Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метрополитена в Омске. Второе дыхание


 Share

Recommended Posts

Парт, а здесь какой участок имели в виду?

Проведение легкого метрополитена на 11 млрд руб. снизит стоимость строительства пускового участка с 27 до 16 млрд руб.
Link to comment
Share on other sites



Жаль что на той презентации для Набиулиной никого из форума не было, теперь только остается гадать - за счет чего сокращается сметная стоимость строительства. Может тут на форуме кто-то из Мостовика заглядывает, могли хотя бы какую-нибудь точную информацию выудить.

Link to comment
Share on other sites

Метро, которое еще не скоро появится в Омске, не защитит трудящихся.
Ну почему же не защитит? Защитит от неприятных погодных условий. И целых четыре станции позволят проехать этот отрезок пути без пробок, в уюте и комфорте.
Нужно просто, чтобы чаще транспорт ходил, т.е. интервал был такой, чтоб пассажир не успел не замерзнуть и не перемерзнуть.
Ну знаете ли, если в Москве порой не дождёшься этот самый транспорт, чтобы доехать до метро, то что про регионы говорить? Не всегда там есть возможность (и желание тоже) соблюдать этот самый интервал).
А внутри в салоне можно микроклимат устроить.
Можно, если транспорт более-менее новый и печки не вынуты и не растащены по домам.
Это все очень просто, чем весь Омск перерывать тоннелями метро.
Ну если это так просто, то чего ж не делают это простое?
Жаль что на той презентации для Набиулиной никого из форума не было, теперь только остается гадать - за счет чего сокращается сметная стоимость строительства.
Кажется мне, что все эти разговоры на тему удешевления и наземного (или надземного?) метро ничем, кроме как разговорами и не станут.
Link to comment
Share on other sites

если в Москве порой не дождёшься этот самый транспорт, чтобы доехать до метро, то что про регионы говорить?

А чем Москва лучше регионов? В Птз, Йошкар-Оле, Брянске и других городах, где мало пробок, ОТ ходит нормально. Так что вся загвоздка не в "столичности", а в уровне автомобилизации.

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же не защитит? Защитит от неприятных погодных условий. И целых четыре станции позволят проехать этот отрезок пути без пробок, в уюте и комфорте.

vartal, а почему такая избирательность? Омичей, точнее только жителей левобережья и конкретно микрорайона Кристалл - ты за них тут заступаешься, а кто будет заступаться за жителей правобережья? К ним-то когда метро дотянут? Только когда ты уже будешь в сырой московской земле лежать. vartal, а кто скажет слово за всех остальных жителей городов Сибири - Новокузнецка, Барнаула, Кемерова, Томска, Красноярска, Иркутска, они то что - второй сорт, если ты так заступаешься за безлошадных жителей микрорайона Кристалл. vartal, тебе надо в депутаты от округа в Омске балотироваться, будешь защитником их интересов - они безлошадные омичи за тебя горой будут. :lol:

 

Ну знаете ли, если в Москве порой не дождёшься этот самый транспорт, чтобы доехать до метро, то что про регионы говорить? Не всегда там есть возможность (и желание тоже) соблюдать этот самый интервал).

vartal, я про метро говорю, тут и две минуты можно устроить и замерзнуть даже не успеть на открытом воздухе при минус 30, больше по времени стояли, видишь не замерзли , еще и с тобой тут дискутируем. :P

 

Можно, если транспорт более-менее новый и печки не вынуты и не растащены по домам.

vartal, это гастарбайтеры в Москве что ли шалят, печки из общественного транспорта вытаскивают и по домам уносят или переправляют к себе в Среднюю Азию? :lol:

 

Кажется мне, что все эти разговоры на тему удешевления и наземного (или надземного?) метро ничем, кроме как разговорами и не станут.

ну коллега мой любимый тебя даже отставка Лужкова ничему не научила, все в этой жизни может быть, ведь москвичи думали, что мэр ваш вечный а вот во как оказалось.

Link to comment
Share on other sites

knsx, как я уже понял, говорить с тобой - это бесполезное дело, только зря время потратишь на чтение твоих пространственных и бессмысленных размышлений.

 

А касаемо самой темы - строительства омского метро - то говорить что-то конкретное ещё рано, поскольку планы - это планы, которые могут ещё не один раз поменяться. Или остаться прежними, какими задумывались изначально.

