Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Татры - гармошки


~AR~
 Share

Recommended Posts

Вот кто-нибудь скажет: существовали ли в природе такие трамваи. На официальном сайте про московский трамвай ничего подобного не видел. Но, как всегда, существует на уровне слухов инфа, буд-то они существовали. Если это правда, то как хотя бы он должен был выглядеть?

Link to comment
Share on other sites



И существовали и существуют.

 

Существовавшие очень были похожи на привычные всем Татры, только на трёх тележках и с гармошкой над второй из них. Соответственно такой трамвай состоявший из двух соединённых гармошкой трамваев был вдвое длиннее обычной Татры. Тип назывался К2. Почти нигде уже не ездят.

 

Существующие совсем не похожи на привычные Татры. Представляют собой этакие очень квадратненькие создания, с гармошкой, впрочем, тоже посередине, но без тележки под ней. А остальные две тележки расположены ровно под серединой обоих полувагонов. В отличие от другого гармошечного транспорта имеет ту особенность, что сгибается только в горизонтальной плоскости. Ездят много где, даже в бывшем СССР, и даже в России (Пятигорск). Однако только в городах с шириной колеи в 1000 мм (а также 1067). (Исключение одно - Алма-Ата).

 

Основную информацию и ссылки на остальную, более подробную информацию можно найти на Московском Трамвае.

Link to comment
Share on other sites

Соответственно такой трамвай состоявший из двух соединённых гармошкой трамваев был вдвое длиннее обычной Татры.

Только не вдвое, а чуть поменьше конечно.

 

http://tram.ruz.net/tramvai/k2_a178.jpg

http://tram.ruz.net/tramvai/k2_k211.jpg

 

Существовавшие очень были похожи на привычные всем Татры, только на трёх тележках и с гармошкой над второй из них.

Вот собственно и вопрос: обмоторенная эта тележка была или нет???

 

Кстати есть еще и трехсекционная Татра. При этом средняя часть низкопольная. Но это уже продукт капитального ремонта и модернизации старых вагонов. ТРЗ кстати рассматривает возможность производства подобного чуда.

 

http://foto.prazsketramvaje.cz/jine/plzen/...06/000_2214.jpg

http://foto.prazsketramvaje.cz/jine/plzen/...06/100_5195.jpg

Link to comment
Share on other sites

При этом средняя часть низкопольная

Вот чудеса, а фото хорошенькие. Где это трамвайчик едет. Не в Москве наверное?

Link to comment
Share on other sites

http://spz.logout.cz/foto2005/dpmb1752pristav_noh.jpg

Еще более глубокий вариант модернизации. Называется K3RN

Link to comment
Share on other sites

~AR~

Есть такая Партия! Смотрим http://www.metromost.com/alb/707-1.htm

Это Евпатория, здесь ходит КТ4SU, так же есть экземпляр, которому призрэпсили вторую кабину: http://www.metromost.com/alb/707-3.htm

Link to comment
Share on other sites

А вот в Москве хоть где-нибудь сохранилось такое чудо?

Link to comment
Share on other sites

Где такая красивая трасса и такой ПС?

Чехия. Brno.

А вот в Москве хоть где-нибудь сохранилось такое чудо?

K2 все списали и порезали.

Link to comment
Share on other sites

Вообще как-только над Т3 не извращались...

http://spz.logout.cz/foto2006/dpo1315kapvajda_x1.jpg

Link to comment
Share on other sites

как-только над Т3 не извращались...

Это хорошо! Ведь есть опыт теперь! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

А вот в Москве хоть где-нибудь сохранилось такое чудо?
K2 все списали и порезали.

Вроде в Измайлово когда-то ходили. Может известно до какогогода?

Link to comment
Share on other sites

Вроде в Измайлово когда-то ходили

Когда строилась станция метро "Бабушкинская", трамвай объезжал стройплощадку по кривой малоого радиуса. В итоге вагоны К2 пришлось с 17 маршрута перевести на 11. Потому и ходили они в 1977-1978 годах в Измайлове. В 1979 году вернулись на 17 маршрут. Точно помню, когда пришла последняя партия вагонов К2: весной 1970 года, на 17 маршрут. Заменили последние вагоны М38. Нужно поискать, у меня есть слайды с К2 на Полярной улице - там жил и несколько снимков сделал. К сожалению, не помню точно год их исчезновения - скорее всего 1981.

Link to comment
Share on other sites

wit721, спасибо! Получается они большей частью ходили по 17.

Их так мало было или может ещё где были? А1970-1981 получается немного для трамвая. Слайды конечно интересно посмотреть, но их выложить сложно очень. Обычных фотографий видимо нет. Ладно, хоть знать буду.

Link to comment
Share on other sites

Получается они большей частью ходили по 17.

