Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

«Сапсан»: рентабельность


 Share

Recommended Posts

Кто как считает,есть ли перспективность сапсанов и их Коммерческо-социальная выгода(при том что авиаперелеты дешевле и быстрее)?

 

Я например считаю,что это лишь политический проект,никому не нужны разве только что олигархам и депутатам,И поезда спустя 1.5 года ходят полупустые.

При этом РЖД теряет деньги от пригорода,отменяя электрички и меняя расписание

 

Если еще учесть стоимость затрат на постройку+закупку+эксплуатацию.Не уверен,что вообще поезда будут выгодными

 

В итоге ,что ради того чтобы показать западу ,компания и государство просто тратят деньги.Хотя могли бы потратить на более полезные цели.например сделать пригород с частотой 5 минут

Edited by Andrey34
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 138
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

никому не нужны разве только что олигархам и депутатам

У нас на форуме не очень много олигархов и депутатов, однако, на Сапсане форумчане ездят :rolleyes:

 

РЖД теряет деньги от пригорода

Чем меньше пригорода, тем меньше потерь. Только уже не у РЖД.

Link to comment
Share on other sites

Кто как считает,есть ли перспективность сапсанов и их Коммерческо-социальная выгода(при том что авиаперелеты дешевле и быстрее)?

На счет быстрее и дешевле - вы посчитайте от двери до двери, а не от аэропорта до аэропорта. :)

Link to comment
Share on other sites

Перспективность есть. А насчёт скорости и стоимости - да, Сапсан подороже самолётов. Но едет от центра до центра. Попробуйте от центра до центра с самолётом за 4 часа? Это очень сложно. К тому же в поезд просто сел и поехал. Это проще.

Себя я не считаю богатым, человеком с большой зарплатой или позволяющим многое. Но при поездке в Питер выбираю сапсан. Удобнее.

Link to comment
Share on other sites

Я например считаю,что это лишь политический проект,никому не нужны разве только что олигархам и депутатам.

 

Я пользовался Сапсаном уже несколько раз, и ни разу не видел там ни олигархов, ни депутатов, разве что один лауреат Нобелевской премии попался, но он ни к одной из вышеуказанных категорий не относится. :P Честно говоря, даже не представляю, что когда-нибудь буду пользоваться самолетом для того, чтобы попасть в Петербург. По-моему, в Сапсане намного удобнее. России нужно высокоскоростное движение, другое дело, что реализовали этот проект, мягко говоря, неидеально, но это тема для совсем другого разговора.

 

И поезда спустя 1.5 года ходят полупустые.

 

На форуме уже приводили цифры по заполняемости Сапсанов, и они довольно высоки. Лично я всего раз ехал с вагоне, который был заполнен только наполовину, но объяснялось это тем, что ехал я утром 11 января. В остальные разы пассажиров было много.

Link to comment
Share on other sites

ни разу не видел там ни олигархов, ни депутатов

 

Ну значит мне так повезло, что тот единственный раз, когда я ехал, в вагоне оказался Министр спорта, туризма и молодежной политики. :)

 

Поезд был заполнен на 100%, ну еще бы - вечер воскресенья в сентябре.

 

Проект не социальный, проект коммерческий, только и всего. Ну есть у него небольшой политический аспект, но это, скорее, положительный внешний эффект, а не суть проекта. А в дальнейшем хочется верить, что нынешнее движение Сапсанов временное, и Москву и Питером свяжет настоящая ВСМ.

Но в целом на скоростное движение есть спрос, за него платят, и оно будет развиваться. А пока за пригородную перевозку не платят, она будет умирать.

Link to comment
Share on other sites

Ездил во Владимир пару раз. Ну что сказать, это просто другой уровень. Единственный поезд, после которого не воняешь бомжом. Намного удобнее самолета, ты не просто быстрее доезжаешь, ты практически не устаешь.

Link to comment
Share on other sites

И поезда спустя 1.5 года ходят полупустые.

