Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Финансирование метростроения в России


 Share

Recommended Posts

18.05.2007

 

В Управлении Московского метрополитена прошли общественные слушания по развитию метро в России

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/b_28580/b_28580-web.jpg

 

Финансирование его строительства стало центральной темой. Сегодня федеральный бюджет берёт на себя лишь 20 % от этих затрат. В программу развития метрополитена, разработанную Министерством транспорта, предлагается ввести принцип равного финансирования со стороны местных и федерального бюджетов. Именно такая схема существовала в России вплоть до 2001-го года.

 

"Комиссия Общественной палаты будет рекомендовать совету Общественной палаты, органам законодательной и исполнительной власти поддержать ту программу, которая на сегодняшний день внесена в правительство РФ по развитию метрополитенов РФ на период 2008-2010-го годов. Это тем более важно, потому что сейчас начался бюджетный процесс и оттого будет ли эта программа поддержана законодательной и исполнительной властью, зависят целые 3 года", - сообщил Дмитрий Гаев, начальник московского метрополитена.

 

Что же касается Москвы, то введение принципа равного финансирования метрополитена поможет ускоренными темпами открыть новые станции, что значительно разгрузит работу транспортных подземных артерий города.

 

Источник: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=11066&cid=16

 

18.05.2007

 

Одобрена программа развития метро в России

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/071102002380000_1/071102002380000_1-web.jpg

 

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации одобрила основные положения целевой программы развития метрополитена на ближайшие 3 года. Реализация этой программы позволит к концу 2010 года увеличить протяженность действующих линий метрополитена в 11 городах России более чем на 56 километров, закончить строительство 31 станции и увеличить годовой объем пассажироперевозок почти на пять миллионов человек. Активнее всего строиться метро будет в столице.

 

Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена: «В ближайшее трехлетие на Солнцевской линии будут вестись подготовительные работы. А все остальное – по планам, которые везде опубликованы. Мы за 2 с половиной года вводим в эксплуатацию 15 километров».

 

Источник: http://www.tvc.ru/center/index/id/71102002380000.html

Link to comment
Share on other sites



11 городов?

1) Москва,

2) Санкт-Петербург,

3) Нижний Новгород,

4) Новосибирск,

5) Екатеринбург,

6) Самара,

7) Казань,

8 ) Волгоград,

9) Омск,

10) Челябинск,

11) Красноярск.

:wink:

 

Если не считать Москву с её 15 километрами вводимых в действие путей, то на остальные 10 городов приходится 41 км, в среднем по 4,1 км на город.

Link to comment
Share on other sites

В Челябинске и Красноярске никаких станций до 2010 года включительно открываться не будет. Это еще не метрогорода, имхо.

 

Радует лишь то, что цифра 31 вполне реальна.

Link to comment
Share on other sites

Тогда в среднем на 1 из 9 городов приходится 4,55 км.

Хотя и в Челябинске и в Красноярске метро всё равно строится и будет строиться. Может быть, имелось в виду не протяжённость принятых в эксплуатацию, а протяжённость новопостроенных путей? :? :wink: Косоязычие у чиновников в моде. :D

Link to comment
Share on other sites

21.05.2007

 

Общественная палата намерена рекомендовать Госдуме ввести в бюджет на 2008-2010 гг. финансирование строительства метрополитенов из госбюджета на уровне 50 проц.

 

Строительство метро стимулирует рост городов и жилищное строительство, заявил глава подкомиссии по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Общественной палаты Владимир Белозеров в ходе общественных слушаний по долгосрочной целевой программе развития метрополитена на 2008-2010 годы. Об этом сообщает пресс-служба Общественной палаты.

 

Как отметил руководитель московского метро Дмитрий Гаев, последние 15 лет вопрос развития общественного транспорта остался на обочине рыночных реформ. Он считает, что альтернативы развитию метро в крупных городах на сегодня нет. В городах, где существуют метрополитены, проживает более 25 млн человек. Отметив отсутствие прогресса при введении в строй метро в регионах за последние 20 лет, Гаев призвал привлечь внимание к актуальной проблеме.

