Jump to content

Финансирование метростроения в России


 Share

Recommended Posts

Странно другое - в списке нет Сочи. А пора бы начать включать его в списки на будущее финансирование.

Там нет ещё решения. И вообще уже писал про торможение с 9-го года. Сейчас висит вопрос с игорными зонами. Сочи-то конечно запустят, но возможно без метро. Или с метро, но скромненьким. Речь шла даже о сокращении объектов, в том числе и спортивных!!!! Не уточнялось только - каких. Тут в других темах всё инфляцией пугают, про 19% пишут, да она уже сейчас 18-28, смотря как считать. Росстат же официально признаёт и 30% инфляцию с определёнными условиями (как состоявшийся факт). Переход границы в 30% уже опасен для экономики, но этого к счастью нет. Просто после этого барьера идёт серьёзный удар по долгосрочным вложениям. Расположение, действительно, по началу строительства. Но при условии выделения средств будут учитываться средства местных бюджетов и уровень незавершённого строительства. В новых городах начинать ничего не будут. Уфа однозначно теперь уже ничего не получит, так как в 2008 они не получают средств, то в 2009 и подавно не получат, зря откладывали! Те кто начал строить будут и дальше финансироваться, хоть по чуть-чуть. Хуже всего сейчас будет Омску, Челябинску и Красноярску, особенно Красноярску. В Волгограде пока будет метротрам. Из действующих сложнее всего дела будут обстоять в Самаре, но им могут дополнительно денег дать, если прижмёт и деньги найдутся. Хорошо, что в Нижнем успели сдвинуться, вовремя успели!

Link to comment
Share on other sites

Прочел тут доклад министра Левитина на заседании Правительства. В этом докладе ни одного слова про метростроение нет. Конечно, таблицы которые выдавали на заседании другим министрам и премьеру мне не доступны. Могу только предположить, что в них те же самые цифры по городам, что и в трехлетнем бюджете. Хотя как знать, как знать.....

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

В настоящее время в отношении метростроения стоит следующая задача. В течении 2-4 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге завершить всё начатое строительство и перейти на освоение заготовленных площадок. В Самаре - это достройка 1-й линии, в Нижнем Новгороде завершение перехода через реку и строительство в сторону Ярмарки, с выделением 2-х линий, в Казани - увеличение линии до 8-10 станций. Все новые начинания (и то на старой основе) уже после 12-го года. К этому же времени постараются пустить первые очереди в Омске и Челябинске, открытие в Красноярске, с очень большой вероятностью - ближе к 15-му году.

Link to comment
Share on other sites

Учитывая последние действия "российской тимошенко" - тётки из МЭРТа, Набиуллиной, завершение строительства начатых участков может завершится в более поздние сроки, так как продавливается снижение НДС, которое произойдёт в 2010 году. При условии снижения ставки до 13% с 18% на почти всё и подъёма с 10% до 13% на еду, лекарства и изделия лёгкой промышленности, плюс рост сбора других налогов это всё равно приведёт к снижению ВВП, примерно на 2%. И это только прикидки. К этому же времени ожидается, что экспорт перестанет превышать импорт. Да ещё будут висеть Сочи и другие проекты и программы. Поэтому явно это скажется на метростроении, которое не только в программы не входит, даже не имеет единой лобистской команды внутри министерства транспорта, не говоря уже о федеральном уровне. Есть разрозненные продавливания, есть некая координация, но не более. Так что замедление строительства имеет всё большую вероятность! :idontno:

Link to comment
Share on other sites

В настоящее время в отношении метростроения стоит следующая задача. В течении 2-4 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге завершить всё начатое строительство и перейти на освоение заготовленных площадок. В Самаре - это достройка 1-й линии, в Нижнем Новгороде завершение перехода через реку и строительство в сторону Ярмарки, с выделением 2-х линий, в Казани - увеличение линии до 8-10 станций. Все новые начинания (и то на старой основе) уже после 12-го года. К этому же времени постараются пустить первые очереди в Омске и Челябинске, открытие в Красноярске, с очень большой вероятностью - ближе к 15-му году.

 

Ничего, что в Волгограде тоже нужно заканчивать ?..

Link to comment
Share on other sites

В Госдуме выступают за принятие специального закона "О метрополитене"

 

Председатель комитета Госдумы по транспорту, член Генерального совета партии "Единая Россия" Сергей Шишкарев считает необходимым принятие специального федерального закона "О метрополитене", сообщила пресс-служба комитета.

 

По его словам, подготовка такого документа не включена в разрабатываемую министерством транспорта РФ федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".

