Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Финансирование метростроения в России


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

7 минут назад, CptLop сказал:

З.Ы. Насколько помню, 2-е депо строится, если длина линии превышает 20 километров. А какая будет длина обоих линий в Екатеринбурге ?

Это какой-то норматив, обозначенный в отраслевом документе? Просто не припомню такого. Я считал, что необходимость строительства второго депо обозначается проектной мощностью (ограничением) первого. 

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.09.2021 в 15:19, CptLop сказал:

Судя по этой схеме пассажиропотоков, 2-ю линию в Екатеринбурге достаточно строить от "Металлургической" до "Политехнической". Западнее и восточнее этих станций с подвозом к ним пассажиров вполне справятся трамваи и автобусы.

Строительство этих станций тоже может получить целесообразность при интенсивном жилищном строительстве и размещении на них транспортно-пересадочных узлов, например, переноса пригородных автобусов с западных и восточных районов Среднего Урала к данным станциям, тогда же и будет прибавка к пассажиропотоку, как это сделано с новым автовокзалом в Новосибирске, который расположен у будущей станции метро "Молодёжная", являющейся конечной на Дзержинской линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

как это сделано с новым автовокзалом в Новосибирске, который расположен у будущей станции метро "Молодёжная", являющейся конечной на Дзержинской линии.

Вот не надо делать "как это было сделано в Новосибирске". Это же надо было открыть междугородный автовокзал, который является ТПУ по определению, в таком месте, где совсем нет городского транспорта. Линию метро туда дотянут неизвестно когда, а добираться на автовокзал нужно в любом случае.

В результате вместо одного, пусть даже неудобного и тесного автовокзала город получил 6 или 7 автостанций, часть из которых даже не узаконены, на них нет касс, туалетов и мало-мальского зала ожидания. И это в Сибири, где зимой бывает за 30 градусов мороза. Так называемый "Главный" автовокзал, конечно, имеет все нужное, кроме автобусных рейсов и пассажиров. Строго говоря, какое-то количество рейсов он обслуживает, но в общем объеме не дотягивает даже до 25% от общего потока.

Если говорить о привязке автовокзала к метро, то автовокзал в таких местах должен появляться только после пуска станции метро, но никак не наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.09.2021 в 19:14, TimurRossolovBryansk сказал:

 тогда же и будет прибавка к пассажиропотоку, как это сделано с новым автовокзалом в Новосибирске, который расположен у будущей станции метро "Молодёжная", являющейся конечной на Дзержинской линии.

Кстати, не факт, что у станции рядом с вокзалом будет большой пассажиропоток. Это в Москве и в Санкт-Петербурге большой пассажиропоток у привокзальных станций за счёт ежедневных пассажиров пригородных электричек и автобусов. А вот в Новосибирске, Екатеринбурге или в Казани станции у вокзалов имеют небольшой пассажиропоток по сравнению с другими станциями.

З.Ы. А у нас в Самаре крупнейший ж/д вокзал в Поволжье имеет пассажиропоток 16 тыс. пассажиров в сутки (вместе с электричками). И не факт, что все они будут пользоваться станцией метро, если она появится у ж/д вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Самары может быть и так. Оно и понятно. Вокзал в Самаре почти на окраине, железная дорога в сторону Тольятти тоже идет не через центр города.

Но в Новосибирске электрички подвозят в город очень много людей. Кузбасское направление обеспечивает стабильные перевозки из удаленного Первомайского района Новосибирска, южное - из Первомайского, Советского, а также городских агломераций Бердска и Искитима. Основные потоки этих двух направлений пересаживаются на метро / ОП Речной вокзал и еще немного - на Новосибирске-Главном (до центральной площади 15-20 минут пешком). Восточное направление тоже имеет 2 пересадки на метро. Пассажирам из Ленинского района и из западных пригородов приходится пересаживаться на Новосибирске-Главном. Доля автотранспорта в пригородном сообщении на порядок ниже. Относительно активен он только со стороны Ордынского шоссе и Колывани, где нет железной дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хуснуллин доложил Путину о метрострое в регионах

Принято решение о строительстве метро в Челябинске и Нижнем Новгороде, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.

