Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метрополитена в Омске. Второе дыхание


 Share

Recommended Posts



Немного новостей.

 

Федеральные власти недовольны подготовкой к 300-летию Омска

 

Чтобы проверить, как город готовится к юбилею, в Омск собирается приехать министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. Пока ход исполнения плана мероприятий по подготовке к 300-летию не удовлетворяет «ни Министерство экономики, ни вообще никого, — заявил глава департамента строительства. План составлялся достаточно давно, в 2008 году, и одним из замечаний представителей Набиуллиной было то, что его необходимо подкорректировать «ближе к жизни»: те объекты, которые сегодня уже не столь актуальны, заменить более актуальными».

 

Источник: gorod55.ru

 

Эльвира Набиуллина обсудит в Омске планы к 300-летию города

 

Четвертое заседание организационного комитета по подготовке к проведению празднования 300-летия основания города Омска пройдет 24 сентября под председательством Министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, сообщает Омская губерния.

 

В ходе визита руководителя федерального ведомства в Прииртышье будут рассмотрены вопросы выделения региону дополнительных лимитов из Фонда содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт жилых домов, а также увеличения софинансирования из федерального бюджета проектов по реконструкции дорожной сети, по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла, метрополитена и главного корпуса Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

 

Источник: gorod55.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Эльвира Набиуллина ознакомилась со строительством омского метрополитена

 

Сегодня, 24 сентября, начался визит в Омскую область Министра экономического развития Российской Федерации Эльвиры Набиуллиной, информирует Омская губерния. Она проведет сегодня заседание оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска, осмотрит ряд объектов, строящихся в рамках программы подготовки к юбилею Омска.

 

Визит Эльвиры Набиуллиной начался с осмотра станции «Библиотека им. А.С. Пушкина», строящегося омского метрополитена и строящегося главного корпуса Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

 

Эльвира Набиуллина в сопровождении Губернатора Омской области Леонида Полежаева спустилась в метро, осмотрела уже построенную станцию и ознакомилась с планами дальнейшего строительства метрополитена.

 

Проектировщики омского метрополитена внимательно изучают передовой мировой опыт в метростроении и рассматривают возможность использования новейшего подвижного состава, работающего в автоматическом режиме (без машинистов). Подобные поезда работают в метрополитенах Южной Кореи и Канады. Новейшие поезда более экономны в эксплуатации, пригодны для работы в метрополитенах, построенных на разных уровнях - под землей, на земле и на эстакадах, пишет Омская губерния.

 

Первый пусковой участок омского метрополитена - подземного заложения. Он соединит центр Омска с Левобережьем. В перспективе, на левобережной окраине города линия выйдет на поверхность и перейдет в линию надземного экспресса, соединяющего Омск с будущим аэропортом «Омск-Федоровка».

 

Строительство Омского метрополитена начато в 1992 году. Объем вложенных средств с начала строительства составил 8,946 млрд. рублей, в том числе из бюджета Омской области 74,2%, из бюджета Российской Федерации 25,8%. За период строительства введен в эксплуатацию совмещенный с метрополитеном мостовой переход через р. Иртыш протяженностью 1905 погонных метров, проложено 2973 погонных метра подземных тоннелей, ведется строительство трех станций, инженерного корпуса, электродепо и других объектов.

 

Источник: gorod55.ru

Link to comment
Share on other sites

В первой половине дня Министр регионального развития посетила станцию омского метрополитена "Библиотека им. Пушкина" и центр Олимпийской подготовки по художественной гимнастике.

 

Всего за 20 минут из нового аэропорта "Омск-Федоровка" до центра города.

