохождения каждого из растворов форсунки (инжектора). Двухкомпонентный не должен смешиваться до нагнетания, второй компонент - загуститель и ускоритель твердения.

 

Это всё теория, что было на стройке - знают только строители-специалисты.

Edited by Гренка
Link to comment
Share on other sites

по идее на стройке был растворный узел для хранения уже готовых растворов, которые по идее должны были привозиться на стройку с базы,тампонаж был двухкомпонентный, смешивался уже в заобделочном пространстве путем прохождения каждого из растворов форсунки (инжектора). Двухкомпонентный не должен смешиваться до нагнетания, второй компонент - загуститель и ускоритель твердения.

 

Это всё теория, что было на стройке - знают только строители-специалисты.

Спасибо за ответ. Примерно так и я рассуждаю, теретически. Только, может может я конечно и не прав, думаю, что на выходе обе трубки нагнетателя должны соединяться и в конце пути раствор и катализатор должны перемешиваться в сепараторе, а только потом выдавливаться за обделку. Может и не случайно Юрий Михалыч в Неглинке белых тараканов видел. Я не представляю как в свободном полёте могут раномерно 1/10 смешиваться слишком разные по составу вещества. Ещё от строителей узнал, что раствор застывал в трубах и из-за этого были длительные простои проходчиков. Очень хотелось бы именно от них узнать о плюсах и минусах применяемого ТПМК. На счёт того, что цемент и др стр. смеси привозились в мешках, тоже знаю от людей работавших на этом тоннеле.

Извините за назойливость, но хотелось бы чуть подробнее узнать об энергоснабжении, а перечитать всё, что написано за 3 года на форуме просто нереально, особенно когда сорняки зовут на дачу. Если есть информация, поделитесь пожалуйста. Встречал только отдельные фразы и фрагменты на генераторов и подстанций на фотографиях.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...