 

"Что касается ФПЦ, которая разрабатывается Минтрансом, то в ней нет раздела по развитию метрополитена. Получается, что этот важнейший для мегаполисов вид транспорта просто не увязан воедино с другими видами транспорта в планах по развитию транспортной системы России до 2015 года", - отмечает С.Шишкарев.

 

Кроме того, он обратил внимание на необходимость обеспечения планомерности подготовки Минтрансом законопроектов. В текущем году на рассмотрение правительства РФ, а в последующем - на рассмотрение в Госдуму намечено внести более 20 законопроектов. При этом график составлен так, что поступление законопроектов в парламент можно ожидать к началу лета.

 

С.Шишкарев также высказал мнение о необходимости разработки и принятия закона "Об аэропортах и аэродромной сети РФ", законодательного обеспечения реализации "Концепции развития аэродромной сети РФ" на период до 2020 года. Также нужны нормативные акты, регулирующие аэропортовую деятельность, оформление прав собственности на федеральное имущество аэропортов.

 

Депутат считает, что своего рода экспериментальной площадкой по созданию современных транспортных схем может служить Сочи при подготовке к Олимпиаде 2014 года. "Опыт по гармоничной увязке основных видов транспорта местного и федерального значения, внедрению новых технологий можно будет переносить в любой регион, а в дальнейшем - сформировать транспортную схему в масштабах страны", - полагает он.

 

С.Шишкарев сообщил, что в ближайшее время комитет планирует пригласить все заинтересованные стороны к обсуждению законодательного регулирования деятельности метрополитена 17 апреля.

 

Комментируя предложение первого вице-премьера РФ Сергея Иванова о необходимости страхования экологической ответственности судоходных компаний при перевозке опасных грузов, С.Шишкарев отметил: "Это разумное предложение, и я его полностью поддерживаю".

 

Он сообщил, что думский комитет по транспорту совместно с Минтрансом намерен активно работать над законопроектом о страховании экологической ответственности при перевозке грузов морским и водным транспортом.

 

Гудок, 26.03.2008

Link to comment
Share on other sites

О! Наконец-то мы точно узнаем, что такое метро :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

А вот это пожелания Минтранса по развитию и финансирвоанию метро в РФ.

 

Информационный материал к пресс-конференция врио Руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алана Лушникова на тему: «Проблемы строительства и перспективы развития метро в России»

 

Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики, повышения уровня жизни населения России. Развитие метрополитена, позволит значительно повысить качество транспортного обслуживания и создаст альтернативу личному автотранспорту в крупных городах.

 

Современный метрополитен имеет большое социально-экономическое значение, представляет собой сложную многофункциональную систему - скоростную, внеуличную, электрифицированную железную дорогу, обладающую большой пропускной и провозной способностью. Метрополитен является надежным и бесперебойным видом городского транспорта, обеспечивающим перевозку пассажиров в «час пик» в одном направлении от 15 до 60 тысяч человек в час. Как показывает отечественная и зарубежная практика, при указанных пассажиропотоках, которые образуются в городах с населением 0,8 - 1,0 млн. человек и выше, метрополитен не имеет альтернативного решения.

 

Создание метростроения в нашей стране, как подотрасли строительной индустрии, было положено в 1931 году строительством первой очереди Московского метрополитена протяженностью 11 км, введенной в эксплуатацию в мае 1935 года.

 

К 1992 году в бывшем Советском Союзе метрополитены развивались и вновь строились в 16-ти городах. К настоящему времени в России эксплуатируются метрополитены в 7 городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани), в 2005 году введен в эксплуатацию новый метрополитен к 1000-летию Казани - Казанский.

 

С 1993 по 1997 год было начато строительство вновь строящихся метрополитенов еще в четырех городах: Челябинске, Омске, Красноярске, Казани. Таким образом, сооружение метрополитенов ведется в десяти крупнейших городах России с численностью населения свыше одного до десяти с лишним миллионов человек: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани. Кроме того, по нормам метрополитена, строится подземная часть скоростного трамвая в г. Волгограде. Общее число жителей (по переписи населения на 09 октября 2002 года) в указанных городах составляет 26,5 млн. человек, или 18,2% от числа населения России.

 

Общая протяженность линий семи действующих метрополитенов в городах России составляет - 457,3 км, на них функционирует 282 станции. Ежегодно семь действующих метрополитенов России перевозят 4,2 миллиарда пассажиров.

 

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации на федеральном уровне сложилась следующая система управления отраслью «Метростроение»:

 

Минэкономразвития России - координатор с функциями определения ежегодных объемов государственных капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета, и их распределения по субъектам Российской Федерации.

