Jump to content

Финансирование метростроения в России


 Share

Recommended Posts

10.02.2007

 

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: По метро, я знаю, что это больная тема для Екатеринбурга, поэтому хочу ещё раз напомнить вам свою позицию. Мы считаем, что метро нужно финансировать 50 на 50 федеральным бюджетом и регионом. Пока, к сожалению, мы финансируем свою часть только на 20%, поскольку такая была раньше договорённость. Но этого уже недостаточно, и для Екатеринбурга это уже очень явно видно, что развитие метро здесь является определяющим видом транспорта.

 

Из статьи: http://www.upmonitor.ru/monitoring/publica.../106909/188512/

 

Что ж, может быть, всё-таки перейдут на 50 на 50... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Екатеринбург:

2006 год:

После многолетнего простоя осенью был запущен проходческий комплекс Wirth. Теперь строительство тоннеля ускорилось в несколько раз.

Произведен перенос трамвайных путей в месте будущего вестибюля станции Чкаловская, начаты работы по обустройству площадки для строительства наклонного хода станции.

На месте станции Ботаническая огорожена площадка.

Проведен конкурс на право строительства станции Ботаническая открытым способом (для ускорения строительства). Выиграла компания "Стройтек".

Link to comment
Share on other sites

Екатеринбург:

Всего за 2006 год освоено около 1 млрд.рублей.

2007 год:

Бюджет пока выделен 1млрд.238млн.рублей(возможно увеличение).

Вирт сейчас находится примерно в 800 метрах от будущей станции Ботаническая, проходит 3-4 метра в день.

1 марта планируется начало работ по строительству станции Ботаническая.

Link to comment
Share on other sites

Вирт сейчас находится примерно в 800 метрах от будущей станции Ботаническая, проходит 3-4 метра в день.

1 марта планируется начало работ по строительству станции Ботаническая.

Так получается возможно открытие в 2008 году сразу 2 станций!

Присоединяюсь к Trongsund

:yeah:

Link to comment
Share on other sites

Пуск Чкаловской и Ботанической планируется в 2010 году.

Цитата из условий конкурса по Ботанической:

Начало работ январь 2006 года

Окончание работ 10 июля 2010 года

А вообще, все зависит от финансирования - будут деньги из Федерации в пропорции 50/50, могут и к 2009 году успеть, к саммиту ШОС (как заявил недавно Россель)

Всего для открытия 2х станций необходимо 10,5 млрд рублей.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Финансирование из федерального бюджета в 2007 году:

1. Москва - 2 653 600

2. Санкт-Петербург - 674 000

3. Волгоград - 81 800

4. Казань - 666 200

5. Нижний Новгород (на строительство метромоста) - 349 500

6. Самара - 302 800

7. Екатеринбург - 234 400

8. Челябинск - 314 100

9. Красноярск - 588 100

10. Новосибирск - 368 500

11. Омск - 535 500

Это не даёт полной картины - есть ещё финансирование из местных бюджетов.

Пара мыслей.

Уфа в этом году не получила ничего - всё ещё выбирают между метро и городской электричкой.

Сравнительно много получил Красноярск.

Екатеринбургу досталось мало, но там огромные суммы дают местные бюджеты. Волгограду досталась нечувствительная сумма. Самаре перед пуском более-менее помогли. Много получила Казань - там необходимо вводить следующие станции чтобы набрать нормальный поток пассажиров.

И всё равно постичь логику министров непросто :ass: .

Link to comment
Share on other sites

Это не даёт полной картины

Ты абсолютно прав. Есть еще целевые транши и кредиты. С их учетом реальные суммы на конец года могут сильно измениться. А с вырисовывающимся переходом на 50/50 с 2008 года картина совсем изменится.

Link to comment
Share on other sites

Я не знаю зачем дали деньги Красноярску и Челябинску...Там все равно будет "воздуховоз" причем еще и глубокого залегания :ass:

Link to comment
Share on other sites

Там все равно будет "воздуховоз"

В Лондоне и Токио сначала тоже были воздуховозы, зато теперь это одни из крупнейших метрополитенов мира. "Москва не сразу строилась..." (пословица) :brain:

Link to comment
Share on other sites

Уфа в этом году не получила ничего - всё ещё выбирают между метро и городской электричкой.

Выбрали в сторону электрички.

И ещё сравните это:

4. Казань - 666 200

и это:

6. Самара - 302 800
10. Новосибирск - 368 500

Суммы сопоставимы, E69 - тебе не обидно?

Или вот это:

5. Нижний Новгород (на строительство метромоста) - 349 500
7. Екатеринбург - 234 400

Даже вместе меньше!!!!!!!!

Шаймиев не подавится????????????

Link to comment
Share on other sites

Даже вместе меньше!!!!!!!!

Шаймиев не подавится????????????

Спокойствие, только спокойствие. Федеральный центр выделаяет 20%. Значит сумма, которая придёт из центра зависит от того, сколько сам город нашёл. Шаймиев сам предпочёл на метро побольше выделить, а кто-то на метро экономит немного...

