Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Аэропорт «Кольцово» и авиация Свердловской области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ФАС попросили проверить коммерсантов в "Кольцово
В Свердловское Управление федеральной антимонопольной службы направлена жалоба на необоснованно высокие цены на территории аэропорта «Кольцово», сообщает Деловой Квартал.

Речь идет о так называемой чистой, или стерильной зоне. Провести проверку просит член общественного совета при УФАС Вадим Арапов.

По мнению автора обращения, средний чек на фудкорте после зоны досмотра значительно выше, чем в заведениях HoReCa за пределами аэропорта. Например, стоимость бутылки питьевой воды достигает 120 руб., сэндвича — 250 руб., а кружки пива объемом 0,5 л — 400-500 руб.

Собственники заведений ранее отмечали, что в стерильной зоне аэропорта "Кольцово" высокая арендная плата, однако добавляли, что это компенсируется высоким потоком клиентов. Еще одной услугой с нерыночной ценой называют упаковку багажа, базовая стоимость которой в аэропорту «Кольцово» составляет 500 руб.

«Это ничем не оправданная цена. Стоимость расходных материалов — копейки, а прибыль колоссальная. Китайцы уже начали ездить со своим рулоном пленки, но это же дикость. Можно сделать нормальную стоимость услуги, и тогда пользоваться ею смогут все пассажиры», — говорит автор обращения.

В ФАС пока что не прокомментировали ситуацию, а в пресс-службе "Кольцово" изданию сообщили, что в аэропорту сейчас действует 15 точек общественного питания и две точки упаковки багажа. Также там добавили, что не располагают информацией об обращении в УФАС.

Добавим, что опыт проверки заведений на территории аэропортов по заявлению граждан есть. К примеру, Московское УФАС России возбудило дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» и «Му-Му», а также сети кофеен «Шоколадница», работающих в московских аэропортах «Жуковский» и «Домодедово». Тогда поводом к возбуждению дел послужили обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания в аэропортах Подмосковья. Проверка, проведенная на территории аэропортов, подтвердила обоснованность жалоб.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

День экскурсий пройдет в аэропорту Кольцово
Международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») примет участие в городской акции «Ночь музеев в Екатеринбурге 2018», которая пройдет 19-20 мая 2018 г. в столице Урала.

В субботу, 19 мая, авиагавань Екатеринбурга приглашает детей от 8 до 13 лет совершить прогулку по аэропорту в сопровождении экскурсовода. Дети познакомятся с историей Кольцово, узнают, как устроена работа аэропорта, кто обеспечивает безопасность пассажиров, как проходит предполетный досмотр и какие еще процессы, обычно скрытые от глаз пассажиров, позволяют самолетам подниматься в небо строго по расписанию, а туристам дают возможность путешествовать быстро и с комфортом в любую точку мира.

Всего на 19 мая запланировано пять экскурсий длительностью один час. Время начала экскурсий – 11:00, 12:30, 14:00, 15:30, 17:00. Экскурсовод встретит группу у макета аэропорта в терминале международных авиалиний. Далее в программе: прогулка по терминалу, знакомство со служебными собаками и секретами их дрессировки в сопровождении кинологов, проход досмотра на одном из КПП, выход на перрон и поездка на перронном автобусе. Дети смогут задать вопросы сотрудникам разных служб аэропорта, а их родители — отдохнуть в одном из кафе.

Для участия в экскурсии необходима предварительная регистрация, которую можно пройти по ссылке https://tourkoltsovo.timepad.ru/event/717332/. Заявки на экскурсии в рамках акции «Ночь музеев 2018» принимаются до 14.00 14 мая. Обращаем внимание, что количество мест ограничено. Для приезжающих на личном транспорте на время экскурсии будет доступна бесплатная парковка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиропоток аэропорта Кольцово в майские праздники превысил 237 тысяч человек
Международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») подвел итоги работы в майские праздники. С 28 апреля по 13 мая аэропорт обслужил 237,7 тысяч пассажиров, на 8,5% увеличив показатель предыдущего года. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

Объем перевозок показал равномерный рост, как на внутренних, так и на международных линиях. Пятерку самых популярных направлений полетов из Кольцово составили Москва, Анталья, Санкт-Петербург, Новосибирск и Сочи.