На форуме уже приводили цифры по заполняемости Сапсанов, и они довольно высоки. Лично я всего раз ехал с вагоне, который был заполнен только наполовину, но объяснялось это тем, что ехал я утром 11 января. В остальные разы пассажиров было много.

Первый поезд 2 января, в 6.45, был полный, даже 1 класс.

Link to comment
Share on other sites

Первый поезд 2 января, в 6.45, был полный, даже 1 класс.

 

Ну, на праздничные дни я даже количество свободных билетов не смотрел, ясно, что их не было :P

Link to comment
Share on other sites

Я ездил летом, в конце июля и начале августа. Конечно в это время заполняемость хорошая, а может и практически 100%ная. Когда за несколько дней до поездки покупал билеты на Ленинградском вокзале, на информационном табло отображались свободные места в дневных поездах. Их было 3 и 5. Так что заполняемость была практически 100%.

Link to comment
Share on other sites

Я например считаю,что это лишь политический проект,никому не нужны разве только что олигархам и депутатам,И поезда спустя 1.5 года ходят полупустые.

При этом РЖД теряет деньги от пригорода,отменяя электрички и меняя расписание

 

Если не ошибаюсь, Сапсаны - единственный пассажирский проект РЖД, который приносит прибыль. Ни ПДС, ни тем более пригородные поезда прибыльными не являются.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Siemens попросил у Путина политической поддержки для "Сапсанов
Немецкий концерн Siemens намерен возродить проект по производству высокоскоростных поездов "Сапсан" в России, пишет газета "Коммерсантъ". Для этого Siemens необходим контракт со стороны ОАО РЖД на 60 поездов, поэтому немецкий концерн просит у российского руководства "политической поддержки".

Вице-президент Siemens Дитрих Меллер в ходе встречи премьер-министра России Владимира Путина с представителями железнодорожной отрасли заявил, что производство "Сапсанов" в России могло бы стать "большой темой кооперации Германии и России, России и Европы". Контракт со стороны ОАО РЖД на 60 поездов, который позволит окупить их производство в России, возможен в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Меллер уточнил, что выпускать "Сапсаны" можно на совместном предприятии Siemens и группы "Синара" предпринимателя Дмитрия Пумпянского "Уральские локомотивы", где с 2013 года начнется производство электричек Desiro (планируется, что всего до 2020 года будет поставлено 1200 вагонов на сумму более 2 миллиардов евро).

Siemens предлагает производить "Сапсаны" в России уже не первый год, однако в РЖД по-прежнему считают, что собирать поезда в России не имеет смысла. Президент монополии Владимир Якунин в апреле отмечал, что потребность в "Сапсанах" в России ограничена, поэтому изначально было принято решение купить всего восемь составов на заводе Siemens в Германии (сейчас обсуждается покупка еще восьми поездов).

Источники газеты на рынке уверяют, что Siemens, выступив с просьбой о "политической поддержке", пытается застраховать себя от необходимости конкурировать за контракт с РЖД с другими производителями. К примеру, с французскими поездами Allegro производства Alstom (используются на скоростной линии Санкт-Петербург-Хельсинки).

Контракт на поставку первых восьми поездов "Сапсан" стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в мае 2006 года. Кроме контракта на поставку самих поездов, РЖД тогда подписала с немецким концерном 30-летний договор на их обслуживание стоимостью 354,1 миллиона евро.

Сейчас "Сапсан" используется на маршрутах Москва-Санкт-Петербург (скорость до 250 километров в час) и Москва-Нижний Новгород (до 170 километров в час).

30 мая 2011 года в РЖД сообщили, что с момента запуска (17 декабря 2009 года) "Сапсаны" перевезли уже три миллиона пассажиров. "Сапсаны" оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, тогда как другие виды пассажирских перевозок для монополии убыточны.

Источник: Лента.
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а если Транссиб подготовить для скоростного движения, сапсан Москва-Владивосток за сколько бы суток доезжал из точки А в точку В? Хотя наверняка на Транссибе нужны дополнительные пути либо сотни новых разъездов, товарных поездов очень много на маршруте, которым нужно будет уступать рельсы.

