Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метротрам в Саратове


 Share

Recommended Posts

17.01.2007

 

В Саратове может появиться подземный трамвай

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/11690338077256/11690338077256-web.jpg

 

Предполагается, что он буде курсировать от цирка до детского парка. А впоследствии его продолжат до набережной. Таковы прогнозы городских транспортников на ближайшие 3 года. Как сообщает «Общая газета», сегодня был принят план развития горэлетротранспорта. Для его осуществления необходимо 1,5 миллиарда рублей.

Самый амбициозный проект - это тотальное обновление трамвайного маршрута №3. Как обещают в Горэлектротрансе, «тройка» станет быстрее, комфортнее и вообще изменится до неузнаваемости.

Появятся трамвайные вагоны 71-619КТМ. Это новейшая модель Усть-Катывского завода, которую применяют и в Восточной Европе. Средняя скорость – 30 км/ч, время в пути от одной конечной остановки до другой – 25 минут. Предусмотрены подогрев сидений и удобная низкая посадка для людей с ограниченными возможностями. Интервал движения - 2 минуты

Трамвай станет основным средством передвижения для жителей Ленинского района. Потребность в «Газелях» отпадет сама собой. Доехать до Елшанки и Солнечного (куда трамваи не ходят) горожане смогут на муниципальных автобусах или троллейбусах. Для этого им надо будет приобрести единый билет на все виды транспорта. Причем платить за пересадку не придется – цена билета будет зависеть от времени, проведенного в пути. Можно будет купить билет на 1 час, 2 часа и т. д. Такая система действует во всем мире.

В Мирном переулке вообще не будет никакой остановки. Скорее всего, там оборудуют пешеходную зону. Конечным пунктом «тройки» и других трамваев сначала станет Детский парк (ул. Слонова). Позднее от него пророют подземный тоннель, по которому трамваи станут ходить до цирка (Чапаева/Кирова). А спустя еще какое-то время тоннель будет продолжен до набережной.

На этих остановках оборудуют специальные пассажирские зоны. Механизм такой же, как в московском метрополитене, – человек пропускает билет через сканирующее устройство, турникет открывается и пропускает человека в пассажирскую зону, где он ждет трамвай.

Вместо мостика в районе Торгового центра появится полноценная эстакада – трамвай минует этот оживленный участок над землей. Такую же эстакаду возведут в районе Сенного рынка.

 

Источник: http://news.telekom-media.ru/news/all/11006/

Link to comment
Share on other sites



Доехать до Елшанки и Солнечного (куда трамваи не ходят) горожане смогут на муниципальных автобусах или троллейбусах.

А не лучше ли туда довести метротрам?

Трамвай станет основным средством передвижения для жителей Ленинского района.

А в другие районы продлить его нельзя?

................................................................................

...........................

А не лучше ли тогда в Саратове построить полноценное метро?

 

Хотя... это уже свет в конце тоннеля.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Олег спросил:

 

Сразу вопрос: что слышно о метропланах в твоем родном городе - Саратове? Что говорит об этом местная пресса? власть?

 

Отвечаю: читал только приведенную статью и многочисленные кальки с нее. Очевидно, чиновникам нужно было пропиариться и только. Абсолютно ничего не делается, да и разговоры стихли, не успев начаться. Наш город не "Саратов", а "Засратов", с советских времен ничего не делалось, какое там метро, уже 20 лет каждый год собираются подземный переход вырыть через самую оживленную улицу, где дети в школу идут. Детишек давят каждый год, а перехода все нет. Трамваи ходят все разбитые в хлам, в городе пробки от бесчисленных Газелей, властям же до этого дела нет. Похоже нам еще очень долго не видать какого-либо цивилизованного транспорта. Если чуда не произойдет вдруг.

 

Как только что - либо изменится, сразу же выложу новость здесь

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Статья об общем положении с общественным транспортом в Саратове и о метротраме в частности.

 

27.09.2007

 

Транспортный узел. Как завязать крепче

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/img_KWDdEP/img_KWDdEP-web.jpg

 

Эстакады для электрического транспорта, "ныряющий" под землю трамвай в районе Крытого рынка и Детского парка, минимум "газелей", максимум автобусов большой вместимости и довольные саратовцы - картина, которую рисуют многие депутаты саратовской городской думы и чиновники муниципалитета в труде над развитием общественного транспорта. Однако, реалистичный взгляд на чиновничьи прожекты, анализ последних изменений в транспортной схеме оснований для оптимистичного прогноза не дает. Уж сколько лет власти обещают решить проблему с "черепашьими бегами" автобусов и троллейбусов на Московской. Не удалось снизить нагрузки ни на одном направлении. Более того, некоторые идеи градоначальников могут еще больше затруднить движение.

