Jump to content

Метрополитен города Шанхай (Китай)


 Share

Recommended Posts

2. Если говорить об эффективности каждого километра, то в Москве 1 км пути будет наверняка раза в два эффективнее, чем в Шанхае.

Вот тут поподробнее можно. Что вы имели ввиду?

Link to comment
Share on other sites

С открытием нового участка 11 линия становится самой длинной в Шанхае - 72 км.
Как бы не самой длинной вообще в мире...
Link to comment
Share on other sites

Если игнорировать тот факт, что на севере вилка, то да.

 

Кстати, к 2015 году линия еще получит продление - с другой стороны, на юге, в Пудуне, к Диснейленду, который активно строится. Тогда длина составит более 76 км.

 

2. Если говорить об эффективности каждого километра, то в Москве 1 км пути будет наверняка раза в два эффективнее, чем в Шанхае.

Вот тут поподробнее можно. Что вы имели ввиду?

 

В Шанхае и близко нет московских интервалов. В час пик интервалы на большинстве линий больше 3-4 минут. Во вне пик это до 10 минут. Вечером большинство линий заканчивает работу до 23 часов. То есть по одному московскому километру в сутки реально провести намного большее количество людей, даже если мы сравниваем Московские линии с шанхайскими линиями, где используются вагоны габарита А (23,58х3,00 м) и даже, наверное, линию 1 и 2, где составы имеют по 8 таких вагонов.

 

Большинство строящихся и отрывающихся линий сейчас рассчитаны на прием 6 вагонов А-типа с потенциалом увеличения до 8.

 

Еще в Шанхае (и абсолютно всех городах Китая, где я был) много времени тратится на остановку поезда: до открытия дверей и после их закрытия. Я уже писал, что машинист каждый раз выходит из кабины на специальный мостик и смотрит.

Link to comment
Share on other sites

Таки пустили 3 станции от Антинга до Хуацяо! Теперь линия 11 составляет 72 км, 35 станций!

Link to comment
Share on other sites

Скоро еще запустят две совершенно новые линии 12 и 16. Причем если 16-я - эстакадная вся и идет по сельхозугодьям, то первый пусковой участок 12 линии идет через очень плотный и высотный центр.

 

На 12 линии ожидаются Бомбардье Мовиа, немного другие, с более широким обзором из кабины.

 

На 16 линии - подвижной состав нового типа, с редкими дверями на вагон (тип А), с сиденьями, расположенными поперечно. Первоначально в составах будет 3 вагона.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Финальные испытания на 16 линии в Шанхае, открытие в конце года.

 

http://ww2.sinaimg.cn/mw1024/70317969jw1eanq2opvaoj218g0tngro.jpg

 

--metrofans

 

Линия будет идти фактически целиком по деревням, но в составе Большого Шанхая. От конечной станции Маглева Лунъян Лу на юго-восток. Напомню, что первоначально будет 3 вагона в составе, и это первая линия с нижним токосъёмом, а также первая линия в Шанхае с такими редкими дверями (3 проёма на вагон 23,58 м).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Станция West Huaxia Road.

 

Линия № 6. На линии ходят поезда Альстом Метрополис С-типа (вагонв 2,60 м шириной и 19 с чем-то в длину), всего 4 вагона. Линия считается официально лёгким метро (непонятно чем) и крайне перегружена. Интервалы очень большие.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/82260854.2a2/0_a302f_e5122003_XXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/82260854.2a2/0_a302e_33841204_XXL.jpg

 

 

9.01.2013.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодня пришло ещё письмо о скором открытии 12 линии Шанхая. Совершенно новая линия. Позже выложу больше информации. Участок будет относительно длинным и целиком подземным.

Link to comment
Share on other sites

После открытия 16 линии метро в Шанхае самая дорогая поездка станет стоить не 8, а 15 юаней! Это 75 рублей на наши деньги. Самая дальняя дистанция получится от конца 11 линии на северо-западе до юго-восточного конца 16 линии. Это 120 км (!) и 2,5 часа в пути.

Link to comment
Share on other sites

8-вагонный метропоезд габарита А Alstom Metropoils на второй линии шанхайского метро. Длина без малого 190 м, ширина 3 м.

 

В отличие от многих других поездов компании Альстом эта модель производится в самом Шанхае.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/82260854.29e/0_a2f62_8c31f5af_XXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/search/%D1%88%D0%B0...eam/view/667490

 

Лично мне фронтальная часть совершенно не нравится.

