Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Платформенные двери на станциях


 Share
Followers 2

Recommended Posts

В Питере, даже на Василеостровской, ни разу такого не было.

Было, хотя, может, и не именно на Василеостровской. Причем уже в 90-х или позже: щуплый студент как-то оказался между поездом и дверями станции.

Так что при хорошем навыке можно и стеклянный сломать, и стальной разбить.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 410
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Может быть именно по-этому на станционных дверях поставили скобы.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Идея понравилась. Дёшево и просто в реализации. И вполне способно спасти от случайного падения. Особенно, когда на станции много народу, и задние неосознанно (потому что не видят) могут толкать передних к краю платформы. Передним хоть будет за что удержаться.

 

Имеется на некоторых станциях Сеульского метро (на других - классический горлифт, есть и без ничего станции)

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Seoul_Subway_6_Hapjeong_Station.jpg

Link to post
Share on other sites
Метро закроет двери для самоубийц
“МК” побывал на заводе, где собирают прозрачную защиту для платформ


По утверждениям специалистов, каждый год на рельсах московского метро гибнет чуть ли не полторы сотни человек. Кто-то кончает жизнь самоубийством, кто-то оступается по пьяной лавочке, бывают и случаи, когда людей сбрасывают с платформы. Эту проблему пытались решить давно, и вот новые защитные системы практически дошли до полевых испытаний. Первой станцией московского метро с раздвижными перегородками, отделяющими платформу от рельсов, может стать “Улица Горчакова” на Бутовской линии, а уже с 2014 года “двери безопасности” предполагается устанавливать на всех новых станциях. Корреспонденты “МК” первыми из журналистов побывали на заводе, где уже изготовлен и действует опытный макет конструкции.

DETAIL_PICTURE_602757.jpg
Сверху и снизу, а также по бокам “дверей безопасности” установлены датчики, которые охватывают все пространство между створками. Если в “просвечиваемую” зону попадает какой-нибудь предмет, двери тут же раскрываются.
фото: Наталья Мущинкина

— Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — «Проспект Мира»,— объявляет металлический голос. Над массивными стеклянными дверями загорается красный свет, и спустя пару секунд они плавно закрываются.

Мы находимся не в подземке и не на киностудии. Испытательный полигон расположен на Московском механическом заводе № 3. Конструкторы объясняют нам принцип работы прозрачных перегородок, благодаря которым метро должно стать гораздо безопаснее.

Вроде бы ничего особенного — стеклянные двери высотой около 2 метров установлены на платформе и открываются-закрываются синхронно с дверями вагонов метро: сначала в том же темпе, под конец чуть медленней. Однако простота эта обманчива. Конструкция, над которой работают ученые трех московских институтов, отличается особым умом и сообразительностью.

— Наши двери обладают интеллектом. Они не позволят самоубийце спрыгнуть с платформы на рельсы, не зажмут в тисках ни пассажира, ни сумку. И даже защитят людей от теракта,— говорит генеральный конструктор научно-производственного центра «Микроэлектроника» д. т. н. Анатолий Щагин.

Перегородки будут устанавливать не на самом краю платформы, а на расстоянии 25 см. «Существует ряд нормативных документов, которые не разрешают ставить перегородки ближе, потому что в метро ездят поезда технического назначения, с негабаритными грузами, которые могут выступать за край платформы. Вместе с тем мы отдаем себе отчет: наверняка найдутся пассажиры, которые захотят проскользнуть за перегородку и ожидать поезда на самом краю. Перед нами стояла задача — поставить „отсекатели“,— говорит главный конструктор завода Михаил Малыгин.

Правда, какой именно будет защита «от дурака», пока не решено. Рассматривается несколько вариантов. Первый — перекрыть проход по бокам от дверей, куда можно проскользнуть, специальными жесткими щетками, наподобие тех, которые стоят вдоль ступенек эскалаторов. Продраться через них трудно даже физически сильному человеку. Второй вариант — металлические откидные «крылья», которые перекрывают «зазор» одновременно с открытием дверей поезда. Таким образом, образуется своеобразный тамбур, закрытый по бокам. «Крылья» хороши всем, кроме одного,— сильного грохота. Скорее всего во время испытаний на действующей станции будут использованы оба варианта.

