Jump to content

Финансирование метростроения в России


 Share

Recommended Posts

aer, согласен с вами практически в одном - пусковой участок 2-ой линии в 3-4 станции Екатеринбург самостоятельно будет строить очень долго. Тут необходимо финансирование 50/50 хотя бы. Строительство метро в Екатеринбурге должно обходиться дороже, чем в Москве (не принимая во внимание откаты) из-за более сложных условий проходки.

 

Если говорить о том, какому городу нужны федеральные деньги в первую очередь, то по моему мнению, на данный момент - это Нижний Новгород. Там достаточно построить 5-6 станций, чтобы метрополитен стал рентабельным и стал приносить доход, как в Новосибирске. Во всех остальных городах-миллионниках для того, чтобы вывести метрополитены на рентабельные показатели, нужно построить значительно больше станций, чем в НН.

 

 

Возвращаясь к теме финансирования. На сайте гор.администрации СПб есть документ о перераспределении средств бюджета-2007 в пользу метростроя:

 

Перераспределение лимитов финансирования между объектами Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга на 2007 год производится в пределах 10% от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных заказчику. Объем данного перераспределения составляет 259 424,9 тыс.руб. Общий объем перераспределения с учетом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2007 № 929 «О перераспределении лимитов финансирования» составляет 274 791,8 тыс.руб. или 2,6% от утвержденного объема капитальных вложений по заказчику.

В рамках данного перераспределения предлагается увеличение лимитов финансирования по следующим объектам:

1. Строительство 1-го пускового комплекса Фрунзенского радиуса

от ст. «Садовая» до ст. «Волковская» (+232 969,1 тыс.руб.).

По состоянию на 01.11.2007 по данному объекту освоено 90% средств (или 5,8 млрд.руб.), предусмотренных в АИП – 2007. Дополнительные средства позволят продолжить строительно-монтажные работы в 2007 году на данном участке опережающими темпами. Ввод объекта предусмотрен в 2008 году. Работы будут вестись на станциях «Пл.Мира-2», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», включая наклонный ход.

2. Строительство и реконструкция светофорных объектов

(+23 229,5 тыс.руб.).

За счет данных средств будут выполнены работы строительству светофорных объектов (6 686,5 тыс.руб.) в Пушкине (Павловское шоссе, д.56) и на пересечении пр.Светлановского и ул.Тимуровской, в связи с открытием новых учебных заведений и увеличившейся интенсивностью пешеходного потока детей. Проектно-сметная документация имеется.

На реконструкцию светофорных объектов будет направлено

16 543,0 тыс.руб. За счет данных средств будут выполнены работы по реконструкции светофорных объектов:

- на Витебском пр. (на выполнение непредусмотренных работ в рамках

реконструкции наружного освещения Витебского пр. от Лиговского пр. до

ул.Звездной),

- на реконструкцию светофорных объектов в связи с изменением схемы движения в районе проведения работ по реконструкции «Американских» мостов и прилегающих магистралях,

- на Измайловском пр. (необходимость изменения параметров

дорожного движения в связи с капитальным ремонтом проезжей части).

3. Оснащение наземных площадок метрополитена средствами видеонаблюдения и контроля доступа (+2 226,3 тыс.руб.). За счет дополнительных средств будет установлено 14 объектов видеонаблюдения. Общее количество составит 86 единиц.

4. Проектно-изыскательские работы парковочных зон для стоянок такси (+1000 тыс.руб.). Данные работы выполняются в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 274 от 15.03.2005

«Об организации и местах расположения стоянок такси в

Санкт-Петербурге».

Увеличение лимитов финансирования производится за счет уменьшения лимитов финансирования по следующим причинам:

1. Экономия бюджетных средств по результатам проведенных конкурсных процедур на право заключения государственных контрактов

Санкт-Петербурга (- 111 755,8 тыс.руб.).

2. Невозможность выполнения работ по проектированию

перехватывающих парковок в связи с отсутствием разрешительных писем

Комитета по градостроительству и архитектуре (- 89 999,0 тыс.руб.).

