Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Финансирование метростроения в России


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

14 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Хуснуллин уже не берёт в расчёт для трёх городов-миллионников. Однако же в связи с тем, что население станет реже покупать новые автомобили, то скорее всего в метрострой пойдут лишние деньги населения.

Автомобили у населения постепенно все станут на прикол без запчастей. На членовозах как в советские времена будут только бюрократы типа Хуснулина ездить. И не смешите народ. Когда народные деньги шли народу ?:) Деньги буду идти как и сейчас на суперзарплаты Хуснулина и ему подрбных, они по любому будут в шоколаде. А вся тяжесть ложится на народ как всегда. Россия отброшена в прошлый век, добро пожаловать в средневековый феодализм.

  • Что за…!? 1
  • Смеюсь 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, fras сказал:

Автомобили у населения постепенно все станут на прикол без запчастей.

это пугалка, потому что есть запчасти-дубликаты, все просто вскоре откажутся от оригинала и будут довольствоваться дубликатами

Тем более разрешен по сути параллельный импорт запчастей.   

4 часа назад, fras сказал:

На членовозах как в советские времена будут только бюрократы типа Хуснулина ездить. 

нет, автопарки госорганов, начиная от простой районной администрации не уменьшатся. 

Всем памятно, как в хрущевские времена боролись с излишеством служебного автотранспорта, ничего не получилось, парки не уменьшились. 

4 часа назад, fras сказал:

А вся тяжесть ложится на народ как всегда. 

когда в годы горбачевской перестройки возродился масляковский КВН и со сцены звучали острые преострые, одна из самых топовых была про то, что чиновники - это слуги народа, а народ - хозяин страны. И со сцены квнщик вопрошал, почему слуги лучше хозяев живут? Шутка имела большую популярность тогда.  

И заключая об исторических периодах развития страны, на душе тревожно, поскольку учитывая быстроту введения калечащих санкций и точечных ударов по главным экспортным продуктам страны, следует прогнозировать бюджетные секвестры через какой-то период времени. Хорошо, если к тому времени успеют выдать все инфраструктурные бюджетные кредиты и к четырем городам-счастливчикам прибавятся Новосибирск и Омск, которые достроят то, что начато, как и успеют завершить свои стройки  Красноярск, Челябинск, Нижний и Самара.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.05.2022 в 15:02, knsx сказал:

это пугалка, потому что есть запчасти-дубликаты, 

нет, автопарки госорганов, начиная от простой районной администрации не уменьшатся. 

следует прогнозировать бюджетные секвестры 

Дубликаты гораздо худшего качества, будут лететь каждые 3 месяца, а стоить дороже чем оригиналы стоили. В итоге расходы будут космические и те, кто не ворует или не на бюджетной кормушке, не потянут.

Я и имею ввиду что бюрократы как ездили так и будут ездить, весь народный бюджет на них будут пускать. Действительно в перестройку когда паразитов слуг народа ругали, никому и в страшном сне тогда не снилось что сейчас их количество будет в разы выше, а зарплаты взлетят до космических высот, которые членам политбюро только в сказках виделись.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 29.10.2021 в 22:17, vlad_svd сказал:

В 1969 году не было номерных, а были Г/Д с кабиной управления, 42/44 сидячими местами и вместимостью 264 пассажира при населенности 10 стоячих на квадратном метре.

Площадь пола (264-44)/10 = 22 метра

Плотность стоящих при населённости 170: 

(170-44)/22 = 5,72 стоящих на квадратном метре

 

В Ракове (в т.ч. по приведённой ссылке), упоминается 220 стоячих мест при плотности 8,5 чел/кв.м, что даёт площадь пола 25,9 кв.м и при населенности 170 чел/вагон означает плотность (170-44)/25,9 = 4,87 чел/кв.м.