 

Минтранс России, Росжелдор:

 

разработчик Концепции государственной транспортной политики России;

 

разработчик комплексного развития транспортной системы России, включая метрополитен;

 

является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере городского электрического транспорта, включая метрополитен (постановление Правительства России от 11 июня 2004 года № 274 и от 30 июля 2004 года № 395);

 

является ответственным за реализацию Программы развития метрополитенов России до 2015 года, а также осуществляет проведение единой научно-технической политики в развитии транспорта (включая метрополитен) и определяет объем средств на его развитие, согласно Стратегии развития транспорта России на период до 2020 года (Приказ Минтранса России от 2.05.2005г. №45), где к транспортной структуре отнесен метрополитен и скоростной внеуличный транспорт;

 

распоряжениями Правительства (от 7 февраля 2005 года № 131-р, от 7 февраля 2006 года № 140-р и 08 февраля 2007 № 146-р) субъектом бюджетного планирования по строительству метрополитенов в субъектах Российской Федерации определен Минтранс России, а главным распорядителем средств федерального бюджета - Росжелдор.

 

Формирование государственной политики по развитию метрополитенов в городах Российской Федерации, определение необходимости разработки проектов осуществляет Минтранс России.

 

Главгосэкспертиза России - проводит экспертизу технико-экономических обоснований и проектов линий и объектов метрополитена с отражением основных показателей, стоимости строительства и основных технических и технологических решений, обеспечивающих безопасное ведение горно - проходческих работ, а также безопасность перевозки пассажиров.

 

МЧС России - ведет объекты ГО метрополитена.

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта является главным распорядителем средств федерального бюджета по отрасли «Метростроение» начиная с 2006 года.

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. № 1433-р доля государственной поддержки по отрасли «Метростроение» составляет до 20 % от технологически обоснованной потребности.

 

Вопрос о финансировании из федерального бюджета строительства метрополитенов в объеме 50% от технологически обоснованной потребности с 2000 года постоянно ставится перед Правительством Российской Федерации губернаторами и правительствами субъектов Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы от регионов, в которых осуществляется строительство метрополитенов, а так же членами Совета Федерации.

 

Данные решения поддерживаются Минтрансом России, Росжелдором и Минрегионом России.

 

Росжелдором 29 ноября 2006 года было проведено расширенное заседание Совета Росжелдора «О проблемах строительства и перспективах развития метрополитена в городах Российской Федерации» на котором присутствовали представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы и субъектов Российской федерации, где было единогласно поддержано предложение о внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2000 года № 1433-р об увеличении доли финансирования из средств федерального бюджета до 50 % от технологически обоснованной потребности.

 

Росжелдором разработан проект долгосрочной целевой программы развития метрополитенов в городах Российской Федерации на 2008 – 2010 годы, в которой доля государственной поддержки составляет 50 %, при условии, что субъекты Российской Федерации также выделяют 50 % от технологически обоснованной потребности на строительство метрополитена.

 

Программа составлена на основании потитульных бюджетных заявок субъектов Российской Федерации, которыми подтверждается доля финансирования строительства метрополитенов из бюджета субъектов Российской Федерации в объёме 50% от ежегодной потребности капитальных вложений.

 

Программа на 2008-2010 годы разработана с учётом обеспечения реальных вводов линий метрополитенов. Потребность капитальных вложений на развитие и строительство метрополитенов составляет на 2008-2010 годы – 258,4 млрд. рублей, с долей средств федерального бюджета (50%) – 129,2 млрд. рублей и долей средств субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется строительство метрополитенов, также – 129, 2 млрд. рублей (50%).

 

Указанные средства направляются:

 

на вводы в эксплуатацию линий метрополитена в 2008-2010 годах – 56,325 км с функционированием на них 31-ой станции, на что направляется 151,2 млрд. рублей, что составляет 58,6% от общей потребности на 2008-2010 годы;

 

на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию линий метрополитена в 2011-2013 годах – 48,45 км – 92,84 млрд. рублей, что составляет 35,9 % от общей потребности на 2008-2010 годы;

 

на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию линий метрополитена в 2014-2016 годах – 36,94 км – 14,38 млрд. рублей, что составляет 5,6 % от общей потребности на 2008-2010 годы.

 

Всего Программой на 2008-2010 годы при сбалансированном финансировании по 50% обеспечиваются вводы в эксплуатацию 141,715 км новых линий метрополитенов.

 

Применение комплексного программного подхода обеспечит непрерывность процесса строительства и ввода в эксплуатацию новых линий метрополитена.

 

Выполнение Программы позволило бы осуществить вводы новых линий во всех 12-ти городах, вошедших в Программу и важно, что были бы введены в эксплуатацию новые метрополитены России в городах Омске, Челябинске и Красноярске. Кроме того, резко увеличился бы годовой темп строительства в Москве – до 6,0 км в год, при среднем фактическом 2,5 км, в Санкт-Петербурге – до 4,0 км в год, при среднем фактическом 1,4 км. По остальным городам средний стабильный темп строительства в год составил бы до 2,0 км.

