Jump to content

Метрополитен города Шанхай (Китай)


 Share

Recommended Posts

Любопытный пост из ЖЖ:

 

 

Давно хотела написать пост про шанхайское метро.

Очень уж оно меня впечатлило. Было полное ощущение, что я попала в далекое будущее. Далее немного зарисовок, фоток и впечатлений.

 

Первое что поразило, так это то, что, заходя в метро, впору шубу надевать и это при 35 градусной жаре на поверхности. Кондиционирование, как в вагонах, так и на станциях такое, что московскому метро и не снилось. Я бы сказала, что в шанхайском метро очень-очень свежо. Но это куда приятнее, чем обливаться потом в нашем родном метро.

 

Метро небольшое и предельно простое.

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539970-m750x740.jpg[/url]

 

На входе на станцию стоят автоматы для продажи билетов. Проблем с ними не возникло - все очень просто и понятно (например, в пекинском метро такие автоматы стояли везде, но на тот момент они не работали, поэтому приходилось покупать билет в кассе и около турникета, специально обученная тетенька, его просто надрывала). Для тех, кому лень возиться с автоматами, рядом стоят кассы по продаже билетов.

 

Вот как выглядят эти автоматы.

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539979-m750x740.jpg

 

Сначала надо выбрать линию, на которую тебе надо.

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16540006-m750x740.jpg

 

Далее определиться со станцией назначения.

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16540012-m750x740.jpg

 

Указать количество билетов и закинуть в автомат монетки. Вся процедура занимает максимум 30 секунд. Автомат выдает магнитный билет, который турникет на выходе оставляет себе.

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16540017-m750x740.jpg

 

Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Везде есть таблицы стоимости проезда в зависимости от зоны. Цены гуманные. Мы за поездку платили максимум 3-5 юаней, что составляет примерно 15-25 рублей (это по нынешнему курсу, а в том году было 9-15 руб.)

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539975-m750x740.jpg

 

А теперь спускаемся на станцию.

В шанхайском метро есть станции с закрытой платформой, но есть и открытые.

 

На этой фотке хорошо видно желтые полосы на полу. Они указывают место, где окажутся двери после остановки вагона. Что важно, люди, которые собираются заходить в вагон, должны стоять по краям этих полос, чтобы не препятствовать выходу пассажиров. Как ни странно, в Шанхае это правило нарушают крайне редко. Я, например, ни разу не видела, чтобы кто-то вставал прямо напротив дверей и очень торопился войти (как это часто бывает в метро московском).

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539984-m750x740.jpg

 

А вот и открытая станция.

Еще в шанхайском метро поразило обилие рекламы. Она повсюду.

Именно в Шанхае я впервые увидела рекламу на стенах тоннеля. Я как ребенок прилипла к окну и смотрела на движущиеся картинки. На стенах тоннеля висят мониторы, и когда поезд едет на полной скорости, получается своеобразный ролик. Особенно поразил бегущий тигр. Едешь, темный тоннель и тут в одном из окон появляется тигр, бегущий на всех порах :) Сделано просто шикарно.

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539986-m750x740.jpg

 

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539984-m750x740.jpg

 

На каждой станции можно найти схемы станции. Видимо для тех, кто совсем потерялся и не может найти вход или выход :)

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539994-m750x740.jpg

 

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16540001-m750x740.jpg

 

http://data8.gallery.ru/albums/gallery/89296--16539990-m750x740.jpg

 

Еще поразило то, что поезда движутся почти бесшумно. В шанхайском метро, во время движения поезда, можно спокойно говорить шепотом. Также как и стоя на платформе. Звук движения поезда напоминает дующий в оконную щель ветер :) Именно поэтому, в метро все постоянно говорят по телефону. И нет никакой необходимости кричать, чтобы сказать что-то собеседнику ни на платформе во время прибытия поезда, ни в самом вагоне.