 

Планов наших громадье

Давайте спустимся с небес на землю и поднимемся на нее из недр. В Саратове в обозримом будущем не будет ни метро, ни даже подземного трамвая. Город остро нуждается в дополнительных финансах, так как муниципальная казна не в состоянии финансировать столь грандиозные проекты по развитию транспорта в Саратове. Судите сами.

 

В марте нынешнего года депутаты гордумы рассматривали предложенную городской администрацией целевую программу развития пассажирского транспорта на 2007-2011 годы. Ее объемы и источники финансирования поражают воображение. Так для реализации программных мероприятий на эти годы требуется только из городского бюджета 387 млн руб., а привлеченные средства должны составить 99,2 млн. Наконец, предусматривается и увеличение частных инвестиций в развитие пассажирского транспорта в областном центре - на 700 млн. Цифры, что и говорить, умопомрачительные для муниципальной казны, доходная часть которой, к примеру, за первое полугодие нынешнего года составила 1,6 млрд руб.

 

Но и это еще не все прожекты городских чиновников! Примерно два года назад началась работа над стратегической концепцией развития городского общественного транспорта Саратова на 2006-2010 годы. В данном случае речь идет о документе, который рождался под эгидой МУПП "Саратовгорэлектротранс".

 

Согласно этой концепции предлагается соединить трамвайные маршруты NN 3 и 9. То есть, вагоны будут проходить через весь город - из Заводского района в Ленинский. Но никто не знает, откуда на реализацию этой концепции взять деньги. Согласно документу, стоимость проекта "Магистральный трамвайный маршрут N3" должен составить 675,8 млн руб. Впрочем, по планам разработчиков концепции должны быть привлечены средства и областного бюджета, и кредитные ресурсы компаний-инвесторов. Интересно, много ли найдется в Саратове инвесторов желающих вложить свои денежки в почти убыточный городской электротранспорт?

 

На реконструкцию трамвайных путей должно быть израсходовано 161,3 млн руб., а на приобретение новеньких вагонов 421,2 млн. То есть, один вагон Усть-катавского вагоностроительного завода обойдется бюджету (или МУПП "Саратовгорэлектротранс") в 7 млн каждый. Это в 2-2,5 раза дороже, чем стоимость одного троллейбуса, который производится не в далеком Усть-Катавске, а на левом берегу Волги - в соседнем Энгельсе. Причем речь идет о ценах по состоянию на осень прошлого года.

 

По задумке разработчиков концепции, средняя эксплуатационная скорость трамвая N3 должна при реализации проекта возрасти до 23,9 км/ч, вместо нынешних 13,75 км/ч. Прямо-таки "бешеная" скорость. Наверняка те саратовцы, кто пользуются "газелями" лишь улыбнуться по этому поводу. Не потому ли в нынешнем году депутаты гордумы, обсуждая транспортные проблемы на постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговли, стали говорить о подземных трамваях? А совсем недавно, на последнем заседании этой комиссии глава города Олег Грищенко даже предложил развивать муниципальный автотранспорт. По его мнению, хорошо бы иметь в собственности города 40-50 автобусов большой вместимости. "Газели" уже всем надоели", - эта фраза Олега Васильевича стала поистине легендарной. Он ее повторял на заседаниях думских комиссий неоднократно. На будущий год планируется за счет бюджета закупить 70 новых троллейбусов. Конечно, это будет большим подспорьем для МУПП "Саратовгорэлектротранс". Но, опять-таки, где взять деньги на муниципальные автобусы?

 

Признаем, что новому руководителю МУ "Транспортное управление", депутату гордумы Андрею Иващенко (он работает директором МУ с февраля 2007 года), удалось "внедрить" на дорогах Саратова 67 единиц новой автотехники, из которых 30 - микроавтобусы "Форд", "Сузуки", а также 37 больших автобусов "ЛиАЗ". Кстати, депутат гордумы Иващенко еще весной обещал, что заставит частных перевозчиков вкладываться в покупку новой техники. Как видно, обещание свое он сдержал.

 

Назад - в СССР

Суть же всех споров вокруг транспортной проблемы Саратова сводится к одному - дороги города забиты авто. Зачастую именно "газели" в глазах городских властей выглядят неким "камнем преткновения" для решения проблемы постоянных пробок в Саратове. Но давайте будем справедливы. Маршрутных такси в областном центре - не более одной тысячи. Еще примерно 500 единиц приходится на автобусы большой вместимости. Однако по итогам прошлого года общее количество зарегистрированных в Саратове автотранспортных средств составляло более 222 000 единиц. Из них - 178 000 - это легковые автомобили, плюс свыше 29 000 грузовых машин. Так кто же создает пробки на саратовских дорогах? Неужели общественный транспорт? Кстати, осенью прошлого года на очередной промышленно-транспортной комиссии гордумы прозвучала следующая информация:

 

- Практически все "газели" ездят на газовом топливе. Что в целом существенно снижает выброс в атмосферу вредных веществ. Ежедневно на улицы города выходит 195 000 единиц различных автомобилей, автобусов, из которых "газелей" всего около 1 000.

