Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Обеспечение безопасности в Самарском метрополитене


 Share

Recommended Posts



  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А в ответ - тишина?

А он подключён вообще?

Конечно. Там даже "опера" есть.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Он же МЧСовский?

Может, имеет смысл в региональном отделении МЧС поинтересоваться, что сие значит?

Link to comment
Share on other sites

Он же МЧСовский?

Может, имеет смысл в региональном отделении МЧС поинтересоваться, что сие значит?

На нем не написано чей.

А в Москве он чей?

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Просто звонить туда не знаю куда.

Здесь можно найти контакты. И телефон горячей линии: 337-72-82. Городской самарский номер.

Link to comment
Share on other sites

Просто звонить туда не знаю куда.

Здесь можно найти контакты. И телефон горячей линии: 337-72-82. Городской самарский номер.

Попробовал. Пустое.

Может у кого то еще есть желание?

Link to comment
Share on other sites

Попробовал. Пустое.

Номер не отвечает? Или посылают лесом?

Разговор слепого с глухим, так это можно охарактеризовать.

По моемому просто нет до этого дела этим людям, у меня сложилось такое впечатление.

Тупо деньги выкинули на "веселые картинки".

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Можно попробовать на федеральную горячую линию позвонить и пожаловаться, если есть желание.

Я в любом случае не могу помочь, потому что я сам с этим мёртвым ОКСИОНом не общался.

Link to comment
Share on other sites

Можно попробовать на федеральную горячую линию позвонить и пожаловаться, если есть желание.

Я в любом случае не могу помочь, потому что я сам с этим мёртвым ОКСИОНом не общался.

Он не совсем мертвый, ОКСИОН "кастрированный" просто.

Link to comment
Share on other sites

Пусть так.

Если я сам не проверял, стучаться в МЧС не буду.

Красную кнопку не пробывал нажимать. Боязно.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • 3 weeks later...
Сергеи Шамин: «Основная версия трагедии в московском метро малоправдоподобна».
Директор самарской «подземки» рассказал о ее безопасности.
Трагедия в московском метро потрясла всю Россию. Такие катастрофы отдаются эхом во всех городах, где есть «подземка». Многие и в Самаре задаются вопросом о безопасности этого вида транспорта. «МК в Самаре» встретился с директором городского метрополитена Сергеем Шаминым, чтобы выяснить, можно ли не бояться, спускаясь в самарский сабвей, и поговорил о многом другом.

ЧП в Самаре исключены
– Трагедия, которая случилась в московском метро, страшна не только количеством жертв, пугает периодичность, с которой происходят там внештатные ситуации. Насколько безопасно самарское метро?
– Система безопасности у нас настолько отработана, что чрезвычайные ситуации там исключены. Это сложный механизм, который заключается в своевременном техническом обслуживании подвижного состава, используется принцип двойного и тройного контроля. Есть такое понятие в железнодорожной автоматике, как принцип безопасного отказа. Впервые он был осуществлен в системе железнодорожного сообщения, потом в космосе. Он заключается в том, что если любое устройство в системе безопасности выходит из строя, то это приводит к остановке состава. Поэтому я со всей ответственностью заявляю, что самарское метро безопасно на 100%.

– Почему этот принцип не сработал в московском метро?
– Чтобы это обсуждать, нужно точно знать причины аварии. Пока их не знает никто. Ту версию, которую озвучивают в качестве основной, я лично считаю малоправдоподобной. Но чтобы об этом рассуждать, нужно обладать достаточно полной информацией.

– В Самаре может такое произойти?
– Учитывая уровень подготовки и опыт наших сотрудников, четкое выполнение инструкций, такое ЧП абсолютно исключено.

– Как часто возникают внештатные ситуации?
– Ситуации бывают, но, как правило, они происходят по независящим от нас причинам. Например, было такое, что пассажир выходил из вагона, у него случился приступ эпилепсии, и он упал на рельсы. К счастью, человек сильно не пострадал, его вытащили. Другой случай, когда под колеса упала не совсем трезвая девушка. А ее знакомая, с которой они вместе заходили в метро, увидев это, просто прошла мимо. Это я называю «повестью о женской дружбе». Однажды случился суицид. Пожилая женщина подошла к краю платформы и прыгнула под поезд. Машинист применил экстренное торможение, трагедии удалось избежать. Один молодой человек выходил на станции, прицеплялся к поезду сзади и так катался. Его задержали, провели с ним работу. Был случай, когда так называемых диггеров оштрафовали на 50 тысяч рублей.