 

 

Источник: сообщество ru_metro в Живом Журнале.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

По сообщению на сайте Роберта Швандля, в Шанхае 05.07.09 открылись новые станции метро:

http://urbanrail.net/news.htm

 

Речь идет о 8 станциях, расположенных на южном конце линии №8. Ранее тут конечной была станция "Yao Hua Road", теперь - "Aerospace Museum". Длина нового участка составляет примерно 10 км. На нем есть также закрытая пока для пассажиров перспективная станция "Jiyang Road", поезда проходят ее без остановки (она потребуется в 2010 году, когда на ней будет организована на активно строящуюся в данном направлении линию №6). Четыре из открытых станций являются наземными.

 

Схемы и подробности (на английском языке) тут:

http://urbanrail.net/as/shan/shanghai.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В Шанхае будет сдана в пробную эксплуатацию первая линия метрополитена в целях обслуживания ЭКСПО-2010
29 декабря в Шанхае первая очередь восьмой линии рельсового транспорта будет введена в пробную эксплуатацию. 8-я линия метрополитена является первым завершившимся проектом среди тех транспортных линий, строящихся в плане проведения ЭКСПО-2010. Введение первой очереди 8-й линии метрополитена в эксплуатацию позволит улучшить дорожно-транспортную ситуацию в северо-восточном и центральном районах города, содействовать развитию районов вдоль трассы, а также предоставить высокоэффективное транспортное обслуживание ЭКСПО-2010.

Источник: Жэньминь жибао.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Шанхае будет сдана в пробную эксплуатацию первая линия метрополитена в целях обслуживания ЭКСПО-2010
29 декабря в Шанхае первая очередь восьмой линии рельсового транспорта будет введена в пробную эксплуатацию. 8-я линия метрополитена является первым завершившимся проектом среди тех транспортных линий, строящихся в плане проведения ЭКСПО-2010. Введение первой очереди 8-й линии метрополитена в эксплуатацию позволит улучшить дорожно-транспортную ситуацию в северо-восточном и центральном районах города, содействовать развитию районов вдоль трассы, а также предоставить высокоэффективное транспортное обслуживание ЭКСПО-2010.

Источник: Жэньминь жибао.

 

Прочитал сообщение. Долго думал. Восьмая линия пущена 29 декабря ... 2007 года.

05 июля 2009 ее продлили на восемь станций (см. пост Олега от 10 июля).

Допустим, в сообщении не говорится о годе пуска, но тогда странно. 29 декабря 2007 года был мировой рекорд по пуску станций в одном городе -

3 станции на линии 1, 4 - на линии 4, 26 - новая линия 6, 20 - новая линия 8, 12 - новая линия 9. Итого 65 станций в один день. Не думаю, что такое грандиозное ожидаемое событие в статье бы не упомянули.

 

Но и конец этого года обещает в Шанхае быть урожайным - запланировано 59 новых станций (вся линия семь (35 км, 28 станций), восточное продление линии 9 (9 станций), северная часть линии 11 (19 станций). Итого к концу года в Шанхае обещают 230 станций (с полуповорота по числу станций Москву обгонит!)

Link to comment
Share on other sites

В Шанхай доставлены вагоны для ветки "ЭКСПО-2010" шанхайского метрополитена
В Шанхай доставлены вагоны для специальной ветки метро, предназначенной для обслуживания предстоящей Всемирной выставки "ЭКСПО-2010". Она будет введена в эксплуатацию в апреле 2010 года.

Как стало известно корр. агентства Синьхуа в местном заинтересованном ведомстве, в дни проведения ЭКСПО новая линия будет использована исключительно для нужд выставки. Посетители с билетами на выставку смогут бесплатно воспользоваться этой линией городской подземки, поездки по ней будут осуществляться в условиях строгого соблюдения безопасности.

Интервал между поездами составит 6 минут.

Источник: Жэньминь жибао.
Link to comment
Share on other sites

Разобрался я с этой новой линией в Шанхае.

Номер ее будет 13. Пущен будет лишь маленький участок для доезда к EXPO ZONE.

