Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство метрополитена в Омске. Второе дыхание


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Вы хотите сказать, что в Москве метро окупается? При тамошней дальности каждой поездки. Да низачто. 

В Москве бюджет 3 трлн. 
И закрыть дыру в пару десятков миллиардов (если она есть, конечно) для него не ощутимо, это копейки.

 

Регионы такого себе позволить не могут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда там такой бюджет? Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, лоэнгрин сказал:

А откуда там такой бюджет? Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Деньги и указания. Первое берется от продажи товаров, произведенных в основном за пределами Москвы, второе - на месте, благо сырье для указаний весит не сотни тонн, а значительно меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я это знаю. Что мне разъяснять?

Вопрос был задан товарищу, написавшему

19 часов назад, Ruben сказал:

В Москве бюджет 3 трлн. 
И закрыть дыру .. для него не ощутимо, это копейки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, лоэнгрин сказал:

Да я это знаю. Что мне разъяснять?

Вопрос был задан товарищу, написавшему

 

Тема посвящена метрополитену в Омске, а не бюджету Москвы. 
Оффтопить и флудить я не намерен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.01.2022 в 19:39, Metroschemes сказал:

Очень жалко, что в федеральном центре не хотят нормально развивать регионы...

20 лет назад можно было считать, что это правда, 10 лет назад — хорошая шутка. Сегодня это уже даже не шутка, просто враньё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, KVentz сказал:

20 лет назад можно было считать, что это правда, 10 лет назад — хорошая шутка. Сегодня это уже даже не шутка, просто враньё.

Но и формат интересный - бюджетные инфраструктурные кредиты. Мы вам дадим поразвиваться, только верните назад средства под низкий процент. 

И да, тут опять нужно будет вспомнить выступление Силуанова на Госсовете по транспорту в прошлом году, который обеспокоился долговым ярмом трех регионов, которые собрались строить метро на ИБК. 

Так что пока по вашей градации - 20-10-0 лет назад, все же пока объективнее сегодня 10 лет назад - шутка. Нельзя же оценить сегодняшнюю ситуацию, когда федеральный центр не жалея сил и средств засучив рукава бросился развивать регионы. Все видят какое недофинасирование в различных отраслях и сферах в регионах.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, KVentz said:

20 лет назад можно было считать, что это правда, 10 лет назад — хорошая шутка. Сегодня это уже даже не шутка, просто враньё.

Враньё - это ставить в одно предложение слова Метро и Окупаемость. А заодно понимать под развитием регионов выдачу им кредитов под проценты. А насчёт недофинансирования: за примерами далеко от Москвы ехать не надо - Тверь, Тула, Рязань. Вот не понимаю: федеральному центру сложно было найти 100 млрд на метро в Омске к юбилею города? Только не местным воришкам их отдавать, а под строгим контролем из Москвы самим нанять подрядчика и построить? Так и с другими городами можно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.01.2022 в 21:56, Ruben сказал:

И закрыть дыру в пару десятков миллиардов (если она есть, конечно) для него не ощутимо, это копейки.

Порядка 60 млрд ежегодно - покрываемая из бюджета разница между эксплуатационными расходами и билетной выручкой. И это доковидая цифра, сейчас еще выше.

Экономическая эффективность метрополитенов вовсе не покрытии эксплуатационных расходов в билетной выручке, а в том, что начиная с определенного размера пассажиропотока метрополитен оказывается выгоднее (дешевле на пассажироместо-километр) любого другого транспорта.

Ни в Самаре ни в Омске таких потоков нигде даже близко нет. Поэтому никаким образом наличие метрополитена в Самаре ничего с транспортом не улучшило.

В 24.01.2022 в 03:59, лоэнгрин сказал:

Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Деньги.

В 25.01.2022 в 11:31, Metroschemes сказал:

понимать под развитием регионов выдачу им кредитов под проценты.

Кредит под низкий процент - как раз очень эффективный инструмент именно для развития, а не создания малополезных свистоперделок.

В 25.01.2022 в 11:31, Metroschemes сказал:

федеральному центру сложно было найти 100 млрд на метро

Чтобы что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В омском дептрансе рассказали о планах запуска трамвая через метромост

В ближайшее время эти вопросы будут обсуждать на уровне областного правительства

Сегодня, 26 января, в эфире «Радио России» исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец прокомментировал слова губернатора Омской области Александра Буркова о том, что было принято решение использовать существующую инфраструктуру метро (в том числе и метромост) под трамвайные сети. Вадим Кормилец подтвердил, что такая задача уже поставлена и в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться более подробно.

