Jump to content

«Аэроэкспресс» в аэропорт Пулково


 Share

Recommended Posts

В Пулково метро нужно. Всего-то две станции построить надо.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Аэроэкспресс тоже не помешает. В идеале можно было бы построить отдельный терминал на месте разобранных путей Варшавского вокзала.

Link to comment
Share on other sites

В идеале можно было бы построить отдельный терминал на месте разобранных путей Варшавского вокзала.

И заставить пассажиров пилить километр до метро? :o

Link to comment
Share on other sites

Если бы аэроэкспресс приходил на Московский вокзал, тогда да: вышел с электропоезда и ты на Невском.

А Балтийский вокзал сегодня довольно маргинален :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Федеральная казна выделит 10 млрд. рублей на строительство "Аэроэкспресса" в Петербурге

 

http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-09-03/f...s-v-peterburge/

 

Похоже, поезд тронулся, господа :)

Link to comment
Share on other sites

Кстати, коллеги, - как считаете, - если реально в следующем году начнут строить, - возможно ли теоретически запустить линию к футболу 2018 хотя бы по временной схеме (без второго наклонника Балтийской, например)?

Link to comment
Share on other sites

Выдержит ли Балтийский вокзал нагрузку аэроэкспресса при двух главных путях на подходе и нынешнем числе платформ? Размеры движения там по сути дела предельные для двух путей (один путь в каждом направлении) при 4-значной АБ - до 11 пар/час.

Link to comment
Share on other sites

Выдержит ли Балтийский вокзал нагрузку аэроэкспресса при двух главных путях на подходе и нынешнем числе платформ? Размеры движения там по сути дела предельные для двух путей (один путь в каждом направлении) при 4-значной АБ - до 11 пар/час.

 

Ну, смотря какая парность будет. Хотя, при таких потоках, какие сейчас в Пулково, - хватит и одной пары экспрессов в час. Тогда выдержит.

Если парность нужна будет больше (с ростом потока) - ну, думаю, построят третий главный путь на участке СПб.-Балт.-Предпортовая, и одну дополнительную платформу с терминалом аэроэкспресса (с регистрацией багажа и т.п.).

Link to comment
Share on other sites

Зачем до Предпортовой? Достаточно построить сразу 3-й и 4-й до Броневой, где общее направление уже разделяется на Балтийское и Варшавское.

Link to comment
Share on other sites

Зачем до Предпортовой? Достаточно построить сразу 3-й и 4-й до Броневой, где общее направление уже разделяется на Балтийское и Варшавское.

 

Ну, как я понимаю, - проект будет готов к концу этого года. Там будет уже понятно - что они собираются городить.

 

Но, ИМХО, аэроэкспресс, всё же, - самый вменяемый проект соединения аэропорта с городом. Построить нужно всего 5 км главного пути, для запуска хотя бы по минимальной схеме (1 пара в час).

Метрополитен туда обойдётся дороже раз в 10 - а потока для него нет.

Трамвай в том виде, в котором его хотели делать (с промежуточными остановками у каждого столба) - популярностью бы, может быть, не особо пользовался (в аэропорт с чемоданами, всё же, хочется ехать в комфортных условиях, без остановок у магазинов и торговых центров).

Link to comment
Share on other sites

Ну, как я понимаю, - проект будет готов к концу этого года. Там будет уже понятно - что они собираются городить.

 

Но, ИМХО, аэроэкспресс, всё же, - самый вменяемый проект соединения аэропорта с городом. Построить нужно всего 5 км главного пути, для запуска хотя бы по минимальной схеме

Ну как раз 5 км пути - это 3-й и 4-й главные от СПб-Балтийского до Броневой, а дальше уже и не одну, и не две пары можно вместить.

Только потом ещё потребуется продлевать 4-значку дальше Предпортовой, если развязка путей до Аэропорта будет за ней, ибо 4-значка обрывается уже на перегоне Предпортовая - Шоссейная.