На внутренних линиях основной прирост обеспечили рейсы в города Юга России и Сибири – пассажиропоток в Симферополь вырос на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Краснодар - в 3,8 раз, в Ростов-на-Дону - в 6,8 раз, в Благовещенск – в 2,2 раза, в Красноярск - на 36%.

ТОП-5 самых популярных маршрутов на международных линиях составили Анталья, Дубай, Ларнака, Прага и Даламан. Безусловным лидером на зарубежных направлениях стала Анталья, куда в майские праздники отправились 32,6 тысячи пассажиров аэропорта Екатеринбурга. Это в два раза больше, чем число путешествовавших в эти же даты в Санкт-Петербург. С учетом рейсов в Даламан и Аланию (Газипаша), прямыми перелетами на популярные средиземноморские курорты Турции воспользовались более 37 тысяч уральцев. Помимо увеличения объемов перевозок на турецких направлениях, стоит отметить рост пассажиропотока в два раза в Рим и Париж, а также стабильно увеличивающиеся перевозки на новых направлениях - Пардубице, Шарджа, Болонья.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Аэропорт Кольцово подвел итоги работы за 9 месяцев
Международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») подвел итоги работы за девять месяцев 2020 года. Пандемия коронавируса нового типа внесла существенные коррективы в работу авиаузла Екатеринбурга — снижение пассажиропотока зафиксировано как на российских, так и на международных направлениях.
С января по сентябрь текущего года Кольцово обслужил свыше 2,7 млн пассажиров, что на 45,8% ниже показателей минувшего года. При этом внутренними направлениями воспользовались 2,4 млн пассажиров. Характерной особенностью 2020 года является появление в расписании аэропорта новых российских маршрутов (Урай, Череповец, Волгоград), а также увеличение числа рейсов в туристически привлекательные города нашей страны, такие как Горно-Алтайск и Калининград.

Значительное увеличение пассажиропотока (+98% к 9 месяцам 2019 года) зафиксировано на маршруте Екатеринбург-Ростов-на-Дону. Основным фактором роста стало открытие с 1 августа международного авиасообщения из аэропорта Платов. В этом году уральцы также стали больше летать в Калининград (+76%), Казань (+67%) и Анапу (+40%). В пятерку наиболее популярных российских маршрутов в январе-сентябре вошли Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Анапа.

Закрытие международного авиасообщения из Екатеринбурга привело к существенному спаду пассажиропотока на международных авиалиниях — по итогам 9 месяцев он достиг -81% к аналогичному периоду прошлого года. Небольшой трафик за рубеж обеспечивался вывозными рейсами в страны СНГ - c 23 марта на них обслужено свыше 23 тыс. пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Пассажиропоток аэропорта Кольцово снизился на 44% по итогам 2020 года
Международный аэропорт Кольцово (управляется УК «Аэропорты Регионов») подвел итоги работы за 2020 год. В минувшем году на рейсах в аэропорту Екатеринбурга обслужено 3 млн 550 тыс. пассажиров, что на 44% ниже показателей 2019 года. В течение года в Кольцово совершено 21 747 самолетовылетов. В пятерку наиболее популярных направлений полетов в ушедшем году вошли Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Краснодар.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла существенные коррективы в работу ведущего уральского авиаузла. Наибольшее снижение пассажиропотока зафиксировано в международном секторе (-84%), что связано с закрытием международного авиасообщения с марта 2020 года. Всего по итогам года на зарубежных рейсах в Кольцово обслужено 332,8 тыс. пассажиров.

