Jump to content

Финансирование метростроения в России


 Share

Recommended Posts

Какая-то странноватая новость из Краснодара, к микрорайону привязали метро

 

Власти Кубани разработают финансовую модель нового района в Краснодаре

Власти Краснодарского края разрабатывают финансовую модель проекта нового северо-восточного района в Краснодаре. Об этом РБК Краснодар рассказал руководитель регионального департамента архитектуры и градостроительной политики Илья Поздняков.

«Мы ее [модель — прим. ред. РБК Краснодар] прорабатываем совместно с коллегами из других департаментов, чтобы не оттягивать бюджетные деньги с развития уже существующих территорий», — пояснил Поздняков.

В ходе пресс-конференции 10 июня он отметил, что строительство северо-восточного района Краснодара и реализация проекта метро — параллельные процессы, дополняющие друг друга. В новом районе закладывается территория для его размещения в будущем. Целью проекта метро, по словам Позднякова, является связь исторического центра с новым северо-восточным районом и обеспечение связности уже существующей территории Краснодара.

Планируется, что маршрут подземного трамвая будет проходить через уже застроенные, плотно населенные районы города.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что проект строительства метрополитена в Краснодаре находится на стадии экспертизы. Сроки реализации проекта будут озвучены после того, как Госэкспертиза даст положительное заключение.

В новость внесена правка по просьбе спикера. Изменен заголовок «Власти Кубани разработают финансовую модель проекта метро в Краснодаре» на «Власти Кубани разработают финансовую модель нового района в Краснодаре» и соответствующая информация в первом абзаце.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 16.05.2024 в 12:03, knsx сказал:

спикер ГД РФ Володин напутствовал нового вице-премьера по транспорту Виталия Савельева. Только как-то не очень понятно, входит ли метро и метростроение в понятие городской пассажирский электротранспорт. Все-таки у Володина перед глазами пример его родного Саратова, в котором он курирует развитие электротранспорта и где никогда не будет метро

Безопасность и доступность транспорта

Также Вячеслав Володин напомнил о приоритете развития в регионах городского пассажирского электротранспорта. «Дороговизна подвижного состава, нет возможности обновляться системно. Надо вкладывать в инфраструктуру, а это тоже средства», — отметил он.

Источник: http://duma.gov.ru/news/59294/

 

Я не буду утверждать, что метро в Саратове обязательно будет, но и то, что в Саратове "никогда не будет метро" я бы не стал утверждать. Все-таки проекты строительства метрополитена в городе еще с 60-х годов существуют, и в абсолютно все глобальные проекты массового строительства метрополитенов как в СССР, так и в России город попадал. Хотя лично я настаиваю, что для "малых мегаполисов" нужно не строить "большой метрополитен", а придумать систему легкого метро с более низкими капитальными затратами на строительство, содержание и т.п., рассчитанные для меньших пассажиропотоков.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Коммуналка возьмет половину

Для ЖКХ предложено зарезервировать 50% инфраструктурных бюджетных кредитов

Минстрой предложил дать приоритет проектам в ЖКХ при распределении будущих инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). С 2025 года под коммунальные проекты планируется резервировать половину этих предоставляемых регионам льготных кредитных средств. Инициативу ведомства эксперты считают обоснованной. В условиях ограниченных возможностей бюджета властям приходится выделять приоритеты — ситуация в российском ЖКХ остается сложной в силу его длительного недофинансирования.

Минстрой подготовил проект постановления правительства, предусматривающий новый подход к распределению инфраструктурных бюджетных кредитов в 2025–2030 годах. Напомним, речь идет о займах, которые выдаются регионам на 15 лет по льготной ставке 3% годовых. На период 2021–2025 годов уже распределен 1 трлн руб. кредитов, из которых около 40% направлено на проекты транспортной инфраструктуры, почти 30% — инженерно-коммунального хозяйства, около 21% — на дорожное строительство.

Ранее эту программу власти решили продлить — средства, возвращаемые регионами от прошлых ИБК (в отличие от иных бюджетных кредитов, эти займы субъектам РФ частично не списываются), должны заново направляться на выдачу таких кредитов, а с 2025 года портфель будет наращиваться на 250 млрд руб. в год. Сейчас такие кредиты распределяются по результатам отбора проектов и в рамках лимитов, предусмотренных для регионов, либо на конкурсной основе — учитываются объемы привлеченных регионами внебюджетных средств и ожидаемых налогов от реализации проекта.

