Jump to content

«Аэроэкспресс» в аэропорт Пулково


 Share

Recommended Posts

При чем тут пропаганда? Да и вообще о какой пропаганде речь?

Это элементарные наблюдения московских аэроэкспрессов и питерского аэропорта. Пользы от него немного больше будет, чем от ст.Новокрестовская, а стоимость проезда будет неконкурентноспособная, а это значит что при его введении увеличат интервалы более дешевого ОТ.

Link to comment
Share on other sites

Главное, чтобы аэроэкспресс на невских берегах не разделил в итоге судьбу сочинского, казанского и владивостокского.

И добавим екатеринбургского.

У нас три года назад гендиректор "Толмачево" Женя Янкилевич тоже говорил об Аэроэкспрессе,

Но в этой компании, как известно, считают начинать разговор с порогового значения 5 млн пассажиров у аэропорта.

А поскольку проблема доступности и при наших 3 млн пасс имеет место, то пошли другим путем.

На ближайшей станции Обь устроили перевалочный пункт и теперь все поезда омского, томского, кемеровского, новокузнецкого и барнаульского направлений здесь делают остановку и к каждому поезду подается автобус до "Толмачево".

Link to comment
Share on other sites

Главное, чтобы аэроэкспресс на невских берегах не разделил в итоге судьбу сочинского, казанского и владивостокского.

И добавим екатеринбургского.

 

Коллеги, ну не стоит сравнивать потоки Казанского (1.9 млн.чел. в 2014), Владивостокского (1.8 млн), Сочинского (3,1 млн) аэропортов, - и даже Кольцово (4,5 млн), - и Пулково (14 млн. в год).

Всё же, они отличаются кратно. В Питере при адекватных тарифах поток будет.

 

Кроме того, как я понимаю, - ж/д сообщение в Сочи и Казани сохранилось (ушёл просто оператор - ООО "Аэроэкспресс", - и перевозки выполняются обычными местными ППК). Так я писал выше: по барабану, кто будет оператором этой электрички (пусть хоть ООО "Рога и копыта"). Главное, - чтобы она присутствовала, - и тарифы были адекватными. Критерий адекватности до Питера я уже называл (ИМХО, конечно) - не более 250 рублей. За такое расстояние - вполне. Всё же, это не 45 км до Домодедово.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

ж/д сообщение в Сочи и Казани сохранилось (ушёл просто оператор - ООО "Аэроэкспресс", - и перевозки выполняются обычными местными ППК). Так я писал выше: по барабану, кто будет оператором этой электрички (пусть хоть ООО "Рога и копыта"). Главное, - чтобы она присутствовала, - и тарифы были адекватными.

Тут весь вопрос в парности/составности (а это, опять же, обуславливается размером пассажиропотоков). Если будет один поезд в 4 вагона раз в час, то пользоваться таким сервисом мало кто будет, и в итоге дотации на содержание инфраструктуры станут до неприличия большими. Неизвестно и при текущей модели, насколько у регионов хватит желания и возможностей компенсировать дотации для игры "паровозик в аэропорт".

Link to comment
Share on other sites

Тут весь вопрос в парности/составности (а это, опять же, обуславливается размером пассажиропотоков). Если будет один поезд в 4 вагона раз в час, то пользоваться таким сервисом мало кто будет, и в итоге дотации на содержание инфраструктуры станут до неприличия большими. Неизвестно и при текущей модели, насколько у регионов хватит желания и возможностей компенсировать дотации для игры "паровозик в аэропорт".

 

В Питере на одну пару 6-вагонников в час - поток будет 100%. Даже на две пары в пиковое время (утром и вечером) - будет.

Так и во Внуково (я сравниваю VKO и LED, т.к. потоки и расстояния до города сопоставимы) - сейчас 1-2 пары в час. Правда, 10-вагонников (пустых).

