Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Выделенные полосы для общественного транспорта


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Выделенную полосу на Московском проспекте планируют строить в следующем году
Основные работы по устройству выделенной полосы для общественного транспорта на Московском проспекте планируется начать в следующем году. Как сообщил корреспонденту «БалтИнфо» заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов, аукцион на проектирование и выполнение строительно-монтажных работ по проекту пройдет через 2-3 месяца.

Средства, предусмотренные на 2011 год необходимы, в основном, для разработки проектных решений и интеграции европейских норм к объекту. Это необходимо для возможности запуска трамвая нового типа. Как заявили в КРТИ, комитет настаивает на профессиональном подходе при производстве работ на улично-дорожной сети СПб, именно поэтому вопрос требований к потенциальным подрядчикам, участникам аукциона на устройство выделенной полосы на Московском проспекте, перешел в плоскость профессиональных споров.

В этом году должен быть выполнен проект выделенной полосы, в конце года планируется начать строительно-монтажные работы. Чиновник подчеркнул, что к подрядчикам предъявляются максимально жесткие требования.

«Мы как комитет, ответственный за развитие транспортной инфраструктуры, ищем решения по устройству полос для общественного транспорта, максимально приближенные к европейским стандартам. Поэтому к устройству полос, в частности, к укладке трамвайных путей предъявляются очень жесткие требования. У подрядчиков должен быть опыт работы с трамвайными путями, должна быть необходимая техника», - отметил он.

По словам Суханова, на сегодняшний день комитет хочет построить на Московском проспекте полосу, аналогичную той, которая есть на Лиговском проспекте. Ее основное отличие от Лиговского — приближенность к европейским стандартам.

Напомним, как заявил ранее вице-губернатор Юрий Молчанов, на дорогах Петербурга будут созданы новые выделенные полосы для общественного транспорта. Планируется проложить шесть первоочередных транспортных коридоров: аэропорт – Московский вокзал, Ржевка – станция метро «Ладожская», улица Авиаконструкторов – проспект Испытателей – Светлановская площадь, улица Типанова – проспект Славы и Петергофское шоссе – улица Маршала Казакова к проспекту Стачек.

В Петербурге появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобусам не спешат выделять полосу на Московском
Основные работы по устройству выделенной полосы планируется начать только в следующем году. Некоторые эксперты вообще сомневаются в ее необходимости и предлагают альтернативные схемы развития общественного транспорта.

О том, что на Московском проспекте построят выделенную полосу для общественного транспорта, аналогичную той, что сделали на Лиговском, петербуржцам в январе объявил вице-губернатор Юрий Молчанов. В ряде СМИ появилась информация о том, что уже в начале февраля Смольный определит подрядчика для ее устройства. Однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры корреспонденту «БалтИнфо» объяснили, что обещанного придется подождать дольше - строить «выделенку» начнут только через год.

Читать далее
Как сообщил заместитель председателя КРТИ Антон Суханов, аукцион на проектирование и выполнение строительно-монтажных работ по проекту пройдет через 2-3 месяца. Затем должен быть выполнен проект полосы, в конце года планируется начать строительно-монтажные работы. А основные работы по устройству полосы запланированы на следующий год.

В комитете это объясняют тем, что вопрос требований к потенциальным подрядчикам, участникам аукциона на устройство выделенной полосы на Московском проспекте «перешел в плоскость профессиональных споров». Средства, предусмотренные на 2011 год, как объяснил чиновник, необходимы, в основном, для разработки проектных решений и интеграции с европейскими нормами. Это нужно для возможности запуска трамвая нового типа.

Чиновник подчеркнул, что к подрядчикам предъявляются максимально жесткие требования. «Мы как комитет, ответственный за развитие транспортной инфраструктуры, ищем решения по устройству полос для общественного транспорта, максимально приближенные к европейским стандартам. Поэтому к устройству полос, в частности, к укладке трамвайных путей предъявляются очень жесткие требования. У подрядчиков должен быть опыт работы с трамвайными путями, должна быть необходимая техника», - отметил он.

По словам Суханова, на сегодняшний день комитет хочет построить на Московском проспекте полосу, аналогичную той, которая есть на Лиговском проспекте. Ее основное отличие от Лиговского — приближенность к европейским стандартам.

Стандарты стандартами, но проблема передвижения по Московскому проспекту стоит уже давно. Автобусы, которые бодро движутся по Лиговке, на Московском намертво встают в пробке. Тем не менее, член комиссии Законодательного собрания Петербурга по градостроительству Анатолий Костерев согласен подождать, хотя и сам пользуется общественным транспортом (звонок корреспондента «БалтИнфо» застал депутата в метро).