3. Невозможность выполнения работ по проектированию Красносельско-Калининской линии метрополитена в связи с принятием данного решения только в августе 2007 года на совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга (- 34 251,5 тыс.руб.).

4. В связи с уменьшением объема работ на объектах по результатам заключения Главгосэкспертизы (- 23 418,6 тыс.руб.):

- реконструкция кабельной сети трамвая ( -15 740,4 тыс.руб.),

- реконструкция троллейбусных линий (-7 678,2 тыс.руб.).

Link to comment
Share on other sites

Кажется, случилось:

 

В настоящее время разработан проект из раздела федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2010–2015 годы, также посвященный метростроению. Эта подпрограмма предполагает вложение в строительство метро около 750 миллиардов рублей в целом по России. Власти всех регионов, в которых сегодня ведётся строительство метро (11 городов), проект программы согласовали.

 

Источник: http://www.cn.ru/news/290444/

Link to comment
Share on other sites

Времяход

 

На первый взгляд - да. Но, если разобраться...

 

750 млрд. - это, няп, по системе 50/50. То есть, 375 млрд. будет выделено региональными властями. Из них порядка 240 млрд. выделит мэрия Москвы (думаю, средний показатель в 40 млрд., заложенный Лужковым на 2008 - 2010 гг., не изменится кардинально и в 2010 - 2015 годах). То есть, еще 240 млрд., по идее, уйдет на Москву из Федерального Бюджета (помним принцип 50/50). Таким образом, на остальные метрополитены останется 270 млрд. на 6 лет. Из них, полагаю, порядка 180 млрд. уйдет в Питер (по 15 млрд. в год от Смольного и от Федерации). Остается 90 млрд. на 9 метрогородов, то есть 10 млрд. каждому на 6 лет, или 1,5 млрд. каждому на год (по 750 млн. из Казны и от местных властей), что совсем не много.

 

Конечно, цифры в моей выкладке усредненные, внутри списка городов будут свои приоритеты (имхо - Питер, Омск, Челябинск, Казань). Но итоговые показатели смогут значительно отклониться от моей разбивки только в том случае, если гигантсткий московский пирог будет кардинально урезан (с 80 до 50 - 55 млрд. в год), причем урезан за счет федеральной доли.

Link to comment
Share on other sites

Кажется, случилось:

 

В настоящее время разработан проект из раздела федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2010–2015 годы, также посвященный метростроению. Эта подпрограмма предполагает вложение в строительство метро около 750 миллиардов рублей в целом по России. Власти всех регионов, в которых сегодня ведётся строительство метро (11 городов), проект программы согласовали.

 

Источник: http://www.cn.ru/news/290444/

 

Однако, эта новость сама по себе не означает возвращение к принципу финансирования 50/50. Это может быть всего лишь программой пожеланий, как была предыдущая аналогичная программа до 2015 года.

 

Текущие планы предполагают финансирование метростроения в Москве в 2010 году на уровне 44,5 млрд рублей и пока город предполагает изыскивать собственные средства независимо от федерального финансирования. Если предположить инфляцию в 8%, то уже в 2015 году потребуется 65,4 млрд рублей только, чтобы держать финансирование на том же уровне относительно цен. В реальности же потребуется больше, так как стоимость труда и стройматериалов растет быстрее инфляции. В результате Москве одной потребуется грубо 350-400 млрд рублей на эти годы только, чтобы держать текущий уровень. Ну или грубо половина указанной суммы.

 

В принципе, если учесть инфляцию, то какого-то грандиозного скачка финансирования эти цифры вовсе не означают.

 

Тому же Новосибирску, чтобы держать уровень предыдущих лет в 2010-2015 гг потребуется где-то 30-35 млрд рублей.

 

Питеру намного больше...

 

И тд...

 

В сумме по 11 городам с учетом инфляции как раз и получится где-то 750 млрд рублей без увеличения реального финансирования в 2010-2015 относительно 2008-2010.

