Jump to content

Метрополитен города Пекин (Китай)


 Share

Recommended Posts

В Пекине открыли новую линию метро. 23 станции, все "горизонтальный лифт", причем стенки, отгораживающие путь, стеклянные. Очень умно - при удлинении поездов/замене ПС не надо будет ничего долбить, все быстро переделывается.

Услышано в новостях на Радио России

Link to comment
Share on other sites

7 октября открылась новая линия пекинского метро - та самая.

Открыли, только зачем-то поменяли проектные названия станций почти на всей северной половине. И стоимость проезда вроде как теперь единая по всей сети -- 2 юаня.

 

http://farm3.static.flickr.com/2322/1507161628_f7ab08aa19.jpg

 

Крупнее: http://www.flickr.com/photo_zoom.gne?id=15...1628&size=l

Link to comment
Share on other sites

Подытоживаю:

7 октября открылись следующие станции 5 линии (с юга на север):

"Сонцзячжуань" (Songjiazhuang)

"Люцзяяо" (Liujiayao)

"Пухуанью" (Puhuangyu)

"Тиантандонмен" (Tiantandongmen)

"Цикикоу" (Ciqikou)

"Чонвенмен" (Chongwenmen) с пересадкой на одноимённую станцию 2 линии

"Дондан" (Dongdan) с пересадкой на одноимённую станцию 1 линии

"Деншикоу" (Dengshikou)

"Донси" (Dongsi)

"Чжанцзичжонлю" (Zhangzizhonglu)

"Бэйцзинкьяо" (Beixinqiao)

"Йонгхегон" (Yonghegong) с пересадкой на одноимённую станцию 2 линии

"Хэпинлибейцзи" (Hepinglibeijie)

"Хэпинцзикьяо" (Hepingxiqiao)

"Хюйцзицзицзи Нанкоу" (Huixinxijie Nankou)

"Хюйцзицзицзи Бейкоу" (Huixinxijie Beikou)

"Датунлю Ист" (Datunlu East)

"Бейюанлю Норт" (Beiyuanlu North)

"Лишуйкьяо Саут" (Lishuiqiao South)

"Лишуйкьяо" (Lishuiqiao) с пересадкой на одноимённую станцию 13 линии

"Тиантоньюань Саут" (Tiantongyuan South)

"Тиантоньюань" (Tiantongyuan)

"Тиантоньюань Норт" (Tiantongyuan North)

 

Всего открылось 23 станции - 16 подземных и 7 наземных.

 

Теперь в пекинском метро 91 станция на 5-ти линиях общей протяжённостью 132 км. :brain:

Количество пересадочных узлов между линиями резко выросло - с 3-х до 7-ми (все двухстанционные).

 

В подсчётах не учитываются "секретные" станции, про которые рассказал expat. Кстати, надеемся, что он нас порадует репортажем об открытии и фотками новых станций. 8) :wink:

 

07.10.2007

 

В Пекине введена в строй новая линия метрополитена

 

Торжественная церемония ввода в эксплуатацию новой 28-километровой линии метрополитена с 23 станциями состоялась в воскресенье в Пекине, передает корреспондент РИА Новости.

 

На церемонии присутствовали вице-премьер Госсовета КНР Цзэн Пэйянь, глава парткома и лидер Пекина Люй Ци, представители метрополитена и строительной компании. Новая линия под номером пять идет строго с юга на север, ее строительство длилось 4 года и 9 месяцев.

 

"Линия номер 5 является также олимпийским проектом, поскольку проходит через районы, расположенные рядом с основными олимпийскими объектами", - сказали РИА Новости в пресс-центре оргкомитета Олимпиады-2008, который также выполняет функции пресс-центра правительства Пекина.

 

Здесь также рассчитывают, что благодаря новой линии метрополитена "существенно снизится автомобильная нагрузка на основные магистрали, идущие с севера на юг". "С открытием новой линии в пекинском метрополитене теперь 93 станции, а общая протяженность линий составляет 142 километра", - сказал представитель городских властей.

 

Линия откроется для горожан в 14:00 (10:00 мск), однако в первой половине дня руководители города, а также несколько иностранных журналистов, в том числе корреспондент РИА Новости, смогли проехать на первых поездах - от станции "Дундань" в центре города до конечной остановки "Тяньтунюань Бэй" на северной окраине за пятым автомобильным кольцом.

