Jump to content

Метрополитен города Шанхай (Китай)


 Share

Recommended Posts

Новый дизайн билетов на 72 часа. Как по мне - стал хуже.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/82260854.32d/0_c4c01_113bae68_XXXL.jpg

 

Июль 2014 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Наконец-то дошли руки выложить снимки со строительства 16 линии в Шанхае. Линия открылась в прошлом году и уже имеет 56 с чем-то километров. По сути это пригородная линия, но в системе метро. Забавно то, что это как раз единственная линия в Шанхае с нижним токосъёмом и увеличенными перегонами (по нескольку километров). Расчётная скорость поездов 130 км/ч! В составе всего пока 3 вагона типа А (23,58х3,00 м), причём это ещё и единственный поезд в шанхайском метро с расположением сидений, как в автобусе или европейских метрополитенах.

 

В конце этого года откроется новый участок линии от Luoshan Lu до знаменитой Longyang Lu, где конечная Маглева и также имеются одноимённые станции 2 (основной линии всего метро) и 7 линий. Судя по всему, пересадка будет весьма неудобной, так как станция надземная (как и вся уже имеющаяся линия), а станции метро 2 и 7 линии подземные, причём по другую сторону станции Маглева.

 

Снимки сделаны из поезда Маглева, так что за качество прошу простить, а также вблизи, с земли.

 

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/82260854.34c/0_c7bc8_fe267d6_XXXL.jpg

 

МНОГО ФОТО
http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/82260854.34c/0_c7bca_a08c8600_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/82260854.34c/0_c7bcb_9e53282f_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/82260854.34c/0_c7bcc_adb6b5bb_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/10/82260854.34c/0_c7bcd_b6e285aa_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6746/82260854.34c/0_c7bce_69f03e52_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/82260854.34c/0_c7bcf_d882bed1_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/82260854.34c/0_c7bd0_57c96950_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4805/82260854.34c/0_c7bd1_ec73795d_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/82260854.34c/0_c7bd3_8970796d_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/82260854.34c/0_c7bd4_e21f9c6c_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/82260854.34c/0_c7bd7_6c042690_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/82260854.34c/0_c7bd8_80f80f3a_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5112/82260854.34c/0_c7bd9_32740b70_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6835/82260854.34c/0_c7bda_c9bfae77_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/82260854.34c/0_c7bdf_eff33842_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6811/82260854.34c/0_c7be0_d7ee50b7_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/82260854.34c/0_c7be1_ed2b6e1f_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/82260854.34c/0_c7be6_bc495103_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/14/82260854.34c/0_c7be7_5ce516b3_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/82260854.34c/0_c7be8_e25cdc04_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/82260854.34c/0_c7be9_8236bbea_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/82260854.34c/0_c7bea_e847db89_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/82260854.34c/0_c7beb_ba551086_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/82260854.34c/0_c7bec_46ee412d_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/82260854.34c/0_c7bed_df64fa7e_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3110/82260854.34c/0_c7bee_3b6f4700_XXXL.jpg

 

13 июля 2014 года.

 

Забавно будет наблюдать гонки между поездом Маглева и поездом метро, учитывая, что на параллельном участке Маглев ещё не больше 200 км/ч идёт. Шанхай всё больше превращается в Токио.

Link to comment
Share on other sites

единственная линия в Шанхае с нижним токосъёмом

А в чем причина применения нижнего токосъема, да еще и при высоких скоростях?

Повсеместно наоборот, если исторически есть и то и другое, то переходят с нижнего на верхний (или развивают уже только верхний)... Большинство новых систем строится уже только верхним.

Link to comment
Share on other sites

Самому интересно. Думается, это просто пока обкатка технологий (пробуют все виды). В Китае, по-моему, чуть ли не везде верхний токосъём.

 

Я кстати уже ездил на этой линии в январе через неделю-две после открытия. Как-нибудь доберусь до снимков.

Link to comment
Share on other sites

Думается, это просто пока обкатка технологий (пробуют все виды)

Хм.. Зачем пробовать, если уже явно видно, что для новых систем верхний токосъем предпочтительнее. Исключение - желание максимально уменьшить диаметр тоннеля для сокращения стоимости. Но это явно не по Пекин :)

А уж на открытых (эстакадных) участках, да еще с высокой скоростью - верхний оптимальнее однозначно.

 

В Стамбуле первую "тяжелую" линию М2 построили с нижним токосъемом "как у грандов", но после этого все новые (М3,М4, будущие М5 и М6) уже с верхним.