Вероятно, 8,5 это всё-таки опечатка, т.к. обычно считают максимальную плотность 8.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.05.2022 в 21:09, fras сказал:

Дубликаты гораздо худшего качества, будут лететь каждые 3 месяца, а стоить дороже чем оригиналы стоили.

Окститесь, оригиналы ставят только официалы при гарантийных и (не всегда) касковых ремонтах. Во всех остальных случаях (ну, возможно, кроме  "суперпремиума") давно ставится "китай" - который, кстати, тоже есть подороже, а есть подешевле - на любой вкус и кошелёк. Про "лететь каждые 3 месяца" - сказки десятилетней, как минимум, давности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.07.2022 в 15:25, andreyby сказал:

Окститесь, оригиналы ставят только официалы при гарантийных и (не всегда) касковых ремонтах. Во всех остальных случаях (ну, возможно, кроме  "суперпремиума") давно ставится "китай" - который, кстати, тоже есть подороже, а есть подешевле - на любой вкус и кошелёк. Про "лететь каждые 3 месяца" - сказки десятилетней, как минимум, давности.

Я дико извиняюсь за офтопик - но вот на мою машину - оригиналы - это дорогая Корея - а вот сильно более дешевые неоригиналы - которые и ставлю - это Мерседес, Германия. 

Насчет становления на прикол - категорически не согласен - народ ужу слишком это распробовал. Я не думаю - что процент автомобилизации вообще снизится. Но пробки и проблемы с парковкой никуда не денутся - так что метро строить нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.05.2022 в 19:02, knsx сказал:

И заключая об исторических периодах развития страны, на душе тревожно, поскольку учитывая быстроту введения калечащих санкций и точечных ударов по главным экспортным продуктам страны, следует прогнозировать бюджетные секвестры через какой-то период времени. 

Не прошло и двух месяцев. 

Минфин предложил отказаться от 1,6 трлн рублей расходов по госпрограммам в 2023–2025 годах

Кураторам направлений нужно самим решить, с каких проектов снимать финансирование

Минфин предложил снять более 500 млрд руб. расходов бюджета с госпрограмм и непрограммных направлений в следующем году. План оптимизации для «обеспечения сбалансированности» казны приведен в методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на следующие три года («Ведомости» ознакомились с материалами). Расходы планируется сокращать на аналогичную в целом величину также в 2024 и 2025 гг.

По сравнению с утвержденными на 2022–2024 гг. планами в следующем году траты могут уменьшить на 557 млрд руб., в 2024 г. – на 539 млрд руб. На 2025 г. конкретных проектировок в действующем законе о бюджете нет, но на следующий после текущей трехлетки период Минфин закладывает расходы, исходя из долгосрочного бюджетного прогноза, учитывающего различные коэффициенты индексации. Относительно такого инерционного сценария в 2025 г. ведомство предлагает отказаться еще от 534 млрд руб. Секвестр коснется практически всех блоков: оптимизация для обеспечения сбалансированности бюджета затронет 59 госпрограмм и непрограммных направлений из 62.

Как объясняет оптимизацию Минфин

Представитель Минфина сообщил, что «недоведение бюджетных ассигнований» (отказ от части расходов. – «Ведомости») – дополнительный фактор, который был учтен в ходе проектировок для обеспечения сбалансированности федерального бюджета. Величина «недоведения» рассчитана исходя из структуры расходов на каждую госпрограмму, при этом таких трат, как исполнение социальных обязательств, оплата труда или денежное довольствие, сокращение не коснется.

Куратор госпрограммы сам должен будет определить, от каких расходов отказаться, исходя из общей суммы снятых расходов, подчеркнул представитель Минфина. Решение призвано обеспечить приоритизацию расходов федерального бюджета и позволит сконцентрировать их на наиболее важных и актуальных направлениях, резюмировал собеседник «Ведомостей».

При этом «недоведение ассигнований» – дополнительный к иным факторам, определяющим расходы бюджета. Итоговая сумма по каждой из государственных программ является результатом совокупности всех задействованных факторов, включая, например, индексацию социальных обязательств.

