Jump to content

Финансирование метростроения в России


 Share

Recommended Posts

Проблемы в части федерального финансирования? Республика же Вам регулярно подбрасывает, судя из новостей на Вашей ветке.

Подбрасывает нерегулярно, и по большому счету крохи, никак не соответствующие заявленным планам. Да и разговоров и обещаний получается больше, чем реальных денег. Хотя, понимаю, что для других провинциальных метрогородов и такие деньги - вполне приличные, но уж больно у нас планы амбициозные - 4-5 станций до 2013-го года (вместе с "козьей слободой"). С таким финансированием это будет сложно.

 

И в каждом по-разному. И суммы, которые выделятся на метрострой в каждом городе/регионе различны. Получается, что есть зависимость в этом вопросе от первого лица города/региона.
Вот здесь у тебя логически неточный переход. Разница между регионами отнюдь не только в их первых лицах. Разница в географии, политическом устройстве региона, количестве жителей, национальном составе, преобладающих сферах экономики (добыча-торговля-обработка)...

Вообще-то я имел ввиду, что в одном и том же регионе(городе) при одних и тех же тобой перечисленных условиях прочих условиях от смены руководителя может много зависить в какой-то определенной сфере. Наверно, не очень удачно скомпоновал пост.

Link to comment
Share on other sites

Наверное часть коллег видели на SSC составленный мной рейтинг лояльности нашего осиротелого без федерального финансирования метростроения. Вижу смысл здесь его повторить - вот такой расклад по РФ:

 

Значит все же рейтинг лояльности к метро в стране на 2010 год получился следующим:

1. Москва 24 000 млн руб.

2. Санкт Петербург 10 500

3. Нижний Новгород 3 000

4. Екатеринбург 2 170

5. Казань 1 600

6. Новосибирск 464

7. Челябинск 325

8. Омск 106

9. Самара 100

10. Красноярск 50

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

3. Нижний Новгород 3 000

Так вроде бы на нижегородской ветке пишут про 5 миллиардов рублей от Шанцева. :nono:

Link to comment
Share on other sites

knsx, привёл подтверждённый цифры. По Новосибирску в общем то тоже больше ожидается. Про Нижний Новгород есть версия и с 6 млрд. руб.

Link to comment
Share on other sites

По Новосибирску в общем то тоже больше ожидается.

Кем больше ожидается? Вами? Или мэром Городецким?

Link to comment
Share on other sites

В новосибирскую цифру я не ставил сумму кредита, в этом рейтинге лояльности метро (а именно так я его обозвал) подтвержденные суммы со всех метрогородов, которые будут выделены из городских и региональных бюджетов. То есть приверженность власти подземкам, без федерального финансирования.

Что касается кредита на метро то это первый прецедент, когда город просит кредит у федералов. Да и пока о нем кроме обьявленно суммы ничего не слышно

Link to comment
Share on other sites

Да, точно, я совершенно забыл про федеральный кредит. Простите, пожалуйста!

Кстати, про кредит этот. Как я помню, процент годовых по нему идет в размере 1,25 от ставки рефинансирования, а она регулярно в последние месяцы снижается, так что это в какой-то степени для наших властей положительно с точки зрения суммы возврата его (ведь и на третий мост Городецкий рассчитывает взять подобный кредит).

Но поживем - увидим, дадут ли нам федералы деньги в таком виде. :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Цитата(knsx @ 30.1.2010, 14:13) *

3. Нижний Новгород 3 000

 

Так вроде бы на нижегородской ветке пишут про 5 миллиардов рублей от Шанцева. nono.gif

Недавно в официальном источнике озвучили цифру все-таки 3 млрд, 5 передумали выделять. :(

Link to comment
Share on other sites

Что касается кредита на метро то это первый прецедент, когда город просит кредит у федералов. Да и пока о нем кроме обьявленно суммы ничего не слышно

 

Между просить и получить может быть большая разница...

Вон, у Волгограда, похоже, все удачно сложилось, и они получат кредит!

Link to comment
Share on other sites

Недавно в официальном источнике озвучили цифру все-таки 3 млрд

В каком официальном?

Эти деньги идут и на метро и на мост.

Link to comment
Share on other sites

Как передает корреспондент «Нового Региона», губернатор Свердловской области Александр Мишарин придумал, как получить средства от федерального центра на завершение строительство метрополитенов. Это касается тех городов, которые не могут сделать это самостоятельно, к примеру, Челябинск и Новосибирск. Предложение Мишарина просто, как все гениальное – составить коллективное обращение к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину от всех губернаторов. Правда, о сроках составления такого письма Мишарин ничего не сказал.