 

А на счёт Казани и Владивостока - действительно не очень понятно, зачем там нужен аэроэкспресс, - когда потоки не дотягивают и до 2 млн. человек в год. Всё же, в Питере больше в 7 (семь) раз.

 

P.S. а на счёт одного 4-вагонника раз в час - если поток именно на такой объём, - и если парность раз в час устраивает пассажиров (во Внуково же всё же устраивает кой-кого, - а если бы не уродская политика "Аэроэкспресса" с "уравниловкой" тарифов (во Внуково тариф бы снизить надо рублей до 300) - то устраивала бы всех) - то почему бы и нет? Но при потоках в 2 млн. в год - мне кажется, и на одну 4-вагонную пару в час потока не будет. А одна пара раз в 2-3 часа - это, конечно, уже чушь, а не аэроэкспресс. В Кольцово ходит 2 электрички... в день. Естественно, пустых.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Так и во Внуково (я сравниваю VKO и LED, т.к. потоки и расстояния до города сопоставимы) - сейчас 1-2 пары в час. Правда, 10-вагонников (пустых).

2 пары в час там только трижды в сутки. Вагонов не 10, а 8 (10 не влезет на подземную станцию)

а если бы не уродская политика "Аэроэкспресса" с "уравниловкой" тарифов (во Внуково тариф бы снизить надо рублей до 300

Тут надо определиться в вопросе "шашечки или ехать".

Аэроэкспресс в его нынешнем виде - это пример попытки построения коммерчески-оправданного проекта, отсюда и тарифы (при этом аэроэкспресс даже в МСК показывал прибыль только пару лет, остальные годы он еще и убыточен, в отличие, кстати, от ЦППК. И это не смотря на существовавшую до этого года 99% скиду на оплату инфраструктуры).

Если речь о том, что проект буде планово-убыточным, то нужно определиться какой объем дополнительных поступлений (косвенной прибыли) его наличие сможет принести в региональный бюджет (за счет роста привлекательности и пассажиропотока аэропорта и связанных с ним бизнесов, например). Отсюда станет понятен объем потенциально-возможных субсидий и, соответственно, тариф.

Link to comment
Share on other sites

Так и во Внуково (я сравниваю VKO и LED, т.к. потоки и расстояния до города сопоставимы) - сейчас 1-2 пары в час.

 

Это пока и временно ввиду ограничения возможности сети. Если вы хотите транспорт а не аттракцион то лучше закладывать два вагона три раза в час чем одну шестивагонную пару.

Link to comment
Share on other sites

Это пока и временно ввиду ограничения возможности сети.

4 главный путь до Солнечной и 3+4 до Лесного городка + 2 главный до аэропорта = 95 млрд. рублей без учета закупки дополнительного ПС.

Link to comment
Share on other sites

4 главный путь до Солнечной и 3+4 до Лесного городка + 2 главный до аэропорта = 95 млрд. рублей без учета закупки дополнительного ПС.

 

И что?

Link to comment
Share on other sites

4 главный путь до Солнечной и 3+4 до Лесного городка + 2 главный до аэропорта = 95 млрд. рублей без учета закупки дополнительного ПС.

 

И что?

 

И дед пихто, извините. Вам упорно уже все говорят, что нужно финансовую составляющую учитывать, - когда выдвигаете наполеоновские планы.

Имеют ли смысл такие вложения, - когда потока на три пары в час там нет.

В Питере вполне 1-2 пар в час хватило бы 6-вагонников. При тарифе рублей 200-250 - были бы заполнены. Во Внуково - только что полемизировали с коллегой vlad_svd о завышенности тарифов (если их снизить - поток пойдёт, и в итоге выручка, возможно, будет выше чем сейчас, - но тут вопрос в стратегии тарифной политики).

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

И дед пихто, извините. Вам упорно уже все говорят, что нужно финансовую составляющую учитывать, - когда выдвигаете наполеоновские планы.

Имеют ли смысл такие вложения, - когда потока на три пары в час там нет.

