Jump to content

Метрополитен города Шанхай (Китай)


 Share

Recommended Posts

Офф: а все заметили, что в Гугле схема метро неверно наложена на карту города? Смещение сильное.

Та вроде нормально

Вовсе нет. Я сначала усомнился в своих знаниях города. Нашел отели, квартиры, где жил, а смотрю, что символы метро совсем не там. Окончательно убедился, когда искал парк аттракционов с колесом обозрения в 108 метров - он находится рядом с мощной развязкой и наземным участком линии 1. Завтра покажу. На аэрофотоснимке линия видна, станции ее наземные, а символы схемы метро значительно правее.

 

Завтра покажу - я сейчас с планшета и уже засыпаю. :)

Link to comment
Share on other sites

Я тоже о них. Посмотри:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/82260854.1f0/0_82272_ed72a383_XXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/533106/

 

На самом деле выходы из метро находятся в торговом центре - он выше и левее, полукруглый - на снимке как будто стройка ещё идёт.

 

Вот моё фото. Снято с южной стороны ТРЦ.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/82260854.178/0_72ab4_66f4146f_XXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/469684/

 

Я долго сомневался в своей правоте, когда наконец не увидел это:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/82260854.1f0/0_82273_98b35394_XXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/533107/

 

Метро 1 (красной) линии идёт по улице, станции видны по обе стороны мегаразвязки. Схема же в стороне справа. Если пойти по карте правее - прямо по линии, то видно будет, что третья линия (жёлтая) - которая вся на земле или над землёй - тоже смещена.

Link to comment
Share on other sites

Вчера поздно прилетел в Шанхай (около 23:30) - в отель пришлось ехать на такси, так как метро уже не работало...

 

Ещё из новой информации. Система оплаты совершенствуется: появился проездной на 3 дня (действует с момента первого прохода 72 часа).

 

Стоит 45 юаней (суточный стоит 18). Экономия разительная для тех, кто ездит много.

 

Фото билетов:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6403/82260854.212/0_8305e_c9e21f5a_XXL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/536670/

 

17 июля 2012 года.

Link to comment
Share on other sites

А в Шанхайском метро наличествуют бесплатные схемы метро/транспорта, как в Париже, Лондоне? Или как в Москве, за все надо платить?

Link to comment
Share on other sites

Есть. Но на первом попавшейся станции эти схемы - на китайском языке. Вообще, бесплатных брошюрок в том числе и туристических, много. Часть на английском.

 

Автобусных схем, как я понимаю, нет, там какое-то нереальное количество маршрутов.

 

На многих станциях ныне имеются интерактивные сенсорные карты метро, причём дизайн точь-в-точь, как в Париже.

Link to comment
Share on other sites

Нашёл сегодня самый длинный переход в шанхайском метро. Узел Shanghai Railway station (северный вокзал) между 3 и 1 линией. Переход занял порядка 15 минут быстрым шагом.

 

С 9 на 3 линию пересадка представляет собой выход в город и просто проход по улице, закрытый лёгиким стенками-заборами с дальнейшим подъёмом.

Link to comment
Share on other sites

Изменилось освещение планов развития Шанхайского метро. По данным википедии в этом году будут пущены три новые линии сумарно на 28 станций и 77,4 км.

Все проиллюстрировано новой схемой, названной "текущие планы 2012-2014"

Link to comment
Share on other sites

Ну то есть планка "500км" заведомо будет взята?

На самом деле она умерла второй. Но привычно считать, что Надежда умирает последней. Напомню, что линия 22 "переехала" с прошлого года

Link to comment
Share on other sites

Как я уже говорил, схемы метро в буклетах только на китайском языке.

 

Ещё из замеченного. На 7 линии тоже ходят мои любимые Бомбардье, а на 10-й - "Большие" Альстомы (Метрополис), как на 1 и 2.

 

По поводу сотовой связи. У меня специально ориентированный на интернет оператор China Unicim GSM (CHN-CUGSM), так в метро везде - на станциях и в туннелях - есть сеть HSDPA, иногда проскакивает HSDPA+. У China Mobile постоянно EDGE, тоже без перерывов. В час пик загрузка сети очень чувствуется, но всё же медленно, но страницы открыть можно. В отличие от наших операторов и даже Мегафона, который ловит только в туннеле. С техникой каждый второй пассажир или даже чаще - имеется в виду пользуется (мессенджеры, фильмы, звонки, очень много разговоров). Самые популярные гаджеты - iPhone 4S и Samsung Galaxy Note.