В 2020 году 91% пассажиропотока аэропорта Екатеринбурга обеспечили внутрироссийские рейсы, где было обслужено свыше 3 млн 217 тыс. человек (-25% в сравнении с 2019 годом). Четверть всего внутреннего пассажиропотока пришлась на южные направления. В ушедшем году на рейсах в Сочи, Симферополь, Краснодар, Анапу и Геленджик обслужено 859,2 тыс. человек, что сопоставимо с показателями 2019 года. Более 55% пассажиропотока аэропорта пришлось на региональные маршруты в обход Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В Екатеринбурге представили проект реконструкции международного аэропорта Кольцово

Сегодня в Екатеринбурге общественности бы представлен проект реконструкции международного аэропорта Кольцово (управляется УК «Аэропорты Регионов»). Работы по реализации первого этапа масштабного инфраструктурного проекта планируется завершить к третьему кварталу 2023 года, и уже летом обновленный аэропорт примет гостей Универсиады. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

32676.jpg

Объем частных инвестиций в реконструкцию терминала на текущем этапе превысит 5 млрд рублей. Дополнительно за счет средств федерального бюджета (1,7 млрд рублей) будет произведено техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу. Разработчиком архитектурного решения выступила британская архитектурная студия Buro Bitus, проектная и техническая документация подготовлена компанией «Спектрум-Холдинг», интерьеры созданы архитектурной студией VOX Architects.

%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%

В настоящий момент проводится конкурс по выбору подрядчика на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ «под ключ». До 15 февраля осуществляется прием заявок от участников.

Как отметил в ходе презентации исполнительный директор ПАО «Аэропорт Кольцово» Александр Пастухов, текущий этап реконструкции затронет терминал международных воздушных линий и привокзальную площадь.

%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%

«Текущие мощности международного терминала в скором времени могут стать ограничивающим фактором для дальнейшего роста трафика аэропорта, в том числе трансферного. Поэтому нашей главной задачей в ходе реконструкции станет увеличение пропускной способности международного сектора, а также повышение уровня обслуживания для пассажиров. Особо стоит отметить, что реконструкция будет проводиться в действующем терминале без остановки его работы. Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить максимум комфорта для наших пассажиров в этой ситуации», - подчеркнул Александр Пастухов.

Разработчик архитектурного проекта реконструкции, директор архитектурного офиса Buro Bitus Алекс Битус рассказал о том, как изменится облик аэропорта.

%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%

«Проект подразумевает расширение аэровокзального комплекса вглубь привокзальной площади и появление единой входной группы. Над всеми объектами будущего расширения здания будет возведена элегантная кровля, которая свяжет их с терминалом в один визуально законченный ансамбль. Эта кровля станет не только элементом, объединяющим здания, но и полноценным навесом над привокзальной площадью, который создаст новый запоминающийся образ аэропорта Кольцово», - отметил Алекс Битус.

В рамках первого этапа реконструкции будет построен новый блок аэровокзального комплекса вдоль главного фасада, изменится технология работы терминала МВЛ, таможенный контроль будет перенесен на второй этаж и будет следовать после предполетного досмотра. Также изменится схема движения транспорта на привокзальной площади. В результате этого этапа реконструкции площадь аэровокзального комплекса увеличится на 14 тыс. кв. метров, пропускная способность международного сектора вырастет с 1300 до 2520 пассажиров в час, число кабинок пункта пропуска через государственную границу будет увеличено с 30 до 126. В международном терминале появится отдельная технология обслуживания трансферных пассажиров пропускной способностью 520 пассажиров в час.

В дальнейшем будет проведена реконструкция терминала внутрироссийских авиалиний с целью увеличения его пропускной способности. На привокзальной площади будут построены многоуровневый паркинг и железнодорожная платформа. Итогом масштабной реконструкции станет появление в Екатеринбурге аэровокзального комплекса, отвечающего мировым стандартам как в части инфраструктуры, так и технологий обслуживания пассажиров.

Источник: Aviastat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Кольцово начали разбирать терминал B перед масштабной реконструкцией. Что изменится?

В аэропорту Кольцово закрыли выход из международного терминала. Там начались подготовительные работы перед масштабной реконструкцией здания. Рабочие уже разобрали лифт, турникеты, часть декора и перила от лестницы на второй этаж.