 

На новой линии используются самые современные вагоны, оснащенные жидкокристаллическими телевизорами и независимой системой кондиционирования воздуха. Все вагоны соединены между собой открывающимися дверями, таким образом, пассажир, войдя в последнюю дверь, может беспрепятственно дойти до первого вагона.

 

Все объявления на станциях и в самих вагонах звучат на китайском и английском языках. Аналогично дублируются и звуковые сообщения: диктор объявляет о следующей станции сначала на китайском, затем на английском языке. Звуковая информация дублируется на экранах мониторов, расположенных у каждой двери. Над самими дверями расположена электронная схема линии метрополитена, на которой мигающим зеленым огоньком показывается та станция, к которой приближается поезд.

 

Платформа отделена от путей специальной прозрачной перегородкой с дверями. Прибывающий поезд останавливается дверь в дверь, и через несколько секунд после остановки обе двери открываются. Как поясняют представители метрополитена, подобная конструкция позволит предотвратить несчастные случаи, в частности, падения на пути людей.

 

Все станции оборудованы специальными лифтами для инвалидов. На переходах между станциями различных линий проложены самодвижущиеся дорожки.

 

В туннелях нет "мертвых зон" для мобильной связи, а уровень сигнала устойчиво держится у максимальной отметки. Благодаря качественной шумоизоляции в вагонах можно разговаривать, не повышая голоса.

 

На конечных станциях линии построены перехватывающие парковки, где люди могут оставлять свои автомобили или велосипеды.

 

К открытию новой линии метрополитена приурочено снижение платы за проезд: теперь стоимость одной поездки на метро вне зависимости от количества пересадок будет составлять 2 юаня (0,27 доллара) против прежних 3-5 юаней (0,4 - 0,67 доллара).

 

Оплата будет осуществляться либо за наличный расчет, либо по специальной предоплатной карте, которую купить можно в специальных кассах-автоматах, расположенных у каждого входа на станцию. В этих же автоматах можно будет пополнить баланс карты.

 

"К 2015 году в Пекине будет действовать 561 километр линий метрополитена - три кольцевых, четыре западно-восточных, пять северо-южных и семь радиальных линий", - сказал представитель пекинского правительства. "Стоит задача добиться того, чтобы людям, находящимся в любом месте в пределах третьего автомобильного кольца, было достаточно пройти не больше одного километра, чтобы сесть на метро", - добавил он.

 

Ежедневный пассажиропоток метрополитена к 2015 года достигнет отметки 8 миллионов человек (сейчас 2,2 миллиона), рассчитывают городские власти.

 

Источник: http://www.rian.ru/society/20071007/82809060.html

Link to comment
Share on other sites

Подытоживаю:

7 октября открылись следующие станции 5 линии (с юга на север):

"Сонцзячжуань" (Songjiazhuang)

"Люцзяяо" (Liujiayao)

"Пухуанью" (Puhuangyu)

"Тиантандонмен" (Tiantandongmen)

"Цикикоу" (Ciqikou)

"Чонвенмен" (Chongwenmen) с пересадкой на одноимённую станцию 2 линии

"Дондан" (Dongdan) с пересадкой на одноимённую станцию 1 линии

"Деншикоу" (Dengshikou)

"Донси" (Dongsi)

"Чжанцзичжонлю" (Zhangzizhonglu)

"Бэйцзинкьяо" (Beixinqiao)

"Йонгхегон" (Yonghegong) с пересадкой на одноимённую станцию 2 линии

"Хэпинлибейцзи" (Hepinglibeijie)

"Хэпинцзикьяо" (Hepingxiqiao)

"Хюйцзицзицзи Нанкоу" (Huixinxijie Nankou)

"Хюйцзицзицзи Бейкоу" (Huixinxijie Beikou)

"Датунлю Ист" (Datunlu East)

"Бейюанлю Норт" (Beiyuanlu North)

"Лишуйкьяо Саут" (Lishuiqiao South)

"Лишуйкьяо" (Lishuiqiao) с пересадкой на одноимённую станцию 13 линии

"Тиантоньюань Саут" (Tiantongyuan South)

"Тиантоньюань" (Tiantongyuan)

"Тиантоньюань Норт" (Tiantongyuan North)

 

Всего открылось 23 станции - 16 подземных и 7 наземных.

