Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

 Share

Recommended Posts

«Шоссе Энтузиастов» — зонная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 87+72.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. В. Вдовин, В. А. Черёмин.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев, Э. Чернякова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция. Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Свод поддерживают 8 массивных пилонов.

Название

Названа по одноимённому шоссе.

Проектное название

«Владимирский посёлок».

Проекты переименования

«Владимирка» (1991, 1992).

Выход в город

  • На шоссе Энтузиастов и Электродную улицу, к Электродному проезду и улице Плеханова, к Измайловскому парку.
  • К железнодорожному остановочному пункту Шоссе Энтузиастов:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

До революции шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и истории борьбы за свободу в России.

Центральный зал станции оформлен в мрачных серых тонах. Кубические пилоны покрыты плитами серо-голубого и красного уфалейского мрамора разных оттенков, причём цвет пилонов меняется по длине станции от светло-жёлтого у торцевой стены до тёмно-серного у выхода в город. Пилоны связаны общим декоративным белым антаблементом. Он имитирует аркаду с широким карнизом, скрывающим источники света. Цоколи пилонов облицованы чёрным гранитом. Пол выложен серым и красным мрамором. Путевые стены отделаны светлым и красным гранитом.

Литые художественные вставки из светлого металла на путевых стенах посвящены теме революции. Если рассматривать их, двигаясь от входа к тупиковой стене, тема русской революции разворачивается в хронологической последовательности:

  • пылающая барская усадьба и направленные на неё вилы;
  • Сенатская площадь, Медный всадник, воздетые штыки, сабля, падающая треуголка;
  • комната (на столе горящая свеча в подсвечнике, книги, револьвер на листках рукописи или письма, а из окна видна Петропавловская крепость);
  • винтовки на фоне развёрнутого знамени.

Западная торцевая стена центрального зала украшена скульптурной композицией «Пламя свободы» (художник А. Н. Кузнецов): мраморную облицовку проламывают мощные, сжатые в кулаки каменные руки, разрывающие цепи. Рядом изображен сброшенный герб Российской империи и поверженная царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

Странно, но ранее топика про эту станцию у нас не было.

Впрочем, о собственно интересной станции можно поговорить чуть позже, а пока маленькая новость, требующая оперативной публикации.

 

На станции по пути "В центр" сегодня наблюдал ремонт скамеек. Любопытное зрелище: деревянные сиденья демонтированы, люди пытаются разместиться на облицованных мрамором боковинках. В основе скамеек черные металлические рамы. Любители детальной истории станций сегодня еще могут успеть приехать и пофотографировать сабж.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В продолжение темы. На Шоссе Энтузиастов по пути "из центра" также происходит ремонт скамеет.

Заснял по пути на работу:

 

http://funkyimg.com/t2/315/276/DSC_9502.jpg

 

ЗЫ: Заранее извиняюсь за плохое качество, на работе нет возможности доводить фотографию до ума...

Update: фото заменил /23:44/

Edited by kronos
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

С удивлением заметил, что в наклонном ходе снято две верхних секции зонта. Отлично смотрится, надо сказать.

Link to comment
Share on other sites

Фото не сделал — я на станцию заходил и не думал, что снятый участок будет таким небольшим. К тому же, при таком освещении надо снимать не моей дешёвой мыльницей, а хотя бы Вашей зеркалкой (и, разумеется, со стоящего эскалатора).

Link to comment
Share on other sites

С удивлением заметил, что в наклонном ходе снято две верхних секции зонта. Отлично смотрится, надо сказать.

Там замена зонта идет. Авиамоторная то же в планах.

Link to comment
Share on other sites

01122011057.jpg

01122011058.jpg

01122011061.jpg

1-без зонта

2-старый зонт

3-устанавливают новый зонт

Извеняюсь за качество, фоткал на мобилу!!!

Edited by Ness-Trofim
Link to comment
Share on other sites

Тоже добавлю несколько фотографий с места работ.

gallery_6024_2033_114186.jpg gallery_6024_2033_292896.jpg gallery_6024_2033_189561.jpg

gallery_6024_2033_600584.jpg gallery_6024_2033_234794.jpg gallery_6024_2033_264317.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

А кто может подсказать, из-за чего повело свод? Кстати, самое текучее место на наклоне

ShE1.jpg

ShE2.jpg

Link to comment
Share on other sites

А кто может подсказать, из-за чего повело свод? Кстати, самое текучее место на наклоне

 

Его не повело. Так смонтировали кольцо. В противном случае свод мог бы обрушиться.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
(Aspir)

Очевидно, это тот переход, который сфотографирован тут.

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=519118

нет, не он. находится примерно здесь

http://s017.radikal.ru/i409/1112/ea/a33da1a7ab4b.jpg его примерное изображение

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Совершенно незамеченным прошёл тот факт, что ещё в 2010 году в рамках строительства 4ТК замуровали ...одну из лестниц подуличного перехода:

gallery_95_1341_1064563.jpg

Аналогичных случаев я что-то не припомню!

 

А вот это место сверху.

gallery_95_1341_605028.jpg

 

Также летом 2011 года в результате ковырялок была видна кровля сего перехода.

gallery_95_1341_864350.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Совершенно незамеченным прошёл тот факт, что ещё в 2010 году в рамках строительства 4ТК замуровали ...одну из лестниц подуличного перехода

 

А теперь забаррикадировали противоположный выход подуличного перехода. Там сверху будет расширение дороги.

Link to comment
Share on other sites

Совершенно незамеченным прошёл тот факт, что ещё в 2010 году в рамках строительства 4ТК замуровали ...одну из лестниц подуличного перехода

 

А теперь забаррикадировали противоположный выход подуличного перехода. Там сверху будет расширение дороги.

 

Он там не нужен , в течение 10 дней , весь ОТ уйдет с Основного хода ШЭ , и будет останавливаться на дублере у выхода из метро .

Edited by nikolas99
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Нет ли у кого каких подробностей относительно проекта строительства второго наклона с ШЭ? По проекту создания ТПУ Шоссе Энтузиастов на МКЖД этот выход есть, без него удобной пересадки на окружную не видать. Но кроме картинки я ничего про это не слышал.

Link to comment
Share on other sites

Но кроме картинки я ничего про это не слышал

И еще очень долго ничего не услышим :(

Зато будут по 2 выхода на Бутырских Лихоборах.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А тем временем закрыли ещё один выход - к трамвайной остановке в сторону Будённого.

Там какая-то возня с коммуникациями.

Edited by cerebro
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 year later...
Один из эскалаторов на станции метро «Шоссе Энтузиастов» закроется 15 июля на два месяца на ремонт
Один из эскалаторов на станции метро «Шоссе Энтузиастов» закроется на ремонт 15 июля, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в Московском метрополитене.

«Согласно графику, в среду, 15 июля один из эскалаторов на станции метро «Шоссе Энтузиастов» закроется на ремонт», - сказал собеседник агентства, добавив, что ремонт продлится два месяца
http://www.mskagency.ru/materials/2471373
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Один из эскалаторов на станции метро «Шоссе Энтузиастов» закроется 15 июля на два месяца на ремонт

http://photo.qip.ru/photo/nikolas2012/4044312/large/109371788.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Хотел бы спросить. Если ли фотографии тупика за станцией?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...