 

К указанным в моем предыдущем посте следует добавить следующие станции, которые обещают пустить к открытию Экспо.

Линию 2 продлят на запад (3 станции, 8 км) и на восток (12 станций, 30,6 км). Восточное продление достигнет аэропорта Пудонг (того, куда идет Маглев)

Линию 7 на север - 5 станций, 9,969 км

Линию 10 с 28 станциями, 36 км.

И, наконец, Экспо участок линии 13, от станции Маданг Лу до Экспо зоны (3 станции, 4 км).

 

Итого, по прикидкам ко времени Экспо в Шанхае будет 283 станций и она по этому параметру станет шестой системой в мире (сейчас - десятая)

 

PS Кстати, станции Маданг Лу (роуд) сейчас еще нет, ее пустят при продлении линии 9 в центр города в конце этого года.

Link to comment
Share on other sites

Только давайте всё-таки придерживаться правил транскрипции: не Пудонг, а Пудун, не Маданг, а Мадан.

Link to comment
Share on other sites

Rebe

Итого 51 станция или 52 станции там ждать?

Не понятно, как учитывать "Маданг Лу (роуд)".

Link to comment
Share on other sites

Rebe

Итого 51 станция или 52 станции там ждать?

Не понятно, как учитывать "Маданг Лу (роуд)".

Мадан Лу откроют в конце этого года в составе линии №9. А в следующем году откроют аппендикс из трех станций - часть линии 13. Там тоже будет Мадан Лу.

А всего до времени экспо ожидать стоит пуска 110 станций! (59 в этом и 51 - в следующем году)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

По сообщению с сайта Р.Швандля можно судить, что в Шанхае открыли новую 7-ю линию метрополитена.

 

От Shanghai University до Hua Mu Road всего на линии 24 станции.

 

Источник: urbanrail.net

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В результате столкновения поездов в Шанхае парализована работа одной из веток метро

 

ШАНХАЙ, 22 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Максим Сидельников/. В результате столкновения поездов в Шанхае полностью парализована работа одной из веток метро.

 

Авария произошла сегодня утром на одной из самых загруженных линий городской подземки, когда один из пассажирских поездов столкнулся со следовавшим впереди составом. В результате инцидента пострадали несколько человек. Серьезный ущерб нанесен подвижным обоим составам. По предварительным данным, причиной катастрофы стали неполадки в электрооборудовании.

 

В настоящее время 1-я линия шанхайского метрополитена, где произошла авария, полностью закрыта. У вестибюлей станций скопились тысячи людей. Данная подземная транспортная артерия является одной из самых оживленных в Шанхае, она связывает напрямую два железнодорожных вокзала и множество городских кварталов с юга на север.

 

Источник:ИТАР-ТАСС

Link to comment
Share on other sites

"Путешествие по одному из перегонов метро Шанхая многим запомнится надолго.

Чтобы скрасить скуку пассажиров (да и повыпендриваться заодно) там устроили световое шоу.

Перегон длиною 646,7 метра, время в пути - около 5 минут.

Фото и видео"

Отсюда: http://www.doodoo.ru/funnyphoto/6597-metro-light-show.html

Link to comment
Share on other sites

Перегон длиною 646,7 метра, время в пути - около 5 минут.

Тут нет опечатки? Как поезд может преодолевать такой короткий перегон столь долго?

Link to comment
Share on other sites

"Путешествие по одному из перегонов метро Шанхая многим запомнится надолго.

Чтобы скрасить скуку пассажиров (да и повыпендриваться заодно) там устроили световое шоу.

Те, кто экономят трафик (или те, кто хотят сохранить файл на компьютере), этот же видеоролик могут скачать отсюда:

 

http://narod.ru/disk/16310924000/%D0%A1%D0...%D0%B0.flv.html

 

Видеоролик выложен на "народе" с бесплатным трафиком для большинства

интернет-пользователей.