 

Стоит напомнить читателям, в том числе и противникам "газелей": автобусы большой вместимости ездят на дизельном топливе. Как вы думаете, какое топливо экологически более чистое - газ или солярка?

А на последней профильной комиссии, где также рассматривались транспортные проблемы, депутат городской думы, коммунист Виктор Сафьянов вообще пожелал вернуться в прошлое, напомнив о том, как замечательно курсировал общественный транспорт во времена СССР, как было удобно ездить рядовым саратовцам на "Икарусах".Заметим, не так уж и замечательно, транспорт к пассажиру не спешил. Товарищ Сафьянов, видимо, просто не знал и не ведал, что только за период с 2001 по 2006 количество автотранспорта в областном центре увеличилось на 40371 единицу, или на 22,2%. А за январь-февраль нынешнего года машин в Саратове стало еще больше на 8900 единиц. В советские времена рядовой саратовец и мечтать не мог о личном авто. Сегодня - пожалуйста, купить подержанную "копейку" (ВАЗ-2101) может почти любой работающий гражданин. Так что приглашение назад в СССР, хотя бы по этой причине, заманчивым не выглядит. Да и поток железных коней, повторимся, увеличился в несколько раз.

 

Приходится снова возвращаться к теме "разгрузки" саратовских магистралей. Увы, дело здесь вовсе не в "надоевших" маршрутных такси. Напротив, юркие "газели" - это спасение для Саратова, ширина улиц которого напоминает московские тротуары. О каком развитии автобусного парка может идти речь? Или городские депутаты и муниципальные чиновники, мечтая вернуться в "сладкое" советское время собираются "забить" городские улицы старыми "Манами" и новыми "Лиазами"? Слава богу, руководство МУ "Транспортное управление" пустило эти самые "ЛиАЗы" в основном по маршруту N18Д - от ВСО до Комсомольского поселка (точнее от Елшанки до "Тепличного"). Только в отличие от автобусного маршрута N6, который идет из Ленинского района также в "Комсомольский", N18Д "бороздит" так называемую дорогу Дружбы, где все-таки пробок явно поменьше. На определенных отрезках этой дороги их в принципе не бывает. А вот "шестерка", которую запустили еще во времена Юрия Аксененко, забивает центральные улицы города похлеще любых "ГАЗелей".

 

Спрашивается также, зачем нужен трамвай на улице Большая Горная? Объемы перевозок пассажиров по этой улице не превышают 2-3% от общего числа перевезенных пассажиров всеми трамваями города. Об этом также говорилось на одном из заседаний комиссии по промышленности саратовской гордумы.

 

Маршруты, которые мы не выбираем

Кстати, если уж возвращаться к советским временам, то в эпоху СССР Большую Горную власти намеревались превратить в широкий Проспект Победы. В Саратове могла бы появиться еще одна транзитная улица, связывающая Волжский район с Кировским. Затем Юрию Аксененко, на излете его правления пришла в голову мысль - убрать оттуда трамвай и заменить его троллейбусом. Здравая, между прочим, мысль. Но нынешние чиновники саратовского муниципалитета почему-то об этом не вспоминают, когда размышляют о разгрузке центральных улиц областного центра. Наконец, еще один пример, и снова из советской эпохи. Когда еще не было пешеходной зоны в районе торговых рядов, автобус N29 ("Крытый рынок-Октябрьское ущелье") останавливался напротив знаменитого сталинского дома "Аэрофлот", рядом с конечной остановкой трамвайных маршрутов NN 9 и 10. Оттуда он делал разворот на улицу Вавилова и далее шел по улице Рабочей, через мост мимо Монтажного техникума. Невзирая на то, что в те времена на 29-ом маршруте были одни "Икарусы", время в пути до Октябрьского ущелья составляло 15, максимум 20 мин. Сегодня "ГАЗели" на том же маршруте добираются от ущелья до Крытого рынка минимум за 20 мин. В случае сильных пробок пассажир будет томиться в маршрутке и полчаса, и даже дольше.

