Jump to content

«Аэроэкспресс» в аэропорт Пулково


 Share

Recommended Posts

Смольный все-таки получит от федерального центра деньги на скоростную электричку «Аэроэкспресс» от Пулково. Об этом журналисту «Фонтанки» рассказал вице-губернатор Игорь Албин.

 

Очень приятная новость ;)

 

А если адекватность восторжествует, и заведут на Витебский с остановкой по Купчино - вообще будет очень приятно.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Городская электричка на другой конец города уже давно рассматривается

Это откуда и куда? Можно подробнее?

 

Кстати, да. Хорошо, что на Витебский хотят. Намного лучше, чем на Балтийский. Вот только если будет 2 пары в час, то придется 4-главный путь строить до СПб-Товарного-Витебского и 3-й между Товарным и Пассажирским.

Link to comment
Share on other sites

Городская электричка на другой конец города уже давно рассматривается

Это откуда и куда? Можно подробнее?

 

Гипотетически. Я помню раза три поднимали вопрос чуть ли не официально, правда все предложенные маршруты идиотские были. Ну и если взглянуть на карту узла - связь московского и финляндского напрашивается.

 

А если адекватность восторжествует, и заведут на Витебский с остановкой по Купчино - вообще будет очень приятно.

 

адекватность восторжествовала бы, если бы деньги пошли на более важные проекты ;)

Link to comment
Share on other sites

адекватность восторжествовала бы, если бы деньги пошли на более важные проекты ;)

 

Ну как сказать... Сугубо с позиции пассажира - ИМХО, в аэропорту с потоком в 14 млн. пассажиров в год - должен быть нормальный транспорт, а не только автобусы.

Link to comment
Share on other sites

Ну как сказать... Сугубо с позиции пассажира - ИМХО, в аэропорту с потоком в 14 млн. пассажиров в год - должен быть нормальный транспорт, а не только автобусы.

 

Ну Аэропорт с 14 млн важнее того как вывезти Юго-Запад, Северо-Запад (Северо-Приморская часть), Мурино-Девяткино-Ручьи со 100 тысячами населения, Кудрово с 50 тысячами, а еще застраиваемые районы Дальневосточный/коллонтай, Лабораторный/Блюхера/Бестужевская, продолжение Ветеранов, и еще кучу локальных проектов... Так-то да, в городе кроме аэроэкспресса заняться нечем :yeah:

Edited by Даниил Субботин
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Для такого крупного города, как Питер необходим рельсовый транспорт в аэропорт. Он есть в любых сопоставимых и более маленьких городах Европы и я не очень понимаю его противников. Тем более что он разгрузит довольно забитое Пулковское шоссе и площадь возле станции метро Московская.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Для такого крупного города, как Питер необходим рельсовый транспорт в аэропорт. Он есть в любых сопоставимых и более маленьких городах Европы и я не очень понимаю его противников. Тем более что он разгрузит довольно забитое Пулковское шоссе и площадь возле станции метро Московская.
В каких городах Европы есть аналоги Аэроэкспресса?

Лондон, Вена. Где еще?

При этом почти везде в Европе в аэропорт можно добраться на обычной электричке и/или метро.

Почему бы не провести ветку метро в Пулково?

Или если говорить о наземном рельсовом транспорте - сделать то, что не стали делать в Москве в Шереметьево - соединение 2х железнодорожных направлений и пустить там обычную электричку между 2мя вокзалами (отправление с одного прибытие на другой = эдакий аналог Мюнхена)?

То есть пустить поезда между Витебским и Балтийскими вокзалами?

Edited by А.Шкаликов
Link to comment
Share on other sites

В каких городах Европы есть аналоги Аэроэкспресса?

Лондон, Вена. Где еще?

Стокгольм - Arlanda Express

Париж - OrlyVal (автоматическое метро)

Link to comment
Share on other sites

В каких городах Европы есть аналоги Аэроэкспресса?

Полных аналогов "московского аэроэкспресса" - когда единственным рельсовым сервисом в аэропорт является только безостановочный экспрессный - нет нигде не то, что в Европе, а и в мире. По крайней мере таковые мне неизвестны.

Везде, если есть безостановочный экспресс - есть и другие варианты с остановками, в большинстве же случаев в аэропорты ходит обычные пригородно-городские поезда (хотя, зачастую, с отдельной тарификацией для пассажиров аэропорта).

 

Париж - OrlyVal

Ага, подвозящее к станции обычной элекnрички (RER B)

Аналогично в Париже в Roissy-CDG есть и CDGVAL, подвозящий пассажиров 1-го терминала к той же линии RER B

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же в Вене есть CAT (City Airport Train)

Если не ошибаюсь он не делает нигде остановок из аэропорта в цент и обратно. Дорого но быстро, сам проверял.