 

Пути до Солнечной и Лесного городка мало связаны с Аэроэкспрессом. Реконструкция радиусов-делается под нужды города, области и РЖД(им свои товарняки тоже надо както возить не останавливась на каждом полустанке).

 

Психологию которую вдолбила гайдаровско-чубайсовская кодла про денег нет-ползите на кладбище из своей головы каждый должен выдавить сам. Это личное дело каждого. Можно выбивать-можно ползти на кладбище.

Link to comment
Share on other sites

Во Внуково - только что полемизировали с коллегой vlad_svd о завышенности тарифов (если их снизить - поток пойдёт, и в итоге выручка, возможно, будет выше чем сейчас).

Вы всерьез думаете, что у Аэроэкспресса нет вменяемых специалистов и тарифы с потолка назначаются?

Напоминает анекдот "Абрам, и он еще нас будет учить, как делать деньги" :)

 

Пути до Солнечной и Лесного городка мало связаны с Аэроэкспрессом.

Напрямую. Без них эти ваши

временно ввиду ограничения возможности сети

останутся навсегда.

Реконструкция радиусов-делается под нужды города, области и РЖД (им свои товарняки тоже надо както возить не останавливась на каждом полустанке).

Насмешили. Посмотрите 3+4 главные пути Москва - Одинцово. Как и для чего они делаются и кто по ним будет ездить.

Да, для справки, РЖД уже давно грузоперевозками не занимается. Равно как и пассажирскими.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Да, для справки, РЖД уже давно грузоперевозками не занимается. Равно как и пассажирскими.

 

Да да. И реконструкцию хода мурманск-аппатиты-череп-балаково под 70 вагонов и три секции святой дух сделал.

Edited by MIKLE
Link to comment
Share on other sites

И реконструкцию хода

РЖД - оператор инфраструктуры, если вы еще не в курсе. Не путайте с перевозчиками.

Link to comment
Share on other sites

РЖД - оператор инфраструктуры, если вы еще не в курсе. Не путайте с перевозчиками.

 

фиксирую троллинг.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Для сравнения. Минский аэропорт гораздо меньше загружен, чем "Пулково". Но в него ездят и автобусы с автовокзала, и аэроэкспрессы с ж\д вокзала ( 2-вагонные

"Штадлеры" ). Причем проезд в аэроэкспрессе дешевле, чем в автобусе. Востребованы и автобусы, и аэроэкспрессы.

 

О чём и речь. Не важно, кто будет оператором этой электрички. Пусть это будет даже СЗППК - с обычным зонным внутригородским тарифом 38 рублей. Тогда точно пассажиров будет вал, поверьте. Даже до Балтийского вокзала - это недалеко от центра города. Если завести ж/д терминал прямо в здание аэровокзала, как в VKO и DME - то, поверьте, - при АДЕКВАТНЫХ ТАРИФАХ поток будет. Банально в электричке с багажом ехать удобнее, чем в автобусе - из-за уровня платформы, большего пространства для багажа, наличия туалетов и т.п.,

Кроме того, всё же, до центра на поезде время хода будет меньше, чем на автобусе, - особенно если без остановок.

 

Если оператором будет Аэроэкспресс, а не ППК - то адекватный для Питера тариф - 200-250 рублей. Поток будет. За 400 р. - конечно, нет.

 

Но согласен с коллегой CptLop - завести если электричку на Витебский вокзал (технически это не так сложно сделать), с остановками по Купчино и, в будущем, по Боровой, - и оставить городской тариф - то, поверьте... Автобусную линию с Московской придётся закрывать, из-за отсутствия потока.

И я согласен, что Витебский вокзал - более подходящее для терминала Аэроэкспресса место. Тут и две линии, и центр. Только придётся прокладывать 4-й главный путь от СПб-Товарного-Витебского до примыкания путей линии из аэропорта и 3-й между Товарным и Пассажирским Витебскими. Только путей на Витебском вокзале маловато.