В последний раз Минфин проводил оптимизацию расходов для сбалансированности трехлетнего бюджета в пандемийном 2020 году. Тогда министерство сокращало расходы по «незащищенным» статьям на 10%, госпрограмму вооружений – на 5%, а также отказалось от индексации зарплат чиновников, в результате чего в 2021 г. было сэкономлено 927 млрд руб., в 2022 г. – 970 млрд, в 2023 г. – около 900 млрд. «Без этих оптимизаций, без сокращения, мы бы не вышли на общие принципы, сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 г.», – пояснял министр финансов Антон Силуанов.

И снимут, и добавят

Больше всего расходов планируется снять с госпрограмм «Развитие транспортной системы» (390 млрд руб. в сумме за 2023–2025 гг., примерно по 130 млрд ежегодно), «Научно-технологическое развитие» (150 млрд за весь период), «Обеспечение обороноспособности страны» (120 млрд за следующие три года). Отказ от части расходов по тем или иным направлениям в составе специального плана оптимизации не всегда совпадает с абсолютным изменением трат. По ряду направлений одновременно с секвестром по одним подразделам может производиться как уменьшение, так и увеличение финансирования по другим. Например, по госпрограмме «Обеспечение обороноспособности страны» планом секвестра предполагается снять 42 млрд руб. расходов в 2023 г. Но из-за роста трат, связанных с индексацией выплат военнослужащим, незапланированных ранее закупок общая стоимость госпрограммы даже увеличивается – на 27 млрд до 1,89 трлн руб.

полностью здесь

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/07/03/929624-minfin-otkazatsya-gosprogrammam

Метро/метротрамвай в Нижнем, Челябинске, Красноярске и Самаре собираются строить по ИБК. Пока не понятно, инфраструктурные кредиты тоже подвергнутся секвестру? Не получится ли так, как это проходили в конце 80-ых и в 90-ые годы? Многим здесь памятны раскрытые котлованы и заброшенные стройки станций метро.

Правда, в той истории была и другая страница, когда в Госстрой РФ пришел руководитель по фамилии Кошман и взялся засучив рукава ликвидировать долгострои.  

 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот наконец и раскрыта интрига, почему федеральные деньги на строительство метро выделили Красноярску, Челябинску и Нижнему Новгороду. Оказывается деньги выделили просто под московскую ГК "Моспроект-3", без конкурсов, без тендеров, все отдали под москвичей. Ну что тут сказать, местные ресурсы по проектированию и строительству метрополитенов в регионах уничтожают окончательно.

 

Еще есть Самара с 10,7 млрд кредитом по продлению первой линии со строительством конечной станции "Театральная". Там местный Волгатрансстрой строит и проектирует.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается деньги выделили просто под московскую ГК "Моспроект-3", без конкурсов, без тендеров, все отдали под москвичей. 

Так надо и нам заказать продление ЛЛ у них. Может быть, деньги быстрее выделят

Еще есть Самара с 10,7 млрд кредитом по продлению первой линии со строительством конечной станции "Театральная".

А почему у Самары стоимость 10,7 млрд., а у нас до Гусинобродской -18 ? Расстояния примерно те же.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, snitko-av сказал:

А почему у Самары стоимость 10,7 млрд., а у нас до Гусинобродской -18 ? Расстояния примерно те же.

10,7 млрд. это величина только инфраструктурного кредита. Сама станция и перегон обойдутся около 18 - 19 млрд. 

1 час назад, snitko-av сказал:

Оказывается деньги выделили просто под московскую ГК "Моспроект-3", без конкурсов, без тендеров, все отдали под москвичей. 

