Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Официальные планы развития метро


 Share

В каких городах Вам кажутся планы развития метро (скоростного транспорта) наиболее удачными?  

65 members have voted

  1. 1. В каких городах Вам кажутся планы развития метро (скоростного транспорта) наиболее удачными?

    • Москва
      38
    • Санкт-Петербург
      20
    • Нижний Новгород
      11
    • Новосибирск
      16
    • Самара
      5
    • Екатеринбург
      17
    • Казань
      16
    • Омск
      9
    • Челябинск
      5
    • Красноярск
      4
    • Ростов-на-Дону
      6
    • Волгоград
      7


Recommended Posts

У каждого из нас есть отношение к планам развития метро всех или части городов России. Если посмотреть на официальные планы развития метро (прежде всего, то, что в генплане), то по тем городам, которые мы знаем мы будем судить насколько удачно метро (СТ, другие виды скоростного транспорта) будет охватывать районы города (и пригороды), насколько необходимо строительство метро с учётом затрат, которые необходимо будет нести (может есть лучшие альтернативы)?

Выбираем города с наиболее удачными планами.

В опрос добавил опцию, что можно выбирать несколько городов.

Теперь по городам, буду писать что мне не нравится (прошу заранее извинить за своё субъективное мнение, возможно кое-где оно опирается на неточные данные - поправьте если чего):

1) Москва - советские линии удачны, творчество 90-00х не очень (БЛЛМ, миниметро, монорельс). Планы типа Зеленограда и продления Калининской в Кожухово, неправильная расстановка приоритетов строительства, множество перспективных и лишних линий, неодооценка альтернативного метро транспорта, вызывает у меня стойкое неприятие официального плана развития

2) Санкт-Петербург - не очень импонирует продление 4-й линии по намывным территориям, и возможно, отдельные участки кольцевой линии, а так вполне неплохо. Основная претензия - надземный экспресс - не легче ли было реконструировать в линию скоростного трамвая?

3) Нижний Новгород - неудачный выбор первого пускового участка - недозагруженность метро. Дальнейшие планы хороши, правда перспективные линии (3-я и далее), закольцовки и закудряшки всякие вызывают один вопрос - зачем?

4) Новосибирск - 5 перспективных линий - зачем? Не легче ли было к ленинской добавить единую кирово-дзержинскую и всё?

5) Самара - город, пострадавший от метро. В городе нет узких метрошных коридоров (один из немногих российских городов с планировкой напоминающей американскую - сетка улиц), нужно ли было оно там вообще? Понятно, что строительство начали не там где надо. По идее прежде всего бы делать связку с ж/д вокзалом, а не заканчивать первую линию. Хотя планируемая вторая линия нужнее чем первая

6) Екатеринбург - план и приоритеты выбраны правильно. Высока стоимость строительства метро, но с другой стороны - плотная городская застройка и сложнось альтернатив (типа СТ вдоль второй линии). Необходимость третьей линии вызывает вопросы, но выбрана она верно. Также есть вопрос почему вторую линию начинаем строить с запада, когда на востоке будет больший пассажиропоток?

7) Казань - первая линия нормально (только может лучше ее было вести сначала с севера?). Вторая, преимущественно дублирующая трамвай (по выделенной полосе) по срединнным окраинам города - ерунда полная. Третья и четвертая линии нужнее второй

8) Омск - четыре советские линии и их переплетённость вызывает умиление и тот же вопрос - зачем? А вот концепция Мостовика по альтернативе тяжелому метро - неплоха.

9) Челябинск - ждём от властей альтернативной концепции метро. А так удовольствие строить метро в скальных грунтах расстянется надолго. Хотя линии выбраны верно

10) Красноярск - первый пусковой участок и линия выбраны верно. Но 3 линии метро городу не нужны, нужно властям подумать над альтернативным вариантом

11) Ростов-на-Дону - т.к. еще ничего не начали строить - первый вопрос а нужно ли? Далее - может сначала вторую, а потом первую линию? Третья точно не нужна

12) Волгоград - трасса СТ выбрана правильно, но кроме линии СТ в городе есть и другие направления, где надо развивать скоростной транспорт (прежде всего вдоль Маршала Жукова), а планов - нет

Не стал добавлять в опрос Уфу (нет там проекта метро, но оно там нужно), Пермь (оно там не нужно и у властей правильное понимание с развитием СТ), Саратов и Воронеж (а там нужны подземные участки СТ в центре, но планов нет никаких)

Edited by aer
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 68
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

4) Новосибирск - 5 перспективных линий - зачем? Не легче ли было к ленинской добавить единую кирово-дзержинскую и всё?