Вячеслав, давайте только приведем правильные написания названий станций. В корректной транскрипции и без замены китайских прилагательных "северный", "южный", "западный" и "восточный" на английские будет так:

 

"Сунцзячжуан" (Songjiazhuang)

"Люцзяяо" (Liujiayao)

"Пухуаньюй" (Puhuangyu)

"Тяньтаньдунмэнь" (Tiantandongmen)

"Цыцикоу" (Ciqikou)

"Чунвэньмэнь" (Chongwenmen) с пересадкой на одноимённую станцию 2 линии

"Дундань" (Dongdan) с пересадкой на одноимённую станцию 1 линии

"Дэншикоу" (Dengshikou)

"Дунсы" (Dongsi)

"Чжанцзычжунлу" (Zhangzizhonglu)

"Бэйсиньцяо" (Beixinqiao)

"Юнхэгун" (Yonghegong) с пересадкой на одноимённую станцию 2 линии

"Хэпинлибэйцзе" (Hepinglibeijie)

"Хэпинсицяо" (Hepingxiqiao)

"Хуисиньсицзе Нанькоу" (Huixinxijie Nankou)

"Хуисиньсицзе Бэйкоу" (Huixinxijie Beikou)

"Датуньлудун" (Datunludong)

"Бэйюаньлубэй" (Beiyuanlubei)

"Лишуйцяонань" (Lishuiqiaonan)

"Лишуйцяо" (Lishuiqiao) с пересадкой на одноимённую станцию 13 линии

"Тяньтунъюаньнань" (Tiantongyuannan)

"Тяньтунъюань" (Tiantongyuan)

"Тяньтунъюаньбэй" (Tiantongyuanbei)

 

Ну и в развитие сообщения РИА "Новости" позволю себе воспроизвести свой текст, написанный для "Транспорта в России" ( http://www.tr.ru/news/3673 ):

 

7 октября 2007 г. в Пекине открылась новая, пятая по номеру и по счету, линия метрополитена. В торжественной церемонии ввода линии в эксплуатацию приняли участие вице-премьер Госсовета КНР Цзэн Пэйянь, глава городского комитета КПК и лидер Пекина Люй Ци, представители метрополитена и строительной компании.

 

http://image1.chinanews.com.cn/07p/PhotoN/071007/071007049fa_3.jpg

 

Торжественное открытие 5-й линии. Фото CNSPhoto

 

5-я линия пересекает китайскую столицу с севера на юг, проходя немного восточнее центра города. Она идет по четырем районам Пекина – Фэнтай, Чунвэнь, Дунчэн и Чанпин – от северной конечной станции Тяньтунъюаньбэй до южной Сунцзячжуан. Линия имеет протяженность 27.6 км, из которых подземная часть (центральный и южный участки) составляет 16.9 км, а наземная часть (северный конец от Тяньтунъюаньбэй до Датуньлудун) – 10.7 км. На ней открыто 23 станции, в том числе на подземном участке – 16. С 5-й линии организованы пересадки на 13-ю (станция Лишуйцяо), 2-ю (станции Юнхэгун и Чунвэнмэнь) и 1-ю линии (станция Дундань).

 

http://farm3.static.flickr.com/2322/1507161628_f7ab08aa19.jpg

 

Так выглядит сегодня схема Пекинского метрополитена. Фото: onion83

 

В три электродепо 5-й линии поставлен самый современный подвижной состав типа B1. Пекинскому вагоностроительному заводу было заказано 66 шестивагонных поездов, построенных по схеме Tc-M-T-M’-M-Tc (три моторных и три прицепных вагона, включая головной и хвостовой). Схема питания (как и на все всех уже эксплуатируемых линиях) – нижний токосъем с контактным рельсом. Вагоны четырехдверные, с герметичным сочленением и возможностью сквозного прохода. Они оснащены независимой системой кондиционирования воздуха и жидкокристаллическими мониторами. Благодаря качественной шумоизоляции в вагонах можно разговаривать, не повышая голоса.

 

http://www.chinadaily.com.cn/photo/2007-06/05/xin_2506040509090722652968.jpg

 

Пробный поезд выходит из депо. Фото Синьхуа.

 

Информационные табло на станциях и в вагонах выполнены на китайском и английском языках. В вагоне радиоинформатор объявляет о следующей станции сначала на китайском, затем на английском, причем звуковая информация дублируется на экранах мониторов, расположенных у каждой двери. Над дверьми расположена электронная схема линии метрополитена, на которой мигающим зеленым огоньком отмечена станция, к которой приближается поезд.

