Jump to content

Метрополитен города Гуанчжоу (Китай)


 Share

Recommended Posts

По сообщению Urbanrail 3 ноября 2010 года в Гуанчжоу открылся участок линии 8 от станции Чанган до Фенхуан Синкунь (3 станции).

И это еще не все!

 

МЕТРОПОЛИТЕН ГУАНЧЖОУ пришел в пригород ФОШАНЬ, населением 4 миллиона жителей. Вскоре в Фошане планируются еще несколько линий своего метро, а пока открытая линия Гуанфо связывает этого город с конечной станцией Силан линии 1 в Гуанчжоу. Линия длинной 20 км имеет 14 станций. Во второй фазе, 12,2 км, 7 станций, которые планируют пустить в 2012 году, жители Фошаня смогут также сделать пересадку на станциях Шаюань (линия 8), Наньчжоу (линия 2) и Лицзяо (линия 3).

 

После завершения всей линии Гуанфо из 32,2 км и 21 станции 17,4 км и 10 станций будут в самом Гуанчжоу.

В самом Фошане планируется до 2020 года пустить еще 2 линии. В более поздние сроки планируют еще 5 линий.

Link to comment
Share on other sites

По сообщению с сайта Роберта Швандля в Гуанчжоу сегодня запустили еще одну линию - на этот раз что-то типа небольшой линии мини-метро из 9 станций (между станциями Linhexi и Chigang Pagoda линии метро № 3). Что именно это из себя представляет - узнаем по фотографиям через какое-то время.

 

Источник:

http://urbanrail.net/as/guan/guangzhou.htm

Link to comment
Share on other sites

По сообщению с сайта Роберта Швандля в Гуанчжоу сегодня запустили еще одну линию - на этот раз что-то типа небольшой линии мини-метро из 9 станций (между станциями Linhexi и Chigang Pagoda линии метро № 3). Что именно это из себя представляет - узнаем по фотографиям через какое-то время.

 

Источник:

http://urbanrail.net/as/guan/guangzhou.htm

Хотя Швандль и указывает дату открытия 8 ноября (уже была там с 3/11), Википедия сообщает, что это линия открыта 3 ноября. Ее длина 3,9 км. Классифицируется как LRT, правда вся проходит под земей. Управляется автоматически. Пущена к началу Азиатских игр в Гуанчжоу. Думаю, это нечто на подобии Перуджи.

:rolleyes: А название ее Автоматический людовоз нового города Чжуцзян.

Слово людовоз считаю наилучшим переводом термина People Mover.

Edited by Rebe
Link to comment
Share on other sites

Слово людовоз считаю наилучшим переводом термина People Mover.

Я тоже!

:lol:

Link to comment
Share on other sites

Википедия сообщает, что это линия открыта 3 ноября.

 

Википедия исправилась и теперь называет дату открытия автоматического людовоза 8 ноября 2010 года

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Поделюсь несколькими наблюдениями.

 

Метрополитен Гуанчжоу чистый, отделан сверкающими на свету панелями "под пластмассу" (наверное, керамические, не знаю) разного цвета. Станции почти все одинаковые и неинтересные, в традиционном для Китая стиле, - по всей длине платформы вверх уходят несколько лестниц и эскалаторов на верхний уровень, где турникеты и переходы.

 

Почти все участки, где я проехал (а проехал я бОльшую часть сети) - подземные.

 

Оплата проезда зависит от расстояния. Жетоны продаются автоматами и людьми в будках. Цены - от 2 юаней до примерно 14, если ехать из центра в самый дальний конец города. Покупать впрок жетоны не рекомендую - в Пекине они быстро становятся негодными, наверное здесь тоже. На выходе жетон надо опустить в турникет.

 

Линия 3, оранжевая на схеме, фактически является двумя линиями - вилки там нет. Один маршрут идёт от Panyu Square до Tianhe Coach Terminal Station, с ним на Tiyu Xilu кроссплатформно стыкуется другой - Tiyu Xilu - Airport South.

 

Automated People Mover, или APM - дорогая и бесполезная линия подземного чего-то вроде транслора - толком не понял. Станции каждые четыреста метров. 2 вагона. Машинистов нет, и пассажиры смотрят непосредственно вперёд в туннель.

 

Междугородняя GuangFo line подземная, имеет очень дурацкую пересадку на 1 линию, все станции одинаковые, с панелями коричневого цвета.

 

Некоторые линии оснащены поездами, в которых возможно смотреть в кабину машиниста. Интересно, что на станциях машинисты (их двое) выходят (один становится на отгороженном участке платформы, другой стоит в дверях) и смотрят за посадкой пассажиров. Перед отправлением один из них совершает загадочные мановения руки над пультом, после чего поезд отправляется.