— На этой неделе министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев анонсировал встречу по вопросу расширения трамвайной сети, в том числе с использованием объектов незавершенного строительства метро. Естественно, при определенной реконструкции этих объектов и интегрировании их в существующую трамвайную сеть. Предварительно рассматривается вопрос восстановления трамвайного движения в районе улицы Лукашевича. Конечно, это всё должно быть реализовано в соответствии с генпланом, — уточнил Вадим Кормилец.

Источник: ngs55.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки коллега vlad_svd как пропагандисты с федеральных каналов. Я вижу передергивание, внушение, искривленную картину и т.п. Разберем по полочкам. 

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Порядка 60 млрд ежегодно - покрываемая из бюджета разница между эксплуатационными расходами и билетной выручкой. И это доковидая цифра, сейчас еще выше.

 Тююю, Москва богатая и для поддержки главного элемента транспортной системы это крохи.

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Экономическая эффективность метрополитенов вовсе не покрытии эксплуатационных расходов в билетной выручке, а в том, что начиная с определенного размера пассажиропотока метрополитен оказывается выгоднее (дешевле на пассажироместо-километр) любого другого транспорта.

Это экономический детерминизм в каком-то странном приложении. Если бы с таким подходом подходили в городах той же Западной Европы, то мы бы не увидели и половины трамвайных систем в той же Франции.  Вряд ли был бы построен трамвай в городке Обань с населением 48 тысяч. Или сейчас вся Европа бросилась к электробусам. 

 

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Ни в Самаре ни в Омске таких потоков нигде даже близко нет. Поэтому никаким образом наличие метрополитена в Самаре ничего с транспортом не улучшило.

 простите, а куцая сеть в Самаре разве априори может улучшить что-то. Вам пример, как вы назваете полуторного метро Новосибирска, сколько раз можно приводить? Может полуторное метро Самары даже с куцой второй линией характеризовалось другими бы показателями?  

В 28.01.2022 в 05:43, vlad_svd сказал:

Кредит под низкий процент - как раз очень эффективный инструмент именно для развития, а не создания малополезных свистоперделок.

а мы тут другого мнения об ИБК. 

Вот интересно, французское государство с 80-ых годов устроило трамвайный ренессанс в 26 городах и причем на принципах софинансирования, как когда-то в 00-ые годы у нас с метростроением. Далее, Еврокомиссия раздает деньги на аналогичный ренессанс в Польше, Венгрии и прочих странах ЦВЕ. И почему-то никто не считает что деньги идут по vlad_svd на малополезные свистоперделки. 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, knsx сказал:

 простите, а куцая сеть в Самаре разве априори может улучшить что-то. Вам пример, как вы назваете полуторного метро Новосибирска, сколько раз можно приводить? Может полуторное метро Самары даже с куцой второй линией характеризовалось другими бы показателями?  

 

  

Пример Самары красноречив. В 1988 при 4 станциях пассажиропоток подземки соответствовал определенному уровню. И при открытии десятой станции ("Алабинская") продолжать соответствовать все тому же низкому уровню.  "Театральную" построят - та же картина будет. И если кусок  второй линии вдруг к вокзалу выведут - ничего не изменится. Ситуация очень предсказуема.

В самарской ветке главный спец по метро недавно был процитирован - высказал мнение, что тянуть подземку и в густонаселенные районы на северо-восток не стоит, поскольку метро не составит конкуренции трамваю с его достаточной для Самары провозной способностью и развитой сетью.

В басне говорилось "Вы, друзья, как не садитесь - всё в музыканты не годитесь". Так и в региональном метрострое зачастую - сколько ни старайся развивать систему, ни разоряйся на миллиардных вложениях - а результат все равно околонулевой. Да, есть горстка горожан, которым метро реально улучшило жизнь. Но в масштабах мегаполиса эти крохи вызывают лишь недоумение и жалость

Почему жалость? За последние годы, пока метро не строилось, Самара несказанно похорошела - разбиты новые скверы, парки, построены развязки, классные автомагистрали. Искренне жаль горожан, если опять весь бюджет будет зарываться в землю в ущерб комфортной для проживания среде

Изменено пользователем Майкл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майкл, всем тут известна ваша антиметрополитеновская парадигма в голове. 

39 минут назад, Майкл сказал:

Пример Самары красноречив. В 1988 при 4 станциях пассажиропоток подземки соответствовал определенному уровню. И при открытии десятой станции ("Алабинская") продолжать соответствовать все тому же низкому уровню.  "Театральную" построят - та же картина будет. И если кусок  второй линии вдруг к вокзалу выведут - ничего не изменится. Ситуация очень предсказуема.

 Вы только забыли один аспект реальности. В 1988 году уровень автомобилизации составлял 59 автомобилей на 1000 жителей, а в 2021 году уже 308. Рост в пять раз!!! Далее, про вокзал уже оговорено много раз. Современные вокзалы не генерируют мощного пассажиропотока для метро. Мы в Новосибирске это видим. 

