Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Аэропорт «Кольцово» и авиация Свердловской области


 Share

Recommended Posts

История аэропорта Кольцово тесно связана с развитием военного аэродрома Кольцово. Строительство аэродрома началось в 1928 году с возведения комендантского здания, казарм и каркасно-засыпных домов для летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии.

 

В декабре 1932 года в Кольцово из состава ВВС Приволжского военного округа на самолетах Р–5 был перебазирован 33 авиаотряд. В декабре 1939 года он был направлен на Финский фронт.

 

22 июня 1941 года, в день начала Великой отечественной войны, на аэродроме Кольцово началось грандиозное строительство взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием. ВПП размером 1000 метров была построена в рекордно короткие сроки – за три месяца.

 

В октябре 1941 года в Кольцово был эвакуирован Научно-испытательский Институт Военно-воздушных сил Красной армии, проводивший испытания новых типов самолетов. 15 мая 1942 года с аэродрома взлетел первый в мире истребитель БИ-1 с ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотом БИ-1 был капитан Григорий Бахчиванджи. На уникальном для тех лет самолете Григорий Яковлевич совершил шесть полетов. Но седьмой оказался последним в его жизни. При испытании максимальной скорости истребитель потерпел катастрофу. В память об этом на привокзальной площади аэропорта установлена стела с макетом самолета, а в поселке авиаторов – бюст Героя Советского Союза капитана Григория Бахчиванджи.

 

Когда в 1943 году НИИ ВВС Красной армии передислоцировали на место прежнего базирования, было решено передать аэродром гражданской авиации. 10 июля 1943 года – день образования гражданского аэропорта Кольцово. Порт подчинили командованию северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль». Впервые в истории нашей страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот.

 

Перед аэропортом в те годы ставились задачи по обеспечению доставки военных самолетов сибирских авиационных заводов и американских истребителей, бомбардировщиков и транспортных СИ-47 по секретной воздушной трассе «Фербенкс (Аляска) – Уэлькаль (Чукотка) – Москва». Другой стратегической задачей в период войны было обеспечение полетов транспортных самолетов по заданиям военно-промышленного комплекса Урала.

 

В январе 1944 года аэропорт Кольцово располагал двумя самолетами ЛИ-2 и двумя трофейными «юнкерсами». В конце войны объем транспортных перевозок резко вырос. В связи с этим был создан 3-й авиационно-транспортный отряд, а позднее (после войны) –17-й.

 

Летом 1945 года, с победой в войне с Германией, возникла необходимость переброски авиационной техники уже с запада на восток – на фронт военных действий с Японией.

 

В эти напряженные годы работниками аэропорта была обеспечена высокая безопасность полетов. В период военного и послевоенного времени не произошло ни одной катастрофы или аварии.

 

Основные этапы развития послевоенного аэропорта:

 

•В 1946 году для обеспечения ночных полетов коллективом аэропорта в субботники построена временная система слепой посадки (ВУСП).

 

•В 1951 году окончена первая реконструкция летного поля Кольцово.

 

•В сентябре 1952 года 3-й и 17-й авиаотряды объединены в 120 авиационно-транспортный отряд.

 

•В октябре 1954 года введен в эксплуатацию новый пассажирский аэровокзал (сегодня это Терминал деловой авиации – здание со шпилем – визитная карточка Свердловска-Екатеринбурга).

 

•В 1956 году завершена вторая реконструкция аэродрома (ВПП усилена до посадочного веса самолетов ТУ-104 и ИЛ-18).

 

•С 1956 года начались регулярные полеты первого реактивного пассажирского лайнера ТУ-104 и самолета ИЛ-18.

 

•1 января 1963 года на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб организован Свердловский объединенный авиаотряд Уральского управления ГА.

 

•25 марта 1964 года состоялся первый регулярный рейс из аэропорта Домодедово по маршруту Москва (Домодедово) – Свердловск – Москва ( Домодедово) на самолете ТУ-104 авиакомпании «Аэрофлот».

 

•1 января 1967 года сдан в эксплуатацию новый пристрой к аэровокзальному комплексу (сегодня на его месте - новый международный терминал).

 

•С февраля 1973 года в Кольцово стали осуществляться рейсы на ТУ-154.

 

•6 марта 1987 года государственной комиссией принята ВПП-2.

 

•С июля 1987 года в Кольцово начались регулярные полеты на самолетах ИЛ-86.

 

•В 1991 году Свердловский объединенный авиаотряд Уральского управления ГА преобразован в Первое Свердловское авиапредприятие.

 

•В октябре 1993 года аэропорт Кольцово получил статус международного.

 

•28 декабря 1993 года в результате разделения и приватизации Свердловского авиапредприятия были созданы два акционерных общества АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии». В результате аэропорт получил всю наземную инфраструктуру, включая объекты социальной сферы – жилье, детские дошкольные учреждения, медсанчасть, стадион, ДК, ВЛЭК.

 

•В 2003 г. в Кольцово при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова» начата реализация Программы развития аэропорта в качестве хаба. За годы масштабной реконструкции Кольцово (2003-2009 г.г.) общий объем инвестиций составил порядка 12 млрд. руб.: частные инвестиции – 8 млрд. руб. (в развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб), государственные инвестиции – 4 млрд. руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий, строительство КДП).