В Китае, по-моему, чуть ли не везде верхний токосъём.

В Пекине на 1-й и 2-й линии тоже?

Link to comment
Share on other sites

Зачем пробовать, если уже явно видно, что для новых систем верхний токосъем предпочтительнее
Чем предпочтительнее? Только тем, что на метро уже не настолько похоже?
Link to comment
Share on other sites

Чем предпочтительнее?

Вам действительно интересно или потроллить?

Если интересно, то:

- Надежность токосъема (особенно при высоких скоростях)

- Возможность проведения путевых и тоннельных работ без снятия напряжения

- Простота и эффективность эксплуатации (установки, регулировки, ремонта, замены), бОльшая ремонтопригодность, меньшее количество элементов и крепежа, меньшая материалоемкость

- бОльшая безопасность, возможность быстрой эвакуации пассажиров (не дожидаясь централизованного снятия напряжения)

Продолжать?

что на метро уже не настолько похоже

с каких пор тип токосъема стал критерием "похожести на метро"?

Повторюсь, в подавляющем количестве новых метро-систем применяется именно верхний токосъем (по описанным выше причинам).

Нижний токосъем применяется исторически, по двум причинам:

- на заре тоннелестоения стоимость сооружения тоннелей очень сильно зависела от диаметра, поэтому нижний токосъем был предпочительнее в силу экономических причин (позволял уменьшить диаметр тоннеля при тех же габаритах ПС). В том же Лондонском метро диаметр тоннелей на Tube-lines - около 3,5 метров.

- силовое электрооборудование, конструкция двигателей постоянного тока и систем тягового привода не позволяла применять высокое напряжение (выше киловольта), поэтому ввиду высоких нагрузок и пропускаемых токов требовалось большое поперечное сечение токоведущего элемента. Контактный рельс, расположенный снизу в этих условиях был предпочтительнее.

На сегодняшний день стоимость проходки уже не так сильно зависит от диаметра, габариты тоннелей включают размещение эвакуационых путей и пр, значительно превосходят параметры, определяемые габаритом ПС, асинхронный тяговый привод позволяет работать с практически любым подаваемым напряжением, поэтому применяется и 1,5кВ и 3кВ и даже 25кВ, соответственно пропускаемые токи меньше и не требуется большое сечение токоведущего элемента.

Многие метрополитены, исторически построенные с нижним токосъемом перешли на верхний и с 700-800В на 1,5 кВ(напр, Мадрид, на верхний токосъем - все линии, на 1,5 кВ еще пока не везде).

Link to comment
Share on other sites

Ну а что ж тогда, раз по вашему это лучше, на верхний токосъём не переходят на просторах бывшего СССР?

Link to comment
Share on other sites

Ну а что ж тогда, раз по вашему это лучше, на верхний токосъём не переходят на просторах бывшего СССР?

Это вы кому вопрос адресовали?

вот вам варианты ответа - выбирайте наиболее понравившийся :)

1) потому что этого не допускается по нормативам - написано нижний, значит нижний

2) потому что это потребует коренной переделки системы тягового (и не только) электроснабжения, кучи других систем, что очень сложно и дорого делать в условиях действующего метрополитена.

3) потому что размещение контактного провода в действующих тоннелях и при действующем габарите ПС невозможно по габаритам (особенно в окладах металлоконструкций)

4) потому что нафиг никому не надо - "лучшее - враг хорошему" и "работает - ну и не трогай".

 

5) 6) 7) ......стопятьсот) тут можете еще сами дописать

Link to comment
Share on other sites

Была история, когда подземный трамвай Будапешата переделывали в более-менее настоящее метро. За несколько лет там "загнали" две станции под землю, перевели с левостороннего движения на правостороннее (единственный известный мне пример такой смены), сменили подвижной состав. Но все равно на первой линии метро питание до сих пор верхнее.

Link to comment
Share on other sites

Думается, это просто пока обкатка технологий (пробуют все виды)

Хм.. Зачем пробовать, если уже явно видно, что для новых систем верхний токосъем предпочтительнее. Исключение - желание максимально уменьшить диаметр тоннеля для сокращения стоимости. Но это явно не по Пекин :)

А уж на открытых (эстакадных) участках, да еще с высокой скоростью - верхний оптимальнее однозначно.

 

В Стамбуле первую "тяжелую" линию М2 построили с нижним токосъемом "как у грандов", но после этого все новые (М3,М4, будущие М5 и М6) уже с верхним.