 

Ну во-первых на совете Ассоцивции городов России уже рассмтривалась эта ситуация мэрами городов-метростроевцев, если бы еще подключили губернаторов-тяжеловесов то удар по центру был бы вомногократ сильнее.

Во-вторых, Путина с Кудриным ничем не пробьешь

В третьих, попытка не пытка, и скорее всего закончится тем чем закончилось для Новосибирска и Волгограда - предложат взять бюджетный кредит под 2,5% годовых.

Link to comment
Share on other sites

Как передает корреспондент «Нового Региона», губернатор Свердловской области Александр Мишарин придумал, как получить средства от федерального центра на завершение строительство метрополитенов. Это касается тех городов, которые не могут сделать это самостоятельно, к примеру, Челябинск и Новосибирск. Предложение Мишарина просто, как все гениальное – составить коллективное обращение к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину от всех губернаторов. Правда, о сроках составления такого письма Мишарин ничего не сказал.

 

Ну во-первых на совете Ассоцивции городов России уже рассмтривалась эта ситуация мэрами городов-метростроевцев, если бы еще подключили губернаторов-тяжеловесов то удар по центру был бы вомногократ сильнее.

Во-вторых, Путина с Кудриным ничем не пробьешь

В третьих, попытка не пытка, и скорее всего закончится тем чем закончилось для Новосибирска и Волгограда - предложат взять бюджетный кредит под 2,5% годовых.

 

Такой кредит неплохое дело. Ставка маленькая, погашение бог знает когда и большая вероятность вообще его списания в будущем.

Link to comment
Share on other sites

В третьих, попытка не пытка, и скорее всего закончится тем чем закончилось для Новосибирска и Волгограда - предложат взять бюджетный кредит под 2,5% годовых.

Ну тут еще, как говорится, "бабка надвое сказала": сейчас бюджеты всех уровней испытывают дефицит, и поэтому, скорее всего, свободных средств там имеется не так много, чтобы их кому-то передавать (пусть и в долг). Тем более, мы же понимаем, что бюджетные кредиты всегда долгосрочные. Как бы не закончилось все тем, что Ингеоком потерпит-потерпит, а потом "свернется" и укатит из Члб, выставив заказчику счёт за оказанные услуги со всеми неуступками. Это будет, конечно, полный Achtung! :cry:

Link to comment
Share on other sites

Ну тут еще, как говорится, "бабка надвое сказала": сейчас бюджеты всех уровней испытывают дефицит, и поэтому, скорее всего, свободных средств там имеется не так много, чтобы их кому-то передавать (пусть и в долг). Тем более, мы же понимаем, что бюджетные кредиты всегда долгосрочные. Как бы не закончилось все тем, что Ингеоком потерпит-потерпит, а потом "свернется" и укатит из Члб, выставив заказчику счёт за оказанные услуги со всеми неуступками. Это будет, конечно, полный Achtung! :cry:

 

А у нас в Новосибирске Бамтоннельстрой с щитом Ловат "Евгения" помахал ручкой еще в тучные годы в 2007-м. Эти сильные строительные организации как приходят, так и уходят

Link to comment
Share on other sites

Ну во-первых на совете Ассоцивции городов России уже рассмтривалась эта ситуация мэрами городов-метростроевцев, если бы еще подключили губернаторов-тяжеловесов то удар по центру был бы вомногократ сильнее.

Во-вторых, Путина с Кудриным ничем не пробьешь

В третьих, попытка не пытка, и скорее всего закончится тем чем закончилось для Новосибирска и Волгограда - предложат взять бюджетный кредит под 2,5% годовых.

knsx я то же думаю что это ни чем не кончится.

С другой стороны я не думаю, что Кудрин с Путиным такие страшные злодеи.

И пара десятков миллиардов на региональноее метростроение это такая, прямо страшная потеря для бюджета даже в нынешние годы.

Рискну предположить, что деньги не дают из-за одного субъекта федерации.

Как то требовать миллиарды на метро из федбюджета и тратить на бездомную собачку (на каждую) 100 тыс. руб. чересчур излешне.

Начни финансировать метрострение из федбюджета хоть 100%, хоть 50% это будет финансирование только одного метростроя.

Тут нужно менять всю экономическую систему концентрации денег в стране, либо лучшего мэра.