 

 

Аэропорт сегодня

 

 

Международный аэропорт Кольцово – крупнейший региональный воздушный порт России. Более 30 российских и зарубежных авиакомпаний-партнеров связывают Екатеринбург более чем с 80 городами мира, а через удобные пункты пересадок – международные аэропорты-хабы – практически со всей планетой.

 

http://aeroural.ru/wp-content/uploads/2010/09/koltsovo1.jpg

 

В 2003 г. в рамках частно-государственного партнерства (ЧГП) было принято решение о начале реализации проекта масштабной реконструкции Кольцово при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова». Общий объем инвестиций в Кольцово составил порядка 12 млрд руб.: частные инвестиции – 8 млрд руб. (в развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб), государственные инвестиции – 4 млрд руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий, строительство КДП).

 

За эти годы были введены новые объекты: кейтеринг (мощность – 10 тыс. рационов в сутки), международный терминал (пропускная способность – 600 пасс/час; площадь – 15 400 кв. м.), реконструирован терминал деловой авиации, построен внутрироссийский терминал (пропускная способность – 1000 пасс/час; площадь – 19 600 кв. м.), новая железнодорожная станция «Аэропорт Кольцово», международный терминал (пропускная способность – 1600 пасс/час; площадь – 45 000 кв. м.); завершен первый этап реконструкции аэродромных покрытий, сданы аэронавигационный комплекс (КДП) и гостинично-деловой комплекс Анжело Аэропорт-Отель Екатеринбург (площадь – 17 000 кв.м., 211 номеров, конференц-центр, площадью 1344 кв. м, 12 конференц-залов, крытая пешеходная галерея, ведущая в аэровокзал).

 

Во время своего визита в рамках саммита ШОС, проходившего в Екатеринбурге в июне 2009 г., Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев осмотрел обновленный аэровокзал и отметил, что Кольцово может служить «эталоном для развития аэропортов России». С вводом новых терминалов общая площадь аэровокзального комплекса составила более 80 тыс. кв. метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 млн. пассажиров в год. В терминалах располагаются зоны для комфортного ожидания рейсов, залы для трансферных и транзитных пассажиров, залы повышенной комфортности, рестораны, кафе, магазины, аптека, почта.Для организации работы нового аэровокзала использовалось технологическое оборудование как российских, так и ведущих мировых производителей из Великобритании, США, Франции и Германии.

 

Президент РФ Дмитрий Медведев по достоинству оценил реализованный за короткий срок проект реконструкции Кольцово и подчеркнул, что государственно-частное партнерство – «действительно правильный путь» для развития транспортной отрасли страны.

 

Путём развития аэропорт Кольцово намерен идти и дальше. В планах – реконструкция мест стоянок и второй взлетно-посадочной полосы, строительство грузового комплекса, многоуровневого паркинга…

 

Выйти за рамки обычного регионального аэропорта с маршрутной сетью «point to point» и полноценно функционировать в качестве хаба с развитой трансферной и транзитной картой полетов – такова первоочередная задача Кольцово в рамках авиационной стратегии. Для ее решения у Кольцово есть все: с одной стороны, выгодное географическое положение, высокая бизнес-активность урало-сибирского региона, с другой, развитая аэропортовая инфраструктура с большим резервом пропускной способности и достаточно широкая существующая сеть полетов. В связи с этим дальнейшее расширение маршрутной сети, формирование эффективной трансферной схемы в первую очередь за счет развития региональной авиации и создания удобных стыковок с магистральными рейсами, привлечение новых иностранных перевозчиков, а также расширение автобусного сообщения с городами Уральского региона и создание в Кольцово полноценного автовокзала, активизация грузоперевозок и внедрение системы мультимодальных перевозок – приоритеты в деятельности международного аэропорта Екатеринбурга в 2010-2011 гг.

 

Успешная модернизация аэропортового комплекса, четко реализуемая авиационная стратегия, поэтапное развитие наземной транспортной инфраструктуры – все это позволяет Кольцово вносить свой весомый вклад в усовершенствование авиатранспортной отрасли России и быть ближе на пути к хабу.

 

По материалам официального сайта аэропорта «Кольцово» и сайта Авиабилеты в Екатеринбурге.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" сделал ставку на новые маршруты и частоты
Аэропорт "Кольцово" рассчитывает на увеличение пассажиропотока в "высокий сезон". Как сообщили в пресс-службе авиаузла, летнее расписание "Кольцово" пополнилось новыми маршрутами. В частности, согласованы слоты для перевозчиков, которые не летали из Екатеринбурга летом прошлого года. "Авиалинии Кубани" будут выполнять рейсы в Сочи и Краснодар, компания "Заполярье" — в Самару и Норильск. Получена заявка от "Эйр Астана" на полеты в Алматы. Кроме того, на екатеринбургский авиарынок возвращаются региональные авиакомпании — "Полет" с рейсами в Воронеж, Новосибирск, Норильск и Самару, а также "ЮТэйр Экспресс" с рейсами в Сыктывкар и Нарьян-Мар.

