Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости дальнего зарубежья


 Share
Followers 3

Recommended Posts

13.04.2007

 

Обнаженных иранских женщин на пляжах будут защищать зеркала

 

Иранская газета "Фарханг-и-Ашти" сообщает о новом национальном проекте, целью которого является решение главной проблемы курортного отдыха представительниц прекрасного пола в Исламской республике: загорать и купаться, не опасаясь нескромных взоров чужих мужчин.

 

Как сообщил этому изданию один из чиновников администрации курортного района Мазандаран Аббас Неджад, на помощь нормам мусульманской морали придут современные технологии.

 

Пляжи для женщин на южном побережье Каспийского моря планируется обнести новыми оградами из стекловолокна, которые будут представлять собой односторонние зеркала – подобные тем, которыми на Западе оборудуются кабинеты следователей. То есть, загорающие дамы смогут видеть происходящее за пределами их территории, но извне "забор безопасности" будет непроницаем.

 

Однако существует еще одна угроза: женщин могут – нечаянно или злонамеренно – увидеть с кораблей и лодок, курсирующих неподалеку от пляжа. Из множества проектов, решающих эту проблему, был выбран самый эффективный и изящный. На удалении 60-70 метров от берега установят каркасы, с которых постоянно будет стекать вода. Таким образом, происходящее на пляже будет скрыто своеобразными "водопадами".

 

Как отмечает "Фарханг-и-Ашти", нововведения позволят, наконец, расслабиться иранским женщинам, заплатившим немалые деньги за отдых на курорте. Многие из них будут счастливы позагорать в купальнике или даже в бикини, если получат гарантии того, что за ними никто не подглядывает. Немаловажно и то обстоятельство, что мужья этих счастливых дам также будут уверены: никто их жен не увидит в неглиже.

 

Власти Мазандарана планируют оборудовать женские пляжи защитными конструкциями до 5 июня, когда на Каспии начинается летний туристический сезон, сообщает Reuters.

 

В течение этого сезона предстоит выяснить, насколько надежна защита. Ведь сбой в работе "покрова из брызг" может привести к тому, что постояльцы местных гостиниц потребуют немалые компенсации за понесенный "моральный ущерб", сообщает Newsru Israel.

 

Источник: http://gpu-ua.info/index.php?&id=158264&lang=ru

Link to post
Share on other sites


  • Replies 315
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

16.04.2007

 

Автобус или поезд? Автобус-поезд

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/302931/302931-web.jpg

 

В минувшую субботу, 14 апреля 2007 года, в Японии, на острове Хоккайдо, начались коммерческие рейсы нового транспорта - бимодального автобуса (Dual Mode Bus), способного передвигаться как по рельсам, так и по обычным дорогам.

 

Первый рейс автобуса прошел вдоль Охотского моря, на Севере Хоккайдо. По железной дороге автобус прошел 11 км, по обычной автомобильной - 21 км. Смена колес, которая производится с помощью гидравлического привода, заняла 15 секунд. На специально подготовленных площадках автобус заезжает на рельсы, после чего происходит смена колес.

 

Автобус рассчитан на 25 пассажирских мест. Новинку сконструировала и создала компания Hokkaido Railway Company (железные дороги Хоккайдо). Стоимость автобуса - около $170 тысяч. Разработки начались в 2000 году, а в январе 2004-го был создан опытный образец.

 

Первые два месяца Dual Mode Bus будет совершать туристические поездки по острову Хоккайдо. Однако создавалась новинка для обеспечения перевозок в малонаселенных районах. Им уже заинтересовались власти Фуджи. "Я рад, что этот транспорт привлек внимание муниципальных властей, которых волнует состояние периферийных железных дорог", - так прокомментировал создание бимодильного автобуса Хирохику Какинума, вице-президент JR Hokkaido.

 

Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/2007/04/16/302931.html

 

Автобус скрестили с поездом

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/20070416104810/20070416104810-web.jpg

 

В Японии началась коммерческая эксплуатация одновагонного железнодорожного мини-поезда ...который в 15 секунд способен трансформироваться в небольшой автобус и обратно. Первый такой гибрид вышел на маршрут на острове Хоккайдо вдоль побережья Охотского моря – из города Косимидзу в город Макото по рельсам, а обратно – по шоссе.

 

Автобус разработан специалистами обслуживающей железные дороги острова компании "Джэй-Ар Хоккайдо", которые дали ему название Dual-Mode Vehicle – DMV, то есть "Транспортное средство двойного применения". Оно передвигается по самому обычному железнодорожному полотну на стальных колесах. За секунды они заменяются колесами с автопокрышками, и дальше превращенный в автобус вагон может двигаться по обычной автомобильной дороге. На Хоккайдо DMV предполагают использовать для обслуживания туристов. Однако в ряде других префектур Японии заинтересованы в практическом применении таких транспортных средств на комбинированных железнодорожно-автобусных маршрутах.

 

Источник: http://www.pk.kiev.ua/world/2007/04/16/180038.html

Link to post
Share on other sites

18.04.2007

 

В Хельсинки родился миллионный житель

 

В столичном регионе Финляндии в среду родился миллионный житель. Им стала девочка, появившаяся на свет в хельсинкском роддоме в ночь на среду в 1.35 по местному времени.

 

По сообщению администрации Хельсинки, в среду вечером поздравить новорожденную и ее родителей пришли представители администраций четырех городов, входящих в столичный регион: Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнена.

 

В качестве подарка миллионная жительница получила право до 12 лет бесплатно пользоваться любым видом общественного транспорта в столичном регионе. Правда, до семи лет проезд на общественном транспорте в Финляндии является бесплатным для любого ребенка, так что своей льготой столичная жительница будет в действительности пользоваться только пять лет.

 

Население Финляндии составляет более пяти миллионов человек, на столичный регион приходится примерно пятая часть жителей страны.

 

Источник: http://www.rian.ru/society/statistics_soc/...8/63903168.html

Link to post
Share on other sites

19.04.2007

 

Найти нужную улицу в Сеуле будет проще

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/megapolis/megapolis-web.jpg

Где эта улица, где этот дом?

 

С 5 апреля в сотне городов и уездов Южной Кореи, включая такие крупные города, как Сеул, Пусан, Инчхон, Тэгу, Кванджу, Тэджон и Ульсан, начала действовать новая адресная система, аналогичная той, что используется в настоящее время в большинстве стран мира. Новая система адресов, основанная на названиях улиц и порядковых номерах домов, заменит старую, действующую в Корее с 1910 года и построенную на японский манер – по номерам земельных участков.

 

В административном плане корейские города делятся на муниципальные округа, (именуемые "ку", или "гу" – в зависимости от предшествующего звука), и районы ("тон", или "дон"), сообщает "Сеульский вестник". Однако это административное деление не облегчает поиски нужного адреса. В частности, улицы в городах Кореи названий, в основном, не имеют. Дома же нумеруются по районам, многие из которых весьма обширны. Поскольку номера присваиваются зданиям, как правило, в порядке постройки, то дом с тем или иным номером может находиться в любой части района. Поэтому найти нужный дом, зная лишь его адрес, по такой системе невозможно в принципе. Нет особой надежды и на расспросы местных жителей: районы велики, в каждом сотни, а то и тысячи зданий, и никто не знает даже номера соседнего дома.

 

На практике, при поиске нужного дома, на помощь обычно приходит система внешних ориентиров - какие-нибудь известные здания, станции метро или крупные торговые центры. Гостей, приехавших в первый раз, хозяева зачастую выходят встречать к остановке автобуса или станции метро. Поэтому все учреждения в своих рекламных объявлениях никогда не считают нужным указывать официальный адрес, который практически бесполезен, а описывают для клиентов путь, опираясь на хорошо известные всем в округе ориентиры, и часто снабжают эти объяснения подробными планами.

 

Теперь же адресная система в корейских городах будет строиться по тому же принципу, что и в большинстве других стран мира. Все дороги в городе будут делиться на три класса: "тэро" (большие проспекты), "ро" (проспекты поменьше и большие улицы) и "киль" (малые улицы и переулки), а дома нумероваться по порядку – четные номера с правой стороны дороги, нечетные – с левой. В адресе будет указываться название города, муниципального округа (если таковые в городе имеются), название улицы и номер дома. Жилые комплексы, состоящие из нескольких корпусов, будут иметь один номер, а нумерация корпусов внутри них останется прежней. Нововведение, несомненно, поможет туристам в поисках музеев, достопримечательностей и торговых центров.

