Jump to content

Метрополитен города Шанхай (Китай)


 Share

Recommended Posts

По сообщению Urbanrail в Шанхае 12 апреля открыли новые станции метро - две станции Цзыянлу (Ji Yang Road, 济阳路), пересадки между линиями 6 и 8.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

По сообщению Urbanrail в Шанхае 12 апреля открыли новые станции метро - две станции Цзыянлу (Ji Yang Road, 济阳路), пересадки между линиями 6 и 8.

Как удалось выяснить, упомянутая пересадочная станция - первая кросс-платформенная в Шанхае.

 

Напомню, что в Шанхае пересадки бывают двух типов - физическая и виртуальная. На физической пассажир может пересесть между линиями, не выходя из платной зоны. На виртуальной пересадке, однако, следует выйти и вновь зайти в платную зону, поскольку происходит пересадка с одной линии на другую. Для скидки в оплате при пересадке следует испольновать не одноразовый билет, а Shanghai Public Transportation Card (SPTC).

 

Короче, черт ногу сломит. Но, к счастью, такая система временна, и после построики пересадочных тоннелей, станции виртуальной пересадки станут станциями реальной физической пересадки.

 

Виртуальными пересадками являются: Шанхайчжань (Shanghai Railway Station) между линиями 1 и 3/4, Hongkou Stadium - между линиями 3 и 8. Из-за сложностей, вызванных строительством линии 12 временно виртуальной является пересадка на South Shaanxi Road между линиями 1 и 10.

 

Как явствует из выложенной информации, строительство переходов между станциями немного не поспевает за строительством самих станций.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

По запоздалому сообщению Urbanrail в Шанхае 26 апреля открыли новую станцию метро на линии номер 11 (Line 11) - East Chang Ji Rd

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

По запоздалому сообщению Urbanrail в Шанхае 30 июня открыли две новые станции метро на линии номер 7 (Line 7) - Liuhang и Panguang Road stations

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Просматривая схему метро Шанхая, с удивлением обнаружил отсутствие на ней, в отличие от схемы у Швандля, линии №13.

Эту линию открыли 20 апреля 2010 года для обслуживания района проведения выставки EXPO 2010. Она была короткой, 4 км с 3 станциями Madang Road, Lupu Bridge и Shibo Avenue. Выяснилось, что 1 ноября прошлого года это участок "закрыли на реконструкцию".

Надо понимать, что использование обрубка из трех станций не является рентабельным, поэтому линию временно закрыли до следующего года, когда в строй войдет в строй её западное продление на 14 станций между West Nanjing Road и Huajiang Road. Этот участок отделен от действовавшего в прошлом году двумя пропущенными станциями Middle Huaihai Road и Xintiandi. При вводе в эксплуатацию второй фазы линии в 2014 году восточного продления на 8 станций от Changqing Road до Middle Huaxia Road эти станции также будут открыты.

Link to comment
Share on other sites

В шанхайском метро столкнулись поезда
Свыше 200 человек пострадали в результате чрезвычайного происшествия в шанхайском метро. На одной из веток подземки произошло столкновение поездов. На месте аварии уже работают спасатели, пожарные и бригады скорой помощи, сообщает ИТАР-ТАСС.

Подобные аварии уже случались в Шанхае. Например, в 2009 году в результате столкновения двух поездов ранения получили десятки человек. Тогда причиной инцидента стали неполадки в электрооборудовании.

По протяженности линий шанхайский метрополитен самый большой в мире - 420 км. Ежедневный пассажиропоток - свыше 7 миллионов человек.

Источник: Вести.Ru.


Поезда в шанхайской подземке столкнулись из-за сбоя оборудования
Причиной столкновения двух поездов в шанхайском метро стал сбой в работе оборудования. В результате ЧП пострадали 260 человек, о погибших не сообщается. На месте аварии работают спасатели, пожарники и бригады скорой помощи, сообщает ИТАР-ТАСС.

Инцидент произошел сегодня в 14:50 по местному времени (10:50 по московскому времени) на одной из веток подземки неподалеку от сада Юй Юань, расположенного в самом центре старого города Нанши. Это излюбленное место туристов со всего мира.

http://www.vgtrk.cdnvideo.ru/p/o_552524.jpg

http://www.vgtrk.cdnvideo.ru/p/o_552519.jpg

http://www.vgtrk.cdnvideo.ru/p/o_552522.jpg

http://www.vgtrk.cdnvideo.ru/p/o_552521.jpg

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

на одной из веток подземки неподалеку от сада Юй Юань, расположенного в самом центре старого города Нанши.

Если "Сад Юй Юань" - незвание станции, то это линия №10 (не слышал в новостях указания на линию).

