Jump to content

Метрополитен города Гуанчжоу (Китай)


 Share

Recommended Posts

Метро в Гуанчжоу (больше известном в Европе по названию бывшей британской колонии как Кантон) открылось 28 июня 1997 года. Сейчас в нём 4 линии общей протяжённостью свыше 100 километров, 62 станции, из них 54 подземных.

 

Информацию об этом метро можно найти здесь: http://www.urbanrail.net/as/guan/guangzhou.htm

 

И здесь, как и в Шанхае, метростроители радуют местных жителей новыми станциями под Новый Год. Так в декабре 2005 года открывались новые участки сразу на 3-х линиях. В этом году метростроители чуть-чуть сплоховали и 30 декабря открывали новые станции только на 2-х линиях (вот бы наши метростроители так "плоховали" :rolleyes: ):

На 3-й линии была открыта ветка от станции "Тийю Ксилю" - были открыты станции "Шипайкьяо", "Гандинь", "Суф Чайна нормал Юниверсити" (Южно-Китайский Университет), "Вушань" и "Тяньхэ Коч Терминал" (все подземные).

4-я линия вышла из подземелья на поверхность, где и были открыты 6 новых станций: "Шики", "Хайбань", "Дичон", Дончон", "Хуанхэ Авто Таун" и "Хуанхэ". Причём ещё две станции на этом участке - "Гуанкьяо" и "Киньшэнь" пока не открыты, но запланированы. Вероятно, их откроют чуть позже.

 

Планы у китайских метростроителей огромные. Да что там говорить, если даже сейчас идёт работа (не планировка, а именно строительство) на 3-х существующих линиях (2-й, 3-й и 4-й) и на 5-ти новых линиях! :flash: Вот бы нам так! :rolleyes:

 

Интересные у них турникеты:

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/33/1-webbig.jpg

Link to comment
Share on other sites

С фотками новых станций и здесь мне не повезло (ну не знаю я китайские иероглифы :( ), нашёл только старые фото (которых нет у Швандля):

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/34/1-webbig.jpg

ПС метро Гуанчжоу (фото с сайта upload.wikimedia.org)

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/35/1-web.jpg

Станция "Хуанша" 1-й линии (фото с сайта hyderconsulting.com)

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/guang4/guang4-web.jpg

Станция "Кенкоу" 1-й линии (после неё метро уходит под землю) (фото с сайта railway-technology.com)

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/guang7/guang7-web.jpg

Рабочее место машиниста (фото с сайта railway-technology.com)

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/metro/metro-web.jpg

Станция 2-й линии (фото с сайта www2.rfsworld.com)

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/guang1/guang1-webbig.jpg

Раздвижные стеклянные двери на платформе (фото с сайта platformscreendoors.com)

Link to comment
Share on other sites

Вячеслав

В транслитерации китайского языка Х читается как С, а Q - скорей как ЦЗ.

 

Вообще, китайцы регулярно радуют открытиями метро.

Никто этого не отмечал, но в 2005-2006 году Азия по количеству станций метро перегнала Америку (в основном благодаря Китаю).

Link to comment
Share on other sites

Вячеслав

В транслитерации китайского языка Х читается как С, а Q - скорей как ЦЗ.

Спасибо. :) Учту на будущее. :wink:

(В соседней теме про метрополитен Шанхая я писал, что не ручаюсь за точность транскрипции.)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Вячеслав а это иероглиф такой? или просто символ?

"Моя китайские не понимай..." В смысле, не знаю. :dnou:

Может, это изображение колонны или арок свода или расхождение метропутей (вид сверху)...

Link to comment
Share on other sites

Вячеслав а это иероглиф такой? или просто символ?

 

Такого иероглифа нет, просто символ.

Link to comment
Share on other sites

Метро в Гуанчжоу (больше известном в Европе по названию бывшей британской колонии как Кантон)

 

Кантон - это название Гуанчжоу на гуандунском диалекте, распространенном в южном Китае. Точно так же как Сянган - Гонконг, Аомынь - Макао, и т.д.

 

То, что раньше название Кантон было более распространено, связано с тем, что эмиграция из Китая (по всему миру в конце 19 века, собственно отсюда и появились Чайнатауны) шла в основном из южных областей, преимущественно Гуандун и Фучжоу.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

20.03.2007

 

В Китае появится междугородное метро

 

Через несколько месяцев в Китае начнется строительство первой междугородней линии метро. Она соединит третий по величине китайский мегаполис Гуанчжоу с городом-спутником Фошань. Длина подземной трассы составит 32 километра. Она призвана разгрузить страдающие от хронических пробок автотрассы. Строительство займет пять лет, сообщает РИА "Новости".

 

В самом Гуанчжоу, как и в других китайских городах, метро развивается стремительно. Еще два года назад в городе, население которого вместе с пригородами приближается к 15 миллионам человек, функционировало всего две линии метро, сейчас их четыре, а через несколько лет их число должно достигнуть десяти.