 

В целях достижения этой главной цели целевая Программа на 2008-2010 годы была согласована Минтрансом России, поддержана Минрегионом России и направлена на согласование в Минэкономразвития России и в Минфин России, а также в целях подтверждения своей доли 50% на согласование в субъекты Российской Федерации. Кроме того, программа для поддержки доли федерального бюджета в размере 50% была направлена в Государственную Думу – Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, а также в отраслевые комитеты Государственной Думы Российской Федерации. Также были проведены общественные слушания в Общественной палате Российской Федерации.

 

В то же время Программа не была поддержана Минфином России и Минэкономразвития России.

 

Фактически, Федеральным законом от 24 июня 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» государственные капитальные вложения, предусмотренные на отрасль «Метростроение», составляют в 2008 году – 8,8 млрд. рублей, в 2009 году – 9,68 млрд. рублей и в 2010 году – 10,65 млрд. рублей (соответственно 12,012%, 11,41% и 10,62% от годовой потребности государственных капитальных вложений по «Метростроению», определённой целевой Программой развития метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы, которая своевременно представлена Минтрансом России в Минэкономразвития России в качестве бюджетной заявки).

 

Росжелдором также разработан проект раздела «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы», входящий в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы».

 

Вместе с тем, Росжелдором, в августе – сентябре 2007 года, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года № 781-р по Комплексу мер по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года – п. № 35 - Разработка проекта Федеральной целевой Программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и поручения Министра транспорта Российской Федерации от 21 августа 2007 года № ИЛ-29/85 совместно с АНО «Инвестстройметро» и субъектами Российской Федерации – государственными заказчиками, разработан раздел проекта Федеральной целевой Программы «Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы» (Блок мероприятий программы «Метростроение»). В данном разделе проекта Федеральной целевой программы (2010-2015 годы) включены 12 городов России с вводом в эксплуатацию за 6 лет – 146,14 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 электродепо, в том числе по городам:

 

Москва - ввод в эксплуатацию новых линий 34,64 км, 22 станции, в том числе 3 пересадочные станции, 4 электродепо и спецсооружения.

 

Санкт - Петербург - ввод в эксплуатацию новых линий 36,24 км, 21 станция, 4 электродепо и 2 объекта.

 

Нижний Новгород - ввод в эксплуатацию новых линий 9,93 км, 5 станций.

 

Новосибирск - ввод в эксплуатацию новых линий 3,65 км, 2 станции и электродепо.

 

Самара - ввод в эксплуатацию новых линий 7,94 км, 6 станций.

 

Екатеринбург - ввод в эксплуатацию новых линий 8,74 км, 6 станций и электродепо.

 

Казань - ввод в эксплуатацию новых линий 9,8 км, 5 станций.

 

Омск - ввод в эксплуатацию новых линий 9,24 км, 5 станций и электродепо.

 

Челябинск - ввод в эксплуатацию новых линий 8,25 км, 5 станций и электродепо.

 

Красноярск - ввод в эксплуатацию новых линий 9,07 км, 6 станций и электродепо.

 

Уфа - ввод в эксплуатацию новых линий 6,04 км, 4 станции и электродепо.

 

Волгоград (скоростной трамвай – подземная часть) - ввод в эксплуатацию новых линий 2,6 км, 2 станции.

 

Кроме того, в проекте Федеральной целевой программы обеспечивается задел по вводу в эксплуатацию в 2016-2020 годах 84,389 км линий метрополитена, 67 станций и 6 электродепо, в том числе:

 

г. Москва – 41,99 км линий метрополитена, 34 станции и три электродепо;

 

г. Санкт-Петербург - 11,02 км линий метрополитена, 10 станций и электродепо;

 

г. Нижний Новгород - 4,05 км линий метрополитена и 3 станции;

 

г. Новосибирск - 8,79 км линий метрополитена, 5 станций и электродепо;

 

г. Екатеринбург – 3,0 км линий метрополитена и 3 станции;

 

г. Волгоград – 2,2 км линий метрополитена, 2 станции и электродепо;

 

г. Омск - 6,76 км линий метрополитена и 5 станций;

 

г. Красноярск - 3,51 км линий метрополитена и 3 станции;

 

г. Уфа - 3,069 км линий метрополитена и 2 станции.

 

Ориентировочная стоимость данного проекта на 2010-2015 годы (6 лет) составит 735,83 млрд. рублей, в том числе доля федерального бюджета и доля бюджета субъектов Российской Федерации по 50% - по 368,65 млрд. рублей в текущих ценах соответствующих лет и с учётом НДС.