Так надо и нам заказать продление ЛЛ у них. Может быть, деньги быстрее выделят

Не могут найти средства на проектирование второго метродепо, а тут деньги на проектирование ЛЛ, наверное, под миллиард рублей, это утопия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, rockstar сказал:

Сама станция и перегон обойдутся около 18 - 19 млрд

Регион будет доплачивать сам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, alekseev сказал:

Регион будет доплачивать сам?

Скорее всего, потому что ИБК требуют софинансирование либо частного инвестора, либо нижестоящих бюджетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, rockstar сказал:

Скорее всего, потому что ИБК требуют софинансирование либо частного инвестора, либо нижестоящих бюджетов.

Скорее всего да. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

В текущем году будет произведена выдача 250 млрд рублей так называемых казначейских кредитов по ФЗ-37 от 23.02.2023. В принципе это те же самые инфраструктурные бюджетные кредиты под 3% и на 15 лет. Интересно, какой-нибудь регион заявиться с проектом метро? 

 https://rg.ru/documents/2023/02/27/document-byudzhetnyj-kodeks.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, knsx сказал:

Интересно, какой-нибудь регион заявиться с проектом метро? 

Из тех миллиоников, где метро нет (Ростов, Краснодар) -вряд ли... Воровать госденьги уже так не дают и реальные уголовные дела заводят (на примере Красноярска). Многим администрациям россейская действительность показала, как метро из столичного фетиша превращается в "тыкву". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Инженер сказал:

Из тех миллиоников, где метро нет (Ростов, Краснодар) -вряд ли... Воровать госденьги уже так не дают и реальные уголовные дела заводят (на примере Красноярска). Многим администрациям россейская действительность показала, как метро из столичного фетиша превращается в "тыкву". 

Ростов сделал ставку на трамвай и Краснодар также. Воронеж на БРТ. 

Есть еще Казань, строящая вторую линию за 41 млрд, Новосибирск которому требуется продление Дзержинской линии за 20+ млрд. Я скорее имел ввиду именно эти регионы, а не те, кто с нуля хотел бы себе подземку.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Инфраструктуре сменили кредитную программу

Правительство определило правила выдачи специализированных казначейских займов

Правительство запускает программу специальных казначейских кредитов для финансирования региональных инфраструктурных проектов, определив правила их выдачи — речь идет о займах, которые будут предоставляться за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета под 3% на срок до 15 лет. Эта мера является несколько переформатированным продолжением инфраструктурных бюджетных кредитов, но со значительно меньшим размахом — речь идет о 190 млрд руб. Эксперты полагают, что новая конструкция позволяет финансировать проекты без существенного наращивания обязательств бюджета — в регионах же такие заимствования по-прежнему должны быть востребованы

Белый дом завершил подготовку к запуску нового этапа бюджетной поддержки региональных инфраструктурных проектов — правительство утвердило правила выдачи специальных казначейских кредитов под 3% на срок до 15 лет. Такие займы будут предоставлять регионам, в частности, на строительство, реконструкцию и ремонт транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, присоединение к сетям и закупку подвижных составов пассажирского транспорта. На реализацию этой программы, сообщил вчера премьер-министр Михаил Мишустин, предусмотрено 190 млрд руб. Как уточнил вице-премьер Марат Хуснуллин, 75 млрд руб. распределят на конкурсной основе, 50 млрд руб. выделят на обновление автобусного парка в муниципалитетах, 30 млрд руб.— на развитие дальневосточных городов, 25 млрд руб.— на проекты в присоединенных регионах, а 10 млрд руб.— на перевод котельных на биотопливо.

Специальные казначейские кредиты, по сути, являются продолжением действующей программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Напомним, ИБК распределялись в прошлом году примерно на тех же условиях (3% годовых, но на срок не менее 15 лет), однако тогда речь шла о значительно большем объеме — 1 трлн руб. В 2022 году из этой суммы регионы получили 250 млрд руб., а с начала текущего года — еще 62 млрд руб. О необходимости продления этой программы с выделением до 2030 года по 250 млрд руб. в год заявляли в строительном блоке правительства — в частности, в силу того, что регионы подали заявки на сумму вдвое больше лимита. Однако это вызвало опасения у Минфина из-за рисков роста закредитованности регионов (см. “Ъ” от 4 августа 2022 года) — в итоге власти остановились на выделении дополнительного лимита в 2023 году.

