Jump to content

Саратов: тоннель под центром с роботами-автомобилями


 Share

Recommended Posts

Уважаемый ААБ. Пожалуйста посмотрите на современное кресло-автомобиль. Если что-то подобное фиксировать в пассажирской капсуле авторобота, ТО....

Видел я это кресло. Но при чём здесь автомобиль?

Вы что предлагаете от Вашего "Миниметро" на этих каталках до дома ехать?

Однозначно - да!

Однозначно нет!

На таких каталках по нашим дворам не проехать. На себе их что ли волокать по буеракам?

"АВТОМОБИЛЬ - ЭТО ПРИВИЛЕГИРОВАННОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ".

К лозунгу присоединяюсь. Но пока нет альтернативы автомобилю, лозунг останется лозунгом.

Вы альтернативы не предложили.

Для тех пассажиров московского метро, которые не любят ходить в толпе пешком, центральные платформы можно будет объединить в единую PRT-сеть.

Повторяю, метро не потребуется, если будет хорошая сеть PRT.

При этом интерактивный пульт управления PRT-автороботом может выглядеть примерно так (похоже на пульт лифта):

В нормальной сети PRT адресов будет не столько, сколько этажей у высотного дома, а столько, сколько номеров абонентов у сотовых операторов.

Поэтому ... - только номера! :)

Можно осуществлять и быстрый набор часто используемых номеров терминалов, как в Вашем сотовом телефоне сегодня.

Edited by ААБ
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 331
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уважаемый ААБ. Пожалуйста посмотрите на современное кресло-автомобиль. Если что-то подобное фиксировать в пассажирской капсуле авторобота, ТО....

Видел я это кресло. Но при чём здесь автомобиль?

Вы что предлагаете от Вашего "Миниметро" на этих каталках до дома ехать?

Однозначно - да!

Однозначно нет!

На таких каталках по нашим дворам не проехать. На себе их что ли волокать по буеракам?

В Центре Большого Города, а именно для этого места я изменил лозунг, не бывает оврагов (буераков).

Поэтому - однозначно, да! Прошу обратить внимание - предлагается построить единую сеть НАДЗЕМНЫХ пешеходных переходов для всего, что перемещается с пешеходной скоростью. Экономически гораздо легче поднять пешеходов над автомобилями, чем, наоборот - делать путепроводы.

"АВТОМОБИЛЬ - ЭТО ПРИВИЛЕГИРОВАННОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ".

К лозунгу присоединяюсь. Но пока нет альтернативы автомобилю, лозунг останется лозунгом.

Вы альтернативы не предложили.

Я предложил реальную альтернативу:

Четырёхуровневая PRT-сеть. Первый уровень - автоматизированная перевозка мелких грузов ни у кого вопросов не вызывает, даже у Вас. Грузы Вы мне возить разрешили. Это уже решает много проблем. Энергетически гораздо выгоднее довезти 20-ти килограммовую корзину супермаркета до камеры хранения с кодовым замком, которая стоит у каждого подъезда, чем 1000 килограммовому автомобилю доехать до супермаркета.

Второй уровень - кресла-автомобили - это иностранный рецепт от автомобильных пробок. На третьем уровне я предложил совершенно новые для PRT вещи: низкоскоростная промежуточная дорога перед посадочным терминалом, длинные штанги безопасности, скоростное вертикальное движение рамки безопасности, вводимой в разрыв автопотока, переключение колёс между широкой и узкой колеёй - которые соответствуют понятию "мировая новизна" и позволяют реализовать PRT на практике. Четвёртый уровень скоростного PRT хорошо подготовлен работами академика Юницкого.

Для тех пассажиров московского метро, которые не любят ходить в толпе пешком, центральные платформы можно будет объединить в единую PRT-сеть.

Повторяю, метро не потребуется, если будет хорошая сеть PRT.

При этом интерактивный пульт управления PRT-автороботом может выглядеть примерно так (похоже на пульт лифта):

В нормальной сети PRT адресов будет не столько, сколько этажей у высотного дома, а столько, сколько номеров абонентов у сотовых операторов.

Поэтому ... - только номера! :)

Можно осуществлять и быстрый набор часто используемых номеров терминалов, как в Вашем сотовом телефоне сегодня.

До номеров мы дойдём, когда PRT-сеть будет большая. На первом этапе - для 19-ти платформ нужен именно такой пульт. Кстати - пульт интерактивный, следовательно на нём может появляться ЛЮБОЕ изображение.

