Jump to content

Метрополитен Воронежа?


 Share

Recommended Posts

Метрополимтен в городах с населением меньше 2 миллионов жителей является уродством и дешевыми понтами.

Не является, если его протяжённость, расположение линий и подвоз к ним пассажиров правильны.

Протяжённость: хотя бы 30 км на 1 млн., московские размеры.

Расположение линий: Самара, при продлении до вокзала и части 2 линии. Новосибирск - хороший пример, Екатеринбург близок.

Link to comment
Share on other sites

я уже не говорю о классических Иерусалиме, Цюрихе или Балтиморе отказавшихся от метро в пользу ЛРТ.

Из них только в Балтиморе 700 тысяч жителей, в Иерусалим 600 тысяч, а в Цюрихе - и того меньше - 340 тысяч.

Так что сравнивать их надо не с миллиониками, а

Балтимор - с Барнаулом, Тольятти, Краснодаром;

Иерусалим - с Ульяновском, Ижевском, Ярославлем;

Цюрих вообще можно сравнить с каким-нибудь Череповцом или с Калугой.

 

А насчёт "кусает локти" - так ни Лиссабон, ни Марсель, ни Генуя (т.е. города, в которых официально меньше миллиона населения, но есть метро) локти не кусают.

 

Проблема наших городов-миллиоников не в том, что они начали строить метро, а не развивать трамваи, а в том, что столько лет метро не строилось и не развивалось. :brain:

Сравните - через 16 лет после открытия в метро Екатеринбурга всего 7 станций 1 линии, в Самаре спустя 20 лет - 8 станций 1 линии.

В Москве спустя 16 лет было 35 станций на 4-х линиях, спустя 20 лет - 40 станций 4-х линий.

Пусть даже темпы метростроения в региональных городах были бы ниже раза в 2-2,5, и то ситуация была бы сейчас иной. :wink:

Link to comment
Share on other sites

13.03.2007

 

Откликаясь на предложение построить в Воронеже метро, опубликованное в прошлом выпуске нашей рубрики, один из читателей пишет:

О метро в Воронеже смешно даже мечтать! Если у нас не могут отремонтировать дороги и наладить транспортное сообщение на поверхности, представляю, что будет твориться под землёй!

 

Из статьи: http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?23224

Link to comment
Share on other sites

19.03.2007

 

Транспортная система города будет развиваться по радиальному принципу, для этого возведут 30 развязок и два моста. Основные пассажирские перевозки в Воронеже будут осуществляться автобусами и троллейбусами. Трамваи останутся только на правом берегу Воронежа, а берега реки соединит линия легкого метро. К 2021 году население Воронежа может составить 1 млн. человек.

 

Из статьи: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=37582

Link to comment
Share on other sites

Метрополимтен в городах с населением меньше 2 миллионов жителей является уродством и дешевыми понтами. Он там не нужен ни по экономическим, ни по транспортным параметрам. Самара кусает локти в связи с тем, что вместо эффективной трамвайной линии по Гагарина они воплотили идиотское метро. Челябинск поговаривает о том, чтобы отказаться от прокладки метро по строящимся тоннелям и пустить там одну из линий трамвая... я уже не говорю о классических Иерусалиме, Цюрихе или Балтиморе отказавшихся от метро в пользу ЛРТ.

 

Уже сто раз говорилось, что проблемы не в том, что метро есть, а в том, что его МАЛО! Спроектировали по идиотски, вот и получите низкий пассажиропоток. Ну может компактной Самаре метро и не было особо нужно, но во всех других миллионниках, где оно есть, оно просто необходимо!

Наверное, никто сейчас не скажет что например Харькову не нужно метро (население чуть больше 1,5 млн. человек). А почему - потому что в Харькове 3 линии метро, которые охватывают большую часть города и обеспечивают хороший пассажиропоток...

 

Вот уверен, что и в Воронеже, даже при составлении сейчас грамотного участка 1 очереди - например Северо-Западный жилмассив центр метро было бы загружено неплохо.

Link to comment
Share on other sites

Уже сто раз говорилось, что проблемы не в том, что метро есть, а в том, что его МАЛО! Спроектировали по идиотски, вот и получите низкий пассажиропоток. Ну может компактной Самаре метро и не было особо нужно, но во всех других миллионниках, где оно есть, оно просто необходимо!