Link to comment
Share on other sites

Ещё из наблюдений. На станциях метро близ крупных и интересных достопримечательностей продаются билеты в них. Удобно, так как не нужно стоять в очереди на солнце, а жара тут серьёзная - каждый день около 32 - 37 градусов.

Link to comment
Share on other sites

Имеется ввиду разная модель+разный город. Т.е. вариант 81-717 ЛВЗ+ММЗ не подойдёт. Интересует город, в котором больше всего марок подвижного состава. Думаю, подойдёт первый вариант - Siemens, CAF... Или например, Ечс+Alstom Megapolis

Шанхай

■Bombardier Movia 456

■German Shanghai Metro Group (GSMG)

■Alstom Metropolis 8 вагонов

■CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd.

■Alstom Metropolis 6 вагонов

■Shanghai Electric-Alstom/CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. тип AC15

 

 

Попробую разобраться сам.

 

1 Линия. Используются, как я называю, "старые" поезда Сименс - в твоей номенклатуре, как я понимаю, это German Shanghai Metro Group (GSMG), и новые Альстом Метрополис. И те и другие имеют по 8 вагонов и по 5 дверных проёмов на вагон. Что удивительно, в мой первый приезд в Шанхай в 2006 году ходили другие поезда, очень тихие и плавные. Но одном из форумов народ пишет, что это были Бомбардье Мовия, и что их перекрасили и отправили на линию 7 (?) - но вроде бы фронтальная часть у них совсем другая. Сегодня кстати заметил, что у Сименсов разные вагоны по оформлению встречаются, причём даже в составе одного поезда. Снял такой сегодня на южном наземном участке, когда возвращался из парка аттракционов Цзиньцзян. В частности, разные двери: есть те, что стоят заподлицо с корпусом вагона, а есть утопленные, открывающиеся внутрь стенок (как у нас на старых номерных).

 

2 Линия. Всё то же самое, что и для линии 1 кроме текста про Бомбардье. Там их не было. В 2006-м бегали только Сименсы. Сейчас старые Сименсы и новые Альстомы Метрополис. Тоже 8 вагонов и по 5 дверей на вагон. И так же Сименсы тише и плавнее Альстомов почти в большинстве случаев.

 

3 Линия. Альстом Метрополис. Количество вагонов не помню, вроде 6. Тоже по 5 дверей на вагон. В отличие от почти всех остальных линий поезд не выкрашен в цвет линии - они жёлто-красно-белые + полностью зеркальные окна. Фронтальная часть сильно отличается от всех остальных метрополисов в Шанхае (и в Нанкине).

 

4 Линия. 6-вагонные поезда (не уверен, фото позже будет), похожие на Сименсы, но более современные по виду. Для них в салоне характерны круговые верхние поручни напротив дверей. Тоже по 5 дверей на вагон.

 

5 Линия. Альстомы мелкие (узкие). Цвет - под немецкий флаг, то есть не в цвет линии (по сути сиреневых линий три в Шанхае, отличаются оттенками - 4, 5 и 10).

 

6 Линия. Тоже мелкие Альстомы. 4 вагона, 4 двери на вагон. Я так понимаю, Shanghai Electric-Alstom/CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. тип AC15. Оно? На линии встречается как минимум два типа, одни по дизайну похожи на таковые на 5 линии, другие более современные, с ксеноновым головным светом и светодиодными раскосыми задними габаритами.

 

7 Линия. Число вагонов не помню, число дверей на вагон нужно смотреть. Точно Бомбардье.

 

8 Линия. Я так понимаю, Shanghai Electric-Alstom/CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. тип AC15. Встречал и по 6, и по 5 вагонов на линии, причём одновременно. 4-дверные. На линии встречается как минимум два типа, одни по дизайну похожи на таковые на 5 линии, другие более современные, с ксеноновым головным светом и светодиодными раскосыми задними габаритами. Станции на 6 вагонов.

 

9 Линия. Моя. :) Bombardier Movia 456, 6 вагонов по 5 дверей на вагон. Любимые поезда: самые тихие внутри и снаружи, дизайн тоже импонирует больше всего, внутри светлее и уютнее, чем в остальных.