 

Однако более года назад бывшему руководству "Транспортного управления" пришла в голову совершенно нелепая идея: продлить 29-й до пересечения улиц Челюскинцев и Радищева. Итог? Почти два десятка машин курсируют теперь по отрезку Московской - от Чапаева до Соборная. Это называется "разгрузка" центральных улиц от общественного транспорта? Но ведь в адрес МУ "Транспортное управление" поступали здравые предложения: пустить этот маршрут "укороченным" путем: из Октябрьского ущелья по улице Рабочей, далее по Университетская и затем по Вавилова (где также пробки бывают редко) - до средней школы N18. То есть, конечная 29-го маршрута могла бы быть там же, где останавливаются "газели" маршрутов NN 40, 41, 5. Места там для 29-го явно хватило бы. Обратный же его путь и вовсе был бы "сказочной" прогулкой для пассажиров: поворот с Рахова на Большая Казачья, и далее мимо стадиона "Локомотив" до Шелковичной. Время в пути этого маршрута сократилось бы как минимум вдвое. А центральные улицы Саратова, по которым он сегодня проходит (Советская, Чапаева, Московская, Радищева) стали бы хоть чуточку, но свободнее. Кстати, в случае "сокращения" этого маршрута можно было подумать и о снижении цены за проезд - это само собой разумеющийся фактор.

 

Увы, подобных новаций от муниципалитета саратовцы пока что не видели, и, похоже, не скоро дождутся. Куда как проще заниматься транспортными прожектами в виде строительства эстакад для электротранспорта, или разрабатывать "теорию" подземного трамвая. Да может не мелочиться и реанимировать планы о строительстве метро, как альтернативу "черепашьим бегам" автобусов на Московской?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Никакого метротрама нет и не будет! С тех пор как здесь появился этот топик не сделано ровно ничего. :abuse:

По 3-ему маршруту всё так же продолжают ходить вонючие старые трамваи гремящие так, что приходится уши затыкать. В Мирном переулке всё так же в час пик стоит очередь из 5-10 трамваев, машины не могут проехать, людям негде пройти.

Я считаю, что депутаты просто пиарятся, и все это слухи про метротрам - брехня на постном масле!

Edited by EG-Z
Link to comment
Share on other sites

Даже если бы реально решили что-то строить, за полтора месяца изменений было бы не увидеть.

Link to comment
Share on other sites

Никакого метротрама нет и не будет! С тех пор как здесь появился этот топик не сделано ровно ничего. :abuse:

По 3-ему маршруту всё так же продолжают ходить вонючие старые трамваи гремящие так, что приходится уши затыкать. В Мирном переулке всё так же в час пик стоит очередь из 5-10 трамваев, машины не могут проехать, людям негде пройти.

Я считаю, что депутаты просто пиарятся, и все это слухи про метротрам - брехня на постном масле!

:lol:EG-Z ты думаешь метро строится так?

http://duk24.at.tut.by/tunnelstroj.JPG

Link to comment
Share on other sites

:lol:EG-Z ты думаешь метро строится так?

Нет, но к 2010/11 году всё равно не построят :angry: , потому что ещё ровным счётом ничего не сделано (только закупили несколько новых трамваев).

Кстати, износ трамвайного парка в Саратове составляет 98% (!), а пути - 80% :ass:

Edited by EG-Z
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Так всё же: планируется ли метротрам в Саратове? Или хотя бы замена трамвайного парка (который изношен на 98%)?

 

Меня, как жителя Саратова, очень интересует этот вопрос.

Link to comment
Share on other sites

EG-Z

Метротрам пока в Саратове не планируется.

Впрочем, это может быть к лучшему - подождете еще немного и получите метро.

Link to comment
Share on other sites

Олег,

Не будь таким наивным. В Саратове ближайшие 30 лет метро никто строить не будет. У нас грунтовые воды подходят очень близко к поверхности, поэтому строительство метро в таких условиях для города, в котором нет ещё и миллиона жителей - очень дорогое удовольствие :(

 

Вот когда будет миллиона 3 население, тогда может и начнут подумывать о метро... :cry:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Знаете, я как саратовец против скоростного трамвая как единственного внеуличного транспорта. По крайней мере в российском его исполнении. Как он попадёт в центр? Глубоким заложеним? Тогда какое отличие от метрополитена? Всё равно на многих участках либо глубокое заложение, либо по земле.

Если сделать метро и реконструировать нормально трамвайную сеть, город вздохнёт и заживёт новой жизнью.

 

Я сейчас делаю всё для того, чтобы появилось метро. Есть проект, есть предложения по трассировкам, заложению и перехожу через Волгу. Есть письмо Президенту, которое стало откликом на его обращение "Россия, вперёд!", копия была отправлена в саратовское правительство.

 

Так что я за метро. И я полон уверенности, что оно появится в обозримом будущем.