Разработанный Минстроем проект предусматривает предоставление приоритета проектам в ЖКХ. 50% от общего объема средств предлагается распределять в рамках лимитов между регионами с невысоким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности (под это определение не попадают немногие «богатые» регионы, например Москва, Санкт-Петербург, ЯНАО), и в рамках этого отбора не менее половины распределяемых лимитов должно направляться на ЖКХ-проекты. Оставшийся объем ИБК будет распределяться по результатам конкурсного отбора проектов, но и в этом случае не менее половины средств пойдет на проекты ЖКХ. Таким образом, «коммуналке» достанется половина инфраструктурных кредитов. 

Ранее такую идею выдвигал вице-премьер Марат Хуснуллин, поясняя, что иным способом необходимый объем средств для модернизации ЖКХ не собрать. Нацеленная на это программа оценивается до 2030 года в 4,5 трлн руб., из которых половину составят внебюджетные средства (запустить ее планируется с 2025 года).

Проектом предложены критерии для отбора ЖКХ-проектов — средства региона и частные инвестиции в сумме должны составлять не менее 20% объема финансирования за счет предоставляемого кредита (по общему правилу — один к одному). Во внимание будет приниматься и планируемое доведение тарифов на коммунальные услуги до «экономически обоснованного уровня». Также предусматривается возможность использования ИБК на обеспечение инфраструктурой проектов комплексного развития территорий.

В Минфине “Ъ” сообщили, что вопрос предоставления ИБК в 2025–2030 годах еще прорабатывается, «в связи с чем положения проекта уточняются» совместно с другими ведомствами.

Вице-президент фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди считает предложение Минстроя обоснованным — дефицит инвестиций в ЖКХ составляет несколько триллионов рублей, и без увеличения ежегодных вложений «цифра будет расти, поэтому важно использовать все возможные источники финансирования». По словам члена Общественного совета при Минстрое Ильи Пономарева, «в условиях действия высокой ключевой ставки, фактически исключившей развитие концессионных проектов, это может стать серьезной поддержкой, особенно для небогатых регионов». При этом, отмечает он, важно обеспечить решения о финансировании обоснованной градостроительной политикой, от этого напрямую зависит эффект от таких инвестиций.

Очевидно, что повышение доли ЖКХ при распределении кредитов скажется на финансировании другой инфраструктуры. Впрочем, по мнению Ильи Пономарева, предложенные корректировки вряд ли негативно скажутся на транспортном строительстве — там уже действуют «базовые отработанные механизмы». Экономика же ЖКХ в силу тарифных ограничений и затянувшегося недофинансирования, говорит он, «не имеет устойчивого источника инвестиций». Согласна с этим и Татьяна Полиди. Она полагает, что «неправильно говорить об ущербе другим видами инфраструктуры. В условиях бюджетных ограничений всегда приходится определять приоритеты», а состояние дел в ЖКХ одно из самых сложных. «При таком объеме накопившихся проблем и этих средств немного»,— добавляет она.

Фонтаны и прорывы делают свое дело, откусывая половину фонда ИБК. 

Link to comment
Share on other sites

 

13 часов назад, knsx сказал:
Коммуналка возьмет половину

Для ЖКХ предложено зарезервировать 50% инфраструктурных бюджетных кредитов

Минстрой предложил дать приоритет проектам в ЖКХ при распределении будущих инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). С 2025 года под коммунальные проекты планируется резервировать половину этих предоставляемых регионам льготных кредитных средств. Инициативу ведомства эксперты считают обоснованной. В условиях ограниченных возможностей бюджета властям приходится выделять приоритеты — ситуация в российском ЖКХ остается сложной в силу его длительного недофинансирования.

Минстрой подготовил проект постановления правительства, предусматривающий новый подход к распределению инфраструктурных бюджетных кредитов в 2025–2030 годах. Напомним, речь идет о займах, которые выдаются регионам на 15 лет по льготной ставке 3% годовых. На период 2021–2025 годов уже распределен 1 трлн руб. кредитов, из которых около 40% направлено на проекты транспортной инфраструктуры, почти 30% — инженерно-коммунального хозяйства, около 21% — на дорожное строительство.

Ранее эту программу власти решили продлить — средства, возвращаемые регионами от прошлых ИБК (в отличие от иных бюджетных кредитов, эти займы субъектам РФ частично не списываются), должны заново направляться на выдачу таких кредитов, а с 2025 года портфель будет наращиваться на 250 млрд руб. в год. Сейчас такие кредиты распределяются по результатам отбора проектов и в рамках лимитов, предусмотренных для регионов, либо на конкурсной основе — учитываются объемы привлеченных регионами внебюджетных средств и ожидаемых налогов от реализации проекта.