В Китае, по-моему, чуть ли не везде верхний токосъём.

В Пекине на 1-й и 2-й линии тоже?

 

Зачем пробовать - точно не отвечу, Китай просто пытается сейчас сравнить все имеющиеся в мире технологии. Поэтому у них и поезда ВСЕХ топовых марок имеются, как в метро, так и на железной дороге. Тот же первый трамвай в Шанхае - необычный, а Транслор. А в Шэньяне трамвай вообще без проводов, на суперконденсаторах, заряжается на остановках.

 

В Пекине на 1 и 2 линиях нижний токосъём, посмотрел только что свои снимки. Но это по очевидным причинам - первое китайское метро строилось под сильным влиянием советской школы. Впрочем, это самые отсталые участки пекинского метро. :)

А вот во всех остальных виденных мною метрополитенах (Шанхай, Ханчжоу, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Нанкин, остальные ветки Пекина) - верхний.

 

Зачем пробовать, если уже явно видно, что для новых систем верхний токосъем предпочтительнее
Чем предпочтительнее? Только тем, что на метро уже не настолько похоже?

Товарищ vartal, почему вы никак не уймётесь в этом вопросе?

 

Ну а что ж тогда, раз по вашему это лучше, на верхний токосъём не переходят на просторах бывшего СССР?

 

Инертность мышления и системы. Нежелание перемен.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Бесплатный Wi-Fi появится на всех линиях метро в Шанхае

 

Через один-два месяца пассажиры шанхайского метро на всех линиях смогут пользоваться бесплатным Wi-Fi. Как сообщается, сейчас активно идут монтажные работы. Уже проведено тестирование на 13-й линии, скоро будут известны результаты. Затем работа продолжится на остальных линиях.

 

China.org.cn

 

Неужели за два месяца все 538 км оборудуют?

Link to comment
Share on other sites

Неужели за два месяца все 538 км оборудуют?

Может оборудование раньше начали ставить?

Link to comment
Share on other sites

Китайцы все могут.

Edited by Anadolu
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В 2015 году планируется открыть порядка 28 новых станций и 50 км путей в общей сложности. Это линия 12 через центр (очень сложный участок), продолжение 13 линии также через плотный и высотный центр, и продление 16 линии в Диснейленд.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Urbanrail сообщает об открытии небольшого участка на 11 линии, большого участка 12 линии (22,8 км) и центрального участка 13 линии. Узнаю Китай.

Link to comment
Share on other sites

11 участок - это продление в Диснейленд. 13 участок отчасти открылся заново, но все равно большой. А вот 12 линия проходит по районам, более плотным и высотным, чем наш центр. То есть умножайте центральный участок Калининско-Сонцевской линии на сколько там...

Link to comment
Share on other sites

Написал небольшую статью о продлении
Прочитал, познавательно. Но похоже, вкралась опечатка.

 

Основное развитие пришлось на 2007 - 2010 годы, когда в год открывали по нескольку станций. Рекорд - 66 станций в год.
Наверное, ты хотел написать про несколько десятков станций в год??
Link to comment
Share on other sites

Кстати, длина 11 линии теперь составляет аж 82 км.
Новый мировой рекорд? Она целиком подземная, или есть эстакадные участки?
Link to comment
Share on other sites

Кстати, длина 11 линии теперь составляет аж 82 км.
Новый мировой рекорд? Она целиком подземная, или есть эстакадные участки?

Есть, как минимум на южном "радиусе" я лично катался туда в январе 2015 года. Плюс вилка на севере.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Кстати, длина 11 линии теперь составляет аж 82 км.
Новый мировой рекорд? Она целиком подземная, или есть эстакадные участки?

Есть, как минимум на южном "радиусе" я лично катался туда в январе 2015 года. Плюс вилка на севере.

А сколько станций на линии вообще и какая длина самого длинного маршрута (по длинному концу вилки), сколько станций проследует поезд в этом случае?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

37 станций всего, там за пределами центра перегоны есть весьма крупные, по 5 км. Совершенно точно не все поезда ездят из конца в конец.

 

Википедия говорит о следующих маршрутах:

 

Huaqiao Sanlin

North Jiading Kangxin Highway

 

Знаю, что поездка по линии превышает 3 часа. Северо-западный конец вообще уходит в другую провинцию, как если бы московское метро уходило куда-нибудь в Тверскую область.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...