 

10 Линия. Альстом Метрополис. Вроде 6 вагонов.

 

11. Вообще не ездил.

 

Не уверен насчёт 5 линии, но на всех остальных, где был, сквозной проход по всему составу имеется. В Альстомах как Метрополисах, так и узких поездах в кабине машиниста всегда имеется стекло и можно смотреть в туннель. Но оно сильно либо затонировано, либо покрыто зеркальной плёнкой, так что снять нереально.

 

Что за CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. имеется в виду? Не он ли на 4 линии ходит?

Link to comment
Share on other sites

Полная версия со страниці в википедии

■89 Bombardier Movia 456 6-вагонные - линии 9 и 7 (дополнительно заказано 41 для линии 12)

■37 German Shanghai Metro Group (GSMG) 6-вагонніе – линии 1 и 2 (большинство переделаны на 8-вагонники)

■40 Alstom Metropolis 8-вагонные – линии 1 и 2

■42 CNR Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. 4-вагонные - линия 6

■28 Alstom Metropolis 6-вагонные – линия 3

■41 Shanghai Electric-Alstom/CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. ти п AC15 6-вагонные – линия 10

 

Большинство линия в данный момент используют 6-вагонники, исключения включают:

 

■Линии 5, 6, и участок линии 2, где используют составы из 4 вагонов.

■Некоторые поезда линии 8 используют 7-вагонники.

■Линия 1 и остальная часть линии 2 используют 8-вагонники.

Link to comment
Share on other sites

Значит, в Википедии не совсем точные или корректные данные. На 8 и 6 линии идентичный подвижной состав абсолютно. И их два вида рестайлинга - на обеих линиях, и такой же тип (со старым видом) на 5-й. А на 10-й Метрополисы точно такие же, как на 1 и 2, видимо, модель одна, но собраны в разных местах. Ну и Сименсов 6-вагонных ни разу не видел - ни в январе, ни сейчас.

 

Из Википедии непонятно всё же, что бегает на 4 линии.

 

И остаётся вопрос с 11 линией.

 

Я сегодня из Шанхая уезжаю домой в Ханчжоу, вернусь в конце июля на несколько дней. Надеюсь, удастся прокатиться по 11 линии.

Link to comment
Share on other sites

Значит, в Википедии не совсем точные или корректные данные. На 8 и 6 линии идентичный подвижной состав абсолютно. И их два вида рестайлинга - на обеих линиях, и такой же тип (со старым видом) на 5-й. А на 10-й Метрополисы точно такие же, как на 1 и 2, видимо, модель одна, но собраны в разных местах. Ну и Сименсов 6-вагонных ни разу не видел - ни в январе, ни сейчас.

 

Из Википедии непонятно всё же, что бегает на 4 линии.

 

И остаётся вопрос с 11 линией.

 

Я сегодня из Шанхая уезжаю домой в Ханчжоу, вернусь в конце июля на несколько дней. Надеюсь, удастся прокатиться по 11 линии.

А на сайте ШМ есть инфа?

Link to comment
Share on other sites

Значит, в Википедии не совсем точные или корректные данные.

Ну, попробую разобраться с помощью китайской википедии

 

Подвижной состав:

Линия 1:

1. DC01A Siemens AG (GER) Adtranz (SWI). Производство 1992-1994

Составы А+В+С+В+С+А в данное время переделывсются на 8-вагонные

2. DC01B Siemens AG 1992-1994, капремонт CRS Zhuzhou 2008-2010

Составы А+В+С+В+С+B+C+. Ник: Лаолаоба (old Skiles)

3. DC01C Siemens AG 1992-1994, капремонт CRS Zhuzhou 2008-2010

Составы А+В+С+В+С+B+C+. Ник: Вейбаэрши (pseudo-eight II)

4. АC01А Siemens AG 1998-1999, капремонт CRS Zhuzhou 2008-2010

Составы А+В+С+В+С+B+C+. Ник: Лаоба (Skiles)

5. АС01В Siemens AG, Germany, Siemens Zhuzhou Electric Locomotive 1998-2001

Составы А+В+С+В+С+B+C+. Ник: Вэйба (pseudo-eight)