Разработанный Минстроем проект предусматривает предоставление приоритета проектам в ЖКХ. 50% от общего объема средств предлагается распределять в рамках лимитов между регионами с невысоким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности (под это определение не попадают немногие «богатые» регионы, например Москва, Санкт-Петербург, ЯНАО), и в рамках этого отбора не менее половины распределяемых лимитов должно направляться на ЖКХ-проекты. Оставшийся объем ИБК будет распределяться по результатам конкурсного отбора проектов, но и в этом случае не менее половины средств пойдет на проекты ЖКХ. Таким образом, «коммуналке» достанется половина инфраструктурных кредитов. 

Ранее такую идею выдвигал вице-премьер Марат Хуснуллин, поясняя, что иным способом необходимый объем средств для модернизации ЖКХ не собрать. Нацеленная на это программа оценивается до 2030 года в 4,5 трлн руб., из которых половину составят внебюджетные средства (запустить ее планируется с 2025 года).

Проектом предложены критерии для отбора ЖКХ-проектов — средства региона и частные инвестиции в сумме должны составлять не менее 20% объема финансирования за счет предоставляемого кредита (по общему правилу — один к одному). Во внимание будет приниматься и планируемое доведение тарифов на коммунальные услуги до «экономически обоснованного уровня». Также предусматривается возможность использования ИБК на обеспечение инфраструктурой проектов комплексного развития территорий.

В Минфине “Ъ” сообщили, что вопрос предоставления ИБК в 2025–2030 годах еще прорабатывается, «в связи с чем положения проекта уточняются» совместно с другими ведомствами.

Вице-президент фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди считает предложение Минстроя обоснованным — дефицит инвестиций в ЖКХ составляет несколько триллионов рублей, и без увеличения ежегодных вложений «цифра будет расти, поэтому важно использовать все возможные источники финансирования». По словам члена Общественного совета при Минстрое Ильи Пономарева, «в условиях действия высокой ключевой ставки, фактически исключившей развитие концессионных проектов, это может стать серьезной поддержкой, особенно для небогатых регионов». При этом, отмечает он, важно обеспечить решения о финансировании обоснованной градостроительной политикой, от этого напрямую зависит эффект от таких инвестиций.

Очевидно, что повышение доли ЖКХ при распределении кредитов скажется на финансировании другой инфраструктуры. Впрочем, по мнению Ильи Пономарева, предложенные корректировки вряд ли негативно скажутся на транспортном строительстве — там уже действуют «базовые отработанные механизмы». Экономика же ЖКХ в силу тарифных ограничений и затянувшегося недофинансирования, говорит он, «не имеет устойчивого источника инвестиций». Согласна с этим и Татьяна Полиди. Она полагает, что «неправильно говорить об ущербе другим видами инфраструктуры. В условиях бюджетных ограничений всегда приходится определять приоритеты», а состояние дел в ЖКХ одно из самых сложных. «При таком объеме накопившихся проблем и этих средств немного»,— добавляет она.

 

Фонтаны и прорывы делают свое дело, откусывая половину фонда ИБК. 

Ну так правильно: у нас даже крупнейшие города миллионники с коммунальной инфраструктурой 50-летней давности (в лучше случае). Какое тут метро. Более трех десятков лет федеральному центру не было дела до этого. Может быть через несколько десятилетий, когда приведут в порядок ЖКХ, НОТ, общественные пространства и т.д. можно будет прийти к  комплексному федеральному финансированию метростроения. На данный момент очевидно - пока ИБК на метрострой выделять не будут, учитывая плановый показатель таковых на всю страну ежегодно. Ну может  как-то единично Новосибирску или Екатеринбургу повезет построить по станции. Ну может досроят в виде метротрама в Омске и Донецке. Кушать хотят все, а сумма микроскопически мала для огроменной страны с хроническим недофинансированием вообще всей инфраструктуры. 

Edited by rockstar
  • Like 3
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
4 часа назад, metrovS сказал:

А чтобы дополнить систему надо еще станции строить это всем самарцам понятно (кроме Вас).

