leo-kaleta Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Конечно же туннель надо строить. Чтобы уменьшить стоимость строительства, поперечное сечение туннеля должно быть 2 метра в высоту и 4 метра в ширину. Перевозить пассажиров должны автомобили-роботы, которые можно заказать и купить у одной из известных автомобильных фирм. Например у Тойоты. Судя по выставкам, сейчас такие возможности появились. У автомобилей-роботов должны быть выдвигающиеся штанги безопасности, спереди и сзади, которые позволят соединять автомобили в автопоезда прямо "на ходу". Это позволит значительно увеличить пропускную способность туннеля. При скорости движения 40 км/час и, если на одного пассажира будет приходится 2 метра туннеля (в длину) пропускная способность составит 20 тысяч пассажиров в час. За 10 часов интенсивного движения днём - 200 тысяч пассажиров. Если билет будет стоить 15 рублей, доход составит 3 миллиона рублей в сутки. Или, примерно, 1 миллиард рублей в год. Автомобили-роботы должны быть двухместными - одно сиденье за другим. Если длина автомобиля будет 4 метра, то в туннеле длиной 3 километра поместится 750 автомобилей. Для обычного вождения - это сплошная пробка, для роботизированного автопоезда - самособирающегося и саморассыпающегося - обычная рабочая ситуация. Если одна Тойта будет стоить 500 тысяч рублей, то общая стоимость автопарка составит 325 миллионов рублей или 32,5% от годового дохода. Один обычный трамвай стоит 10 миллионов рублей. 325 миллионов - это 33 трамвая. Сам тоннель и автопарк можно продавать в виде акций частным лицам. Выплачивать дивиденты. Можно покупать-продавать эти акции. При небольшом желании разгрузить центр Саратова от пробок очень даже реально. Можно посоветовать людям посчитать свои убытки от пробок исходя из стоимости одной минуты своего времени. Может тогда появится желание что-то делать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 leo-kaleta Даже если не анализировать твои цифры (хотя некоторые из них вызывают огромное сомнение; впрочем, как и сама идея сегодня и в ближайшие годы), то один вопрос не просто возникает, а громко вопит: как продумана эвакуация людей? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 10, 2011 Author Share Posted February 10, 2011 leo-kaleta Даже если не анализировать твои цифры (хотя некоторые из них вызывают огромное сомнение; впрочем, как и сама идея сегодня и в ближайшие годы), то один вопрос не просто возникает, а громко вопит: как продумана эвакуация людей?Сечение туннеля 4х2 метра. Т.е. 2 полосы. Движение только по одной полосе - посмотрите расчёты. Вторая полоса - для экстренных случаев. Напоминаю, что одна из линий парижского метро успешно работает в автоматизированном режиме уже больше 10 лет. Чтобы к цифрам было больше доверия, надо делать проект. И не с литерой "П" (технические предложения), а с литерой "Э" (эскизный проект). Если на проект найти больше денег, можно даже довести его до уровня "Т" (технический проект). Только тогда всё будет понятно с цифрами окончательно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 Сечение туннеля 4х2 метра. Т.е. 2 полосы. Движение только по одной полосе - посмотрите расчёты. Вторая полоса - для экстренных случаев.Допустим. Ширина тоннеля четыре метра, два из них заняты подвижным составом. В тоннеле пожар. Как людей выводить и тушить? Без детальной проработки этого пункта нечего даже думать о других цифрах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 10, 2011 Author Share Posted February 10, 2011 (edited) Ширина тоннеля четыре метра, два из них заняты подвижным составом. В тоннеле пожар. Как людей выводить и тушить? Без детальной проработки этого пункта нечего даже думать о других цифрах.Спасибо за замечание. Считаю его очень правильным. Может быть ширина тоннеля должна быть такой же, как ширина проезжей части автодорожного моста Саратов-Энгельс? Опыт показывает, что в этом случае всё нормально. Edited February 10, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 Может быть ширина тоннеля должна быть такой же, как ширина проезжей части автодорожного моста Саратов-Энгельс?