Наверное, никто сейчас не скажет что например Харькову не нужно метро (население чуть больше 1,5 млн. человек). А почему - потому что в Харькове 3 линии метро, которые охватывают большую часть города и обеспечивают хороший пассажиропоток...

 

Вот уверен, что и в Воронеже, даже при составлении сейчас грамотного участка 1 очереди - например Северо-Западный жилмассив центр метро было бы загружено неплохо.

 

Если вы не знаете, то сообщаю, что нужно или не нужно определетяся не по принципу помешает/не помешает - это определется по соотношению стоимость/эффективность. Так вот во соотношению стоимость/эффективность метро не нужно в городах до 2х миллионов человек. Максимальный пассажиропоток в таких городах не превышает 30.000 пассажиров в час, с ним успешно справится ЛРТ при в 10 раз меньшей стоимости строительства.

Link to comment
Share on other sites

ОФФ: Харьков пассажиропоток по ряду станций состовляет от 51 000 до 64 000 пассажиров в час.

Link to comment
Share on other sites

20.03.2007

 

А левый и правый берег, как «МОЁ!» уже писала, свяжет наземное метро.

— Что касается строительства подземного метро, то мы обследовали город и пришли к выводу, что все возможные трассы для метро безвозвратно утеряны, — говорит Евгения Иванова (речь идёт о подземных коммуникациях, а также возможностях для выхода метро на поверхность).

 

Вся статья здесь: http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?23338 или в разделе "Жизнь в России", в теме "Новости российской жизни"

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

29.03.2007

 

Инфраструктурная столица Черноземья

Воронеж может получить 100 млрд рублей на хаб, метро и транспортный узел

 

Минрегион РФ разработал проект развития 14 крупных областных центров, в том числе Воронежа, предусматривающий объединение их с городами-спутниками и создание качественно новой транспортной и коммунальной инфраструктуры. Как сообщили в ведомстве, объем федеральных вливаний в каждый из городов может превысить 100 млрд рублей. Одобрение проекта правительством позволит региональным и местным властям реализовать их замыслы по инфраструктурной перестройке Воронежа, ранее казавшиеся нереалистичными, в частности – строительство крупного транспортного узла и создание легкого метро.

 

Вся статья здесь: http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?Id_doc=754170

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Guest Гость

Доброго времени суток всем!

Подскажите пожалуйста, есть ли у кого какая-нибудь информация про метро в Воронеже? Говорят, что тоннели уже давно выкопаны, а вот на запуск у города нет денег. Может у кого-нить есть какие-нибудь схемы или фотографии или что-то подобное...

Link to comment
Share on other sites

10.04.2007

 

Воронежцев спасёт трамвай?

 

На слушаниях выступил и руководитель общественного движения «Воронежцы за трамвай» Антон БУСЛОВ. Он представил отзывы транспортников из других городов на проект генплана, в которых отмечено, что в генплане не проработано транспортное обслуживание целых районов города. «Воронежцы за трамвай» доказывали, что современный скоростной трамвай гораздо дешевле упомянутого в генплане «лёгкого метро». На многих улицах ещё сохранились выделенные трамвайные линии, не совмещённые с дорожным полотном, которые могут стать основой для скоростного трамвая.

 

Евгения Иванова признала:

— Политика последних лет по выносу трамвайных линий была неправильной. Проект генплана предлагает сохранить те линии трамвая, которые остались сегодня, открыть трамвайные линии в Шилово и СХИ. Также будем делать упор на развитие троллейбуса. Кстати, сегодня, даже если мы воссоздадим существовавшие линии общественного транспорта, этого будет недостаточно.

 

Что касается «лёгкого метро», то, по расчётам авторов генплана, этот транспорт смог бы перевозить до 20% пассажиров. Однако это дело столь далёкого будущего, что говорить об этом транспорте пока бессмысленно.