 

 

Для тех пассажиров московского метро, которые не любят ходить в толпе пешком, центральные платформы можно будет объединить в единую PRT-сеть.

Повторяю, метро не потребуется, если будет хорошая сеть PRT.

Совершенно неправильный подход к проблеме. Экономически гораздо выгоднее наращивать "веточки" у уже существующего транспортного дерева, чем создавать ЧТО-ТО НОВОЕ вместо него.

Link to comment
Share on other sites

В Центре Большого Города,...

В центре, конечно, проблем меньше с буераками. Но разьве пассажир всегда едет из центра в центр???

Для этого вполне хватает обычного общественного транспорта, а то и просто ног. Так что неувязочка.

Я бы сказал - основная неувязочка относительно этих "ехалок".

Прошу обратить внимание - предлагается построить единую сеть НАДЗЕМНЫХ пешеходных переходов для всего, что перемещается с пешеходной скоростью.

Ну и будете Вы, как пешеход крюки наворачивать? Зачем Вам это надо?

Экономически гораздо легче поднять пешеходов над автомобилями, чем, наоборот - делать путепроводы.

Ну да, построить второй город для пешеходов над первым для автомобилей. Конечно... дешевле. :unsure:

Я предложил реальную альтернативу:

Четырёхуровневая PRT-сеть. Первый уровень - автоматизированная перевозка мелких грузов ни у кого вопросов не вызывает, даже у Вас. Грузы Вы мне возить разрешили. Это уже решает много проблем.

Много проблем это не решает. Нет проблем сейчас с перевозкой грузов в городах. Есть проблема с перевозкой пассажиров.

Энергетически гораздо выгоднее довезти 20-ти килограммовую корзину супермаркета до камеры хранения с кодовым замком, которая стоит у каждого подъезда, чем 1000 килограммовому автомобилю доехать до супермаркета.

Всё понятно, энергетически выгодно. Но лучше, экономически целесообразнее, осуществить это чуть позже, когда будет уже сеть для пассажиров, чем городить специальную сеть для покупок. Тем более, что многие всё равно хотят выбирать товары сами.

Второй уровень - кресла-автомобили - это иностранный рецепт от автомобильных пробок.

Иностранные рецепты нам не подходят Выше я показал - почему.

Вот интересно, а на кресле-автомобиле или Сигвее все смогут кататься (даже у иностранцев) или всё-таки нужны права, определённый навык?

На третьем уровне я предложил совершенно новые для PRT вещи: низкоскоростная промежуточная дорога перед посадочным терминалом, длинные штанги безопасности, скоростное вертикальное движение рамки безопасности, вводимой в разрыв автопотока, переключение колёс между широкой и узкой колеёй - которые соответствуют понятию "мировая новизна" и позволяют реализовать PRT на практике.

Объясните, наконец, для чего вам эти штанги безопасности, как Вы собираетесь управлять всем этим? (прочитайте предыдущие сво посты с расходящимися потоками, с "пунктирами"). На эти вопросы я ответов так и не услышал.

Четвёртый уровень скоростного PRT хорошо подготовлен работами академика Юницкого.

Я тоже могу назвать себя академиком академии имени ААБа и предложить какую-нить "хрень" вроде струн Юницкого и 30 лет пытаться эту "хрень" кому-нибудь втюхать , это не будет значить, что моя "хрень" хорошо подготовлена.

СТЮ Академика Юницкого - хрень без кавычек. Сделать можно кусок пути, пусть несколько кусков, но транспортную систему - никогда.

До номеров мы дойдём, когда PRT-сеть будет большая.

А маленькая сеть PRT, это совсем не PRT. Принципиально не PRT.

На первом этапе - для 19-ти платформ...

Ого, какие-то платформы появились??? А почему 19?

Мне начинает казаться, что вы просто хохмите :(

нужен именно такой пульт. Кстати - пульт интерактивный, следовательно на нём может появляться ЛЮБОЕ изображение.

Ну конечно интерактивный, ну типа с тачскрином, какие проблемы в наше время? Дисплей обязательно энергосберегающий, с ГЛОНАСом, чтоб помочь родному правительству его внедрить, а освещение салона на светодиодах. Толку-то что???

Совершенно неправильный подход к проблеме. Экономически гораздо выгоднее наращивать "веточки" у уже существующего транспортного дерева, чем создавать ЧТО-ТО НОВОЕ вместо него.