 

Источник: http://www.travel.ru/news/2007/04/19/108815.html

Link to post
Share on other sites

26.04.2007

 

Предолимпийский Пекин глазами русского журналиста

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/64466822/64466822-web.jpg

 

Василий Зубков, экономический обозреватель РИА Новости.

 

Китай и его столица живут предстоящей летней Олимпиадой-2008. Это первое столь масштабное международное мероприятие для страны, и Китаю с его 5000-летней историей крайне важно не "потерять лицо". Олимпийские игры воспринимаются здесь так: они должны стать не только демонстрацией достижений страны, но и показать всем культуру, хорошие манеры жителей страны и их открытость миру.

 

По словам заместителя председателя Организационного комитета Ван Вэя, в период Игр здесь ожидается почти полмиллиона туристов. Уже забронировано 112 тысяч мест в гостиницах для официальных гостей и спортивных делегаций из практически всех стран планеты. Еще 5 тысяч спортсменов будут жить в строящейся Олимпийской деревне.

 

Одних только журналистов со всего мира планируется аккредитовать на Олимпиаде около 30 тысяч, и для их удобства в Пекине уже начала работать круглосуточная служба «журналистской помощи» на многих иностранных языках, в том числе и на русском.

 

Девиз Пекинской Олимпиады - "Один мир - одна мечта" - не случаен и глубоко символичен. Он был выбран из 210 000 тыс. вариантов, полученных из различных концов мира, и результат получился пронизанным духом подлинного олимпизма.

 

В этом году весна в Пекин пришла с опозданием на две-три недели. Почти нет зелени, обычной в это время. Но промозглый ветер и непогода не мешали работам на олимпийских объектах и многочисленных стройках города, которые удалось посетить. И хотя по утверждению властей работы опережают график, чувствуется нервное напряжение. В Оргкомитете утверждают, что к концу 2007 года возведение главных спортивных сооружений для Олимпиады-2008 «в основном» будет завершено.

 

Означает это следующее: в городе уже построено или достраивается 12 новых спортивных сооружений и еще 8 полностью модернизированы. А для возведения временных, тех, которые после Олимпиады будут разобраны, время еще не подошло.

 

Из увиденного в предолимпийском Пекине очень сильное впечатление производит "Водяной куб" - национальный плавательный центр Пекина, который станет ареной водных видов спорта на Олимпиаде. «Куб» находится в северной части китайской столицы на территории Олимпийского парка. Здание напоминает голубой айсберг правильной формы, длиной и шириной в 170 и высотой в 30 метров. Три с лишним тысячи разной формы воздушных подушек оболочки бассейна создают фантастический эффект колышущихся воздушных пузырей в стенах здания. А высокая светопроницаемость воздушных подушек позволяет пропускать до 90% солнечного света и обеспечивать приличную освещенность внутри бассейна в течение десяти часов в день. Плавательный центр рассчитан на одновременное пребывание на трибунах до 17 тысяч зрителей.

 

В паре километров от «Водяного куба» высоко в небо взметнулось циклопическое «Птичье гнездо» - главная олимпийская арена Пекина. Хаотичное, на первый взгляд, переплетение железных балок, лишенное каких бы то ни было внешних стен, и в самом деле очень напоминает гнездо немыслимо огромной неведомой птицы. Идет прокладка коммуникаций, создание инфраструктуры. Вокруг разбивается огромный Олимпийский парк. Именно здесь в присутствии почти ста тысяч гостей и 4-миллиардной телеаудитории во всех уголках мира пройдут церемонии открытия и закрытия Пекинской Олимпиады.

 

До открытия 29 летних Олимпийских игр остается уже менее 500 дней. Церемония открытия, сценарий которой написан Чжаном Имоу - одним из самых известных на Западе китайских режиссеров, победителем Венецианского кинофестиваля 1999 года в паре со своим коллегой, знаменитым американцем Стивеном Спилбергом, хранится в строжайшем секрете.

 

Китайский кинорежиссер, прославившийся фильмами "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Проклятие золотого цветка», уже дал обещание гражданам Китая выполнить задачу красиво и успешно. Так что счастливые обладатели билетов на красочную церемонию открытия отдадут свои кровные 2 тысячи долларов не зря. Музыку же для торжественной церемонии открытия Олимпиады пишет известный польский композитор Кшиштоф Пендерецкий. А состоится торжественное открытие 8 числа 8-го месяца 2008 года ровно в 8: 08 . Такое количество восьмерок не случайно - китайцы считают "восьмерку" счастливой цифрой.

 

Олимпийская символика встречает вас в Пекине повсюду. Кое-где на ее фоне еще висят сохранившиеся плакаты завершившегося Года России в Китае. Повсюду изобилие всевозможных олимпийских сувениров. На уличных развалах, рынках и в магазинчиках - ворохи футболок, значков, открыток, сделанные, как мне кажется, контрафактно. Иначе чем объяснить, что такие же по качеству, но не по разнообразию, сувениры, которые нам предложили купить в самом Оргкомитете, стоили даже со скидкой уже намного дороже. Такие же высокие цены на сувенирную мелочь в гостиницах для иностранцев и дорогих супермаркетах.

 

Как говорят иностранцы, постоянно проживающие в Пекине, китайская столица радикально изменилась за несколько последних лет. Снизилась преступность. Практически исчезли из вида попрошайки, нищие и ... военные. Нельзя же считать армией тех бравых гвардейцев, что охраняют по традиции министерства и ведомства. На улицах и в общественных местах стало меньше идеологических лозунгов. Хотя в целом социалистические символы здесь ломать не спешат. А компартия в нынешних условиях является не тормозом на пути реформ, а скорее регулятором от скороспелых и порой неправильных решений в экономике. Якобы, решения о приватизации небольшой карандашной фабрики решаются на политбюро. Не знаю, верить в такое или нет, но даже как популярная легенда это утверждение, по крайней мере, интересно.

 

С приватизацией или без, государство жестко контролирует все жизненно важные отрасли - энергетику, транспорт, добычу полезных ископаемых. И почти полтора миллиарда жителей Поднебесной, похоже, это устраивает - отсюда и легенды насчет приватизации и политбюро. Должна такая ситуация устраивать и внешний мир - планета может «перевернуться», если в этой уникальной стране возобладает анархия и дикий рынок.

 

Но вернемся к Олимпиаде. Китайская столица поражает новыми автомобильными развязками, микрорайонами, целиком состоящими из свеженьких высотных жилых зданий. Жилье продается и покупается. Работает государственная, вполне приемлемая по ценам, жилищная ипотека. В центре города - засилье банков и многоэтажных гостиниц. Но почему-то ловишь себя на мысли - национальная принадлежность того или иного уголка нового города могла бы быть любой. Ни в архитектуре, ни в разнообразии современных автомобилей, ни в поведении людей и их одежде не просматривается ничего... традиционно китайского. Уютная атмосфера и обычаи древнего города ушли вместе со старыми кварталами. Но зато как бережно относятся пекинцы к немногим оставшимся историческим памятникам города - дворцам, пагодам, паркам.

 

Тем временем город ждет еще немало перемен вдобавок к тому, что сказано выше. Уже приводились цифры ожидаемых гостей Олимпиады. Где же они все будут жить, если сейчас в Пекине функционируют порядка 600 гостиниц класса от одной до пяти звезд общей емкостью 110 тыс номеров на 200 тыс коек? Власти города считают, что количество таких гостиниц должно быть доведено до 800, а суммарная емкость - до 130 тыс. мест. Причем из вновь построенных большая часть отелей будут «экономического класса» - недорогих и комфортабельных. Власти предусмотрели для туристов Олимпийских игр и сотни лучших общежитий столичных вузов, благо, что учеба начинается только в сентябре.

 

Пекин - огромный и по населению и по площади город, а олимпийские объекты рассредоточены в разных частях города, поэтому власти заранее позаботились об обновлении транспортной инфраструктуры. Уже сейчас готовы к эксплуатации 20 новых городских магистралей и два автомобильных виадука. Строятся еще три больших моста и спешно реконструируются 51 городская магистраль. Транспортные новостройки разгрузят центр города от нынешних километровых пробок - невольных, но очень раздражающих горожан, спутников прогресса.