6. АС06 Shanghai Electric, Alstom Nanjing Puzhen Factory, 2006-2007

Составы Т + Мр + M + Мр + M + M + Мр + Т. Ник: Pantouyu

Линия 2:

1. АС02А Adtranz - Siemens 2000-2001

Составы Т + Мр + M + Мр + M + Мр + М + Т. Ник: Арбуз, зеленый Скальса

2. AC08 Alstom Nanjing Puzhen Factory, 2007-2009

Составы Т + Мр + M + Мр + M + M + Мр + Т. Ник: Селедка, aka сом

3. АС17а Alstom Nanjing Puzhen Factory, 2009-2010

Составы Т + Мр + M + Мр + M + M + Мр + Т. Ник: Дацин сом

4. АС17b Alstom Nanjing Puzhen Factory, 2009-2010

Составы Т + Мр + Мр + Т. Ник: маленький зеленый сом

Линия 3:

1. АС03 Alstom Nanjing Puzhen Factory, 2002-2004

Составы Т + Мр + М + М + Мр + Т. Ник: Huangyu (желтый горбыль)

Линия 4:

1. АС05 Siemens Zhuzhou Electric Locomotive, 2005-2007

Составы Tc + Mp + M + Mp + M + Tc. Ник: Naizui (pacifier)

Линия 5:

1. AC11 Alstom (France), Shanghai Alstom Transport Equipment Co., Ltd 2002-2004

Составы Tc + Mp + Mp + Tc. Ник: Fanqiechaodan (томат с яйцами)

Линия 6:

1. AC12 Alstom (France), Shanghai Alstom Transport Equipment Co. тип СI, Ltd 2007 - 2008

Составы Tc + Mp + Mp + Tc. Ник: Kitty, Hello Kitty

2. АС14 Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. , Shanghai Alstom Transport Equipment Co., Ltd. тип С, 2009-2010

Составы Tc + Mp + Mp + Tc. Ник: Mulan

Линия 7:

1. AC09 Changchun - Bombardier rail vehicles, 2008-

Составы Tc + Mp + of M + of M + Mp + Tc. Ник: Fanta

Линия 8:

1. АС07 Alstom (France), Shanghai Alstom Transport Equipment Co., Ltd 2006 - 2008

Составы Tc + Mp + M + M + Mp + Tc. В будущем 7 вагонов Tc + Mp + M + T + M + Mp + Tc Ник: triazolam

2. AC13 Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. , Shanghai Alstom Transport Equipment Co., Ltd., 2009 - 2012

Составы Tc + Mp + M + M + M + Mp + Tc. Ник: Cuihua

3. AC13B Changchun Railway Vehicles Co., Ltd. , Shanghai Alstom Transport Equipment Co., Ltd., 2010 - 2012

Составы Tc + Mp + M + M + M + Mp + Tc. Ник: Cuihua 2nd generation

Линия 9:

1. AC04 Bombardier Changchun Passenger Car, 2004 - 2005

Составы Tc + Mp + M + M + M + Mp + Tc. Ник: silkworm / шелковичный червь

2. AC09 Bombardier Changchun Passenger Car, 2008 - 2010

Составы Tc + Mp + M + M + M + Mp + Tc. Ник: Sakata

Линия 10:

1. AC15 Nanjing Puzhen Rolling Stock Works, Shanghai Electric Alstom, 2009 - 2010

Составы Tc + Mp + of M + of M + Mp + Tc. Ник: копченая рыба, тропическия рыба

Линия 11:

1. AC16 China's CSR Zhuzhou Electric Locomotive, 2009 -

Составы Tc + Mp + of M + of M + Mp + Tc. Ник: кофе с молоком

 

Гугль транслейт описал, что такое of M. T© - без пантографа с кабиной, Mp - промежуточный с пантографом

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Ники просто шикарные. На 3 линии точно "горбыль" или всё же "рыба"?

 

Вчера на 1 линии заметил старый (так понимаю самой первой поставки) Сименс с форточками. И в нём было ощутимо шумнее, хотя и не по-российски. Освещение тусклое. Естественно, все форточки закрыты.

 

На моей 9 линии почти каждый раз время стоянки на станции (особенно до открытия и после закрытия дверей) сведено уже к минимуму, что радует.

 

Постараюсь проиллюстрировать каждый тип подвижного состава фотографиями.