Согласен, можно в тоннелях Транскар пустить, но оставлять в работе заведомо неудобный, экономически неэффективный транспорт, требующий постоянных дотаций ни к чему.

Edited by ААБ
Link to comment
Share on other sites

Я думаю наши позиции читателям этой темы понятны. Я за автоматизированную почту, кресла-автомобили, мини-метро, скоростные PRT на струнах. Вы за транскар. Чтобы определить что из этого хрень, а что нет - нужны испытания. Возможно это всё - хрень.

Интересно - а какой стаж Вашей болезни - "транскар"?

Стаж моей болезни - "мини-метро" с 1987 года. Пишу письма. Беседую со специалистами. В феврале 1995 года руководитель центра "Возрождение" говорил о моих МЕТРОТАКСАХ (от слов "метро" и "такси") на всю страну по Радио России. В том же году начал заниматься ULTRA Мартин Лоусон.

Я бы тоже тратил на это дело серьёзное время, если бы были возможности. Возможностей нет, поэтому только "для души" - мысли, идеи.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю наши позиции читателям этой темы понятны. Я за автоматизированную почту, кресла-автомобили, мини-метро, скоростные PRT на струнах. Вы за транскар. Чтобы определить что из этого хрень, а что нет - нужны испытания.

Ну почему обязательно только испытания. Некоторые вещи можно проанализировать и просчитать и без испытаний.

Конечно довести идею до рабочей системы без НИОКР невозможно.

Интересно - а какой стаж Вашей болезни - "транскар"?

Я "прописался" на этом форуме в 2006 году вследствие неистребимого желания показать форумчанам- метрофанатам, что Транскар - не Бред Сивой Кобылы, как то было заявлено вначале обсуждения статьи Дмитрия Кокорева "Энтузиасты сватают Москве трамвай для двоих".

Изобретение не моё, изобретатель и единственный патентовладелец всех изобретений по Транскару Владимир Николаевич Карфидов, - мой земляк.

Последнее изобретение по Транскару датируется 2007 годом. http://transkar2007.narod.ru/nov.html

Патенты на "Автоматическое транспортное средство Карфидова (Транскар) и путь для него"

http://vkarfidov.narod.ru/opisanie.htm, а также на "Способ синхронизации движения транспортных средств..." http://vkarfidov.narod.ru/sposob.htm были получены ещё раньше.

С тех пор идея развивалась и совершенствовалась, но, к сожалению лишь в воображении автора.

Моё же основное место работы к транспорту имеет лишь косвенное отношение.

Я бы тоже тратил на это дело серьёзное время, если бы были возможности. Возможностей нет, поэтому только "для души" - мысли, идеи.

Это хорошо, когда и мысли и идеи. У меня они тоже были, но узнав об идеях Карфидова, понял, что понапрасну теряю время и напрягаю мозг. Соревноваться с этим человеком в этом просто бессмысленно, а потому необходимо смирить свою гордыню и постараться хоть чем-то помочь в продвижении идей именно этого человека.

Edited by ААБ
Link to comment
Share on other sites

Для любого PRT-транспорта, который возит пассажиров, нужны:

a) пневматические подушки безопасности,

б) ремни безопасности,

в) штанги безопасности длиной не менее 1м при скорости 40 км/час.

 

Для PRT, которые возят грузы, все эти навороты не нужны.

Link to comment
Share on other sites

В автоматическом транспортном средстве нет водителя, нет хозяина. Поэтому система безопасности должна предусматривать САМОДИАГНОСТИКУ ТС.

Link to comment
Share on other sites

Для безопасности:

■ каждый авторобот должен иметь номерной знак;

■ все детали и узлы должны быть промаркированы, обозначение должно быть индивидуальным;

■ должен быть компьютерный учёт автороботов, их деталей и узлов, срыв сроков ТО и ремонта категорически не допускается.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Прочитал о планах строительства московского метро. Считаю, что надо действовать по-другому. Надо увеличивать пропускную способность метро за счёт строительства новых платформ на существующих станциях и увеличения длины поездов, а не путём строительства новых тоннелей. Смотрите рисунок:

http://s46.radikal.ru/i114/1104/8f/98333179eac8.jpg

Если так сделать то, по существующим тоннелям, можно будет перевозить в 2-3 раза больше пассажиров.

А освободившиеся, за счёт этого приёма, деньги направить на развитие моего мини-метро.