 

В туннелях нет «мертвых зон» для мобильной связи, а уровень сигнала устойчиво держится у максимальной отметки.

 

На станциях платформы отделены от путей прозрачной перегородкой с дверьми, которые открываются синхронно с дверьми прибывшего поезда. Подобная конструкция позволит предотвратить несчастные случаи, в частности, падение на пути людей.

 

Все станции оборудованы специальными лифтами для инвалидов. На переходах между станциями различных линий установлены траволаторы (самодвижущиеся дорожки).

 

У конечных станций построены перехватывающие парковки, где люди могут оставлять свои автомобили или велосипеды.

 

http://news.xinhuanet.com/photo/2007-10/07/xinsrc_20210040718335152940140.jpg

 

На открытом участке 5-й линии. Фото Синьхуа.

 

http://pic.enorth.com.cn/0/02/25/41/2254188_520577.jpg

 

Одна из наземных станций 5-й линии. Фото Синьхуа.

 

http://image2.sina.com.cn/dy/c/p/2007-04-29/U1043P1T1D12895634F21DT20070429103317.jpg

 

Одна из подземных станций 5-й линии. Фото Синьхуа.

 

Одновременно с открытием 5-й линии было принято решение о снижении стоимости проезда в метрополитене и установлении единого тарифа 2 юаня (27 центов или 6.6 рубля), вне зависимости от маршрута и количества пересадок. Оплата будет осуществляться либо в кассах за наличный расчет, либо по специальной карте, которую можно купить в кассах-автоматах, расположенных у каждого входа на станцию. В этих же автоматах можно будет пополнить баланс карты.

 

До сих пор пассажиру приходилось платить 3 юаня за проезд в пределах 1-й и 2-й линии или по 13-й линии, а по Батунской – 2 юаня. Максимальной была стоимость проезда с пересадками по 1-й, 2-й и 13-й линиям – 5 юаней.

 

Строительство 5-й линии началось 28 декабря 2002 г. и было в основном закончено 7 июня 2007 г. За три дня до этого по линии прошел первый поезд из депо Тайпинчжуань. Тогда же было объявлено, что линия будет открыта для пассажиров 20 сентября. Причины отсрочки открытия до 7 октября неизвестны.

 

С вводом в строй 5-й линии общая протяженность Пекинского метрополитена увеличилась со 114 до 142 км, а количество станций – с 70 до 93. Следует отметить, что пятая линия является одной из трех (!) одновременно сооружаемых линий Пекинского метрополитена, открытие которых запланировано к началу Олимпийских игр 2008 г. К этой дате планируется ввести в строй 4-ю и 10-ю линию со специальным «олимпийским» ответвлением, которое в будущем станет частью 8-й линии. С их вводом в строй протяженность сети достигнет 200 км.

 

Таким образом, на протяжении шести лет (2003-2008) в Пекине будет построено «с нуля» 86 км линий метрополитена, а за 10 лет (1999-2008) – 146 км. Следует отметить, что даже практика строительства Московского метрополитена не знает подобных темпов: максимальное проектное задание (в середине 1980-х годов) не превышало 50 км за пятилетку. Однако за большевистские темпы пекинского метростроения приходится платить дорогую цену. Большой общественный резонанс вызвал обвал 28 марта 2007 г. на строительстве станции Сучжоуцзе 10-й линии, в котором погибло шесть человек.

 

По существующим планам, уже в 2020 г. в Пекине будет эксплуатироваться 561 км линий метрополитена (три кольцевых и полукольцевых, четыре в направлении запад – восток, пять в направлении север – юг и семь радиальных линий), а суточный пассажиропоток увеличится с 2.2 до 8 млн человек. Как заявил представитель пекинского правительства, «стоит задача добиться того, чтобы людям, находящимся в любом месте в пределах третьего автомобильного кольца, было достаточно пройти не больше одного километра, чтобы сесть на метро». Это создаст альтернативу частному автотранспорту и позволит разгрузить городской общественный транспорт.

 

В настоящее время в КНР (без учета Гонконга, Макао и Тайваня) открыты 10 метрополитенов в городах Пекин, Тяньцзинь, Чанчунь, Шанхай, Нанкин, Ухань, Гуанчжоу, Чунцин, Далянь и Шэньчжэнь. Общая длина метрополитенов составляет 630 км, в строительстве -- еще 837 км. Считается, что до конца текущей 11-й пятилетки протяженность китайских метрополитенов превысит 1500 км.