 

К Олимпийским играм обновляется весь наземный общественный транспорт китайской столицы. Уже сейчас на городских маршрутах в основном работают автобусы и троллейбусы последнего поколения, сделанные в Китае.

 

Говоря о пекинском транспорте, можно добавить - чтобы разгрузить наземный транспорт, полным ходом идет строительство многокилометровой трассы скоростного монорельса от главного столичного аэропорта в центр города, которым будут пользоваться десятки тысяч авиапассажиров. А сам аэропорт обзаведется новым пассажирским терминалом, который вдвое увеличит его пропускную способность

 

Всякий раз, бывая в иностранных столицах, тянет заглянуть в местное метро и сравнить его с московским. Так вот, пекинской подземке я бы поставил пятерку. Почти все новое, суперсовременное, нет попрошаек и разноцветного граффити, на станциях чисто и не видно, как в Москве, пьющих пиво и ... поезда ходят строго по вывешенному в зале расписанию. Даже в час пик нет давки, как в Москве или Токио. Под землей все очень функционально. Наверное, потому, что пекинское метро изначально строилось не как запасное бомбоубежище, а как надежный подземный транспорт.

 

Цена за проезд несколько дороже, чем у нас, но существуют доплаты по месту работы и скидки, а многочисленные, но малообеспеченные крестьяне из провинций пользуются столичным метро, только бывая на экскурсиях в столице. Учитывая все это, можно поверить словам начальника одного из департаментов МИД о том, что он не пользуется служебной машиной, а ездит на работу на метро. Быстрее и удобнее.

 

И еще несколько слов о пекинском метрополитене. В связи с Олимпиадой идет интенсивное строительство сразу нескольких веток метро. Всего к августу олимпийского года будет пущено в эксплуатацию 84 километра новых линий подземки.

 

До сих пор главными поводами для беспокойства у организаторов Игр являются неблагоприятная экологическая обстановка в городе. Туман или смог почти каждый день висят над Пекином в любое время года. Говорят, таковы капризы местной «розы ветров». И, тем не менее, власти делают все возможное, чтобы оправдать один из выбранных для Олимпиады принципов - "Экологически чистые Игры».

 

Перед Олимпиадой городские власти всеми способами пытаются сделать Пекин более чистым. Жителей китайской столицы постоянно призывают перестать плеваться и мусорить на улицах, курить в неположенных местах. В городе построено несколько сотен подземных уличных туалетов. Удивительно, что синих переносных туалетных кабинок, подобно тем, что «украсили» Москву в последнее время, в Пекине не увидишь. Вывод - Пекинский горсовет пошел на большие расходы, поскольку уважает и свой город, и его жителей.

 

Олимпиада дала китайцам хороший повод подумать так ли уж необходимо городу иметь некоторые не очень экологически чистые промышленные предприятия. Президент МОК Жак Рогге даже выразил благодарность властям Пекина за их решение перенести из города металлургический комбинат и химический завод по производству удобрений.

 

Вводятся новые строгие стандарты по качеству бензина. Экологическая полиция закрывает мелкие заводики, котельные и мастерские, не оборудованные современными очистными сооружениями и воздушными фильтрами. Активно идет озеленение древнего города. На территориях площадью 533 гектара вокруг спортивных объектов и аэропорта уже посажены деревья и кусты. Своими глазами мы видели как под дождем рабочие, прибывшие из разных уголков Китая, с трудом разбирая пекинский диалект прораба, старательно сажали уже взрослые деревья и разбивали цветники в Олимпийском парке.

 

Источник: http://www.rian.ru/analytics/20070426/64466091.html

Link to post
Share on other sites

27.04.2007

 

Япония запускает в работу маглев

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/477047/477047-web.gif

Японский маглев проходит испытания

 

Суперпоезд, удерживаемый над рельсами мощными магнитами, способен развивать скорость более 500 км/ч. Маглев будет ходить между Токио и центральным городом страны Нагоя.

 

Название поезда происходит от слов магнитная левитация. Магнитная подушка позволяет маглеву скользить над рельсами, уменьшая трение и увеличивая скорость.

 

Первый маглев в Японии будет находиться в управлении Центральной японской железнодорожной компании. Японские власти хотят заменить маглевом знаменитый скоростной поезд Shinkansen, максимальная скорость которого составляет 300 км/ч. И в будущем планируют продолжить ветку маглева до второго по величине японского города Осака.

 

Президент Центральной японской железнодорожной компании Масаюки Мацумото заявил, что компания сделает все возможное, чтобы мечты по замене Shinkansen стали реальностью.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/477050/477050-web.gif

Китайский маглев курсирует между центром Шанхая и аэропортом (bbc.co.uk)

 

Впервые запущенный в Великобритании поезд практически используется только в одной стране мира - в Китае. В Шанхае маглев курсирует между аэропортом и центром города.

 

Стоит отметить, что технологии по использованию маглева пытаются развивать Япония и Германия. Однако обе страны признают затратность проекта по созданию поезда будущего.

 

Компания Network Rail, которая управляет железной дорогой в Великобритании, в настоящее время не планирует вводить в эксплуатацию маглев. Хотя ранее суперпоезд все-таки был введен в эксплуатацию: с 1984 по 1995 год британский маглев курсировал между терминалом международного аэропорта в Бирмингеме и ближайшей железнодорожной станцией. Но через 11 лет эксплуатации поезда от маглева решено было отказаться из-за его ненадежности.

 

Опасения по поводу надежности поезда усилились после катастрофы в Германии в прошлом году. Тогда жертвами аварии немецкого аналога маглева стали 23 человека.

 

Источник: http://www.korrespondent.net/main/188239/

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/437/437-web.jpg

(фото с сайта tltnews.ru)

Link to post
Share on other sites

Тут у нас с утречка новость выскочила: в кои-прекои веки нашлись деньги на постройку железной дороги от Беер-Шевы до Эйлата. Необходимо построить 200 км ж-д линии по каменистой пустыне, пересекаемой руслами пересыхающих ручьёв. Пока что правительство решило ассигновать 75 млн баксов на разработку ТЭО. При этом указывается в том же источнике, что стоимость 1 км ж-д оценивается в 1 млн долларов.

Учитывая не особо высокие темпы строительства ж-д путей в Израиле, сложно ожидать какого-либо "просвета" в данном направлении к году эдак 2012-му.

Link to post
Share on other sites

07.05.2007

 

Между Прагой и пригородами будут ходить "цветные" поезда

 

По расчетам властей, уже сегодня каждый день из пригородов в Прагу ездят около 300 тыс. человек, и это число будет продолжать расти. Власти утверждают, что дальше расширять автомобильные трассы невозможно, и предлагают жителям обратить внимание на железнодорожное сообщение. В ближайшее время на трех направлениях будут по образцу пражского метро пущены скоростные "цветные" поезда. Из Колина (40 км к востоку от Праги) до Масарикова вокзала будет ходить "красный" поезд S1, из Бероуна (30 км к западу) до вокзала Либен – синий поезд S9, а из Бенешова (40 км к юго-востоку) до станции Прага-Высочаны будет пущен желтый поезд S20. Еще больше железнодорожное сообщение ускорится, когда будет пущен в эксплуатацию новый железнодорожный туннель под Витковом, который должен соединить Главный и Либенский вокзалы – это может произойти уже в следующем году. Кроме того, через Прагу будут пущен две "диаметральные" трассы. По одной из них быстрые поезда поедут из Миловице до Странчице через Лысу-над-Лабем, Челаковице, Ричаны, а вторая трасса пройдет по маршруту Нимбурк-Поричаны-Чешский Брод-Черношице-Ревнице.

 

Источник: http://www.czechwalker.com/czech-daily-news/3736/

Link to post
Share on other sites

10.05.2007

 

Королева Нидерландов Беатрикс открыла в Гааге Мемориал всем жертвам химического оружия

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/51407/51407-web.jpeg

 

Мемориал всем жертвам химического оружия открыла в Гааге 9 мая королева Нидерландов Беатрикс. Открытие было приурочено к 10-летию вступления в силу Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химоружия и о его уничтожении.