На целом ряде направлений будет увеличена частота. Наиболее существенно по сравнению с летом прошлого года возрастет количество рейсов в Анапу — с 11 до 18 и Анталию — с 20 до 27. Также на 1-2 рейса больше будет выполняться в Барселону, Бишкек, Благовещенск, Наманган, Красноярск, Уфу, Самару, Казань. Всего в летнее расписание "Кольцово" включен 71 маршрут, в том числе 29 международных, из которых 9 — чартерные.

Стоит отметить, что в мае, благодаря открытию нового международного терминала, пропускная способность аэровокзала "Кольцово" удвоится, а реконструированная первая взлетно-посадочная полоса позволит принимать более тяжелые типы судов. "При этом в ближайшие месяцы даст результаты наша совместная работа с авиакомпаниями по расширению трансферной географии полетов через Екатеринбург", — указал на еще один "козырь" гендиректор аэропорта Кирилл Шубин.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Пьяный сотрудник "Кольцово" въехал на машине в здание аэропорта
24 апреля, AVIA.RU – 63-летний сотрудник екатеринбургского аэропорта «Кольцово» на автомобиле ВАЗ-2104 протаранил здание одного из терминалов воздушной гавани. Пожилой мужчина находился в момент столкновение в состоянии алкогольного опьянения, пишет URA.Ru.

В пресс-службе Среднеуральского УВД на транспорте пояснили, что инцидент произошел ночью 21 апреля. Нетрезвого мужчину задержали сотрудники вневедомственной охраны ГУВД Свердловской области и передали его в ЛОВД «Кольцово».

У проштрафившегося сотрудника «Кольцово» даже не было водительского удостоверения, добавили в милиции. Сейчас проводится проверка по факту ЧП, устанавливается сумма нанесенного аэропорту ущерба.

Источник: AVIA.RU.
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
По аэропорту "Кольцово" поведут экскурсии
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" запускает платные экскурсии по своей территории.

Три новых экскурсионных маршрута позволят всем желающим осмотреть привокзальную площадь и аэровокзальный комплекс "Кольцово", а также посетить аэродром. Продолжительность каждой экскурсии составит 1,5 часа. За это время гости аэропорта узнают об основных исторических этапах и современном развитии "Кольцово", изучат авиационно-технические термины и получат наглядное представление о специфике деятельности аэропортовых служб. В рамках экскурсии возможно посещение терминала деловой авиации и/или заказ ланч-боксов с бортовым питанием, приготовленным в портовом кейтеринге.

Кроме того, администрация аэропорта намерена наладить сотрудничество с перевозчиками, чтобы у участников экскурсионных групп была возможность пройти на борт современных лайнеров и посидеть за штурвалом самолета.

Первые экскурсии состоятся уже в начале марта.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
На треть вырост пассажиропоток Кольцово в первом полугодии 2010 г.
За первое полугодие 2010 г. в международном аэропорту Кольцово было обслужено 1 184 514 пассажиров, что на 29,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 58% увеличился пассажиропоток на международных рейсах и составил 432 805 чел, на 17,2% – на внутрироссийских рейсах /671 399 чел./, на 18,2% – на рейсах в страны СНГ /80 310 чел./. Количество самолетовылетов увеличилось на 5,1% в сравнении с результатами 6 месяцев прошлого года и составило 6 782. Грузов и почты обработано 9 869,2 т., что на 77% больше аналогичного показателя 2009 г.

На результатах первого полугодия положительно отразилось появление в Кольцово таких авиакомпаний как "Air China", "Белавиа", "AirVOLGA" /РусЛайн/, "Северный ветер", "Авианова", "Атлант Союз", "Ижавиа", "Авиатраффик компани", "Татарстан", "Вим-Авиа", "SCAT" и новых направлений – Пекин, Рим, Родос, Минск, Ош, Бангкок, Монастир, Волгоград, Барнаул, Томск, Астана.

В сравнении с прошлым годом существенно возросло количество перевезенных пассажиров в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду /за счет восстановления спроса на рынке, использования воздушных судов большей емкости и появления новых авиаперевозчиков/, в Бангкок /за счет круглогодичного выполнения рейсов, увеличения частоты рейсов на данном направлении и появления на линии дополнительного авиаперевозчика/, в Анталию /за счет увеличения частоты и появления новых авиаперевозчиков/. По странам ближнего зарубежья вырос пассажиропоток в Душанбе, Наманган, Худжанд, Ташкент. Из российских направлений следует отметить Санкт-Петербург.

Справка об ОАО "Аэропорт Кольцово" /www.koltsovo.ru/:

Международный аэропорт Кольцово – один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "Ренова", Кольцово становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. Кольцово сотрудничает более чем с 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 80 городами Европы, Азии, Северной Африки.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Аэропорт "Кольцово" расширит географию полетов
В ближайшие время здесь появятся два новых перевозчика, и откроются 16 новых направлений

Проблемы авиации недавно затрагивал Владимир Путин. На совещании российский премьер говорил о необходимости развития аэропортов в регионах. У екатеринбургского «Кольцово» теперь, похоже, есть все шансы стать первым в России стыковочным транспортным узлом.