Link to comment
Share on other sites

Городские проекты раскритиковали планы по запуску Аэроэкспресса в Пулково

Главное, что на встречу с Полтавченко не приехала похоронная команда во главе с Вучиком вооружать губернатора антиаэроэкспрессовскими аргументами. :)

А эти аргументы судя по статье очень слабы.

Тут ситуацию можно описать словами одной восточной мудрости: собаки лают караван идёт.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле - аэроэкспресс городу в настоящий момент не нужен.

1. Пулково расположен близко к городу, есть удобное автобусное сообщение с м.Московская. В ближайшие 2 года должны организовать безпробочную выделенную полосу ОТ от м.Московская до аэропорта.

В октябре организуют на большинстве участков трассы эту полосу, в след.году должны начать реконструкцию ж.д. мостов над Пулковским шоссе, чтобы расширить проезд до 8 полос. В 2017 уже должны достроить развязку Пулковского шоссе с Дунайским пр. И в принципе, на трассе останется всего 5-6 светофоров, от которых можно достаточно просто избавиться, построив подземные переходы и разворотные петли. Всё!

Стоить это все будет намного дешевле аэроэкспресса.

2. Аэроэкспресс, как альтернатива, может быть востребован при пасс.патоке аэропорта раза в 2 выше, чем он есть сейчас, т.е. приблизительно при 30 млн пассажиров в год., и то, при регулярности хода поездов раз в 20-30 минут, многие предпочтут воспользоваться автобусом, такси или маршруткой.

3. На мой взгляд, при росте пасс.потока до 30 млн, наиболее удобным решением было бы создание ЛРТ или обычного комфортабельного трамвая по выделенной полосе до м.Звездная или м.Московская.

4. Метро, на мой взгляд, в любом случае (если Пулково не станет вдруг аэропортом Атланты :mellow: ) нецелесообразно. А если вести, то никак не 1-ую линию. А либо 2-ую через Шушары, либо вообще новую от Московской вдоль Пулковского шоссе.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле - аэроэкспресс городу в настоящий момент не нужен.

 

А чёрт возьми, пропаганда ГП действует и здесь ((((.

И до Питера дошла эта огранизация, - которая старается угробить как можно больше инфраструктурных проектов (начиная ещё с Омского метро)...

 

 

А если серьёзно - всё же, хотелось бы, что бы 5-миллионный город получил в аэропорту какой-то нормальный транспорт (без разницы, ЛРТ, метро или аэроэкспресс). Нормальный транспорт, - а не автобусы.

Аэроэкспресс дешевле метрополитена; поток на него (как минимум, на одну пару в час из 6-вагонных поездов) - будет даже в первый год работы, - если тарифы сделать адекватными (допустим, 200-250 рублей за поездку). Проект проработан хорошо, построить нужно всего лишь 5-километровый участок пути... - так почему бы и нет?

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

5-миллионный город получил в аэропорту какой-то нормальный транспорт

Параметры транспортного обслуживания аэропорта в первую очередь определяются пассажиропотоком аэропорта, а не населением города.

Link to comment
Share on other sites

5-миллионный город получил в аэропорту какой-то нормальный транспорт

Параметры транспортного обслуживания аэропорта в первую очередь определяются пассажиропотоком аэропорта, а не населением города.

 

Пулково, насколько я знаю, - всё же, третий в России аэропорт по потоку (уступает только Домодедово и Шарику - но превосходит Внуково по потоку). При этом то же Внуково имеет аэроэкспресс (хотя, признаю, и с не очень хорошим потоком - битком поезда только в новогодние-майские праздники, и в снегопады с ледяными дождями, - в прошлый НГ я как раз попал в давку на Киевском вокзале, по дороге во Внуково).

 

При этом, Пулково уже последние лет 10 стабильно показывает рост пассажиропотока (правда, данные за 2014-15 год, с учётом кризиса, - ещё не видел).

На перспективу, и имиджа ради, - у второго города страны, - мне кажется, всё же, должен присутствовать в аэропорту нормальный транспорт.