Понятно то понятно, все хотят новые линии и станции метро: и Вы, и я, и коллега knsx, но нужно понимать, что это фантастика. Ну не будет федерация выделять какие-то баснословные (или не очень) миллиарды на при этом относительно небольшие объемы строительства метро в регионах, деньги нужны на другие нужды: на армию, на восстановление новых регионов (и будущих новых следующих), на магистральный транспорт (восточный полигон, расширение узких мест Транссиба, порты ДВ, ВСМ, аэропорты и ВПП, и ВСМ и т.д.). Тут дай Бог, чтобы нашли деньги на обновление НОТ в рамках нового нацпроекта "Инфраструктура для жизни", по которому НОТ должен быть обновлен на 85% до 2030 года, по поручению Президента. А это финансирование до сих пор не подтверждено.

Посмотрите, как СПБ с бюджетом в триллион рублей в мучениях рожает 6-ую линию из 2ух станций. Или ранее упомянутая Казань со второй линией, открытие которой явно уходит на границу начала следующего десятилетия в лучшем случае. Хочется всего, но реальность опускает на землю. И Самара в таком сценарии имеет выигрышный задел в виде обширной трамвайной инфраструктуры, которая уже есть сейчас. 

Максимум, какие-то города, типа НСК или ЕКБ могут получить опять же возвратные средства на постройку по одной станции. А также Донецк и Омск - достроить метро в виде метротрама. Но это уже прям политическое решение. И всё.

Edited by rockstar
  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, rockstar сказал:

Ну так у Москвы ежегодный бюджет на метрострой порядка 300 млрд. руб. Это даже больше годового бюджета Самарской области, который на 2024 год составляет 277 млрд. руб. (Закон Самарской области от 01.12.2023 № 97-ГД). Строят, потому что могут строить (есть на что), и такой огромный бюджет нужно осваивать. Таких темпов, или даже десятую их часть, развития метро другие города даже при поддержке регионов позволить себе не могут. 

Вот эту несуразицу с распределением финансов на уровне федерации нужно прекращать. Хватит из одного места выстраивать супер-пупер городище!
А бесконечные перекладывания плитки и типа замена бордюров тоже из этой серии "освоение бюджета"? Здравый смысл при этом совсем перевернулся в понятиях, ибо то, что с точки нормального человека - бред, с т. з. распильщиков - нужное и необходимое. Да, не зря говорят про бесящуюся с жиру Москву.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 18.10.2024 в 21:56, mdv-metro сказал:

Вот эту несуразицу с распределением финансов на уровне федерации нужно прекращать. Хватит из одного места выстраивать супер-пупер городище!
А бесконечные перекладывания плитки и типа замена бордюров тоже из этой серии "освоение бюджета"? Здравый смысл при этом совсем перевернулся в понятиях, ибо то, что с точки нормального человека - бред, с т. з. распильщиков - нужное и необходимое. Да, не зря говорят про бесящуюся с жиру Москву.

Тут просто надо напомнить про один совет, который дал Геннадий Эдуардович Бурбулис, видный деятель ельцинской эпохи президенту. Но поскольку нельзя обсуждать политику, то умолчу. А Бурбулис, как бывший преподаватель марксизма-ленинизма, хорошо знающий его теорию все Ельцину поведал. Отсюда и то, что в его времена появилась и семибанкирщина, и даже 95% денег страны крутилась, не выходя за пределы Садового кольца. Вот начало этого процесса. А последствия, которое наблюдается спустя некоторое количество времени, вы описываете. 

Link to comment
Share on other sites

В 19.10.2024 в 16:19, metrovS сказал:

Надо напомнить, что тема про местячковое метро самарское, а не про другие частности. То что выглядит фантастично реализуется в других городах мира (и Вам известны, думаю случаи).

Да, для федералов это местечковые объекты. Метрополитен так-то в провинции вообще муниципальное, местное предприятие - МУП. Значит его развитие целиком на совести муниципалитета. Все вопросы к федеральному центру о том, почему в других странах метро строится постоянными темпами с государственной поддержкой, а у нас нет. Но не думаю, что от постановки такого вопроса что-то изменится. Ведь, как говорится: "собака лает, а караван идет".  Соответственно, под эту конъюнктуру нужно будет подстраиваться. 

Можно сколь угодно писать на этом или другом форуме о несправедливости налогово-бюджетной системы, но реальность от этого не станет лучше. Нужно будет адаптироваться под условия, в том числе решать транспортные проблемы без метро, а такие инструменты есть.

Edited by rockstar
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, rockstar сказал:

Можно сколь угодно писать на этом или другом форуме о несправедливости налогово-бюджетной системы, но реальность от этого не станет лучше.