Почему для эксперимента специалисты хотят выбрать именно станцию «Улица Горчакова» (это пока не утвержденное решение, а только пожелание проектировщиков)? Прежде всего — по причине ее малолюдности. Во-вторых, станция находится на открытом воздухе, и можно испытать, как будет вести себя конструкция на сильной жаре, лютом морозе и при высокой влажности. Даже не столько сама конструкция, сколько ее чувствительные электронные «мозги». «Чтобы не было сбоев, все системы резервируются. Причем они работают в так называемом горячем резерве, по принципу работы военной техники: если возникает сбой в одном блоке, его функции мгновенно подхватывает другой»,— говорят ученые.

С материалами же, из которых сделаны перегородки, проблем быть не должно. Высоколегированная сталь не боится ни воды, ни пыли. Закаленное стекло, достаточно прочное само по себе, дополнительно защищено антивандальной пленкой — в случае теракта она должна задержать поражающие элементы.

— Мы включаем установку светопрозрачных перегородок в проект новых станций, предусматриваем возросшую нагрузку на платформах. Проблем в техническом плане на новых станциях нет никаких,— говорит главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.

А вот на старых станциях проблемы есть: конструкция весит немало, так что нужно анализировать состояние края платформы и принимать индивидуальное решение по его усилению, по замене камня на более крепкий. Трудности связаны и с ограниченностью времени, в которое могут работать специалисты,— 2–3 часа ночью. Что касается архитектурной составляющей, дизайнеры готовы разработать защитные конструкции под образ каждой станции.

— Подобные системы безопасности действуют в нескольких метрополитенах мира,— подытоживает Анатолий Щагин.— Но хочу подчеркнуть, что данная разработка для Московского метрополитена — полностью отечественная.

495_13135.jpg
фото: Наталья Мущинкина

495_13151.jpg
В лучах датчиков человеческая рука выглядит инфернально.
Фото: Наталья Мущинкина.

495_13152.jpg
инфографика: Ольга Нежельская

Приступить к установке конструкции специалисты готовы в конце этого года или в начале следующего. Через месяц-полтора после начала испытаний станет понятно, какие элементы нужно доработать (или не нужно). После этого можно запускать защитные перегородки в массовое производство.

Как работает конструкция?

1. Двигаясь в тоннеле, поезд за 200 метров до остановки первого вагона получает от “умной” системы сигнал о состоянии стеклянных дверей. Если ситуация штатная, машинист двигается с обычной скоростью. Если же какой-то пассажир на станции исхитрился засунуть между перегородками сумку или самого себя, электричка снижает скорость. Невозможно вручную раздвинуть стеклянные двери — электромагнитные замки блокируют их сразу после закрытия. Открыть их может только машинист или представители службы движения. Но конструкторы оговариваются, что всех недоразумений сразу не предусмотришь. “Мы отдаем должное изобретательности иных пассажиров и не исключаем, что они могут перехитрить даже самую умную технику”, — сетуют специалисты.

2. Поезд подходит к платформе. С помощью специальной системы слежения положение состава определяется достаточно точно: его двери должны быть аккурат напротив защитных дверей. Однако допускается, что машинист может слегка промахнуться при торможении. Поэтому стеклянные створки шире дверей поезда на полметра. Когда машинист получает на пульт подтверждение точной остановки, он открывает двери поезда. Тут же открываются и стеклянные двери. Для людей с ослабленным зрением будут подаваться звуковые сигналы, которые подскажут, что можно входить и выходить.

3. Завершилась посадка-высадка пассажиров. Машинисту на пульт поступает информация, в каком состоянии находятся двери. Если все в порядке, формируется команда, разрешающая нажать машинисту кнопку пуска и двигаться.