 

Памятник разместили в сквере на территории расположенной в Гааге штаб-квартиры Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Мемориал работы Фиби Хойтер по замыслу автора представляет собой три дерева в одном - настоящее, искусственное и виртуальное. Живой клен призван символизировать жизнь. Искусственное дерево в виде наклонного столба, увенчанного солнечной батареей, - символ человеческого разума и технического прогресса на страже безопасности в мире. На солнечную батарею прикреплена веб-камера, благодаря которой появляется третье дерево - виртуальное. На земле около "триединого дерева" выложены гранитные плиты с надписью на голландском и шести официальных языках ОЗХО - английском, французском, испанском, арабском, китайском и русском: "Дерево это будет согрето памяти нашей немеркнущим светом".

 

Как подчеркнул гендиректор ОЗХО Рохелио Пфиртер, 9 мая - "в первую очередь, день памяти жертв химоружия - от Ипера (Бельгия) и других полей сражений Первой мировой войны, до Фалуджи, ирано- иракского конфликта и террористической атаки в токийском метро". "Жертвами были не только солдаты, но и дети, пожилые люди и другие мирные граждане", - сказал он.

 

На церемонии в штаб-квартире ОЗХО присутствовал министр иностранных дел Нидерландов Максим Верхаген, главы иностранных дипмиссий, председатели расположенных в Гааге международных судебных структур.

 

Королева Беатрикс ознакомилась в ОЗХО со стендами, подготовленными к юбилею организации, в том числе и с экспонатами открывшейся здесь 8 мая фотовыставки ИТАР-ТАСС, посвященной химическому разоружению в России.

 

На выставке представлены работы фотокорреспондентов ИТАР-ТАСС, снятые на российских объектах по уничтожению химоружия, и детские рисунки, призывающие взрослых сделать мир свободным от этого вида вооружений.

 

На церемонии открытия 8 мая гендиректор ОЗХО Рохелио Пфиртер выразил благодарность ИТАР-ТАСС "за эту впечатляющую фотовыставку", приуроченную к 10-летию вступления в силу Конвенции о химическом оружии.

 

Посол РФ в Нидерландах Кирилл Геворгян проинформировал, что выставка "посвящена выполнению Российской Федерацией своих обязательств по уничтожению 20 проц. своего химического арсенала". "Фотографии, которые вы видите, демонстрируют результаты огромных усилий, предпринимаемых Россией по выполнению главной цели Конвенции - уничтожению целого класса оружия массового поражения", - обратился он к собравшимся представителям дипкорпуса, международных организаций, властей Гааги и ОЗХО.

 

Посол обратил внимание, что "эта задача требует решения целого спектра технических, экономических, социальных финансовых и экологических проблем". "К настоящему моменту на российских объектах уничтожено 8,5 тыс. т самых опасных химических веществ. Мы считаем это вкладом нашей страны в укрепление Конвенции и повышения ее роли как механизма международного разоружения", - сказал он.

 

Заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС Александр Клейн отметил, что "это - не совсем обычная фотовыставка: она лишена художественности, присущей обычно таким экспозициям". "Мы хотели сделать ее максимально информационной: не гримировали участников съемки, не приукрашивали реальность. Мы показали действительность такой, какая она есть", - сказал Клейн.

 

Источник: http://armstass.su/?page=article&aid=39666&cid=25

Link to post
Share on other sites

14.05.2007

 

Спорт? Китайская Олимпиада продана и перепродана

 

Китайцы начали зарабатывать на Олимпиаде уже сейчас. Уже за год до открытия Олимпиады на прилавках китайских магазинов обилие сувениров и товаров с олимпийской символикой, повсюду на улицах, даже у подножья Великой китайской стены, красочная реклама будущих Игр.

 

ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ ПЕКИНУ ОЛИМПИАДА

 

Власти Китая не жалеют денег на подготовку к Олимпийским Играм 2008 года и не скрывают своего стремления продемонстрировать всему миру свои впечатляющие экономические успехи, растущее благосостояние народа, открытость и миролюбивость страны. Китайская Олимпиада обещает стать самым дорогостоящим спортивным мероприятием в истории человечества.

 

Самым дорогим спортивным состязанием за последние 100 лет стала летняя Олимпиада в Афинах. На ее подготовку и проведение в совокупности потратили 7 млрд. евро. Подготовка игр нанесла в 2004 году серьезный удар по греческому бюджету. Его дефицит достиг 5,3%, что намного превышает допустимый для стран Евросоюза порог. Судя по всему, Олимпийские игры 2008 года в Пекине легко смогут превзойти этот «рекорд».

 

Готовясь к Олимпиаде, китайцы внимательно изучили греческие уроки. Финансовые проблемы греков начались в большей степени из-за того, что в бюджет не заложили значительную часть расходов на социальные и другие нужды, косвенно затрагивающих Олимпийские игры. Чтобы этого избежать, в бюджеты Китая и Пекина своевременно были внесены соответствующие статьи, причем с большим запасом. Но сколько точно китайцы собираются потратить на подготовку к Олимпийским Играм, до сих пор не известно.

 

По официальным данным в период с 2002 по 2007 годы инвестиции в подготовку Олимпиады-2008 должны составить 141 млрд. юаней (около $18 млрд.). Но чем ближе Игры, тем больше сомнений появляется, что Китаю удастся уложиться в заявленные цифры. Так, по данным из некоторых иностранных источников со ссылками на пекинские власти, в рамках олимпийского бюджета только на строительство новых веток метро и другие объекты транспортной инфраструктуры будет потрачено 63 млрд. юаней ($8 млрд.), строительство городов-спутников обойдется еще в 40 млрд. юаней ($5 млрд.). Более правдоподобной выглядит цифра 280 млрд. юаней ($39 млрд.). и это лишь косвенные расходы на подготовку к Играм. Сюда не входит строительство спортивных сооружений и создание системы безопасности Игр. Не вошли сюда и 67 млрд. юаней ($8,5 млрд.), которые город-порт Циндао собирался выделить на подготовку к Олимпийской регате на Желтом море.

 

В Афинах непосредственно на проведение самих соревнований, размещение гостей и участников, другие мероприятия, напрямую связанные с Олимпиадой ушло $2,4 млрд. Сравним с Китаем. В марте 2007 года на эти цели, по словам Ван Вейя (Wang Wei), заместителя председателя оргкомитета Олимпиады-2008, было потрачено $2 млрд., из которых половину выделил Международный олимпийский комитет. Предварительные расчеты показывают, что Пекин многократно побьет рекорд Афин по олимпийским затратам.

 

Вместе с тем потраченные деньги уже начали давать отдачу. Щедрые олимпийские вливания придали мощный импульс транспортному и жилищному строительству в китайской столице, дополнительные государственные заказы стимулировали развитие китайских высокотехнологичных компаний, работающих в электронном приборостроении и машиностроении. Произошла оптимизация структуры экономики Пекина, резко выросла доля сферы услуг, улучшилась экологическая обстановка в китайской столице. По официальным данным, за счет осуществления олимпийских проектов экономика Пекина дополнительно прибавила 2,07% к ежегодным темпам роста. Уже реализованные проекты приносят в городскую казну более одного $1 млрд. в год.

 

Закономерно, что большую часть непрямых олимпийских расходов финансировало государство. Впрочем, без частных инвестиций тоже не обошлось. Некоторые компании участвуют в финансировании Олимпиады на правах спонсоров – General Electric и Eastman Kodak. Другие инвестируют в спорт в расчете на будущие дивиденды. Так, американская компания Golden State Holding строит главный олимпийский стадион в Пекине, параллельно выполняя подряд на создание и эксплуатацию электростанции и водопровода в одной из частей города. Универсальный спортивный Дворец «Укэсун» («Пять сосен») на западе Пекина, где пройдет баскетбольный турнир, строится акционерной компанией, созданной при участии местных жителей. После 2008 года эксплуатация построенного центра будет вестись на коммерческой основе. Другие олимпийские объекты после Олимпиады также превратятся в торгово-развлекательные комплексы. Например, олимпийский центр водных видов спорта «Водяной куб» станет крупнейшим водным центром развлечений в городе. А 2 тысячи квартир, построенных в Олимпийской деревне для проживания спортсменов, будут выставлены на продажу.