Link to comment
Share on other sites

knsx, как я уже понял, говорить с тобой - это бесполезное дело, только зря время потратишь на чтение твоих пространственных и бессмысленных размышлений.

 

vartal, это непространные посты, я тебе конкретные вопросы задаю, на которые у тебя нет ответов. Пространные твои посты - про воровство печек из салонов.

ты просто сигнализируешь, что у тебя узкий кругозор и тебе непонятно то, что я пишу. Я же стараюсь тебе изо всех сил разжевать. Вот например в последнем посте, я сравнил ситуацию с тем, что произошло с непотопляемым мэром Москвы - и что тебе непонятно? Я тебя методом аналогий заставляю думать. Но ты этого не хочешь делать. Ты ПТУ заканчивал что ли? Ты уж откройся, чтоб знать твой уровень и соответственно выстраивать уровень дискуссии с тобой.

 

А касаемо самой темы - строительства омского метро - то говорить что-то конкретное ещё рано, поскольку планы - это планы, которые могут ещё не один раз поменяться. Или остаться прежними, какими задумывались изначально.

 

Но факт один все же стоит признать. В том виде в каком омское метро спроектировал Шумаков из Метрогипротранса оно для сегодняшних реалий не годится. Мостовик признал это, пусть даже в планах.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

vartal

knsx

Что ж, по 10% вы своими последними постами выпросили.

В случае продолжения подарю больше.

Link to comment
Share on other sites

А каким образом "Библиотеку имени Пушкина" они выкапывать собираются, интересно?

Этим я хотел сказать, что при наличии уже построенной подземной станции будет трудновато сделать легкое метро. Разве что выводить тоннели на поверхность по обе стороны станции, что совсем нелогично...

Link to comment
Share on other sites

А каким образом "Библиотеку имени Пушкина" они выкапывать собираются, интересно?

Этим я хотел сказать, что при наличии уже построенной подземной станции будет трудновато сделать легкое метро. Разве что выводить тоннели на поверхность по обе стороны станции, что совсем нелогично...

 

да никто ничего выкапывать не будет, просто к уже построенной платформе будет подходить укороченный поезд, вот и все.

Link to comment
Share on other sites

Какой ещё укороченный поезд? Там платформы все по 102 метра.

 

не все, а одна платформа на станции "Библиотека им.Пушкина". Где ж вы видели платформы на "Заречной", "Кристалле" и "Соборной"? На картинках у Шумакова - 102, а картинки от НПО Мостовик еще никто здесь не видел.

Link to comment
Share on other sites

А я на картинки не смотрю. Есть проект работ, по нему и строят. Проект согласован с Главгосэкспертизой, на данный момент других проектов нет, в проекте значится 102 метра.

Link to comment
Share on other sites

А я на картинки не смотрю. Есть проект работ, по нему и строят. Проект согласован с Главгосэкспертизой, на данный момент других проектов нет, в проекте значится 102 метра.

Во-первых, сейчас никто не строит, ни по согласованным проектам, ни по несогласованным проектам.

Во-вторых, внимательно надо ознакомится с текстом и заявлением генерального директора генподрядной организации НПО Мостовик Олега Шишова. Все-таки он генподрядчик и реально знает положение на омской метростройке, в отличие от нас на форуме.

Link to comment
Share on other sites

У Мостовика сейчас ближайшая задача согласование проекта в омском правительстве и госэкспертизе. Так что те картинки скоро могут устареть.

 

Вот ещё видео визита Наибуллиной, на нем немного мелькают новые схемы.

http://www.antenna7.ru/index.php?option=co...iew&id=1644

Link to comment
Share on other sites

По моему в ролике показан новый рендер. Не понял только, что за станция? Которая на картинке ниже Заречной (клон Шипиловской), не могу рассмотреть название. Кристалл? Но такого свода в рендерах омских станций ещё не было.

Link to comment
Share on other sites

По моему в ролике показан новый рендер. Не понял только, что за станция? Которая на картинке ниже Заречной (клон Шипиловской), не могу рассмотреть название. Кристалл? Но такого свода в рендерах омских станций ещё не было.

