Jump to content

Организация линий скоростного рельсового транспорта в новой Москве


 Share

Recommended Posts

Электрички не являются структурой транспорта Москвы, это ведение РЖД, со всеми вытекающими по общению и согласованию и бумажной волокиты и др...

Электрички - это не ведение РЖД, это ведение субъектов РФ. Инфраструктура железнодорожного транспорта как общего, так и необщего пользования может быть в чьей угодно собственности. Подвижной состав - тем более...

 

Но суть не в этом. Метрополитен ориентирован исключительно на перевозку пассажиров с минимально возможным интервалом, который определяется длиной составов, устройствами АТДП, электроснабжения и др. факторами. По факту, метрополитен - это короткие и лёгкие поезда, короткие блок-участки и т. п. Железные дороги рассчитаны на перевозку грузов в составах большой массы (в норме до 6 тысяч тонн, но весовые нормы везде разные) и составности (как правило, 67 или 49 условных вагонов длиной 14 м), со всеми вытекающими, в том числе "тяжёлой" инфраструктурой, длинными блок-участками и т. д. А бывают также тяжеловесные и длинносоставные поезда.

 

Так вот зачем строить "тяжёлую" железную дорогу с кучей "приблуд", ненужных для перевозки пассажиров, когда достаточно построить метро? Единственное принципиальное в этой связи отличие ж. д. от метро - это габарит, более широкий, который можно более эффективно использовать. Другое отличие - отсутствует необходимость изоляции от внешнего мира. Ж. д. допускает пересечения в одном уровне с другими транспортными инфраструктурами, не требует заборов. При интенсивных перевозках это, скорее, недостаток. А линии метрополитена могут быть и подземными, и наземными, и эстакадными.

 

Если задача стоит построить линию только для пассажирских перевозок, то это как раз и называется словом "метрополитен". А нормативка на метрополитен и ж. д. в РФ разная, и ж. д. отнюдь не дешевле (при прочих равных - в наземном исполнении).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 948
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

нормативка на метрополитен и ж. д. в РФ разная, и ж. д. отнюдь не дешевле

да ну конечно. 54 км МЦК с большим количество путепроводов построили за 73 млрд. + контракт на "Ласточки" (кажется, около 30 млрд.), итого 103/54=навскидку 1,9 млрд. руб./57=$33 млн. за 1 км - втрое дешевле чем метро. В области было бы еще дешевле

+ разный токосъем, адаптация к эксплуатации на открытом воздухе и т.д.

Link to comment
Share on other sites

54 км МЦК с большим количество путепроводов построили за 73 млрд.

 

Створы царь Ник.-2 (Романов) подготавливал.

 

Заметную часть рельс - клали генсеки.

Link to comment
Share on other sites

54 км МЦК с большим количество путепроводов построили за 73 млрд.

 

Створы царь Ник.-2 (Романов) подготавливал.

 

Заметную часть рельс - клали генсеки.

 

Вот вот вот, а если внимательно изучить окрестности Троицка, то станет понятно, что строительство Ж/Д с допустимыми радиусами и у клонами, ой как много уже застроенных участков заденет.

Link to comment
Share on other sites

Заметную часть рельс - клали генсеки.
Нет, путь там полностью новый.
разный токосъем, адаптация к эксплуатации на открытом воздухе и т.д.
Эксплуатация метро дорога из-за контактного рельса? <_>
Link to comment
Share on other sites

Нет, путь там полностью новый.

 

А мосты и эстакады - разве все новые? :)

Link to comment
Share on other sites

Нет, путь там полностью новый.

 

А мосты и эстакады - разве все новые? :)

 

Приведите пример хоть одной старой, что ли...

Link to comment
Share on other sites

Приведите пример хоть одной старой, что ли..

 

Повторяю свой вопрос, неужели ни один мост/эстакада на МЦК не остался старым? Все снесли и построили заново, утрясая с разнообразными собственниками земель ( как в НМ, их там достаточно разных ) и производя огромные, в т.ч. земляные подготовительные работы? Это именно вопрос, а не утверждение. Всё МЦК построили прямо заново за 70-100 млрд р.?

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

А мосты и эстакады - разве все новые? :)

Приведите пример хоть одной старой, что ли...

Народного Ополчения - Алабяна. То, что оно поверх рельс, роли не играет - искусственное сооружение "вокруг" МК МЖД.

Ну и все новые - стоят в тех же красных линиях, что и старые. Что значительно упрощает и удушевляет строительство.

Link to comment
Share on other sites

А мосты и эстакады - разве все новые?
Это искусственные сооружения, а не путь. Много новых, где невозможно было электрифицировать, а где старые допускали электрификацию - там, естественно, не трогали.
Link to comment
Share on other sites

а где старые допускали электрификацию - там, естественно, не трогали.