 

Терминал Пулково новый построили, наконец-то, нормально (до этого Пулково вообще выглядело, если честно, откровенно убого) - субъективно, удобство и эргономика стали на уровне московских аэропортов. Только железной дороги, реально, туда не хватает. Вот, она должна быть ;)

(ИМХО)

 

В конце концов, - 15 миллиардов, - это вчетверо, минимум, дешевле участка метро от КВЛ или МПЛ до Пулково. Не думаю, что это запредельная сумма для госбюджета, РЖД и города (как я понимаю, там планируется "сообразить на троих").

 

P.S. (оффтоп)

Если всё же проект состоится - я обещаю, как питерец, - всем знакомым гостям города рекомендовать именно этот вид транспорта по прилёту в город ;) - и скажу огромное мысленное "спасибо" землячке В.Матвиенко.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

данные за 2014-15 год, с учётом кризиса, - ещё не видел

 

Пулково:

2014 г- 14,26 миллиона прирост 11%

1 полугодие 2015 - 6,09 млн., падение - 4,4%

 

Внуково:

2014 12,73 миллиона, прирост 13,9%

1 полугодие 2015 - 7,3 млн. +27,1%

Link to comment
Share on other sites

Пулково:

2014 г- 14,26 миллиона прирост 11%

1 полугодие 2015 - 6,09 млн., падение - 4,4%

 

Внуково:

2014 12,73 миллиона, прирост 13,9%

1 полугодие 2015 - 7,3 млн. +27,1%

 

В Московском авиаузле у аэропортов динамика зависит скорее от решения той или иной крупной авиакомпании перескочить из одного аэропорта МАУ в другой. Какая авиакомпания перенесла вылеты/прилеты во Внуково, обеспечив рост пассажиропотока в 2014/2015?

Link to comment
Share on other sites

Какая авиакомпания перенесла вылеты/прилеты во Внуково, обеспечив рост пассажиропотока в 2014/2015?

Трансаэро (большая часть международки) и Оренэйр (в конце 2014).

Ну и Победа хорошо налетала.

Параллельно сильно сдулся изначально внуковский "мейджор" Ютэйр.

Как пойдут дела дальше с историей с Трансаэро - непонятно.

 

В Московском авиаузле у аэропортов динамика зависит скорее от решения той или иной крупной авиакомпании перескочить из одного аэропорта МАУ в другой.

Есть такое, но лишь отчасти. В SVO никто глобально не приходил и не уходил, там нацпер обеспечил хорошую динамику.

А вот Домодедово в 2014 не смотря на уход Трансов все равно выросло на 7%, но просело на 8% в первом полугодии 2015.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Насчет аэроэкспресса в "Пулково". С тем, что в аэропорт достаточно автобусов по выделенной полосе, не соглашусь. Сейчас из аэропорта до "Московской" едут

каждые 10 - 15 минут переполненные автобусы ОБВ ( с "гармошкой" ) № 39, причем без пробок. Еще, также на перегруженную "Московскую" с 6-вагонными поездами и горизонтальными лифтами 2-й линии, приезжают коммерческие маршрутки. При этом учтите, что пассажиры из аэропорты едут с чемоданами или большими сумками.

С "Московской" им приходится ехать на метро через весь город. Так что ж\д экспресс в аэропорт "Пулково" наравне с автобусами не помешает.

Для сравнения. Минский аэропорт гораздо меньше загружен, чем "Пулково". Но в него ездят и автобусы с автовокзала, и аэроэкспрессы с ж\д вокзала ( 2-вагонные

"Штадлеры" ). Причем проезд в аэроэкспрессе дешевле, чем в автобусе. Востребованы и автобусы, и аэроэкспрессы.

Другой вопрос : Почему аэроэкспресс планируют до Балтийского вокзала ? Гораздо лучше было бы, если бы он шел до Витебского вокзала. Витебский вокзал гораздо

меньше нагружен ( 1 тыс. пассажиров в час, а не 2,8 тыс. пассажиров в час, как у Балтийского вокзала ). Около Витебского вокзала располагаются 2 станции метро:

1-й линии ( как и у Балтийского вокзала ) и 5-й линии. Кроме того, аэроэкспресс от аэропорта до Витебского вокзала будет проходить через метро "Купчино" 2-й линии и через ст. Боровая, где в перспективе будет пересадка на 6-ю линию. То есть такой экспресс не будет иметь пересадок только на 3-ю и 4-ю линии метро.