Link to comment
Share on other sites

Дополнительный аргумент против строительства новых больших тоннелей.

Схема "метро через много лет", которую мы увидим, если пройдём по ссылке, напоминает гордиев узел. Это огромный запутанный клубок неконтролируемых пассажиропотоков. В любом месте этой системы может произвольно возникнуть местное критическое переполнение - "людское цунами". Чтобы транспортная схема была управляемой, пассажиропотоки надо контролировать и разделять. Для этого дополнительные платформы, которые я предлагаю построить, с основной сетью метро должен соединять эвакуационный выход, отгороженный стеклянной дверью. Доступ на эти платформы нужно осуществлять с помощью скоростных лифтов -т.е. отдельный выход в город. Соответственно стоимость билета должна быть меньше, чем в полноценном метро. Не всем пассажирам нужны пересадки. Этих пассажиров можно отделить от остальных указанным способом. Если цена билета меньше, то можно строить более дешёвые типовые платформы. Для такого метро-2 пересадочные станции можно сделать только на кольцевой линии и исключить их в центре. Можно продавать более дешёвые проездные билеты, уменьшив, таким образом, пассажиропотоки в метро-1.

Link to comment
Share on other sites

Надо увеличивать пропускную способность метро за счёт строительства новых платформ на существующих станциях и увеличения длины поездов, а не путём строительства новых тоннелей.

А нагрузку на пересадки снимать как будем?

Link to comment
Share on other sites

Надо увеличивать пропускную способность метро за счёт строительства новых платформ на существующих станциях и увеличения длины поездов, а не путём строительства новых тоннелей.

А нагрузку на пересадки снимать как будем?

Для метро-2 должны строиться свои подземные переходы для пересадок.

Понятно, что метро II класса будет хуже, чем метро I класса:

- станций пересадок будет меньше, иногда их может совсем не быть на линии,

- внешний вид платформ хуже за счёт дешёвой отделки,

- количество сидячих мест в вагонах меньше,

НО И СТОИМОСТЬ БИЛЕТА БУДЕТ МЕНЬШЕ.

Человек, который захочет экономить, будет сам заботится об оптимизации своего маршрута в метро (смена работы или места жительства).

Длину поездов метро можно увеличивать шагами.

Например, сначала на 2 вагона - короткие платформы только для тех пассажиров, которым не нужны пересадки и т.д. Исходя из исторических схем развития метро.

Link to comment
Share on other sites

Если потребности будут высокими, то длину метропоездов придётся увеличить значительно. Получится МЕГА-метро с ПС до 200 тысяч. ПС большая, поэтому к станциям МЕГА-метро можно будет подключить веточки моего мини-метро. Смотрите рисунок:

http://i023.radikal.ru/1104/12/ae92ad0a611e.jpg

Link to comment
Share on other sites

После создания сети платформ и переходов "Метро II класса" линии метро можно продлить в Подмосковье без риска возникновения транспортного коллапса в Центре.

Со всеми добавками Транспортная Система станет очень большой и появится необходимость учитывать параметры каждой поездки пассажира, поставить стоимость билета в зависимость от этих параметров. Для этого надо ввести систему электронных пропусков: на входе в Метро пассажир покупает пропуск, на выходе сдаёт его, доплачивая деньги или получая сдачу. Все платежи должны быть в электронном виде.

Link to comment
Share on other sites

Внедрение электронных пропусков в метро позволит создать базу знаний о поездках. С помощью базы знаний можно будет экономически регулировать пассажиропотоки, предлагая постоянным пассажирам скидки за

- использование непопулярных вагонов поезда,

- сокращение времени пребывания на эскалаторах с помощью ходьбы,

- движение по недогруженным маршрутам

- поездки раньше-позже часа "пик" и другое,

там где есть необходимость повысить пропускную способность за счёт оргмероприятий.

Скидки должны предлагаться программой-роботом и предоставляться в случае фактического выполнения мероприятий.

