Jump to content

Метрополитен города Шанхай (Китай)


 Share

Recommended Posts

2) Новая линия 8. Длина пускового участка - 23,33 км (целиком под землей). Число станций - 22.

Неточность, там 21 станция (если верить Швандлю), причем одна из них еще не открыта. поезда проходят ее транзитом.

Новых станций - 70

Все-таки 68.

 

Алексей

Шанхай не всегда был таким богатым. Мы постепенно догоняем Китай, мы сейчас отстаем от них лет на десять - двенадцать примерно. И еще: все-таки у них 29 декабря введено много на(д)земных станций. Кроме того, труд рабочих в Китае оплачивается весьма скромно, это дает приличную экономию. Впрочем, 132 новых станций метро в Шанхае и Пекине в октябре 2007 - июле 2008 гг. все равно являются огромным достижением. Куда уж там Мадриду, хотя и испанцы отлично поработали в начале 2007 года (в смысле - в предшествующие три - четыре года).

Link to comment
Share on other sites

Мы тут упоминали про Шанхай и его рост.

 

Вот немного интересных цифр по планам:

Сейчас - 145 км (5 линий)

2007 - 236 км (8 линий)

2010 - свыше 400 км (11 линий)

2012 - 510 км (в этом году метро Шанхая станет самым протяженным в мире)

2020 - 970 км (21 линия; 3 дополнительные линии сверх более ранних планов одобрены этим летом)

 

Таковы официальные планы.

 

Алексей, а можешь дать ссылку на источник?

 

Только сейчас обнаружил, что этот мой пост был перенесен сюда. Сейчас точно не вспомню источник на тот момент - все-таки время прошло -, но это была какая-то из онлайновых англоязычных китайских газет типа China Daily.

 

Неточность, там 21 станция (если верить Швандлю), причем одна из них еще не открыта. поезда проходят ее транзитом.

Перепроверил. Да, не точность.

 

Алексей

Шанхай не всегда был таким богатым. Мы постепенно догоняем Китай, мы сейчас отстаем от них лет на десять - двенадцать примерно. И еще: все-таки у них 29 декабря введено много на(д)земных станций. Кроме того, труд рабочих в Китае оплачивается весьма скромно, это дает приличную экономию. Впрочем, 132 новых станций метро в Шанхае и Пекине в октябре 2007 - июле 2008 гг. все равно являются огромным достижением. Куда уж там Мадриду, хотя и испанцы отлично поработали в начале 2007 года (в смысле - в предшествующие три - четыре года).

Не совсем понял, о чем речь. В чем отстаем и догоняем? Если речь про метро, то непонятно, как мы можем их постепенно догонять, если в той же Москве на следующие три года планируется построить в 10 раз меньше, чем в Шанхае. Как можно постепенно догонять при этом, строя в 10 раз меньше? Скорее наоборот увеличиваем отставание?

 

Если речь об экономике (отталкиваясь от "Шанхай не всегда был таким богатым"), то тоже российская экономика стабильно растет намного медленнее китайской и, где российские власти озабочены стимулированием роста, китайские власти безуспешно озабочены сдерживанием роста уже который год.

Link to comment
Share on other sites

а объясните пожалуйста как они умудряются строить столько много? они что, как комсомольцы 30х работают? или просто их там много благо количество населения позволяет?

 

P.S. а такое красивое метро как у нас даже они не построят!

Link to comment
Share on other sites

а объясните пожалуйста как они умудряются строить столько много? они что, как комсомольцы 30х работают? или просто их там много благо количество населения позволяет?

 

P.S. а такое красивое метро как у нас даже они не построят!

 

Они - новая экономическая супердержава и единственные, кроме Евросоюза, кто в ближайшее время смогут сравниться с США. При всей этой экономической мощи они еще не потеряли преимуществ дешевой рабочей силы из глубинки Китая. То есть у них с одной стороны больше денег, а с другой стороны дешевле строить.