Link to comment
Share on other sites

И я согласен, что Витебский вокзал - более подходящее для терминала Аэроэкспресса место. Тут и две линии, и центр. Только придётся прокладывать 4-й главный путь от СПб-Товарного-Витебского до примыкания путей линии из аэропорта и 3-й между Товарным и Пассажирским Витебскими. Только путей на Витебском вокзале маловато.

 

На первые 2-3 года эксплуатации минимум, при парности 1-2 пары в час, - никакие дополнительные пути не требуются. Можно вписать в существующие графики.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
В Питере вполне 1-2 пар в час хватило бы 6-вагонников. При тарифе рублей 200-250 - были бы заполнены.
Смешно. Нынешний тариф на автобусе - 20-28 рублей. На такси до большей части города - менее 1000.

Учитывая, что после аэроэкспесса лезть в то же метро и через полгорода ехать - его преимущества сомнительны.

Оптимальным вариантом было бы пустить ещё один маршрут к другой ветке метро. К проспекту ветеранов например.

Link to comment
Share on other sites

В Питере вполне 1-2 пар в час хватило бы 6-вагонников. При тарифе рублей 200-250 - были бы заполнены.
Смешно. Нынешний тариф на автобусе - 20-28 рублей. На такси до большей части города - менее 1000.

Учитывая, что после аэроэкспесса лезть в то же метро и через полгорода ехать - его преимущества сомнительны.

Оптимальным вариантом было бы пустить ещё один маршрут к другой ветке метро. К проспекту ветеранов например.

 

Блин, не стоит сравнивать автобус, идущий с остановками у каждого столба до окраины - и аэроэкспресс, идущий пусть не в центр - но в срединную зону - и без остановок. В Москве тоже есть автобусный транспорт во всех трёх аэропортах, - но у аэроэкспресса пассажиры есть. Даже во Внуково, где имеются проблемы с пассажиропотоком (он ниже, чем даже в Пулково), - и при этом расстояние до города небольшое и тарифы на АЭ явно завышены (450 р. в 2015 г.) - в пиковое время поток есть (я уже не говорю про удалённое от Москвы Домодедово, - в которое, впрочем, тоже ходят обычные "зелёные" электрички, - но они не лишают АЭ потоков).

 

При потоках в аэропорту в 14 млн. в год АЭ при адекватных тарифах (уже озвучивал их для Питера - ИМХО, это рублей 200-250) своего пассажира найдёт. Его ниша - это не жители города, которые ездят на автобусах с багажом стоя, лишь бы подешевле. Ниша АЭ - это пассажиры такси (которых, кстати, в аэропортах немало), - а также командировочные, туристы и т.п. - которым нужно с максимальным комфортом (скорость, туалеты, кондиционер, наличие места для багажа и т.п.) - добраться напрямую к метро без остановок.

 

На 2 пары в час по 6 вагонов поток будет. Больше - не уверен.

 

Сравнения с Владивостоком и Сочи, где не прижился АЭ, - но где и потоки составляют всего 2-3 млн. в год (против 14 в Питере) - всё же, некорректны.

 

P.S. оффтоп... я - питерец. И при ценнике в 250 р. - я пользовался бы только этим видом транспорта в аэропорт. Летаю достаточно часто.

P.P.S. ещё один оффтоп... Когда 3 сентября по нашему питерскому телевидению было сообщение, что аэроэкспресс всё же будет построен, хоть и не успеют к ЧМ - знакомый таксист озвучил мне своё мнение: мол, чем позже, тем лучше, - т.к. такой транспорт отбирает у нашего брата пассажиров.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Блин, не стоит сравнивать автобус, идущий с остановками у каждого столба до окраины - и аэроэкспресс, идущий пусть не в центр - но в срединную зону - и без остановок. В Москве тоже есть автобусный транспорт во всех трёх аэропортах, - но у аэроэкспресса пассажиры есть. Даже во Внуково, где имеются проблемы с пассажиропотоком (он ниже, чем даже в Пулково), - и при этом расстояние до города небольшое и тарифы на АЭ явно завышены (450 р. в 2015 г.) - в пиковое время поток есть (я уже не говорю про удалённое от Москвы Домодедово, - в которое, впрочем, тоже ходят обычные "зелёные" электрички, - но они не лишают АЭ потоков).