 

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев представил программу, которая предполагает возвращение к схеме финансирования строительства метро, когда расходы делятся поровну между федеральным центром и местной властью. Программа на данный момент направлена на рассмотрение в Минфин и Минэкономразвития.

 

С начала метростроения вплоть по 1991 года всё строительство метро финансировалось полностью из бюджета, в начале 90-х годов 20 проц. расходов легли на плечи регионов, а в 1996 году на них приходилась уже половина вложенных средств. Но с 2001 года функционирует схема, согласно которой федеральный бюджет берет на себя лишь пятую часть расходов, притом что треть средств идет на нужды гражданской обороны и антитеррора, то есть задачи государственной важности. При этом даже такой низкий норматив фактически не выполняется, говорилось в ходе слушаний.

 

Кроме того, существует и юридические пробелы: по словам Сергея Чаплинского, зампреда комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, в законодательстве вовсе отсутствует какое-либо упоминание метрополитена. По мнению Дмитрия Гаева, усовершенствование законодательства и выполнение региональными и федеральными властями взятых на себя обязательств может вывести российские метрополитены на качественно новый уровень: "Во всем мире городские пассажирские перевозки, в частности метро, являются прибыльным бизнесом. При определенных усилиях и наличии политической воли это возможно и в России".

 

По окончании слушаний подкомиссией принято решение одобрить целевую программу и рекомендовать Госдуме ввести в бюджет на 2008-2010 годы финансирование строительства метрополитенов из государственного бюджета на уровне 50 проц.

 

Источник: http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=600665

Link to comment
Share on other sites

23.05.2007

 

Расходы на метро в РФ до 2010 года будут расти примерно на 1 млрд руб ежегодно, но в Москве считают, что это крайне мало

 

В Минфине говорят об увеличении финансирования метро в России, однако московские власти считают объемы выделяемых из федерального бюджета средств явно недостаточными.

 

"В ближайшие четыре года расходы на метро в России будут постоянно увеличиваться. Так в 2008 году на эти цели запланировано 8,8 млрд, в 2009 - 9,6 млрд, в 2010 году - 10,6 млрд рублей", - сообщил в среду на заседании экономического совета московской организации партии "Единая Россия" заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов.

 

Вместе с тем председатель совета, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк подчеркнул, что на строительство и реконструкцию метрополитена в России запланированных средств крайне недостаточно.

 

"Метрополитен - единственный вид транспорта, который в состоянии справиться с объемом перевозок, которые существуют в Москве. Ни автомобили, ни трамваи, ни троллейбусы столько пассажиров перевезти просто не смогут", - рассказал Ю.Росляк.

 

"10 млрд к концу 2010 года на все метрополитены страны - это не уровень господдержки", - подчеркнул Ю.Росляк.

 

Источник: http://www.interfax.ru/r/B/politics/2.html?id_issue=11752675

Link to comment
Share on other sites

Конечно, что такое один миллиард рублей в метростроении?

Это строительство тоннелей мелкого заложения длинной всего в один километр (в двухпутном исчислении).

То есть на всю страну прирост в один километр! Ну очень высокие темпы!!!

В Минфине работают чиновники прямые родственники "Скупого рыцаря" из произведения Пушкина.

Link to comment
Share on other sites

29.05.2007

 

Минтранс РФ готовит закон, регулирующий работу метрополитена

 

Министерство транспорта РФ ведет работу над законопроектом, регулирующим развитие и работу метрополитена. По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, с 1992 года метрополитен является городским транспортом, но никаким федеральным законом его деятельность не регулируется. «Новый закон включит в себя не менее двух-трех тематических блоков», - сказал Аристов. Пояснив, что первый из них будет посвящен развитию и содержанию метро в России. Замминистра напомнил, что метро есть в 7 российских городах. «При этом, только такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург, могут позволить себе не только содержать, но и развивать подземный транспорт», - добавил замглавы Минтранса.

В настоящее время, согласно нормативам, лишь 30% необходимых средств выделается на строительство метро из федерального бюджета, остальные средства на общественный транспорт, который в России ежесуточно перевозит 15 млн пассажиров, должен изыскивать региональный бюджет. Строительство метро должно осуществляться из средств федерального бюджета, а его содержание - из средств субъекта. Аристов уточнил, что разработка закона пока находится на начальной стадии.