39 минут назад, Майкл сказал:

Почему жалость? За последние годы, пока метро не строилось, Самара несказанно похорошела - разбиты новые скверы, парки, построены развязки, классные атомагистрали. Искренне жаль горожан, если опять весь бюджет будет зарываться в землю в ущерб комфортной для проживания среде

 Сколько демагогии в ваших словах. А что разве в Самаре уже создан скоростной дорожный каркас? Что-то незаметно. Насколько помниться перед ЧМ-2018 только кусок Московского шоссе реконструировали, да Фрунзенский мост построили и то не до конца. А Центральную магистраль сколько лет раскачиваются? 

Далее, вам дают ИБК на Театральную, и где это весь бюджет? Весь бюджет как раз на дороги и т.п. И никто у вас не собирается в метро закапывать весь бюджет. 

Вы - трамвайный город, а Новосибирске не трамвайный, а автобусный город. Только это не сделало ваш город с европейским уровнем трамвая. Все также тетки-водители с ломиком стрелки переводят. 

И очень плохо, что у вас главный метростроитель выразил такое мнение. Вот у нас тоже вдоль линии метро четыре десятка автобусных маршрутов проложено в результате транспортной реформы 00-ых. Эти автобусные маршруты еще более раскидистую маршрутную сеть раскидывают, чем ваши трамвайные. И что? А метро как осваивало  мощный  пассажиропоток, так и продолжает осваивать. 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в Самаре тётки переводят стрелки, это забавно, конечно. Даже в НН такого нет сто лет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, knsx сказал:

Эти автобусные маршруты еще более раскидистую маршрутную сеть раскидывают, чем ваши трамвайные. И что? А метро как осваивало  мощный  пассажиропоток, так и продолжает осваивать. 

Чем это товарищ объясняет в данном областном центре? Любовью горожан к подземелью?

И нелюбовью жителей Куйбышева и Самары к поездкам под землёю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

knsx

 

Если бы в Самаре не поспешили в свое время состряпать и начать воплощать в жизнь нелепый проект, который служит отрицательным примером всем остальным городам мира, то сегодня, глядишь, придумали бы что-то гораздо более разумное и полезное.

Смотришь на проект челябинского метротрама и невольно завидуешь кривым малого радиуса, которые позволили бы в Самаре заложить станции в крупных пассажирообразующих узлах, а не обойти их мимо вынужденными дугами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Майкл сказал:

Если бы в Самаре не поспешили в свое время состряпать и начать воплощать в жизнь нелепый проект, который служит отрицательным примером всем остальным городам мира, то сегодня, глядишь, придумали бы что-то гораздо более разумное и полезное.

Вот сразу виден постсоветский типаж, не понимающий ничего в прошлой советской эпохе. Эпохе директивного планового хозяйства, когда Госпланом СССР был назначен пул городов РСФСР, и утвержден Постановлением Совета Министров СССР. И в Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 10 пятилетку появилась запись: начать проектирование и строительство метрополитенов в Горьком, Новосибирске, Куйбышеве, Свердловске. Да, еще из других городов там в записи был Минск.

Оценивать как нелепый проект? Да эти города и их первые секретари обкомов/горкомов смертным боем бились, чтобы попасть в заветный список. Это сейчас с высоты полвека все такие умные стали, офигеть просто. А тогда в каждом городе-миллионнике при низкой автомобилизации (59 авто на 1000) была острейшая транспортная проблема. Когда надо к заводскому гудку начала рабочего дня доставлять десятки тысяч работников к проходным предприятий. И даже Икарусы гармошки с этим не справлялись. 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Майкл сказал:

Если бы в Самаре не поспешили в свое время состряпать и начать воплощать в жизнь нелепый проект

Не Самара, так екб, не екб, так казань - ровно та же самая история. 
Интервалы по 10 минут, да половина ламп отключена на станциях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, knsx сказал:

Вы даже и не знаете, что от трети до половины суммы от строящегося объекта даже не покидают пределов Бульварного кольца. А еще тут кричите разворуют.  Кто и где, надо еще внимательно посмотреть.  

Ну как вы не понимаете? Когда разворовывают в пределах Садового кольца - это просто бонус уважаемых людей. А вот то же самое за его пределами - это отъявленная коррупция. Сорри за оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грузопотоки да сократились. Это совершенно ни о чем не говорит. Госплан, не смешите. Они в Ереване метро построили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, runix сказал:

 Госплан, не смешите. Они в Ереване метро построили...

Это кому надо построили. Ты прям смеешься, как будто бы армяне допустили, что в Тбилиси есть метро, в Баку есть метро, а в Ереване какой-то куцый трамвайка, хоть и с подземным участком. 