Link to comment
Share on other sites

Если сделать метро и реконструировать нормально трамвайную сеть, город вздохнёт и заживёт новой жизнью.
Единая сеть, сочетающая подземные и наземные участки, будет в несколько раз дешевле в строительстве, что позволяет создать общегородскую систему не за полвека, как метро, а за более разумный срок, к тому же этот вариант удобнее пассажирам, так как позволяет ездить без пересадок.
Link to comment
Share on other sites

Если сделать метро и реконструировать нормально трамвайную сеть, город вздохнёт и заживёт новой жизнью.
Единая сеть, сочетающая подземные и наземные участки, будет в несколько раз дешевле в строительстве, что позволяет создать общегородскую систему не за полвека, как метро, а за более разумный срок, к тому же этот вариант удобнее пассажирам, так как позволяет ездить без пересадок.

 

Не будет в несколько раз дешевле. Будет несколько дешевле. Ну, а по этому поводу:

А Балда приговаривал с укоризной:

"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".

А.С.Пушкин

Лучше рассмотреть две отдельных сети.

 

перехожу через Волгу

Между Саратовом и Энгельсом столь велик пассажиропоток?

Во всяком случае он есть. А улучшение возможности добраться, только увеличит этот поток.

Link to comment
Share on other sites

Во всяком случае он есть. А улучшение возможности добраться, только увеличит этот поток.

Это не ответ.

Между Ветлугой и Суоярви пасспоток тоже есть :shuffle:

Если улучшить связь между этими городами, то и поток возрастет. Может, даже вдвое: сегодня это пять человек в год, а с появлением там хорошей связи станет десять.

Link to comment
Share on other sites

Не будет в несколько раз дешевле. Будет несколько дешевле. Ну, а по этому поводу:
Нет, разница будет - именно в несколько раз.

Потому как там, где можно было бы пустить наземный трамвай - придётся копать метро. Возможно сохраняя трамвай сверху.

И людям, вместо того чтобы заплатить один раз за транзитную поездку, придётся платить за подвоз+метро+отвоз.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
перехожу через Волгу

Между Саратовом и Энгельсом столь велик пассажиропоток?

 

столь велик? СТОЛЬ ВЕЛИК???

 

Вы простите сами кто будете, сами то вы откуда? Саратов хотя бы на карте видели? Про визит к нам я уж и не говорю и так понятно. Вы хотя бы представляете что такое попасть из Саратова в Энгельс или наоборот в час пик?.. хорошо начну с другой стороны, может быть более понятной... Вы когда нибудь пытались вдесятером одновременно пролезть в окошко 40Х40 см? - одновременно потому что сзади следующие 10 человек в это же окошко лезут, а за ними следующие, следующие, следующие и так далее??? Вот примерно так обстоит дело на городском мосту Саратов-Энгельс.

 

Приведу пару фрагментов, для дилетантов от транспорта, как уже упоминалось в интернетах :

 

мост aka «Галочки». Построенный к 50-летию совецкой власти, он, по преданию, должен обрушиться к 100-летию. Но поскольку совок кончился в 91 году, то стремительное разрушение началось намного ранее. И никакие ремонты не спасут его от скорого низвержения в адЪ вместе со всеми находящимися на нём в этот момент.

 

Саратовский мост — мост ч/з Волгу, соединяющий Саратов и Энгельс. Из-за того, что эти два города до сих пор решают в чьи обязанности входит обслуживание моста, со времён своего создания он не ремонтировался ни разу (иногда пьяные дядьки в желтых касках нежно ковыряют по тротуарам свежий асфальт), и потому находится на грани обрушения. Как-то, в конце девяностых, правительство отрапортовало о якобы ремонте дорожного покрытия моста с применением немецких технологий, но на самом деле, всё это был ####### и провокация, так как всё это хвалёное покрытие развалилось за считанные месяцы. Сейчас ходить по мосту реально страшно. То и дело приходится перешагивать через сквозные дыры, в которых виднеется Волга, протекающая в полусотне метров под ногами. Иногда нужно проходить места, где перила вообще отсутствуют как таковые (или заменены какой-то проволокой и огрызками арматуры). Если учесть, что постоянные порывы шквального ветра так и норовят сдуть вас с моста, подобные участки весьма доставляют. Мост обожают прыгуны-экстремалы и самоубийцы (и те и другие выживают чуть менее чем никогда). Ещё по мосту летом любят гулять девушки топлесс, от чего в Волгу уже спикировало не одно автотранспортное средство (самыми крупными были КАМАЗ и трактор «Кировец»). Когда-то по мосту ходил междугородный троллейбус № 9. Но однажды ураган повалил-таки сгнившие до основания мачты мостового освещения, вместе с проводами и линией, и с той поры троллейбусное сообщение «временно» приостановлено (лет 10 уже как, то есть навсегда). Место халявных троллейбусов заняли ушлые автобусёры, которые ессессно тут же установили междугородную таксу. В скором времени ожидается закрытие моста на капитальный ремонт (дальше просто некуда тянуть, ибо мост уже вот-вот того). Жители Энгельса (которые в большинстве своём работают в Засратове), ожидают этого момента с ужасом. Перспективы пользоваться объездным путём ч/з Новый мост (всего лишь километров 40-50, для бешеной собаки семь вёрст не крюк), или явно недешёвыми речными трамвайчиками для езды на работу — энтузизизма ни у кого не вызывают.