 

Источник: http://dtis.ru/modules.php?op=modload&...le&sid=7024

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

14.06.2007

 

Екатеринбургу и Челябинску обещан рост федеральных инвестиций в строительство метро

 

Екатеринбург и Челябинск в предстоящие три года могут рассчитывать на значительное увеличение объема финансирования строительства городских метрополитенов из федерального бюджета. Это произойдет в том случае, если Государственная Дума одобрит поправки, предложенные перед вторым чтением трехлетнего бюджета РФ на 2008-2010 годы. Поправки предложены группой депутатов Госдумы, в которую входит челябинец Михаил Гришанков, сообщили в пресс-службе парламентария. По его словам, дополнительные средства предлагается изыскать в случае поступления в бюджет дополнительных доходов. В этом случае по прошествии первых шести месяцев 2008 года состоится перераспределение государственных капвложений.

 

Источник: http://www.ura.ru/content/svrd/14-06-2007/news/22693.html

 

На 170 миллиардов рублей может быть увеличено федеральное финансирование строящихся в России метрополитенов в 2008-2010 годах.

 

Две соответствующие поправки внесла ко второму чтению в Госдуме РФ трехлетнего бюджета страны группа депутатов, в числе которых и южноуральский депутат Михаил Гришанков.

 

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе депутата Госдумы РФ Михаила Гришанкова, дополнительные средства предлагается изыскать в случае поступления в бюджет дополнительных доходов, а также в результате предусмотренного по итогам исполнения бюджета-2008 за шесть месяцев перераспределения государственных капвложений, в связи с уточнением объемов работ и в соответствии с технологически обоснованной потребностью.

 

Источник: http://uralpress.ru/show_article.php?id=114220

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

29.06.2007

 

Отклонена поправка Валерия Зубова по увеличению финансирования строительства метро в тех городах, где оно начато. А. Кудрин заявил, что финансирование метро увеличено в следующем году на 8,8 млрд руб., метро — это такой же транспорт, как и наземный.

 

Из статьи: http://www.km.ru/news/view.asp?id=728CE045...D40549BC6CC9C92

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

У меня такой вопрос. Известно ли, сколько достанется метрополитенам из федерального бюджета 2008-2010 гг.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В новостях с июля мелькают цифры "50% на 50%", неужели федерация увеличила долю в финансировании метрополитенов в России, с 20 до 50%?, или это только по определенным городам?

Link to comment
Share on other sites

albert&shtein

Официальное общее решение на уровне Правительства еще не принималось, иначе о нем раструбили бы сразу. Но по многим городам принимаются подобные "разовые" решения. складывается впечатление, что Правительство боится не потянуть 50/50, а потому не обещает таких денег. Но по мере исполнения бюджета выясняется, что доходов больше, чем ожидалось. Поэтому часть их перенаправляют в метрогорода в виде адресных траншей. В итоге по результатам года получается что-то близкое к 50/50. Последние года полтора так. Другой фактор, это рычаг влияния на строптивых губернаторов - ругаешься с Москвой, денег не получаешь.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Узнал цифры, заложенные в трехлетний федеральный бюджет по метростроению на Новосибирск.

2008 – 426 млн руб

2009 – 432 млн руб

2010 – 460 млн руб

Итого - 1318 млн руб.

Что соотвествует одному километру в двухпутном исчислении.

Теперь давайте подумаем, что за предстоящие три года у нас можно построить.

Удваиваем сумму - получаем 2,6 млрд. - то есть два условных километра метро.

На эти денежки реально построить весь комплекс станции "Золотая нива" и создать большой задел под "Пл.Станиславского".

 

Поскольку уже появились цифры из федерального бюджета на предстоящие три года, может кто имеет возможность огласить на форуме весь список по всем метрогородам?

Link to comment
Share on other sites

13.09.2007

 

Московское метро не дает развивать подземку в других городах

 

Минтранс подготовил программу строительства в России более 2,5 тыс. км скоростных автомагистралей. Об этом заявил глава ведомства Игорь Левитин. Сеть этих магистралей будет создаваться на базе государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных инвестиций. Тем временем, развитие метро в России – вопрос сложный, сказал сегодня глава Минтранса Игорь Левитин.