Edited by TheViktorych
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а если Транссиб подготовить для скоростного движения, сапсан Москва-Владивосток за сколько бы суток доезжал из точки А в точку В?

Длина Транссиба от Москвы-Ярославской до Владивостока - 9288,2 км (из Википедии). При условии, что Сапсан с первой минуты и на всём протяжении пути будет ехать 250 км/ч и без единой остановки - получим примерно 37,2 часа. Реально - умножайте на два :)

 

Но вообще на таких огромных расстояниях содержание инфраструктуры для высокоскоростного движения обойдётся в астрономическую сумму, что отразится и на цене билета. Экономически оправданнее будет авиация.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Сапсаны" могли бы закупать и пригородные перевозчики – мнение
Пригородные железнодорожные перевозчики в перспективе могли бы закупать поезда "Сапсан", полагает председатель совета директоров компании "Синара – Транспортные машины" Сергей Панин.

На презентации опытного образца двухдизельного маневрового локомотива ТЭМ14 в Людиново он сказал: "Сейчас есть пригородные пассажирские компании. Почему они в перспективе не могут закупать "Сапсанов?".

Вся статья
Так он ответил на вопрос об условиях, необходимых для производства таких высокоскоростных поездов на территории России. При этом он подчеркнул, что в рамках проекта "производство и сбыт – это две части единого целого". "Производить воздух или производить для того, чтобы тратить деньги, – абсолютно бессмысленное занятие", – отметил С. Панин. Он полагает, что сборку "Сапсанов" можно начать на мощностях, где начинается сборка поездов Desiro.

По словам С. Панина, компания пока не просчитывала возможный объем производства "Сапсанов", передает РБК.

Напомним, Siemens заявлял о объеме выпуска 60 поездов. "Это порядок, который был бы приемлем в перспективе", – отметил С. Панин.05.07.2011
Источник: ИП РЖД-Партнёр.

...но не подумал, а нужен ли Сапсан вместо электричек на необорудованной для Сапсанов инфраструктуре... Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще высокоскоростной поезд может понадобиться пригородной компании? Возить пассажиров со всеми остановками? Не могу представить Сапсан Москва-Тверь или Москва-Владимир вместо электричек с таким же числом остановок.

Link to comment
Share on other sites

Сапсаны" могли бы закупать и пригородные перевозчики – мнение

 

ОФФ: :shuffle:

 

А это мысль!

Даже дальше можно пойти.

Как представлю себе Сапсан от Хлебной площади до Мехзавода... :lol:

Link to comment
Share on other sites

А зачем вообще высокоскоростной поезд может понадобиться пригородной компании? Возить пассажиров со всеми остановками? Не могу представить Сапсан Москва-Тверь или Москва-Владимир вместо электричек с таким же числом остановок.

 

Возить пассажиров со всеми остановками на Сапсанах, конечно, никто не собирается. Но у пригородных компаний могут быть и экспрессные маршруты (и Москва-Тверь, и Москва-Владимир в том числе), на которых экспрессы, теоретически, могли бы обращаться с более высокой скоростью, чем это делает нынешний ПС, работающий на таких маршрутах. Для таких направлений Сапсаны (или, скорее, нечто на них похожее по ТТХ) вполне могут подойти.

Link to comment
Share on other sites

Ситуация сегодня, Москва - Тверь:

 

Сапсан в пути 1:12, стоит 1195.7 руб

Экспресс на ЭР2 в пути 2:04, обычная электричка стоит 265.5 руб, на экспресс точно не скажу, но сравнимо

 

К слову, плацкарт в нефирменном поезде от Москвы до Твери стоит около 600 руб, время в пути 2 часа.

 

 

P.S. Нет, конечно час в пути вместо двух - это интересно в принципе, но цена неадекватно высокая выходит.

P.P.S. Источник циферок - rzd.ru и tutu.ru

Edited by Micht
Link to comment
Share on other sites

Для таких направлений Сапсаны (или, скорее, нечто на них похожее по ТТХ) вполне могут подойти.