 

Из статьи: http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?23645

Link to comment
Share on other sites

Guest Гость

Лёгкое метро - это полнейший бред для Воронежа! Я слышал, что уже существует ветка подземного метро, которая проходит от Петровского сквера до Памятника славы, захватывая остановки "Цирк", "Детский мир", "Политех". Однажды, когда шли по переходу у Политеха ночью, услышали звук, очень похожий на передвижение поезда метро, хотя автомобилей поблизости не было! А депо нового метрополитена собираются разместить в микрорайоне "Тенистый". Если посмотреть на город, то можно увидеть, что все рельсы у трамваев уже окончательно прогнили. Ехать на трамвае всё равно, что ехать на машине!!! Троллейбусы тоже потихоньку вымирают. На смену им пришли грязные и шумные "Пазики" и "Газельки". Из стран СНГ пригнали вонючие дизельные "Длинномеры", которые очень сильно засоряют город. А кто будет браться за спасение обонкрачивающихся трамваев и троллейбусов, когда есть более крупный источник дохода! Правильно, НИКТО! Поэтому лично моё мнение, Воронежу очень нужно подземное метро.

Link to comment
Share on other sites

Конечно, никто не сомневается что Воронежу нужен скоростной внеуличный транспорт. Но давайте посмотрим реальности в глаза. Консолидированный бюджет Воронежской области 30 млрд рублей. Сравните, бюджет Новосибирска 22 млрд руб. На метростроение дается 240 млн. руб (город+область). Мы строим одну станцию за 6,5 лет (я имею ввиду Березовую рощу).

Очевидно, что такая экономически слабая область не потянет в одиночку такую огромную стройку. Но если очень нужно, то надо привлекать деньги федерального центра и писать челобитную в Москву.

В теме омского метро я уже поставил один очень любопытный документ. Вот что писали омские товарищи в ЦК КПСС К.У.Черненко по поводу своего метро. Могу привести его еще раз.

Уважаемый Константин Устинович! По городу Омску в течение нескольких лет откладывается строительство метрополитена, хотя разработаны ТЭО и схема метро.

Госплан СССР (тов.Байбаков) решить этот вопрос не может. В настоящее время строительство метрополитенов в основном ведется в теплых краях - Тбилиси, Баку, Харьков, Днепропетровск, Ереван, Ташкент, а в Сибири приступили только в Новосибирске.

Вторым сибирским городом с метрополитеном обещали Омск. Однако одиннадцатая пятилетка заканчивается, а в Омске даже не начато проектирвоание метро.

В настоящее время Госплан СССР рассматривает схему развития и размещения метрополитенов страны до 2000 года, в том числе на двенадцатую пятилетку. В списках опять такие города как Донецк, Одесса, Ростов-на-Дону, Рига и другие.

Снова Омск может быть обойден.

Вы знаете, что наш город растянут на 50 км, население 1 млн 100 тысяч человек.

Развитие предприятий нефтехимического производства потребовало выноса жилой застройки на значительные расстояния от мест приложения труда. Трудящиеся на работу добираются до полутора часов, в условиях суровой сибирской зимы перемерзают, болеют.

Просим вмешаться и поручить включить в план на 1985 год проектирование первой очереди Омского метро и его строительство в двенадцатой пятилетке.

Link to comment
Share on other sites

Я слышал, что уже существует ветка подземного метро, которая проходит от Петровского сквера до Памятника славы, захватывая остановки "Цирк", "Детский мир", "Политех".

Это где ты такое слышал? :?

Ты из Воронежа? :wink:

Link to comment
Share on other sites

Я слышал, что уже существует ветка подземного метро, которая проходит от Петровского сквера до Памятника славы, захватывая остановки "Цирк", "Детский мир", "Политех".

 

А я слышал, что Ельцин до сих пор жив, потому что врачи пересадили ему мозг младенца... И что?.. Ну давайте не будет чудить - в Воронеже объектов ГО ЧС практически нет - только мехзаводовские фактически живы. А вы о тоннеле таком говорите! Да и как с такими перепадами высот по московскому проспекту?! Вообщем нет там ничего - это факт.

Link to comment
Share on other sites

Guest Гость

Конечно я не спорю, что врать могут все, но я это слышал не от одного человека. Вообще я человек, немного связанный с управлением Воронежской области. Девушка моя - дочка депутата Воронежской думы. И я как-то слышал, как о этой ветке метро говорили по телефону два депутата... Спорить не буду, перепад высот у нас в городе очень сильный, но с современными технологиями можно построить всё...

Link to comment
Share on other sites

12.04.2007

 

Планируется создание вдоль существующего железнодорожного полотна изолированных железнодорожных путей для пропуска по ним нового вида скоростного транспорта - "легкого метро" с использованием модернизированной эстакады Северного мостового перехода для соединения основной части города с его левобережной частью. Это значительно разгрузит мостовые переходы от движения общественного транспорта и сократит затраты времени на трудовые передвижения.