Либо заходить губернаторам с другого бока и предлагать какой-нибудь закон о фед уравнилоке. Чтобы бюджета на одного жителя Москвы, Челябинска или Новосибрска был примерно один, а не отличлся в разы. Но это совсем другая песня.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

И пара десятков миллиардов на региональноее метростроение это такая, прямо страшная потеря для бюджета даже в нынешние годы.
Так если бы они одно метро резали. Нет, экономия собирается такими вот "мелочами" по всем инфраструктурным статьям. Принцип тот же, что и с "одним" регионом (хотя ему и так обычно приходилось копать главным образом на свои средства): дал на одно - давай на другое, и никакой экономии снова не вышло.
предлагать какой-нибудь закон о фед уравнилоке
Кстати, а механизм перераспределения действует и сейчас, хотя законодательное оформление дележа сделало бы его более прозрачным. Правда, громче всех жалуются на него как раз те, у кого всё хорошо: жалко отдавать деньги в Москву на поддержку других регионов.
Link to comment
Share on other sites

Так если бы они одно метро резали. Нет, экономия собирается такими вот "мелочами" по всем инфраструктурным статьям. Принцип тот же, что и с "одним" регионом (хотя ему и так обычно приходилось копать главным образом на свои средства): дал на одно - давай на другое, и никакой экономии снова не вышло.

Миш, ну если давать на другие инфраструктурные статьи все деньги опять пойдут в этот субъект федерации.

Но у этого субъекта проблем с деньгами нет.

Кстати, а механизм перераспределения действует и сейчас, хотя законодательное оформление дележа сделало бы его более прозрачным. Правда, громче всех жалуются на него как раз те, у кого всё хорошо: жалко отдавать деньги в Москву на поддержку других регионов.

Тут есть элемент двойной несправедливости.

Мало того, что все деньги страны там, так и еще он этот регион субъект федерации, что дает совершенно другой уровень налоговых отчислений.

За редким исключением в регионах стандартная ситуация: областной центр который тащить и себя и всю область, но московский же мэр и слышать не хочет об объединении с весьма не бедной областтью.

Хотя бы если бы уравнять в этом плане, тогда бы городские бюджеты выросли в разы. И выделять стабильное финансирование в размере 2-6 млрд. было бы вполне реально. Если бы ваш бюджет бы этак млрд. 60, вы бы уж Станиславского пустили.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Поскольку автомобильная часть моста уже в эксплуатации, то деньги идут все же на метрошную часть объекта, правильно?

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Мало того, что все деньги страны там, так и еще он этот регион субъект федерации, что дает совершенно другой уровень налоговых отчислений.

За редким исключением в регионах стандартная ситуация: областной центр который тащить и себя и всю область, но московский же мэр и слышать не хочет об объединении с весьма не бедной областтью.

Хотя бы если бы уравнять в этом плане......

 

Ну а что вы хотите? Усопший президент РФ Б.Н.Ельцин с подачи верного слуги и экс-преподавателя марксистско-ленинской теории Геннадия Бурбулиса (вряд ли уже кто помнит про такого) хорошо усвоил что все революции совершаются в столицах. Вот и результат - столицу с начала 90-х хорошо кормят, чтобы она не дай бог как в 1991 и 1993 чуток возмутилась. Помните :"Таити, таити, нас и здесь хорошо кормят!" А что там за МКАДом кого интересует? Никого. Так что никогда уравниловки Москвы и всех остальных замкадышей не будет!!!

Link to comment
Share on other sites

В каком официальном?

Эти деньги идут и на метро и на мост.

На метро отдельно, на мост отдельно. Информация на сайте администрации области.

Поскольку автомобильная часть моста уже в эксплуатации, то деньги идут все же на метрошную часть объекта, правильно?

Нет, автомобильную часть еще надо дорабатывать, к ней надо еще 3-4 эстакады построить и развязок несколько. Сейчас метромост только новые пробки создал.

Edited by Vladg2008
Link to comment
Share on other sites

все деньги опять пойдут в этот субъект федерации.
Про удельный доход собственно региона согласен, считал - разница заметная (Москва - 110-120 тыс/жителя, регионы - в пределах 35-70 областной+городской).

А есть данные, насколько федеральное финансирование неравномерно распределяется в пользу Москвы?