Там не только электрификация играла роль - смотрели на техническое состояние, где пролетные строения требовали замены - там их меняли (но зачастую без замены опор, что уже гораздо дешевле полностью нового строительства), где соответствовали требованиям - оставляли, иногда хитровывернутым способом (напр, путепровод над Курским направлением - из 4-х пролетных строений одно самое старое выкинули, три других сдвинули на новые оси).

 

Еще навскидку:

Путепровод Открытого шоссе - (над МКЖД) - не трогали

Путепровод над Ярославским шоссе - не трогали

Путепровод Алтуфьевского шоссе - (над МКЖД) - не трогали

Путепровод Саевеловской ЖД - только сейчас перестраивают и совсем по другому титулу

Путепровод Михалковской ул (над МКЖД) - не трогали

Путепровод над Рижской ЖД - только достроили отдельный под 3 путь

Песчаный путепровод (над МКЖД) - не трогали

Путепровод над Шмитовским проездом - не трогали

Путепровод Кутузовского проспекта (над МКЖД) - перестраивали по другому титулу

Участок вдоль ТТК перестраивали в начале 2000-х по титулу ТТК (включая замену трех мостов через Москва-реку), при этом эстакаду в Лужниках - ни тогда ни сейчас не трогали

Путепровод Павелецкой ЖД - только сейчас перестраивают совсем по другому титулу

Путепроводы над ШЭ меняли по другому титулу

 

Коллеги наверняка еще накидают. Примерно около трети ИСО остались такими как были.

Link to comment
Share on other sites

Участок вдоль ТТК перестраивали в начале 2000-х по титулу ТТК (включая замену трех мостов через Москва-реку), при этом эстакаду в Лужниках - ни тогда ни сейчас не трогали

Не эстакаду, а насыпь. Её частично срыли. А вот эстакада там как раз для ТТК появилась. Не трогали мосты через Комсомольский проспект, Новолужнецкий проезд и Бол. Пироговскую.

Link to comment
Share on other sites

Не эстакаду, а насыпь. Её частично срыли.

Имелась в виду эстакада (ок, мост) через пешеходный проход от метро к стадиону.

Link to comment
Share on other sites

Имелась в виду эстакада (ок, мост) через пешеходный проход от метро к стадион

:abuse:

 

Я попозже полный список ИССО в какую-то отдельную тему вынесу, там и...

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Т.е. смысл продления линии метро от "Новомосковской" таким образом был бы лишь при условии выделения большого отрезка Сокольнической линии в самостоятельную линию .

 

Совершенно верно.

Получилась бы мощная рокада между Киевским и Курским ж/д направлениями, с пересадками на:

 

-Киевское напр. ж/д

-КСЛ

-СЛ

-ХнК

-БЛ (СТЛ/КРЛ)

-Курское напр. ж/д

 

С учётом того, что Новую Москву хотят увеличивать по населению минимум до 1,5 миллионов жителей, такая соединительная, рокадная МКАДу, линия будет работать на то, чтобы НМ превратилась в полицентр по притяжению рабочих мест со всего Юга и Юго-Запада Москвы. Разумеется, как ЦАО - по числу рабочих мест НАО не станет, но имея мощную рельсовую связь - станет оттягивать местный маятниковый пасс. поток, в т.ч. противоходы, на себя, будучи удобным для пасс. движения не только в радиальном (к центру Москвы), но и в перпендикулярном радиальным - направлениях.

 

Там нужен либо именно трамвай

 

Но вести его параллельно наземному метро (и без того , по сегодн. куцым планам, явно недогруженному, так как там ещё ХнК активно будет с Калужки, с шоссе, снимать пасс. траф. ) - расточительно.

Поэтому скорее всего, беспересадочный трамвай от Мичуринца до Бутово - действительно умер в момент принятия кризисного решения по продлению СЛ к Столбово по трамвайному створу.

А власти явно оставляют себе варианты развития "продления СЛ".

И от Новомосковской остаются варианты (которые мы обсудили: либо к Бунинской Аллее, либо к ж/д Бутово через Веневскую, а может и ещё какие-то другие варианты) и от Филатов Луг - они есть - в сторону Рассказовки, пусть там они и не получили вроде пока путевого задела, но свободный створ - остаётся.

Технически продлить метро к Рассказовке - пока можно, по аналогии - например как сейчас собираются на время остановить Каховскую линию для техн. включения её в состав южного участка БКЛ. Также по аналогии в будущем вполне могут остановить, тоже на время и это "наземное продление СЛ" , лишь после того, разумеется как запустят ХнК вдоль Калужского шоссе.

 

Всякое может быть, как мы видим из прошлых изменявшихся решений по данной конкретной наземной ветке продления Сокол. линии.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Поэтому скорее всего, беспересадочный трамвай от Мичуринца до Бутово - действительно умер в момент принятия кризисного решения по продлению СЛ к Столбово по трамвайному створу.