 

Факты и причины катаклизма:

 

1. Энгельс - спальный район Саратова это факт, и чем дальше, тем больше. Пассажиропоток растет катастрофически.

2. Структура моста шириной в три полосы!!! Одна туда, одна обратно и между ними нерегулируемая реверсивка -> как результат постоянные аварии лоб в лоб с участием "самых умных" с разлетом на всю проезжую часть. На мосту нет ни одного светофора регулирующего реверсивное движение. Вся регулировка происходит около кп на въезде. В день 5-6 раз реверсивку открывают и для тех и для других одновременно, поскольку 3 км длинны моста - это видимо предельная дистанция работы гаишных раций и договориться им бывает сложно. Последняя авария 2 дня назад - как результат утренний объезд 50 км - пол города опоздало на работу на 2-3 часа.

3. Низкоскоростной транспорт тормозит весь поток до своих 5-10 км.

4. многокилометровые пробки желающих переехать через волгу забивают подъездные дороги

 

метро в Саратове нет по тому, что нет еще миллиона жителей, но этого миллиона не будет никогда по тому что, из за пробок народ выматывается настолько, что заводить детей сил нет...

Edited by K_j
Link to comment
Share on other sites

Вы простите сами кто будете, сами то вы откуда?

У меня в профиле всё написано. А у тебя, кстати, нет B)

 

Саратов хотя бы на карте видели?

Если бы не видел, то и не интересовался бы.

 

Про визит к нам я уж и не говорю

Через год-два Саратов у меня в планах стоит.

 

Вы хотя бы представляете что такое попасть из Саратова в Энгельс или наоборот в час пик?..

Как раз очень хотел представить, потому вопрос и задал.

 

всё это был пи###жь и провокация

Даже праведный гнев не служит оправдание для нарушения Правил форума.

Хотя, если ты из Саратова (тогда напиши это в профиле, пожалуйста) и если сможешь информировать о ситуации в городе, мне (и не только мне) будет интересно это читать.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Знаете, я как саратовец против скоростного трамвая как единственного внеуличного транспорта. По крайней мере в российском его исполнении. Как он попадёт в центр? Глубоким заложеним? Тогда какое отличие от метрополитена? Всё равно на многих участках либо глубокое заложение, либо по земле.

Если сделать метро и реконструировать нормально трамвайную сеть, город вздохнёт и заживёт новой жизнью.

 

Я сейчас делаю всё для того, чтобы появилось метро. Есть проект, есть предложения по трассировкам, заложению и перехожу через Волгу. Есть письмо Президенту, которое стало откликом на его обращение "Россия, вперёд!", копия была отправлена в саратовское правительство.

 

Так что я за метро. И я полон уверенности, что оно появится в обозримом будущем.

Я тоже не против метро в Саратове, но отдаю себе отчет, что строительство метрополитена дело очень дорогое и длительное, а центр города спасать и "раскупоривать" необходимо просто сейчас. Только прокладка относительно короткого тоннеля метротрама под Большой Казачьей улицей от Вокзала до Волги и ввод в данный тоннель трамвайных маршрутов №3 в районе ул Астраханской и №9 в районе Вокзала способна спасти центр города от тотального паралича в ближайшее время. На строительство метро по сегодняшним темпах строительства метрополитенов в провинциальных городах России, улучшения придется в противном случае придется ожидать столетия, а систему СТ с двумя линиями и коротким туннелем можно при большом желании и надлежащем упорстве можно наладить за 10 лет, а первые плоды, если сделать 870 метровый подземный перегон до ТЮЗА можно собрать даже за 3 года, если не терять время конечно.

Наземную часть трамвайных маршрутов №3 и №9 можно сделать полностью обособленными всего за несколько лет, даже на протяжении всей протяженности не останавливая движение на данных маршрутах и сделать это можно просто дешево по меркам расходов на метростроение.

Зачем терять такую уникальную возможность? Эту особенность города необходимо использовать, а не игнорировать.

А когда будет раскупорен центр, можно мечтать и о метро.