Link to comment
Share on other sites

Для сравнения. Минский аэропорт гораздо меньше загружен, чем "Пулково". Но в него ездят и автобусы с автовокзала, и аэроэкспрессы с ж\д вокзала ( 2-вагонные

"Штадлеры" ). Причем проезд в аэроэкспрессе дешевле, чем в автобусе. Востребованы и автобусы, и аэроэкспрессы.

 

О чём и речь. Не важно, кто будет оператором этой электрички. Пусть это будет даже СЗППК - с обычным зонным внутригородским тарифом 38 рублей. Тогда точно пассажиров будет вал, поверьте. Даже до Балтийского вокзала - это недалеко от центра города. Если завести ж/д терминал прямо в здание аэровокзала, как в VKO и DME - то, поверьте, - при АДЕКВАТНЫХ ТАРИФАХ поток будет. Банально в электричке с багажом ехать удобнее, чем в автобусе - из-за уровня платформы, большего пространства для багажа, наличия туалетов и т.п.,

Кроме того, всё же, до центра на поезде время хода будет меньше, чем на автобусе, - особенно если без остановок.

 

Если оператором будет Аэроэкспресс, а не ППК - то адекватный для Питера тариф - 200-250 рублей. Поток будет. За 400 р. - конечно, нет.

 

Но согласен с коллегой CptLop - завести если электричку на Витебский вокзал (технически это не так сложно сделать), с остановками по Купчино и, в будущем, по Боровой, - и оставить городской тариф - то, поверьте... Автобусную линию с Московской придётся закрывать, из-за отсутствия потока.

Link to comment
Share on other sites

Но согласен с коллегой CptLop - завести если электричку на Витебский вокзал (технически это не так сложно сделать), с остановками по Купчино и, в будущем, по Боровой, - и оставить городской тариф - то, поверьте... Автобусную линию с Московской придётся закрывать, из-за отсутствия потока.

Вряд ли автобус № 39 придется закрывать. Половину его пассажиров составляют работники и посетители торговых центров на Пулковском шоссе. А еще там многоэтажные дома вовсю строятся.

Если оператором будет Аэроэкспресс, а не ППК - то адекватный для Питера тариф - 200-250 рублей. Поток будет. За 400 р. - конечно, нет.

Для сравнения, сейчас в Минске проехать в аэропорт на автобусе стоит 35 тыс. бел. рублей ( примерно 140 рублей нашими ), а на поезде - 25 тыс. бел. рублей

( примерно 90 росс. рублей ). Таксисты в аэропорту до центра Минска просят 2 тыс. российских рублей. Аэропорт находится в 40 км от Минска.

 

И еще около Витебского вокзала, кроме 2 станций метро, проходят трамваи, троллейбусы и автобусы. Так что он гораздо удобнее для пассажиров аэроэкспрессов, чем Балтийский вокзал, около которого только троллейбусы и автобусы. К тому же "ГП" правы : перегон "Балтийская"-"Технологический институт" - самый загруженный перегон 1-й линии в утренний час пик. С чемоданами и сумками на 1-ю линию в утренний час пик лучше не соваться.

Link to comment
Share on other sites

Я тоже за метро или аэроэкспрес Раньше часто в Питер летал но из за перегружанности аэропорта стал ездить на сапсане.

В Тбилиси тоже ходит аэроэкспрес двухвагонный.Хотя аэропорт мало загруженныйЙ Если строить метро то отдельную линию.Как во вмногих европейских столицах!

Edited by 2netz
Link to comment
Share on other sites

Само по себе развитие городской ЖД инфраструктуры, конечно же, хорошо. Главное, чтобы аэроэкспресс на невских берегах не разделил в итоге судьбу сочинского, казанского и владивостокского.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...