Метро гарантирует. Без пробок и томительного ожидания. При этом надежность, безопасность и польза для экологии. Проект, предлагаемый омскими специалистами, идет в разрез с традиционным. Он - инновационный. Вынос станций на поверхность, более короткие составы, но с большей интенсивностью движения. Каждые 70 секунд - по 500 человек. И в итоге - значительное сокращение сметной стоимости метрополитена. В 2,5 раза, или почти на 60 млн. рублей. Олег Шишов, генеральный директор НПО "Мостовик": "Пассажирам быстрее перемещаться, более комфортный метрополитен, современные вагоны, метро будет управляться компьютером, не будет персонала в большом количестве, который делает его убыточным". Сегодня примеры метрополитенов, которые строят по таким же, как омский, проектам, единичны. Их возводят всего в 3 странах мира - Корее, Италии и Канаде. Есть ли база и технологии для строительства вагонов нового типа и учтено ли это в проектной стоимости, каков пассажиропоток метро? Министр регионального развития России в омской подземке спрашивает и удивляется. Приятно. Инновационный проект вызывает у Эльвиры Набиуллиной большой интерес. Глава региона и руководитель Министерства на месте принимают совместное решение - в октябре-ноябре омский проект будет представлен для детального рассмотрения в федеральном Правительстве. "Вы знаете - надо сделать. - Да, это интересно очень. Как идея мне нравится. - Потому что рассуждать просто. - А так покажете всем. - Нам надо сделать. И это тиражироваться будет". В первую очередь строительства входят 4 станции - "Библиотека им. Пушкина", "Кристалл", "Соборная" и "Заречная". Работы на первой уже завершены, на последней вошли в активную фазу. Предложенный сегодня инновационный вариант строительства, сходятся во мнении специалисты, позволяет рассчитывать не только на одобрение, но и на финансовую поддержку федерального бюджета.

 

Еще один объект, который также рассчитывает на субвенции государства - строительство нового корпус ОмГУ. Кроме того, теперь, благодаря инновационному проекту строительства подземки, инженерный корпус, который был предназначен для метрополитена, университет может использовать для своих нужд. "- А мы вот этот корпус можем использовать для университета? - Я вам точно могу сказать, что мы к идее инженерного корпуса больше не вернемся. - А вы думали о таком варианте или нет? - Я предполагал, но боялся спугнуть эту идею. - То, что мы сейчас видим - это огрызок, а вот такой вид приобретет, если продлим на университет. - Но это надо делать проект еще? - Да, делаем".

 

Источник: 12Канал

 

Да уж.. :blink: Из этой журналистской каши мало что понятно. И с цифрами что-то не то.

Link to comment
Share on other sites

"Библиотека им. Пушкина", "Кристалл", "Соборная" и "Заречная". Работы на первой уже завершены, на последней вошли в активную фазу.
Это как понимать? Практически ничего не делалось последние годы и вдруг на "Заречной" вошли в активную фазу? Ну тогда метро строят волшебники, а не метростроительная организация...
Link to comment
Share on other sites

Из этой журналистской каши мало что понятно. И с цифрами что-то не то.

 

это вообще бред какой то редкостный. ничего там не происходит. и ничего не успеют. это ясно как день. не могут доделать даже переход подземный у библиотеки, который там очень нужен, о каком строительстве можно вообще говорить? бюджет области в крайне плохом состоянии

Edited by VS
Link to comment
Share on other sites

В первой половине дня Министр регионального развития посетила станцию омского метрополитена "Библиотека им. Пушкина"

 

Эльвира Набиулина - министр экономического развития РФ, а министр регионального развития РФ - Виктор Басаргин. Удивительная неосведомленность омских журналистов. Тем более что на посту она сменила земляка омичей Германа Грефа, который сейчас в СБ РФ.

 

А вот более точная информация из официального источника - тут не говорится о том, что метро как-то облегчат:

 

Эльвира Набиуллина в сопровождении Губернатора Омской области Леонида Полежаева спустилась в метро, осмотрела уже построенную станцию и ознакомилась с планами дальнейшего строительства метрополитена. Проектировщики омского метрополитена внимательно изучают передовой мировой опыт в метростроении и рассматривают возможность использования новейшего подвижного состава, работающего в автоматическом режиме (без машинистов). Подобные поезда работают в метрополитенах Южной Кореи и Канады. Новейшие поезда более экономны в эксплуатации, пригодны для работы в метрополитенах, построенных на разных уровнях - под землей, на земле и на эстакадах. Первый пусковой участок омского метрополитена - подземного заложения. Он соединит центр Омска с Левобережьем. В перспективе, на левобережной окраине города линия выйдет на поверхность и перейдет в линию надземного экспресса, соединяющего Омск с будущим аэропортом «Омск-Федоровка».

