Jump to content

Ремни безопасности на междугородних автобусах


Recommended Posts

Все междугородние автобусы оснастят ремнями безопасности
31 августа
Глава России Дмитрий Медведев поручил правительству до 1 января 2010 года обеспечить ремнями безопасности транспортные средства, занимающиеся междугородними перевозками пассажиров.

Президент также дал распоряжение ввести требование об оборудовании
транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, "техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха".

Поручения были подготовлены по итогам состоявшегося 6 августа совещания по проблемам безопасности дорожного движения. Тогда Медведев потребовал от властей принять срочные меры для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах.

Источник: Правда.Ру.


Я на междугородних автобусах не езжу, поэтому хотелось бы, чтобы знающие люди прокомментировали: реально ли заставить пассажиров междугороднего автобуса пристёгиваться.
vartal, жду в первую очередь твоего ответа.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
С 1 марта все междугородные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности
Сегодня опубликованы новые поправки в ПДД
С 1 марта вступают в силу поправки к правилам дорожного движения, согласно которым места для сидения в междугородных автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности, соответствующее постановление правительства РФ было опубликовано сегодня в "Российской газете".
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002,
N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 5, ст. 610), следующие изменения:
а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.";
б) пункт 7.9 приложения к указанным Основным положениям изложить в
следующей редакции:
"7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2010 г.

Источник: За Рулём.
Link to comment
Share on other sites

За ремни в междугородних автобусах заплатят пассажиры
С сегодняшнего дня все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Поездки на междугороднем автобусе будут значительно безопаснее, но могут стать и значительно дороже. Как считают эксперты, либо цены на билеты вырастут в разы, либо пассажирские автоперевозки между городами России будут приостановлены.

Согласно распоряжению премьер-министра РФ Владимира Путина, транспортные компании должны с сегодняшнего дня оснастить междугородные автобусы ремнями безопасности. Инициаторами новых поправок в Правила дорожного движения выступили МВД и ГИБДД. Поправки в Правила дорожного движения (постановление № 87) были опубликованы на сайте правительства в день принятия, 24 февраля. Внесены изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Читать далее
Надежды перевозчиков, что правила будут изначально распространяться только на новые автобусы, не оправдались. Эксплуатация всех междугородних автобусов, не оснащенных ремнями безопасности, будет запрещена.

По данным пресс-службы ГИБДД Санкт-Петербурга, 57% водителей и пассажиров, погибших в ДТП, остались бы живы, если бы использовали ремни безопасности. При столкновении на скорости 70 км/ч человек, весом 75 кг, испытывает нагрузку в 4000 кг. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 10 метров на бетонное покрытие.

Физически сильный мужчина может защитить себя руками от удара при столкновении автомобиля на скорости только до 7 км/ч. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся непристегнутыми на задних сидениях.

Если использования ремня безопасности в легковых автомобилях не вызывает сомнений, то в автобусе такой ремень может быть «палкой о двух концах», заявил корреспонденту «БалтИнфо» директор автопредприятия, владеющего небольшим парком маршрутных такси и междугородних автобусов.

«С одной стороны, при лобовом столкновении или опрокидывании ремень спасает – не дает вылететь с сиденья, ударится головой о потолок или спинку переднего сиденья. Не даст вылететь через боковое стекло. Но, с другой стороны, если возникнет пожар, а замок ремня прижат соседним сиденьем, то можно сгореть заживо. Или, например, в мороз скончаться от переохлаждения, не имея возможности покинуть место после аварии», - пояснил директор автопредприятия, пожелавший остаться неназванным.

Также собеседник «БалтИнфо» выразил большие сомнения, что удастся оснастить ремнями безопасности автобусы, в которых они изначально не предусмотрены заводской конструкцией. По его словам, в результате такого переоборудования автобус может стать менее безопасным для пассажиров.

«Ведь, это же не просто пришел слесарь с дрелью, а сварщик гайку приварил, или кронштейн. Надо же это сделать грамотно, чтобы не ослабить несущие конструкции кузова автобуса, чтобы не внести травмоопасных деталей, чтобы все это держалось и надежно работало. Да и не имеем мы права делать этого самостоятельно», - сказал директор автопредприятия.

Он пояснил, что теперь каждый автобус надо загонять на завод, выводя на время переоборудования из эксплуатации. А это – дополнительные расходы и упущенная прибыль.

«Бизнес междугородних перевозок рухнет. Выживут только те, у кого в автобусах заводской конструкцией уже заложена возможность установки ремней. Их останется мало, и цены на поездки будут сопоставимы с билетом на самолет», - предположил он.

ДТП с междугородними автобусами происходят достаточно редко, но последствия, как правило, тяжкие, жертв больше, особенно, если автобус перевернулся на крышу или загорелся, – пояснил корреспонденту «БалтИнфо» спасатель Владимир Бобров. По его мнению, введение ремней безопасности на междугородних автобусах уменьшит количество жертв при ДТП с их участием.