Ну, вот, и я предполагаю, что нечто похожее, но никак не Сапсаны. Да и твои примеры считай Москва, а как быть региональным пасскомпаниям? Им Сапсаны к какому месту?

И опять же, у нас под скоростные поезда нет инфраструктуры, даже Сапсаны максимума скорости не развивают. Что тогда говорить про другие дороги, нафиг им Сапсаны сдались?

Link to comment
Share on other sites

Ехал тоже вот из Питера в Москву. 220 жал максимальную. В вагоне места для чемоданов на полках не хватило, так вот мы поставили их в импровизированный шкафчик посередине вагона, где одежду вешают и внизу такая железная площадочка. Ну и, естественно, на одном вираже вагон тряхнуло, и чемоданы полетели в проход :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну, вот, и я предполагаю, что нечто похожее, но никак не Сапсаны.

Ласточки (Siemens Desiro ML RUS на 160 км/ч)?

Link to comment
Share on other sites

Сапсан в пути 1:12, стоит 1195.7 руб

Экспресс на ЭР2 в пути 2:04, обычная электричка стоит 265.5 руб, на экспресс точно не скажу, но сравнимо

 

Сапсаны самоокупаемы. А к 265 "электричкиным" рублям нужно еще прибавить размер дотации, который идет из бюджета регионов на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Да и класс перемещения "на деревянной лавке среди потных дачников" и "в удобном кресле с кондиционером" все же должен иметь разницу в цене. И еще - никто не говорит о полной замене электричек Сапсанами. Сапсаны же не заменили полностью обычные поезда. Но наверняка на пару Сапсанов в день народу, которому да, за более, чем тысячу рублей, но "вотпрямщаснадосрочно" попасть в ту же Тверь или обратно в Москву, набрать можно.

 

К слову, плацкарт в нефирменном поезде от Москвы до Твери стоит около 600 руб, время в пути 2 часа.

 

У этих поездов есть два существенных недостатка - расписание их движения и не всегда гарантированное наличие мест.

 

Ехал тоже вот из Питера в Москву. 220 жал максимальную. В вагоне места для чемоданов на полках не хватило, так вот мы поставили их в импровизированный шкафчик посередине вагона, где одежду вешают и внизу такая железная площадочка. Ну и, естественно, на одном вираже вагон тряхнуло, и чемоданы полетели в проход

 

Просто немецкому конструктору не могло прийти в голову, что русские будут пихать чемоданы в шкаф для одежды:)

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

Сапсаны самоокупаемы.

 

Только по текущей эксплуатации (без учета расходов на модернизацию инфраструктуры).

И то только питерские. Нижегородские рейсы убыточны.

 

А к 265 "электричкиным" рублям нужно еще прибавить размер дотации, который идет из бюджета регионов на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

 

Не знаю как обстоят дела у МТППК (если мы говорим именно про маршрут МСК-Тверь), но вот ЦППК завершила 2009 год с прибылью в 364 млн рбулей, в 2010 мизерный убыток (44 млн рублей при доходах в 14,3 миллиарда).

Никаких дотаций, кроме компенсации проезда льготных категорий ОАО ЦППК из бюджетов не получает.

 

Но наверняка на пару Сапсанов в день народу, которому да, за более, чем тысячу рублей, но "вотпрямщаснадосрочно" попасть в ту же Тверь или обратно в Москву, набрать можно.

 

Убыточность даже текущей эксплуатации сапсанов МСК-НН показывает, что априори утверждать подобное нельзя.

 

У этих поездов есть два существенных недостатка - расписание их движения и не всегда гарантированное наличие мест.

 

Можно подумать на Сапсан наличие мест всегда гарантировано :)

 

UPD

Нашел.

По МТППК (оператор пригородных перевозок на московском отделении ОЖД, в том числе Москва-Тверь):

Чистая прибыль Общества по состоянию на 31.12.2010 года составила 22, 145 млн. руб.

Среди доходов общества никакие субсидии, кроме компенсации проезда льготных категорий из бюджетов не упоминаются.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...