 

http://www.omskportal.ru/ru/government/New...5309583083.html

 

жаль что в Омске среди метрофанов нет журналистов, а так бы можно было бы планы Мостовика нафотать и посмотреть чего они напроектировали и нарисовали.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Очень интересно, а что они имели в виду под Кореей? Сеульскую линию № 5? Но ведь она с машинистами? Или уже нет?

Link to comment
Share on other sites

жаль что в Омске среди метрофанов нет журналистов, а так бы можно было бы планы Мостовика нафотать и посмотреть чего они напроектировали и нарисовали
Ну, как говорится, нет метро - нет и его фанатов... От одной станции и двух тоннелей они наврядли появятся.
Link to comment
Share on other sites

На сайте Мостовика тоже появилась новость:

 

Эльвира Набиуллина посетила строящийся метрополитен

 

Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина посетила ряд объектов, возводимых в рамках программы подготовки к 300-летию города Омска. Первым стала станция строящегося метрополитена «Библиотека имени А.С. Пушкина».

В ходе визита генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал министру о перспективах строительства метро в Омске. Проектировщиками объединения на основе изучения передового зарубежного опыта и современных тенденций мирового метростроения предложена инновационная концепция Омского метрополитена. Она основана на внедрении подвижного состава нового поколения с полностью автоматическим управлением, не требующим присутствия машиниста. Сегодня метро такого типа построено и успешно эксплуатируется в Дании, Италии, Канаде, Гонконге, ОАЭ и т.д. Внедрение автоматических линий и укороченного состава позволит снизить общие затраты на строительство в 2,6 раза без ущерба качеству и сделает омскую подземку в буквальном смысле метрополитеном XXI века.

 

Первый участок первой линии Омского метрополитена протяженностью более 30 километров проектируется с учетом стратегии городского развития. Он свяжет деловой центр Омска с густонаселенным микрорайонами Левобережья, а в перспективе будет продолжен до нового аэропорта «Омск-Федоровка». Первая линия метрополитена на отрезке «Библиотека им. А.С. Пушкина» - «Аэропорт» насчитывает 13 станций и включает как подземные, так и наземные или эстакадные участки. «Мостовик» обладает опытом строительства аналогичных сооружений.

 

Омское метро, построенное на основе передовых мировых технологий по проекту, предложенному инженерами НПО «Мостовик», станет первым в России примером метрополитена с автоматическим управлением, полностью исключающим человеческий фактор.

 

Источник: mostovik.ru

 

Интересно, за счет чего получается такая экономия при строительстве?

Link to comment
Share on other sites

Ну, как говорится, нет метро - нет и его фанатов... От одной станции и двух тоннелей они наврядли появятся.

а вот у нас были, когда строилось метро, такой энтузиазм был, vartal, город жил ожиданием, ты думаешь откуда я взял про сладостное томление? Оттуда из 80-х, когда весь Новосибирск ждал своей подземки.

Link to comment
Share on other sites

Хоспаде, где они там 30 км-то нашли? От Омска до Фёдоровки? Там что, метро в каждую деревню будет заворачивать? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Хоспаде, где они там 30 км-то нашли? От Омска до Фёдоровки? Там что, метро в каждую деревню будет заворачивать? :lol:

Бывает, ради красивых и больших цифр расстояние считают в однопутном исчислении. 15 км туда + 15 км обратно = 30 км

Link to comment
Share on other sites

Омское метро будет работать без машинистов
НПО «Мостовик» планирует построить в Омске первое в России метро, в котором поезда будут ездить без машинистов.