 

Для сравнения по данным на 2006-й год экономика Китая (с коррекцией на разницу цен) в 6 раз крупнее российской и отстает только двух экономик - от экономики США и экономики Евросоюза. Это по данным Международного валютного фонда.

 

Такое объяснение годится?

Link to comment
Share on other sites

да, годится. посмотрим только что будет через лет двадцать - что станет с этой дешевой раб. силой потом: или она уйдет в средний класс то есть население реально увеличит свой доход или все останется так как есть при попытках соперничать с сША но все теми же методами - в лучшем случае перениманием опыта (у немцев) или бездарным копированием (практически во всех остальных случаях).

Link to comment
Share on other sites

а объясните пожалуйста как они умудряются строить столько много? они что, как комсомольцы 30х работают?

Комсомольцы 30-х тут плохой пример. Темпы строительства того времени просто пшик по сравнению с китайскими темпами. Тогда вообще медленно строили и с сумасшедшими трудо- и капиталозатратами. На сооружение метро выделялся 21% городского бюджет и работало до 75 тысяч человек. Это при том, что использовалось куча практически бесплатного труда и подарков от других городов и страны в целом. Это неимоверно много.

Это как если бы сегодня выделяли по 200 млрд рублей в год, то есть на порядок больше, чем сегодня, а темпы строительства были бы даже ниже, чем сегодня или как сегодня.

Link to comment
Share on other sites

а почему плохой пример? у наших же тогда труд был на 90 процентов ручным, а у китайцев сейчас куча техники. так что производительность труда комсомольцев (да, при всех затратах, да, в ручном режиме) все-таки выше - посмотрим, как бы китайцы в таких условиях почти без техники что-нибудь бы построили!

Link to comment
Share on other sites

а почему плохой пример? у наших же тогда труд был на 90 процентов ручным, а у китайцев сейчас куча техники. так что производительность труда комсомольцев (да, при всех затратах, да, в ручном режиме) все-таки выше - посмотрим, как бы китайцы в таких условиях почти без техники что-нибудь бы построили!

 

Вы понимаете что такое производительность труда? Это объем конечной продукции поделенный на число работников. А теперь подумайте, что вы сказали. Если у комсомольцев 30-х производительность была выше, то сейчас на строительстве шанхайского метро должно работать свыше 750 тысяч человек, учитывая, что они строят в 10 раз больше за период времени, что мягко говоря ерунда.

Производительность у китайцев много выше - я бы оценил где-то раз в 10 выше -, чем у комсомольцев 30-х. Я не поверю, что у них там миллион человек копает это конкретное метро.

 

Потому-то и плохой пример этих комсомольцев. Производительность-то у них на порядок ниже была.

Link to comment
Share on other sites

Алексей

я имел в виду то, насолько производительность комсомольцев могла бы быть равна производительности шанхайцев, если их поставить в равные условия. естественно, что их там не миллион - они же не кирками все там строят!

Link to comment
Share on other sites

Алексей

я имел в виду то, насолько производительность комсомольцев могла бы быть равна производительности шанхайцев, если их поставить в равные условия. естественно, что их там не миллион - они же не кирками все там строят!

 

Если бы да кабы да во рту росли грибы... Комсомольцы это не то. Нужны нормальные постоянные метростроители, а не эти временные ковбои от коммунистической молодежи, которые уйдут дальше, как только научатся и станут полезными. Каждый должен заниматься своим делом.

Link to comment
Share on other sites

это все слова и эмоции, мы же ведь говорим о производительности? а какие люди ее обеспечивают, это уже не столь важно. важны на мой взгляд более принципиальные вещи: степень механизированности работ, количество занятого персонала, общие затраты и, что тоже немаловажно, технология строительства - откуда я знаю, может шанхайцы в песках да по земле в основном, чего не скажешь про наших

Link to comment
Share on other sites

В чем отстаем и догоняем?