Edited by Anadolu
Link to comment
Share on other sites

Ну почему же в Вене есть CAT (City Airport Train)

Читайте внимательнее (ключевые слова выделены):

когда единственным рельсовым сервисом в аэропорт является только безостановочный

В Вене в Schwechat помимо CAT есть обычный S-Bahn (маршрут S7)

Частота CAT и S7 - одинаковая - две пары в час

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Полных аналогов "московского аэроэкспресса" - когда единственным рельсовым сервисом в аэропорт является только безостановочный экспрессный - нет нигде не то, что в Европе, а и в мире. По крайней мере таковые мне неизвестны.

Везде, если есть безостановочный экспресс - есть и другие варианты с остановками, в большинстве же случаев в аэропорты ходит обычные пригородно-городские поезда (хотя, зачастую, с отдельной тарификацией для пассажиров аэропорта).

Ближайшая похожая на европейскую систему ситуация, получается, у нас на линии к аэропорту Домодедово (ну за исключением состояния ЭПС и наличия специальной тарификации)?

Link to comment
Share on other sites

Ближайшая похожая на европейскую систему ситуация, получается, у нас на линии к аэропорту Домодедово (ну за исключением состояния ЭПС и наличия специальной тарификации)?

Да, можно сказать так.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Коллеги, насколько слышно было в конце 2015 г. из СМИ - город кредит на АЭ из бюджета (10 млрд.рублей под 1.5% годовых) получил.

Несколько раз проходила в СМИ инфа, что окончательное решение о трассе (с Балтийского или Витебского) будет принято в январе-феврале 2016.

 

Новостей на этот счёт пока нет?

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

И всё-таки с Витебского ;)

 

ПАО "Ленгипротранс" завершило предпроектные проработки по строительству линии Аэроэкспресса в Пулково с Витебского вокзала.

 

Разработку проекта планируется завершить к 1 октября 2016.

 

http://www.kvadrat.ru/news/20160226_aeroek...ebskogo_vokzala

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Он все - таки ближе к центру, чем Балтийский.
А на каком расстоянии ближайшая станция метро?

С багажом пассажирам (а если дождь? - хотя в Питере это редкое явление) пешкодралом до метро как добираться?

Или они до центра прям пешком пойдут?

 

P.S. Дался вам это аэроэкспресс. Завидуете Москве, что-ли? Почему не сделать по уму (обычная пригородная электричка до аэропорта), а не так как у других?

Вы когда в Москву прилетаете, аэроэкспрессом пользуетесь?

Link to comment
Share on other sites

А на каком расстоянии ближайшая станция метро?

 

30 метров - Пушкинская

 

С багажом пассажирам (а если дождь? - хотя в Питере это редкое явление) пешкодралом до метро как добираться?

Или они до центра прям пешком пойдут?

 

Если очень хочется пешкодралом ноги размять, то 400 метров через парк до Звенигородской

 

А ещё есть трамвай с приличным интервалом (7 минут) прямо напротив дверей вокзала.

 

На Балтийском вокзале просто огроменный поток с электричек, Витебский в этом отношении проще, плюс на Витебском ПДСы.

 

 

(а если дождь? - хотя в Питере это редкое явление)

 

Это больше всего позабавило. В Питере отсутствие дождя - редкое явление.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

P.S. Дался вам это аэроэкспресс. Завидуете Москве, что-ли? Почему не сделать по уму (обычная пригородная электричка до аэропорта), а не так как у других?

Вы когда в Москву прилетаете, аэроэкспрессом пользуетесь?

1. Лично я пользуюсь аэроэкспрессами во всех трёх московских аэропортах. В определённые дни недели и года (новогодние/майские праздники, снегопады, просто пятничный вечер летом) - это единственный способ за адекватные деньги и время добраться в тот же Шарик. Хотя и тарифы на АЭ, ИМХО, несколько завышены (это обсуждалось уже здесь выше).

2. Да, в Питере, где аэропорт Пулково имеет третий в России (после Домодедово и Шереметьево) пассажиропоток - нормальный транспорт в аэропорту необходим. Автобусы не являются нормальным транспортом; метро копать туда - дорого (и не оправдает себя никогда ни при каких потоках)... - поэтому АЭ - очень неплохой вариант.

При нормальных тарифах (до 250-300 рублей, да ещё и на Витебский, да с остановкой по Купчино - что позволит захватить уже три ветки метро) - он вполне будет пользоваться спросом, при 1-2 парах в час (а больше и не надо).

Если сделать электричку со всеми остановками - там начнут ездить дачники, пенсионеры за 3 рубля - и прочий подобный "неаэропортовый" контингент, что снизит комфорт и привлекательность данного транспорта. АЭ и НЕ должен стоить как автобус. Это транспорт для другой ниши пассажиров - не для тех жителей Питера, которым лишь бы подешевле, - а для туристов, командировочных и пассажиров такси. АЭ не отменит наличие автобуса 39 маршрута.