Я не знаю его ширины. Я, к сожалению, ещё не был в Саратове, поэтому рассматриваю твой проект не в прикладном значении к конкретному городу, а в общем смысле. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 10, 2011 Author Share Posted February 10, 2011 (edited) Я не знаю его ширины. Я, к сожалению, ещё не был в Саратове, поэтому рассматриваю твой проект не в прикладном значении к конкретному городу, а в общем смысле.Если рассматривать этот проект в общем смысле, то надо, наверное не 2, а 3 полосы, как на саратовском мосту. На каждую полосу отведём по 2 метра. (расположение пассажиров один за другим, поэтому можно уже). Итого 6 метров.Рассчитаем убытки от пробок. Допустим, каждый день в центре города 200 тысяч человек теряют 1 час. Средняя зарплата 17 тыс. Годовой фонд времени при 40-часовой неделе 1981 час. В среднем один час получается 103 рубля. Потери за день 20 млн.600 тыс рублей. За год 7 миллиардов 519 тысяч рублей. Edited February 10, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 Если рассматривать этот проект в общем смысле, то надо, наверное не 2, а 3 полосыХорошо, три полосы.Смотрим дальше. Одна полоса - туда, вторая - обратно. Если остаётся всего два метра свободного пространства, эвакуация всё равно невозможна. Даже в спокойном режиме людям тяжело будет выходить из автомобилей и вливаться в поток тех, кто уже идёт. А любая ЧС - это ещё и паника.К цифрам я пока не придираюсь, но одна мелкая ремарка: твои автомобили предполагают, что у пассажира может быть багаж? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 10, 2011 Author Share Posted February 10, 2011 (edited) Хорошо, три полосы.Смотрим дальше. Одна полоса - туда, вторая - обратно. Если остаётся всего два метра свободного пространства, эвакуация всё равно невозможна. Даже в спокойном режиме людям тяжело будет выходить из автомобилей и вливаться в поток тех, кто уже идёт. А любая ЧС - это ещё и паника.К цифрам я пока не придираюсь, но одна мелкая ремарка: твои автомобили предполагают, что у пассажира может быть багаж?Спасибо за интерес к теме. Очень благодарен.Автомобили-роботы - двухместные. Это означает, что может ехать пассажир с багажом, или пассажир с ребёнком, или пассажир с инвалидом.В стенах туннеля надо делать парковочные ниши для роботов. Для каждого робота своя ниша-гараж. Из каждой ниши - эвакуационный выход (например). Edited February 10, 2011 by workweek Удалено избыточное цитирование Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Петушков_Илья Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 Здравствуйте! Складывается ощущение, что Вы, leo-kaleta, вообще ничего не понимаете в вопросе. Если Вы будете настаивать, я могу оставить свой развёрнутый комментарий, но пока ограничусь краткой характеристикой. поперечное сечение туннеля должно быть 2 метра в высоту и 4 метра в ширинуОпыт показывает, что в этом случае всё нормально.выдвигающиеся штанги безопасности, спереди и сзади, которые позволят соединять автомобили в автопоезда прямо "на ходу"пропускная способность составит 20 тысяч пассажиров в час. За 10 часов интенсивного движения днём - 200 тысяч пассажиров.Если длина автомобиля будет 4 метра, то в туннеле длиной 3 километра поместится 750 автомобилей.