8eb73cf6b8533a62f631e45f1b5cbc43214a79c4

Стройка развернется здесь уже в апреле. За полтора года рабочим предстоит изменить до неузнаваемости терминал B, куда прилетают международные рейсы. В коротком видео показываем, как изменится аэропорт.

760a8723167c010f7eba75c086daf6cc21f6c3ee

После реконструкции пропускная способность терминала вырастет почти в два раза: с 1300 до 2520 пассажиров в час. На работы потратят 6,7 миллиарда рублей, пять из которых — частные инвестиции, а остальное — деньги из федерального бюджета. 

8f3b48c383d009876d4b7dcb32360c11210689a4

Целиком закрывать терминал на время работ не будут — потоки пассажиров перенаправят по территории в случае необходимости. На расписании вылетов и прилетов стройка отразиться не должна.

После ремонта аэропорт станет современнее и функциональнее. Прямо у входа появятся стойки для самостоятельной сдачи багажа (чемоданы не придется возить с собой по терминалу), дополнительная площадь при входе позволит открыть в Кольцово новые рестораны и сделать зимний сад. 

На все задачи у строителей есть чуть больше года — уже летом 2023-гообновленный терминал B должен принять гостей и участников Универсиады.

Источник: E1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря начали разбирать. Сегодня на дворе поздний СССР образца 1990 года, кризис осторожно постучал в двери. Чиновники этот стук не услышали, у них в ушах еще планов громадье 13 советской пятилетки, но через год все стройки встанут.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, knsx сказал:

Зря начали разбирать. 

Вот как раз пока кризис и потоки упали, и надо делать реконструкцию. Ни один кризис не вечен. Великая депрессия и та кончилась. Зато сегодняшние сокращенные потоки проще обработать на урезанных площадях, позволив вести реконструкцию сразу на широком фронте.

Боюсь ошибиться с датами, но где-то лет 10-15 назад упал спрос на китайский текстиль и что-то другое. В Китае под это дело взяли и снесли сразу много старых фабрик. Построили на их месте новые, с новым оборудованием и сразу после окончания кризиса завалили мир новой продукцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я люблю факты, а они нам говорят, что впереди 20 лет будет стоять пустым Кольцовский аэровокзальный комплекс. А уж через 20 лет как говорил Ходжа, сами знаете как дальше

 

авиаперевозки_рф.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, knsx сказал:

а я люблю факты, а они нам говорят, что впереди 20 лет будет стоять пустым Кольцовский аэровокзальный комплекс. А уж через 20 лет как говорил Ходжа, сами знаете как дальше

 

авиаперевозки_рф.jpg

Это где здесь факты на 20 лет вперед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аналогию разве не видно? 

1991 год последний год СССР, год докризисный с высоким показателем  пассажиропотока. А теперь перенесите картинку на 2021 год. 

В глубокий экономический кризис народ не летает, вам об этом высота синих столбиков указывает. Что не понятно? 

Вернемся к реконструкции аэровокзального комплекса в Кольцово. Я из Кольцово вылетал  рейсом №489 авиакомпании Якутия по маршруту Екатеринбург-Новосибирск-Якутск впервые выполняемом на Сухом Суперджете-100 в июне 2013 года. Это были тучные годы. Меня поразил пустой аэровокзальный комплекс Кольцово. Второй раз был в Кольцово в вечернее время. Полуночный рейс на Толмачево а/к Победа, тоже не сказал бы, что прям столпотворение. По-вашему реконструкция и уширение площадей это благо. И это благо будет только лет через 20. Сегодня существующих площадей достаточно.    

П.С.

Из Екатеринбурга приезжал от ж.д. вокзала на автобусе №100 (кажется такой номер), причем заранее и была возможность погулять по аэровокзалу и оценить загруженность. Степень загруженности существующего аэровокзала в  Толмачево намного намного выше. 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогии можно притягивать какие угодно. Но для того, чтобы они сработали, нужны сходные обстоятельства. А они меняются.