Как сообщили в пресс-службе компании, проектировщики, изучив зарубежный опыт и тенденции мирового метростроения, предложили инновационную концепцию Омского метрополитена. Она основана на внедрении подвижного состава нового поколения с полностью автоматическим управлением, не требующим присутствия машиниста.

Внедрение автоматических линий и укороченного состава, по данным НПО «Мостовик», позволит снизить общие затраты на строительство в 2,6 раза.

«Омское метро, построенное на основе передовых мировых технологий по проекту, предложенному инженерами НПО «Мостовик», станет первым в России примером метрополитена с автоматическим управлением, полностью исключающим человеческий фактор», — говорится в сообщении.

Источник: НГС (Омск).
Link to comment
Share on other sites

Из Омска последнее время какие-то странные новости. То метро на эстакаде с автоведением, то новая авиакомпания. Не люблю вдаваться в политику, но похоже Полежаев решил напоследок себя показать красивыми прожектами.

Link to comment
Share on other sites

Внедрение автоматических линий и укороченного состава
Укороченный состав - это два вагона "Русича"?
Link to comment
Share on other sites

В Омске вместо подземного метро построят надземное
В Омске принципиально изменились планы по строительству метрополитена


Вместо подземного метро предполагается построить надземный метрополитен. Об этом стало известно в ходе визита в город министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной.

Как пишет Омский вестник, обновленный проект метро обнародовал генеральный директор НПО Мостовик генподрядчика строительства — Олег Шишов во время визита в Омск Эльвиры Набиуллиной. Проведение легкого метрополитена на 11 млрд руб. снизит стоимость строительства пускового участка с 27 до 16 млрд руб. Это достигается благодаря тому, что вместо подземных тоннелей там используются надземные эстакады с шумоподавляющими экранами.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

А каким образом "Библиотеку имени Пушкина" они выкапывать собираются, интересно? Кстати, 2 головы Русича в качестве ПС для Омска, имхо, достаточно... Так что здесь реально можно сэкономить...

Link to comment
Share on other sites

А каким образом "Библиотеку имени Пушкина" они выкапывать собираются, интересно?

 

За Библиотекой линия выходит на метромост, после которого уже проложены тоннели до Заречной. Выход наружу, я так понимаю, планируется недалеко от Заречной, за перекрестком 70 лет октября/Конева

Link to comment
Share on other sites

А что, в Омске не бывает сибирских зим, если собрались строить наземное метро? B)

Link to comment
Share on other sites

А что, в Омске не бывает сибирских зим, если собрались строить наземное метро? B)

 

Артем, а на твоей Затулинке есть защищенные от морозов павильоны остановок общественного транспорта?

Я ни одной не видел.

Даже прошлой особо холодной зимой стайки замерзших гастарбайтеров выдержали ее на остановках Затулинки и терпеливо ждали транспорт на продуваемых всеми холодными ветрами остановочных пунктах. А у нас, напомню тебе, было 70 дней с температурой ниже 30 градусов.

 

Артем, я уже тысячу раз приводил здесь на форуме строки из письма омского обкома КПСС генеральному секретарю К.У.Черненко, где омские коммунисты жаловались, что трудящиеся Омска долго ждут на остановках транспорт и перемерзают и часто болеют. Метро, которое еще не скоро появится в Омске, не защитит трудящихся. Нужно просто, чтобы чаще транспорт ходил, т.е. интервал был такой, чтоб пассажир не успел не замерзнуть и не перемерзнуть. А внутри в салоне можно микроклимат устроить. :)

Это все очень просто, чем весь Омск перерывать тоннелями метро. Дорого это и не под силу никакому бюджету, в том числе и праздничным вливаниям, которых хватит на первые 4 станции.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

За Библиотекой линия выходит на метромост, после которого уже проложены тоннели до Заречной. Выход наружу, я так понимаю, планируется недалеко от Заречной, за перекрестком 70 лет октября/Конева

Ничего такого там не планируется, весь пусковой участок будет подземным. Тем более, от Кристалла до Заречной практически пройден один туннель.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...