«Мы в том переходе, который является отличительной особенностью нашей гостиницы, которая единственная в России сегодня соединена прямым переходом с терминальным комплексом», — говорят в аэропорту. Этот переход — последняя гордость Кольцово. Попасть из терминала в номер пассажир теперь может за пару минут. Удивлять новинками в уральском аэропорту не устают. Здесь делается все, чтобы наконец дорасти до статуса транспортного узла — хаба.

«За последние годы в его развитие вложено более 10 миллиардов рублей. Это и новый аэропорт-вокзал, и новая гостиница «Анжела», это новая взлетно-посадочная полоса», — отметил губернатор Свердловской области Александр Мишарин .

Стать хабом отреставрированный аэропорт мог бы уже сейчас. Пропускная способность терминалов позволяет обслужить 8 миллионов пассажиров в год, но пока летают только 2,5 миллиона человек. Чтобы устроить в Екатеринбурге стыковочный узел, нужно еще возродить утраченные авиасвязи между регионами.

Чтобы открыть новые направления и сделать полеты более частыми, в «Кольцово» будут использовать самолеты малой вместимости. Сегодня уже выполняют рейсы 50-местные «CRJ-200», а в конце года здесь появятся самолеты «Эмбрайер-120», рассчитанные на 30 пассажиров.

Уже в этом году здесь начнут строить новый грузовой терминал, который позволит принимать до 50 тысяч тонн грузов в год.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Аэропорту «Кольцово» разрешили принимать самолеты-«тяжеловесы» Airbus-340 и Boeing-777
Принимать самолеты типа Airbus-340 и Boeing-777, а также их модификации, разрешили екатеринбургскому аэропорту «Кольцово».
Как сообщила АПИ директор по стратегическим коммуникациям ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова, соответствующий допуск был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александром Нерадько в середине декабря. Кроме того, получено разрешение на прием самолетов Fokker 50, Saab 340, Pilatus PC-12 и их модификаций, традиционно используемых для нужд региональной авиации.
Отметим, что проверку готовности «Кольцово» к приему перечисленных воздушных судов проводила специальная комиссия. По результатам проверки комиссия установила, что все службы, задействованные в обслуживании данных типов ВС, готовы обеспечить квалифицированный прием и выпуск самолетов. «Уверен, что новые возможности аэропорта активизируют интерес авиакомпаний к сотрудничеству с «Кольцово»,— отметил гендиректор аэропорта Евгений Чудновский. Напомним, аэропорт Екатеринбурга имеет допуск на прием 56 типов воздушных судов российского и зарубежного производства. В их числе 8 типов ИЛ, 5 типов ТУ, 3 типа ЯК, 4 типа АН, а также 7 типов Airbus и их модификаций, 6 типов Boeing и их модификаций, 3 типа Embraer, 2 типа ATR и другие.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Кольцово" за год приняло 2,7 млн пассажиров
Пассажиропоток международного аэропорта Кольцово в 2010 году составил 2,7 миллиона человек, что на 26,7% больше, чем в 2009 году.

Рост числа пассажиров на рейсах международных направлений составил почти 40% - в 2010 году услугами воздушной гавани, как сообщила ее пресс-служба, воспользовался 1 миллион человек, на внутрироссийских линиях - 18,5% (1,5 миллиона человек), на рейсах в страны СНГ - 34,1% (202 тысячи человек). Всего в 2010 году в Кольцово было произведено 15,9 тысячи взлетно-посадочных операций, что на 15,9% больше аналогичного показателя 2009 года.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Милиция считает, что аэропорт Кольцово нужно сделать безопасней
В аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, по мнению органов внутренних дел, необходимо изменить условия ожидания прилетающих и повысить меры безопасности.

Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом во вторник, 25 января, на пресс-конференции заявил заместитель начальника УВД на транспорте МВД РФ по УрФО Юрий Гутин.

"Это вопрос к руководителям аэропорта. Но я думаю, ситуация изменится. Постараемся убедить руководство аэропорта, что этому нужно уделить самое пристальное внимание. То, что будет зависеть от транспортной милиции, выполним", - отметил Гутин, отвечая на вопрос о возможных изменениях в работе аэропорта.

Он также рассказал, что уже сейчас проводятся рабочие встречи с представителями руководства железной дороги и авиации по решению вопросов безопасности.

"Продумываются те шаги, чтобы то, что произошло (вчерашний теракт в Домодедово - прим. ред.), у нас ни в коем случае не допустить", - заявил Юрий Гутин.

Добавим, что, по данным Юрия Гутина, нарушения в деятельности авиа- и железнодорожных вокзалов встречаются, и чаще всего они касаются неисправности камер видеонаблюдения.

Вместе с тем, обстановка, по заявлениям представителей силовых структур, в Свердловской области и в Уральском регионе стабильная. Однако силовики заступили на усиленный вариант несения службы, и особое внимание уделяют некоторым рейсам поездов и самолетов.

Юрий Гутин отметил, что повышенное внимание стражи порядка направляют сейчас на рейсы авиа- и железнодорожного транспорта, следующего из Москвы и в Москву, а также из ближнего и дальнего зарубежья. По его словам, угрозы возникновения ЧП, подобных происшествию в Домодедово, в регионе нет, и все усиленные меры безопасности направлены на профилактику терактов и других проявлений экстремизма.