Вот и пришли в который уже раз к тому, с чего, собственно, начинали. И зачем писать про это всё, спрашивается? Нового никто не предложил, все остались при своих, влияния форумной писанины на изменение ситуации с метростроем в регионах никакого. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.10.2024 в 14:24, rockstar сказал:

Сейчас у Екб с 9 станциями примерно 45 млн. пасс. в год выйдет. Ему не дали на вторую линию, хотя текущие параметры исходя из количества пассажиров, что на каждый километр линии, что на каждую станцию, вполне достойные. А почему тогда должны дать Самаре на вторую линию, чтобы достигнуть тех же параметров, что уже сейчас есть у Екб в таких скромных масштабах системы? Вот вот. Поэтому и остается вопрос, потянет ли регион такую стройку самостоятельно, и во сколько это обойдется по ресурсам, в том числе временным. При этом, потенциал в городе трамвая вообще игнорируется, я так понял.

Потому, что в Самаре не надо буровзрывным методом строить. В Екатеринбурге каждая станция - победа советского народа. В Самаре - обычное строительство.оды будет практически покончено. Основную ветку на Ново-Садовой будут содержать, остальное без ПС-мертвый груз 🤷🏻‍♂️

Автобусы и метро в основном будут.

В 25.10.2024 в 15:41, knsx сказал:

а кто мешает проектировать и строить новые линии в новые густонаселенные микрорайоны? В Екатеринбурге это поняли и построили на ИБК две линии в густонаселенный микрорайон Академический и Солнечный. В Ростове-на-Дону по концессии строят в Левенцовсий, в Краснодаре в Немецкую слободу. Видите, там же не ждут метро, а что-то делают. У вас истеблишмент настроен на решение вопроса 500 автобусами.   

В Екатеринбурге в отличие от Самары остановили метростроение. В Самаре никогда не останавливали и вряд ли теперь кто-то остановит. После Театральной критиков Метростроя поубавится, т.к. метро в центре будет. В Нижнем, как в центр вошли, темпы и планы сразу только расти начали .

Ах да, у нас тоже недавно трамвайную линию новую построили до стадиона, даже с подземным участком. И сейчас по этой суперновой ветке не ходят трамваи. Движение давно там остановлено. Пассажиров нет, вагонов не хватает 💁‍♂️

В 18.10.2024 в 20:39, rockstar сказал:

 Максимум, какие-то города, типа НСК или ЕКБ могут получить опять же возвратные средства на постройку по одной станции. А также Донецк и Омск - достроить метро в виде метротрама. Но это уже прям политическое решение. И всё.

Новосибирск может и может, а с Екатеринбургом вряд ли кто-то захочет связываться с его грунтами и геологией. Еще и на поверхности высотками всё застроили. Там строить ничуть не проще, чем в Питере. В Екате под Метрострой много земли зарезервировано? 

В 25.10.2024 в 11:07, knsx сказал:

на последнюю. В Самаре разве исследование пассажиропотока каждый год проводится? 

Пробка от избыточного автомобиленасыщения трафика. Решение проблемы не в строительстве под Московским метро. Живем в 21 веке, инструментариев как решить проблему воз и целая тележка. Недалекость муниципальных и региональных чиновников не надо искупать многомиллиардными вложениями в строительство подземки. До одного из ваших уже что-то стало доходить, если он на чашу весов положил метро и 500 автобусов. Но это только начало осознания. Предстоит пройти путь.  

Честно признаться, я считаю не под Московским, а под Карла Маркса нужно просто прокопать открытым способом тоннели, как в Харькове и присыпать. Потом сверху дорогу. Будет самое простое и дешевое метростроение в стране 💁‍♂️

В 25.10.2024 в 11:07, knsx сказал:

на последнюю. В Самаре разве исследование пассажиропотока каждый год проводится? 

Пробка от избыточного автомобиленасыщения трафика. Решение проблемы не в строительстве под Московским метро. Живем в 21 веке, инструментариев как решить проблему воз и целая тележка. Недалекость муниципальных и региональных чиновников не надо искупать многомиллиардными вложениями в строительство подземки. До одного из ваших уже что-то стало доходить, если он на чашу весов положил метро и 500 автобусов. Но это только начало осознания. Предстоит пройти путь.  