Link to comment
Share on other sites

Ещё один вариант PRT автомобиля-робота - конструкция "КРАБ". Автомобиль-робот имеет 8 опор и движется по двум рельсам, один из которых вверху, а другой - внизу.

http://i078.radikal.ru/1104/c0/86a5726605d7.jpg

Если рядом есть свободные рельсы, то автомобиль-робот "КРАБ" для перестроения может сдвинуться вбок. При этом его 4 опоры останутся сцеплеными с рельсами - 2 вверху а две внизу, другие четыре опоры будут готовы для сцепки.

http://s47.radikal.ru/i116/1104/d6/d8b5c8cd5522.jpg

Далее - "висящие четыре опоры сцепляются с новой полосой движения

http://s004.radikal.ru/i206/1104/0e/0318995a7829.jpg

После этого - другие 4 опоры отцепляются от старой полосы движения

http://s013.radikal.ru/i323/1104/5e/8f6a2db8c38a.jpg

КРАБ окончательно смещается на новыю полосу

http://i016.radikal.ru/1104/7f/2bcbbe7b7cbd.jpg

 

При такой конструкции можно организовать многополосное движение над автомобильными дорогами.

http://s56.radikal.ru/i154/1104/3e/ee605035be10.jpg

Боковые полосы - для посадки пассажиров, для транспортных развязок

Средняя полоса - реверсивное движение.

 

Вариант транспортных развязок на перекрёстках

http://i024.radikal.ru/1104/3d/08b0087d7fd7.jpg

Разными цветами выделены верхний и нижний уровень.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Ещё один вариант пассивной стрелки.

 

Общий вид:

http://s017.radikal.ru/i404/1112/fd/d0859d4f44a6.jpg

 

Рычаг роликов:

http://s015.radikal.ru/i331/1112/8e/1093cdfd66d3.jpg

 

Механизм роликов:

http://s017.radikal.ru/i407/1112/9e/877eb121d7e3.jpg

 

Схема перестроения (окружностями указаны места переключения роликов):

http://s017.radikal.ru/i411/1112/a3/d67e4c00b120.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Энергоснабжение ТС можно обеспечить с помощью трёхфазной сети переменного тока, если все четыре колеса будут токосъемными (или будут иметь токосъемные ролики).

 

Подключение фаз. Фазы показаны тремя разными цветами, нулевая шина - серым.

http://s017.radikal.ru/i406/1112/8c/dc584f256965.jpg

 

Схема подключения к шинам фаз и нулевой шины с помощью 4-х токосъемных колес (или роликов).

http://i070.radikal.ru/1112/8a/398a76e9cce7.jpg

 

Между фазными и нулевыми шинами должны быть диэлектрические вставки с длиной, достаточной для обеспечения безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Для блокировки неправильного положения роликов в транспортных лотках должны быть окна безопасности:

http://s017.radikal.ru/i443/1112/c5/b23c3953bcca.jpg

Схема управления приводом роликов может выглядеть так:

http://s017.radikal.ru/i438/1112/b4/8f18cc26dbd0.jpg

Подробнее собственно схема блокировки:

http://i055.radikal.ru/1112/99/784332f8eb35.jpg

Схема остановки роликов в нужном положении:

http://s014.radikal.ru/i328/1112/89/617702da3a52.jpg

Схема доводки роликов до положения останова на медленной скорости

http://s017.radikal.ru/i402/1112/43/2ca1f86831f1.gif

В качестве датчиков можно использовать индуктивные датчики с наружной резьбой М12 (не проблема купить)

VC1 и VC2 - твёрдотельные реле, А1 - частотный преобразователь, М1 - мотор-редуктор (электродвигатель с червячным редуктором)

"1" - логический элемент ИЛИ, "&" - логический элемент "И", "S" и "R" - входы RS-триггеров.

Верхние датчики должны быть установлены вверху для индикации различных положений механизма роликов, нижние датчики должны висеть над нижней поверхностью транспортных лотков, по паре над каждым из двух лотков колеи. Элемент схем с изображением импульса - это одновибратор, устройство которое формирует одиночный импульс заданной длительности, при появлении переднего (или заднего) фронта сигнала.

Link to comment
Share on other sites

Немного порывшись в Интернете, можно легко найти что-нибудь такое: "Бытовой лазерный дальномер (рулетка) ... позволяет производить измерения в диапазоне от 10 см до 30 метров с точностью плюс-минус 2мм. Цена...." Это означает, что в наше время ЛАЗЕРНЫЕ ДАЛЬНОМЕРЫ это уже совсем не проблема. Поэтому ->

Автоматическое удержание безопасной дистанции.

Будем считать безопасными дистанции, выделенные зелёным цветом в таблице тормозных путей. Для скорости 40 км/час дистанция 32 метра. Параметр как раз для современной лазерной рулетки.