 

Источник: http://www.travel.ru/news/2007/03/19/107765.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

24.05.2007

 

В конце июня начнется строительство междугородной линии метро Гуанчжоу-Фошань

 

Строительство линии метро, соединяющей административный центр пров. Гуандун - Гуанчжоу - с городом Фошань (Южный Китай) начнется в конце июня текущего года.

 

По данным опубликованной Академией общественных наук КНР Голубой книги " Конкурентоспособность китайских городов -2007", Гуанчжоу и Фошань заняли в рейтинге соответственно 5-е и 9-е места.

 

В настоящее время ежедневный автопоток на скоростной автостраде Гуанчжоу-Фошань превысил 100 тыс автомобилей. Новая линия метро позволит сократить время поездки между двумя городами вдвое.

 

Источник: http://www.chinapro.ru/news/2007/05/24/969/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

01.06.2007

 

Bombardier: контракт на ?53 млн для китайского метро

 

Bombardier Transportation объявила сегодня о заключении контракта на поставку полностью автоматизированной системы перевозки пассажиров APM с Корпорацией метрополитена (Guangzhou Metro Corporation, GMC) Муниципалитета Гуанчжоу Китайской Народной Республики. Стоимость контракта составляет ?53 млн ($71 млн), сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе компании.

 

Оснащение автоматизированной системой перевозки пассажиров четырехкилометровой линии, проложенной в центральном округе Жуджианг Ксинченг, планируется завершить в июне 2010 года.

 

В основу системы APM, которая будет впервые применена в Китае для внутригородских пассажирских перевозок, положена та же самая технология CX-100, которую Bombardier Transportation в настоящее время использует при оснащении Пекинского международного аэропорта автоматизированной системой перевозок. Двухпутная подземная линия с девятью станциями будет обслуживать центральный округ Жуджианг Ксинченг Гуанчжоу. На четырех станциях будет организована пересадка пассажиров на линии №1, 3 и 5 метрополитена Гуанчжоу.

 

Предприятие Bombardier Transportation, расположенное в Питтсбурге (штат Пенсильвания), будет отвечать за разработку и поставку 14 поездов и автоматизированной системы управления движением, а также за изготовление 18 стрелочных переводов в Китае. Bombardier Transportation будет выполнять работы совместно с корпорацией GMC, которая поставит системы энергоснабжения, системы связи и раздвижные двери для платформ. GMC спроектирует и построит туннели и станции по техническим требованиям Bombardier.

 

Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/2007/06/01/305302.html

Link to comment
Share on other sites

Откопал видеоролик об открытии метро в Гуанчжоу (осторожно - объём!):

 

http://www.youtube.com/watch?v=LKlRuvIcy1c...ted&search=

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сегодня, 28 июня, 4-я линия метро Гуанчжоу была продлена на 2 наземные станции - "Цзяомэн" (Jiaomen) и "Цзиньчжоу" (Jinzhou). :brain:

 

Это 63-я и 64-я станции метро Гуанчжоу. 8)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

нашёл на офф.сайте забавную фотку, это, как я понял, для эвакуации поссажиров.

http://www.gzmtr.com/images/tongdaomen1.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Еще несколько фотографий.

Этим летом моя знакомая ездила в Китай и по моей просьбе сделала несколько снимков. Так как она интересуется метрополитеном в той же степени, в какой я физиологией бабочек в мезозойскую эру, то названия станций и линий уточнить не удосужилась :) Но, полагаю, в силу удаленности этой метросистемы от нас, снимки всё равно будут представлять некий интерес.

 

http://i037.radikal.ru/0712/51/8084987fecf3t.jpg

Вход в метро.

 

 

http://i029.radikal.ru/0712/98/31ad9dc53c44t.jpg

Зал с турникетами.

 

 

http://i038.radikal.ru/0712/53/654f38487582t.jpg

Чтобы оплатить проезд, надо подойти к этому автомату, ткнуть пальцем в дисплей в станцию отьезда, потом в станцию куда надо, отдать деньги и получить жетон.

 

 

http://i010.radikal.ru/0712/40/4d26378f78a0t.jpg

Вот такие турникеты. Розовые створки должны раздвинуться при ознакомлении с жетончиком (его надо прижать, а отдать на конечной станции, иначе не выпустят). Место для карт тоже есть, наверно для проездных.

 

 

http://i013.radikal.ru/0712/8b/d93c5cfd2fa8t.jpg

Одна из станций.

 

 

http://i032.radikal.ru/0712/99/1791cedb7c89t.jpg

http://i037.radikal.ru/0712/f4/b2c122f116e4t.jpg

Схемы, размещенные в метро.

 

 

http://i049.radikal.ru/0712/bc/2678550af068t.jpg

http://i019.radikal.ru/0712/94/2afc86049674t.jpg

http://i023.radikal.ru/0712/cf/1e4d58b81c5at.jpg

Состав.