С МСК сравнивать все же некорректно - там АЭ в свизи с транспортной обстановкой и удаленностью аэропортов - основной транспорт. В Питере же хватает пока автобуса, но вот АЭ - будет уже лишним, в том виде, в котором его предлагают

 

 

 

При потоках в аэропорту в 14 млн. в год АЭ при адекватных тарифах (уже озвучивал их для Питера - ИМХО, это рублей 200-250) своего пассажира найдёт. Его ниша - это не жители города, которые ездят на автобусах с багажом стоя, лишь бы подешевле. Ниша АЭ - это пассажиры такси (которых, кстати, в аэропортах немало), - а также командировочные, туристы и т.п. - которым нужно с максимальным комфортом (скорость, туалеты, кондиционер, наличие места для багажа и т.п.) - добраться напрямую к метро без остановок.

 

Почему бы не "убить сразу двух зайцев": и озвученную вами нишу, и жителей. Городская электричка на другой конец города уже давно рассматривается

Link to comment
Share on other sites

Почему бы не "убить сразу двух зайцев": и озвученную вами нишу, и жителей. Городская электричка на другой конец города уже давно рассматривается

 

Потому что если "аэроэкспресс" будет останавливаться у каждого столба и работать по обычному пригородному тарифу в черте города (38 рублей) с пенсионными льготами и т.п. - то на нём начнут ездить дачники и жители окраинных районов - с тележками-авоськами и давкой в пиковое время. Это будет уже не аэроэкспресс - а обычная дачная электричка-скотовозка. А нишу клиентов аэроэкспресса я уже называл - туристы, командировочные и пассажиры такси. Им с обычным "собачьим" контингентом - не по пути.

Аэроэкспресс должен, во-первых, НЕ ИМЕТЬ остановок по селитебным зонам, не относящимся к аэропорту (только у станций метро при следовании из аэропорта: если заводить на Витебский вокзал - уже говорилось, что остановка по Купчино и Боровой в будущем целесообразна), - и не должен быть забит НЕ-аэропортовыми пассажирами. Во-вторых, аэроэкспресс НЕ должен иметь пенсионных билетов за 4 р. 20 копеек. В-третьих - должен использоваться, всё же, более комфортный ПС, чем зелёные "собаки" с пластмассовыми лавками.

Т.е. должно быть то же, что в Москве, - но с более низкими тарифами - учитывая расстояние и специфику города. Я уже говорил своё ИМХО: если будет тариф 200-250 рублей в один конец в Питере - пассажиры будут, особенно в пиковое время.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

АЭ в свизи с транспортной обстановкой и удаленностью аэропортов - основной транспорт.

Менее четверти пассажиропотока аэропорта (любого из МАУ) - это "основной транспорт"?

 

Им с обычным "собачьим" контингентом - не по пути.

Вы всерьез думаете, что когда они приезжают на вокзал - они идут какое-то другое метро? Не то, в которое все остальные? Посмотрите при случае, удивитесь :)

Аэроэкспресс должен, во-первых, НЕ ИМЕТЬ остановок по селитебным зонам, не относящимся к аэропорту

Кому должен?

Т.е. должно быть то же, что в Москве, - но с более низкими тарифами

Как бы хотелки не совпадают с хрустелками. Даже в МСК с МАУ-шным потоком экономика АЭ трещит по всем швам, штадлеров уже ясно, что не будет, клянчат деньги у федералов и выцепляют вагоны (пусть паксы подавятся стоя, зато сэкономили копеечку)...

Вы уж или хотелки умерьте или (для Пулково) сразу готовьтесь к тарифу в 20-30 евро...