Добавим, что до особого распоряжения на Среднем Урале сотрудники оперативных служб будут находиться на усиленном варианте несения службы. По словам Юрия Гутина, усиление произошло на 25%, то есть на четверть больше выставлено нарядов патрульно-постовой службы. На круглосуточное дежурство переведен ответственный офицерский состав, который призван контролировать работу своих подчиненных. Кроме того, привлечены дополнительные силы представителей железнодорожной и авиационной служб безопасности, ЧОПов - в вокзальных и аэровокзальных комплексах.

В аэропорту Кольцово также усилены меры безопасности, работает ОМОН и восемь оперативно-разыскных собак. На усиленный вариант несения службы переведено и свердловское МЧС: дежурство ведут более восьми тысяч человек, в боевой готовности находится 2,5 тысячи единиц техники.

Источник: E1.RU.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Кольцово" нарастит пассажиропоток за счет трансфера
Одним из приоритетных направлений для дальнейшего роста пассажиропотока в аэропорту "Кольцово" является развитие туристического трансфера, который обладает большим потенциалом в сравнении с другими возможными источниками роста.


Механизмы реализации данной стратегии обсудили представители администрации города Екатеринбурга, аэропорта и турфирм на координационном совете, состоявшемся под председательством заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Виктора Контеева.

"Для привлечения трансферных потоков важна не столько география, сколько частотность авиасообщения, и именно в этом направлении мы будем развиваться в ближайшее время", – отметил коммерческий директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Сергей Доценко. – "Что касается туристического трансфера, то, кроме его потенциала для роста пассажиропотока (а только через Москву ежегодно проходит свыше 11 млн. транзитных пассажиров), для нас интересен эффект выравнивания сезонности. Так, при грамотном управлении стыковками и тарифной политикой мы можем приобрести статус транзитного порта: для туристов из Сибири на курорты Юга – летом, а для туристов из европейской части России на Юго-Восточную Азию – зимой".

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

ТКЛ

Днем сайт не открывался, поэтому и спрашивал.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Свердловская область получила в собственность аэропорт "Кольцово
Процедуры по передаче акций екатеринбургского аэропорта "Кольцово" в собственность Свердловской области завершены.