Не получится ли, что при теракте умная система отключится и пассажиры застрянут в вагоне? “Нет, — говорят конструкторы. Если людям нужно срочно эвакуироваться, включится система безопасности, которая откроет двери и выпустит пассажиров”.

Источник: МК.
Link to post
Share on other sites

Прочитал статью. Напрашивается вывод: 30 пар в час и не более мы себе этим обеспечим железно. Напрашивается вопрос, я, конечно, понимаю, что человеческая жизнь безценна и желание спасти две сотни пассажиов - это похвально, но не когда перегруз 1,5 раза и главная цель - обеспечение заданных объёмов при должной безопасности, каким образом объёмы будем сохранять. ТПК всех проблем не решит и 30 пар может не хватить, иначе бы она не проектировалась под 40 пар с перспективой ещё выше на определённых участках?

Link to post
Share on other sites

Так ни кто и не собирается их ставить на всех станциях подряд. К тому же неоднократно здесь говорили - без системы автоведения ставить их бессмысленно.

 

Ещё не известно, сколько времени эксперимент продлится... <_>

Link to post
Share on other sites
Перегородки будут устанавливать не на самом краю платформы, а на расстоянии 25 см. «Существует ряд нормативных документов, которые не разрешают ставить перегородки ближе, потому что в метро ездят поезда технического назначения, с негабаритными грузами, которые могут выступать за край платформы. Вместе с тем мы отдаем себе отчет: наверняка найдутся пассажиры, которые захотят проскользнуть за перегородку и ожидать поезда на самом краю. Перед нами стояла задача — поставить „отсекатели“,— говорит главный конструктор завода Михаил Малыгин.

 

Что это за "ряд нормативных документов" такой?

 

ГОСТ 23961-80

Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

Габарит Смс для станций:

 

Приближения перил на платформах: 1550мм от оси пути.

 

Т.е. 10 см от края платформы (1450мм от оси пути).

Нафига отодвигать на 25 см и придумывать самим себе лишний геморрой, который потом пытаться героически решать?

Link to post
Share on other sites
Нафига отодвигать на 25 см и

ИМХО тут имеют ввиду, что эти двери не в габарите приближения строений (черное), а в габарите приближения оборудования (красное).

Если бы они были высотой 90 см от УЧПП, как и перила, то на такое расстояние от края платформы их не надо было отодвигать.

 

http://s005.radikal.ru/i209/1107/9c/99dd71d8a58f.jpg

 

Вот тут они под наклоном - то есть как раз с учетом габарита Ом, не знаю, ошибка искажения рендера или есть какая-то техническая трудность для нестрого вертикальном расположении такой конструкции...

 

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/photoreport/new/c5/dc/3e/495_40440.jpg

Link to post
Share on other sites
ИМХО тут имеют ввиду, что эти двери не в габарите приближения строений (черное), а в габарите приближения оборудования (красное).

 

Кстати, во времена строительства питерских горлифтов были другие ГОСТы на габариты?

Там никаких 350мм от неподвижного вагона (100мм край платформы + 250мм "требуемый" отступ) и в помине нет.

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
Кстати, во времена строительства питерских горлифтов были другие ГОСТы на габариты?

По цифрам - да все те же :)

 

И строили станции без боковых посадочных платформ с учетом габарита приближения строения и приближения оборудования.

 

http://i073.radikal.ru/1107/22/e053fdaf4bb1.jpg

 

И экспериментировали, что бы в не рабочим (закрытом состоянии) двери были вне габарита приближения оборудования.

 

http://s008.radikal.ru/i306/1107/ba/b3ace1860531.jpg

 

Проход к поездам должен быть минимальным. Здесь шла борьба буквально за каждый сантиметр. Поэтому двери станции запроектированы не только раздвижными, но и качающимися, с расчетом поставить двери практически вплотную к вагону, не нарушая при этом габаритов приближения оборудования.

Link to post
Share on other sites

von_gobelen

Отказались от этих качающихся конструкций и поставили двери так, что бы не входили в габарит приближения оборудования.