В темпах и уровне экономического развития. В темпах (6 - 7,5% ежегодно в последние лет пять) потихонечку догоняем (причем их 10% прироста экономики ежегодно им самим не по вкусу - балансируют на грани перегрева экономики). В уровне развития по многим параметрам отстали (это особенно заметно, если считать Китаем только прибрежные районы), но по многим - еще впереди (если учитывать катастрофическое положение в Центральном и Западном Китае).

 

Впрочем, наличие денег на что-то (например, на метростроение) - это всего лишь вопрос приоритетов при подготовке бюджета. Китайское правительство, например, не имеет такой головной боли, как необходимость платить пенсию пожилым людям - в Китае это не принято. Вот вам и деньги на метро.

Link to comment
Share on other sites

Китайское правительство, например, не имеет такой головной боли, как необходимость платить пенсию пожилым людям - в Китае это не принято.
насколько я знаю, пенсии не платят только сельским жителям. вопрос, правда, какой их процент от общего числа пожилых
Link to comment
Share on other sites

В чем отстаем и догоняем?

В темпах и уровне экономического развития. В темпах (6 - 7,5% ежегодно в последние лет пять) потихонечку догоняем (причем их 10% прироста экономики ежегодно им самим не по вкусу - балансируют на грани перегрева экономики). В уровне развития по многим параметрам отстали (это особенно заметно, если считать Китаем только прибрежные районы), но по многим - еще впереди (если учитывать катастрофическое положение в Центральном и Западном Китае).

 

Впрочем, наличие денег на что-то (например, на метростроение) - это всего лишь вопрос приоритетов при подготовке бюджета. Китайское правительство, например, не имеет такой головной боли, как необходимость платить пенсию пожилым людям - в Китае это не принято. Вот вам и деньги на метро.

То, что мы отстаем и в темпах и в общем уровне экономического развития, это понятно, но не совсем понятно, где мы догоняем в этих параметрах. Приведенные цифры роста в обоих странах не меняются уже несколько лет (для России - с тех пор как начала взлетать нефть в цене после краха цен в 1998 году с последствиями для экономики России, до сих пор столь зависимой от нефти). То есть мы их не догоняем по темпам роста.

А уж по уровню экономического развития мы и тем более не догоняем. Приведенные цифры по темпам роста как раз демонстрируют, что каждый год мы на несколько процентов отстаем от них по уровню экономического развития. При продолжении существующей динамики за 15 лет мы увеличим отставание в 2 раза.

Link to comment
Share on other sites

В настоящее время Китай по скорости роста обгоняет любую страну, общий уровень ВВП Китая - это 4 место в мире, у нас 10-е! Каждый год Китай всё дальше уходит от отставших и всё ближе к лидерам. Есть ли у нас возможность догнать Китай по скорости роста? Да есть:

1.Долгосрочный и надёжный - вложения в НИОКР на протяжении 5-7 лет очень больших средств и постоянной проверкой отдачи на вложения.

2.Краткосрочный - выведение из теневого оборота большей части денежных средств, т.е. закрытие малого бизнеса, кроме работающего по согласованным программам НИОКР или производящих качественную, соответствующую ГОСТам, а не ТУ (тех.усл.) продукцию потребительского рынка.

Применение эстонского подхода в отношении нерусских граждан и неграждан, ценз по 1990 году (не распространяется на народы, входящие в состав РФ).

Link to comment
Share on other sites

Есть ли у нас возможность догнать Китай по скорости роста? Да есть

Утопия. Верный способ загубить все что угодно, включая метростроение. Тот же Китай растет именно на малом бизнесе, на так называемых sweat shops, которые являются именно представителями малого бизнеса и которые работают на подряде у более крупных организаций. Именно такие организации оказываются более эффективными. Именно благодаря им одна треть экспорта Китая на мировой рынок сегодня это продукция высоких технологий. Именно они сейчас выходят на мировой рынок, включая информационных технологий.