 

метро в Саратове нет по тому, что нет еще миллиона жителей, но этого миллиона не будет никогда по тому что, из за пробок народ выматывается настолько, что заводить детей сил нет...

Метрополитены вообще надо строить не по наличию каких либо норм населения, а по наличию пассажиропотока. В Саратове из за недоразвитости дорожной сети и отсутствия резервов развития уличной сети с пассажиропотоком просто амба полнейшая. Ситуация катастрофическая и хуже чем порой во многих многомиллионных городах. И катастрофа эта ширится и развивается на всех направлениях. В Заводской район ведет практически одна ул (Чернышевского), в Энгельс практически только один узенький мост, в Ленинский район, практически все висит на пр 50- лет Октября, а весь центр Саратова от Волги до Вокзала висит на одной улице Ленина которая узкая до неприличия.

Просто страшно, какой кирдык городу, в смысле перевозки пассажиров приходит. Скоро 10 часов в сутки люди на поездки по городу тратить будут.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

В Саратове вроде бы раньше существовал скоростной участок трамвая?

 

из "Энциклопедии ГЭТ-2007":

...В последние годы скоростной трамвай, как в виде целых систем, так и отдельных линий, построен в 11 городах: ... Саратове (1975 г.) ...

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

В Саратове вроде бы раньше существовал скоростной участок трамвая?

 

из "Энциклопедии ГЭТ-2007":

...В последние годы скоростной трамвай, как в виде целых систем, так и отдельных линий, построен в 11 городах: ... Саратове (1975 г.) ...

Я бы скоростным трамваем сейчас бы считал бы маршрут №3 от Сенного Рынка до 6-й дачной на протяжении ок 9 км там практически обособленное полотно и есть даже путепровод с пересечением оживленного проспекта 50 лет Октября на разных уровнях. Тройку кстати и считали скоростным трамваем во времена СССР, он тогда из окраин до центра довозил за 15-20 минут и почти не пересекался с другим транспортом нигде, кроме центральных районов города, и даже в центре значительно обособлен выделенной боковой полосой на ул Астраханской. У него не скоростным оставалось только кольцо от Горпарка до Мирного переулка и далее к Астраханской улице ( на всем этом кольце была всего одна остановка). Весь остальной маршрут практически был обособлен.

 

Я кстати и предлагаю эту важную линию, которую не очень сложно обособить тотально на наземном участке, углубить в центр по туннелю под ул. Большая Казачья на две подземных станции ТЮЗ и Театральная Площадь (протяженность участка)ок 2 км, а затем дав ей вынырнуть в районе рынка Пешка ( недалеко от Волги), сделать там наземное разворотное кольцо с наземной станцией совмещенной с рынком. Там полно ветхого полуразрушенного строения и можно найти пространство для этого. В итоге в Саратове за довольно дешёвые средства по меркам метростроения может появится поноценная линия внеуличного транспорта пересекающая город. Кстати по этому тоннелю несложно будет организовать вилочное движение и трамваю №9, а также потом продлив данный тоннель до Вокзала в обратном направлении( ок 1 км) с выводом трамвая №9 на жд пути на учаастке от Политеха до Вокзала, можно вообще создать 20 километровую скоростную внеуличную эффективную скоростную обособленную трамвайную сеть с двумя линиями. Для этого всего нужно построить 3 км тоннеля и 2 подземные трамвайные станции. Чтобы спасти город и иметь 20 километровую сверхэффективную скоростную сеть, требуется всего 2 подземных станции и 3 км туннеля все остальное можно сделать наземным трамваем, из чего большее кстати уже существует и строить особо не надо , просто правильно это связать и модернизировать даже не останавливая движения!!!! ВДУМАЙТЕСЬ!!!! И это будет иметь чудовищный пассажиропоток!!!!, остальное можно сделать наземным, с редкими "поднырами" (минитоннелями) под некоторыми улицами протяженностью не длинней банального подземного перехода (только для трамваев а не людей) или путепроводами , в том числе ради экономии сделать можно наземной станцию на вокзале, отдав ей или платформу или расширить выемку около автовокзала вдоль жд путей.

В итоге центр города будет "раскупорен" для пассажиров общественного транспорта и город получит две эффективные скоростные линии приличной протяженностью одну на северо-запад трамвай №3 и другую в Заводской район трамвай №9 практически не уступающие по функциональности метрополитену.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Я бы предоложил первоочередную организацию скоростного трамвайного движения по такой схеме.

http://foto.rambler.ru/photos/skyf1/10/80/1.jpg

Чёным цветом показан туннель ( длинна ок 3 км) и находящиеся на нем станции. На входе и выходе туннеля в целях экономии можно сделать наземные станции Вокзал ( сделать специальную платформу вдоль жд путей между вокзалом и автовокзалом) и Пешка (возле Волги) . А в средней части туннеля ТЮЗ и Театральная площадь подземные.