 

Январь 2012 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Итак, завтра, 29 декабря 2013 года в Шанхае открываются (почему-то не сегодня открыли) первые участки 12 и 16 линий - совсем новых линий. Общая длина метрополитена составит 538 км (если считать линию Маглева, то 567 км и 331 станций.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Проехался по всем новым линиям метро Шанхая. Постепенно буду выкладывать снимки и информацию.

 

16 линия поразила своею дальностью. Пока на ней трехвагонные поезда, и популярность её, несмотря на такое удаление от центра города, куда выше, чем, скажем, проходящей через центр новой 12 линии.

 

Интервалы на ней пока аж 20 минут. Поезда забиваются.

Link to comment
Share on other sites

Интервалы на ней пока аж 20 минут. Поезда забиваются.

А почему не пустить чаще? Нет поездов?

Link to comment
Share on other sites

Предполагалось, что поток на ней будет первое время совсем маленьким. Там даже поезда по три вагона пустили! Хотя и А тип (вагон 23,58х3 метра) но все равно.

 

Все станции рассчитаны на прием 6-вагонных поездов, то есть по вместимости это чуть больше нашего 7-вагонного поезда.

 

Дело в том, что это как если бы в Москве линию сейчас протянули, скажем, от Саларьево до Селятино какого-нибудь. Примерно по таким пейзажам линия и идет, только лесов там нет. Поля, дачные домики и сельхозугодья.

 

Ну и, как я здесь вроде уже писал, китайская промышленность в лице заводов по строительству вагонов метро НЕ справляется с заказами. Метрополитены строят в стране намного быстрее, чем все заводы успевают выпекать поезда. А заводов в стране всего, кажется, чуть более десятка.

 

Друг из Шанхая недавно написал, что через несколько недель на 16 линии сократят интервалы до 10 минут.

Link to comment
Share on other sites

16 линия поразила своею дальностью. Пока на ней трехвагонные поезда, и популярность её, несмотря на такое удаление от центра города, куда выше, чем, скажем, проходящей через центр новой 12 линии.

А в чем принципиальная разница между 16 линией и Jinshan line, которая изначально должна была стать 22-й линией, но была "выведена" из сети метрополитена?

Какими критериями руководствовались, вынося 22-ю, но оставляя 16-ю?

Link to comment
Share on other sites

16 линия поразила своею дальностью. Пока на ней трехвагонные поезда, и популярность её, несмотря на такое удаление от центра города, куда выше, чем, скажем, проходящей через центр новой 12 линии.

А в чем принципиальная разница между 16 линией и Jinshan line, которая изначально должна была стать 22-й линией, но была "выведена" из сети метрополитена?

Какими критериями руководствовались, вынося 22-ю, но оставляя 16-ю?

На последний вопрос ответить не смогу, ибо не знаю.

 

Разница в том, что 22 линия - это ВСМ-поезда Кавасаки, идущие по рельсам ВСМ и отправляющиеся с Шанхайского Южного вокзала. Там всего рейсов 10 что ли в день. Билеты на метро не действуют. То есть это классический пригородный поезд с парой оговорок: Цзиньшань хоть и город, но административно он в составе Шанхая. Вторая оговорка - это поезда могут развивать до 300 км/ч. То есть просто пустили поезда по существующей инфраструктуре.

 

16 линия метро - это именно метро, хоть и полностью надземное. Подвижной состав от метро, хотя и отличается сильно от всех имеющихся в Шанхае: на вагон всего 3 дверных проёма (вагон А-типа, то есть без малого 24 метра), сиденья расположены поперёк, как на Западе (это, возможно, единственный пример в нынешней Азии). Линия строилась с нуля, причём конечная Луошань находится эдак метрах на 30 от земли - под ней находится тоже надземная - конечная 11 линии.

 

16 линия ещё необычна тем, что там нижний токосъём (единственная линия в Шанхае и вообще по-моему в Китае больше такого нет). Максимальная скорость поездов 120 км/ч.

 

Ещё одно отличие линии от 22-й - её будут продлевать в "центр" - до пересадки с Лунъян Лу (где сейчас встречаются 2, 7 линии и линия Маглева).

