Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Авиакомпания «Москва» 17 января прекращает полёты


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Олег

Спасибо за пояснение!

Но так за чей счёт должны были быть приобретены самолёты для "Москвы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мировая практика авиакомпаний - брать самолеты в лизинг. Покупать магистральные самолеты в собственность - это неэффективно.

В свое время отдельные наши авиакомпании, типа ВИМ-авиа, пытались покупать самолеты, но эта затея ни к чему хорошему не привела.

Так что бизнес-план а/к Москва с планом покупки 20 самолетов явно был рассчитан не на фактическое их приобретение, а на то, чтобы взять побольше денег из бюджета и попилить их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, в отличие от вас, был с ним ознакомлен.

 

И сколько еще миллиардов планировалось выгрести из московского бюджета на осуществление этого плана?

 

Уже старое интервью, как говорится, как в воду глядел:

 

Замечательно. Человек ставит себе в плюс уменьшение долга компании, и при этом скромно умалчивает, из каких средств этот долг был погашен. Человек говорит про "детально разработанные планы обновления парка воздушных судов", одобренные главным акционером, и при этом умалчивает, за чей счет должны были приобретаться эти суда. Чего остается в активе? Тот самый план выхода из кризиса и "беспрецедентный ребрендинг".

 

Бывший тюменский губернатор, имеющий, по некоторой информации, интерес в значительном пакете акций этой авиакомпании, в последнее время озаботился ее рыночными перспективами.

 

По некоторой информации, на Луне живут лунатики. Ссылаться на анонимные источники - дурной тон в журналистике. В декларации Собянина за 2009 год о принадлежности ему пакета каких-то акций ничего не сказано, хотя по закону должно быть, если есть. Понятно что принадлежность и интерес - не одно и то же. Интерес может быть опосредованным, или вообще нематериальным. То, что Ютэйр для Собянина - компания своя (в смысле, свойская, по происхождению а не по принадлежности), и пролоббировать ее интересы он может даже без всяких пакетов акций, и так понятно. Но вот то, что Москва в нынешнем виде могла бы существовать и развиваться без существенных вливаний ее главного акционера, вызывает большие сомнения. Но пока в этой истории ситуация такая, что медведя уже убили, а шкуру его еще не решили как делить. Поэтому говорить о том, что "все отдали бесплатно" пока рано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот то, что Москва в нынешнем виде могла бы существовать и развиваться без существенных вливаний ее главного акционера, вызывает большие сомнения.

Нет, не могла. Поэтому и был подготовлен план развития. А теперь все вложения в авиакомпанию списаны в убыток. Собянину легко — это же не его деньги. Это были мои деньги и они были глупо просраны. А теперь часть собственности, которая была приобретена на мои деньги — отправилась собянинским друзьям. Получается, что за мой счёт строили не московскую авиакомпанию, которая могла меня в Симферополь за 2000 отвезти, а челябинскую. Которая такой радости мне предоставлять не собирается. «Москва» была занята в массе социальных проектов. Куда-то летят школьники-пенсионеры-ветераны за счёт города — их везёт городская же «Москва». А теперь её нет. Значит либо школьники-пенсионеры-ветераны больше никуда не полетят, либо полетят частной авиакомпанией. И я ни за что не поверю, что это будет случайная честно выбранная на конкурсе компания. Скорее всего будет какая-нибудь прикормленная, но деньги не вернутся в бюджет города (как в случае с «Москвой»), а уйдут частным лицам, которые поделятся с другими частными лицами во главе города.

 

По некоторой информации, на Луне живут лунатики. Ссылаться на анонимные источники - дурной тон в журналистике.

Очень слабенькая такая аргументация. Всё равно его не брошу, потому что он хороший. Нет, Rover, не хороший.

 

В декларации Собянина за 2009 год о принадлежности ему пакета каких-то акций ничего не сказано, хотя по закону должно быть, если есть.

Для этого есть жёны, дети, родители, братья и прочие родственники и хорошие знакомые. Не смешите. У Кичеджи по сведениям вообще ничего нет. Это не мешает ему владеть несколькими радиостанциями и это не мешает всем об этом знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собянину легко — это же не его деньги. Это были мои деньги и они были глупо просраны.

 

Они были глупо просраны господином Лужковым.

 

А теперь часть собственности, которая была приобретена на мои деньги — отправилась собянинским друзьям.