 

Бросается в глаза, что деньги на олимпийские цели выделяются с несвойственным экономным китайцам размахом. В олимпийский бюджет записали и проекты в городах, не связанных напрямую с Играми. Например, город Хоххот, находящийся в степях, получит новый аэропорт стоимостью $70 млн. и скоростное шоссе, связывающее его с Пекином. Это подстраховка на случай, если во время Игр непогода помешает эксплуатировать столичный аэропорт.

 

Мои опасения по поводу большой стоимости и окупаемости будущей Олимпиады в пекинском оргкомитете отвергли. «Главная цель олимпийских инвестиций – создание инфраструктуры, которая будет служить жителям Пекина и после 2008 года, – сказал китайский высокопоставленный чиновник. – Мы добьемся и рентабельности по олимпийскому бюджету. Мы стремимся к тому, чтобы наши Игры были одними из лучших, и они не будут убыточными!»

 

Китайцы начали зарабатывать на Олимпиаде уже сейчас. Уже за год до открытия Олимпиады на прилавках китайских магазинов обилие сувениров и товаров с олимпийской символикой, повсюду на улицах, даже у подножья Великой китайской стены, красочная реклама будущих Игр. Олимпийская символика Пекина-2008 добралась даже до российской столицы. Учитывая доходы, которые получит оргкомитет Олимпиады от продажи прав на телетрансляцию с соревнований, спонсорские доходы, в конце концов, выручку от продажи билетов, а их будет продано почти на $1 млрд., в безубыточность пекинских Олимпийских игр легко поверить.

 

Источник: http://sngnews.ru/articles/22/74902.html

Link to post
Share on other sites

14.05.2007

 

ЦСБ: Население Иерусалима ежегодно сокращается на 6.000 человек

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/110993_20070514165924/110993_20070514165924-web.jpg

 

Согласно данным Центрального статистического бюро (ЦСБ), опубликованным в понедельник, население Иерусалима ежегодно сокращается на 6.000 человек. Так, в минувшем году столицу еврейского государства покинули 17.300 жителей (половина из которых – молодежь в возрасте от 20 до 34 лет), а обосновались в ней лишь 10.900, пишет 14 мая новостное агентство Ynet.

 

Тем не менее, Иерусалим продолжается оставаться самым крупным населенным пунктом страны, как территориально (126.000 дунамов), так и демографически (732.100 человек населения). 469.400 человек из них (64%) – евреи, и 239.100 (32%) – мусульмане, 14.700 (2%) – христиане и 8.700 (1%) – представители других конфессий.

 

В 1948 году в Иерусалиме проживало 83.984 человека, в 1975 году столица стала самым крупным городом Израиля. В основном, это было достигнуто за счет естественного прироста населения. В 1967 году населения столицы увеличилось на 66.000 человек, 53.800 из которых были мусульманами, составившими тогда 20% населения столицы.

 

Жители Иерусалима чаще всего переезжают в следующие города: Тель-Авив – 1.660 человек, Маале-Адумим – 1.450 человек и Бейт-Шемеш – 1.400 человек. Из Тель-Авива и Яффо в Иерусалим переехали в прошлом году 800 человек. из Бней-Брака – 700 и из Бейт-Шемеша – 650.

 

В 2006 году 69,3% жителей Иерусалима были обеспечены работой, в то время как средняя занятость по стране составляла 74,1%. Среди работающих иерусалимцев 68,5% составляли евреи и 71% – арабы. Уровень безработицы в столице составлял в этом году 9,4%, в то время как средний по стране был существенно ниже – 8,4%.

 

Из 233.000 работающих иерусалимцев 18% трудились на ниве образования, 12,6% – в сфере обслуживания, 12% – здравоохранение и социальные службы, 10,6% – торговля и ремонт автомобилей. 90% из них нашли работу в пределах города. Для сравнения, в Хайфе таких было 76%, в Тель-Авиве и Яффо – 68%, Ашдоде – 62% и в Ришон ле-Ционе – 38%.

 

Среднемесячный доход иерусалимской семьи составлял 10.911 шекелей, на одного человека приходилось 2.834 шекеля. 23.3% доходов семьи уходят на оплату за жилье, 18,6% "съедают" транспорт и связь, 17,4% выделяются на питание и 12,3% – на образование, культуру и развлечения.

 

Лишь у 76,9% жителей города есть в доме телевизор (по стране этот показатель составляет 91,5%), 40% имеют кабельное либо спутниковое телевидение (средний показатель по стране – 70%). Лишь 34% семей, проживающих в Иерусалиме, имеют в доме компьютер, присоединенный к интернету, в среднем по стране этот показатель достигает 50%.

 

Напомним, согласно результатам опроса, опубликованным накануне, 91,5% израильтян придают большое значение сохранению еврейского большинства в Иерусалиме, примерно две трети полагают необходимым расширять Маале-Адумим и Гуш-Эцион, а также строить новые районы в западном направлении. 61% предлагают отдавать Иерусалиму предпочтение при распределении средств.

 

При этом большинство израильтян не хотят жить в Иерусалиме.

 

Источник: http://www.newsru.co.il/israel/14may2007/bira401.html

Link to post
Share on other sites
Среди работающих иерусалимцев 68,5% составляли евреи и 71% – арабы.

 

В переводе на русский. Среди евреев занятых 68,5%. Среди арабов 71%.

Link to post
Share on other sites

15.05.2007

 

В Чехии появится парк привидений

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/17/1-web.jpg

 

В пражском районе Нижняя-Рожинка в июне откроется центр развлечений DraXmoor. Посетители смогут побывать в замке с привидениями, осмотреть историческую деревню, ознакомиться с экспозицией музея и провести время в 3D кинотеатре - развлечения найдутся для всех членов семьи.

 

В дальнейшем предполагается строительство музея Возвышенности и проведение в посещениях бывшей усадьбы сеансов гипотерапии (метода, помогающего адаптации в обществе детей с проблемами общения). Официальное открытие парка намечено на 24 июня - ночь Святого Иоанна. Идея создания нового развлекательного центра принадлежит Либору Шиклу, владельцу городка в стиле "вестерн" Шиклув-Млын ("мельница Шикла").

 

Источник: http://globe.ukr.net/news.aspx?id=3237

Link to post
Share on other sites

ми

Ты прав безусловно. Над одним вопросом я только всё бьюсь, никак разрешить его не могу: один иерусалимец, припахивающий на двух работах и берущий какую-нибудь халтурку разок-другой в месяц сверх того: он один иерусалимец или - сколько?..

Link to post
Share on other sites

ОФФ

Michael

Хочешь сказать, что это еврей и араб в одном лице? :D

Насколько я знаю, статистика в этом случае учитывает одного жителя.

Link to post
Share on other sites

ми

Я не про национальность, и не про вероисповедание. Я про огрехи в работе статистиков. (У меня жена статистик-исследователь.)

Link to post
Share on other sites

18.05.2007

 

Нусельский мост в Праге оградят от самоубийц

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/1960/1960-web.jpg

Нусельский мост - самый молодой и самый высокий мост Праги

 

Символ Праги - Нусельский мост - будет реконструирован. На печально знаменитом "мосту самоубийц" установят ограждение со скользкой поверхностью.

 

В 1990 году пражская мэрия уже возводила ограждение на Нусельском мосту в виде металлической решетки высотой около 3 метров. Но это не помогло снизить число самоубийц, прыгнувших с моста, высота которого - 42 метра.

 

Мост строился с 1968 по 1973 год, и первоначально назывался в честь первого президента Чехословакии Климента Готвальда, в 1990 году его переименовали в Нусельский. Однако он больше известен как "мост самоубийц".

 

Нусельский мост, расположенный в Вышгороде, считается символом чешского мегаполиса. Ширина шестиполосной дороги Нусельского моста - 26 метров, внутри моста в нижнем тоннеле проходит метро. Длина моста - 485 метров. Под мостом раскинулась живописная Нусельская долина, самым высоким зданием в которой является башня Telecomm на Жижкове высотой 216 метров. В долине находится пражский район Нусле, в честь которого названы и долина, и мост. У Нусельского моста - 5 стометровых бетонных опор, из-за строительства которых на улице Сватоплуковой были снесены 17 домов.