Link to comment
Share on other sites

На 3 линии точно "горбыль" или всё же "рыба"

Гугль-транслейт переводит три иероглифа ника именно так. Очевидно, имеется ввиду рыба-горбыль (вроде, есть такая)

Вчера на 1 линии заметил старый (так понимаю самой первой поставки) Сименс

То есть "безымянный"?

На моей 9 линии почти каждый раз время стоянки на станции (особенно до открытия и после закрытия дверей) сведено уже к минимуму, что радует.

а вот это явный прогресс

Link to comment
Share on other sites

Безымянный или нет, уж не знаю, Сименсы почти все одинаковые на 1 и 2 линиях.

 

Тут 3 числа вот какой эксперимент провёл. Как известно, самая длинная линия - 2 - зелёная. Так вот удалось почти всю её проехать, от Пудонга до Хончяо (пишу специально не по системе Палладия). Действительно, на Guanglan Lu нужно выходить из поезда и переходить на другую сторону станции. От Аэропорта ходят 4-вагонные Альстомы Метрополис, которые Pantouyu ;) а вот на основном ходу уже не только они, но все 8-вагонные.

 

От Пудонга до Гуанлань Лу поезд идёт ОЧЕНЬ медленно. Местами километров 30 в час. Весь путь от Pudong International Airport до Guanglan Lu занял аж 38 минут. На 42-минуте сели в поезд основного хода.

 

Забавно видеть, как первые то ли 4, то ли 5 станций поезд идёт по эстакаде, сначала даже параллельно Маглеву и автобану, потом идёт через лес (!), потом через районы, похожи на анши дачи или коттеджные посёлки. Смотрится очень необычно.

 

Весь путь на метро между аэропортами занял 1 час 35 минут. Для почти 64 километров это совсем неплохо, учитывая кошмарные стоянки на станциях, особенно время, между остановкой и открытием дверей и между закрытием дверей и началом движения.

 

Самый длинный перегон между Honqiao Airport и Songhong Lu - засёк время: 11:15:40 - 11:21:24. Сравнимо с нашим "Крылатское - Строгино". Перегон идёт под комплексом аэропорта и делает сильную петлю.

 

И да, забыл рассказать, станция Honqiao Railway Station именно 2 линии безумно широкая - метров так 60 шириной! Станция в аэропорту и на вокзале принадлежит и 2 и 10 линиям, но пути и сами платформы не общие, просто они идут совершенно параллельно, под землёй.

 

На 11 линии так и не проехался, а с 3 числа я опять дома в Ханчжоу.

Link to comment
Share on other sites

От Пудонга до Гуанлань Лу поезд идёт ОЧЕНЬ медленно.

То есть 8 перегонов метро проходит 38 минут, а остальные 21 перегон за 49 минут (кстати википедия пишет о 31 станции на линии а в таблице только 30)

Короче, средняя скорость по всей линии - 38 км/ч. При том, что Operating speed 80 km/h

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

От Пудонга до Гуанлань Лу поезд идёт ОЧЕНЬ медленно.

То есть 8 перегонов метро проходит 38 минут, а остальные 21 перегон за 49 минут (кстати википедия пишет о 31 станции на линии а в таблице только 30)

Короче, средняя скорость по всей линии - 38 км/ч. При том, что Operating speed 80 km/h

Именно так. Основной ход намного быстрее, но там и перегоны длинные, даже очень.

 

Откуда взялась цифра 49 минут?

 

38 км/ч - почти как в Москве, как ни странно. Там эксплуатационная скорость вроде бы 90 км/ч, а взять ту же серую ветку - она 41,5 км, при этом время в пути составляет 1:05, сам засекал. Скорости сравнимые. На оранжевой линии в Москве средняя скорость еще меньше, если не путаю.

 

Еще забыл добавить, что засекал я от прибытия поезда в аэропорту, а он там стоял минуты три-четыре на станции, но это время с точностью не назову.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел по карте - восточная часть линии, которая о Пудонга идет, имеет довольно большие перегоны. Видимо, мне скорость поэтому и показалась медленнее - особенно еще и потому что на Маглеве несколько раз ездил. :)

Link to comment
Share on other sites

Откуда взялась цифра 49 минут?

Час 35 - минус 38 на маленьком зеленом сомике - минус пересадка на зеленого сома :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...