 

Кроме того, по доле средств федерального бюджета предусмотрены расходы на НИОКР в сумме 1,5 млрд. рублей на 2010-2015 годы на поисковые исследования, прикладные научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские работы по отрасли «Метростроение», которые носят общегосударственный характер.

 

Программа в целом была поддержана Минтрансом России, однако вследствие отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих государственную политику в сфере метрополитена материалы программы не были включены в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

 

Проект федерального бюджета на 2009-2011 гг.

 

В настоящее время Росжелдором на базе ранее разработанных программ готовится бюджетная заявка на 2009-2011 годы для включения расходов по отрасли метростроение исходя из пропорции 50х50.

 

Увеличение доли государственной поддержки позволит на конец 2011 года увеличить протяженность действующих линий метрополитена в одиннадцати городах Российской Федерации на 66,0 км.

 

Увеличение протяженности действующих линий метрополитена к 2012 году обеспечит увеличение годового объема пассажироперевозок метрополитеном на 844,0 млн. человек или на 19,9 % к уровню 2007 года.

 

Так же выделенные средства будут направлены на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию 104,05 км линий метрополитена в 2012-2015 годах что позволит ввести в эксплуатацию еще не действующие метрополитены в г. Челябинске, г. Омске и г. Красноярске.

 

Увеличение перевозок пассажиров метрополитеном будет способствовать оптимизации использования транспортной сети городов, сокращению совокупных транспортных расходов населения, повышению качества, безопасности, экологичности транспортных услуг, что обеспечивает интегральный экономический эффект транспортной отрасли в части общественного городского транспорта.

 

На настоящее время объем выполненных работ находящихся в незавершенном строительстве в текущих ценах составляет 115,53 млрд. рублей; протяженность подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве составляет 58,93 км (в однопутном исчислении). Существующие объемы финансирования отрасли не позволяют перейти к строительству, ориентированному на результат.

 

Как первый шаг необходимо восстановить долю государственной поддержки до 50%. Финансирование отрасли в полном объеме не под силу ни одному субъекту Федерации. Необходимо перейти от финансирования отрасли по остаточному принципу к финансированию с учетом реальных вводов линий метрополитенов. Сохранение действующего уровня государственной поддержки будет приводить к росту незавершенного строительства, отвлекать денежные средства на поддержание выработок в безаварийном состоянии и как следствие к их неэффективному использованию.

 

Как следующий шаг необходимо разработать и принять нормативную базу, определяющую перечень государственных функций в сфере метростроения и порядок их осуществления. Учитывая капиталоемкость и длительный цикл инвестирования при строительстве метрополитенов, а также их общегосударственное значение, в том числе и как объектов гражданской обороны следует рассмотреть вопрос о передаче функций по строительству метрополитенов на федеральный уровень. При этом функции по эксплуатации оставить на уровне муниципальном.

Link to comment
Share on other sites

knsx

Можно ссылку на источник этого информационного материала? Меня удивило, почему Казань вообще не входит в задел проекта программы по развитию в 2016-2020 годах. Фактически это не соответствует программе генерального плана, утвержденного постановлением городской Думы от 28.12.2007 №23-26 и федеральной целевой программе «Концепция развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года», которая помимо вводимых в срок с 2010 до 2015 г. двух участков первой линии протяженностью 9,8 км (участок протяженностью 5 километров с 3 станциями: Декабристов, Московская, Авиастроительная и участок протяженностью 4,8 км с 2 станциями: 10 микрорайон и Азинская), включает участок второй линии, протяженностью 8 километров с 7 станциями. Куда-то подевались эти 8 км. с 7 станциями второй линии...

Link to comment
Share on other sites

knsx

Можно ссылку на источник этого информационного материала? Меня удивило, почему Казань вообще не входит в задел проекта программы по развитию в 2016-2020 годах.

 

Значит можно предположить, что при подаче заявки ваши местные органы "лоханулись" и не подали заявку вовремя. Там в тексте прямо ведь написано, что "Программа составлена на основании потитульных бюджетных заявок субъектов Российской Федерации, которыми подтверждается доля финансирования строительства метрополитенов из бюджета субъектов Российской Федерации в объёме 50% от ежегодной потребности капитальных вложений."

 

а ссылка вот: www.mintrans.ru заходишь на сайт на первой странице лента информации о пресс-конференции ВРИО руководителя Росжелдора о развитии метро, проваливаешься туда и там есть строка - Информационный материал к пресс-конференции.

Link to comment
Share on other sites

Значит можно предположить, что при подаче заявки ваши местные органы "лоханулись" и не подали заявку вовремя.