Ранее был поднят вопрос о недостроенных станциях метрополитена в разных российских городах, которые остались еще с советских времен. Некоторые из них, например, в Омске, было решено законсервировать.

Как рассказал Хуснуллин, сейчас приняты решения по еще нескольким проектам.

"В Нижнем Новгороде была хорошая комплексная программа подготовлена, по метро в Челябинске принято решение, дорабатываем вопрос по Красноярску", - пояснил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
10.08.2021 в 07:34, Майкл сказал:

Я бы сказал так: большое благо в том, что деньги и кредиты выдаются с умом. Дай волю и деньги строительным корпорациям - в городах России уже завтра появилось бы огромное число станций на пустырях и задворках, которые бы фактически не использовались горожанами. Если реальный пассажиропоток той или иной станции менее 5 тысяч человек в сутки - можно ли назвать ее строительство обоснованным.

Реальные подсчеты говорят о том, что при таком раскладе проще подарить каждому из 5 тысяч пользователей станции благоустроенную квартиру с отделкой в новом доме. Человек будет сдавать эту квартиру и ему не придется вообще ездить на работу. Вот вам и мультипликационный эффект!  Чувствуете, насколько неэффективен метрострой в Регионах?

Школьник будет радоваться появлению новых станций вне зависимости от их целесообразности. Потому что не знает жизни, потому что мама-папа-бабушка его обеспечивают. дарят подарки. Взрослым же людям стоит более ответственно относиться к судьбе России, к судьбе городов, в которых они живут. Понимать, какие РЕАЛЬНЫЕ проблемы встают ежедневно перед народонаселением - отсутствие должного качества здравоохранения, образования, жилищные программы и т.д.

Ну, в Новосибирске нет ни одной станции с пасспотоком не то что менее 5 тыс., Но и менее 9 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы задать вопрос - нужно ли при разработке генпланов городов-миллионников для строительства метро закладывать реальные бюджетные возможности, а не внебюджетные источники, так как в нестоличные миллионники инвесторы практически не заходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

в нестоличные миллионники инвесторы практически не заходят

Можно подумать они в столичные заходят 🙂

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Хотелось бы задать вопрос - нужно ли при разработке генпланов городов-миллионников для строительства метро закладывать реальные бюджетные возможности

Бюджетные возможности - вещь непостоянная. Тем более, когда речь идет о проектах с длительными сроками работ (вне Москвы на добавление 2-3 станций уходит несколько лет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Хотелось бы задать вопрос - нужно ли при разработке генпланов городов-миллионников для строительства метро закладывать реальные бюджетные возможности, а не внебюджетные источники, так как в нестоличные миллионники инвесторы практически не заходят?

Конечно, нет. Генпланы разрабатываются на будущее. И там бюджеты вообще не стоит учитывать, так как экономика в стране меняется, а город стоит на месте и продолжает развиваться по своим законам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Grey_Fox сказал:

Бюджетные возможности - вещь непостоянная. Тем более, когда речь идет о проектах с длительными сроками работ (вне Москвы на добавление 2-3 станций уходит несколько лет).

Например, реализация нового Генплана Уфы до 2040 года стоит 2,12 триллиона рублей в текущих ценах, из которых каждый год на его исполнение нужно тратить 106 миллиардов рублей, из которых на транспортную инфраструктуру - 45 миллиардов. Городской бюджет башкирской столицы в этом году составляет 29,7 миллиардов рублей, а значит, на его реализацию за счёт его же бюджета ушло бы 35 лет. Поэтому же нужно по максимуму ушедших из Москвы строителей брать на работу в нестоличные миллионники - не только строить метро, но и сопутствующую инфраструктуру. Для инвесторов же необходимо создавать благоприятный деловой и экономический климат, что сделает транспортные вложения достаточно окупаемыми. 