 

История Пекинского метрополитена насчитывает уже более 40 лет. Его строительство началось 1 июля 1965 г., и первая очередь метро была введена в строй 1 октября 1969 г., к 20-летию образования КНР. Это был преимущественно оборонный объект: линия протяженностью 23.6 км с 17 станциями прошла с запада на восток вдоль улицы Южной Чанань и далее вдоль городской стены и соединила Сишаньские казармы с Пекинским вокзалом, обеспечив возможность скрытной переброски войск. Жителям города для посещения и проезда на метро требовалось получить пригласительный билет.

 

Лишь 15 января 1971 г. было открыто пассажирское движение на участке длиной 10.7 км от станции Бэйцзинжань у Пекинского вокзала на запад до станции Гунчжуфэнь; 15 августа для регулярного движения открыли следующий участок до Юйцюаньлу, а 7 ноября – до Гучэнлу. Наконец, 23 апреля 1973 г. был открыт для пассажиров еще один перегон – до станции Пингоюань. Еще две станции к западу от Пингоюань так и остались в ранге служебных: пассажирские поезда туда не ходят. Сейчас часть станций первой очереди входит в состав 1-й, а остальные – в состав 2-й (кольцевой) линии.

 

Во вторую очередь строили северный участок кольцевой линии вдоль старой городской стены – от Фусинмэнь до Цзяньгомэнь с 12 станциями. 1 апреля 1983 г. было начато опытное движение на участке от Фусинмэнь до Сичжимэнь (4 станции), а 20 сентября 1984 г. вторая очередь метро – северный участок 2-й линии протяженностью 16.1 км – была принята в эксплуатацию.

 

28 декабря 1987 г. было открыто движение по последнему участку 2-й линии, и кольцо протяженностью 23.03 км с 18 станциями замкнулось. В составе 1-й линии остался участок от Пингоюань до Фусинмэнь (16.9 км, 12 станций).

 

После этого пекинские метростроевцы повели 1-ю линию через исторический центр города, через площадь Тяньаньмэнь, на восток. Строительство этого участка длиной 13.5 км началось 24 июня 1992 г. Один перегон до станции Сидань был открыт 12 декабря 1992 г. Опытное движение до конечной станции Сыхуидун было открыто 28 сентября 1999 г. к 50-летию КНР. Новый участок включили в состав 1-й линии метрополитена 24 июня 2000 г.

 

Следующей была введена в строй 13-я линия метрополитена, почти полностью наземная, проложенная в полосе отчуждения полукольцевой железной дороги. Двумя своими концами она примыкает к кольцевой линии метро. Строительство началось в декабре 1999 г.; западный участок от Сичжимэнь до Хоин (20.6 км) был введен в строй 28 сентября 2002 г., а восточный, до Дунчжимэнь, – 28 января 2003 г. Общая длина линии 40.8 км.

 

Батунская линия длиной 18.96 км представляет собой восточное продолжение 1-й линии и очень напоминает не только по названию, но и по сути Бутовскую линию в Москве. Батунская линия состоит из эстакадного (11.05 км) и наземного участка (7.91 км). Строительство ее началось 30 декабря 2001 г., линия в эксплуатации с 27 декабря 2003 г.

 

Во избежание недоразумений, пользуюсь своим правом модератора отменить для данного поста запрет на размещение более, чем трех фотографий. Автору мой глубокий полон за информативное и интересное сообщение.

 

Модератор Олег

Link to comment
Share on other sites

Батунская линия длиной 18.96 км представляет собой восточное продолжение 1-й линии и очень напоминает не только по названию, но и по сути Бутовскую линию в Москве. Батунская линия состоит из эстакадного (11.05 км) и наземного участка (7.91 км). Строительство ее началось 30 декабря 2001 г., линия в эксплуатации с 27 декабря 2003 г.

У них даже даты открытия совпали! :o

Link to comment
Share on other sites

Добавлю еще пару фоток с открытия. Авторы doubleaf и onion83.

 

http://farm3.static.flickr.com/2113/1503445473_22b81c9dfb.jpg

7 октября. Пекинцы ждут открытия станции Хуисиньсицзенанькоу (Huixinxijienankou).

 

http://farm3.static.flickr.com/2095/1506292991_51166a37ca.jpg

Станция Дундань (Dongdan), переход на 1-ю линию.