Они вообще работали только на маршрутах депо им. Баумена

Link to comment
Share on other sites

Они вообще работали только на маршрутах депо им. Баумена

Это не так. Первая партия вагонов К2 пришла в депо им.Апакова и работала в основном на 47 маршруте. И лишь позже (скорее всего с номера 170) вагоны стали приходить в депо им.Баумана и именно на 17 маршрут. Последний поступивший вагон имел бортовой № 212. Первый - вроде 151, но точно не уверен.

В середине 1970-х годов вагоны первой партии из депо им.Апакова переданы в депо им.Баумана, и тогда стали периодически появляться не только на 17, но и на 11 и 5 маршрутах. На других маршрутах депо не встречал, но не могу исключить, что иногда могли и появляться.

Link to comment
Share on other sites

Когда строилась станция метро "Бабушкинская", трамвай объезжал стройплощадку по кривой малоого радиуса. В итоге вагоны К2 пришлось с 17 маршрута перевести на 11.

А у К2 минимальный радиус поворота больше чем у других? Вроде бы обычно минимальный радиус 14 метров.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, я не знаю технические подробности о радиусах поворота Т3 и К2, но на упомянутой кривой были сходы средней необмоторенной тележки К2.

Link to comment
Share on other sites

В середине 1970-х годов вагоны первой партии из депо им.Апакова переданы в депо им.Баумана

Да, ты прав. Я имел ввуду тот факт, что большую часть времени все они проработали на Бауманских маршрутах.

А у К2 минимальный радиус поворота больше чем у других?

Может и больше, но это мало на что влияет в данном случае, потому как все вагоны должны вписываться в действующие кривые. В противном случае их просто никто на линии эти не выпустит. Сходы могли быть, но с конструкцией вагона это едва ли связано.

Link to comment
Share on other sites

А с чего тогда от гармошек отказались, а вместо них начали сцеплять два одинарных трамвая за колбасу?

Link to comment
Share on other sites

А с чего перестали выпускать СВАРЗы с гармошкой и в середине 80-х катали сцепки из двух ЗИУ. Кстати в каких парках они моглди быть, так как использовались на разных маршрутах, а номера начинались на 0?

А что касается Татр, то почему отказались от продолжения выпуска, пусть в обновлённом виде?

Link to comment
Share on other sites

А что касается Татр, то почему отказались от продолжения выпуска, пусть в обновлённом виде?

 

Ну как же отказались?! Очень даже и выпускали. Даже в очень сильно обновлённом. Сперва, правда, был создан сочленённый вагон для 1000 мм, в 1972 году. Тот самый КТ-4, который до сих пор с успехом эксплуатируется в Восточной Европе, включая все 8 бывших советских узкоколейных городов. (Последние вагоны были выпущены в 1997 году для Югославии). Новые сочленённые вагоны для широкой колеи на основе нового базового вагона Т6 (в СССР он шёл под обозначением Т-3М) начали разрабатывать в 80-е. Т8 получился трёхсекционным с возможностью установки двух кабин. Он даже добрался до Москвы (1-ый маршрут) и до Волгограда. Из-за наступления смутных времен массовогго производства не было, хотя отдельные вагоны с успехом эксплуатируются в Праге, возможно и в других чешских городах.

Link to comment
Share on other sites

на основе нового базового вагона Т6 (в СССР он шёл под обозначением Т-3М)

Вообще-то он Т6Б5, но вот цитата:

Т8 получился трёхсекционным с возможностью установки двух кабин. Он даже добрался до Москвы (1-ый маршрут) и до Волгограда.

Правильнее КТ8. Кстати, речь идёт про один и тот же вагон.

 

с чего перестали выпускать СВАРЗы с гармошкой

Недостаточная мощность двигателей - а нужной мощности промышленность дать не смогла.

 

в середине 80-х катали сцепки из двух ЗИУ

В Москве ли они эксплуатировались?

 

в каких парках они моглди быть, так как использовались на разных маршрутах, а номера начинались на 0?

На моей памяти в Москве с номерами 0001 и 0002 были опытные (то есть самые первые) ЗиУ-9, эксплуатировались на 24 маршруте 2 парка. Другие опытные машины как-то не отследил, кроме ЗиУ-10, испытывавшегося на 6 маршруте 1 парка. Но то закономерно - именно 1 парк эксплуатировал СВАРЗы-"гармошки".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
А с чего тогда от гармошек отказались, а вместо них начали сцеплять два одинарных трамвая за колбасу?

Цитата с http://stts.mosfont.ru/tatra/k2/index.html

Дальнейшая история советских К2 плачевна. В Москве, например, куда было поставлено 60 этих вагонов, они эксплуатировались до 1981 года, когда большая их часть была списана и порезана под явно надуманным предлогом "неисправимого дефекта бегунковой тележки". Напомним, в Чехословакии эти "дефектные" тележки эксплуатируются до сих пор. В Харькове, где путевое хозяйство содержалось в лучшем, нежели в Москве, состоянии, сочленённые "Татры" также проработали ещё целое десятилетие, до начала 90-х.

 

ЗЫ: Открыточка с К-2 http://i053.radikal.ru/0806/fc/26290b33ed30t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...