С учётом того, что в 2000-е годы за счёт высоких цен на энергоносители мы смогли набрать значительную сумму резервов, то для нас остро не стоит проблема финансирования из бюджетных источников, поскольку мы в любой момент можем воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния или валютных резервов Центробанка. Поэтому же, чтобы привлечь инвесторов в нестоличные миллионники, необходимо доказать эффективность бюджетных вложений в основной капитал. 

1 час назад, vlad_svd сказал:

Можно подумать они в столичные заходят 🙂

 

Да, именно так - на Москву и область приходится половина всех иностранных инвестиций в Россию. В Петербург и Ленобласть тоже идут существенные инвестиции, особенно в реновацию объектов культурного наследия и недвижимость, так как в Северной столице для застройки ещё остаются свободные земли. По поводу СПб - здесь в транспортную инфраструктуру будут существенные вложения, так как планируется тратить доходы Газпрома на развитие подземки, так как он перенёс штаб-квартиру в Лахта-центр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ярополк сказал:

Генпланы разрабатываются на будущее.

И потом реализуются на горизонты планирования на 5% по большинству показателей кроме жилья, которое реализуется на 146 % 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, vlad_svd сказал:

И потом реализуются на горизонты планирования на 5% по большинству показателей кроме жилья, которое реализуется на 146 % 🙂

Вот это как раз о том, что экономика меняется, а город продолжает расти.

Владимир, здесь нужно помнить вот о чём. В России генеральные планы развития города ЕСТЬ. И им ни шатко, ни валко но следуют.

В большинстве стран мира вообще не знают, что это такое. Даже в бывших республиках. Там обычно только "зональная планировка", а на развитие давно положили. Да и вообще почти не строят. Это в России только строят жильё. Тоже нужно осмыслить этот факт однажды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Ярополк сказал:

В России генеральные планы развития города ЕСТЬ.

В большинстве стран мира вообще не знают, что это такое. 

При этом в этих странах строят метро и глубокие вводы железнодорожных линий. А в России за пределами МКАДа - нет. Так может быть не в генпланах дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Grey_Fox сказал:

При этом в этих странах строят метро и глубокие вводы железнодорожных линий. А в России за пределами МКАДа - нет. Так может быть не в генпланах дело?

Думаю, такие страны можно перечислить по пальцам.

Конечно, не в генпланах. А в той самой экономике и исторических обстоятельствах. В моей стране прокладывают велодорожки - за деньги, подаренные из ЕС. При этом молчат в тряпочку о том, что в городе, где прокладывают эти дорожки, до сих пор сотни домов не имеют централизованной канализации, а близко к центру столицы протекает зловонная и зелёная речка, куда сливают всё то, что не доходит до очистных сооружений. Но разговоры в газетах исключительно о велодорожках и о столбиках, их огораживающих. Новое жильё строится мизерно и убогое. Ну и дальше можно продолжать в том же духе. Живя в Москве, вы исторические обстоятельства своей страны... не замечаете. Новое поколение в принципе не понимает своих исторических обстоятельств, так как и не с чем сравнивать (в исторической перспективе), и объяснять некому. Не следует требовать от парня подтягиваться 55 раз на турнике, если он не то что не тренированный, а просто хронически голодный, и дай бог чтобы подтянулся хотя бы 5 раз. А у вас запросы на 60 подтягиваний, и ещё вы считаете это скромным. Москва - один из ведущих мегаполисов мира, и нужно иногда опускаться в своём мышлении до реальности замкадья. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Ярополк сказал:

Владимир, здесь нужно помнить вот о чём. В России генеральные планы развития города ЕСТЬ. И им ни шатко, ни валко но следуют.

В большинстве стран мира вообще не знают, что это такое. Даже в бывших республиках. Там обычно только "зональная планировка", а на развитие давно положили. Да и вообще почти не строят. Это в России только строят жильё. Тоже нужно осмыслить этот факт однажды. 