Методы у вас прямо сталинско-ленинские, которые уже однажды загнали страну, оборвав рост малого предпринимательства периода НЭПа и закончив чередой двух голодов, унесших жизни 11 миллионов человек, а потом еще миллионов расстрелянных и погибших в лагерях в борьбе с тем же мелким предпринимательством, которое во всех странах является основой нормальной экономики и экономического роста. Крупные предприятия очень быстро становятся неэффективными и выживают только в областях, где становятся государственно-олигархическими монополистами - типа "Газпрома" -, которые силой государственно-олигархической машины давят любую конкуренцию и тем и живут.

 

Утопия, которая даже метростроение сведет к нулю, хоть и не сразу, так как сейчас много накопленных нефтяных денег (шутка ли: нефть в 10 раз дороже, чем в кризисном 1998-м году), которые можно разбазарить на ваш подход прежде чем страна и метростроение начнут загибаться, уважаемый юный ленинец, антагонист малого бизнеса.

Link to comment
Share on other sites

Коллеги!

Возвращаемся к обсуждению Шанхайского метрополитена!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Планы подтверждаются. Шанхай планирует за оставшиеся два с мелочью года достроить и пустить семь новых линий метро. В той или иной стадии строительства сейчас находятся 116 станций.

 

К 2012 году построят еще две новых линии и общая протяженность метро достигнет 510 км.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Тут коллега побывал в Шанхайском метрополитене, пофотографировал естественно. И поделился фотографиями. Вот они собственно https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=168 Обещал чуть позже ещё фотографий, ну и рассказ о впечатлениях.

Link to comment
Share on other sites

Aspir

Замечательная новость!

Фотки интересные, но комментарии лишними не будут.

Link to comment
Share on other sites

Фотки интересные, но комментарии лишними не будут.

 

Ну как только автора вживую увижу, так разговорю и комментарии будут :) Пока с ним только по сети общался. Сам понимаешь, на человека после столь дальней поездки сразу много дел наваливается, времени нету.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Итак, обещанный рассказ о метрополитене Шанхая.

Прежде всего о контингенте пассажиров. Если у нас в метро можно увидеть представителей всех классов и слоёв общества, от бомжей до бизнесменов, то в Шанхайском метрополитене основной контингент пассажиров – местный средний класс, то есть инженерный состав предприятий, чиновники мелкого и среднего уровня, предприниматели, партийные деятели. Объяснение ситуации простое – для остальных метро слишком дорого (зарплата, эквивалентная трёмстам долларов, считается очень хорошей, притом что стоимость поездки колеблется от 12 до 20 рублей в пересчёте на наши деньги).

Система оплаты – зонная, и в зависимости от длинны поездки происходит вышеуказанное колебание цены билета. От станции посадки до станции назначения при этом можно ехать любым маршрутом, на пересадках нет никакого контроля, контроль только на входе и выходе. Естественно, контроль полностью автоматизированный.

Билет можно купить как в кассе, так и самостоятельно в терминале, указывая нужную станцию. Терминал принимает банкноты и монеты, сдачу не выдаёт. Соответственно те, у кого не набирается сумма без сдачи, покупают билеты в кассе.

Билеты все бесконтактные на вход, при выходе же билет турникет проглатывает и пассажиру не отдаёт (что, сами понимаете, создало другу определённые трудности в снабжении меня билетами, но с задачей он благополучно справился  ). Существуют также проездные билеты на месяц, но опять – таки для одного маршрута от станции до станции. Ничего похожего на наши проездные с неограниченным количеством поездок и сроком действия до года нет и в помине.

В метрополитене Шанхая пассажиров гораздо меньше, чем в ММ. Чтобы представить себе пассажиропоток Шанхайского метрополитена в час – пик, надо посмотреть на пассажиропоток Московского метрополитена где – нибудь так часов в 10 - 11 вечера.

Составы состоят из семи – восьми вагонов, возможно проходить вдоль всего состава, вагоны сообщающиеся.