Об этом сообщает пресс-служба министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. Всего в собственность Свердловской области передано 34,56% акций аэропорта. "Передача акций в первую очередь направлена на повышение эффективности авиатранспортного обеспечения Свердловской области и привлечения инвестиций в строительство, комплексную реконструкцию и модернизацию объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта", – говорится в сообщении областного Мингосимущества.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Кольцово" обслужило более 1 млн пассажиров в этом году
В мае этого года в Кольцово обслужено 275,69 тысяч человек, что на 20% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Из общего потока количествопассажиров российских рейсов составило 141,7 человек (+20% в сравнении с аналогичным показателем 2010 г.), стран СНГ – 24,58 тысяч человек (+47,5%). На международных направлениях зафиксирован 15%-ный рост. Всего за первые пять месяцев года аэропорт Екатеринбурга обслужил более 1,08 млн пассажиров, что на 18% больше в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, сообщили в аэропорту.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Аэропорт "Кольцово" подтвердил соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям стандарта ISO 9001:2008
В международном аэропорту Кольцово успешно завершился сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества (СМК) предприятия требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, сообщили в аэропорту.В течение четырех дней ведущие специалисты компании Bureau Veritas Certification, одного из лидеров в сфере сертификационных услуг, проверяли соответствие требованиям международных стандартов в области качества служб, которые участвуют в наземном обслуживании воздушных перевозок: авиационной безопасности, организации пассажирских перевозок, организации почтово-грузовых перевозок, персонала, маркетинга, авиационного технического и коммерческого обслуживания, спецтранспорта и ремонта, материально-технического снабжения, VIP-службы, производственно-диспетчерской службы, агентства по продаже пассажирских перевозок.
Вся статья
"Сертификат соответствия международным стандартам качества ISO 9001:2008 – объективная оценка менеджмента предприятия и профессиональной организации производственных процессов; наличие такого сертификата есть лишь у немногих аэропортов России, – комментирует директор по качеству ОАО «Аэропорт Кольцово» Владимир Фонарев. – Требования сертификационного аудита действительно высоки, соответствие им является нашим дополнительным преимуществом для наших партнеров – авиакомпаний, которые заинтересованы в безупречном уровне сервиса для пассажиров…"
Итоги аудита показали, что СМК, внедренная в аэропорту Кольцово, отвечает международным и российским стандартам ISO 9001:2008 в сфере обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках и развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения. В ходе проведенной проверки СМК аудиторы не выявили ни одного несоответствия.
Отметим, сертификационный аудит проводится на предприятиях, сертифицированных в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008, с периодичностью один раз в три года. В прошлом году аэропорт также успешно прошел ежегодный надзорный аудит. Кроме того, помимо привлечения сторонних аудиторов, в аэропорту создан отдел стандартов и качества, который призван контролировать качество работы служб, оперативно реагировать на жалобы пассажиров и содействовать постоянному повышению уровня сервиса.10 августа 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Аэропорт "Кольцово" приобрел четыре самолета Embraer 120
В августе 2011 г. международный аэропорт Кольцово в рамках реализации программы развития региональных авиаперевозок приобрел у авиакомпании «Регион-Авиа» четыре 30-местных турбовинтовых самолета Embraer 120, сообщили в аэропорту. AEX.ru
Самолеты переданы в долгосрочный лизинг авиакомпании «РусЛайн», которая с 16 августа 2011 г. на EMB-120 приступила к выполнению прямых регулярных рейсов из Екатеринбурга в 11 городов России и Казахстана: Магнитогорск, Нижний Новгород, Нягань, Омск, Оренбург, Пермь, Тюмень, Советский Караганду, Костанай, Казань. Более того, на этапе обкатки рейсов аэропорт субсидирует региональные авиаперевозки.
Вся статья
"Покупка самолетов аэропортом и передача их в эксплуатацию авиакомпании-партнеру – неординарный опыт не только для России, но и мира, однако, на наш взгляд, такой шаг был просто необходим для полноценной реализации программы развития региональных перевозок, осуществляемой аэропортом Кольцово, – комментирует генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – Восстанавливая утраченные в постсоветский период региональные авиасвязи, мы не просто развиваем воздушные перевозки, но предоставляем пассажирам альтернативу ранее вынужденному транзиту через Москву, кроме того, дополняя друг друга, авиакомпании смогут предоставить более доступные тарифы".
Помимо принятой в Кольцово системы мотивации перевозчиков, предоставляющей скидки на обслуживание и авиаГСМ, для поддержки проекта аэропорт намерен компенсировать авиакомпании-эксплуатанту часть издержек, что значительно снизит риски по осуществлению региональных полетов, которые на первом этапе, как правило, убыточны. В дальнейшие планы авиакомпании «РусЛайн» и аэропорта Кольцово входит планомерное расширение количества направлений и увеличение частности рейсов.
"Мы осуществляем комплексный подход к развитию региональных перевозок, что позволяет пассажирам использовать екатеринбургский аэропорт как полноценный хаб, расписание полетов составлено с максимальным удобством для трансферных пассажиров и насчитывает порядка 120 направлений, – говорит генеральный директор авиакомпании «РусЛайн» Леонид Мохов. – Фидерные перевозки являются основной частью нашей бизнес-стратегии, в лице аэропорта Кольцово мы видим идеального партнера для построения нашей маршрутной сети".
Проект развития региональных перевозок стартовал в июне 2010 г., когда аэропорт Кольцово совместно с авиакомпанией «РусЛайн» открыл рейсы по 5 новым направлениям и увеличил частотность по 4 другим маршрутам, в результате в расписании Кольцово дополнительно появился 21 рейс в неделю. Тогда в рамках стратегии развития Кольцово в качестве крупнейшего регионального авиатранспортного узла и программы регионального развития «РусЛайн», руководство аэропорта и авиакомпании приняли решение о постоянном базировании в Екатеринбурге двух 50-кресельных реактивных самолетов CRJ-200. Аэропортом базирования самолетов EMB-120 будет также Кольцово. 23 августа 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Нарушений в работе "Кольцово", где задерживались рейсы, не найдено
Свердловская транспортная прокуратура не нашла нарушений в работе аэропорта "Кольцово", где проводила проверку из-за частых задержек рейсов, сообщил на пресс-конференции в среду глава ведомства Сергей Забелов.
Транспортная прокуратура по Свердловской области начала проверку в аэропорту в конце июня. Тогда, по данным ведомства, к примеру, только 27 июня были задержаны семь авиарейсов и еще четыре были отложены.
"В действиях самого аэропорта "Кольцово" нарушений выявлено не было. Были выявлены нарушения в действиях авиакомпаний, которые осуществляют перевозки. Они были вызваны поздним прибытием самолетов", - сказал Забелов.
По его словам, задерживались рейсы авиакомпаний "Руслайн", "Оренбургские авиалинии" и "Авианова". При этом Забелов отметил, что задержки происходили, как правило, по объективным причинам, таким, как неблагоприятные метеоусловия.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 августа

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

Аэропорт Кольцово открыл полеты ближней авиации
http://www.e1.ru/news/images/new/355169/images/IMG_6006.jpg

Международный аэропорт Кольцово в рамках реализации программы развития региональных авиаперевозок приобрел четыре 30-местных турбовинтовых самолета Embraer-120. Самолеты были переданы в лизинг на льготных условиях авиакомпании "РусЛайн", которая будет использовать их для прямых регулярных рейсов из Екатеринбурга в 11 городов России и Казахстана: Магнитогорск, Нижний Новгород, Нягань, Омск, Оренбург, Пермь, Тюмень, Советский, Караганда, Костанай и Казань.

http://www.e1.ru/news/images/new/355169/images/IMG_5990.jpg

Кольцово станет аэропортом базирования для трех из четырех Embraer-120. Причем, самолеты уже начали выполнять рейсы в Казань, Омск и Нижний Новгород.

http://www.e1.ru/news/images/new/355169/images/IMG_6043.jpg

Самолеты Embraer-120 производятся в Бразилии. Это 30-местные турбовинтовые самолеты, разработанные для ближнемагистральных перелетов пределах 800 километров. Серийно эти самолеты выпускаются с 1985 года, при этом они отличаются повышенной экономичностью и простотой в обслуживании. Крейсерская скорость самолета - 580 км/ч, длина самолета - 20 метров, максимальная дальность полета 1480 км.

http://www.e1.ru/news/images/new/355169/images/IMG_6114.jpg

Несмотря на малые размеры и турбовинтовой привод, самолет обеспечивает комфорт для всех пассажиров. Особенности Embraer-120 дали почувствовать журналистам Екатеринбурга в рамках испытательного полета над уральской столицей. Помимо "акул пера", над Екатеринбургом полетали председатель областного правительства Анатолий Гредин, а также представители авиакомпании "Руслайн" и аэропорта "Кольцово".