– Сергей Владимирович, в городе любят повторять, что самарское метро перевозит воздух. Какова на самом деле величина пассажиропотока?
– Для этой шутки существуют объективные обстоятельства, которые нужно тоже учитывать. Воздух – это смотря с чем сравнивать. Когда в 1987 году в Самаре открылся метрополитен (протяженность его тогда была всего 4,5 км – 4 станции), за первый год эксплуатации было перевезено 18 млн пассажиров. Сейчас станций девять, протяженность - 10,5 км, но число пассажиров уменьшилось. Так, за прошлый год было перевезено 16 млн 700 тыс. человек.

– С чем это связано?
– Изначально для метро была предусмотрена задача подвозить сотрудников предприятий к месту работы. Заводы в то время работали в три смены, и метрополитен свою задачу на тот момент даже перевыполнил. Более того, метро тогда привлекало собственные средства, чтобы подвозить людей на автобусах до станций. Самый пик перевозки пришелся на 1994 год. Тогда мы перевезли около 34 млн пассажиров. В то время метро заканчивалось станцией «Гагаринская». После этого произошел спад промышленного производства. Заводы перестали работать. Соответственно изменилось количество пассажиров. В 2007 году, когда была запущена «Российская», пассажиропоток увеличился на 50%.

Самарская «подземка» окупает себя на 50%

– Сколько поездов задействовано в Самарском метрополитене? В каком они состоянии? Не нуждаются ли в замене?
– Сейчас того подвижного состава, который у нас имеется, вполне достаточно. Сегодня парк состоит из 46 вагонов, а в общей сложности это 11 электропоездов. В декабре будет открываться станция «Алабинская». Если в 2015 году там построят тоннель съездов, будет организован оборот составов, тогда уже необходимость в дополнительных возникнет. В 2018 году заканчивается срок службы 24 вагонов. Будет назначена экспертиза обследования с целью продления их срока службы. После в соответствии с рекомендациями станем проводить капитальный ремонт вагонов. Последний раз вагоны покупались в 1989 году.

– Как на сегодня обстоит ситуация с кадрами? Есть ли их нехватка?
– Кадров хватает. Другое дело, что значительная часть их – около 20% - подходит уже к пенсионному возрасту. С уходом этих людей нам будет сложно. У нас неплохое сотрудничество с университетом путей сообщения. Нам выделяют ежегодно порядка 1015 бюджетных мест на обучение по целевому направлению. С нашими выпускниками заключается договор, согласно которому они три года обязаны на предприятии отработать. Как показывает общая статистика, те, кто проработал в «подземке» три года, как правило, остаются. Средняя зарплата – 22,5 тыс. рублей. По стране самая маленькая.

– Насколько выгодно метро для города?
– Весь городской общественный транспорт убыточен. По статистике, во всем мире существуют всего несколько городов, где метрополитен полностью себя окупает. Окупаемость составляет в среднем от 47 до 80%. Доля доходов самарского метро - около 50%. Строительство метро в Самаре еще не завершено, поэтому говорить о его эффективности не совсем корректно. Это как проложить, скажем, 5 км трамвайной линии и рассуждать об ее эффективности. Большому мегаполису необходима протяженность подземного вида транспорта как минимум в 30 км. Я считаю, что метрополитен городу необходим. Это скоростной вид транспорта, который позволяет экономить время.

– К сожалению, у нас метрополитен строится не так быстро, как этого хотелось бы…
– С момента проектирования метро в Самаре существовало порядка 10 вариантов его развития. Чтобы метрополитен играл значительную роль в перевозке пассажиров, нужно определить важные точки притяжения людей. Это, к сожалению, не в нашей компетенции.

– У вас есть собственное мнение на этот счет?
– Я считаю необходимым дотянуть ветку метро до железнодорожного вокзала. Это, во-первых. А во-вторых, в районе станции «Кировская» должен быть построен какой-то транспортный узел, чтобы на метро туда подвозить людей, например, из центра города, дабы сэкономить время, а дальше развозить их уже по разным направлениям.