 

Давайте посчитаем, сколько собственности отправилось собянинским друзьям, в самолетах. У меня пока получается ноль, у вас сколько?

 

«Москва» была занята в массе социальных проектов. Куда-то летят школьники-пенсионеры-ветераны за счёт города — их везёт городская же «Москва».

 

Везет, не получая прибыли, то есть себе в убыток, заметьте. И этот убыток ей компенсировался главным акционером. Из московского бюджета. Это не "Москва" участвовала в социальных программах, это правительство Москвы реализовывало свои социальные программы, а "Москва" была подрядчиком. Точно так же сейчас подрядчиком может стать любая авиакомпания. На конкурсной основе.

 

И я ни за что не поверю, что это будет случайная честно выбранная на конкурсе компания. Скорее всего будет какая-нибудь прикормленная, но деньги не вернутся в бюджет города (как в случае с «Москвой»), а уйдут частным лицам, которые поделятся с другими частными лицами во главе города.

 

Вот когда будет, тогда и поговорим. Да, о каких деньгах, которые "в случае с "Москвой" вернутся в бюджет города" речь?

Изменено пользователем Rover
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они были глупо просраны господином Лужковым.

Их можно было вернуть, если бы не личные интересы нового мэра в другой авиакомпании. Теперь уже, конечно, нет.

 

Давайте посчитаем, сколько собственности отправилось собянинским друзьям, в самолетах. У меня пока получается ноль, у вас сколько?

По-вашему, в стоимость компании входят только материальные активы? А вообще, не волнуйтесь, и за них примутся.

 

Везет, не получая прибыли, то есть себе в убыток, заметьте.

Во-первых, не получая прибыли — это не обязательно в убыток. Во-вторых, мы этого не знаем. Но знаем, кто получал деньги в случае прибыли.

 

На конкурсной основе.

Где конкурс на продажу авиакомпании? Где? Вы всё уповаете на какие-то мифические конкурсы, ну и где они? А даже, если бы и были, то будто не знаете, как они устраиваются и кто там побеждает.

 

Да, о каких деньгах, которые "в случае с "Москвой" вернутся в бюджет города" речь?

Уже ни о каких, авиакомпания ликвидирована. А раньше — о тех, которые «главный акционер» мог получить с прибыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rover

Я провожу конкурсы и аукционы уже три года.

Будет потребность - объясню, как это делается по закону и как это делается на самом деле.

При личной встрече.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их можно было вернуть

 

Каким образом?

 

Где конкурс на продажу авиакомпании? Где? Вы всё уповаете на какие-то мифические конкурсы, ну и где они? А даже, если бы и были, то будто не знаете, как они устраиваются и кто там побеждает.

 

А кто-то еще выражал потенциальное желание приобрести авиакомпанию вместе с долговой ямой, в которой она сидит? Посмотрите на прибыльный Банк Москвы, там совсем другая ситуация - и Альфа-банк интересовался приобретением, и миноритарии сейчас брыкаются. А убыточный бизнес никому не нужен и без конкурсов. Точнее, весь бизнес целиком - и активы, и долги. Повторю - сделка с Ютэйр на данный момент еще не завершена. Когда узнаем цену, за которую Ютэйр получит материальные активы Москвы - тогда и будет (или не будет) повод истерить.

 

 

 

Я провожу конкурсы и аукционы уже три года.

Будет потребность - объясню, как это делается по закону и как это делается на самом деле.

 

Не думаю, что я узнаю от вас много нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-то еще выражал потенциальное желание приобрести авиакомпанию вместе с долговой ямой, в которой она сидит?

 

Таки да:

 

На "Москву" нашлись претенденты
На активы авиакомпании "Москва" (на 51% принадлежит правительству Москвы) кроме "ЮТэйр" есть и другие претенденты. Об интересе к маршрутной сети перевозчика остановившего свою деятельность 17 января 2011 года, уже заявили "Трансаэро" и S7-Airlines. На парк авиакомпании могут претендовать "Авиалинии Кубани" и SkyExpress (принадлежат "Базовому элементу" Олега Дерипаски). Эксперты отмечают, что победа "ЮТэйр" уже не столь очевидна и за активы "Москвы" ей придется побороться.