Источник: Е1.RU.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Из-за вылета Владимира Путина из "Кольцово" пассажирские самолеты не смогли приземляться около часа
Из-за вылета из аэропорта Кольцово премьер-министра России Владимира Путина, 9 сентября несколько самолетов не смогли в течение часа совершить посадку, еще десятки рейсов были задержаны.
Путин прилетал Екатеринбург на выставку вооружения «Нижний Тагил – 2011».
«Задержка некоторых рейсов связана с тем, что ожидался отлет Ил-96 премьер-министра Владимира Путина», – сообщили в аэропорту Кольцово.
Диспетчеры аэропорта предупреждали всех пилотов в воздухе о том, что аэропорт закрыт до особого распоряжения, из-за чего несколько самолетов не могли совершить посадку. 12 сентября 2011 г.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
За три квартала 2011 г. пассажиропоток аэропорта "Кольцово" вырос на 23%
За три квартала 2011 г. в международном аэропорту Кольцово было обслужено 2 548 280 пассажиров, что на 23% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба аэропорта. Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 17% и составил 931 429 человек, на внутрироссийских рейсах – на 23% (1 394 107 человек), на рейсах в страны СНГ – 54,6% (222 744 человек). Было произведено 15 064 самолетовылета, что на 30,8% больше в сравнении с результатами 9 месяцев 2010 года. Грузов и почты обработано 18 140 т (+11,5%).
"Большую часть пассажиропотока Кольцово сегодня составляют внутрироссийские рейсы, среди них и рейсы, выполняемые по программе развития регионального авиасообщения из Екатеринбурга, которая уже по итогам первого месяца реализации показала хороший результат: многие рейсы выполняются с полной или почти полной коммерческой загрузкой", – сказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – "Кроме того, стабильная положительная динамика пассажиропотока Кольцово позволяет прогнозировать, что ориентировочно к середине ноября года аэропорт Екатеринбурга впервые за последние 20 лет встретит своего трехмиллионного пассажира"…
В сентябре 2011 г. в Кольцово обслужено 346 387 человек (+26,6% в сравнении с аналогичным показателем 2010 г.), в том числе пассажиров российских рейсов 179 816 человек (+25%), международных рейсов – 136 701 человек (+24,1%), рейсов в страны СНГ – 29 870 человек (+51,7%). Всего в аэропорту Кольцово в сентябре 2011 г. действовало 88 направлений, из них 40 внутренних и 48 международных, в том числе 21 туристическое. На 28,7% увеличилось количество самолетовылетов – до 1 958. Грузов и почты обработано 2 322,8 т (на 3,2% больше, чем в сентябре 2010 г.).
7 октября 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Мировые авиакомпании выразили заинтересованность в открытии новых маршрутов из Кольцово
На мировом форуме World Routes, прошедшем 2-4 октября 2011 г. в столице Германии Берлине, специалисты по авиационному маркетингу Кольцово провели ряд ключевых встреч с представителями авиакомпаний со всего мира, сообщает пресс-служба аэропорта. Кроме того, на стенде аэропорта Екатеринбурга состоялось знаменательное событие – официальная церемония подписания соглашения о проведении международного авиационного форума Рутс СНГ (Routes CIS) 24-26 июня 2012 г. в Екатеринбурге.

"В этом году график встреч был особенно интенсивным, и мы рассчитываем, что многочисленные переговоры с авиакомпаниями уже в ближайшее время дадут эффект в виде расширения международной географии полетов, востребованной не только жителями Свердловской области, но и пассажирами, использующими Кольцово как трансферный порт", – комментирует коммерческий директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Сергей Доценко. – "Выступая в этом году как принимающая сторона будущего регионального форума Рутс СНГ, Кольцово подчеркнул свои доминирующие позиции на рынке авиационных услуг, и мы отметили большую заинтересованность в партнерстве со стороны авиакомпаний".

В числе авиакомпаний, с которыми удалось провести переговоры на World Routes 2011, – Air France, airberlin, Swiss, BMI, Alitalia, Meridiana fly, Iberia, Vueling, базирующимися в странах Европы. Встречная заинтересованность авиакомпаний позволяет рассчитывать на открытие в 2012-2014 гг. прямых регулярных рейсов в Париж, Берлин, Цюрих, Женеву, Лондон, Мадрид, Барселону и другие города. Высокий пассажирский спрос на авиаперевозки из Екатеринбурга в Украину готовы удовлетворить авиакомпании Aerosvit, МАУ (Международные авиалинии Украины) и европейский лоукостер WizzAir. По-прежнему популярными остаются азиатские направления: Пекин, Гуанчжоу, Санья, о развитии этих направлений шла речь с авиакомпаниями China Southern и Hainan Airlines.