А вот мои знакомые таксисты уже говорят (обсуждали этот вопрос) - что у их брата АЭ часть пассажиров заберёт.

 

А на каком расстоянии ближайшая станция метро?

 

30 метров - Пушкинская

Добавлю для тех коллег, кто не был в Питере. Пушкинская находится в 1.5 км (и в двух остановках на метро) от Невского проспекта и Московского вокзала (т.е. самого "центрального" центра). Плюс, у Витебского вокзала присутствуют сразу две ветки метро - 1 ("красная") и 5 ("фиолетовая"); также при остановке по пл. Купчино можно обеспечить пересадку на 2-ю ("синюю") ветку метро. При этом время хода до ст. СПб-Вит. можно вполне сделать 20-25 минут. При стоимости 250-300 р. - ИМХО, это будет весьма разумная альтернатива автобусу от м. Московская, который за 25-30 минут довезёт только до практически окраинной станции метро "синей" ветки, с неудобными входами (для пассажиров с кучей багажа) через подземный переход.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Прощу прощения про метро (доверился Гугл, который не показывает метро рядом с Витебским вокзалом).

2 Ярополк - про дождь - это сарказм.

 

Таки извините, но я живя в Москве (правда в САО - 15 минут по пустому шоссе от Шереметьево) пользовался аэроэкспрессом раз 7 (в основном в Домодедово - через весь город ехать) - при этом раньше летал по 6 раз в год.

Основные минусы Аэроэскпресса:

1. В Москве он не экспресс - 35 минут от вокзала до аэропорта.

2. Цена (семейный билет сравним с ценой такси).

3. Расписание (1 раз в 30 минут).

Время = деньги. Когда часто летаешь, понимаешь, что приехать в аэропорт за 3 часа до вылета - не вариант.

1 час (если нет багажа) достаточно. Нужно учитывать время и деньги на добраться до вокзала - то есть для жителей южных районов города Санкт-Петербурга привлекательность экспресса будет ниже.

 

Сегодня наблюдал аэроэкспресс из Москвы в Шереметьево в 12:00 (аншлага не было).

Кому нужно подешевле - поедут на автобусе или маршрутке, кто может позволить на такси (таксовичкоф от Парнаса до Пулково 1200 руб.) поедет на такси (таксистам просто придется цены держать).

Кто-то поедет на аэроэкспрессе, только вот не стоит это тех миллиардов рублей, которые планируется закопать в этот проект (не окупится никогда - как не окупилось в других городах).

 

А жителям города обычная электричка удобнее - так как обеспечит большую гибкость в месте посадки/высадки.

Что касается обычных пассажиров электричек - скольким нужно доехать от Купчино до вокзала и обратно?

Они прям так снизят комфорт?

 

Берите пример с Мюнхена - лучшая транспортная доступность аэропорта на железнодороном транспорте и в Санк-Петербурге это можно повторить. А если потом и ветку метро подвести в аэропорт, то просто чудо будет.

Edited by А.Шкаликов
Link to comment
Share on other sites

Для Питера пока что идеальный вариант - выделенная полоса для такси и ОТ по Пулковскому шоссе. От м.Московская без остановок и без пробок ехать 15-20 минут. Было бы неплохо соединить дорогу в аэропорт еще и с Витебским пр. (пока планируют только со СПАД), тогда была бы альтернатива Пулковскому шоссе. Все это намного дешевле и эффективней аэроэкспресса. Даже при пасспатоке Пулково в 15 млн. пассажиров в год.

Link to comment
Share on other sites

Все это намного дешевле и эффективней аэроэкспресса. Даже при пасспатоке Пулково в 15 млн. пассажиров в год.

Т.е., Вы, всё же, не согласны, что в аэропорту при потоке в 15 млн. человек в год (а не в 2-3, как в вышеупомянутых в данной теме Сочи и Владивостоке) - должен быть ОТ? Не только автобусы, а ещё и нормальный полноценный ОТ (в автобусах, кроме их дешевизны, - плюсов нет никаких)?

Если не аэроэкспресс - то электричка с обычным пригородным тарифом, хотя бы... Ну, или ЛРТ.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Не только автобусы, а ещё и нормальный полноценный ОТ

Автобус БВ, ходящий с адекватными интервалами по выделенке и по расписанию — вполне себе полноценный ОТ, несмотря на вашу идиосинкразию.

И да, автобус раз в 5-6 минут гораздо предпочтительнее поезда один раз в час. До и от которого еще и прогуляться придется (некритично, но где же улучшение условий?).

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Строительство аэроэкспресса в Пулково от Витебского вокзала начнётся в июле 2018

 

http://www.mta.ru/content/news/3380/

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...