«Такие вопросы должны решаться не с позиции эмоции. Если комитет видит необходимость, значит, нужно уделить больше времени проработке проекта», - сказал он. Костерева не удивило, что Смольный так долго тянул с решением о новых выделенных полосах после запуска первой на Лиговском проспекте: «В любом деле должен быть накоплен опыт. Необходимо провести мониторинг, подытожить статистику. У нас есть примеры объектов, которые начинали строиться, а потом в проект вносились корректировки, и стоимость росла. Правильные решения нужно принимать на «нулевой точке», а для этого нужно иметь достаточно данных».

Движение «Петербуржцы за общественный транспорт» сделало из накопленных данных вывод, прямо противоположный смольнинскому. «Не имеет смысла строить такую длинную совмещенную полосу для автобусов и трамваев. То, что у нас называется «ноу-хау», на самом деле давно используется на Западе. Но там эти полосы короткие и используются только для «хабов» с большим количеством пересадок или в узких местах — на мостах, под мостами, в тоннелях», - заявил корреспонденту «БалтИнфо» один из активистов движения.

По его словам, в каждом конкретном случае нужно выбирать вид транспорта, исходя из его эффективности. Предположим, есть направление, в котором необходимо перевозить пассажиров. Производятся расчеты: метро строить дорого, пассажиропоток низкий, строительство не окупится. Автобусы - дешевле, но для них пассажиропоток, предположим, слишком велик, а если запустить больше машин, то ускорится износ дорожного полотна. В таком случае используется трамвай.

А на совместной полосе, по мнению эксперта, разные виды транспорта, дублирующие один маршрут, только мешают друг другу. Так, автобус тащит грязь на трамвайные рельсы и забивает желоба. Технические характеристики трамваев и автобусов, в том числе и длина тормозного пути, не совпадают. На Лиговском, отметил активист, водители автобусов подолгу стоят и ждут, пока машина наполнится, а трамваи ходят полупустые.

Вместо того чтобы повторять то же самое на Московском, эксперт предлагает организовать транзитное движение транспорта от Расстанной улицы (сейчас там «выделенка» обрывается) до Московских ворот. После этого он считает возможным сократить до «Московских ворот» маршруты автобусов № 3 и № 26. Пассажиры, которые, проехав на этих автобусах по Лиговскому проспекту, захотят продолжить путь по Московскому, смогут пересесть на трамвай № 29. А за счет сокращения маршрута автобусы смогут ходить чаще и быстрее.

Еще один довод общественника против выделенной полосы — судьба деревьев на Московском проспекте: «Совместная полоса шире трамвайной на 2-2,5 метра, и бульвар на проспекте вырубят».

Эксперт предполагает, что комитет может тянуть с конкурсом на строительство «выделенки» из-за того, что рассматривает альтернативные варианты. Кроме того, он напомнил, что в южной части города в скором времени начнется реализация проекта «Надземный экспресс». По его словам, сейчас решается вопрос, кто после этого будет отвечать за трамвайное движение в городе, и, возможно, все трамвайное хозяйство отдадут компании, которая займется «Надземным экспрессом».

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Петербурге выделят пять новых полос для автобусов
В течение этого года в Петербурге будут созданы еще пять выделенных полос для пассажирского транспорта.

Об этом заявила губернатор северной столицы Валентина Матвиенко. По словам Матвиенко, в этом году работа общественного транспорта, регулярность маршрутов существенно улучшились по сравнению с прошлым годом. Автобусы, троллейбусы, трамваи уже оснащены системами ГЛОНАСС. В течение двух месяцев современными спутниковыми системами будут оснащены также коммерческие автобусы Петербурга.

Ожидается, что до конца года в городе заработает Центр управления городским пассажирским транспортом.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Маршруты с препятствиями
«Все дороги – пассажирам», решил «транспортный отдел» Смольного и взялся за обустройство новых выделенных полос. Одна из них пройдет от Финляндского вокзала до Среднего проспекта Васильевского острова, захватив проспекты Добролюбова и Кронверкский."

Летний ремонт дорог в Петербурге преодолел «экватор». По подсчетам чиновников, стоять в пробках «под кирпичами» осталось чуть более месяца. Но беды автомобилистов на этом не закончатся. Такие новшества текущего сезона, как устройство выделенных полос, могут добавить пробок, опасаются эксперты.