Пассажиры Шанхайского метрополитена люди странные – стоит только им войти в вагон, как их сейчас же хватает столбняк, они останавливаются прямо у дверей и следующему пассажиру приходится, чтобы войти, проталкивать предыдущего силой вперёд. Но едва войдя в вагон, он останавливается сам, так что третьему приходится толкать уже двоих; и так далее до тех пор, пока у входящих уже не хватает сил. Притом, в вагоне в этот момент может быть много свободных сидячих мест.

Интервалы между поездами довольно большие, в час пик примерно семь – восемь минут, в остальное время примерно 10 минут.

Отношение к безопасности довольно наплевательское. Во всяком случае, идущий из – под пола вагона дым не считается достаточным основанием для высадки пассажиров и отправки состава в депо, в чём друг убедился на собственном опыте.

Названия станций естественно написаны везде на китайском, на некоторых станциях и некоторых схемах в поездах есть дублирование на английском, но в очень небольшом количестве и очень плохого качества, так что туристу без переводчика в метро трудно. Сотрудники метрополитена английский язык знают плохо.

Многие станции метрополитена надземные, как станции Бутовской линии. При этом станции полностью закрытые.

В метрополитене достаточно чисто, ибо штрафы за нарушение чистоты по местным меркам огромные. Вандализма и в частности граффити нет совсем, ибо за такое можно легко получить два – три года трудовых лагерей без всякого суда (по китайским законам до трёх лет трудовых лагерей может назначить простой полицейский без суда).

К сожалению, технических подробностей по оборудованию и устройствам получить не удалось, так как друг никогда не был метрофанатом и совершенно метрополитеном не интересовался.

Link to comment
Share on other sites

В целом друг все верно описал, но несколько косяков допустил.

 

Про пассажиропоток вранье полное -- в Шанхае он очень и очень приличный, особенно на ветках 1 и 2. На других -- да, поменьше, но все же более чем в Москве в 11 вечера. Опять же, на этих двух ветках интервалы составляют 3-4 минуты. на других и правда бывает в районе 10 минут.

 

Стоимость проезда может достигать 32 рублей (8 юаней).

 

Дублирование на английском есть везде и очень хорошего качетсва! На каждой станции есть схема прилегающего района с буквенным обозначением выходов. Все указатели четко прописаны. Без переводчика в метро будет тяжело только тупому туристу. Ориентироваться гораздо легче чем, к примеру, в московском метро.

Edited by vova_rus
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Очередным новогодним подарком метрополитену Шанхая стала 28.12.08 новая станция на северо-востоке 9 линии. С учетом масштабности пусков годичной давности, этот небольшой подарок кажется малозначительным, однако это не так. Ликвидирована большая "дыра" системы метрополитена - новый перегон соединил 9 линию с остальными, теперь у ее пассажиров появилась возможность пересадок без использования альтернативных видов транспорта.

 

Источник и подробная информация у Роберта Швандля:

http://urbanrail.net/news.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
К открытию ЭКСПО в Шанхае будет действовать 9 новых линий метрополитена
До открытия в Шанхае Всемирной универсальной выставки2010 года, которая пройдет с 1 мая по 31 октября, в мегаполисе, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в общей сложности 9 новых линий метрополитена. Об этом стало известно корр. агентства Синьхуа в городском штабе по развитию рельсового транспорта.

В частности, согласно сообщению, в течение текущего года в Шанхае будут сданы в пробную эксплуатацию сразу четыре новые линии рельсового транспорта, а именно вторая очередь 8-й линии, 7-я линия протяженностью 35 км, вторая очередь 9-й линии с 10 станциями и первая очередь северного участка 11-й линии, на которой будут построены 20 станций. В будущем году перед началом выставки ЭКСПО-2010, как ожидается, будут сданы в эксплуатацию еще 5 линий метрополитена.

Ожидается, что общее число посетителей выставки составит 70 млн чел/раз. Ввод в эксплуатацию ряда новых линий значительно облегчит нагрузку на городском общественном транспорте и обеспечит удобное транспортное сообщение огромному количеству гостей ярмарки.

Источник: Жэньминь жибао.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...