 

http://farm3.static.flickr.com/2272/1506313239_8475ea4565.jpg

Станция Лишуйцяо (Lishuiqiao), переход на 13-ю линию.

Link to comment
Share on other sites

А вот еще презанятная фотка: табличка на заборе стройплощадки станции Сисы (Xisi) 4-й линии. Это вторая станция на север от Сидань, в пределах кольца. Даты начала и окончания работ неоднократно корректировались наклейками :-)

 

http://farm1.static.flickr.com/176/486385098_c9adba5288.jpg

 

Фото kxpsumner.

Link to comment
Share on other sites

17.10.2007

 

В Пекине утвержден план строительства 6 новых линий метрополитена общей протяженностью 152 км

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/41/F200710171405517958560629/F200710171405517958560629-web.jpg

 

В Пекине утвержден план строительства 6 новых линий метрополитена общей протяженностью 152 км, их сдача в эксплуатацию намечена к концу 2012 года, а строительство начнется уже в этом году, сообщили в Пекинском городском комитете по планированию градостроительства.

 

7 октября в Пекине открылась 5-я линия метрополитена, соединяющая север и юг города. Таким образом, ныне в китайской столице действуют 5 линий метро общей протяженностью 142 км. Согласно плану, к началу Пекинской Олимпиады-2008 в городе будут сданы в эксплуатацию еще 2 линии, что увеличит общую длину действующих линий метро до 200 км.

 

Согласно плану, в 2015 году общая протяженность линий метрополитена в Пекине превысит 561 км, после чего Пекин, обогнав Нью-Йорк, займет первое место в мире.

 

Источник: http://russian.people.com.cn/31516/6284911.html

Link to comment
Share on other sites

18.10.2007

 

Пекинское метро «перегружено»

 

За неделю с 8 по 15 октября объем перевозок на различных линиях пекинского метро увеличился в среднем на 30 %, что связано с открытием 7 октября 5-й линии метро.

 

Как сообщили агентству Синьхуа в администрации метрополитена, за неделю 5-я линия уже перевезла 3,38 млн человек.

 

Результатом формирования сети метро стало то, что все больше частных автовладельцев начинают парковать свои машины около станций метро и пересаживаются на подземный транспорт. С открытием 5-й линии автостоянка на 300 автомобилей, находящаяся у конечной станции этой линии "Тяньтунъюань-север", уже не может удовлетворить растущий поток автомобилистов.

 

Источник: http://www.prian.ru/news/5431.html

Link to comment
Share on other sites

Кто-нибудь, что-нибудь может сообщить более подробно о подвижном составе эксплуатирующемся в Пекине. И хорошо бы по всем метрополитенам Китая.

Link to comment
Share on other sites

Strufik, посмотри на этой странице:

http://www.bjsubway.com/ens/sis/oos/vequipment/index.html

(только учти, что на английском языке :wink: )

 

19.10.2007

 

А 10-я линия, Олимпийская ветка метрополитена и скоростная рельсовая дорога до аэропорта "Шоуду" будут сданы в эксплуатацию к концу июля 2008 г.

 

Из статьи: http://russian.people.com.cn/31514/6286589.html

Link to comment
Share on other sites

А вот эта фотка поставила меня в тупик.

 

http://farm3.static.flickr.com/2307/1659306671_a64d906559.jpg

 

Автор утверждает, что снята она 14 августа в Пекине. Однако ситуация совершенно непонятная: неизвестная подземная станция, используемая исключительно для выхода или перехода, без доступа к платформам.

 

Есть у меня подозрение одно... До 7 октября пересадка с подземной станции Сичжимэнь 2-й линии на одноименную надземную станцию 13-й линии производилась "через улицу". Сейчас, с введением единого тарифа на всей сети, по идее, такой нонсенс должен быть ликвидирован. В то же время рассказывают, что вместе со станциями кольцевой линии были построены пересадочные станции перспективных линий. В частности, может существовать (временно) не работающая станция Сичжимэнь 4-й линии. Уж не ее ли приспособили для перехода, да еще заранее?

Link to comment
Share on other sites

Хм... Похоже на то. 8)

То, что изображено на снимке, явно напоминает станцию с закрытыми выходами на пути. Поскольку никаких трёхстанционных (даже в ближней и средней перспективе) пересадочных узлов в Пекине больше нет, то, пожалуй, Liss, ты прав. :idea:

Link to comment
Share on other sites

Горизонтальный лифт со стеклянными стенками - самый ништяк, легко переделать при удлинении поездов или смене ПС :yeah: .