Это Соборная. Может из-за того, что видео слишком мелкое, ты её не рассмотрел?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пару дней назад заметил, что появился вход на станцию "Б. Пушкина" со стороны библиотеки. Видимо, это как раз связано с приездом Набиуллиной

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Омские власти зарезервировали землю для строительства надземного метро
Министерство имущественных отношений Омской области зарезервировало более 12 тысяч квадратных метров земли в областном центе для размещения инфраструктуры будущего надземного метро, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь министерства Наталья Шамрай.

Проектировщик омского метро ОАО "Метрогипротранс" первоначально планировал строительство подземного метрополитена. Работы начались в 1992 году, но из-за недостатка финансирования затягивались. К настоящему времени завершено сооружение конструкций одной станции, построено около 6 километров перегонных тоннелей и мост чрез реку Иртыш.

В сентябре областные власти одобрили новый, менее затратный проект строительства - метро будет надземным, на эстакадах, за счет чего стоимость строительства первого пускового участка (четыре станции) длиной 6,1 километра снизится с 27 до 16 миллиардов рублей.

"На территории города Омска резервируется 1,232 тысячи земельных участков, общей площадью 12 тысяч квадратных метров", - сказала Шамрай.

В свою очередь, руководитель областного Управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена Владимир Плеханов пояснил, что резервирование участков устанавливается с 29 октября 2010 года на семь лет. В границах резервируемых земель любое строительство и даже установка рекламных конструкций будут возможны только по согласованию с управлением.

"Земельное законодательство изменилось, и нам пришлось оформить документы по-новому. Тут масса нюансов: резервируются не только земли, на которых будет расположен сам метрополитен, но и техзоны, с использованием которых будет вестись строительство", - сказал Плеханов.

Первый пусковой участок Омского метро планируется ввести в эксплуатацию к 2016 году. Это станции "Библиотека имени Пушкина", "Заречная", "Кристалл", "Соборная", а также электродепо и инженерный корпус.


Link to comment
Share on other sites

И ничего непонятно: при чём здесь пусковой, первоначально подземный участок и теперь к чему-то на поверхности для кого-то резервируемые зоны... Господи, какая глупость очередная... <_>

Link to comment
Share on other sites

"На территории города Омска резервируется 1,232 тысячи земельных участков, общей площадью 12 тысяч квадратных метров", - сказала Шамрай.

Мягко говоря ерунда какая-то получается - это участок в среднем чуть менее 10 кв. м.

 

А вот какие у мостовика амбициозные планы:

 

НОУ-ХАУ ОМСКОГО МЕТРО

В рамках разработки инновационного проекта строительства Омского метрополитена инженеры НПО «Мостовик» ведут переговоры с мировыми лидерами рынка производства подвижного состава, в числе которых компании Bombardier, Alstom, Ansaldo Sts. Омская подземка станет первым в России и странах СНГ примером метро с автоматическим управлением, не требующим присутствия машиниста.

 

В сентябре новая концепция метро была представлена министру экономического развития РФ Эльвире Набиул линой в ходе ее официального визита в Омскую область, посвященного подготовке к 300-летию города. По замыслу ведущих инженеров объединения, проект должен объединить все лучшее, что накоплено сегодня в мировом опыте метростроения.

 

«Предложенная нами концепция не имеет аналогов в России и на территории стран СНГ, — прокомментировал руководитель отдела инженерной подготовки строительства метрополитена Николай Крыжановский. — Она основана на внедрении подвижного состава нового поколения с полностью автоматическим управлением, исключающим человеческий фактор. Сегодня метро такого типа успешно эксплуатируется в Дании, Италии, Канаде, Гонконге и других странах. Внедрение автоматической линии и более короткого по сравнению с традиционным состава ведет к снижению общих затрат на строительство более чем в два с половиной раза без ущерба потребительским характеристикам».

 

На итоговом совещании Эльвира Набиуллина отметила: «Я удивлена высокой стадией готовности Омского метрополитена. Правительство Омской области, руководство региона действительно очень серьёзно готовится к юбилею города. Я очень приветствую такой подход. Более того, в Омской области появляются инновационные подходы к проектам, которые, не только удешевляют стоимость их реализации в Омске, но и могут служить моделью для других городов. Юбилей — это повод и причина сделать всё, чтобы динамично развивать город, создавать условия для комфортной жизни. Безусловно, большое значение придаётся и крупным инфраструктурным объектам — строительству аэропорта, гидроузла, метро, нового корпуса Омского госуниверситета. И нужно совместными усилиями сделать всё, чтобы достойно подготовиться к празднику».