 

Эти 5 линий нарисованы с учётом перспективной застройки и увеличения численности населения. Хотя я думаю, настоящее тяжёлое советское метро будет только в виде Кировской линии.Первомайская- уже менее перспективная,но возможно метро, Октябрьская линия - вообще бред, проще заменить на СТ. <_>

Link to comment
Share on other sites

4) Новосибирск - 5 перспективных линий - зачем? Не легче ли было к ленинской добавить единую кирово-дзержинскую и всё?

 

Данный план из пяти линий протяженностью 91 км утвержден Советом Министров СССР решением за номером 312 от марта месяца 1981 года. Зачем Совмин утверждал это? Надо спросить у советских министров. Но их уже нет в живых. Тогда господствовал так называемый экстенсивный подход в экономике и в градостроительстве. Считалось что города будут расти так же бурно как в 60-70-е годы прошлого века, городские территории также экстенсивно будут застраиваться под новые безликие микрорайоны, а количество доставляемых к проходным рабочих также будет увеличиваться и под это все планировалось метро. Вот и рисовали планов громадье. Ясно уже, что так никогда не будет.

В самых первых рисунках схем новосибирского метро, действительно прорисовывали две дуги: ленинскую и как вы назвали Дзержинско-Кировскую линии. Может когда-нибудь и вернуться к этой идее, сейчас генеральный план нам нарисовал какую-то хрень. В городском управленческом истеблишменте витает идея сделать Комплексную транспортную схему. Когда ее сделают может что-то и проясниться. Пока же мы трудимся над реализацией Схемы развития скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

5) Самара - город, пострадавший от метро. В городе нет узких метрошных коридоров (один из немногих российских городов с планировкой напоминающей американскую - сетка улиц), нужно ли было оно там вообще? Понятно, что строительство начали не там где надо. По идее прежде всего бы делать связку с ж/д вокзалом, а не заканчивать первую линию. Хотя планируемая вторая линия нужнее чем первая

Это точно! :( Вообще не понимаю необходимость строительства станции Алабинская! Станция от Российской буквально за углом! Согласен что, лучше бы начали вторую ветку до вокзала строить больше бы пользы было!

4) Новосибирск - 5 перспективных линий - зачем? Не легче ли было к ленинской добавить единую кирово-дзержинскую и всё?

5 линия это бред совершенно очевидный. а по поводу третьей линии, думаю Затулинке сильно жирно будет чтоб туда тянуть подземную линию, вполне можно по той дикой промзоне провести над/наземную ветку с новым подвижным составом с отоплением, а вот первомайская будет точно подземной, во первых центральная часть города, во вторых на таких улицах как проспект Дзержинского и Кирова иначе не получится!

Link to comment
Share on other sites

На счёт Казани согласен полностью.Вторая линия (дублирующая скоростной трамвай )-полный абсурд.Нужны 3-я и 4-я линии .P.S. Дай Бог первую достроить.

Link to comment
Share on other sites

Это точно! :( Вообще не понимаю необходимость строительства станции Алабинская! Станция от Российской буквально за углом!

У вас в указано что вы живете на станции метро пл. Станиславского, зачем вам там метро у вас же Маркса за углом есть?

Link to comment
Share on other sites

У вас в указано что вы живете на станции метро пл. Станиславского, зачем вам там метро у вас же Маркса за углом есть?

 

Внесу свои пять копеек:

Во-первых, не за углом, а по прямой (1,14 км)

Во-вторых станция с перспективным большим потоком, может даже дотянуться до суточного потока Пл.Маркса. :)

Edited by rockstar
Link to comment
Share on other sites

1. Даже больше, новый перегон будет 1,366 км, в Самаре с точностью до метра не знаю но явно намного меньше(зачем станции лепить как трамвайные остановки?)

2. Пл. Станиславского это перекресток двух крупнейших улиц левобережья Новосибирска, в Самаре обычный перекресток

3. У нас одна станция Пл. Маркса перевозит чуть меньше людей чем весь самарский метрополитен, так что тут не нас надо критиковать, у нас все станции построены в идеальных местах лучше не придумаешь и будущие станции расположены с умом. А вот целесообразность всего самарского метро можно поставить под вопрос!

Link to comment
Share on other sites

А вот целесообразность всего самарского метро можно поставить под вопрос!
Сначала его нужно достроить полностью, а уже потом ставить под вопрос.
Link to comment
Share on other sites

Некорректное замечание для губернских метрополитенов! Они никогда не будут построены на 100%, как изначально планировалось! А уж если он сейчас крайне неэффективен при 9 станциях, то дальше будет не лучше!

Link to comment
Share on other sites

1. Даже больше, новый перегон будет 1,366 км, в Самаре с точностью до метра не знаю но явно намного меньше(зачем станции лепить как трамвайные остановки?)

А вот целесообразность всего самарского метро можно поставить под вопрос!

Целесообразность Самарского метро связана с трассировкой и расположением станций 1-й линии. Это уже обсуждалось в самарской ветке форума в теме "Другое Самарское метро".