Вот чертеж станции:

 

http://www.metrofoto.ru/images/resized/im-c58-w954-mxnvtnlti.jpg

 

От оси пути до стены - 1637,5, это явно больше, чем в самом широком месте в габарите приближения оборудования (красным, от оси пути до точки д 1620.

Какова сама толщина конструкции двери - судить не берусь, можно прикинуть тут, тут и тут. И проблем из-за этих пары сантиметров по точке г-д - не заметно? :rolleyes:

 

Ну и историческую вот нашел:

 

http://pics.livejournal.com/shvecova/pic/000ahg8w.jpg

Link to post
Share on other sites

А так ли нужны собственно двери? Почему не просто проёмы? От случайных падений (в час-пик) поможет.

Такой вариант рассматривался, никто не в курсе?

B)

Link to post
Share on other sites
А так ли нужны собственно двери? Почему не просто проёмы? От случайных падений (в час-пик) поможет.

Такой вариант рассматривался, никто не в курсе?

B)

Лично я бы в час пик в таком "проёме" не рискнул бы находиться B)

Link to post
Share on other sites
А так ли нужны собственно двери? Почему не просто проёмы? От случайных падений (в час-пик) поможет.

Такой вариант рассматривался, никто не в курсе?

B)

А смысл такой стены?

 

И не забывайте: основная масса падающих - суицидники. Прибавьте к ним тех, которых толкнули (случайно или не случайно).

Link to post
Share on other sites

Ага, что только с парностью-то делать на старых линиях никто не говорит...

Link to post
Share on other sites

Вот не верю я, что на старых линиях это когда-либо поставят...

Link to post
Share on other sites

Надеюсь, на старых линиях не поставят двери, хоть и пока говорят, что собираются. А на новых - либо всё равно отделывать путевую стену, либо делать двери непрозрачными. Но лучше использовать заграждения только в случае горлифта, который, как считается, не для Москвы, вот пусть в Е-Бурге горлифты делают, где реже надо хлопать их дверями.

Link to post
Share on other sites
Это они?

Похоже на то.

 

А так ли нужны собственно двери? Почему не просто проёмы? От случайных падений (в час-пик) поможет.

Такой вариант рассматривался, никто не в курсе?

B)

А смысл такой стены?

1. Ну если ждать поезд не толпясь в дверном проеме, а у стены(зачем на проходе - выходить из вагона же будут), то и на пути никто не спихнет;

2. Меньше проблем с электроникой - дверьми станции хлопать не надо (так как их нет) и парность сохраниться.

 

От самоубийц конечно не моможет, но от несчастных случаев убережет. Дешевле, проще.

Link to post
Share on other sites

...и шанс попадания пассажира в пространство между этой стеной и вагоном...

 

Нет уж, к чёрту такую экономию, точнее - бессмысленные затраты. Тут уж надо либо 100% защиту, либо вообще ничего.

Link to post
Share on other sites
...и шанс попадания пассажира в пространство между этой стеной и вагоном...

 

Нет уж, к чёрту такую экономию, точнее - бессмысленные затраты. Тут уж надо либо 100% защиту, либо вообще ничего.

 

Вы значит за шанс поймать пассажира между дверьми вагона и дверьми станции.

Есть и такая точка зрения, спорить нечего. :unsure:

Link to post
Share on other sites

Граждане, ну может хватит ссориться? Никакая 10, 20, н-цатькратная защита не остановит суицидника! Цель - дать ему как можно меньше возможности совершить это именно в метрополитене (конечно, лучше бы вообще, но это уже оффтоп). А если не ограничить по максимуму позможность проникновения за барьеры, то не забывайте, кто тушки потом убирает. Кадры ценить надо!

Edited by Батон
Link to post
Share on other sites
Граждане, ну может хватит ссориться?

Да никто не ссорится, так взглядами обменялись. :)

Спорить - холиваром заниматься - бессмысленно. :P

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...