 

http://www.kommersant.ru/Issues.photo/CORP/2011/02/21/KNN_003105_00178_1_t207.jpg

 

Поскольку Boeing может поставить "Базэлу" самолеты не ранее 2016 года, в "Базовом элементе" заинтересовались контрактом "Москвы" на четыре Boeing 737-800 NG

Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ

 

Кроме "ЮТэйр" на самолеты и маршруты авиакомпании "Москва" претендуют и другие перевозчики, рассказали ”Ъ” несколько источников на авиарынке. По их данным, двум российским авиакомпаниям — "Авиалиниям Кубани" и SkyExpress — к лету 2011 года необходимо начать обновлять парк. В ноябре начались переговоры "Базового элемента" о покупке 50 Boeing 737NG. Но в Boeing смогли предложить поставки не раньше 2016 года, говорят собеседники ”Ъ”. Директор Boeing по связям с общественностью по России и СНГ Дмитрий Хрол факт переговоров с "Базэлом" подтвердил, но от дальнейших комментариев отказался.

 

Поскольку Boeing может поставить "Базэлу" самолеты не ранее 2016 года, в "Базовом элементе" заинтересовались контрактом "Москвы" на четыре Boeing 737-800 NG. Контракт на $200 млн (в каталожных ценах $250 млн) был заключен "Атлант-Союзом" ("Москва") на МАКС-2007. Поставка самолетов должна была начаться уже в 2011 году. Единственным претендентом на контракт "Москвы" и еще пять самолетов Boeing 737 предыдущей модификации была авиакомпания "ЮТэйр". "Но перевозчик в ходе переговоров с московским правительством стал слишком сильно сбивать цену, предлагая за самолеты на 15% меньше, чем ”Москва” на них потратила",— сообщил ”Ъ” источник в одной из лизинговых компаний. В итоге "ОЭК-Финанс" (принадлежит правительству Москвы), на которого был переведен контракт "Москвы", предложил Boeing 737-800 NG на открытом рынке.

 

В "Базовом элементе" ”Ъ” сообщили, что рассматривали возможность получения парка "Москвы", но договориться со столичным правительством не удалось. В "ЮТэйр" говорят, что до сих пор рассматривают возможность перезаключения контракта "Москвы" на себя. В "ОЭК-Финанс" подтвердили факт переговоров, но заявили, что "решение по передаче контракта исключительно за собственником самолетов — правительством Москвы".

 

"ЮТэйр" — четвертый в России перевозчик. По данным Росавиации, в 2010 году перевез 4,4 млн человек. В парке компании 170 самолетов. 55,68% принадлежат НПФ "Сургутнефтегаз".

 

В 2010 году "Москва" занимала 11-е место, обслужив 1,32 млн пассажиров. 51% "Москвы" принадлежит столичному правительству.

 

"ЮТэйр" стали считать наиболее вероятным покупателем "Москвы" после смены мэра столицы. В январе в "Москву" пришло новое руководство, которое по собственной инициативе остановило продажу билетов и осуществление рейсов компании. Глава авиакомпании Андрей Манвелидзе обратился в Росавиацию с просьбой передать маршруты "Москвы" авиакомпании "ЮТэйр".

 

Ведомство ограничилось лишь выдачей временных разрешений для "ЮТэйр", заявив, что передача маршрутов "Москвы" будет осуществляться в рамках закона и претендовать на маршруты могут все авиакомпании. Об интересе к рейсам "Москвы" уже заявили в "Трансаэро" и S7-Airlines. В S7 уточнили, что будут претендовать на назначения, которыми авиакомпания обладает на рейсы по СНГ (Средняя Азия, Белоруссия).

 

"Появление новых интересантов в вопросе передачи маршрутов и парка ”Москвы”,— говорит главный редактор ”Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий,— было вполне ожидаемо". Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, хотя и признает первичное право "ЮТэйр" на получение этих активов ("ЮТэйр" взяла на себя часть социальных обязательств "Москвы", например, по вывозу ее пассажиров), но говорит, что "московское правительство будет руководствоваться в выборе претендентов на парк лишь выгодой для бюджета, а Росавиация — законодательством".

Источник: Ъ-Online.