Edited by malianov
Link to comment
Share on other sites

Почти все участки, где я проехал (а проехал я бОльшую часть сети) - подземные.

 

Из 121 станции Гуанчжоу + 14 станций Гуанфо на/над землей только 12 - самый большой участок - юг четвертой линии.

 

Линия 3, оранжевая на схеме, фактически является двумя линиями - вилки там нет. Один маршрут идёт от Panyu Square до Tianhe Coach Terminal Station, с ним на Tiyu Xilu кроссплатформно стыкуется другой - Tiyu Xilu - Airport South.

А вот это я подозревал, судя из табуляции линии как Северная и Южная в википедии.

 

Automated People Mover, или APM - дорогая и бесполезная линия подземного чего-то вроде транслора - толком не понял. Станции каждые четыреста метров. 2 вагона. Машинистов нет, и пассажиры смотрят непосредственно вперёд в туннель.

Вики пишет про два поезда, хотя заказанны 14. Проезд 9 станций - 10 миную Модель Bombardier INNOVIA APM 100.

Транспорт - людовоз (People mover), расчитан на максимум 4500 в час в одном направлении.

Link to comment
Share on other sites

Станции в вагонах объявляют на путунхуа, на кантонхуа и на английском.

 

Вики пишет про два поезда, хотя заказанны 14. Проезд 9 станций - 10 миную Модель Bombardier INNOVIA APM 100.

Транспорт - людовоз (People mover), расчитан на максимум 4500 в час в одном направлении.

Да, похоже, что там два поезда. По два вагона в каждом.

Edited by malianov
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

В википедии сообщают, что в этом году планируется ввод линии 6 от Суньфенгана до Чанбаня (22 станции, 24,3 км).

На линии будут ходить 48 составов из четырех вагонов

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
В Китае под землю ушли три магазина
http://cdn1.vesti.ru/p/o_733172.jpg

В китайском городе Гуанчжоу под землю внезапно ушли сразу три магазина. На месте, где они стояли, теперь яма десятиметровой глубины. Невероятно, но факт: никто не пострадал.

По данным местных СМИ, все произошло по вине метростроителей, которые прокладывают тоннель для новой линии.

Здания вокруг места происшествия эвакуированы, в саму яму чрезвычайные службы сейчас закачивают цемент. Есть опасность, что туда сползут еще несколько домов.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_733171.jpg

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Впервые в жизни еду в метро Гуанчжоу. По 3 линии. Перегоны тут просто нереально длинные, по 5-10 минут едем. Поезд очень тихий, производства CSR Puzhenelectric locomotives co., ltd. 6 четырехдверных вагонов, насчет ширины не скажу, но шире российских точно (либо А, либо В-тип).

 

Купил билет на 72 часа, тут он немного дороже, чем в Шанхае - 50 юаней против 45.

 

3 линия вроде как считается самой длинной линией в мире. Судя по перегонам это так. Причем станций на ней не так и много. В середине есть вилка.

 

Поезда перед открытием платформенных дверей и после их закрытия тратят меньше времени, чем в Шанхае или Ханчжоу. Станции и прочее объявляются на трех языках: китайском, английском и гуандунском диалекте.

Link to comment
Share on other sites

Впервые в жизни еду в метро Гуанчжоу. По 3 линии. Перегоны тут просто нереально длинные, по 5-10 минут едем. Поезд очень тихий, производства CSR Puzhenelectric locomotives co., ltd. 6 четырехдверных вагонов, насчет ширины не скажу, но шире российских точно (либо А, либо В-тип).

 

Купил билет на 72 часа, тут он немного дороже, чем в Шанхае - 50 юаней против 45.

 

3 линия вроде как считается самой длинной линией в мире. Судя по перегонам это так. Причем станций на ней не так и много. В середине есть вилка.

 

Поезда перед открытием платформенных дверей и после их закрытия тратят меньше времени, чем в Шанхае или Ханчжоу. Станции и прочее объявляются на трех языках: китайском, английском и гуандунском диалекте.

Я конечно не претендую на истину высшей инстанции, но много где читал что там не вилка вовсе, а реально 2 изолированные линии, с пересадкой на станции Tiyu Xilu. И что 1 маршрут с самого юга до терминала, а второй от пересадки до аэропорта.