PRT-авторобот должен иметь четыре ЛАЗЕРНЫХ ДАЛЬНОМЕРА - передний правый, передний левый, задний правый, задний левый - расстановка аналогично фарам. При снижении скорости дистанция должна уменьшаться и наоборот. Функция "скорость-дистанция" согласно "таблице тормозных путей".

Link to comment
Share on other sites

Блокировка боковых столкновений при слиянии PRT-потоков.

Перед выполнением маневра авторобот может перевести свои лазерные дальномеры в режим сканирования - с поворотом на 90 градусов:

http://s017.radikal.ru/i444/1112/34/4f61dc2091e4.jpg

В случае обнаружения опасных соседей PRT-авторобот должен установить с двумя ближайшими (т.е самыми опасными соседями) двухстороннюю оптическую связь с помощью дистанционного ИК-излучения. На рисунке канал связи показан двухсторонним пунктиром. В Интернете нашел современный дистанционный пульт ИК-излучения с дальностью 20 метров.

Link to comment
Share on other sites

SMS-светофоры

PRT-колея должна быть промаркирована с помощью табличек с индивидуальным штрих-кодом через каждые 10 метров, что примерно соответствует 1 секунде движения на скорости 40 км/час.

Для управления транспортными потоками в местах слияния и раздвоения PRT-дорог можно использовать SMS-светофоры. Зона действия SMS-светофора должна быть в пределах 250-300 метров от места установки. В пределах зоны действия SMS-светофор должен установить двухстороннюю SMS-связь со всеми ТС, находящимися в ней. SMS-светофор должен регулировать транспортный поток с помощью SMS-приказов для ТС. В приказах должна быть указана минимальная, оптимальная и максимальная скорость для каждого ТС. Авторобот должен отчитываться о результатах выполнения приказа после прохождения каждого маркера со штрих-кодом, сообщать РЕГУЛИРОВЩИКУ свою фактическую скорость и место расположения на дороге.

Link to comment
Share on other sites

Маркеры со штрих-кодом можно устанавливать над дорогой на несущей раме. Считывающее устройство на крыше авторобота.

Edited by leo-kaleta
Link to comment
Share on other sites

SMS-светофор должен регулировать транспортный поток с помощью SMS-приказов для ТС. В приказах должна быть указана минимальная, оптимальная и максимальная скорость для каждого ТС.

А без "светофров" никак транспорт будущего не обойдётся?

Link to comment
Share on other sites

SMS-светофор должен регулировать транспортный поток с помощью SMS-приказов для ТС. В приказах должна быть указана минимальная, оптимальная и максимальная скорость для каждого ТС.

А без "светофров" никак транспорт будущего не обойдётся?

Считаю, что PRT-транспорт должен иметь несколько информационных систем.

Первая система безопасности - система быстрого реагирования на опасное (неправильное) положение различных механических частей внутри и вблизи автоматизированного транспортного средства. Тут будут хорошо работать индуктивные датчики, оптические датчики типа D. В эту систему также можно включить обычный автомобильный датчик Холла для измерения скорости движения. На понятные, близкие опасности опасности робот должен реагировать немедленно, без обращения к помощи систем верхних уровней.

Второй уровень безопасности - реакция на опасности, возникающие на дистанциях тормозного пути. Вторая система должна иметь лазерные дальномеры, дистанционные пульты взаимного управления с помощью ИК-излучения. Тут уже собирается информация не о внутреннем состоянии машины, а о близких друзьях-соседях робота на дороге.

Третий уровень информационной организации - системы, объединяющие большие группы автомобилей-роботов около дорожных узлов. Очень хорошо соответствует этой задаче технология сотовой связи. Обычный светофор регулирует движение только с помощью трёх сигналов- "Стоп", "Движение разрешено", "Тормозите". Причём не видя при этом никого и ничего. Регулировщик-человек делает тоже, но адаптируясь к дорожной остановке. SMS-светофор способен глубоко влиять на дорожное движения - задавая скорость с точностью до 0,1 км/час для сотен ТС, находящихся около дорожного узла. При этом в "голове" у этого устройства будет полная картина о параметрах всех этих ТС.

На четвёртом уровне организации PRT-движения будут применяться волоконно-оптические линии связи, соединяющие SMS-регулировщиков между собой и суперкомпьютеры, способные принимать стратегические решения об оптимальных плотностях и скоростях ТС на различных участках транспортной сети.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...