 

Для просмотра FLV видео (выложен там же):

 

http://narod.ru/disk/8080343000/FLVPlayerSetup.exe.html

 

Инструкция по установке - тут: http://videosaver.ru/blog/2007-11

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Конечно, это не метро. Это туристический аттракицион, дорога под рекой Хуанпу от набережной Вайтань к "Восточной жемчужине".

Link to comment
Share on other sites

Пока об этом еще рано. Но сообщу о том, что произойдет послезавтра (сегодня по ходу следил как изменяется инфа о мосметро - сначала у Швандля появилась инфа в новостях, потом в данных об открытии участка Строгино-Митино, а потом - изменено кол-во станций на линии).

Так вот, 31 декабря планируют открыть два участка в метро Шанхай - участок линии 9 через центр города - от Йишаньлу до Шицзи (Столетие) Авеню.

А также новая линия №11 от Цзянсуньлу до Северного Цзядина (северная ветка на северо-западном окончании линии).

То есть можно поздравить наших китайских друзей с новым годом и с пуском 25 новых станций, из которых 16 - на новой линии!

Link to comment
Share on other sites

То есть можно поздравить наших китайских друзей с новым годом и с пуском 25 новых станций, из которых 16 - на новой линии!
Можно только удивляться, как это у них так получается...
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Информация с сайта Роберта Швандля подтверждает открытие 25 новых станций в Шанхае 31 декабря 2009 года:

http://www.urbanrail.net/as/shan/shanghai.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Немного не по шанхайским меркам, но все же... :)

2 новые станции метро Шанхая приняли пассажиров сегодня, 24 февраля 2010 года, сообщает известный сайт. Станции находятся на восточном продлении линии 2 в сторону аэропорта Пудун.

Станции называются 金科路 и 广兰路. Или по нашему дорога Цзинке и дорога Гуанлань.

В сторону Пудуна запланированы еще 8 станций, которые планируют открыть в этом году.

Напомню, что самым быстрым, но не самым дешевым, способом доехать до Пудуна - воспользоваться Маглевом.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Роберт Швандл сообщает, что сегодня открыто две станции в Шанхае на линии №2.

Это станции Hongqiao Airport Terminal 2 и East Xujing

Link to comment
Share on other sites

Роберт Швандл сообщает, что сегодня открыто две станции в Шанхае на линии №2.

Это станции Hongqiao Airport Terminal 2 и East Xujing

 

Википедия подает названия двух новых станций и в транслитерации латиницей с китайского

 

Hуngqiбo Erhаo Hangzhаn Lуu

Xъjīng Dōng

 

Первая из станций планируется как общая (скорее всего, а не пересадочная) с будущей линией 10.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

29 марта 2010 года на 4 станции удлинилась линия 11 Шанхайского метро. Открыта ветка от Нового города Дзядин до Аньтина. Подробности здесь

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

7 апреля 2010 года Шанхай получил новую станцию Middle Yanggao Road (楊高中路) на линии №9.

8 апреля 2010 года метро (линия №2) достигло аэропорта Пудун на юго-востоке от города. Теперь у Маглева появился экономичный конкурент. На сайте Швандля карта пока не исправлена, но по моим данным на линии должны быть открыты 8 станций: Tang Zhen 唐镇 - Middle Chuangxin Lu 创新中路 - Huaxia Dong Lu 华夏东路 - Chuansha 川沙 - Lingkong Lu 凌空路 - Yuandong Avenue 远东大道 - Haitiansan Lu 海天三路 - Pudong International Airport 浦东国际机场Теперь линия №2 связывает между собой 2 аэрпорта - Пудун и Хонцзяо.

 

Итак, за последние три года Шанхай УДВОИЛ количество станций метро, обогнав в конце прошлого года Москву. Учитывая, что метро в этом городе всего 15 лет (ЗАВТРА! 10 апреля!), темпы воистину впечатляют и начинаешь верить в то, что через несколько годиков он станет самой большой системой в мире.

На ближайшую пятилетку запланирован пуск еще 152 станций.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...