Сам механизм был немного переформатирован — если в рамках ИБК средства выделялись напрямую из бюджета, то сейчас речь идет о предоставлении займов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (см. “Ъ” от 8 февраля). Согласно правилам, основной долг по таким кредитам регионы могут начать выплачивать с третьего года пользования заемными средствами — возможно и досрочное погашение.

После утверждения правил власти должны перейти к отбору самих проектов — решение, как и прежде, будет принимать правкомиссия по региональному развитию. Как рассказывают в аппарате вице-премьера, Фонд развития территорий «уже отработал заявки регионов — они готовы к подаче на участие в отборе». По данным фонда, сейчас в 77 регионах в работе находится более 500 проектов — потенциальная потребность в их финансировании, впрочем, не озвучивается.

Как отмечает главный специалист направления «Бюджетная политика» ЦСР Никита Андриевский, использование свободных средств единого счета федерального бюджета позволит финансировать проекты «без существенного увеличения расходных обязательств» казны. С точки зрения регионов, говорит эксперт группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Илья Цыпкин, кредиты будут востребованы, поскольку выдаваться они будут по ставке ниже инфляции, при этом «в каждом субъекте можно найти инфраструктурный проект, который нуждается в финансировании». Возможно, предполагает Никита Андриевский, «часть прошлогодних проектов, которые не получили ИБК, будут реализованы в приоритетном порядке».

Илья Цыпкин отмечает, что новые кредитные обязательства «не усугубят ситуацию с закредитованностью регионов»: 190 млрд руб.— это менее 10% от общего объема бюджетных кредитов (1,9 трлн руб. на начало года). Согласен с этим и Никита Андриевский: «Это может увеличить долговую нагрузку регионов всего на 1,2 п. п.— с 20,2% на конец 2022 года до 21,4%». При этом, добавляет Илья Цыпкин, у большинства регионов крупные погашения по бюджетным кредитам всех видов начинаются с 2025 года, но нередки случаи пролонгирования обязательств по выплате такого долга — в связи с этим он не исключает, что «федеральный центр может пойти на уступки и позволит растянуть погашение на более длительный срок».

Евгения Крючкова

 

https://www.kommersant.ru/doc/5955160?from=main

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.04.2023 в 10:14, knsx сказал:

После утверждения правил власти должны перейти к отбору самих проектов — решение, как и прежде, будет принимать правкомиссия по региональному развитию. Как рассказывают в аппарате вице-премьера, Фонд развития территорий «уже отработал заявки регионов — они готовы к подаче на участие в отборе». По данным фонда, сейчас в 77 регионах в работе находится более 500 проектов — потенциальная потребность в их финансировании, впрочем, не озвучивается.

Наверняка в заявленных проектах из 77 регионов вряд ли есть участки по метрополитенам. Единственным претендентом могла бы быть Новосибирская область, но там свои терки происходят. И заявка не будет еще пару лет подана из-за отсутствия проекта продления Дзержинской линии, одобренного госэкспертизой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иран, 44 года под санкциями. За двадцать лет открыты метрополитены в Мешхеде, Тебризе, Ширазе, Исфахане, строятся в Ахвазе, Кередже, Керманшахе и Куме. Плюс столица, где за двадцать лет построили метро как в Москве за 60 лет.  Вскоре будет 9 метрополитенов на страну с 90-миллионным населением. В городах с населением даже меньше миллиона. 

Россия. Под серьёзными санкциями только год. За двадцать лет открыт один метрополитен - в Казани. Других не ожидается. По количеству метрополитенов вскоре будет отставать от Ирана, Турции, Италии, Испании...