«Культуры не хватает»

– Меня, как человека, пользующегося метро, удивляет, зачем на станциях поставили информационные аппараты. Никакой нагрузки они явно не несут, более того – на некоторых станциях они стоят там, где и людей-то никогда не бывает. Чья была идея приобрести эти стенды, сколько на них потратили и зачем?
– Это всероссийская система оповещения населения. Установка их проводилась в рамках федеральной программы. Реализацией занималось МЧС, это в их ведении. Предназначены они для того, чтобы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводить оповещение населения. Кроме того, на стендах установлены датчикигазоанализаторы, и, если произойдет превышение установленных показателей, то они будут давать определенную информацию в центральный диспетчерский пункт МЧС по Самарской области. Также через эти стенды можно связаться с диспетчерами МЧС.

– Сейчас со станций метро убирают киоски. Как вы относитесь к этой инициативе?
– Это наша инициатива, поэтому к ней отношусь положительно. На станции «Московская» киоски располагались прямо на лестничных маршах. Какое-то время мы испытывали большие финансовые трудности, тогда и заключались договоры на аренду помещений. В какой-то степени этим спасались. Сейчас возвращаемся к тому, что должна развиваться культура обслуживания населения. Поэтому их убрали. Теперь, когда заходишь, совсем другое впечатление. С теми киосками и магазинчиками, которые остались, мы намерены проводить работу, чтобы они привели помещения в эстетический вид. Тогда людям будет приятно спускаться в метро. У нас вообще культуры не хватает.

«На работу езжу на метро»

– Метро, несмотря на всю его технологичность, место довольно таинственное и в каком-то смысле романтическое. Есть у вас какие-то легенды, разговоры о тайных путях, приметы и т.д.? Или метро – это только бетон и железо?
– В последнее время у молодоженов появилась новая традиция – спускаться в метро и устраивать фотосессии. Так что «подземку» действительно многие считают местом романтическим. А каких-то особых примет или легенд, связанных с метро, если честно, не знаю.

– Вы часто ездите на метро?
– Каждый день. И не только по долгу службы. Я на работу на метро добираюсь. Очень удобно.

Источник: "МК-Самара".


З.Ы. :offtopic: А по поводу трагедии в московском метро есть еще статья в "МК".
Link to comment
Share on other sites

Выдержка из статьи в "АиФ".

 

Ни одного ЧП
Чуть моложе метро в Самаре: первые станции были открыты в 1987 году. На сегодняшний день самарский метрополитен насчитывает 9 станций, а общая протяженность путей составляет 10,3 километра. Эксперты уверяют, что оно одно из самых безопасных -многочисленные средства контроля и защиты снижают вероятность возникновения аварийной ситуации до нуля. Электронная автоматика следит за скоростью движения поездов и практически полностью исключает ошибки машиниста.

 

«Какой-то давки, многолюдности, резких поворотов в самарском метро нет, поэтому московские опасности нам не грозят», - говорит Антон Буслов, эксперт по транспорту фонда содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». – Даже если вдруг машинист заснёт, этот механизм затормозит поезд и не позволит ему ехать со скоростью больше дозволенной на данном участке». В самарском метро используется огромное количество степеней защиты. Для того чтобы в самарском метро случилось ЧП, должна замкнуться какая-то невероятная цепочка случайностей».

 

Не меньше внимание уделяется и подвижному составу, перед выходом на линию каждый вагон проходит тщательный техосмотр.

 

Территория Самары имеет сложную геологическую структуру. Ближе к Волге находятся карстовые грунты, которые изобилуют пустотами и склонны к постоянным подвижкам. Но в районе набережной реки метро никто не прокладывает, поэтому за состояние грунтов можно быть спокойным.

 

«С точки зрения геологии самарское метро работает в очень благоприятных условиях, и опасаться горожанам нечего – нужно просто внимательнее смотреть себе под ноги, чтобы не споткнуться о ступеньку», – говорит Александр Бирюков, сотрудник одной из самарских геологических компаний.

Источник: АиФ.

 

P.S. По ссылке есть большая статья про наше метро с комментариями знаете сами кого.

Link to comment
Share on other sites

Еще одна статья.

 

У МЧС возникли претензии к самарскому метрополитену
В арбитражном суде Самарской области рассматривается дело по иску муниципального предприятия «Самарский метрополитен» к Главному управлению МЧС России по Самарской области. МП подало в суд заявление о признании недействительным пунктов 1-5, 15-19 предписания № 7/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 21 февраля 2014 года. Учитывая организацию работы самарского предприятия, претензиям МЧС к МП удивляться не приходиться. Достаточно вспомнить, как в августе прошлого года в Самаре в тоннеле станции метро «Российской» были задержаны трое студентов самарских вузов. Сотрудники правоохранительных органов установили, что задержанные «диггеры» проникли в метро, чтобы провести фотосессию. В июле того же года два пьяных самарца остановили работу метро на час. Сначала они попытались проникнуть в кабину машиниста, а после этого спрыгнули на пути и побежали по тоннелю. Так как контактный рельс находится под напряжением, метро пришлось экстренно обесточить. Хулиганов удалось задержать только в течение часа. Все это время метрополитен не работал. Видимо, этих случаем было недостаточно, чтобы городские власти всерьез занялись вопросом безопасности и контроля за железнодорожными путями.