Link to comment
Share on other sites

Алексей

Ты прав, вывод о переходе к 50/50 из этой статьи не следует. Но он следует из логики дискуссий, которые ведутся на эту тему федеральными и региональными властями. Ход дискуссий достаточно полно отражен на форуме, и этот вывод - о переходе к 50/50 около 2010 года - четко просматривается при анализе новостей последнего года - двух. Поэтому я и упомянул его в своем комментарии.

 

В сумме по 11 городам с учетом инфляции как раз и получится где-то 750 млрд рублей без увеличения реального финансирования в 2010-2015 относительно 2008-2010.

Вот на это я и намекаю.

Link to comment
Share on other sites

Что-то не верится. В Москве по оценкам на 2008-2010 гг метро мелкого заложения обходится где-то в 170 млн. долларов за км. Вы хотите сказать, что в ЕКБ это будет стоить 340 млн. долларов за км и станет самым дорогим метростроением в мире?

По МСК цифра 170 млн. мне кажется немного завышенной, проясни откуда она получилась.

Что касается Екатеринбурга, то сметную стоимость я не нашел, но в пересчете на цены 2008 - 2010 гг. для завершения строительства 3,7км участка Геологическая - Ботаническая необходимо 8 млрд. руб. + дальнейшая постройка Бажовской, которую пока оставят "в черне" 2 млрд. руб. + 12 млрд. - оценка уже проведенных работ (почти прорыт левый перегонный тоннель и правый перегонный примерно на половину) (приведенная в цены 2008 - 2010 г.) Итого 22 млрд. / 3,7 км / 25 = 250 тыс.долл.

Еще в советское время был выпущегга книга по строительсву метро в ЕКБ так я оттуда помню 2 цифры: строительство 1 км метро в Свердловске - 22 млн.руб,, в то время как в Харькове - 9 млн.руб. (цены доперестроечные)

Проходка к ЕКБ осложняется наличием скальных пород вулканического происхождения, а также неустойчивых грунтов.

По поводу сранения с Питером касательно ЕКБ я имею ввиду выход на окупаемость метро и его наиболее полную загрузку - полсе постройки 2-й линии метро.

>> 4) высокяа стоимость строительства метро

 

Это самый глупый аргумент для выделения денег. Этот аргумент скорее наоборот заставляет задуматься над альтернативным транспортом - ж.д. и прочее.

Этот аргумент означает необходимость понесения больших удельных затрат для выхода на проектную мощность метрополитена

В этом плане ЕКБ вообще глубоко проигрывает Питеру. В ЕКБ максимальная парность 15, а в Питере - 32, то есть более чем в два раза выше.

По пассажиропотоку на км ЕКБ тоже уступает грубо в два раза Питеру.

Построят до Ботаники - и парность будет выше. По пассажиропотоку на км Екатеринбург и сейчас на 4-м месте после МСК, СПБ и НСК

>> 6) невозможность финансирования метро из областного и местного бюджетов в нужном объеме

 

Возможно. Просто нет политической воли. А финансирование все равно должно быть много меньшим, чем в Питере. Это справедливо.

Городские власти выделяют все что монгут - 1 млрд в этом году, 1,5 - в следующем. А вот у федеральных властей воли нет. Обещали 1 млрд. в год, выделили - 200 млн.

Насчет много меньшим - интересно узнать насколько "много". На мой взгляд, будет справедиво, пока не построят вторую линию выделять на уровне Питера ну или ненамного меньше

Я подозреваю, что у вас просто шкурный интерес в таких заявлениях, так как аргументы не состоятельны.

Нет у меня никакого шкурного интереса. Я ежедневно пользуюсь московским метрополитеном.

Если говорить о том, какому городу нужны федеральные деньги в первую очередь, то по моему мнению, на данный момент - это Нижний Новгород. Там достаточно построить 5-6 станций, чтобы метрополитен стал рентабельным и стал приносить доход, как в Новосибирске. Во всех остальных городах-миллионниках для того, чтобы вывести метрополитены на рентабельные показатели, нужно построить значительно больше станций, чем в НН.