Если одна Тойта будет стоить 500 тысяч рублейВ стенах туннеля надо делать парковочные ниши для роботов. Для каждого робота своя ниша-гараж. Из каждой ниши - эвакуационный выходСам тоннель и автопарк можно продавать в виде акций частным лицам. Всё это ненаучная фантастика. Ваши, с позволения сказать, рассуждения не имеют ничего общего с действительностью. Могу только выразить сожаление, что Вы не пытаетесь пробиться в кандидаты на Нобелевскую премию - тогда можно было бы над этим от души посмеяться. Хотя, быть может, ваша фамилия Юницкий? Мавроди? Тогда это многое объясняет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 10, 2011 Author Share Posted February 10, 2011 (edited) Здравствуйте! Складывается ощущение, что Вы, leo-kaleta, вообще ничего не понимаете в вопросе. Если Вы будете настаивать, я могу оставить свой развёрнутый комментарий, но пока ограничусь краткой характеристикой. Всё это ненаучная фантастика. Ваши, с позволения сказать, рассуждения не имеют ничего общего с действительностью. Могу только выразить сожаление, что Вы не пытаетесь пробиться в кандидаты на Нобелевскую премию - тогда можно было бы над этим от души посмеяться. Хотя, быть может, ваша фамилия Юницкий? Мавроди? Тогда это многое объясняет.С удовольствием прочитаю Ваш развёрнутый комментарий. Пожалуйста, напишите. Edited February 10, 2011 by workweek Удалено избыточное цитирование Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 Илья, давай-ка полегче! Регистрация на этом форуме не требует предъявления диплома о специальном образовании. Юницкий МавродиПолагаю, эти господа хуже восприняли бы критику, чем это происходит сейчас. Автомобили-роботы - двухместные. Это означает, что может ехать пассажир с багажом, или пассажир с ребёнком, или пассажир с инвалидом.Боюсь, для пассажира с, допустим, двумя большими сумками и ребёнком этого будет мало. В стенах туннеля надо делать парковочные ниши для роботов. Для каждого робота своя ниша-гараж. Из каждой ниши - эвакуационный выход (например).Не годится. Во-первых, великое множество таких выходов удорожает проект до его полной финансовой несостоятельности. Во-вторых, в случае ЧП робот может просто не понять, что ему нужно (или не смочь) заехать в эту нишу. Если Петушков_Илья хочет, он может сразу прокомментировать всё, меня же пока беспокоит именно обеспечение безопасности. Цифры и технологии, как мне кажется, в данном случае вторичны, я бы об этом поспорил позже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дем Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 Есть ещё одна проблема - такой автомобиль-робот не может двигаться вне туннеля Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 10, 2011 Author Share Posted February 10, 2011 Мне очень нравится живой интерес, с которым на этом форуме относятся к этой идее. На трёх других сайтах всё было гораздо хуже.Совершенно правильное замечание о том, что роботам нужен туннель. Как раз проблема автомобилей-роботов это неожиданные дорожные ситуации. Роботам нужна детерминированная, защищённая среда.О безопасности. Нужна авиационная безопасность. В авиации ситуация ещё хуже. Представьте - авиалайнер с сотней пассажиров на борту взлетает с одного аэродрома и летит несколько тысяч километров до другого аэродрома. Аэродром, по большому счёту - это иголка в стоге сена. Авиационные полёты - АФЁРА ПОЛНАЯ, стопроцентная. У пассажиров нет парашютов и вот-там то совсем непонятно, как ответить на вопрос - "А как Вы будете их эвакуировать в случае пожара?" Там свои требования - негорючие материалы, датчики дыма и прочее.О нишах. Робот-электромобиль, в отличие от автомобиля, можно ставить вертикально. В ширину он займёт 700мм, в высоту 1400мм, в длину 1800мм. Размер ниши - парковки - ширина 800мм, глубина 1500мм, высота 1900мм - почти до потолка. Эвакуационные выходы должны быть. Думаю на каждых 20-30 метрах по одному. Для тех, кто не понял, почему робот занимает 4 метра - потому что штанги выдвигаются. Соответственно длина увеличивается.Жду свежей критики и вопросов. Очень даже интересно и полезно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 О безопасности. Нужна авиационная безопасность. В авиации ситуация ещё хуже. Представьте - авиалайнер с сотней пассажиров на борту взлетает с одного аэродрома и летит несколько тысяч километров до другого аэродрома.Ничего общего с авиацией здесь нет.