 

"Сейчас нам надо хотя бы содержать то метро, которое мы когда-то построили. Поэтому о развитии можно говорить только в Москве, где город выделяет финансирование. Регионы, кстати, ставят вопрос, чтобы метро финансировалось 50 на 50 в соотношении денег из федерального и регионального бюджетов. Но мы не можем сегодня увеличить этот объем. Он у нас примерно на уровне 20%. И у нас, кстати, нет закона о метро. И некоторые депутаты просят нас, чтобы мы разработали такой закон. Мы думаем сейчас над этим", - заявил министр.

 

Источник: http://www.utro.ru/news/2007/09/13/679485.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?p=182837#182837

 

Пост Вячеслава.

Про Волгоград забыли, а про Уфу - нет. Или я опять чего-то не понимаю :-);-)

Link to comment
Share on other sites

17.10.2007

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

 

24 октября в 15:00 в Совете Федерации (ул. Большая Дмитровка, д. 26, комн. 802 а) Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству проведет круглый стол на тему: "О законодательном обеспечении деятельности метрополитенов".

 

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе верхней палаты российского парламента, участники круглого стола рассмотрят проблемы законодательного обеспечения деятельности метрополитенов, вопросы финансирования, уровня безопасности и перспективы развития.

 

Откроет и будет вести круглый стол председатель Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Олег Толкачев. С основным докладом: "О перспективах развития метрополитена на примере города Москвы" выступит начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев. В работе круглого стола примут участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, руководители метрополитенов городов РФ, другие приглашенные лица.

 

Российские журналисты проходят по аккредитационным карточкам Совета Федерации, иностранные – по карточкам МИД.

 

Телефоны пресс-службы: 692-18-77; 692-75-25; 692-56-04

Факс: 692-43-05

 

Источник: http://www.regions.ru/news/2103754/

Link to comment
Share on other sites

Вот начинают просачиваться в прессу суммы, заложенные на метростроение на следующий год. Если из Новосибирска была первая просочившаяся информация, то вторая - из Санкт-Петербурга:

"В следующем году 13,5 миллиардов рублей на строительство метро дает город, а федерация — 700 миллионов. Это как-то неудобно. Это не участие, а неизвестно что», — подчеркнула Матвиенко. Она также сообщила, что петербургские станции метро, «которым уже более 50 лет», ни разу капитально не ремонтировались, и на эти цели также нужны значительные средства.

Это из ее беседы с Грызловым.

Link to comment
Share on other sites

Из ветки про строительство метро в СПб прикреплю свой пост:

 

На сайте Заксобрания СПб ( http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200141 ) лежит _проект_ бюджета на 2008-2010гг. В приложении #20 к нему (Адресная Инвестиционная программа) есть интересные цифры. Итак, на 2008 год заложено:

- 5,5 млрд на стр-во ФР от Садовой до Волковской, +Спасская.

- 5,2 млрд на Международную-Бухарестскую (в 2009 и в 2010гг планируют по 7,2 млрд выделять).

- 470 млн на ПИР (в разы больше, чем выделяли раньше)

- стр-во депо Выборгское - 367 млн.

- стр-во Адмиралтейской - 310 млн.

- стр-во 2-го выхода Спортивной - 50 млн. (т.е. его пока не будет)

- на приобретение вагонов - 490 млн.

Link to comment
Share on other sites

25.10.2007

 

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ РАССМОТРЕНЫ ПРОБЛЕМЫ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

 

24 октября в Совете Федерации прошло заседание круглого стола "О законодательном обеспечении деятельности метрополитенов". Его организатор – Комиссии палаты по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству пригласила к разговору парламентариев, представителей органов власти и управления, руководителей отрасли.

 

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе верхней палаты российского парламента, о важнейшей роли метрополитенов в жизни крупных городов заявил, открывая дискуссию, председатель Комиссии СФ Олег Толкачев. Так, на долю старейшей в нашей стране московской "подземки" приходится 65 процентов всего объема пассажирских перевозок в городе. И это более 9 миллионов человек. По 12 линиям столичного метро со 173 станциями проходят более 10 тысяч поездов при минимальном интервале движения в 90 секунд. О том, насколько сложен этот транспортный комплекс, и говорили участники слушаний.