Пожалуй, по поводу НН соглашусь - но эта приоритетность краткосрочная до постройки этих 6 станций - 2 на правом берегу Оки, остальные - в Сормово.

Посмотрел перспективные схемки, больше всего метро надо строить в Челябинске, Екатеринбурге и Самаре, причем в Чел и ЕКБ стоимость строительства будет достаточно высокой

1) Челяба - 1-я линия на Северо-Запад ( 8 ) и 2-я Вокзал - Металлургический р-н (6: там часть участка можно и наземно) - тоже около этого. Итого 14

2) ЕКБ - достройка 1-й (3) и постройка 2-й линии (10), учитываем повышенную строимость строительства - 13 станций

3) Самара - достройка 1-й линии (5) + 2-я линия (8 - до Стара-Загора) - 13 станций

4) НСК - станции на Левом берегу (продолжение красной ветки(3)) + Дзержинская (2) + на восток (Первомайская линия) - около 6 станцийю Итого 11

5) Омск - 11 станций 1-й линии + альтернатива СТ и ж/д

6) Красноярск - 10 станций 1-й линии, остальное - альтернативы

7) Казань - около 5 станций на север, + 3 станции - связка вокзала и восточной части, остальное - альтернативы

8 ) НН - упомянутые 6 станций + альтернативы

Link to comment
Share on other sites

7) Казань - около 5 станций на север, + 3 станции - связка вокзала и восточной части, остальное - альтернативы

 

Не понял, какие 3 станции для связки вокзала и восточной части?

Link to comment
Share on other sites

K-Lex, я имел ввиду Главный Вокзал - Татарстан - Пл. Тукая - Парк Культуры - Гвардейская. 5 станций получается. Или вокзал связывать через Кремлевскую. Поправь меня с приоритетами, ибо Казань я не знаю достаточно хорошо

Link to comment
Share on other sites

станции на Левом берегу (продолжение красной ветки(3)
В ближайшие годы - только 1, затем будут строить вторую и третью линии.
Link to comment
Share on other sites

Волгоград:

По плану до 2015 года: 6 станций. При сохранении нынешнего финансирования к этому сроку, возможно, построят только 2. Да и то, наверное, без "Районной".

Link to comment
Share on other sites

K-Lex, я имел ввиду Главный Вокзал - Татарстан - Пл. Тукая - Парк Культуры - Гвардейская. 5 станций получается. Или вокзал связывать через Кремлевскую. Поправь меня с приоритетами, ибо Казань я не знаю достаточно хорошо

 

Из планов этот учаток убран. Вторая линия будет строиться в Заречье - Кировском, Московском и Ново-Савиновском районах.

Link to comment
Share on other sites

Что-то не верится. В Москве по оценкам на 2008-2010 гг метро мелкого заложения обходится где-то в 170 млн. долларов за км. Вы хотите сказать, что в ЕКБ это будет стоить 340 млн. долларов за км и станет самым дорогим метростроением в мире?

По МСК цифра 170 млн. мне кажется немного завышенной, проясни откуда она получилась.

Цифры приведены в постановлении Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 г. «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.».

 

Если взять участок "Строгино"-"Волоколамская", который полностью входит в 2008-2010 гг, то его строительство обойдется в 17710 млн рублей. Это 4217 млн рублей за км. Или 172 млн долларов за км по курсу на сегодня (24.5). Это, конечно, очень грубо и включается в себя две станции на участке 4,2 км.

 

Если взять участок "Трубная"-"Марьина роща", то его строительство обойдется в 19160 млн рублей. Это при том, что тоннели до "Достоевской" уже на самом деле в значительной мере построены. Есть и элементы станций. Но даже при этом участок обойдется в 262 млн долларов за км.

 

Ваш пример с Екатеринбургом это пример метро глубокого заложения, а не мелкого, а посему уже сразу видно, что утверждение, что в ЕКБ строительство в два раза дороже, чем в МСК неверно. На самом деле получается наоборот - в Москве дороже.