Источник: Неслухи.рф.
Link to comment
Share on other sites

У МЧС возникли претензии к самарскому метрополитену
Достаточно вспомнить, как в августе прошлого года в Самаре в тоннеле станции метро «Российской» были задержаны трое студентов самарских вузов. Сотрудники правоохранительных органов установили, что задержанные «диггеры» проникли в метро, чтобы провести фотосессию.

Источник: Неслухи.рф.

 

Статья ни о чём. Смешали в кучу пожарников с диггерами.

Link to comment
Share on other sites

Статья ни о чём. Смешали в кучу пожарников с диггерами.

Дело не в этом, сравните обе статьи.

Не видите сути просто.

Найдете расхождения в словах о безопасности. :ass:

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Силовики Самарской области отработали ликвидацию последствий теракта в тоннеле станции метро "Спортивная"
Во вторник, 25 ноября в Самаре завершилось проводимое областным оперативным штабом командно-штабное учение по пресечению террористического акта на станции метрополитена "Спортивная", сообщили корреспонденту Волга Ньюс в пресс-службе УФСБ по Самарской области.

В областном УФСБ отмечают, что учение проходило в соответствии с "Планом проведения антитеррористических учений на 2014 г.", утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета – директором ФСБ России генералом армии Бортниковым в два этапа. Первый прошел 21 ноября, а второй 25.

К учениям были привлечены силы УФСБ, ГУ МВД, ГУ МЧС России по Самарской области, областного ЦССИ ФСО России, Самарского областного центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи, представители МП Самары "Самарский метрополитен" и администрации города.

Согласно замыслу учения, на первом этапе, ночью 21 ноября были отработаны практические мероприятия по ликвидации последствий террористического акта в тоннеле метрополитена на станции "Спортивная" и оказанию помощи пострадавшим.

А на втором этапе - 25 ноября, в рамках введенного руководителем оперативного штаба – начальником областного УФСБ России режима контртеррористической операции межведомственная группировка в штабном формате отработала алгоритм действий по пресечению и минимизации последствий террористического акта на метрополитене, выявлению и обезвреживанию преступников, причастных к его совершению.

"Участвовавшие в учении правоохранители, аварийно-спасательные формирования и взаимодействующие ведомства продемонстрировали высокий уровень готовности к пресечению террористического акта и ликвидации его последствий на объекте метрополитена", - уточняют в пресс-службе УФСБ по Самарской области.
Источник: vninform.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Губдума готовит наказание для «зайцев» и диггеров, пойманных в метро
Члены Самарской губернской думы планируют скорректировать региональный закон об административных нарушениях. Об этом говорится в сообщении пресс-службы парламента.

В частности, депутаты намерены прописать в законе ответственность за нарушения в сфере пользования самарским метрополитеном. Среди них – безбилетный проезд пассажира, провоз багажа без оплаты, нарушение правил провоза багажа, прослушивание аудиотехники через громкоговорители, использование средств звукоусиления на станциях метро.

Готовят законодатели и наказание для диггеров. К административной ответственности планируют привлекать тех, кто самовольно проник в кабины вагонов, на пути, в служебные, производственные помещения, киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию. К нарушениям причисляют и проезд в поездах, следующих в депо, а также не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

Кроме того, в «черный список» законодателей попали езда на станциях метро на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах, передвижение на роликовых досках, коньках. Также в число нарушений включат использование без надобности связи «пассажир-машинист» в вагонах поездов, открытие дверей вагонов во время движения поезда, препятствование открытию или закрытию дверей на остановках, задерживание отправления поезда со станции, подкладывание любых предметов на пути, вход на огражденный, неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

Правда, на данный момент законопроект получил замечания от регионального правительства и прокуратуры. Представители ведомства сомневаются в необходимости его принятия. Чтобы разобраться в ситуации, они запросили данные статистики о нарушениях, которые выявляли сотрудники полиции.
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...