Период расцвета аэропорта Кольцово, на мой взгляд, был связан с периодом массового использования самолетов Ту-134. Машины с относительно небольшой вместимостью и дальностью использовались для полетов с промежуточными посадками в попутных аэропортах. Пример: Новосибирск - Свердловск - Горький - Вильнюс. По аналогичной схеме были рейсы в Ригу, Ленинград, Ереван, Днепропетровск и т.д. Сейчас даже у винтового Bombardier Dash Q8 дальность больше, про линейку A320 и B737 и говорить нечего. Россия сейчас по схеме авиационного сообщения представляет собой страну с единственным большим хабом. Есть пара вспомогательных, Питер - на европейском направлении и Новосибирск на транссибирском. На мой взгляд нужен еще как минимум один, для связи восточных районов с нашими курортами. Я в прошлом году попытался посчитать, у меня получилось, что лучше всего было бы разместить такой хаб в Уфе или Самаре. Оценка делалась по совокупности расстояний до всех основных аэропортов с поправкой на их обороты. 

Поэтому я не буду отстаивать нужность резкого расширения аэропорта Кольцово. Просто повторю, что период спада перевозок это удачное время для реконструкции и не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Скоро буду в Екатеринбурге. Не подскажете:и до платформы Первомайская от центра города приличная дорога? Поздно вечером идти не рискованно?) Рассчитываю в аэропорт ехать аэроэкспрессом. Возможно, у Первомайской такие курмыши и неосвещаемая территория (как это бывает в регионах), что проще сделать крюк и ехать с жд вокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Майкл сказал:

Скоро буду в Екатеринбурге. Не подскажете:и до платформы Первомайская от центра города приличная дорога? Поздно вечером идти не рискованно?) Рассчитываю в аэропорт ехать аэроэкспрессом. Возможно, у Первомайской такие курмыши и неосвещаемая территория (как это бывает в регионах), что проще сделать крюк и ехать с жд вокзала?

С дорогами в центре всё в порядке, а Первомайскую несколько лет назад ремонтировали, она в приличном состоянии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Не подскажете, электричка из аэропорта до Екатеринбурга-пасс прибытием в 9.01 и электричка Екатеринбург - Н.Тагил отправлением 9.03 - это не один и тот же состав, следующий насквозь? Яндекс предлагает такую поездку с двухминутной пересадкой по жд вокзалу Екатеринбурга - я и подумал: вдруг это действительно удобный вариант? Поясню: есть мысль в Ганину Яму съездить. Прилетаю утром, до обеда все равно в городе делать нечего.Сейчас несезон, организованные экскурсии не набираются. Своим ходом только 🙂

Изменено пользователем Майкл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Майкл сказал:

Спасибо!

Не подскажете, электричка из аэропорта до Екатеринбурга-пасс прибытием в 9.01 и электричка Екатеринбург - Н.Тагил отправлением 9.03 - это не один и тот же состав, следующий насквозь? Яндекс предлагает такую поездку с двухминутной пересадкой по жд вокзалу Екатеринбурга - я и подумал: вдруг это действительно удобный вариант? Поясню: есть мысль в Ганину Яму съездить. Прилетаю утром, до обеда все равно в городе делать нечего.Сейчас несезон, организованные экскурсии не набираются. Своим ходом только 🙂

Насчет этого состава точно сказать не могу, я электричками почти не пользуюсь. Предлагаю на этом закончить оффтоп

Изменено пользователем dellirium
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ехал в Кольцово вечерней "Ласточкой". Удобно!

IMG_20221205_233105.jpg

Садился на платформе Первомайская в центре города. Посадочная платформа состоит из двух частей - высокой и низкой, рассчитанных на различные виды подвижного состава

IMG_20221205_233229.jpg

Непосредственно до аэропорта "Ласточка" довезла около двух десятков пассажиров (это на весь пятивагонный состав)

IMG_20221205_233141.jpg

От железнодорожной платформы до терминала аэропорта менее 10 минут пешком

IMG_20221206_010453.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...