Link to comment
Share on other sites

В теме 8 город этого раздела Вячеслав давал прогнозные таблицы, так вот эти 20% будут только в случае более, чем 4-х кратного сокращения средств в 2008 году, по прогнозу в таблице - это так, но в этом-то я и сомневаюсь. Если размеры финансирования составят объёмы, равные этому году, то будет около 1/3, если превысят, то и 1/2 недалеко.

Link to comment
Share on other sites

тебе не обидно?
Обидно. А что делать? Только на следующий год надеяться.

 

Прогнозные таблички, такие бело-голубые? Увы, выяснилось, что они не верны. Достаточно хотя бы сравнить с информацией по 2007 году.

 

Федеральный центр выделаяет 20%.
Никакие там процентные соотношения не соблюдаются! Одни регионы дают меньше, чем федеральные йентр, другие - сравнимое количество, третьи - много больше. Где логика, где справедливость :-) - неизвестно.
Link to comment
Share on other sites

Прогнозные таблички, такие бело-голубые?

Что это значит?

Link to comment
Share on other sites

Что это значит?

В теме 8 город, прогноз на 2006 год по финансированию. Да не верны, но от 2006 только прогноз, да и то потом правили.

Link to comment
Share on other sites

02.03.2007

 

Федеральный центр увеличит финансирование петербургского метро

 

Софинансирование петербургского метрополитена будет увеличено из федерального центра до 20 процентов. Об этом сегодня по окончании совещания в Смольном сообщил заместитель председателя федерального правительства Александр Жуков. Как сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, раньше финансирование осуществлялось по схеме 50 на 50. Сегодня софинансирование составляет всего 8 процентов при том, что за последние несколько лет город увеличил затраты на строительство метрополитена в 3,6 раза.

 

Источник: http://www.fontanka.ru/2007/03/02/099/

Link to comment
Share on other sites

Это не даёт полной картины - есть ещё финансирование из местных бюджетов.

 

Это не про Красноярск точно.У нас тут вся надежда на федералов.Краевая власть за исключением нескольких депутатов вообще на метро забила :ass:

Link to comment
Share on other sites

А зачем хотят присоединять Канск, Ачинск и Берёзовский. Ведь бюджет края один. Это не Москва и область. Зато заветный 1000000 будет, а с этим и прибавка денег от федералов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Канск и Ачинск в трех часах езды на автомобиле от Красноярска.Отпадают.А вот Березовку могут присоединить влет,миллиона конечно от этого не будет,но прибавка довольно весомая

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

15.04.2007

 

Открытое письмо И.Мельникова президенту В.Путину о строительстве метрополитена

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/104/104-web.jpg

 

Президенту Российской Федерации

В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

В 2005 году и в 2007 году я возглавлял избирательные списки КПРФ на выборах в Московскую городскую Думу и в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга соответственно. В ходе этих кампаний мне пришлось детально разобраться в ситуации с транспортной проблемой. Этот вопрос был одним из центральных на встречах с избирателями, он постоянно звучит в письмах, поступающих ко мне как к депутату Государственной Думы.

 

Проблема транспортных пробок в крупных городах Российской Федерации с каждым годом все острее. Наиболее тяжелая ситуация именно в Москве и в Санкт-Петербурге. Наземный городской транспорт и личные автомобили часто просто стоят или с трудом продвигаются на улицах этих городов. Если в ближайшие 2-3 года не принять радикальных мер, то в обеих столицах лет через 5 наступит транспортный коллапс, - и тогда никакие деньги и никакие меры не помогут.

 

Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является разгрузка наземного транспорта за счет расширения сети подземного транспорта, то есть строительства новых линий и станций метрополитена.

 

Отставание по строительству линий столичного метрополитена от потребностей десятимиллионного города в настоящее время составляет около 100-120 км. Сегодня Московский метрополитен работает с нагрузками выше критических или близких к ним. Единственный выход - ускорение темпов строительства новых линий метрополитена.

 

Однако сдерживающим фактором в развитии этого направления является недостаточное финансирование. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года № 1433-с строительство метрополитена должно на 80% финансироваться из региональных бюджетов, а на 20% - из федерального.

 

На практике даже такая пропорция не соблюдается: из федерального бюджета выделяются значительно меньшие суммы. В то же время возможности региональных бюджетов, как правило, не позволяют им профинансировать 80% от технологически обоснованной потребности (ТОП). Даже в Москве, где городской бюджет в несколько раз превышает Петербургский, до самого последнего времени не удавалось обеспечить финансирование 80% ТОП. В результате темпы метростроения на много лет отстают от потребностей города.