 

Из статьи: http://www.regnum.ru/news/811704.html

Link to comment
Share on other sites

Конечно я не спорю, что врать могут все, но я это слышал не от одного человека. Вообще я человек, немного связанный с управлением Воронежской области. Девушка моя - дочка депутата Воронежской думы. И я как-то слышал, как о этой ветке метро говорили по телефону два депутата... Спорить не буду, перепад высот у нас в городе очень сильный, но с современными технологиями можно построить всё...

 

Я очень сожалею, но депутаты нашей гордумы в большинстве своем люди знающие еще меньше, чем простые граждане... По крайней мере Витиник о таких ходах не подозревает :)

Что касается вообще сети ходов, то о них не слышали даже местные диггеры - что уже совсем странно... есть у нас от шиловской станции централь недействующая, местами микротоннелированием делалась - там вагонетки для породы по сейчас стоят... но это мягко говоря не метро.

А что касается современных технологий, то СНиПы у нас все те же ;) так что построить все равно ничего нельзя.

 

Что касается темы, то лично беседовал с Бородецким и он сказал дословно: "ну это легкое метро - это не метро, это внеуличный транспорт любой... скоростной трамвай хотите - нарисуем вам там скоростной трамвай"

Link to comment
Share on other sites

21.04.2007

 

Чего вы ждете от предстоящей недели?

 

Сергей Чаплинский, депутат Госдумы от Воронежской области – справедливоросс:

— Первого чтения законопроекта о метрополитене, одним из создателей которого являюсь я. Документ, в частности, предполагает увеличение инвестирования в транспортную сеть России. Для Воронежа нормативный акт будет важен пунктом, по которому федеральный центр обязуется финансировать половину стоимости работ по возведению так называемого легкого метро в городе. Норма, по моим расчетам, при грамотной и эффективной работе проектировщиков позволит начать строительство инфраструктуры для нового в Воронеже вида транспорта уже в следующем году.

 

Из статьи: http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?Id_doc=760913

Link to comment
Share on other sites

21.04.2007

 

Чего вы ждете от предстоящей недели?

 

Сергей Чаплинский, депутат Госдумы от Воронежской области – справедливоросс:

— Первого чтения законопроекта о метрополитене, одним из создателей которого являюсь я.

 

До выборов в Государственную Думу осталось семь месяцев. Пиар депутатов и кандидатов уже начался.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

28.11.2007

 

Вчерашний снегопад превратил город в огромную пробку...

 

...Мария Аврамова, ул. Куцыгина, студентка:

- Нужно построить метро и хотя бы так решить проблему пробок...

 

Из статьи: http://www.kp.ru/daily/24009/84653/

Link to comment
Share on other sites

Вчерашний снегопад превратил город в огромную пробку...

 

...Мария Аврамова, ул. Куцыгина, студентка:

- Нужно построить метро и хотя бы так решить проблему пробок...

 

Зашибись новость! :D

А Мария Аврамова в Воронеже живет? :?

Link to comment
Share on other sites

Если прочитаешь всю статью, поймёшь, что да. А для нас предоставляет интерес и то, что местные жители думают по этому поводу. 8)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

В городе, власти которого сделали всё для ликвидации трамвая, строительство метро невозможно.

 

Пусть сначала трамвай возродят.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Я, хоть и патриот Воронежа и страстный метрофан, уверен в том, что метро в Воронеже строить НЕ НАДО. Здесь упоминался Харьков, но там в 2 раза больше населения, и по площади он больше Воронежа. С юго-востока Харькова до центра - 16 километров, в Воронеже от Северного и Юго-западного районов до центра - 5 и 6 километров соответственно. Кроме того, слишком большой инженерно-технический комплекс надо строить (на воздухозаборные шахты в центре города нет места). Да и вообще город компактный, метро негде развернуться. В ходе долгих дебатов с самим собой я даже составил схему метро Воронежа (из 2 линий), но перешел на сторону скоростного трамвая.

На окраинах при хорошем мере проблем не будет, а в центре пустить трамвай, как метро, под землей - как в Гамбурге, например. Если кого заинтересует этот проект, я тоже его выложу.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...