 

Возможно, но маловероятно, ведь заявку на срок до 2015 года подавали (совпадает и число вводимых станций и километраж на первую линию и все как раз как запланировано до 2015, а вторая линия просто пропала), и тогда уже должна была быть федеральная целевая программа «Концепция развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года» (в которую как раз входит 2 линия), да и совещание по поводу метрополитенов в Казани было... Тут что-то явно не то. Может быть в эти сроки по программе развития метрополитенов включены только линии, прошедшие Главгосэкспертизу России?

 

Там в тексте прямо ведь написано, что "Программа составлена на основании потитульных бюджетных заявок субъектов Российской Федерации, которыми подтверждается доля финансирования строительства метрополитенов из бюджета субъектов Российской Федерации в объёме 50% от ежегодной потребности капитальных вложений."

 

В совещании, ссылку на видео которого разместили на тр.ру, Лушников рассказал, что "Правительство Башкирии им официально заявило, что в Уфе никакого метро строить не намерены". Но Уфа тем не менее по всем срокам висит, даже 2015-2020. А Ростов-на-Дону, к примеру, наоборот. Совещание, конечно, никакое... Ничего нового, разве что про позицию Росжелдора по поводу того, что они хотят возводить в Сочи...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Депутаты пересмотрели бюджет СПБ на 2008г и решили подкинуть еще денег на метро.

 

http://www.fontanka.ru/2008/04/24/076/

 

.... На ремонт дорог в районе новой станции метро "Волковская" — 300 миллионов рублей. На строительство метрополитена дополнительно предусмотрено 1,2 миллиарда , на приобретение автобусов для социальных перевозок – 500 миллионов рублей. 1,025 миллиарда будут направлены на строительство южного участка ЗСД, чтобы открыть движение уже в октябре. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению для строительства заводов "Ниссан" и "Хюндай" обещают еще 300 миллионов рублей; для сокращения сроков строительства подстанции 110/10 Кв "Ниссан" с учетом закупки дорогостоящего оборудования — 500 миллионов рублей; на освещение города – 364 миллиона рублей. ....

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

В Коммерсанте статья интересная о финансах:

 

Самарская область рассчитывает получить дополнительные дотации из федерального бюджета на строительство метро за счет перераспределения в свою пользу средств, которые не осваивают другие субъекты РФ. По словам министра строительства и ЖКХ Самарской области Павла Донского, этот вопрос уже обсуждался на федеральном уровне. Ведомство господина Донского вычислило два региона страны, где строительство метрополитена продвигается плохо. Наблюдатели ставят эту затею под сомнение, говоря о том, что механизма перераспределения федеральных субвенций не существует.

На этой неделе министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской заявил, что региональное правительство намерено просить у федерального центра выделения дополнительных денег на строительство метро в Самаре. При этом самарские чиновники нашли довольно необычный источник получения средств, которые получили на те же нужды другие регионы, но не смогли их по каким-то причинам освоить. «Не все субъекты федерации осваивают лимиты, которые им выделяются из федерального бюджета, — отметил Павел Донской. — Мы нашли два субъекта Российской Федерации и предварительно проговорили с министерством транспорта России вопрос о перераспределении этих средств в пользу нашего. По суммам пока уточнить не могу, потому что мне они не известны». Какие именно регионы он имеет в виду, господин Донской рассказать отказался. «Мы сейчас скажем, а они быстро начнут осваивать средства», — сказал министр. По словам господина Донского, впервые эта тема обсуждалась в середине июля, когда в Самарскую область с официальным визитом приезжал министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин. Демонстрируя господину Левитину трассу М5, самарские чиновники и предложили отдать им неиспользованные деньги других субъектов федерации. Господин Левитин пообещал подумать.

 

В настоящее время метро строится в десяти субъектах РФ: Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске, Казани, Волгограде (метротрам), Омске, Красноярске. Практически во всех регионах власти заявляют, что поступающие из федерального бюджета средства осваиваются, но нередко не перечисляются в срок. Одним из регионов, о которых говорил Павел Донской, может быть Челябинская область. В начале этого года челябинские СМИ сообщили, со ссылкой на вице-губернатора региона Владимира Дятлова, о том, что деньги, которые область и российский бюджет выделяют на строительство метрополитена, хронически не осваиваются. По данным чиновника, с 2007 года неосвоенными остались почти 400 млн рублей. Не полностью осваивались транши и в 2006 году. Однако вчера в правительстве Челябинской области „Ъ“ заявили, что федеральные средства осваиваются полностью и в срок. «В 2007 году не были освоены 400 млн областного бюджета», — заверил Владимир Дятлов. По словам господина Дятлова, региональные власти уже предпринимают меры для того, чтобы деньги тратились в срок: генподрядчик ОАО «Челябинскметрострой», которому не хватает мощностей для выполнения работ, в скором времени должен лишиться монополии, и часть работ будут выполнять другие фирмы. «Мы не боимся, что Самарская область может получить наши деньги, — заявил Владимир Дятлов. — Во-первых, мы их осваиваем. Во-вторых, в масштабе страны практически невозможно проконтролировать, какие регионы вовремя осваивают средства, а какие — нет, поскольку многие документы оформляются с отставанием. К тому же в бюджете на 2008 год написано, что те деньги, которые недоосвоены на 31 декабря 2007, можно осваивать до июля 2008 года».