Если бы ваш бюджет бы этак млрд. 60, вы бы уж Станиславского пустили
Отчасти так, но 60 (!) миллиардов в городском бюджете за счет урезания одной Москвы, как ты предлагаешь, никогда не наберется. Если всё будет оставаться в городе - это значит, что в первую очередь своя область загнется окончательно, и будет локальная копия нынешней ситуации в столице.
Link to comment
Share on other sites

Москва ведь жирует за счет того, что самые крупные и успешные корпорации зарегистрированы именно в Москве. Товарищ Абрамович перерегистрировал в 1999 году аффилированные Сибнефтью фирмы, занимающие сбытом сырой нефти, и зажил регион на полпордка выше, чем когда бы то ни было.

 

Как делить? Может по ровну на душу населения? И распреелять между регионами по тому, сколько в этих самых регионах этого самого населения проживает? Думаю, справедливо. Но нужно помнить. что в Мск проживает 10,5 млн. чел., в СПб 4,6 млн., в остальных городах-миллионерах - не более, 1,4 млн. (Новосиб.) Так что если брать дележ по принципу "на рыло", то опять Мск останется в выигрыше. Но думаю, все равно, тогда бы в Мск бы "перепадало" меньше денег. Тем более, что если брать с областями, то цифры в регионах будут значитеьно выше. А в Мск - нет: Мособлать - уже совсем другой регион, формально не имеющий к Мск никакого отношения. Аналогичная ситуация с СПб и Ленобластью.

 

Только вот я, правда, как представлю всю эту денежную движуху в нашем коррумпированном государстве, мне аж страшно становится... - Если сейчас на реальное дело за вычетом бюрократии и коррупции доходит 40-60% средств, собираемых в виде налогов (в некоторых сферах, например в дорожном строительстве - 10-35%, по некоторым объектам даже 3-5% - да-да, 3 копейки с рубля!), то что тогда будет при "межрегиональной дележке"?

КПД государства около 0,0000..... % ???

Edited by Sensei
Link to comment
Share on other sites

есть данные, насколько федеральное финансирование неравномерно распределяется в пользу Москвы?

Миш ну вот представь приняли Путин с Кудриным программу строительства метрополитена из расчета 80% центр 20% местные.

Вот что будет:

1. Обл.власти метро,как правило не в тему, у него других проблем хватает, ну поднатужется город + копейки область= как итог максимум млрд на выходе. 4 добавить центр.

2. У Ю.М. голова о жителях райцентра не болит, поскольку там его его нет. вот о бездомных собачках болит.

И он махом выкатит 30 млрд, а может и больше. Будьте любезны добавить 150 млрд.

Вот и будет финансирование исключительно одного метростроя. Итак по всем инфраструктурным затратам. Вот и будет кругооборот денег в МКАД. И спонсировать этот праздник будет та жа сырьевая Челябинская область.

Тогда на собачку можно будет и миллион тратить.

Отчасти так, но 60 (!) миллиардов в городском бюджете за счет урезания одной Москвы, как ты предлагаешь, никогда не наберется. Если всё будет оставаться в городе - это значит, что в первую очередь своя область загнется окончательно, и будет локальная копия нынешней ситуации в столице.
Как делить?

Как то переделить налоговые поступления, так что бы регион получал федеральные дотацию на селькие районы, но тогда областная власть не обирала бы до нитки город. Ес-но бюджету Москвы пришлось здорого пострадать.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Миш ну вот представь приняли Путин с Кудриным программу строительства метрополитена из расчета 80% центр 20% местные.
Сколько раз такие программы принимали, никогда соотношение ни 20:80, ни 50:50 не выполнялось по всем городам. Красноярску давали больше, а Москве - меньше, чем положено по формулам.

 

Поэтому я и интересуюсь, как фактически траты распределяются (не только по метро).

 

Ес-но бюджету Москвы пришлось здорово пострадать.
Что касается именно региональных/городских бюджетов. Я приводил выше данные: удельный Москвы больше в 2-3 раза, но населения там всего лишь 10%. Если уравнять по "душевым" показателям местные бюджеты, они вырастут лишь на 10-15%. Это заметное увеличение, однако не способное качественно переломить ситуацию - сейчас некоторые провинциальные регионы живут лучше.

 

Давай теперь ещё федеральные деньги попробуем сосчитать.

Link to comment
Share on other sites

Ну давали по таким мелочам, что никто на конфликт не пойдет. Не пойдет же Ю.М. из-за сотни миллионов в Кремель ругатся.

А так вообщем то старалсиь проводит по фед. программам, ну или там к мероприятиям.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...