Если в самолёте в воздухе пожар, гибнут все. Если пожар на земле, велика вероятность спасти всех. В это направлении и думай. Робот-электромобиль, в отличие от автомобиля, можно ставить вертикально.Речь о штатной парковке? В момент ЧП неважно, как можно ставить робота. Важно, как из него, а потом из тоннеля вывести пассажира. Не в тему: ты из Саратова? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Петушков_Илья Posted February 10, 2011 Share Posted February 10, 2011 (edited) Всем ещё раз привет! workweekИлья, давай-ка полегче! Регистрация на этом форуме не требует предъявления диплома о специальном образовании Нет, ну я же не требую диплома, однако же это не значит, что каждый новый, хитровыдуманный подступ к древним граблям заслуживает долгого и серьёзного обсуждения. Цифры и технологии, как мне кажется, в данном случае вторичны Нет, нет, и ещё раз нет! Мы говорим о возможном решении серьёзной проблемы, и как и в любом другом случае, цифры и технологии здесь первичны. Для любого мало-мальски крупного города, что тебе не хуже меня известно, жизненно важна стабильная и эффективная система пассажирского транспорта - как общественного, так и личного. Как известно, единой методики оценки эффективности таких решений не существует, уже хотя бы потому, что пассажирский транспорт, взятый со всей своей инфраструктурой как отдельная отрасль, убыточен, но многие учёные-транспортники бьются над тем, чтобы такую методику выработать. Однако субъективные критерии качества транспортной системы давно известны - доступность (стоимость), скорость (время), надёжность, комфорт, интегрированность, всеохватность. Конечно, рассматривая представленную идею, мы не можем говорить о конкретном денежном выражении, однако для меня уже очевидно, что по всем шести указанным критериям она будет проигрывать всем тем решениям, которые составляют суть мировой практики. leo-kaleta Прошу поперечное сечение туннеля должно быть 2 метра в высоту и 4 метра в ширину Вы представляете себе Саратов? Вы представляете себе, что такое тоннель? Как тоннели строят? Каким образом Вы представляете себе строительство тоннеля подобного сечения в условиях Саратова? Другими словами, понимаете ли вы, почему в Санкт-Петербурге метро такое глубокое? Опыт показывает, что в этом случае всё нормально. Вы упоминаете мост Саратов - Энгельс. Что именно опыт этого моста Вам показывает? Мне он показывает, что это чрезвычайно узкое место. Новый мост через Волгу или тоннель под ней должны обладать в разы большей пропускной способностью, чтобы свести к минимуму отложенные расходы на решение рецидива проблемы при дальнейшем развитии агломерации. Напомню Вам, что развитие Саратов-Энгельса как единого комплекса утверждено на высочайшем уровне. выдвигающиеся штанги безопасности, спереди и сзади, которые позволят соединять автомобили в автопоезда прямо "на ходу" Как Вы себе представляете подобные устройства? Какого Вы мнения о принципиальной возможности соединять единицы пассажирского транспорта в движении? Такие идеи уже неоднократно возникали. На ум сразу приходит статья о возможности перехода людей из поезда одной линии метро в параллельно идущий поезд другой линии на ходу. Триумфом здравого смысла явились синхронизированные кросс-платформенные пересадочные станции. До сих пор даже грузовые вагоны распределяются не на ходу, а с помощью сортировочных горок и станций. пропускная способность составит 20 тысяч пассажиров в час. За 10 часов интенсивного движения днём - 200 тысяч пассажиров. Вот в этих цифрах кроется вся бессмысленность Вашего предложения. Несчастные 20.000 в час адекватно вывозятся самыми обычными трёхвагонными трамвайными поездами (длина оного примерно 45 метров) с интервалом движения в одну минуту по обычной выделенной линии - дедовским способом, без принятия каких-либо современных решений в области организации движения. С учётом последних, эффективность можно существенно повысить. И конечно, Вы опять забываете, что Саратов-Энгельс должен расти, и его потоки должны