Честно признаться, я считаю не под Московским, а под Карла Маркса нужно просто прокопать открытым способом тоннели, как в Харькове и присыпать. Потом сверху дорогу. Будет самое простое и дешевое метростроение в стране 💁‍♂️

И пассажиропотоки в метро не надо сравнивать. Самарский метрополитен с семью станциями перевозил 30 млн в год. Я прекрасно помню времена, когда я не мог в вагон залезть. И также прекрасно помню, как народ начал уходить из метро, когда ввели этот дурацкий получелночный тип движения. И нужно было стоять на Гагаринской и пропускать поезда. Мы все там стояли толпой по утрам. Все одни и те же ездили примерно в одно время, друг на друга смотрели и уже чуть ли не начинали здороваться. Каждый день в одно время. Потом некоторые начали пропадать. Нет того мужика с портфелем, нет того в лохматой шапки и т.д. Люди постепенно пропадали. Потом я и сам заколебался и начал ездить на работу в основном на машине очень редко спускаясь в метро. Потом началась ещё бусловская оптимизация. С тех пор вообще интервалы только увеличивались при каждом удобном случае. Администрация метрополитена поняла как жить легче. И под любым предлогом, с завидным упорством искала любую причину для увеличения интервала. А эти 30 млн. никуда не делись. Они все живут в зоне доступа метро. Ещё и понастроили нового жилья возле Гагаринской и ещё три новые станции появились. И все с удовольствием опять спустятся под землю как только вернут вменяемые интервалы.

Edited by sem63rus
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Продление выдачи инфраструктурных кредитов (бывш.ИБК) обставили новым подходом. Теперь цифры увеличения пассажиропотока с потолка не пройдут, будут карать процентами 

 

Инфраструктуре обновляют кредит

 Минфин корректирует правила предоставления льготных займов регионам

Минфин завершает подготовку нормативной базы для продления с 2025 года механизма бюджетных кредитов регионам на их инфраструктурные проекты. Согласно подготовленному проекту правил предоставления таких займов, механизм будет несколько переформатирован — теперь это будут казначейские инфраструктурные кредиты. Главные параметры, впрочем, не изменяются — это льготная ставка в 3% годовых и срок до 15 лет. Новшеством станет возможность повышения ставки до 6% в случае недостижения регионом заявленных показателей или просрочки при реализации проектов.

Минфин опубликовал проект постановления правительства, устанавливающего правила предоставления Казначейством бюджетных кредитов регионам на реализацию инфраструктурных проектов. Речь фактически идет о продлении программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) — льготных займов под 3% годовых на финансирование создания в субъектах транспортной, инженерной, коммунальной и иной инфраструктуры. В рамках этой программы в 2022 году было завершено распределение 1 трлн руб. кредитов на 2021–2024 годы, а в 2023-м был запущен схожий механизм специальных казначейских кредитов — с объемом финансирования еще в 190 млрд руб.

На новый этап кредитования инфраструктурных проектов в регионах в федеральном бюджете на 2025–2027 годы предусмотрено по 250 млрд руб. в год.

Механизм такой поддержки будет схож со специальными казначейскими кредитами, главным отличием которых от ИБК было выделение средств не напрямую из бюджета, а за счет временно свободных средств на его едином счете.

Согласно проекту постановления, обновленные займы будут называться иначе, чем предыдущие,— казначейскими инфраструктурными кредитами. Как и прежде, предоставляться они будут под 3% и на срок до 15 лет. За счет таких займов планируется финансировать как реализацию проектов, отобранных в 2021–2024 годах в рамках ИБК, так и новые инициативы — на основании заявлений регионов, которые будут рассматриваться президиумом комиссии по региональному развитию.

Цели, на которые могут тратиться инфраструктурные кредиты, в целом также схожи с прежними.

В частности, речь идет о строительстве и модернизации коммунальной, транспортной, инженерной, туристской инфраструктуры, об обновлении городского транспорта, о технологическом присоединении к сетям, создании инфраструктуры для индустриальных и промышленных парков, особых экономических зон, инновационных научно-технологических центров.

Новшеством нового этапа станет ужесточение ответственности регионов при недостижении заявленных показателей или просрочке при реализации проектов — в таком случае ставка по кредитам центра будет повышаться до 6% годовых.

Минфин ранее объяснял это тем, что случаи недостижения регионами показателей встречаются довольно часто. Регионы возражали, что порой это происходит по объективным причинам, и отмечали, что рост ставки повысит нагрузку на их бюджеты. 