Edited by Blackhawk
Link to comment
Share on other sites

Я конечно не претендую на истину высшей инстанции, но много где читал что там не вилка вовсе, а реально 2 изолированные линии, с пересадкой на станции Tiyu Xilu. И что 1 маршрут с самого юга до терминала, а второй от пересадки до аэропорта.

На карте Урбанрейла именно вилка, хотя маршрут это действительно не исключает.

Link to comment
Share on other sites

Я конечно не претендую на истину высшей инстанции, но много где читал что там не вилка вовсе, а реально 2 изолированные линии, с пересадкой на станции Tiyu Xilu. И что 1 маршрут с самого юга до терминала, а второй от пересадки до аэропорта.

На карте Урбанрейла именно вилка, хотя маршрут это действительно не исключает.

Посмотрите английскую википедию, там все достаточно четко объсняется на эту тему, я бы скептически к этому отнесся еслиб не видел в жж рассказаз про это метро и там не говорилось что реально это 2 отдельные линии.

Link to comment
Share on other sites

Именно так. Прошу прощения за дезинформацию. Может, технически линия и одна, но от аэропорта до Тию Силу поезда идут и все. Потом нужно пересаживаться. Интересно, что станция большая, две платформы. Поезд из аэропорта высаживает пассажиров на обе стороны, потом уезжает обратно (с пассажирами).

 

Понравилась линия APM, вспомнил лозаннское метро. Как я понимаю, эта линия идет целиком по району небоскребов. Целиком подземная, на шинах, довольно быстро идет поезд, намного быстрее, чем в Лозанне.

 

На 1 линии метро 6-вагонные старые Сименсы и старые Бомбардье, в вагонах по 5 дверей. Сименсы, странно, шумнее шанхайских существенно. На 3 линии поезда симпатичнее и тише.

 

Станции кстати имеют больше разнообразия, часто не в оформлении (и оно отличается от виденных мной, нужно просто больше видеть), а в конструкциях. Позже потом с фото покажу. Много не типовых именно конструкций станций - в смысле расположения переходов, входов и выходов.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Сегодня в Гуанчжоу открылась линия 6 с 20 станциями и еще две в ее составе пока закрыты.

Ожидается, что в первые дни после открытия суточный пассажиропоток составит 700 тысяч человек. Цифра впечатляющая.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Свежие (сентябрь 2013 года) впечатления русского путешественника от метро в Гуанчжоу. Много фотографий!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Опубликован Генплан развития метро Гуанчжоу до 2040 года. 21 линия, 905 км путей. Эти цифры только по метро, не как у Шэньчжэня выше.

 

http://www.gzmtr.com/ygwm/gsgk/xxjs/201401/W020140109328404109907.jpg

 

Цифры не включают метро в городе-спутнике Фошань, который практически сросся с Гуанчжоу. Там будет своё метро, длина путей которого составит в перспективе 250 км.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
В Китае появятся вагоны метро "только для женщин
В метро китайского города Гуанчжоу в ближайшее время начнут испытывать вагоны, в которых смогут ездить только женщины.
Начиная с 28 июня, такие вагоны появятся в каждом поезде, следующем по первой линии местного метрополитена, с 7:30 до 9:30 утра, а также с 17 до 19 часов вечера по будням, сообщает "Синьхуа". Во все остальное время в эти вагоны будет разрешено садиться и мужчинам.
Юридически обязательным к исполнению такое правило проезда, впрочем, не будет, так как в Китае нет законодательной базы для дифференциации полов в транспортной системе.
Решение ввести вагоны "только для женщин" было принято в стране под влиянием политических консультантов, которые отмечали, что многие женщины жалуются на трудности проезда в час пик в связи с хрупкой конституцией, а также часто становятся жертвой харассмента. По статистике, в метро Гуанчжоу с 2015 года было зафиксировано 74 случая домогательства к женщинам.
В настоящее время в Гуанчжоу проживает 14 миллионов человек.

Источник: Вести.ru.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Поездка по 18-й линии метро Гуанчжоу. Поезда ходят со скоростью 160 км/ч.

 

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Уй-ааааа, практически сапсан в метро, красавчики!

 Интересно, почему посадка 2+2 при "хрупкой конституции"...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, KVentz сказал:

Поездка по 18-й линии метро Гуанчжоу. Поезда ходят со скоростью 160 км/ч.

 

Это метро именно или что то на основе железной дороги и глубокого ввода? Какие расстояния между станциями? 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Корсар сказал:

Это метро именно или что то на основе железной дороги и глубокого ввода?

А в чём разница?

Цитата

Какие расстояния между станциями? 

Линия 58,3 км, 8 станций. По 3,5 км между станциями…

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...