В свою очередь самарские метростроители говорят о том, что проблема не в освоении федеральных траншей, а в том, что их вовремя не перечисляют и генподрядчик вынужден строить метро в долг. «Деньги, выделенные областью в этом году, мы уже освоили, — сообщил директор ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» Сергей Натальчук. — Средства же, которые предусматривались из федерального бюджета, нам не поступили. В настоящее время компания строит за свой счет. Уже проведены работы на сумму, обещанную из федерального бюджета». Также господин Натальчук отметил, что сроки, заявленные правительством, уже не выдерживаются, поскольку строительство «Алабинской» началось на полгода позже, чем предполагалось. «Чтобы станции вводились в действие каждые 2-3 года, финансирование должно быть увеличено в разы и со стороны области и со стороны федерации», — отметил Сергей Натальчук.

Эксперты одобрили идею Павла Донского о возможном перераспределении федеральных траншей в пользу Самарской области, но предупреждают о возможных трудностях. «Метро в Самаре необходимо. И если кто-то не осваивает деньги, то вполне логично отдать их другому региону, — считает депутат Самарской губернской думы Анатолий Гонтарь. — Конечно, те субъекты будут бороться за свои деньги, и получить их будет непросто — это естественно». «Идеи, связанные с перераспределением неиспользованных ресурсов федерального бюджета, я всегда приветствую, — отметил представляющий в Совете Федерации Самарскую область Валерий Парфенов. — Другой вопрос — позволит ли это сделать законодательство? Возможно, здесь потребуется соответствующее постановление правительства РФ».

Сомневается в реальности предложенной Павлом Донским схемы и вице-губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко. «В принципе сама идея правильная, — считает господин Бровко. — Но механизма перераспределения субвенций, на мой взгляд, нет. Понять, освоил субъект деньги или нет, можно лишь осенью. Предположим, в ноябре состоится перераспределение. Затем нужно провести конкурс на освоение этих средств — это еще полтора месяца. В результате деньги подрядчик получит в конце декабря. Что можно будет освоить за несколько дней? Регион может оказаться в той же ситуации, в которой был тот, у кого деньги забрали». Владимир Дятлов, в свою очередь, отметил, что, несмотря на технические сложности, практика перераспределения средств федерального бюджета между регионами существует.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Строительство Фрунзенского радиуса ускоряют деньгами

http://www.fontanka.ru/2008/09/09/029/

09/09/2008 12:10

 

На 2,5 миллиарда рублей увеличивается финансирование мероприятий по строительству второго пускового комплекса Фрунзенского радиуса метро, сообщает корреспондент «Фонтанки» с заседания городского правительства.

 

Второй пусковой комплекс первого участка Фрунзенской линии, от станции «Волковская» до станции «Международная», общей протяженностью 3,3 километра планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году. Уже пройдено 50% перегонных тоннелей, сооружено два вентиляционных ствола, с которых разворачивается строительство станций «Бухарестская» и «Международная».

 

До конца года необходимо начать проходку механизированным щитом участка правого перегонного тоннеля (I путь) от «Волковской» до «Бухарестской», что позволит «Метрострою» в 2009 году развернуть работы по сооружению притоннельных выработок данного участка, а также увеличить темпы работ на станционных узлах «Бухарестской» и «Международной». Одновременно надо начать проходку двух наклонных ходов станцией «Бухарестская» и «Международная».

 

В этом же году необходимо приступить к сооружению стартового котлована на стройплощадке наклонного хода станции «Обводный канал», что позволит начать проходку наклонного хода с помощью механизированного щитового комплекса фирмы Herrenknecht во II квартале 2009 года.