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Потому что если "аэроэкспресс" будет останавливаться у каждого столба и работать по обычному пригородному тарифу в черте города (38 рублей) с пенсионными льготами и т.п. - то на нём начнут ездить дачники и жители окраинных районов - с тележками-авоськами и давкой в пиковое время. Это будет уже не аэроэкспресс - а обычная дачная электричка-скотовозка. А нишу клиентов аэроэкспресса я уже называл - туристы, командировочные и пассажиры такси. Им с обычным "собачьим" контингентом - не по пути.

Стоп-стоп-стоп. У каждого столба не нужно - в Петербурге достаточно грамотно расположены станции и более-менее комфортно организованы пересадки. В Петербурге достаточно транспортных проблем чтобы подходить к ним комплексно, а не к каждой нише по отдельности. Внутри города дачники - абсолютное меньшинство. Выделение по "контингентам" - дело сейчас не актуальное. Сейчас сферой транспорта нужно не бабло зарабатывать, а людей возить в первую очередь.

 

Аэроэкспресс должен, во-первых, НЕ ИМЕТЬ остановок по селитебным зонам, не относящимся к аэропорту (только у станций метро при следовании из аэропорта: если заводить на Витебский вокзал - уже говорилось, что остановка по Купчино и Боровой в будущем целесообразна), - и не должен быть забит НЕ-аэропортовыми пассажирами. Во-вторых, аэроэкспресс НЕ должен иметь пенсионных билетов за 4 р. 20 копеек. В-третьих - должен использоваться, всё же, более комфортный ПС, чем зелёные "собаки" с пластмассовыми лавками.

Т.е. должно быть то же, что в Москве, - но с более низкими тарифами - учитывая расстояние и специфику города. Я уже говорил своё ИМХО: если будет тариф 200-250 рублей в один конец в Питере - пассажиры будут, особенно в пиковое время.

 

Никто ничего не должен - это вы в рамках одной конкретной конторы мыслите. Сейчас наши местные инвесторы хотят вкладывать в АЭ. И тут это понятие надо понимать не как название конторы, а как конкретную связь. И про пластиковые лавки никто речи не ведет.

 

Менее четверти пассажиропотока аэропорта (любого из МАУ) - это "основной транспорт"?

Да, наверное слукавил, соглашусь. Но "костяк" АЭ задает - самый надежный вид связи.

 

там АЭ

Подскажите, что такое АЭ?

АЭ - аэроэкспресс

Edited by Даниил Субботин
Link to comment
Share on other sites

Смольный все-таки получит от федерального центра деньги на скоростную электричку «Аэроэкспресс» от Пулково. Об этом журналисту «Фонтанки» рассказал вице-губернатор Игорь Албин.

 

По его словам, федеральный центр согласился выделить 10 млрд рублей в виде бюджетного кредита. Погасить кредит нужно будет в течение трех лет, процентная ставка составит 1,5% годовых. Кредит будет выделяться двумя траншами по 5 млрд рублей.

 

Игорь Албин также уточнил, что сейчас рассматриваются два варианта – либо «Аэроэкспресс» пойдет до Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская»), либо до Витебского (станция «Пушкинская»). Второй вариант, по его словам, предпочтительнее из-за более развитой транспортной инфраструктуры. Так, с «Пушкинской» можно сразу перейти на другую линию метро – на станцию «Звенигородская».

 

Ранее сообщалось, что общая стоимость «Аэроэкспресса» составит минимум 15 млрд рублей. Таким образом, часть денег придется добавить городскому бюджету и потенциальному инвестору. В частности, в проекте может принять участие РЖД. Как уточнил Игорь Албин, это будет именно инвестиционный проект, а не государственный заказ.

 

Добавим, что ранее Смольный отправлял заявку в федеральное правительство на выделение бюджетной субсидии в 10 млрд, однако премьер Дмитрий Медведев эту просьбу не согласовал.

http://www.fontanka.ru/2015/11/26/136/

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...