«Ремни при спасательных работах не помеха, ведь мы даже с толстым металлом справляемся. А ремни мы и на легковушках просто разрезаем, если не расстегнуть. Гораздо сложнее поднимать автобус, чтобы извлекать из-под него пострадавших, вылетевших через боковые стекла. Я за ремни», - пояснил спасатель.

С мнением российского спасателя согласен и его датский коллега из службы спасения Falck. По его словам, в тех европейских странах, где ремни безопасности в междугородних автобусах обязательны, смертность пассажиров в ДТП уменьшилась. Сейчас в европейских автобусах с ремнями гибнет вдвое меньше людей, чем там, где такие меры предосторожности отсутствуют.

Также он отметил, что эта мера в Европе стала вводиться в последнее десятилетие. Соответственно, перевозчики были вынуждены покупать новые автобусы, что отразилось на цене билета.

«Таким образом, россиян теперь ждут вдвое более безопасные, но в несколько раз более дорогие поездки», - поделился своим мнением представитель Falck.

Напомним, что в середине 2009 году произошли несколько серьезных аварий с междугородними автобусами. Так, 24 июля на федеральной трассе «Дон» автобус столкнулся с грузовиком, выехавшим на встречную полосу, погиб 21 человек. 20 июля в Новосибирской области перевернулся пассажирский автобус - 9 жертв.

После этих ДТП президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству обязать перевозчиков к 1 января 2010 года оснастить все междугородние автобусы ремнями безопасности.

Источник: БалтИнфо.

Link to comment
Share on other sites

ДТП с междугородними автобусами происходят достаточно редко

К сожалению, достаточно часто.

 

Он пояснил, что теперь каждый автобус надо загонять на завод, выводя на время переоборудования из эксплуатации. А это – дополнительные расходы и упущенная прибыль.

Возможно, технологии отличаются сильно, но в 70-х-80-х годах ремни безопасности (с установкой) на передние сиденья Жигулей стоили 55 рублей в ВАЗовском техцентре. Даже если предположить, что оборудование одного пассажирского сиденья в автобусе сейчас обойдется в тысячу долларов, эти деньги не обязательно "отбивать" за счет первого же пассажира, который пристегнётся, а разложить на год, например. И тогда получится, что введение ремней - это только повод, чтобы поднять цены.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
ГИБДД по Свердловской области пока не будет штрафовать водителей и пассажиров междугородных автобусов за неиспользование ремней безопасности.
Как сообщил на пресс-конференции начальник отдела технического надзора ведомства Сергей Кисельников, это связано с тем, что перевозчики практически в 100% случаях не готовы к оснащению своих автобусов такими ремнями, из них 30% невозможно ими оборудовать. Пока ремнями оснащены автобусы, следующие до Каменска-Уральского, Лесного, Битимки и ряда других населённых пунктов.
Напомним, что с 1 марта 2010 года все междугородные автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности, а пассажиры обязаны ими пристёгиваться. За нарушение для водителей предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а для пассажиров - 100 рублей. Всего в регионе работает 141 перевозчик.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Ремнями безопасности не оснащена треть автобусов
Все междугородние автобусы в России оборудуют ремнями безопасности до конца года.

Об этом сообщил глава ГИБДД России Виктор Кирьянов. Он уточнил, что осталась примерно одна треть таких автобусов. Сиденья в автобусах междугородного сообщения, согласно постановлению правительства РФ от 24 февраля текущего года, должны быть с 1 марта оборудованы ремнями безопасности.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Как не пристегивались так и не будут. Аналитики сделали анализ ситуации на дорогах РФ и пришли к неутешительному выводу, что в городской черте пристегиваться будут настолько редко, что ДПС будет штрафовать водителей пачками. За чертой города будет иная ситуация, там и скорости другие и водители уже относятся очень ответсвенно к пристегнутым ремням безопасности.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Сколько ездил на междугородних автобусах, а пассажиры никогда не пристёгивались. Был случай, когда водитель потребовал всем пассажирам престигнуться. Ответ - его послали на... Причем далеко и надолго...Даже чуть не побили! Когда едишь на междугороднем, все тело ноет. А если ещё и пристегнуться... Мумии отдыхают! Самым главным в кресле пассажира считаю подлокотники, особенно это касается сидений, расположенных рядом с главным проходом.

Link to comment
Share on other sites

А если ещё и пристегнуться... Мумии отдыхают!

За границей наши соотечественники в междугородных поездках и автобусных турах все пристёгиваются и не пищат.

Link to comment
Share on other sites

Ответ - его послали на... Причем далеко и надолго...Даже чуть не побили!

А потом бы они били гайца, который штрафовал бы водителя?

Link to comment
Share on other sites

За границей наши соотечественники в междугородных поездках и автобусных турах все пристёгиваются и не пищат.

Какие времена-такие нравы... B)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



×
×
  • Create New...