 

Специалисты были единодушны: требуется законодательное закрепление не только понятия "метрополитен", но и разделение функций по строительству и эксплуатации метро, а также принципов финансирования. С точки зрения экспертов, необходима разработка федеральной программы строительства метрополитенов в крупных городах страны, которая была бы обеспечена гарантированным финансированием.

 

Метростроевцы и эксплуатирующие организации крайне заинтересованы в разработке типовых технических требований для перспективных аппаратных комплексов и подвижного состава метрополитенов, а также выработке новой концепции автоматизированной системы управления. Кроме того, полагают эксперты, необходимо рассмотреть возможность разработки программы целевого финансирования НИОКР, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности метрополитенов.

 

Источник: http://www.regions.ru/news/2105457/

Link to comment
Share on other sites

Новосибирск, проект трёхлетнего бюджета (тыс. руб):

Год  |	 ВСЕГО |  Город   |  Область |  Москва  | Вводится в строй

2008 |  926400,0 | 399300,0 |  99900,0 | 427200,0 | -

2009 |  996190,0 | 458600,0 | 110390,0 | 427200,0 | станция, перегон 1,94 км

2010 | 1056781,0 | 507600,0 | 121981,0 | 427200,0 | -

( http://www.novo-sibirsk.ru/index/page/4298 )

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

16.11.2007

 

Московские метростроители прибыли в Казань

 

В Казани рассматривается вопрос возведения метро в городах России.

 

Московские метростроители приехали в Казань. Сегодня там открывается выездное заседание по вопросам возведения подземки в городах России. Сейчас метро работает в 8 регионах страны, сообщает ИТАР-ТАСС. Общая протяжённость линий - свыше 400 километров. До десятого года планируется построить ещё 31 станцию.

 

Источник: http://city-fm.ru/news/?id=258339

Link to comment
Share on other sites

19.11.2007

 

Без развития метро Россия застрянет в пробках – Глава Росжелдора

 

Россия без развития метро в мегаполисах может оказаться в транспортном коллапсе. Об этом рассказал Глава Росжелдора Игорь Ромашов.

 

"Перегруженность автомобильных дорог без интенсивного развития и строительства метро в столичных и крупных городах России может привести к социальному взрыву и транспортному коллапсу", - сказал руководитель агентства на выездном заседании совета этого ведомства в Казани.

 

По его словам, в целях интенсификации развития и строительства в стране метрополитенов Росжелдор разработал проекты целевых программ "Развитие метрополитена в городах РФ на 2008-2010 годы" и "Развитие метрополитенов в городах РФ (2010-2015 годы)", предполагающие паритетное федеральное и региональное софинансирование соответствующих проектов.

 

Как уточнил Ромашов, потребность капвложений в развитие и строительство метрополитенов в стране на 2008-2010 годы составляет 258,4 миллиарда рублей. Планируется, что при сбалансированном финансировании в эксплуатацию за это время будет введено 141,2 километра новых линий метрополитенов. Строительство метро уже ведется в 11 городах России, общее число жителей которых составляет 27 миллионов человек, или 20% населения страны.

 

Глава Росжелдора подчеркнул важность федеральной поддержки строительства метро. По его словам, в период с 1991 по 1995 год, когда правительство РФ оказывало существенную (в среднем до 70%) господдержку строительства метрополитенов, в шести городах было введено в эксплуатацию 50,2 километра линий метрополитена. С 1996 по 2006 год, когда помощь федерального бюджета снизилась, из прогнозируемых к вводу 113,2 километров линий метрополитена было введено лишь около половины - 56,0 километра.

 

Общая протяженность семи действующих метрополитенов в городах России на 1 января 2007 года составляла 435,86 километра (280 станций). Ежегодно они перевозят 4,2 миллиарда пассажиров, что более чем втрое превышает пассажироперевозки всей национальной сети железных дорог. Как показывает отечественная и зарубежная практика, интенсивность пассажиропотока в метрополитенах городов-миллионников делает развитие метро безальтернативным решением проблемы транспортных пробок, з- пишет РИА «Новости».

 

Источник: http://www.irn.ru/news/20868.html

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...