Link to comment
Share on other sites

Пардон, я тут всё со своими стоимостями строительства. Олег сказал не оффтопить в Минской ветке.

 

Сегодня Китайцы запустили спутник к Луне. При чём здесь метро? При том, что

 

На запуск к Луне искусственного спутника "Чанъэ-1" Китай потратил 1-1,4 миллиарда юаней (133-187 миллионов долларов), сообщает РИА Новости со ссылкой на научного руководителя программы исследования Луны Оуяна Цзыюаня (Ouyang Ziyuan). Оуян Цзыюань сказал, что это не слишком большая сумма для Китая. Она сравнима с расходами на строительство двух километров метро в Пекине.

Источник: http://www.lenta.ru/news/2007/10/24/china/

 

Т.е. получается примерно $65-95 млн. за километр. Напомню, что километр недавно открывшейся ветки по данным http://www.vesti.ru/doc.html?id=141672&cid=9 обошёлся в $55 млн.

Link to comment
Share on other sites

24.10.2007

 

В 60-х годах прошлого века в Пекине в соответствии с лозунгом "Рыть убежища, запасать зерно" была создана разветвленная сеть бомбоубежищ на случай ядерной войны, включавшая линии городского метро и другие скрытые транспортные магистрали.

 

Из статьи: http://www.strana.ru/doc.html?id=78652

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ну да. Вот такая заметочка занятная на глаза попалась весной в старом номере журнала "Метрострой".

 

Зачем они копают тоннели?

 

В Пекине приезжего человека первым делом ведут осматривать... бомбоубежища. Процедура нехитрая: подходите к билетной кассе, вписывайте (именно так!) свою фамилию в книгу для иностранцев, платите мелкую монету и спускаетесь в метрополитен.

 

Пока вас везут под китайской столицей, про себя замечаете: метро как метро, не хуже и не лучше других. Ан нет, вежливо поправляет вас гид, пекинская подземка непростая. Перевозить пассажиров - это, так сказать, ее побочная функция. Главная - укрывать пекинцев от атомных атак. Для того-то и проложен этот двадцатикилометровый тоннель. В дополнение к десяткам километров тоннелей попроще. Хотите их осмотреть?

 

Описавший подобную экскурсию канадский журналист Джон Уокер проявил любопытство. Гид - офицер китайской армии - привел его в магазин в центре города, неподалеку от площади Тяньаньмынь. Продавец нажал под прилавком кнопку, и в полу открылся люк в подземное бомбоубежище. Уокеру пояснили: проложенные бетонированные катакомбы прорыты под всем Пекином и соединены с метро. Участие в их строительстве - одна из повинностей столичных жителей. Несут ее все пекинцы, от мала до велика, шестой год подряд.

 

Разумеется, Уокер не первый, кого ознакомили с пекинской "достопримечательностью". До него "прогулку" по бомбоубежищам совершила делегация журналистов из ряда крупнейших канадских агентств печати и газет. Сопровождавший их высокопоставленный представитель МИД КНР многозначительно заметил, что подземные работы ведутся по всей стране. И добавил: "Выполняем указание великого кормчего: "Копайте поглубже тоннели"".

 

А.Палладин (АПН)

Конец 1974

Link to comment
Share on other sites

01.11.2007

 

В Пекине будет проложена наземная линия метрополитена в район Зоны технико-экономического развития

 

Строительство наземной линии пекинского метрополитена, соединяющей центр с новым городом-спутником Ичжуаном на востоке столицы, начнется в конце нынешнего года и должно завершиться через 2 - 3 года, ориентировочно в 2010 году. Об этом в беседе с корр. Синьхуа сообщил начальник Управления расположенной в Ичжуане Пекинской зоны технико- экономического развития Юань Лихун.

 

Новая линия будет продолжением 5-й линии столичного метро, открытой 7 октября этого года, которая связывает юг с севером. Протяженность новой линии - 23,8 км, будут открыты 14 станций, включая 8 наземных.

 

Как напомнил Юань Лихун, столичным правительством недавно был утвержден план строительства нового города-спутника Ичжуан, согласно которому число его жителей не должно превысить 700 тыс человек, а площадь под городское строительство - 100 кв. км.