 

Авторы проекта Нусельского моста - архитекторы Ян Витек, Мирослав Суры и Роберт Бухачка - ставили целью соединить центр Праги с окраинами города. Сегодня путь от Национального музея в центре столицы до отдаленного района Винограды занимает несколько минут езды.

 

Мосты Праги:

 

Мост Забега Мира в Збраславе (1961 - 1964), Браникский железнодорожный мост (1950 - 1955), Баррандовский мост (автомагистраль 1978 - 1988), Вышеградский железнодорожный мост (1900 - 1901), Палацкий мост (1876 - 1878), Ирасекский мост (1929 - 1933), Мост Легионов (1898 - 1901), Карлов мост (1357 - начало XV века), Манежный мост (1911 - 1914), Мост Святоплука (1905 - 1908), Свермский мост (1949 - 1951), Hlavka Bridge (freeway 1906 - 1912), Карлиновский железнодорожный (Негрелийский) мост (1846 - 1850), Либенский мост (1925 - 1928), Холешовицкий железнодорожный мост (1967 - 1975), Баррикадный мост (автомагистраль 1975 - 1980), Трамвайный мост (1974 - 1976) и другие - всего 14 мостов, из них 4 железнодорожных и один трамвайный. В этом году в Праге начнут строить пять новых мостов через Влтаву. 19 архитектурных проектов уже выставлены на Градчанской площади - пешеходные, трамвайные и автомобильные мосты.

 

Источник: http://www.pro-n.ru/news/18.05.2007/5.html

Link to post
Share on other sites

18.05.2007

 

Инфраструктура в упадке

 

Американская инфраструктура стремительно приходит в упадок, и в развитии транспорта США уже отстают от других стран, выяснили Ernst & Young и Urban Land Institute. Если не принять срочных мер, ветшающая инфраструктура принесет Штатам более серьезные катастрофы, чем даже ураган "Катрина". Для исправления ситуации, возможно, придется повышать налоги.

 

Страна находится на пороге транспортного кризиса, а неспособность своевременно отреагировать на эту проблему может подорвать конкурентоспособность экономики, полагают авторы доклада "Инфраструктура 2007: глобальная перспектива". "В какой-то момент система просто встанет", — говорит Дэйл Энн Рейсс, руководитель департамента недвижимости Ernst & Young и вице-президент вашингтонского Института городского землепользования.

 

Транспортом инфраструктурные проблемы не ограничиваются. В 2005 г. Американское общество инженеров сочло неудовлетворительным состояние еще и линий электропередачи, гидротехнических сооружений, канализации и водопроводов. На содержание и восстановление объектов инфраструктуры США до 2010 г. потребуется дополнительно 1,6 триллионов долларов, говорится в докладе. А неспособность принять своевременные меры приведет к новым катастрофам, подобным прорыву дамбы в Новом Орлеане во время урагана "Катрина" в 2005 г. Сейчас США тратят на содержание инфраструктуры лишь 0,93 процента ВВП, или 112,9 миллиардов долларов в год.

 

В развитии скоростного общественного транспорта США отстают от многих развитых и некоторых развивающихся стран. В Японии построено около 2000 километров высокоскоростных железных дорог, Китай ведет строительство таких дорог на 2500 километрах. А в США есть лишь 300 километров скоростных дорог, строительство новых не планируется.

 

Некоторые штаты развивают инфраструктуру. Калифорния потратит в текущем финансовом году на капстроительство 37 миллиардов долларов, из них 20 миллиардов долларов — на транспортные объекты, 4 миллиарда долларов— на дамбы, 3 миллиарда долларов — на строительство дешевого жилья. Но финансируются эти расходы за счет растущего долга, на обслуживание которого тратится 6процентов доходов штата.

 

В других частях страны проблема усугубляется. Чикаго на приведение в порядок городского метро необходимо 6 миллиардов долларов, на ремонт и замену крупного нью-йоркского моста Таппан Зи может понадобиться 14,5 миллиардов долларов. В Атланте, если не принять мер, средняя продолжительность поездки на автомобиле в час-пик вырастет к 2030 г. на 75 процентов.

 

Недостаточность расходов на инфраструктуру вызвана боязнью политиков повышать налоги, но в перспективе непопулярные меры неотвратимы, говорится в докладе. Вторая рекомендация — привлекать частные инвестиции в инфраструктуру. В Европе частные инвестфонды — все более важный источник средств для строительства платных дорог, мостов и туннелей. К тому же США еще поощряют использование личного автотранспорта, а другие страны ищут ему замену. В 2000 г. на 1000 американцев приходилось 750 автомобилей, а на 1000 англичан — 500. Если личные авто останутся единственным распространенным средством передвижения, не хватит никаких инвестиций в инфраструктуру, говорится в докладе.

 

Источник: http://mignews.com.ua/articles/255286.html

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

08.06.2007

 

Культурный шок: и всё-таки стена вертится!

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/1181311264/1181311264-web.jpeg

Первое впечатление — видимо, что-то случилось. Авария, катастрофа, землетрясение. В общем, второе впечатление получше первого (фото с сайта icnetwork.co.uk).

 

А давайте начнём восторженно? Давайте. Грандиозное событие! Самое радикальное вмешательство художника в архитектуру! Незабываемое произведение искусства! Самый смелый пример паблик-арта! Поразительный инженерный подвиг! Сенсационное бельмо на глазу! Смотрите — здание выворачивает себя наизнанку, дезориентирует и волнует!

Ну, покричали и хватит. К делу. Место действия — Ливерпуль. Здесь, рядом с надземной станцией метро Мурфилдс (Moorfields), находится невзрачное шестиэтажное здание. Унылая коробка. Раньше она называлась "Винным домиком Йетса" (Yates Wine Lodge), а теперь именуется Cross Keys House.

 

Это паб, по-нашему — кабак. А поскольку через Мурфилдс ежедневно в центр Ливерпуля проезжают тысячи людей, забегаловка эта постоянно на виду.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/18/1-web.jpeg

Здание в первоначальном виде совсем не радовало глаз. Так и хотелось выпилить в нём округлую дыру (фото BBC).

 

Но если раньше смотреть тут было решительно не на что, то теперь от дома просто глаз не оторвать.

 

Разумеется, облик здания претерпел изменения не просто так.

 

Дело в том, что Ливерпуль в 2008 году станет культурной столицей Европы (Liverpool 08), и в шумной череде мероприятий в городе пройдёт международный фестиваль современного искусства (Liverpool Biennial).

 

А чтобы многочисленные гости (ожидается 1,7 миллиона человек) не заскучали, англичане решили… Вы поняли — британцы мобилизовали своих лучших творцов, которые взялись сделать облик Ливерпуля более художественным, что ли.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/19/1-web.jpeg

На фанерном макете всё выглядело несколько иначе, чем в реальности, но концепция была понята и одобрена (фото с сайта sculpture.org.uk).

 

Одним из "поставленных под ружьё" стал достаточно известный скульптор — 54-летний Ричард Уилсон (Richard Wilson).

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/20/1-web.jpeg

Ричард Уилсон, как автор идеи, контролировал ход работ (фото с сайта icnetwork.co.uk).

 

Этот человек прославился, в частности, работой под названием "20:50": он сделал в галерее Saatchi бассейн и заполнил его машинным маслом.

 

Так вот, нынче Уилсон растерзал Cross Keys House и назвал результат "Переворачивая место" (Turning the Place Over).

 

В феврале этого года строители осторожно разобрали фасад в пределах трёх этажей здания, после чего за дело взялись специалисты компаний Price & Myers, Askam Construction и Nic Porter Associates.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/21/1-web.jpeg

Кажется, в данном проекте инженерии больше, чем искусства (фото с сайта thefilter.blogs.com).

 

Стальными конструкциями занялась фирма Lindhurst Engineering, а F. Bode & Sons поставила три промышленных вращающих устройства CR1000, способных крутить хоть 50 тонн.

 

Естественно, что проект "Переворачивая место" влетел в копеечку — на его реализацию было затрачено 450 тысяч фунтов ($885 тысяч).