Источник: Мостовик (PDF).
Link to comment
Share on other sites

22 ноября состоится архитектурно-градостроительный совет Омска на котором планируется утвердить данный проект. Кто-нибудь то из форумчан посетите его и пофотайте, чтоб представить, что там в Мостовике напроектировали.

Link to comment
Share on other sites

Омское метро будет начинаться у «Торгового центра»

 

Именно эта станция будет узловой для всего омского метрополитена. Его первую очередь из 5 станций должны пустить к 2016 году.

 

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете Омской области была утверждена новая концепция омского метрополитена. Подземку решено делать в «легком» варианте, чтобы сэкономить значительную часть средств и ввести первую очередь метро к 2016 году.

 

Как сообщил генеральный директор НПО «Мостовик» (генподрядчик строительства омского метро) Олег Шишов, «легкий» метрополитен, по сравнению с традиционным вариантом, позволяет проектировать станции неглубокого заложения, а также устанавливать их на эстакадах и на поверхности земли.

– Это позволяет значительно сократить затраты на строительство метро и уменьшить сроки его ввода в эксплуатацию, – заявил г-н Шишов. – В Омске эта концепция позволит снизить расходную часть в 2,6 раза и значительно приблизить сроки сдачи первой очереди.

 

Омский метрополитен изначально будет состоять из двух веток. Первая очередь, включающая в себя 5 станций («Библиотека Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»), будет сдана к 2016 году. Во второй очереди – продолжение первой ветки до аэропорта «Омск-Федоровка», а также сдача станции «Торговый центр».

– Данная станция будет узловой, она проектируется в двухэтажном исполнении, – пояснил Олег Шишов. – В будущем, если понадобится, из нее смогут расходиться еще две ветки метрополитена.

 

Как сообщил главный архитектор проекта Богдан Мрыглод, станция «Торговый центр», возможно, будет сдана также к 2016 году.

– Участок от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Торговый центр» очень важен для развития центральной части Омска, – пояснил архитектор. – Если это возможно, мы предлагаем включить ее в первую пусковую очередь и сдать к юбилею города в 2016 году.

 

Пассажиров Омского метрополитена будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. От «Торгового центра» до «Аэропорта» можно будет доехать за 23 минуты.

– Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час, – сказал Олег Шишов. – Так что мы закладываем, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, добавим к составам еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров – РИА Омск-Информ) позволяет это сделать.

 

В 2011 году новой концепции омского метрополитена предстоит защита в Госэкспертизе. В ближайшее время дирекция по строительству метро и Главное управление земельных ресурсов намерены зарезервировать земельные участки вдоль линии предстоящего метро. Сейчас таких участков зарезервировано свыше 112 тысяч.

 

Параметры Омского метрополитена:

 

Длина платформы – 60 метров (позволяет курсировать поездам из 3-х вагонов)

Вместимость вагонов – 296 человек (из них сидячих мест – 84)

Интервал движения – 90 секунд

Провозная способность – 12 000 человек/час

Эксплуатационный персонал – 400 человек

 

На чем сэкономит Омский метрополитен:

 

– Подземный станционный корпус (уменьшение длины платформы, уменьшение площади пассажирских, инженерно-технических и санитарно-бытовых помещений) – экономия 50%;

– Инженерный корпус (нет необходимости) – экономия 100%;

– Электродепо (уменьшение площади с 16 до 8,4 га) – экономия 45%;

– Перегонные части линий (вместо подземных – наземные линии и линии на эстакадах) – экономия до 85%.

– Станции (вместо подземных – наземные, станции на эстакадах и станции с неглубоким залеганием) – уменьшение стоимости строительства в 5 раз;

– Подвижной состав (вместо 4-х вагонных составов – 2-х и 3-х вагонные) – экономия 50%

– Объекты гражданской обороны (нет необходимости) – экономия 100%;

– Эксплуатационный персонал – уменьшение численности с 1200 до 400 человек.

 

Источник: mail.ru

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...