Пару месяцев назад Собянин предлагал заменить генплан регулярно обновляемым мастер-планом, так как именно он учитывает все экономические процессы при его реализации. И краткосрочное планирование в таком плане куда более оперативное, чем долгосрочное. Вдобавок, мастер-план делает планирование менее жёстким, чем регламент генплана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, он может это себе позволить. Есть опасения, что больше никому в России это не удастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Видимо, он может это себе позволить. Есть опасения, что больше никому в России это не удастся.

В вашем родном Новосибирске главным архитектором работает А.Ю.Ложкин. В 2010, кажется году, он уехал в Пермь, где как раз с подачи экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова разрабатывался мастер-план Перми. Я не в курсе, чем там закончился пермский мастерпланиристский эксперимент, но строительное лобби там сильно палки в колеса. Так что можете подробности узнать у вашего главного архитектора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, knsx сказал:

он уехал в Пермь, где как раз с подачи экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова разрабатывался мастер-план Перми. Я не в курсе, чем там закончился пермский мастерпланиристский эксперимент, но строительное лобби там сильно палки в колеса. Так что можете подробности узнать у вашего главного архитектора. 

Боюсь, что состав мастер-плана мало чем отличался от состава Генплана. Только буковки в названии поменяли. Потому что в любом таком документе должна содержаться информация о перспективном размещении жилья, школ, больниц, развитии транспорта и т.д. Возражения той или иной части строительного лобби вполне естественны. В зависимости от того, перенес автор из предыдущих планов объекты, которые они уже распределили между собой, или не стал это делать, а нарисовал что-то новое. Ну и по срокам могли быть отличия, но не думаю, что это принципиально.

9 часов назад, Kolovorot сказал:

А можно не ждать третью линию метро, а обустроить по красоте наземный транспорт (вариантов как - хватает). Но это будет отклонением от генплана, и спрашивается - зачем такой генплан в принципе нужен?

Генпланы регулярно обновляются. Возможно, раз в 5 лет (строители поправят). При этом в новый план переносится не все. Если в руководстве политику будет определять прагматик, он сможет заменить часть перспективных линий метро на трамвай. Чтобы это прошло, может нарисовать его с некоторым количеством развязок в разных уровнях, в т. ч. подземных. По объему финансирования такой план будет более реальным, что и позволит продавить такое изменение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Kolovorot сказал:

Не соглашусь, реальность надо учитывать обязательно. Вот простой пример с НН: у нас в генплане заложена масса станций метро, в т.ч. под проспектом Гагарина и на окраины Сормова. Стоит ли их ждать - об этом можно спросить у Екатеринбурга. А можно не ждать третью линию метро, а обустроить по красоте наземный транспорт (вариантов как - хватает). Но это будет отклонением от генплана, и спрашивается - зачем такой генплан в принципе нужен?

Поймите простую вещь. Генеральный план - это не документ директивного социалистического пятилетнего плана, под который подводились все виды ресурсов - материальные, финансовые, трудовые  и т.д. Дабы в течение пятилетки выполнить то, что записано в Основных направлениях развития народного хозяйства СССР до 1985 года. Именно тогда в этих Основных... было записано запустить метро в Минске, Горьком, Новосибирске... И под это союзный центр давал все ресурсы. И в этих городах в самом конце 11 пятилетки заработало метро.  

Что роднит тот советский план и словосочетание "генеральный план", так это слово "план" и оно вас вводит в заблуждение. 

Пятилетний план - это из эпохи социалистической плановой экономики имени дорого Леонида Ильича Брежнева. А генеральный план сегодня -  это градостроительный документ, под который финансирование которого сегодня не подпишется ни один из уровней властей: ни федералы, ни регионалы и не тем более нищие муниципалы.