 

 

http://i049.radikal.ru/0712/9e/0c92bee661a3t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/22/69124f6e1701t.jpg

Переход.

 

 

http://i031.radikal.ru/0712/39/2357b6a022b1t.jpg

Еще одна станция.

 

 

http://i043.radikal.ru/0712/56/0b2ce940eff5t.jpg

Жетон для прохода в метро.

 

 

http://i044.radikal.ru/0712/32/7b73ef458c9at.jpg

Название конечной станции линии дублируется на английском языке.

 

 

http://i042.radikal.ru/0712/36/85781553508bt.jpg

Телевизоры висят и на станциях, и в вагонах.

 

 

http://i033.radikal.ru/0712/bf/3837f7a2ee38t.jpg

Внутри вагона. Сиденья антивандальные, но очень холодные.

 

 

http://i038.radikal.ru/0712/2d/78fb105d5b3ft.jpg

Скамейки на станции. Сделаны из того же материала, что и в вагоне. Наверно, материал подбирался в соответствии с законом об ограничении рождаемости :wink:

 

 

http://i024.radikal.ru/0712/c0/9540d96332f5t.jpg

Лифт для инвалидов.

 

 

http://i043.radikal.ru/0712/c9/9f42db6f1f60t.jpg

Вестибюль на выходе.

 

 

Фото Ольги Отрадновой

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

upandx

Добро пожаловать на форум, коллега!

 

Твой первый пост на нем оказался весьма интересным!

Мне было очень любопытно узнать, что в метрополитене Гуанчжоу все основные указатели и все основные объявления по радио переводятся на английский язык. Кроме того, порадовали девушки, фотографировавшиеся на станции (в начале ролика промелькнуло) - значит, фотографирование у них в метро свободное и не запрещается властями, няп.

 

Любопытно расположение рекламы на путевой стене прямо напротив дальних окон стоящего на станции поезда - действительно, заменяет декор путевой стены на станциях типа "горизонтальный лифт" :)

Link to comment
Share on other sites

Я не совсем коллега, я живу в Китае и сделал этот ролик о метро, и решил поделиться, раз форумчанам это интересно.

Link to comment
Share on other sites

я живу в Китае и сделал этот ролик о метро, и решил поделиться, раз форумчанам это интересно.

Очень интересно. Значит, ты автор ролика? Качество на высшем уровне :yeah:

А когда это снималось (будни или выходные)? Просто на станциях и в вагонах немного пассажиров, хочется понять, насколько загружен метрополитен в час пик.

Я заметил, что, как и в Москве, иногда ожидающие поезда стоят прямо напротив дверей, мешая выходящим пассажирам :(

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

По сообщениям с сайта Роберта Швандля, новые участки метро введены в Гуанчжоу 28 декабря. Речь идет о линии 5 (24 станции, из которых только 2 не подземные) и о продлении на один перегон на север 4 линии (для пересечения с линией 5).

 

Подробности тут:

http://urbanrail.net/as/guan/guangzhou.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

http://planetagadget.com/wp-content/uploads/2008/06/guangzhou-metro-1.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://bbs.home.news.cn/upfiles/03635650.002C.jpg

Источник

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Guangzhou_metro.jpg

Источник

 

http://deltabridges.com/files/imagecache/Teaser/news/teaser/guangzhou_metro.jpg

Источник

 

http://www.newsgd.com/pictures/peoplelife/200607120083_62946.jpg

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По сообщениям с сайта Роберта Швандля, новые участки метро введены в эксплуатацию в Гуанчжоу 25 сентября. Речь идет о линии 4 (2 подземные станции на северном конце) и о продлении в обоих направлениях 2 линии (на 9 станций на юг, включая пересадочную с линией 8 на станции Changgang, а также на 7 станций на север, для будущего пересечения с линией 3 на станции Jiahewanggang). Интересно, что линия 8 вычленена 25 сентября из состава линии 2.

 

Подробности тут:

http://urbanrail.net/as/guan/guangzhou.htm

Link to comment
Share on other sites

В этом году в Гуанчжоу планируют продлить на север линию 3 до аэропорта, открыть АРМ (Automated People Mover) и пустить линию Гуанфо.

Так вот, последняя линия свяжет Гуанчжоу с пригородом Фошанем, население последнего - 4000000 человек (в Гуанчжоу - 7547467). И он является десятым городом в КНР по населению. Вот такой пригород у третьего по населению города КНР.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По сообщениям с сайта Роберта Швандля, новые участки метро введены в эксплуатацию в Гуанчжоу:

 

30 Октября - Line 3 - Guangzhou East Railway Station - Airport South

03 Ноября - Line 8 - Changgang- Fenghuang Xincun

03 Ноября - Guangfo Line - Kuiqi Lu - Xilang

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...