А насчет "Российской" и "Алабинской". После открытия "Алабинской" на "Российской" можно будет построить вестибюль №1. В этом случае "Российская" будет выходить на перекресток Мичурина и Луначарского, а "Алабинская" - на перекресток Ново-Садовой и Осипенко. Расстояние между этими выходами получается приличное и станции будут связаны с разными маршрутами НОТ.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

3. У нас одна станция Пл. Маркса перевозит чуть меньше людей чем весь самарский метрополитен, так что тут не нас надо критиковать, у нас все станции построены в идеальных местах лучше не придумаешь и будущие станции расположены с умом. А вот целесообразность всего самарского метро можно поставить под вопрос!

Новосибирску повезло, что первую линию для строительства выбрали правильно. Екатеринбургу повезло, что начали строить в принципе там где нужно. Казани повезло тоже. Но идеально угадав место, где нужно начинать строить метро в первую очередь в одних городах, в других, Самаре и Нижнем Новгороде, проектировщики промахнулись. Представьте, если бы в Новосибирске метро начали бы строить не с Ленинской линии, а, например, с Кировской или Первомайской. Шансы этого были, там первая очередь строительства вышла бы немного дешевле, чем построенный с мостом. А в Самаре первой бы начали строить линию от вокзала. В этом бы случае пришлось ставить под вопрос целесообразность новосибирского метро, кому нужна была бы Кировская линия без Ленинской? :)

Edited by TheViktorych
Link to comment
Share on other sites

Представьте, если бы в Новосибирске метро начали бы строить не с Ленинской линии, а, например, с Кировской или Первомайской.

Боюсь даже представить этот ужас! Тогда Нск распался бы на два города на левом и правом берегу :) Просто НН понял свою ошибку и вместо какой то там Вари (извините что так пренебрежительно) решил строить реально нужное направление на другой берег! А Самара уперто долбит эту ветку и ладно если бы у города денег было как у Нск или Екб, а то каждый миллион на счету а город их тупо зарывает в землю!

Link to comment
Share on other sites

А Самара уперто долбит эту ветку и ладно если бы у города денег было как у Нск или Екб, а то каждый миллион на счету а город их тупо зарывает в землю!

Самаре все равно надо до "Театральной" дотягивать первую ветку метро, это, я так думаю, поднимет пассажиропоток хотя б до 100 тыс в сутки и, соответственно, выведет метро до уровня хотя бы до уровня операционно-безубыточной деятельности. А другого пути нет. Либо тяжелым грузом оно будет висеть на шее города с необходимостью дотаций, либо доводим до ума, точнее. до какого-то приемлемого состояния.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

пассажиропоток хотя б до 100 тыс в сутки и, соответственно, выведет метро до уровня хотя бы до уровня операционно-безубыточной деятельности

В НН пассажиропоток около ста тысяч, до безубыточной деятельности еще очень далеко.

Просто НН понял свою ошибку и вместо какой то там Вари (извините что так пренебрежительно) решил строить реально нужное направление на другой берег!

В Нижнем направления все нужны, город достаточно вытянутый вдоль берегов, просто ветка до "Сормовской" без центра города смысла бы не несла.

Link to comment
Share on other sites

поднимет пассажиропоток хотя б до 100 тыс в сутки

Вы шутите? 3 станции увеличат поток более чем на 100%? Откуда такие толпы? Там исторический 2-х этажный центр!

В Нижнем направления все нужны

Все нужны, но некоторые нужнее :)

Link to comment
Share on other sites

В НН пассажиропоток около ста тысяч, до безубыточной деятельности еще очень далеко.

а я бы сказал очень близко

вот из отчета Ассоциации "Метро" данные за 2008 год.

затраты на перевозку одного пассажира (руб)

Новосибирск - 10,98

Нижний Новгород - 13,31

уже почувстствовали, что точка окупаемости совсем рядом

Самара - 22,28

Екатеринбург - 14,7

так что при протянутости ветки до Театральной в Самаре убытки от операционной деятельности будут минимальные значения иметь.

Добавлю, что Новосибирск - безубыточен.

 

поднимет пассажиропоток хотя б до 100 тыс в сутки

Вы шутите? 3 станции увеличат поток более чем на 100%? Откуда такие толпы? Там исторический 2-х этажный центр!

 

центр - он притягивает своей многофункциональностью, а не количеством этажей, так что я думаю, что пуск Алабинской, Самарской и Театральной как раз и даст прирост с нынешних 50 тысяч в сутки до примерно 100 тысяч. Ну если хотите 90 тысяч. А это уже рядом с точкой безубыточности, в отличие от нынешних многомиллионных дотаций.