В этой связи интересна судьба задела под скоростной трамвай от Филатова Луга до Мичуринца. Его никто не отменял. Участок дороги от Рассказовки до Мичуринца с коридором "под трамвай" уже строят. И что там пустят? Ради этого огрызка никто трамвайное депо строить не будет. Не проще ли будет пустить по этому готовому коридору наземное метро? Ну, например, сделать где-то возле Филатова Луга "вилку" красной линии направо (один поезд - в Коммунарку - второй - к Мичуринцу).

Link to comment
Share on other sites

Участок дороги от Рассказовки до Мичуринца с коридором "под трамвай" уже строят. И что там пустят? Ради этого огрызка никто трамвайное депо строить не будет.

 

Да, ради отрезка Мичуринец-м. Филатов луг - депо делать вряд ли станут.

Но они водили фломастерами насчёт трамвая Филатов луг - Марьино(Харьино) с заворотом какого-то трамвайного маршрута примерно от д. Зимёнки - к г. Московскому.

 

От м. Филатов Луг до дер. Зимёнки уже к концу лета 2018г. сделали просеку в лесу, вырубили порядка 3 км , срубив около 10 000 деревьев, так что дорога-то там точно будет, а вдоль неё как-раз и собирались пускать этот самый трамвай.

 

На мой взгляд, эти трамвайные куски - на сегодня полумера, просто остатки от бывших нормальных трамвайных планов, разрубленных решением привести в Коммунарку Сокольническую линию.

 

Вернее было бы, но это для альтернативной темы
, достроив Коммунарскую линию до Столбово, затем "отцепить" Сокольническую линию от наземки и продлить СЛ в г. Московский, ведь это будет как минимум 90-тысячный город по его ген.плану, возможно его расширение до 150 тысяч жителей, если застроить оставшиеся за ТРЦ "Новомосковский" теплицы жилыми высотками.

Далее. за г. Московским, СЛ можно пустить через д. Мешково, куда придёт КСЛ после Внуково, ну а потом, в Середнёво (там городок ПИК будет строить), Марьино/Харьино и т.п. Полей под жилую застройку там предостаточно.

 

Для такого варианта нужно лишь будет сделать на Сок. линии новую наземную ст. метро "Картмазово", в непосредственной близости от строящегося ЖК "Филатов Луг" (с этой ст. метро "Картмазово" будет пешая пересадка на ст. Филатов Луг).

 

А наземный отрезок метро с запада продлить от ст. метро "Филатов Луг" - к ж/д ст. Мичуринец, с другой стороны, с восточной, от ст. метро "Новомосковская" (она будет после Столбово/Коммунарки, чуть ближе к Ю.Бутово) - до ж/д станции "Бутово", увязав МЦД, таким образом, с прочным метро Новой Москвы.

 

Таким образом сформируется настоящий каркас нового полицентра Москвы, где ритмичная метро-рокада Мичуринец-Бутово, соединила бы:

1) Мичуринец Киевского ж/д

2) Рассказовку КСЛ

3) Картмазово СЛ

4) Столбово/Коммунарка (Коммунарская линия метро)

5) Бутовскую линию метро

6) ж/д "Бутово" МЦД Курского направления

 

Это был бы новомосковский мини аналог БКЛ, для которого не нужно тратить много денег, но который придаст очень существенный импульс новому полицентру.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ну вообще то на продлении красной линии просто напрашивается вилка в сторону Московского. Когда нибудь в перспективе можно сделать ответвление основным, а участок Саларьево-Коммунарка продлить до Бутовской и сделать отдельной линией. Возможно, даже с Бутовской линией соединить.

Link to comment
Share on other sites

Ну вообще то на продлении красной линии просто напрашивается вилка в сторону Московского. Когда нибудь в перспективе можно сделать ответвление основным, а участок Саларьево-Коммунарка продлить до Бутовской и сделать отдельной линией. Возможно, даже с Бутовской линией соединить.

Ага! А в другую сторону - продлить эту поперечную мегалинию через Мичуринец до Одинцово... Почти по прямой, не особо далеко и почти все (кроме последнего участка) быстро и недорого - по земле.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Кстати всегда было интересно, почему не собираются соединить в одной станции Соконьническую, Коммунарскую и Бутовскую линии? Достаточно продлить каждую на один перегон

 

GDrr8AV.png

Link to comment
Share on other sites

Коммунарская будет продлеваться в Троицк и Красную Пахру. Сокольническую или Бутовскую пролить можно.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Была эта картинка? Если да то можно ссылку?

Насколько актуально?

IMG_20190328_094110_129.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Коммунарская будет продлеваться в Троицк и Красную Пахру. Сокольническую или Бутовскую пролить можно.

При действующих обстоятельствах удобней Бутовскую с пересечением Коммунарской в Сосенках/Воскресенском, через Московский, Рассказовку (с пересадкой на Солнцевскую) далее на Мичуринец

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...