 

Источник: http://russian.people.com.cn/31518/6294938.html

Link to comment
Share on other sites

01.11.2007

Новая линия будет продолжением 5-й линии столичного метро, открытой 7 октября этого года, которая связывает юг с севером. Протяженность новой линии - 23,8 км, будут открыты 14 станций, включая 8 наземных.

Интересно... На известной мне карте Ичжуанская линия (L2) идет от конечной станции Сунцзячжуан 5-й линии и имеет 10 станций. Видимо, аппетит приходит во время строительства.

Link to comment
Share on other sites

02.11.2007

 

В прошлом месяце в Пекине снизился тариф на проезд на метро и была сдана в эксплуатацию новая линия метрополитена. В результате в октябре объем пассажирских перевозок на метро составил 2,48 млн ч/р в день, что на 910 тыс ч/р больше, чем среднее количество в январе-сентябре 2007 г.

 

Из статьи: http://russian.people.com.cn/31516/6295163.html

Link to comment
Share on other sites

02.11.2007

 

Пекин: месячный билет на льготный проезд в метро уходит в прошлое

 

1 ноября официально завершилась 29- летняя "миссия" месячного билета для метрополитена в Пекине. С 7 октября в столичном метро уже введена единая система оплаты проезда вне зависимости от расстояния и количества пересадок.

 

По сообщению, 1 декабря 1978 г. в Пекине начали продавать месячные билеты на автобус, трамвай и метро. В то время в Пекине действовали две линии метрополитена -- 1-я и 2-я линии.

 

После того, как в столице были сданы в эксплуатацию дополнительные новые линии метрополитена, использование проездных билетов на метрополитене было ограничено маршрутом поездки.

 

16 апреля 2006 г. в Пекине было прекращено действие бумажного месячного билета на метро -- его сменила электронная карта. Однако действие режима льготного проезда для предыдущих владельцев ежемесячных билетов продолжалось.

 

7 октября 2007 г. в столичном метро начали вводить единую систему оплаты -- 2 юаня, а до этого осуществлялась дифференцированная система оплаты: стартовая цена составляла 3 юаня, предельная -- 5 юаней.

 

После введения новой системы оплаты по низким ценам на метрополитене Пекина наблюдается продолжительное увеличение объема пассажирских перевозок. В октябре объем пассажирских перевозок на метро составил 2,48 млн ч/р в день, что на 910 тыс ч/р больше среднего количества пассажиров в январе-сентябре 2007 г.

 

Источник: http://russian.people.com.cn/31516/6295793.html

Link to comment
Share on other sites

31.10.2007

 

В Пекине прошел приемку проект планировки по строительству 6-й линии городского метрополитена

 

Как стало известно в Пекинском городском комитете по планированию градостроительства, в столице прошел приемку проект планировки по строительству 6-й линии городского метрополитена; протяженность будущей линии -- 41,74 км, что сделает ее самой длиной по сравнению с ныне действующими и строящимися линиями.

 

По словам представителя упомянутого городского комитета, новая линия начнется от станции Улу в западном районе города Хайдянь и продлится до станции Дунсяоин в восточном районе столицы Тунчжоу.

 

Количество станций на линии -- 28, в том числе 13 из них будут пересадочными.

 

По сообщению, до конца текущего года ожидается начало строительства по крайней мере 4 новых линий Пекинского метрополитена.

 

Источник: http://russian.people.com.cn/31516/6294123.html

Link to comment
Share on other sites

08.11.2007

 

В Пекине начинается строительство новой линии метрополитена

 

Начало строительства новой линии пекинского метрополитена "Дасин" запланировано на 15 декабря текущего года.

 

По сообщению Пекинского комитета городского планирования, новая линия будет начинаться от конечной станции строящейся 4-й линии "Мацзялоу". Ее протяженность составит 22 км, на линии будет 11 станций. Стоимость данного проекта оценивается в 7,7 млрд юаней / более 1 млрд долл США/.

 

В настоящее время в Пекине действуют 5 линий метрополитена общей протяженностью 142 км. Согласно плану, в 2008 г. общая протяженность линий рельсового транспорта в столице достигнет 200 км, в 2015 г. -- 561 км.

 

Источник: http://russian.people.com.cn/31516/6298564.html

Link to comment
Share on other sites

у каждой станции на земле приготовлены стоянки велосипедов вместимостью в несколько десятков тысяч :)

вот, например

http://i035.radikal.ru/0711/c6/d91cf6f64043t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...