Полосатый рейс

По выделенной полосе от «Финбана» пойдут трамваи, а на некоторых участках и автобусы. Обустройство «выделенки» обойдется примерно в 150 млн. рублей. На эти деньги в числе прочего будут построены новые остановки, высота которых над землей составит всего 30 см. Проект сделан на перспективу: по маршруту планируется пустить новые низкопольные трамваи.

Читать далее
От автомобилей «выделенку» защитят бордюром, иначе – делиниатором. Его высота – всего 10 см, но машинам, чтобы пересечь препятствие, придется снижать скорость. Исключение могут составить внедорожники, которым такие преграды нипочем. Но чиновники надеются, что трамваям и автобусам не придется простаивать, пропуская автомобили.

Пока же из-за делиниаторов простаивают только работы по обустройству выделенной полосы, а водители вынуждены объезжать неубранные ограждения на отремонтированном Кронверкском проспекте. Как поясняет глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов, делиниаторы – вещь новая для России, и пока не прописана в ГОСТах. Эту проблему чиновники обсуждают с ГИБДД и надеются на ее скорейшее разрешение.

Уже в ближайшие две недели станет известно, кто займется обустройством новой полосы: подрядчика выберут по упрощенной схеме, чтобы работы не ушли «под снег». Таким образом, уже в ноябре «выделенка» от Финляндского вокзала до Васильевского острова, возможно, заработает.

Следующие адреса для экспериментов – проспект Косыгина от Ладожского вокзала (работы до проспекта Наставников начнутся уже в 2011 году, а до Рябовского проспекта полосу протянут в начале 2012-го), а также Бухарестская улица, а затем и Савушкина. Также чиновники планируют приспособить под общественный транспорт Садовую. По словам Бориса Мурашова, «выделенку» по ней могут пустить до Летнего сада. Не исключено, что личный автотранспорт уберут не только от обочин, но и со всей улицы. В этом случае на Садовой останутся только пешеходы, автобусы и трамваи.

«Выделенный» центр

У экспертов в сфере транспорта мнение по поводу выделенных полос неоднозначно. В их создании необходимо соблюдать меру, считают активисты движения «Петербуржцы за общественный транспорт». В частности, по их мнению, успех проекта на Садовой улице определит то, как будет разрешен вопрос с парковкой личного транспорта, намертво забивающего сейчас крайние полосы улицы.

Вариант «запретить и не пускать» – ничего не решит. Чтобы не было справедливых возмущений автовладельцев, сначала надо построить паркинги, например, в районе Апраксина двора и Гостиного двора. «Освободятся сразу две полосы движения, и нужды отдавать Садовую только под общественный транспорт, скорее всего, не будет. Места хватит всем», - уверены активисты.

Но в целом обустройство выделенных полос представители движения приветствуют. Расчет прост: только по одной полосе движения от Финляндского вокзала до Среднего проспекта Васильевского острова на автомобилях может проехать порядка 1,5 тысячи человек. В то время как автобус провезет 7-8 тысяч, а трамвай – до 10-15 тысяч человек. При этом время в пути по «выделенке» без пробочных простоев составит всего полчаса.

Более того, эта трасса позволит пассажиру на ее маршруте удобно пересесть сразу на несколько станций метро. А вместе с другими выделенными полосами – на Невском, Лиговском, Садовой, Большом проспекте Петроградской стороны – она образует пусть пока слабую, но все же сеть дорог, по которым можно будет добраться практически в любую точку центра города без пробок.

«Ситуация критическая, расширять дороги уже некуда. Каждый день в Петербурге появляется порядка ста новых машин. Обеспечить всех парковками у дома и работы невозможно. Пока в пробках стоят и автобусы, и машины, люди делают выбор в пользу своего автомобиля. Но комфортный подвижной состав и грамотно организованное движение общественного транспорта, в том числе посредством выделенных полос, повысит его привлекательность», – уверены представители движения «Петербуржцы за общественный транспорт».

По мнению же автомобилистов, выделенные полосы проблему пробок уж точно не решат. Например, эксперимент на Лиговском проспекте, который Борис Мурашов называет удачным, водители считают фактически провалившимся. «Без мигалок и других опознавательных знаков по проспекту не проехать», – говорит активист движения ТИГР («Товарищество инициативных граждан России») Дмитрий Можегов. В районе Московского вокзала и личный, и общественный транспорт все равно встает в пробки, отмечает эксперт. То же самое будет и при введении выделенной полосы от Финляндского вокзала, где уже сейчас трудно проехать, а впоследствии нагрузка еще больше увеличится.
По мнению Можегова, чтобы выделенные полосы оправдывали свою функцию, необходимо продумать их концепцию до мелочей с привлечением профильных специалистов, ГИБДД, дорожников. Но пока чиновники полагаются только на эффективность запретительных мер.