будут расти - а значит, где сегодня 20.000 в час, там завтра 30.000 в час. Кроме того, при пропускной способности в 20.000 в час вы не вывезете 200.000 человек за 10 часов. Конечно, Вы умеете умножать 20.000 на 10, но такой подсчёт в корне неверен. Если длина автомобиля будет 4 метра, то в туннеле длиной 3 километра поместится 750 автомобилей. Да, ещё я заметил, что Вы умеете делить 3.000 на 4. Только, к сожалению, чтобы это всё поехало, между автомобилями всё равно должен быть хоть какой-то зазор, плюс я не вижу решения вопроса с остановкой, посадкой-высадкой, перестроениями, ну и т.д. Если одна Тойта будет стоить 500 тысяч рублей А если она будет стоить 10 рублей, а электричество будет по три копейки за мегаватт, в стране наступит коммунизм! У пассажиров нет парашютов и вот-там то совсем непонятно, как ответить на вопрос - "А как Вы будете их эвакуировать в случае пожара?" Я бы сформулировал это так. В вопросах обеспечения безопасности Вы обязаны делать всё возможное для того, чтобы чрезвычайная ситуация не произошла, а также для того, чтобы в случае её наступления минимизировать возможные последствия. Эвакуировать людей с высоты десяти тысяч метров невозможно, есть у них парашюты или нет, однако вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на такой высоте достаточно низкая, чтобы можно было спокойно летать. Изучите немного вопросы авиационной безопасности, разберитесь, почему авиатранспорт считается наиболее безопасным. Робот-электромобиль, в отличие от автомобиля, можно ставить вертикально. Вы позволяете себе излишние вольности. В следующей Вашей реплике робот-электромобиль, безусловно, получит возможность летать, притом обязательно за счёт энергии Солнца, чтобы как-то поэкологичнее звучало. А заодно и плавать, чтобы мост через Волгу вообще нужен не был. В стенах туннеля надо делать парковочные ниши для роботов. Для каждого робота своя ниша-гараж. Из каждой ниши - эвакуационный выход Хорошо, а нормальный выход из всего этого безобразия вообще где и как реализован? Или Вы считаете, что людям необходимо ездить только с окраины на окраину, а центр Саратова можно и нужно миновать транзитом? И неужели Вы всерьёз считаете, что распределение потребностей в парковочных местах одинаковое на всей городской территории? Это совершенно не так. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Важно заметить, что если всё, что придумал leo-kaleta, упростить на порядок и довести напильником до соответствия каким-нибудь там, например, законам Ньютона, мы получим очень хорошее дополнение к грамонтно организованной системе общественного транспорта - распространённую в некоторых странах систему Car Share, которая, кстати, упоминается в той же книге Хатоямы и Кичеджи. С уважением,И.П. Edited February 10, 2011 by Петушков_Илья Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 11, 2011 Share Posted February 11, 2011 Нет, нет, и ещё раз нет! Мы говорим о возможном решении серьёзной проблемы, и как и в любом другом случае, цифры и технологии здесь первичныЯ не вижу смысла что-то считать, пока не решена проблема безопасности. Если окажется, что решения нет или оно неоправданно дорого, то дальше вообще разговор не нужен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 11, 2011 Author Share Posted February 11, 2011 (edited) Я бы сформулировал это так. В вопросах обеспечения безопасности Вы обязаны делать всё возможное для того, чтобы чрезвычайная ситуация не произошла, а также для того, чтобы в случае её наступления минимизировать возможные последствия. Эвакуировать людей с высоты десяти тысяч метров невозможно, есть у них парашюты или нет, однако вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на такой высоте достаточно низкая, чтобы можно было спокойно летать. Изучите немного вопросы авиационной безопасности, разберитесь, почему авиатранспорт считается наиболее безопасным. Нет, нет, и ещё раз нет! Мы говорим о возможном решении серьёзной проблемы, и как и в любом другом случае, цифры и технологии здесь первичныЯ не вижу смысла что-то считать, пока не решена проблема безопасности. Если окажется, что решения нет или оно неоправданно дорого, то дальше вообще разговор не нужен. У меня есть, что ответить Илье на все вопросы. Видно, что самый острый - вопрос безопасности. Давайте начнём с него. Действительно, если с ЭТИМ всё станет ясно, тогда перейдём к другим. 