Согласно проекту постановления, при недостижении показателей повышенная ставка будет применяться для года, следующего после года выявления нарушения. При нарушении сроков реализации мероприятия 6% годовых будет начисляться на каждый день просрочки.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/7311250?from=main

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, knsx сказал:

Продление выдачи инфраструктурных кредитов (бывш.ИБК) обставили новым подходом. Теперь цифры увеличения пассажиропотока с потолка не пройдут, будут карать процентами. 

А это действенная мера? 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, knsx сказал:

..."Теперь цифры увеличения пассажиропотока с потолка не пройдут..."

- регионам просто надо "учится" у СергейСеменовича {в одно слово}. Обрубок Троицкой линии уже возит "сотни тысяч"!..

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Коржик сказал:

А это действенная мера? 

если нет правоприменительной практики, кто ж может это оценить, когда еще постановление не принято? Практику списания долгов по кредитам нам известна, а повышение процента нет.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Инженер сказал:

- регионам просто надо "учится" у СергейСеменовича {в одно слово}. Обрубок Троицкой линии уже возит "сотни тысяч"!..

А ССС нечего боятся за какие-то показатели эффективности и увеличения пасспотока, ведь строит на бюджет Москвы, а не на кредитные возвратные средства, как в регионах. К тому же Москва пылесосит население с остальной страны (и с соседних стран тоже), поэтому пасспоток все равно появится. 

4 часа назад, knsx сказал:

 

Инфраструктуре обновляют кредит

На новый этап кредитования инфраструктурных проектов в регионах в федеральном бюджете на 2025–2027 годы предусмотрено по 250 млрд руб. в год.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/7311250?from=main

 

Интересно будет взглянуть на эти новый правила предоставления кредитов. Но суммы не большие, теоретические могут быть выделены на метрострой, но львиную долю потратят на более существенные нужды регионов.

Edited by rockstar
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Правительство утвердило механизм выдачи казначейских инфраструктурных кредитов до 2030 года

Постановление от 25 января 2025 года №48

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении правил предоставления казначейских кредитов на реализацию инфраструктурных проектов до 2030 года. Регионы смогут получить их на срок до 15 лет под 3% годовых.

Кредиты будут предоставляться в приоритетном порядке на инфраструктурные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также на закупку общественного транспорта, создание объектов транспортной, инженерной, энергетической и туристической инфраструктуры, объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков, особых экономических зон, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров и другие цели. Одобрять проекты будет президиум Правительственной комиссии по региональному развитию.

«Нужно внимательно отбирать проекты с учётом обратной связи от граждан», – подчеркнул Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 10 февраля.

Казначейские инфраструктурные кредиты будут предоставляться в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» и станут продолжением инфраструктурных бюджетных кредитов – самого капиталоёмкого инструмента социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню».

Обеспечить предоставление в 2025–2030 годах бюджетных кредитов регионам на реализацию инфраструктурных проектов Правительству поручил Президент по итогам Послания Федеральному Собранию в 2024 году.

Источник: government.ru

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.10.2024 в 22:12, knsx сказал:

Сорри за офф, приходится напоминать коллегам простые истины 

А что нам говорит нынешний куратор метростроения страны вице-премьер тов.Хуснуллин? Метро там, где поток 30000 в час пик. 

Это два десятка лет назад куратор метростроения страны Николай Павлович Кошман принеси городскую программу метростроения и попадешь в софинансирование.  

А где есть пассажиропоток 30 тыс. в час без метро? Чем 30 тыс провозят? Автобусами что ли 🤷🏻‍♂️Это через каждые 6 сек. автобус проезжать должен. Такой интервал невозможен, т.к. они на остановках больше стоят. Получается метро нельзя, т.к. поток менее 30 тыс. А поток 30 тыс. без метро не получится. Замкнутый круг какой-то.

Edited by sem63rus
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, sem63rus сказал:

А где есть пассажиропоток 30 тыс. в час без метро? Чем 30 тыс провозят? Автобусами что ли 🤷🏻‍♂️

Это через каждые 6 сек. автобус проезжать должен. Такой интервал невозможен, т.к. они на остановках больше стоят. Получается метро нельзя, т.к. поток менее 30 тыс. А поток 30 тыс. без метро не получится. Замкнутый круг какой-то.

Эту планку в 30 тысяч задрал вице-премьер Хуснуллин. Для чего? 

Представим ситуацию, приходят к нему губернатор Свердловской  области Куйвашев, или ваш Федорищев и говорят примерно следующее. Марат Шакирзянович, самарцы/екатеринбуржцы хотят вторую линию метро, аж кушать не могут. А он в ответ, у вас по второй линии пиковый поток в 30 тысяч/час набирается? Нет, отвечает Федорищев, у нас по Московскому проспекту всего 4,5 тыс/час пиковый. Ну чего ты ко мне пришел денег просить? Решай проблему другими инструментами. Вот и весь диалог. 