 

Треть этой суммы легла на плечи компании-организатора Liverpool 08, остальное вложили меценаты и спонсоры, объединённые под вывеской The Northern Way.

 

Так или иначе, в итоге получилось, что яйцевидный кусок фасада (диаметром примерно в восемь метров) как огромное окно вращается вокруг центральной оси в трёх плоскостях. Смотрите видео (формат WMV; 19,5 мегабайтов).

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/22/1-web.jpeg

На данный момент основные работы завершены. Осталось навести, как говорится, марафет. В том числе и внутри здания (фото с сайта dailymail.co.uk).

 

На предмет посмотреть ещё имеется более "легковесная", но ускоренная флэшка на этой странице. Пожалуй, зрелище ничем не уступает часам на кукольном театре Образцова. Согласны?

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/23/1-web.jpeg

Только вот практического применения этому чуду как-то пока не придумывается (фото с сайта dailymail.co.uk).

 

Официальное открытие состоится 20 июня. Кстати, "место" будет переворачиваться только в светлое время суток, зато беспрерывно. А просуществует этот "драгоценный камень художественной программы" до конца 2008 года.

 

Что с вращающимся фасадом будет потом — решать собственнику здания, Северо-западному региональному девелоперскому агентству (Northwest Regional Development Agency — NWDA). Думается, зимой в метель удивительные возможности Turning the Place Over будут некстати.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/24/1-web.gif

В интересном мире мы живём, дорогие друзья (видео Liverpool Biennial).

 

Тем временем глава муниципалитета Ливерпуля Уоррен Брэдли (Warren Bradley) заявил, что очень доволен плодом трудов Уилсона со товарищи. Он сказал, что "с нетерпением ждёт реакции публики на эту претенциозную новую работу художника такого высокого калибра".

 

В свою очередь, директор Liverpool Biennial Льюис Биггс (Lewis Biggs) назвал творение "осуществлённой мечтой", добавив, что "Переворачивая место" будут помнить и прославлять, "пока челюсти людей способны отвисать".

 

Источник: http://www.membrana.ru/articles/global/200.../08/174100.html

 

Ссылка на видео: http://videos.icnetwork.co.uk/icliverpool/...7Lg_Prog001.wmv

 

Ссылка на флэшку: http://www.biennial.com/ttpo/

 

Интересно, а не захотят ли применить данный архитектурный приём при строительстве новых метростанций? :?

Link to post
Share on other sites

На видео - да. Но раньше работала.

Воспользуйся ссылкой на флэшку.

Link to post
Share on other sites

13.06.2007

 

Развивающиеся страны станут лидерами в процессе урбанизации

 

Преимущество первопроходца, "First-mover advantage", понятие, появившееся недавно в литературном деловом английском языке, характеризует крупные города в развивающихся странах. Уже давно в тех государствах, которые презрительно именуют странами третьего мира, существуют города, превосходящие по населению любую европейскую столицу. Хорошо это или плохо - попробуем разобраться.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/lagos/lagos-web.jpg

Лагос, Нигерия

 

В первую очередь, в качестве потенциального региона растущих мегаполисов рассматривается Азия. Аналитики выделяют восемь городов в Китае и три в Индии, которые в ближайшем будущем вызовут интерес покупателей недвижимости и инвесторов. Помимо этого в мире наблюдается тенденция к росту городов, в которых сосредоточены предприятия высоких технологий – такие как Остин, Роли-Дарем и Хельсинки. Это города среднего размера, однако они быстро набирают количество жителей. Туда же можно отнести и Бангалор, мировой центр оффшорного программирования в Индии. Уже сейчас к недвижимости в этих четырех городах прослеживается большой интерес иностранных инвесторов. Следующие претеденты на рост – Копенгаген, Калгари и еще ряд городов Канады, Австралии и Северной Европы. Эти города имеют все перспективы благодаря устойчивому развитию, сочетающемуся с экономическим ростом и высоким уровнем жизни. Туда же можно отнести и бразильский Порто Алегре. Среди столиц стран Восточной Европы выделяются Таллин и Будапешт, среди латиноамериканских столиц – Сантьяго. Индустрия досуга обусловит развитие таких агломераций, как Кейптаун и Юго-Восточный Квинсленд.

 

Анализ ситуации с мегаполисами показывает, что наибольший физический рост наблюдается в небольших столичных территориях с населением менее 2 млн. человек – Дубаи, Дублин, Лас Вегас. Всего же так называемый "список Меркатора" причисляет к территориям с наиболее быстрым ростом численности населения и растущей инвестиционной привлекательностью следующие города: Остин, Хельсинки, Роли-Дарем, Бангалор, Будапешт, Далиан, Сан-Хосе, Сужоу, Таллинн, Барселона, Кейптаун, Квинсленд, Калгари, Копенгаген, Порто Алегре, Пекин, Дели, Гуанчжоу, Шенжень, Мумбаи, Сантьяго, Шанхай, Чонкин. Москва уже не входит в этот список, так же, как в него не вошли Мехико и Стамбул: эти города уже прошли пик роста численности населения, так же как и пик роста цен на недвижимость.

 

Из "старых" мегаполисов потенциальный рост показывают только те, где сконцентрированы высокотехнологические предприятия: территория залива Сан-Франциско, Большой Бостон и Стокгольм.

 

Отдельный разговор о Бангалоре. Индия уже давно выбрала себе стезю центра оффшорного программирования: Силиконовую долину, конечно, там не так просто построить, так как мало кто из зарубежных бизнесменов и специалистов захочет перебраться в эту страну с нищетой, попрошайками на улицах и эпидемиями экзотических заболеваний. Поэтому индийский вариант Силиконовой долины – это производственные мощности для удаленной работы программистов, которые получают от зарубежных заказчиков деньги, которые по западным меркам баснословно маленькие, а по меркам Индии – баснословно большие.

 

Однако все эти данные меркнут по сравнению с количественными показателями развития городов в странах третьего мира. Обычно сценарий развития следующий: в стране насчитывается максимум два мегаполиса, один из которых – столица, в то время, как до 70% населения живет в городах с численностью менее 10 тыс. жителей. При этом процент горожан в различных странах далеко не одинаковый. Если в индустриальных развитых государствах он примерно одинаков: 70-75% населения, то в странах третьего мира он может быть равен 20-30%, как в африканских государствах, а может доходить и до 90%, как в Аргентине. Причем рост городов обеспечивается не повышением рождаемости внутри города, а миграцией крестьян из неблагополучных районов.

 

Естественно, подобные процессы накладывают свой отпечаток на облик мегаполисов. Обычно мегаполисы стран третьего мира представляют собой хаотичную застройку, не имеющую общего архитектурного облика. Деловой центр обычно выглядит вполне благополучно – небоскребы и проезжие части дорог почти как на Западе. Однако за пределами делового центра обычно начинается малоэтажная застройка, а по мере удаления на окраины могут даже появиться грунтовые дороги. В этом смысле наиболее типичный пример – нигерийская столица Лагос, крупнейший мегаполис черной Африки. Обычно европейцев в Лагосе поражает контраст небоскребов, возвышающихся в центре города над Атлантическим океаном с хижинами по окраинам, мало чем отличающимися от традиционных жилищ местных племен – жителей леса. Своей хаотичностью поражает застройка многих латиноамериканских мегаполисов.

 

В целом, для мегаполисов третьего мира характерна градостроительная схема по принципу: центр – деловые кварталы, многоэтажная застройка, нередко даже есть небоскребы, дорожное покрытие может быть изношенным, но, все же, не до такой степени как на окраинах; спальные районы – преобладает малоэтажная застройка, девятиэтажки, в основном, только вдоль главных трасс, причем индивидуальные домовладения могут причудливым образом вплетаться в многоквартирную застройку, не образуя единого архитектурного ансамбля; по окраинам, в основном, находится частный сектор, причем часто это либо хижины в аутентичном стиле, либо маргинальные трущобы с фанерными крышами и т.п.

 

Естественно, что при такой застройке город занимает огромную территорию. В большинстве мегаполисов такого уровня цены на землю, хоть и выше, чем за пределами в стране, но значительно ниже, чем в столицах развитых государств, что и избавляет от необходимости экономии за счет многоэтажного строительства. Причем гигантские размеры городов вовсе не обуславливают наличие метро. Для многих мегаполисов это лишняя вещь, поскольку население окраин нередко за пределы своего района вообще не выезжает, а кое-где "трущобных людей" вообще в центр стараются не пускать, опасаясь, в первую очередь, за жизнь и кошельки зарубежных дипломатов.