1. Безопасность на транспорте начинается с производства. Это означает, что у проекта, претендующего на реальную перевозку пассажиров, должны быть чертежи. Качество чертежей не ниже литеры "А" (с такой литерой серийные чертежи самолёта ЯК-42), а ещё лучше с литерой "Б" (с такой литерой серийные чертежи энгельского троллейбуса). 2. Литера "Б" предполагает окончательную отладку технологического процесса - полную ясность. Поэтому должны быть разработаны и существовать технологические процессы на все детали и узлы проекта. Контроль за соблюдением технологий должны выполнять контролёры (представители заказчика). Эти люди не должны участвовать в процессе производства.3. Считаю, что для моего проекта не должно быть деталей БЧ (бесчертёжных). Аналогичное требование, в своё время, Министерство Обороны предъявляло к чертежам ЯК-38 (морской истребитель с вертикальным взлётом - для тех, кто не помнит).4. В качестве обязательной технологической операции должна присутствовать КММ (контроль марки материала).5. Должна быть разработана и должна выполняться программа испытаний изделий. В качестве обязательной темы испытаний должны быть испытания на долговечность. Эксплуатационный ресурс изделий должен быть ограничен 30% ресурса. Должна быть уголовная ответственность должностных лиц за превышение этого ограничения. Контроль этого правила должен осуществлять Ростехнадзор.6. В электрической схеме изделия должно быть предусмотрено многократное резервирование. Для оценки адекватности работы схемы должны применяться мажоритарные логические элементы. (Для тех кто не знает - работает по принципу БОЛЬШИНСТВО всегда право). Наличие неправильного сигнала должно считаться Чрезвычайным Происшествием со всеми вытекающими.7. Техосмотр должен выполняться автоматизированным способом с применением современных методик дефектоскопии. Аналогично проверкам газопроводов и жел-дор. путей.8. Должны быть применены все правила эксплуатации лифтов.Подумаю, ещё продолжу.... Интересно услышать реакцию оппонентов. Edited February 11, 2011 by leo-kaleta Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted February 11, 2011 Share Posted February 11, 2011 Безопасность на транспорте начинается с производства.А кончается на дороге. Какие Вы предполагаете пути? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted February 11, 2011 Share Posted February 11, 2011 leo-kaleta Никакие чертежи, контроль и техосмотры не спасут от дурака, который закурит в кабине или выпрыгнет на ходу и разведёт костёр. Учитывай, что мы считаем не то, сколько нужно потратить на безотказность работы системы и сколько денег потеряем, если произойдёт сбой, а что нужно делать, чтобы спасти жизни людей в случае самых разных, дурацких в том числе, ЧП, не особо заморачиваясь на стоимость этого спасения (на данном этапе). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KVentz Posted February 11, 2011 Share Posted February 11, 2011 Напоминаю, что одна из линий парижского метро успешно работает в автоматизированном режиме уже больше 10 лет.Во-первых, с чего вы взяли, что в метро Парижа нет средств эвакуации, дымоудаления и пожаротушения?Во-вторых, вы предлагаете не рельсовый транспорт, а автомобильный, у которого опасность на порядок выше. Именно поэтому в ряде тоннелей движение автомобилей запрещено — их грузят на железнодорожные платформы и едут через тоннель уже по ж/д. Поинтересуйтесь в Интернете, как организована система безопасности в Лефортовском и Серебряноборских тоннелях. Вам прийдётся сделать так же. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 11, 2011 Author Share Posted February 11, 2011 Напоминаю, что одна из линий парижского метро успешно работает в автоматизированном режиме уже больше 10 лет.Во-первых, с чего вы взяли, что в метро Парижа нет средств эвакуации, дымоудаления и пожаротушения?Во-вторых, вы предлагаете не рельсовый транспорт, а автомобильный, у которого опасность на порядок выше. Именно поэтому в ряде тоннелей движение автомобилей запрещено — их грузят на железнодорожные платформы и едут через тоннель уже по ж/д. Поинтересуйтесь в Интернете, как организована система безопасности в Лефортовском и Серебряноборских тоннелях. Вам прийдётся сделать так же.Прочитал про Лефортовский тоннель. Думаю, для безопасности, действительно надо делать также. Эвакуационные выходы через каждые 90 метров, три системы пожаротушения. видеонаблюдение и т.д.Хотел бы отметить преимущества своей идеи над ситуацией в Лефортовском тоннеле.1. Людей-водителей нет. Скоростью движения управляет СУ (система управления), поэтому не будет превышения скорости, как это происходит в Лефортовском тоннеле.2. Возможно синхронное движение любого участка роботизированного автопоезда, в том числе и задним ходом. Это означает, что при возникновении нештатной ситуации роботы смогут ОДНОВРЕМЕННО двигаться от места ЧП с одинаковой скоростью. Например по команде диспетчера, осуществляющего видеонаблюдение. Люди так сделать не смогут. Если исходить из транспортных графов, одна нитка (один транспортный стержень) это ненадёжно. Надёжная структура - сеть.Поэтому предлагаю два варианта тоннеля повышенной надёжности (сетевая структура).Первый вариант: Центральная Ветка (три двухметровых полосы) + Боковые Ответвления (две двухметровых полосы), например, через каждые 500 метров. Средняя полоса из 3-х - полоса безопасности для спасателей.Второй вариант: Две двухполосных ветки, каждая с односторонним движением. Движение только по одной полосе. Вторая полоса - полоса безопасности. Ветки должны быть соединены двухполосными перемычками через каждые 500 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААБ Posted February 12, 2011 Share Posted February 12, 2011 Как автороботы будут попадать в тоннель, вклиниваться в поток, при том, что ПС 10 000 автороботов в час?Как при этом обеспечить безопасность движения? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo-kaleta Posted February 12, 2011 Author Share Posted February 12, 2011 Как автороботы будут попадать в тоннель, вклиниваться в поток, при том, что ПС 10 000 автороботов в час?Как при этом обеспечить безопасность движения?Схема въезда в поток - выезда из потокаhttp://s12.radikal.ru/i185/1102/a7/b1fc6948f05a.jpgСлева - основная дорога. Есть полосы разгона - торможения. Справа - станция мини-метро. Пассажиры спускаются на посадочную платформу по лестницам. Автороботы въежают-выезжают туда же с помощью горок. Местро встречи - пассажирский фонарь, отгороженный от остальной платформы. Длина автомобилей-роботов может меняться от 1,8 до 4 метров в зависимости от того, как выдвинуты штанги безопасности. Поэтому роботизированный автопоезд обладает свойствами пружины - может растягиваться и сжиматься. По команде Системы Управления в нём могут появляться разрывы. После перестроения разрывы могут исчезать. Автопоезд может быть не сплошной, а штриховой линией. Эти штрихи могут быть разной длины, в зависимости от дорожной обстановки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Петушков_Илья Posted February 12, 2011 Share Posted February 12, 2011 (edited) пассажирский фонарь, отгороженный от остальной платформы Длина автомобилей-роботов может меняться от 1,8 до 4 метров в зависимости от того, как выдвинуты штанги безопасности. По команде Системы Управления в нём могут появляться разрывы. Чего? Edited February 12, 2011 by Петушков_Илья Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.