Отцы-основатели нашего метрополитена в своих мемуарах вспоминали, как в коридорах союзного правительства, когда они заводили речь о метро, им тупо задавали вопрос, у тебя 1,5 млн населения? Вот когда будет 1,5 млн, тогда и приходи. 

И наши руководители придумывали многоходовочки. Например, приехал дорогой Леонид Ильич вручать орден Ленина области и тут первый секретарь обкома партии при 2000 коммунистов партийно-хозяйственного актива в лоб спрашивает генерального секретаря, а когда, дорогой Леонид Ильич у нас будет метро. И он вынужден как-то перед 2000 коммунистов отвечать на поставленный вопрос. Так и вашему Федорищеву нужно придумывать многоходовочку, если самарцы хотят вторую линию метро.  

Но ваш Федорищев и другие члены правительства СО уже все поняли, и потому мы видим разговоры, то о 500 автобусов, то про скоростной трамвай на стадион. Вот вам и итог про 30 000 пасс/час этакой планки, авторства Марата Шакирзяновича. 

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.02.2025 в 11:57, knsx сказал:

Эту планку в 30 тысяч задрал вице-премьер Хуснуллин. Для чего? 

Представим ситуацию, приходят к нему губернатор Свердловской  области Куйвашев, или ваш Федорищев и говорят примерно следующее. Марат Шакирзянович, самарцы/екатеринбуржцы хотят вторую линию метро, аж кушать не могут. А он в ответ, у вас по второй линии пиковый поток в 30 тысяч/час набирается? Нет, отвечает Федорищев, у нас по Московскому проспекту всего 4,5 тыс/час пиковый. Ну чего ты ко мне пришел денег просить? Решай проблему другими инструментами. Вот и весь диалог. 

Отцы-основатели нашего метрополитена в своих мемуарах вспоминали, как в коридорах союзного правительства, когда они заводили речь о метро, им тупо задавали вопрос, у тебя 1,5 млн населения? Вот когда будет 1,5 млн, тогда и приходи. 

И наши руководители придумывали многоходовочки. Например, приехал дорогой Леонид Ильич вручать орден Ленина области и тут первый секретарь обкома партии при 2000 коммунистов партийно-хозяйственного актива в лоб спрашивает генерального секретаря, а когда, дорогой Леонид Ильич у нас будет метро. И он вынужден как-то перед 2000 коммунистов отвечать на поставленный вопрос. Так и вашему Федорищеву нужно придумывать многоходовочку, если самарцы хотят вторую линию метро.  

Но ваш Федорищев и другие члены правительства СО уже все поняли, и потому мы видим разговоры, то о 500 автобусов, то про скоростной трамвай на стадион. Вот вам и итог про 30 000 пасс/час этакой планки, авторства Марата Шакирзяновича. 

Это разовор- многое о грустном. Как объяснить в столице, что если метро с одной линией, то оно многофункциональный действовать не сможет. А минимум это 3 линии . Где-то 30 станций. Вот что такое многофункциональность? 

1. С одного конца города доставить людей на другой конец или в близлежащих спутник города. 

2. А чтобы не терять времени супермаркеты встраивают в метро. Чтобы люди время не теряли.

3. А бывает снег выпадает. Да так что город парализует. Только метро и спасает. Или проливной дождь.

4. Долговечность. Гарантия вагонов метро на 30, 40 лет, а то 50 лет. А сколько гарантии у автобусов, трамваев и такси. 5 лет? 10?

5. Пересадочные станции становятся градообразующим центром. Пересадочная сразу приманивает инвесторов. Очень часто пересадочная строится возле какого-то института. А бывает так что института не было. Потом приходят к выводу, что не плохо бы здесь иметь учебное заведение. И строят.

6. Зимой в метро тепло, летом прохладно.

7. Потом все спортивные секции не возможно поместить в одном районе. Они везде. А можно спортивный комплекс с секциями с плавательный бассейном построить потом после многих или нескольких лет функционирования станции. Типа Зашёл поплавать, после сразу в метро, и вышел в другом месте на другой станции возле дома.8. Безопасность. Хулигану сложно нахулиганить и незаметно скрыться. Везде камеры. И потом под землёй. 

 

Edited by Sultan-selim 2
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...