 

В связи с возникшими затратами (не только на строительство метро, но и на восстановление больницы в Цхинвали) изменятся параметры доходной и расходной части бюджета. Доходы увеличиваются с 310,4 миллиарда до 313,1 миллиарда, а расходная — с 364,3 до 367 миллиардов рублей.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Интересная статья в нашей местной новосибирской прессе, только наш Хван как обычно говорит так, что не поймешь, то ли в этом году облом может получиться, то ли в следующем:

 

Новосибирск рискует потерять федеральные деньги на метро

[25.09.08]

В среду, 24 сентября, начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николай Хван предостерег депутатов горсовета, что если Новосибирск и Новосибирская область не увеличат объемы финансирования строительства метрополитена, город рискует не получить запланированные средства из федерального бюджета.

 

По словам господина Хвана, в 2008 году строительство профинансировано на сумму 1,1 млрд рублей. На 2009 год запланировано около 680 млн из федерального бюджета, и столько же должен выделить город вместе с областью. Однако на данный момент подтверждено выделение из местных бюджетов только 568 млн рублей. «Вышел приказ по Минтрансу: если субъект выделит хоть на копейку меньше — вообще не будет федерального финансирования», — напугал депутатов господин Хван. Он предлагает дождаться подтверждения объемов Федерацией и тогда корректировать бюджеты города и региона по этой статье.

 

Николай Хван посетовал, что федеральные деньги выделяются с большой задержкой, но он по-прежнему намерен сдать станцию метро «Золотая нива» в 2009 году.

 

НГС.НОВОСТИ

 

источник: http://news.ngs.ru/more/39832/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

СЕЙЧАС во всех городах начинается обсуждение проектов бюджетов на следующий год и обсуждение трехлетних бюджетов. В каждом метрогороде России озвучиваются цифры, которые будет решено направить на метростроение. Предлагаю тут выкладывать эти цифры, чтобы можно было составить реальную картину по всем одиннадцати метрогородам страны.

 

Начну с Новосибирска. На 2009 год муниципальный бюджет предполагает выделить на эту стройку - 500 млн руб, область - 114 млн, от федерации ждем - 614 млн, итого 1 млрд 228 млн руб.

 

Ну и приятная новость, в бюджете запланировано ввод 1,5-километрового участка до станции "Золотая нива".

 

Так как сейчас принято бюджетное планирование на три года приоткрылись цифры и на 2010-2011 годы.

 

2010 год:

город (мун.бюджет) - 507,6 млн

область - 123,1 млн

федерация-660,2 млн

итого - 1290,9 млн

 

2011 год:

город- 500 млн

область - 131,7 млн

федерация- 706,5 млн

итого 1338,2 млн

Вот только станцию "Пл.Станиславского" смогут ли ввести за эти деньги - большой вопрос.

 

Картина как вы видите ясная, цифры все лежат на поверхности на сайте муниципалитета, жду от участников аналогичные цифры по Нижнему Новгороду, Самаре, Екатеринбургу, Казани, Омску, Челябинску, Красноярску, Волгограду, ну и две столицы надеюсь в стороне не останутся.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Нижний Новгород

2009

Федерация:442,22 млн. рублей

Область: автомобильные подходы к метромосту 1,124 млрд. рублей,

на строительство метромоста - около 900 млн. рублей

непосредственно на строительство метрополитена - 670 млн. рублей

Город: цифры мне не известны.

Link to comment
Share on other sites

Питер. На днях г-жа Матвиенко сказала, что город будет каждый год выделять по 12-15 млрд.рублей на метростроение. Более точных цифр пока не имеется. Кроме того, бюджет города на следующий год уже решили сократить на 8% из-за экономической ситуации в мире.

Link to comment
Share on other sites

Казань. Обещают заложить 2 миллиарда из регионального бюджета 2009

Link to comment
Share on other sites

Красноярск. 2009 год.

1,5 миллиарда - федеральный бюджет

1,5 миллиарда - региональный бюджет, итого 3 млрд

Link to comment
Share on other sites

Питер. В проекте городского бюджета на 2009г фигурирует цифра в чуть больше 10 млрд. Из них - 7 на стр-во Фрунзенского радиуса, 1,5 на стр-во нх Адмиралтейской, около 500млн на закупку подвижного состава. 200млн на начало работ по 3-ей очереди ФР (скорее всего проектные и подготовительные). Остальное на достройку ТЧ-6 и прочие расходы. На 2010 г предполагается выделить уже 15 млрд.рублей. Кроме того, чиновники заверили, что сокращать в связи с экономической ситуацией в стране данную статью расходов не будут, в отличие от других программ.

Более точные цифры приведу после принятия бюджета.

Link to comment
Share on other sites

:umnik: Замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков на выездном совещании на сооружении станции "ВЫСОТНАЯ" в Красноярске помимо 3 млрд на 2009 год огласил рещение о срочном выделении 600 миллионов рублей на 2008 год. Всё по схеме 50\50 :clapping:
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...