 

Я повторю свои вопросы: где конкурс на продажу государственного актива? Почему руководителем поставлен представитель близкой к мэру авиакомпании-претендента на актив? Почему деятельность авиакомпании была сразу же прекращена, что дополнительно снизило её стоимость? Почему все маршруты были (хоть и временно) переданы близкой к мэру авиакомпании? Почему все сотрудники были уволены с предложением устроиться в близкую к мэру авиакомпанию? Ну и бонус: за чей счёт будут покрыты убытки от прекращения деятельности авиакомпании и кто теперь погасит её долги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я повторю свои вопросы: где конкурс на продажу государственного актива? Почему руководителем поставлен представитель близкой к мэру авиакомпании-претендента на актив? Почему деятельность авиакомпании была сразу же прекращена, что дополнительно снизило её стоимость? Почему все маршруты были (хоть и временно) переданы близкой к мэру авиакомпании? Почему все сотрудники были уволены с предложением устроиться в близкую к мэру авиакомпанию? Ну и бонус: за чей счёт будут покрыты убытки от прекращения деятельности авиакомпании и кто теперь погасит её долги?

Ответы в последних двух абзацах:

На "Москву" нашлись претенденты
...Ведомство ограничилось лишь выдачей временных разрешений для "ЮТэйр", заявив, что передача маршрутов "Москвы" будет осуществляться в рамках закона и претендовать на маршруты могут все авиакомпании. Об интересе к рейсам "Москвы" уже заявили в "Трансаэро" и S7-Airlines. В S7 уточнили, что будут претендовать на назначения, которыми авиакомпания обладает на рейсы по СНГ (Средняя Азия, Белоруссия).

 

"Появление новых интересантов в вопросе передачи маршрутов и парка ”Москвы”,— говорит главный редактор ”Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий,— было вполне ожидаемо". Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, хотя и признает первичное право "ЮТэйр" на получение этих активов ("ЮТэйр" взяла на себя часть социальных обязательств "Москвы", например, по вывозу ее пассажиров), но говорит, что "московское правительство будет руководствоваться в выборе претендентов на парк лишь выгодой для бюджета, а Росавиация — законодательством".

А по долгам, те же кто и раньше - горожане. Или раньше у "Москвы" одна сплошная прибыль была и горожанам доплачивали? :idontno:

Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что передача маршрутов "Москвы" будет осуществляться в рамках закона и претендовать на маршруты могут все авиакомпании.

Вот и посмотрим.

 

А по долгам, те же кто и раньше - горожане. Или раньше у "Москвы" одна сплошная прибыль была и горожанам доплачивали? :idontno:

При работающей компании был шанс их вернуть. Также при работающей компании был шанс получить за неё больше. Пока же делается всё, чтобы продать как можно дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многим горожанам, летающим за свой счет, была нужна эта авиакомпания? Которая брала из бюджета города больше, чем приносила туда.

Тех, кого возили по соцпрограммам - будет возить другая компания, с которой заключит договор правительство города.

Те, кто летал за свой счет - будут летать на другой компании. Неправда, что в Сочи за 2000 руб. возил только Атлант. Есть как минимум 2-3 компании, у которых веб-тарифы еще меньше. Конечно если покупать не за неделю перед вылетом.

А тем, кто летал чартерами, вообще не стоит волноваться. За порогом стоит не одна компания, которая по целиком оплаченному рейсу повезет еще дешевле в пересчете на человека. Тем более 2 рейса на Б-737 по себестоимости выйдут дешевле, чем один на Ил-86, на которых возил Атлант-Союз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При работающей компании был шанс их вернуть. Также при работающей компании был шанс получить за неё больше. Пока же делается всё, чтобы продать как можно дешевле.

А насколько больше шансов не вернуть долги, а списать ещё энные суммы из горбюджета? А уж получить в определенный карман ещё больше, конечно был. :shuffle:

Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда, что в Сочи за 2000 руб. возил только Атлант. Есть как минимум 2-3 компании, у которых веб-тарифы еще меньше.

Мне в Симферополь. Пример Москва — Симферополь за сравнимые деньги приведёте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в Симферополь.

А на "тебе в Симферополь" должен весь город скидываться? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я повторю свои вопросы: где конкурс на продажу государственного актива? Почему руководителем поставлен представитель близкой к мэру авиакомпании-претендента на актив? Почему деятельность авиакомпании была сразу же прекращена, что дополнительно снизило её стоимость? Почему все маршруты были (хоть и временно) переданы близкой к мэру авиакомпании? Почему все сотрудники были уволены с предложением устроиться в близкую к мэру авиакомпанию? Ну и бонус: за чей счёт будут покрыты убытки от прекращения деятельности авиакомпании и кто теперь погасит её долги?