В пробках еще постоим

Для автомобилиста смириться с пробками – это все равно что привыкнуть к бензиновому кризису. Но летние ремонты дорог, которые далеко не ограничиваются «выделенкой», все равно придется пережить.
По данным КРТИ, из 3,6 млн. кв. м дорог, которым в это лето «прописан» текущий ремонт, 1,9 млн. кв. м уже сданы. «Мы поставили задачу – завершить текущие ремонты к 1 сентября», – обнадеживает глава комитета. «В эстетический вид», по выражению чиновников, приведена Большая Конюшенная, возобновлено движение по Гороховой (правда, это лишь передышка – осенью здесь будут класть верхний слой асфальтобетона). Открыты Английская набережная, Кубинская улица, Дунайский проспект...

Продолжаются «долгоиграющие» ремонты, вызывающие немало нареканий со стороны автомобилистов. Улицу Савушкина, например, в выходные и по ночам обещают доделать к ноябрю. В указанные сроки хотят справиться и с ремонтом на Маршала Говорова, которая, по примеру Гороховой и проспекта Обуховской обороны, перекрыта полностью. Эту улицу решили ремонтировать целиком, чтобы не растягивать ремонт по участкам на 2-3 года.
Чиновники КРТИ говорят, что в последующем такой вариант ремонта будут использовать и на других объектах. Судя по всему, автомобилисты уже научились его обходить, точнее – объезжать: несмотря на запрет, движение по улице в некоторых местах вполне оживленное, например, в районе АЗС, рассказывают водители в «профессиональных» сообществах.

Из более чем 400 вошедших в план объектов улично-дорожной сети ремонту еще подлежат чуть более половины. На некоторых дорожники опробуют в этом году новые технологии ремонта, например, с использованием нового типа асфальтобетона, с крошкой камня – порфирита. Это сделает дороги более прочными. По подсчетам чиновником, по окончании текущего дорожно-ремонтного сезона не соответствовать нормативам в Петербурге будет только 15% автодорог, а через два года эта цифра сведется к нулю.

Однако это не значит, что по окончании плановых ремонтов автомобилисты смогут спокойно ездить по улицам. Не проходит и недели без сообщений о том, что на свежем или на относительно новом асфальте вновь начались раскопки. Например, на проспекте Луначарского ремонт трамвайных путей потащил за собой переделку асфальта. Еще чаще исправляют ошибки «бракоделов», или же энергетики и коммунальные службы «ищут клад». Гарантировать, что ситуация изменится, чиновники пока не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
На Петроградской стороне посреди дорог появятся поребрики
Уже в декабре на некоторых улицах города, прямо посреди проезжей части появятся поребрики. Как сообщают «Вести», они ограничат выделенные полосы для движения общественного транспорта.

До сих пор их обозначали только дорожными знаками, а теперь выделят по-настоящему. Об этом заявил в четверг глава комитета по транспортной инфраструктуре Борис Мурашов на открытии конференции по дорожному строительству.
По его словам, сейчас автомобилисты активно нарушают правила и мешают троллейбусам и автобусам. Поребрики изготовят из гранита высотой в 10 сантиметров и шириной примерно в 8. Протяжённость линии - 100 метров, за исключением поворотов.

Эксперимент начнется на Большой Пушкарской улице ближе к Каменноостровскому и на Большом проспекте Петроградской стороны у Тучкова моста и продлится всю зиму. Кроме поведения автомобилистов, чиновники должны проверить, справится ли уборочная техника с новым препятствием. Напомним, последний эксперимент Комитета по транспортной инфраструктуре не критиковал только ленивый. Пешеходные переходы на Кронверкском проспекте превратились в настоящие бетонные подушки с прямоугольными краями. Для машин это стало серьезным препятствием, при том, что там высота была всего 5 сантиметров.

Еще одно ноу-хау от транспортного комитета ждет одобрения Минтранса. Петербургские дорожники предложили запретить зимнюю резину с так называемыми тяжелыми шипами, то есть весом больше грамма - мол, от них сильно портятся дороги. Однако именно такие шины, в основном, и продаются в России.

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Выделенка это хорошо, но нужно учитывать общую плотность застройки, не везде по 3 полосы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...