 

  • Нравится 2
  • Что за…!? 1
  • Удивлён 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простое сравнение РФ и ИРИ не пройдет

тут надо поглубже разобраться в идеологии исламской республики. Тов.Кагановичу приписывают высказывание про метро как дворцы для народа. Может такое статься, что есть аналогичный подход и там?   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.04.2023 в 10:37, knsx сказал:

Наверняка в заявленных проектах из 77 регионов вряд ли есть участки по метрополитенам. Единственным претендентом могла бы быть Новосибирская область, но там свои терки происходят. И заявка не будет еще пару лет подана из-за отсутствия проекта продления Дзержинской линии, одобренного госэкспертизой. 

Самое интересное, что правила предоставления казначейских кредитов позволяют предоставлять средства не только на строительство, но и на проектирование объектов транспортной инфраструктуры. Догадаются ли причастные в Новосибирске подать заявку сразу на оба этих действия - не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, rockstar сказал:

Догадаются ли причастные в Новосибирске подать заявку сразу на оба этих действия - не известно.

Пока губернатор НСО додумался, чтобы ужесточить подход к проектированию объектов транспортной инфраструктуры в области  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое уточнение: 

В 28.04.2023 в 10:14, knsx сказал:

Как уточнил вице-премьер Марат Хуснуллин, 75 млрд руб. распределят на конкурсной основе,

Теоретически можно заявиться с объектом метрополитена, но приоритет при отборе предполагается для объектов коммунальной инфраструктуры.

В 28.04.2023 в 10:14, knsx сказал:

50 млрд руб. выделят на обновление автобусного парка в муниципалитетах,

Имеется ввиду автобусы для малых муниципалитетов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Хуснуллин поздравил с Днем метростроителя

"Сегодня (2.10) в России впервые отмечается День метростроителя! 

Строительство метро – это очень сложная и ответственная работа, которая часто идет круглосуточно . На этих объектах работают настоящие профессионалы, преданные своему делу!

Стремительнее всего метро развивается в Москве. Только за последние 12 лет столичная подземка выросла почти на 236 км линий, построено и реконструировано 114 станций. Мегапроектом стала Большая кольцевая линия – самое протяженное в мире метрокольцо! 

Кроме того, с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов строим линии метро и метротрамваев в Нижнем Новгороде, Красноярске, Самаре, Челябинске, а также объекты  в Санкт-Петербурге. Продолжается развитие подземки и в Казани. 

Такие проекты всегда становятся мощным драйвером городского развития. Там, куда приходит метро, появляется инфраструктура, жилье, растет бизнес, идет благоустройство общественных пространств. 

Хочу от всей души поблагодарить за работу всех метростроителей и поздравить их с праздником! Спасибо за ваш огромный труд и самоотдачу. Крепкого здоровья, сил, благополучия и новых рекордов на благо нашей страны!

За то, что мы отмечаем этот праздник, хочу сказать спасибо Президенту, который поддержал нашу инициативу и подписал соответствующий Указ", – говорится в телеграм-канале вице-премьера.

Изменено пользователем Mitrofan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Mitrofan сказал:

За то, что мы отмечаем этот праздник, хочу сказать спасибо Президенту, который поддержал нашу инициативу и подписал соответствующий Указ", – говорится в телеграм-канале вице-премьера.

Без татарских народных традиций Хуснуллин обойтись не смог. Россия - многонациональная страна, конечно, но традиции многих народов совершенно не совпадают с традициями и современной культурой русского народа. Поэтому нахождение представителей других культур на высоких должностях не всегда благо. Этим объясняется и набившее оскомину и многих раздражающее "По личному поручению Серг. Сем. Собянина" в каждом пиар-документе московского правительства - наследие татарской диаспоры в руководстве Москвы. Пусть сейчас это многих раздражает, но ничего, с ротацией кадров уйдёт и это безобразие. Просто должно пройти время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...