 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, runix сказал:

Ну и что там с крутой экспертизой всемогущего госплана? Если куда-то распределялись ресурсы, это был политический вопрос, т.е. коррупционный. И систематически деньги выжимались из РСФСР в республики. А экспертиза госплана все подписывала. За свой счет (возвратные инвесткредиты бюджетные) метро бы построили в Горьком, а не в Тбилиси. 

нам явился еще один образчик постсоветского, который ничего не знает о своей стране. 

Как будто нельзя включить мозг, и додуматься, что вопрос метро - это вопрос политический. 

Это избранный вопрос. Вам, коллега, надо начать с азов, и вспомнить про то, как товарищ Сталин характеризовал метро как "дворцы для народа", причем заметьте это было в государстве победившей диктатуры пролетариата, где слово "народ" было ключевым.

Вам в школе не рассказывали что, 6 ноября 1941 года заседание, посвященное 24 годовщине Великой Октябрьской революции, когда победила эта самая диктатура  проводили в таком вот дворце на станции метро  "Маяковская"? 

Не вспомните, что после антисоветских восстаний в Будапеште 56 года и Праге 68 года, грозившими изменением геополитических раскладов, твоя страна вдруг начала усиленно строить метро в этих  столицах так называемых братских социалистических стран. И даже после волнений 1980-81 гг. в Польше пошли денежки на Варшаву. Не находишь связи между этими политическими событиями и метро? И какой тут нафик отдел экспертизы Госплана будет стоять на пути? Сметут ведь и посадят сразу. 

А про "ленинскую национальную политику" что вы слышали в курсе истории? Я вижу, что вы были глухи и ничего не знаете. 

То есть делаем вывод: вам надо поглубже изучить историю родной страны. 

Мне очень неприятно, потому что в этой ветке я неоднократно, много раз рассказывал почтенной публике форума о том, как первый секретарь омского обкома КПСС Сергей Иосифович Манякин в 1984 году написал письмо генеральному секретарю ЦК КПСС Константину Устиновичу Черненко. В том письме говорилось, что Омск не был включен в список метрогородов на 12 пятилетку, вот Красноярск и Рига недомиллионники включены, а Омск, растянувшийся на несколько десятков км не включен. И омский секретарь просил включить город на Иртыше в заветный список на 12 пятилетку.

runix, и вы будете говорить, что это не политический вопрос? 

Вы разделяйте объекты, вот метро было политическим. А откройте красную книжицу по название "Основные направления развития народного хозяйства СССР на очередную пятилетку", и что вы увидите? Там перечислены тысячи объектов. И что, все они политические, которые включены в эти Основные направления? Если по-вашему, как вы пишите, что все политическое, то  генеральному секретарю только останется и делать как 24 часа в сутки и 7 дней в неделю включать политические объекты в Основные направления. 😊 

  И мне отчего-то смешнее, еще и года не прошло, как Путин открыл нам всем тут новый инструмент развития ИБК (инфраструктурные бюджетные кредиты), напомню это произошло 21 апреля 2021 года, а коллега runix уже примерил их к метро в Тбилиси, которое по воле товарища Сталина. Коллега, нельзя же так блуждать по историческим эпохам. Это сегодня модно окунать современных чуваков в годы Великой Отечественной войны и фильмы про это снимать, показывая как они из плохих становились хорошими.

Но у нас тут серьезная форумская площадка, поэтому не надо кредиты (ИБК) на метро окунать в прошлые исторические эпохи. Это мягко говоря не научно и попахивает фантазийностью. 😉 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждение создания и переноса производств перенесено в отдельную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.01.2022 в 03:59, лоэнгрин сказал:

А откуда там такой бюджет? Что такого особенного выпускает или производит в настоящее время Москва?

Бюджет Москвы формируется в том числе и на налоги работающих в Москве людей 😃

"особенного выпускает или производит" - оказание услуг разного рода (включая те же банки, IT, ...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Хуснуллин не отказывается от планов строительства метро в Омске

Регион составляет техническое задание.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что федеральные власти не отказываются от планов строительства метро в Омске. Чиновники обычно отзываются о проекте преимущественно со скепсисом. Омск в контексте реализации крупных инфраструктурных объектов Хуснуллин упоминал в феврале 2022 года на правительственном часе в Госдуме.

«Мы пока ни от каких своих планов еще не отказались. Все, что запланировали, все актуально», ответил вице-премьер сайту «Суперомск» на соответствующий вопрос.

Речь идет и об омском метро.

«Да, они [региональные власти] делают техническое задание, обоснование, возможности за счет инвестиционно-бюджетного кредита, чтобы его строить. Это непростая задача. Чтобы подготовить проект на метро, нужен год времени», — прокомментировал Хуснуллин.

Источник: omsk-news.net

  • Нравится 1
  • Смеюсь 1
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...