 

В уже упомянутом Лагосе существует еще и такая особенность, которая отражает весь абсурд градостроительной практики: например, на основных трассах, связывающих районы города, можно проехать 5-6 км, чтобы доехать до места разворота. Естественно, в элитном островном районе Виктория такого нет: там все развязки на европейском уровне. Виктория отгорожена от остальной части города естественной преградой – океаном. Это, фактически, апогей разделения друг от друга центра и нецентральных районов в мегаполисах третьего мира.

 

Продолжая тему Лагоса, нельзя не упомянуть о таком экстравагантном способе решения проблемы перенаселенности столиц, как перенос их в другие города. Лагос, которого в 1991 году лишили столичного статуса, перенеся столицу в Абуджу – не единственный пример. Многие революции в двадцатом веке сопровождались переносами столиц: большевики перенесли столицу из Петрограда в Москву, кемалисты – из Стамбула в Анкару, однако тогда это вызвано было скорее политическими мотивами. Во многих же государствах, которые столкнулись еще в прошлом веке с перенаселенностью и высоким уровнем криминала в своих столицах, этот путь явился выходом из положения: это такие страны, как Пакистан, Бразилия (там вообще столицу построили на голом плато); в Египте государственные институты перенесли из перенаселенного Каира в один из его пригородов.

 

Естественно, в самом крупном африканском мегаполисе и одном из самых крупных мегаполисов мусульманского мира на небольшой исторической территории проживает 8 млн. человек. Остальные 8 млн. живут на окраинах, где преобладает малоэтажная застройка. Всего насчитывается 81 квартал стихийной застройки, не согласованной с городскими архитектурными ведомствами. В Африке есть мегаполисы и кроме Каира и Лагоса, но они все равно гораздо меньше. Так, например, к мегаполисам причисляется Найроби (Кения) с населением 2 млн. человек, но это по сравнению с Лагосом – девственно чистое место, хотя и там сохраняется та же картина – контраст делового центра города с хижинами по окраинам. ЮАР специально брать не будет, т.к., несмотря на расположение на африканском континенте это далеко не третий мир.

 

Гораздо интереснее дальнейшая судьба азиатских мегаполисов. Китай, Япония, Сингапур не входят в число стран третьего мира, Тайланд также можно причислить к ним лишь условно. Речь пойдет, в первую очередь, об Индии, Индонезии и Филиппинах.

 

У Джакарты и Манилы есть проблема, которая для африканских мегаполисов, расположенных на равнинах, нехарактерна: они, попросту говоря, проваливаются. Причина – отсутствие соблюдения норм высотного строительства на прибрежных почвах, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе, как известно, питают страсть к небоскребам. Для этих мегаполисов характерно отсутствие "фейс-контроля" в городских деловых центрах, которое имеется в Найроби и Лагосе: например, в Джакарте "цивилизованный" городской молл соседствует с огромным стихийным базаром. Из-за дороговизны жилья по окраинам широко распространены самозахваты (для аналогии можете посмотреть материал о репатриации в Крыму) с последующим строительством домов из листового рифленого железа. Джакарта – один из самых грязных городов мира. Индийские мегаполисы по части грязи и обилия самостроев из подручных материалов на окраинах не отстают.

 

На этом фоне развивающиеся мегаполисы в Латинской Америке выглядят благополучно. Мехико в их число невозможно причислить, так как этот город уже прошел основную фазу своего роста, да и уровень жизни в нем выше, чем в пресловутом "третьем мире". Точно так же и Сан-Паулу, и Рио-де-Жанейро выглядят относительно благополучно.

 

В Аргентине в свое время была попытка "разгрузить" Буэнос-Айрес и перенести столицу в городок Вьедма, но она провалилась. В целом, латиноамериканские мегаполисы, все же, напоминают больше североамериканские, чем азиатские. По крайней мере, в них четко выделяется деловой центр города, существуют генеральные планы развития (которые, правда, на деле не всегда соблюдаются, сказывается латиноамериканская медлительность). В целом, Латинская Америка, кроме приамазонских государств, значительно более урбанизирована, чем Африка и Азия.

 

Что касается Океании, то там пока мегаполисов нет (если не считать Австралии, которая относится к развитым индустриальным государствам). Крупнейший город островов Океании – Порт-Морсби, столица Папуа – Новой Гвинеи, как ни странно, выгодно отличается своей архитектурой от многих цивилизованных мегаполисов мира. Даже в "Тауне" – деловом центре города – при отделке высотных офисных зданий использованы элементы аутентичной архитектуры. Все правительственные здания расположены вдали от офисных, в районе Вайгани. В Океании микроскопические размеры государств просто не позволяют расти городам, так что, Порт-Морсби с его населением в 255 тыс. человек, видимо, так и не дорастет до своих соседей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

Источник: http://www.dailystroy.ru/articles/415.html

Link to post
Share on other sites

16.06.2007

 

Гигантская пирамида (914 метров) - пока только проект...

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/1181945372_giantpiramyde/1181945372_giantpiramyde-web.jpeg

 

Город Токио (как, в принципе, и вся Япония) все время страдает от нехватки свободного места. Одним из решений проблемы является постройка огромнейших зданий и сооружений, которые способны уместить в себе нереально большое количество людей.

 

Одним из подобных сооружений является пока! неосуществленный проект гигантской пирамиды высотой около 914 метров. Пирамида будет надежно защищена от всех внешних влияний и стихийных бедствий. Планируется, что на территории пирамиды будут размещаться линии метро для транспортировки людей с разных частей пирамиды.

 

По подсчетам, данное сооружение сможет заменить в себе 24 80-ти этажных небоскреба (т.е. число работников в таких зданиях без проблем поместиться и в пирамиде).

 

Проект проектом, но побывать там уже даже сейчас очень хочется.

 

Источник: http://mjulia.org.ua/index.php?newsid=1690

Link to post
Share on other sites

16.06.2007

 

Швейцарцы построили самый длинный в мире тоннель

 

В Швейцарии состоялась церемония открытия самого большого по протяженности тоннеля. "Мы подвинули гору", - заявил министр транспорта Швейцарии, совершив поездку по новому железнодорожному пути.

 

Железнодорожный тоннель длиной 34 км проходит сквозь Альпы и должен, по замыслу строителей, облегчить ситуацию на загруженных швейцарских автострадах. Строительство тоннеля заняло восемь лет, на него было затрачено около $3,5 миллиардов.

 

Источник: http://www.utro.ru/news/2007/06/16/656155.shtml

Link to post
Share on other sites

16.06.2007

 

В столице Эмиратов построят новый микро-город

 

В столице Эмиратов Абу-Даби начались строительные работы на площадках нового городского центра: проект Capital Centre, стоимостью $2.18 млрд, после сдачи в эксплуатацию станет своеобразным микро-городом.

 

Проект Capital Centre, генеральным застройщиком которого является «Национальная выставочная компания Абу-Даби» (Abu Dhabi National Exhibitions Company, (ADNEC), расположен рядом со столичным аэропортом. Он будет построен на месте старого выставочного комплекса.

 

В 2011 году планируется сдать весь микро-город из 23 высотных башен: шести «пятизвездочных» отелей, четырех офисных и восьми жилых небоскребов, а также пяти башен смешанного использования. Инфрастуктура Capital Centre будет полностью автономной.

 

По береговой линии Capital Centre на 2,3 км протянется набережная Marina Zone, где расположатся торговые и развлекательные центры, рестораны, кафе и кинотеатры. Собираются открыть здесь и монорельсовую железную дорогу.

 

Изюминкой Capital Centre станет слегка наклоненная вперед 35-этажная башня Feature Tower, где размесятся дорогой отель и офисные помещения. Она вырастет рядом с новым выставочным комплексом.

 

Руководство Абу-Даби планирует сделать Capital Centre будущим столичным бизнес-центром.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/25/1-web.jpg

 

Источник: http://chatru.com/uae/index.php/topic,63134.0.html

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...