Link to comment
Share on other sites

Алексей, для примера правильнее взять полное строительство линии с нуля. То есть получить средние затраты на километр пути. Плюс сравнение должно проходить при равных условиях, то есть включаемые в затраты параметры на любой линии в любом городе одинаковы. Я про проходку, строительство вестибюлей, перекладку и строительство новых инженерных сооружений и т. д.

Link to comment
Share on other sites

Алексей, для примера правильнее взять полное строительство линии с нуля. То есть получить средние затраты на километр пути. Плюс сравнение должно проходить при равных условиях, то есть включаемые в затраты параметры на любой линии в любом городе одинаковы. Я про проходку, строительство вестибюлей, перекладку и строительство новых инженерных сооружений и т. д.

Я в подсчетах сразу указал, что не все с нуля. Тут все честно.

Того, что я сделал, вполне достаточно, чтобы опровергнуть изначальное заявление, что в ЕКБ строительство в два раза дороже, чем в Москве.

Link to comment
Share on other sites

3) Самара - достройка 1-й линии (5) + 2-я линия (8 - до Стара-Загора) - 13 станций

Странно!

На первой линии осталось построить ЧЕТЫРЕ станции : "Алабинская" - "Самарская" - "Театральная" и достроить "Крылья Советов". Про "Российскую" не упоминаю из-за ее практически полной готовности. Первую линию по планам хотят достроить к 2012-2013 году.

 

На второй линии имеет смысл говорить только о ПЯТИ станциях:

-первый пусковой участок:[Вокзальная] - [Клиническая] - [Московская-2'']

- и второй пусковой участок: - [Революционная] – [Орловская''].

 

Про остальные станции можно и не говорить в свете их оооочень отдаленного строительства.

 

Из идеальных планов строительства метро в Самаре - пуск новой станции каждые два года.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Федеральный центр в 2008 году софинансирует метро в 11 регионах

 

Правительство РФ в 2008 году будет софинансировать строительство метрополитенов в 11 субъектах федерации, говорится в материалах к заседанию кабинета министров, который в четверг среди прочего рассмотрит план работы Минтранса на этот год. Субсидии на эти цели в 2008 году, в частности, планируется предоставить для строительства метро в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Красноярске, Казани и линии скоростного трамвая в Волгограде.

 

www.rian.ru

 

Я понимаю, что раньше новость была оформлена красиво, но у нас не зоопарк

С уважением модератор albert&shtein

Edited by albert&shtein
Оформление новости
Link to comment
Share on other sites

Я расчитывал увидеть цифры, но все информационные агенства передают одно и тоже :( ...

Link to comment
Share on other sites

Странно перечисляются города. Например, в Челябинске, Омске и Красноярске действующих метрополитенов еще нет, а они стоят до Казани. Видимо, города в списке поставлены не случайно - по убыванию исходя из объема финансирования.

Link to comment
Share on other sites

А не в хронологическом порядке начала строительства?

Link to comment
Share on other sites

Да вроде нет. В Казани метро строят с 1997 года. Разве в Челябинске, Красноярске и Омске начали раньше?

Link to comment
Share on other sites

Да вроде нет. В Казани метро строят с 1997 года. Разве в Челябинске, Красноярске и Омске начали раньше?

 

В Красноярске официально начали в 1995 году.

Link to comment
Share on other sites

Странно другое - в списке нет Сочи. А пора бы начать включать его в списки на будущее финансирование.

Link to comment
Share on other sites

Разве в Челябинске, Красноярске и Омске начали раньше?
В Омске, няз, первые котлованы (не входящие в пусковой участок) тоже начали копать едва не по советским проектам.

Казань тем и уникальна, что всех обошла с тысячелетием.

Link to comment
Share on other sites

Странно, всегда ставили в хронологическом порядке открытия, а теперь в порядке начала строительства. Одно время и Волгоград был в списке третьим, толку то !..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...