У нас в Новосибирске несколько лет назад тоже была в местных СМИ буча, мол, в генплане 2007 года институт СИАСК напланировал 60 станций метро и новых участков дорожной сети города Нска аж на 255 млрд руб в тех ценах. И давай чихвостить градостроительный документ за нереализуемость. Но никто из критикесов не понял одной простой вещи. Ведь генплан сегодня имеет другую функцию.  Он просто застолбляет земельный участки и транспортные коридоры, чтобы какие-нибудь алчные капиталистические девелоперы не залезли в этот самый коридор со своими торговыми центрами и прочими объектами для извлечения своей банальной прибыли. 

Почувствуйте разницу между тем планирование и ролью сегодняшнего генплана.

Генплан еще нужен как прикрытие. Вот выше упоминаемый генплан 2007 года был нужен не только как перспективный градостроительный документ. Он нужен был еще и для того, чтобы махать им как жупелом  и требовать с федералов принять софинансирование для строительства огромного объекта - Бугринского моста через Обь. Мол, у нас стройка по генплану города. А знаете как в реальности было? Город на свои разработал проект. Затем договорились с областью что начнем стройку финансировать в соотношении 50/50. Начали в 2010 году. И параллельно умасливали профильного министра Левитина, чтобы он пролоббировал федеральное софинансирование на объект. Ведь городские мосты тогда были не в компетенции федерального центра. Левитина на закладку первой лопатки бетона на стройплощадку возили. Тыкали в глаза генпланом, мол, этот мост часть федеральной трассы М51-М52, часть так называемого Юго-Западного транзита. И вот он все же напел Путину эти аргументы. И вот 7 ноября 2012 года все не прошло даром. В театре Глобус состоялось всероссийское совещание транспортников с участием Путина. И когда оно завершилось под софиты и камеры выходит сияющий от счастья губернатор НСО Василий Юрченко и сообщает, что федеральный центр согласился выделить 6-7 млрд на стройку моста. И впоследствие, в течение трех лет в решениях правительства о распределении дополнительных доходов федерального бюджета фигурировала строка нашего моста. Представляете как повезло, что это все было до Крыма. Вот такая была скромная роль генплана.   

    

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, knsx сказал:

генплан сегодня имеет другую функцию.  Он просто застолбляет земельный участки и транспортные коридоры, чтобы какие-нибудь алчные капиталистические девелоперы не залезли в этот самый коридор со своими торговыми центрами и прочими объектами для извлечения своей банальной прибыли. 

Сия функция (в обсуждаемом контексте) нафиг никому не нужна. В Москве Генплан был принят в 2010 году (и действует сейчас). Сможете сказать, какая часть открытых в последние годы и строящихся сейчас участков построено и строится в заложенных этим (подчеркиваю, действующим!) генпланом технических зонах?

:)

А залез (там, где залез) в эти самые, заложенные в генплане техзоны, вовсе не какие-то алчные капиталистические девелоперы со своими торговыми центрами, а исключительно сам город со своими эстакадами и развязками :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, не функция в этом виновата. На выбор 2 крайности:

- генплан был сверстан некачественно, не учитывал (в данном случае) что мегаполису нужно больше дорог.

- активные действия властей, разрушающих генплан, в итоге приведут в какой-нибудь тупик, когда не удастся реализовать что-нибудь реально полезное из задуманного, потому что зарезервированные площади ушли под другие объекты, а на оставшемся нужное разместить не получится. И тогда полезная вещь либо теряется, либо реализуется с лишними расходами и неплановыми отчуждениями.

Истина, как всегда, где-то посередине, но кто это определит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабы я был главным хозяйственником страны, то в первую очередь строил бы именно инфраструктурные объекты транспорта - метро, трамвай, дороги. Деньги бы брал с повышенных налогов на излишние квадратные метры жилья, на растраты на отдых за рубежом, за посещение клубов, ресторанов, СПА и прочей развлекухи, с повышенных акцизов на спиртное. Лучше пусть будет хорошая инфраструктура, чем каждый тратит на то, что не так уж и нужно (на всякое баловство себя). Тогда и генпланы реализовались вовремя, и жить было бы удобно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...