Отметим, что на международных форумах Routes в предыдущие годы с таких 20-минутных встреч (по формату Форума каждой компании предоставляется не более трети часа) начиналось партнерство аэропорта и таких авиакомпаний, как Finnair, Air China, Flydubai, Air Arabia, открытие первого рейса которой из столицы Урала в Шарджу намечено на 29 октября 2011 г.

Напомним, 24-26 июня 2012 г. Екатеринбург станет площадкой второго международного авиационного форума Routes CIS (Рутс СНГ), который впервые пройдет на территории России . В конкурсе за право проведения Routes CIS 2012 участвовало несколько аэропортов и городов. Во время визита в Екатеринбург летом 2011 года организаторы высоко оценили уровень развития города и площадок, предлагаемых в качестве мест проведения мероприятия и размещения гостей, и в итоге отдали предпочтение Кольцово и столице Урала.

13 октября 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
УГМК подключила власть к перевозкам
В Свердловской области создается совместный проект по региональной авиации

ООО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) и свердловское правительство намерены реализовать совместный проект в области региональных авиаперевозок. Для его реализации создается ОАО «Аэропорт Уктус», которое объединит имущественный комплекс аэропорта и часть имущества ОАО «Второе свердловское авиапредприятие. Инициаторы проекта заявляют, что новое предприятие будет заниматься социальными перевозками, однако не исключают, что в перспективе оно займется межрегиональной малой авиацией.

Как стало известно „Ъ”, УГМК на базе принадлежащего ей аэропорта Уктус учреждает ОАО «Аэропорт Уктус», чтобы реализовать совместный проект по развитию региональных авиаперевозок. «УГМК направила официальное предложение правительству Свердловской области войти в состав ОАО на правах контрольного акционера с гарантией необходимых объемов бюджетного финансирования для выполнения социальных функций при работе аэропорта. Это доставка населения в труднодоступные районы, санитарная авиация, работа МЧС. Ожидается, что областные власти войдут в ОАО частью имущественного комплекса ОАО „Второе свердловское авиапредприятие”», — рассказал „Ъ” начальник управления по связям с общественностью УГМК Виктор Белимов. Он также уточнил, что в ОАО «Аэропорт Уктус» УГМК будет участвовать принадлежащим компании аэропортовым хозяйством «Уктуса», а детали проекта станут известны после подписания соглашения. Впрочем, по данным источника „Ъ”, знакомого с ситуацией, доля области в ОАО «Аэропорт Уктус» может дойти до 70%.

Региональный министр транспорта Геннадий Маренков вчера подтвердил „Ъ”, что правительство области намерено сотрудничать с УГМК в создании авиапредприятия. Соответствующий протокол может быть подписан на следующей неделе. «Область будет участвовать имущественным комплексом ОАО „Второе свердловское авиапредприятие”, которое сейчас проходит процедуру внешнего управления. Это и площадки, и машины, которые надо ремонтировать. Точное их количество назвать пока нельзя, поскольку продолжается процедура оценки имущества. Деньги на ремонт самолетов по мере возможности будут выделяться из областного бюджета», — отметил он. По его словам, количество самолетов, которое может быть отремонтировано, будет определено только в середине следующего года. «Возможно, что пока этот вопрос будет решаться, мы будем брать самолеты в аренду», — добавил господин Маренков. По его словам, новое предприятие будет в основном нацелено на решение «социальных вопросов». «В первую очередь это касается, пассажироперевозок на север области, доставки медикаментов, помощи в тушении пожаров. Про коммерческие направления мы пока не говорим. Но не исключено, что впоследствии возможно развитие межрегиональной малой авиации на базе аэропорта Уктус», — заключил он.

По данным областных властей, в настоящее время внутриобластные авиаперевозки осуществляются ЗАО «Авиакомпания Уктус» и ОАО «Второе свердловское авиапредприятие». Ежегодно услугами внутриобластных авиаперевозок пользуются 3 тыс. человек, а до кризиса число авиапассажиров достигало 5 тыс. человек. При этом в ОАО «Второе свердловское авиапредприятие», которому принадлежит часть имущественного комплекса аэропорта Уктус, с декабря 2010 года была запущена процедура конкурсного производства. Процедура банкротства ОАО (100% акций принадлежат государству) была инициирована еще в 2008 году. Руководство компании подало в арбитраж заявление о признании авиапредприятия несостоятельным «в связи с наличием неисполненных обязательств» по кредиторской задолженности в сумме более 62 млн рублей. В списке кредиторов указаны требования 35 субъектов.
Елена Никищенко, Татьяна Дрогаева
21.10.2011

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Электронное табло аэропорта Кольцово на Е1.RU
Посетители сайта Е1.RU смогут получать самую актуальную информацию о времени отправления и прибытия самолетов в аэропорт Кольцово, а также о задержке рейсов. Электронное табло аэропорта находится в разделе «Справка».

Напомним, что там же размещена информация о расписании самолетов, электричек, поездов и автобусов.

Редакция портала Е1.RU благодарит администрацию и пресс-службу аэропорта Кольцово за предоставленную информацию.

Источник: Е1.RU.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...