 

В связи с этим фракция КПРФ в Государственной Думе 10 ноября 2006 г. при рассмотрении федерального бюджета на 2007 г. в третьем чтении предложила поправку об увеличении финансирования московского метрополитена на 5 млрд. рублей. К сожалению, эта поправка не была принята из-за позиции министра финансов Алексея Кудрина и фракции "Единая Россия". Сейчас Правительство Москвы в срочном порядке пытается изыскать дополнительные средства на строительство московского метро, поскольку иначе будут сорваны намеченные сроки ввода ряда участков новых линий метрополитена: Митинско-Строгинской и Люблинской.

 

Еще более тяжелая ситуация с развитием метрополитена сложилась в Санкт-Петербурге. Средств на продолжение строительства подземки в течение ряда лет у Петербургского метрополитена вообще не было. Удавалось лишь поддерживать в рабочем состоянии уже прорытые рабочие ветки. За последние 12 лет в Петербурге было введено в эксплуатацию лишь 11 километров линий метро. В результате сегодня сеть метро отстает от городских потребностей более чем на 20 лет. Более 50% жителей города живут в отдалении от метро и вынуждены добираться до ближайшей станции метрополитена наземным городским транспортом.

 

Петербургский метрополитен сегодня - это 58 станций, более 100 километров действующих туннелей, а также свыше 20 километров "черных" подземных путей - почти готовых, но необлицованных и "невылупившихся" на поверхность земли в виде станций. В последние годы все больше средств на финансирование строительства метрополитена выделяет городской бюджет. Ведется строительство Фрунзенского радиуса в огромный жилой массив Купчино. Согласно принятой в апреле 2002 года правительством Санкт-Петербурга "Программе развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Санкт-Петербурга до 2015 года" помимо ввода в действие указанной линии планируется начать строительство Охтинско-Петроградской кольцевой ветки.

 

Большой проблемой петербургского метростроения являются пресловутые сложные грунты. Значительная часть Петербурга стоит на очень подвижных и чувствительных к малейшим колебаниям почвах. Поэтому туннели и станции приходится сооружать очень глубоко под землей, что серьезно удорожает строительство. Стоимость строительства одного километра новой линии здесь составляет более 2 млрд. рублей. С учетом того, что на нужды Петербургского метрополитена в 2007 году будет направлено 6,7 млрд. рублей, 5 млрд. из которых пойдет на продолжение строительства Фрунзенского радиуса, можно предположить, что в этом году будет построено примерно 2 км новой линии.

 

Такие темпы строительства совершенно недостаточны, а возможности городского бюджета ограничены и не позволяют в перспективе существенно увеличить финансирование строительства метрополитена. В случае выделения во 2-м квартале с.г. дополнительно 4,5 млрд. рублей за счет профицита федерального бюджета, эти средства могли бы быть освоены во втором полугодии 2007 г., что дало бы возможность ускорить темпы строительства. На ближайшие годы потребности метростроения в Петербурге составят 13-15 млрд. рублей в год.

 

Совершенно очевидно, что такой объем средств может быть выделен только в том случае, если вернуться к равнодолевому финансированию метростроения федеральным и региональным бюджетами.

 

Отстают темпы строительства метрополитенов от имеющихся потребностей и в других пяти городах, где имеется метрополитен: Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. В связи с недостатком финансирования строительство идет с отставанием от графика и на сегодня протяженность недостроенных линий метро составляет 59 км, а в денежном выражении незавершенное строительство метрополитенов в России составляет около 115 млрд. рублей.

 

Проблема ускорения темпов строительства новых линий метро в России не может быть решена за счет региональных бюджетов.

 

В связи с вышеизложенным, прошу Вас обратить самое серьезное внимание на эту проблему и, как возможный вариант решения, - дать поручение Правительству Российской Федерации подготовить новое распоряжение Правительства о равнодолевом (50% на 50%) распределении расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по строительству метрополитена, а также поручение о выделении во 2-м квартале дополнительных средств в размере 4,5 млрд. рублей на строительство метрополитена в Петербурге.

 

С уважением,

Депутат Государственной Думы И.И. Мельников

 

Источник: http://www.comstol.ru/Komm/160.html

Link to comment
Share on other sites

Это уже не первый интересный сигнал со стороны коммунистов, кстати. Еще немного, и я начну голосовать за КПРФ. И уж точно против "Единой России".

Link to comment
Share on other sites

Слова Мельникова - это слова человека, который понимает, что никогда не окажется у власти и что он не будет отвечать за макроэкономические последствия принимаемых решений(а ведь увеличение бюджетых расходов может разогнать инфляцию и замедлить экономику!). Спроси того же Мельникова - он и за увеличение зп бюджетникам, и за госфинансирование культуры, и за траты государства на бесплатные медицину и образование, и за увеличение пенсий, и т.д.

 

У фракции "Единая Россия", очевидно, нет никакой позиции, делают, что говорят. К Кудрину я отношусь нормально - врядли в существующих условиях возможен более эффективный министр финансов.

 

ЗЫ Надеюсь, все читали мои мессаги в оффтоповских форумах - я далеко не сторонник нынешней власти...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...