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Не совсем по теме, но если кого интересуют фотографии Маглева и его музея, то их можно посмотреть по ссылке: http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/album/162371/ Фото сделаны в далёком 2006 году.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 weeks later...

Если все сложится, на этой неделе улетаю в Шанхай, постараюсь поснимать метро в частности тоже и особенно новые линии, так как за 5 лет изменений очень много.

Link to comment
Share on other sites

Если все сложится, на этой неделе улетаю в Шанхай, постараюсь поснимать метро в частности тоже и особенно новые линии, так как за 5 лет изменений очень много.

Как-то по просьбе людей вывешивал схему метро Шанхая на 2003 год.

Да и по сравнению с концом 2006 года изменения просто кардинальные - количество линий возросло с 5 до 11 (3 станции линии 13 на данный момент не действуют, дожидаясь пуска остальной линии), а станций с 95 до 277 (прирост на 191%!!)

Link to comment
Share on other sites

Как-то по просьбе людей вывешивал схему метро Шанхая на 2003 год.

Да и по сравнению с концом 2006 года изменения просто кардинальные - количество линий возросло с 5 до 11 (3 станции линии 13 на данный момент не действуют, дожидаясь пуска остальной линии), а станций с 95 до 277 (прирост на 191%!!)

 

Эх, МосМетро бы такие темпы! :rolleyes: А ведь народу в Москве не меьше, чем в Шанхае без пригородов. Кстати, каков процент на- и надземных путей в Шанхайском метро?

Link to comment
Share on other sites

Эх, МосМетро бы такие темпы! :rolleyes: А ведь народу в Москве не меьше, чем в Шанхае без пригородов. Кстати, каков процент на- и надземных путей в Шанхайском метро?

Зато в Москве пропускная способность линий намного выше благодаря интервалам и нескольким эскалаторам. Почему-то этот фактор тоже мало кто принимает во внимание, а надо бы.

Link to comment
Share on other sites

Огорчил Шанхай в этом году.

Английская википедия сообщает о пуске двух пропущенных станций (на линиях 7 и 8) и 1 линии (№22, 9 станций на 56 км).

А вот китайская - лишь станции на линии 8, а пуск линии 22 перенесен на следующий год.

Link to comment
Share on other sites

Как-то по просьбе людей вывешивал схему метро Шанхая на 2003 год.

Да и по сравнению с концом 2006 года изменения просто кардинальные - количество линий возросло с 5 до 11 (3 станции линии 13 на данный момент не действуют, дожидаясь пуска остальной линии), а станций с 95 до 277 (прирост на 191%!!)

 

Ну, эти все вещи можно посмотреть в интернете, а вживую всё же смотрится всё совершенно иначе. Точнее ощущается. Помнится, была лишь первая линия, вторая обрубалась где-то в центре, на Zhongshan Park вроде, третья была как сейчас, если не путаю, единственная линия, которую я всю проехал. Четвёртая была ещё не замкнута, и на пятой было чуть больше станций, чем на нашем Бутово. Всё. Я жил в квартире на западе города, в полукилометре был уже ШКАД, рядом, западный скоростной диаметр Yan An :) и дорога до метро занимала без пробок полчаса на автобусе.

 

Огорчил Шанхай в этом году.

Английская википедия сообщает о пуске двух пропущенных станций (на линиях 7 и 8) и 1 линии (№22, 9 станций на 56 км).

А вот китайская - лишь станции на линии 8, а пуск линии 22 перенесен на следующий год.

Зато в прошлые радовал, и до 2020 года, если не ошибаюсь, генплан предусматривает 970 км путей.

Link to comment
Share on other sites

На английской странице сайта метро Шанхая есть движок для подсчета стоимости проезда. В зависимости от расстояния проезд стоит от 3 до 10 元.

Интересно, с пуском линии 22 будет ли превзойден 10-юаневый порог стоимости проезда? (напоминаю, линия будет 56 км)

Link to comment
Share on other sites

Кстати, каков процент на- и надземных путей в Шанхайском метро?

 

По процентам собственно путей говорить не могу, но вот станций в Шанхае из 277 - 188 под землей!

Link to comment
Share on other sites

По процентам собственно путей говорить не могу, но вот станций в Шанхае из 277 - 188 под землей!

 

Это, если Священная Википедия не врет, больше, чем любых станций МосМетро!

Link to comment
Share on other sites

Вчера прибыл в Шанхай из Ханчжоу на высокоскоростном поезде Кавасаки - путь в 202 км занял всего 45 минут. Линия абсолютно новая, процентов на 50 идёт по эстакадам через поля и деревни, а не как наш Сапсан. Старую линию не разбирали, она так и идёт по земле, как была, то есть права дачников и деревенских не нарушены. Ездил по ней в 2006-м году. Изменения кардинальные. Прибыл на Hongqiao Railway Station.