Link to comment
Share on other sites

22 линия - это ВСМ-поезда Кавасаки, идущие по рельсам ВСМ и отправляющиеся с Шанхайского Южного вокзала. Там всего рейсов 10 что ли в день. Билеты на метро не действуют. То есть это классический пригородный поезд с парой оговорок: Цзиньшань хоть и город, но административно он в составе Шанхая. Вторая оговорка - это поезда могут развивать до 300 км/ч. То есть просто пустили поезда по существующей инфраструктуре.

То есть никакой отдельной инфраструктуры 22-й линии как таковой нет и используется инфраструктура ВСМ, а "22-я лния" - это просто один из маршрутов по ВСМ (что-то типа коротких рейсов Лондон-Ашфорд по HS1 или Амстердам-Роттердам по HSL Suid)?

Link to comment
Share on other sites

Night City Dream

Понятно, спасибо!

Тогда непонятно почему изначально этот сервис позиционировался как 22 линия Shanghai metro.

Эдак и "Спутники" МСК-Мытищи-Пушкино, МСК - Раменское, МСК-Желдор можно было бы как линии ММ записывать :) У них даже на вокзалах отдельные платформы есть :)

Link to comment
Share on other sites

Night City Dream

Понятно, спасибо!

Тогда непонятно почему изначально этот сервис позиционировался как 22 линия Shanghai metro.

Эдак и "Спутники" МСК-Мытищи-Пушкино, МСК - Раменское, МСК-Желдор можно было бы как линии ММ записывать :) У них даже на вокзалах отдельные платформы есть :)

 

У меня точной информации нет, но, вероятно, сначала хотели тянуть отдельную линию (предусмотрена была генпланом), но воткнуть её было некуда. До Цзиньшаня от центра более 60 - 70 км, так что просто строить подземный радиус такой длины было бы непозволительно дорого. А над землёй или на земле уже и не воткнуть (там от вокзала на протяжении нескольких километров вплоть до Внешей кольцевой дороги идёт ещё и 1 линия метро, после которой имеется ещё и 5-я, идущая в Миньхан на 17 км. Решили сделать вот так дёшево и сердито. :)

 

Кстати, я тут уже выкладывал перспективную схему Шанхая со всеми линиями, предусмотренными генпланом:

 

http://ww2.sinaimg.cn/large/70317969jw1e7sxxncajkj21kw1tynkc.jpg

 

Более-менее детальный анализ схемы даёт смелость утверждать, что линий вроде 22-й в городе больше не будет. Так что можно будет говорить о 21 линии в целом.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В этом году начинается строительство 14 линии метро

 

Планируется, что подвижной состав будет иметь 8 вагонов габарита А. То есть на линию уже закладывается максимальная провозная способность.

 

Связано это с тем, что это будет линия, проходящая через крайне плотный и высотный центр, диаметр которого более 10 - 12 км.

 

Линия также будет ПОСЛЕДНЕЙ новой линией, проходящей через центр. Остальные так или иначе будут проходить за пределами шанхайского ядра.

 

http://z.abang.com/d/shanghai/1/0/y/2/-/-/14JPG.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В 2014 году развернутся или уже развернулись работы (проектирование и/или строительство) на 9 линиях метро Шанхая.

 

 

Линия 9 очередь III

Линия 11 участок для обслуживания Диснейленда

Линия 12 продление на запад - то есть под плотным и высотным центром

Линия 13 очередь II - тоже под самым центром Шанхая, сравнимым, если не плотнее Манхеттена

Линия 16 продление на север до Longyang Rd - с пересадкой на линии 2 и 7 и линию Маглева.

Линия 5 продление на юг - почти как наше Бутово

Line 10 очередь II (проектирование, насколько я понял)

Line 13 очередь III (проектирование в этом году)

Line 14 (последняя новая линия через центр)

Line 17 совершенно новая пригородная линия метро, которая свяжет вокзал и аэропорт Хунцяо на западе города за "ШКАДом" (примерно 20 км до центра) с ещё более западными районами.

 

http://ww2.sinaimg.cn/mw1024/70317969gw1eelc4gdhzzj21kw1kw1cb.jpg

 

--metrofans

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Link to comment
Share on other sites

Станция Qufu Rd 12 линии откроется в субботу 10 мая

Будет пущена лишь одна станция?

Link to comment
Share on other sites

Да. Перегон около 1300 метров.

 

В этом году в Шанхае вообще мало чего откроется, километров 14 в общей сложности.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...