 

1. Еще не объявлен. И активы еще не проданы.

2. Потому что компания принадлежит правительству Москвы, а мэр - глава этого правительства. Почему хозяин актива не может им распоряжаться так, как считает нужным, не перед кем не отчитываясь?

3. Стоимость компании на момент прекращения ее деятельности составляла -3,5 (по другим данным - 8) миллиардов ее долгов+материальные активы. Не знаю ситуации, но предполагаю, что при продолжении деятельности компания стала бы стоить еще меньше.

4. Маршруты, как уже сказано, были переданы по временным разрешениям, и отнюдь не правительством Москвы.

5. Никаких противоречий с ТК РФ тут нет, работодатель в праве подыскивать и предлагать новую работу сокращаемым сотрудникам. Или вариант "были уволены" без всяких предложений был бы лучше?

6. Об этом поговорим после продажи активов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в Симферополь.

А на "тебе в Симферополь" должен весь город скидываться? ;)

Мне тут сказали, что не только «Москва» летает задёшево. Жду примеров.

 

А насколько больше шансов не вернуть долги, а списать ещё энные суммы из горбюджета?

По второму кругу пошли.

 

2. Потому что компания принадлежит правительству Москвы, а мэр - глава этого правительства. Почему хозяин актива не может им распоряжаться так, как считает нужным, не перед кем не отчитываясь?

Потому что он представляет государство и это не его собственные деньги, а налогоплательщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тут сказали, что не только «Москва» летает задёшево. Жду примеров.

Авианова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авианова

В Симферополь рейса не нашёл :idontno:

 

Судя по их сайту, они летают только по России. Но ценник и правда весьма гуманный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что он представляет государство и это не его собственные деньги, а налогоплательщиков.

 

Какие деньги? Деньги все уже потрачены на активы, материальные и нематериальные. Потрачены предыдущим правительством. Кстати, кого представлял Лужков, когда вбухивал бюджетные деньги сначала в саму авиакомпанию, а потом чтоб покрыть ее долги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какую я штуку нашел интересную... Сентябрьская статья об "Атлант-Союзе" с подробностями того, что происходило в руководстве компании. И что характерно - присутствуют знакомые все лица. Многое становится понятно...

 

Статья от 30 сентября прошлого года. Собяниным и Ютэйр на тот момент еще вообще не пахло.

Изменено пользователем KVentz
Статья удалена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз увижу упоминание данного «издания» на форуме — забаню навечно. Ни одной ссылки на них здесь не будет и мне плевать, что вы подумали. Ищите другие источники.

 

Продолжение — в «Работе форума»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищите другие источники.

 

"КоммерсантЪ" вас, надеюсь, ничем еще не успел обидеть?

 

Статья от сентября прошлого года, факты изложены те же:

 

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear...;docsid=1512755

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы правильнее рассказать об этом в топике про авиапроисшествия, если вообще такая мелочь заслуживает внимания, но уж больно складно все названия именно для этой темы сошлись :rolleyes:

 

Во Внуково аварийно сел самолет Москва – Когалым с 26 пассажирами на борту
В аэропорту Внуково днем в воскресенье экстренную посадку совершил пассажирский реактивный самолет Bombardier CRJ200, сообщил источник в правоохранительных органах.

 

«На его борту находились 21 пассажир и пять членов экипажа. Пострадавших нет», – сказал он.

 

По предварительным данным, самолет вылетел в воскресенье, в 10:40 мск, из Внуково в Когалым, около 11:30 у него отказал один из двух двигателей. Экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета, и около 12:30 благополучно совершил посадку, сказал источник.

 

Пассажиры вылетят другим рейсом через несколько часов.

 

По информации источника, самолет принадлежит авиакомпании UTair.

 

Этот рейс был открыт совсем недавно, впервые полет по нему был осуществлен 11 января. Самолет рассчитан на 50 пассажиров. Экипаж – два пилота и три бортпроводника, сказал источник.

Источник: Газета.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это наверное офф-топ, но у Ютэйра с CRJ не первые проблемы. Кстати и сам на них попадал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...