 

А теперь о метро. Удалось уже проехать по линии 10, 9, 8, 1 и 2. Изменений - масса по сравнению с 2006 годом. Во-первых, абослютно на каждой станции теперь рентген-досмотр. Во-вторых, на некоторых, например, на Dapuqiao стоят только автоматы по продаже билетов, касс нет.

 

На 2 линии, как понимаю, начали менять подвижной состав, новых поездов встречается больше, чем старых. Модель и марку не смог найти где.

 

На 10 линии скорее всего французские поезда, так как более шумные относительно других. :)

 

На 8 линии точно Альстом. Конечно, намного лучше наших Русичей, но и другим поездам Шанхайского метро уступают.

 

На 9 - Бомбардье. Тихие. Внешний шум минимален.

 

На 2 линии и старые и новые поезда при отсутствии "горизонтального лифта" ВНЕШНЕ очень тихие, рядом с ними реально говорить спокойно. Вот чего Русичам не хватает.

 

Снимаю много, некоторые станции абсолютно одинаковые, но всё же встречаются и детали - отделка потолка, колонны... Везде на полах мрамор, на колоннах тоже встречается.

 

На 1, 8, 9, 10 линиях стоят стеклянные стенки с дверями. На 2 - просто ограждения без дверей.

 

Очень долго на станциях стоит поезд. Причём масса времени тратится на период, когда двери открываются. То есть после остановки проходит секунд 5, после чего двери только откроются. После закрытия проходит до 10 секунд, прежде, чем поезд тронется. Раздражает.

 

Помимо того, что видел в 2006 году - а именно - каждая станция имеет пронумерованный список выходов. У Сюцзяхуй насчитал 18 выходов, может, их и больше; на новых линиях с горизонтальным лифтом пронумерованы ещё и двери.

 

В поезде на 10 линии есть электронное табло над дверями, показывает как в Русичах (но дизайн не такой убогий) количество станций, которые поезд уже проехал + направление.

 

По бегущим строкам и голосом объявляют название следующей станции при отправлении, либо уже на скорости, а также при прибытии, а также - куда нужно выходить: слева или справа.

 

На каждой станции стоит сотрудник и машет зелёным флажком на белой палочке, когда поезду можно отправляться. Правда, как уже сказал, проходит секунд 10, пока это не произойдёт. Иногда на станции более 1 сотрудника такого типа. Женщин среди них не видел. Причём присутствуют они и на прямых станциях, не в кривой.

 

Фото будут позже. В отеле хороший интернет, но я тут буду ещё три дня, а в Ханчжоу в квартире интернет очень плохо Яндекс грузит.

 

И ещё - в интернете вроде этой информации не было. Ввели новый тип оплаты - проездной на 24 часа. Стоит 18 юаней. Действует с момента первого прохода.

Edited by Night City Dream
Link to comment
Share on other sites

Ввели новый тип оплаты - проездной на 24 часа. Стоит 18 юаней. Действует с момента первого прохода.

18 юаней - на всю систему, или внутри определенной зоны? А то пару-троечку максимальных поездок сделать и покроешь цену суточного проездного элементарно.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Ввели новый тип оплаты - проездной на 24 часа. Стоит 18 юаней. Действует с момента первого прохода.

18 юаней - на всю систему, или внутри определенной зоны? А то пару-троечку максимальных поездок сделать и покроешь цену суточного проездного элементарно.

В том-то и дело, что на всю систему, что очень удобно. 5 лет назад, помнится, при гулянии довольно прилично потратился именно на метро. Тут в первый день сначала проехался за 5 юань от Хунцяо до Мадан Лу, потом в Сюцзяхуй съездил, потом на Луцзяцзуй - вышло всего 12 юань. Как увидел объявление, сразу купил.

 

На 1 линии поезда, кстати, длиннее московских. Там 9 вагонов, причём они имеют по пять пар дверей с каждой стороны, а не четыре, как наши. Заметил сегодня. Я выше уже писал, что на станциях со стеклянными дверьми (а первая линия тоже вся ими оборудована) пронумерованы сами двери - где-то нумерация сплошная, как как раз на первой линии, где-то вагонно-дверная (1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 2-1 и др.). Так на первой линии последний номер дверей был 40. Получается, их вагоны длиннее наших, так как от двери до двери расстояние примерно такое же - умещается диван на 6 человек и небольшие места стояния возле дверей. Таким образом, по длине состав равен нашим десяти (!) стандартным вагонам. И естественно, во всех поездах сквозной проход.