Link to comment
Share on other sites

поднимет пассажиропоток хотя б до 100 тыс в сутки

 

Вы шутите? 3 станции увеличат поток более чем на 100%? Откуда такие толпы? Там исторический 2-х этажный центр!

Вам показать фотографии заброшенных столетних деревянных домов в нескольких минутах ходьбы от самой нужной и ожидаемой станции Нижнего Новгорода? Посмотришь и не поверишь, что в эти края ежедневно необходимо чуть ли не каждому второму из заречной части города. Пассажиропоток зависит не столько от количества многоэтажек около станций, сколько от количества разнообразных учреждений около них.

Нижний Новгород - 13,31

уже почувстствовали, что точка окупаемости совсем рядом

Самара - 22,28

А Майкл помоему, приводил цифры 28 рублей на пассажира. Я расчитывал как-то, чтобы покрыть 300 млн убытков- нужно увеличить пассажиропоток на 25-30 млн человек в год/около 80 тысяч в день, при стоимости проезда 10-12 рублей. Плюс поправки на то, что больше народу-больше затраты. Если нагорные станции увеличат кратно пассажиропоток, то покрытие убытков возможно.

Link to comment
Share on other sites

1. Даже больше, новый перегон будет 1,366 км, в Самаре с точностью до метра не знаю но явно намного меньше(зачем станции лепить как трамвайные остановки?)

2. Пл. Станиславского это перекресток двух крупнейших улиц левобережья Новосибирска, в Самаре обычный перекресток

3. У нас одна станция Пл. Маркса перевозит чуть меньше людей чем весь самарский метрополитен, так что тут не нас надо критиковать, у нас все станции построены в идеальных местах лучше не придумаешь и будущие станции расположены с умом. А вот целесообразность всего самарского метро можно поставить под вопрос!

Померьте в ДубльГисе - там между ними 1 км и это идеальное расстояние между станциями.

Возможно это сейчас не такая напряженная точка, но строить станции через 1.5 - 2 километра значит закладывать слабую доступность метро навсегда и бесполезность этой ветки даже при постройке других. А так, ну если до центра достроить ветку так хоть какая-то ось у города получиться вдоль которой он сможет развиваться.

Я тож с Нск и знаю как у нас станции расположены))

Link to comment
Share on other sites

Вам показать фотографии заброшенных столетних деревянных домов в нескольких минутах ходьбы от самой нужной и ожидаемой станции Нижнего Новгорода? Посмотришь и не поверишь, что в эти края ежедневно необходимо чуть ли не каждому второму из заречной части города. Пассажиропоток зависит не столько от количества многоэтажек около станций, сколько от количества разнообразных учреждений около них.

Горьковская при открытии будет крупнейшей пересадочной конечной и крупный узлом в нагорной части к которой будут стягиваться люди из близлежащих жилмассивов и не только! Алабинская конечной и узлом не станет! А если учесть что Алабинская сама откроется в кавырнадцатом году то открытие остальных станций даже страшно предсказывать!

1 км и это идеальное расстояние между станциями.

Ну не сказал бы, 1,5 км больше похоже на идеальное расстояние!

Link to comment
Share on other sites

А если учесть что Алабинская сама откроется в кавырнадцатом году то открытие остальных станций даже страшно предсказывать!

 

Можно подумать у вас каждый год станции открываются <_>

Edited by LUCIFER-1
Link to comment
Share on other sites

Да я то что! Я только "ЗА" чтоб у вас всё побыстрее открылось и заработало как надо :rolleyes:

 

А этот ответ применим ко всем городам РФ кроме столиц))

Edited by igor622015
Link to comment
Share on other sites

igor622015 мне просто показался негативным ваш настрой по поводу нашего метро. :blush: Согласен, что строить начали не там где надо. Но раньше весь наш промышленный центр находился в районе Безымянки. Соответственно строительство начали от туда к центру. 1 линию нужно заканчивать полностью, а не "кидать" строительство. Осталось пару станций. А потом уже переходить ко 2 линии к перегону Вокзальная-Клиническая-Московская2. Без должного финансирования сроки открытия астрономические (во всех городах). А ведь когда-то нам губернатор обещал каждые 2 года вводить по одной станции...

Link to comment
Share on other sites

А этот ответ применим ко всем городам РФ кроме столиц))
Ко всем? В том числе к Казани и Екатеринбургу, где метро строится, причём достаточно хорошими темпами для регионов.
Link to comment
Share on other sites

Ко всем? В том числе к Казани и Екатеринбургу, где метро строится, причём достаточно хорошими темпами для регионов.

 

Екатеринбург: площадь 1905 года (открыта 1994 г) следующая станция Геологическая (открыта 2002 год). Вы считаете это хорошие темпы? Про Казань не спорю. Но стоит пройти универсиаде 2013 года, и сроки открытия станций резко повысятся вверх.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...