 

По сообщению Urbanrail в Шанхае 12 апреля открыли новые станции метро - две станции Цзыянлу (Ji Yang Road, 济阳路), пересадки между линиями 6 и 8.

Офф: по системе Палладия всё же не Цзы, а Цзи. Цзы - это Zi.

 

И ещё. В двух местах заметил очень короткие переходы, что очень удобно. Не знаю, как это было осуществлено при строительстве, но на линию 6 и 7 в паре мест было перейти очень легко. Правда, сейчас не вспомню, где именно. Суть такая. Одна станция расположена аккурат над другой, перпендикулярно ей. Немного удивило, так как нижняя станция принадлежит куда более старой линии. При переходе нужно было просто подняться по эскалатору / лестнице - метров 7, не больше.

Edited by Night City Dream
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за интересную инфу "с места событий"!

 

Суть такая. Одна станция расположена аккурат над другой, перпендикулярно ей. Немного удивило, так как нижняя станция принадлежит куда более старой линии. При переходе нужно было просто подняться по эскалатору / лестнице - метров 7, не больше.

Смутно напомнило пересадку между Каховской и Севастопольской. Правда, там старая станция все-таки внизу.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за интересную инфу "с места событий"!

 

Суть такая. Одна станция расположена аккурат над другой, перпендикулярно ей. Немного удивило, так как нижняя станция принадлежит куда более старой линии. При переходе нужно было просто подняться по эскалатору / лестнице - метров 7, не больше.

Смутно напомнило пересадку между Каховской и Севастопольской. Правда, там старая станция все-таки внизу.

Пожалуйста.

 

Да-да, именно такой тип. Ещё хотел написать, что существуют и относительно глубокие станции. Я живу недалеко от Dapuqiao Lu, вход на станцию довольно длинный. Он (точнее они, их много) встроены в торговый центр, над которым стоит небоскрёб. В округе 40-этажные жилвые высотки и собственно отель, метров эдак 260 высотой.

 

Так вот ТЦ имеет подземные уровни. Спуск на станцию осуществляется по лестнице в три пролёта, либо на эскалаторе, он тут примерно 30 метров. Далее типичная для шанхайских станций "подземная площадь" (уже под ТЦ), где стандартно турникеты на вход и выход, автоматы с напитками и едой и пр., и собственно потом небольшой (метров 7 - 10) эскалатор с лестницей на собственно платформу. Но с нашими глубинами не сравнить. Линия новая. Интересно, как им удалось построить линию непосредственно под такими объектами на в общем-то немосковской глубине? А многие участки новых линий вообще мелкого заложения и вроде как не под улицами находятся.

Link to comment
Share on other sites

Сегодняшние наблюдения, хотя на метро проехал только один раз - остальное время было потрачено на рестораны, фотографию и прочее, а в отель пришлось вернуться на такси, ибо моя 9 линия уже сейчас не работает (23 часа).

 

На 2 линии тоже длинные поезда - 8 пятидверных вагонов, всего 40 дверей, получается, как у нас 10 вагонов.

 

На 8 линии, как уже писал, французские поезда Альстом. Они более шумные, чем Бомбардье и даже чем старые поезда первой линии, но всё равно тише и плавнее наших (это справедливо и для внешнего шума). Там 7 четырёхдверных вагонов. Бегущих строк в Альстомах нет вообще. Уровень пола поезда чуть выше уровня платформы, для этого в местах дверей платформы имеется небольшой подъём и соответствующие надписи на китайском и на английском. Всё сфотографировал, но времени нет совершенно выкладывать, хочется побольше всего посмотреть, так как послезавтра возвращаюсь домой в Ханчжоу.

 

Выяснил причину, почему поезд очень долго стоит после закрытия дверей. Оказывается машинист (на 8 линии они, похоже, с помощниками ещё ездят) выходит на каждой станции и смотрит в щель между стенкой и поездом, чтобы никого не зажало. Подозреваю, что он же управляет и дверьми станции. Потом смотрит, когда ему работник с флажком помахает, после чего садится в кабину и уезжает.

 

На надземном совместном участке 3 и 4 линии платформы открытые. Вообще, стеклянные стенки начинают немного раздражать, ибо сам поезд снять невозможно, особенно фронтальную часть - к примеру, на 8 линии после полной остановки поезда его головная часть находится на пределами платформы. Машинист выходит из кабины, чтобы следить за пределами станции, на мостик, который отделён от самой станции тоже стеклом. Спереди поезд снять просто никак нельзя. Что особенно жаль, так как разнообразие поездов поражает.

Link to comment
Share on other sites

Новые поезда на 2 линии тоже Альстом, но модель явно другая.

 

Про удобную пересадку - между 7 и 9 линией, узел Zhaojiabang Lu.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...