Маршрут трамвая номер 3 который уходит на северо-запад модернизировать, сделав на нем подныры-минитуннели при пересечении напряженных улиц в районе Сенного рынка, у центра Навигатор, у ул Технической ,ул Саперной и короткий путепровод в районе пл Ленина.

Маршрут трамвая №9 в центре убрать с центральных узких улиц и пустить вдоль жд дороги к вокзалу и оттуда пустить в туннель.

В районе политехнического университета и ул Бол. Садовой сделать эстакады или минитуннели, чтобы развязать пути трамвая для пересечения на разных уровнях и в районе политехнической улицы минитуннель.

Итого система скоростного трамвая протяженностью ок 20 км будет создана.

Для чего потребуется строительство 3 км туннеля с двумя подземными станциями, несколько минитуннелей построенных открытым способом стоимостью не дороже строительства банального подземного перехода, но не для пешеходов а для трамваев и максимум один путепровод на 150- 200 метров.

При этом основной широтный туннель можно строить участками а не весь сразу, а постепенно снижая напряжение в центральных районах города.

То есть сначала прокопать 850 метров от Астраханской до ТЮЗа под ул. Большая Казачья и завести в этот туннель маршруты №3, 9 и 10, тем самым убрав трамваи от сверхзаторенных улиц Вавилова и Советской, потом копать туннель в район рынка Пещка, где сделать наземное разворотное кольцо, снося соседние сараи и развалины и обустраивая этот рынок совмещенный с наземной станцией на выходе из туннеля. А только затем копать туннель в обратную сторону от Астраханской к Вокзалу, создав там наземную станцию вдоль перрона на стороне автовокзала сделав там выемку в земле.

ТО есть создать скоростные маршруты №3 и 9 с вилочным перемещением в туннеле.

Эти мероприятия очень здорово разгрузят город и облегчат пассажирское движение, позволив убрать огромное количество автобусов и троллейбусов с городских улиц.

И только потом можно приступать к мыслям как сделать пересечении Волги и увести скоростную линию в Энгельс ( или создать для Энгельса свою ветку) и провести маршрут № 11 в новые жилые кварталы Ленинского района ( 6-й квартал)

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 3 years later...

Саратову надо скопировать волгоградский скоростной трамвай

15.12.2014 13:17 Рубрика: Главное, Новости экономики, Реальный сектор

 

Депутаты гордумы одобрили выделение 5,5 млн. рублей на начальный этап проектирования трассы скоростного трамвая в Саратове.

 

Это решение было принято 15 декабря на заседании комиссии по бюджетно-финансовым вопросам гордумы.

 

Предполагается, что проект объединит трамвайные маршруты №3 м №10, а также №9 и №11. После чего схему движения продлят в сторону строящегося аэропорта в Сабуровке.

 

— О строительстве в Саратове линии скоростного трамвая речь идет уже давно. Да, он необходим городу, — пояснил «БВ» заместитель гендиректора НП «Межрегиональное объединение проектировщиков» Юрий Земсков. – Пять миллионов – это начальная стоимость лишь одного из многочисленных этапов проектировки. По сути, элемента генплана – как объединить маршруты. Работа эта небыстрая – нужно всё просчитать, отснять. Что касается самого проекта, то он обойдется бюджету в разы дороже, поскольку необходимы геологические и инженерные изыскания.

 

По словам Земскова, в Саратове есть специалисты, которые могут справиться с поставленной задачей – тот же ГУПП «Институт Саратовгражданпроект». Поскольку объем работ достаточно велик, то в качестве субподрядчиков могут привлекаться небольшие проектные компании. «Наша саморегулируемая организация может дать характеристику по каждому саратовскому заявителю. Но конкурсная процедура будет проходить по 44 ФЗ, а значит, участвовать в конкурсе смогут проектировщики со всей страны», — поясняет Юрий Земсков.

 

Он подчеркнул, что скоростная линия должна соответствовать главным требованиям – иметь выделенную полосу движения, полностью изолированную от общественного транспорта и не пересекающуюся со светофорами. Наиболее приемлемый вариант – линии наземного и подземного маршрута.

 

Самые большие затраты пойдут на строительство трасс. Что касается состава – это вопрос второстепенный. Вагоны могут быть и старыми – на скорость движения это не повлияет, скорее, это проблема комфорта.

 

Ориентиром для Саратова может стать скоростной трамвай в Волгограде. Он соединяет северный Тракторозаводской район с центром и проходит через 4 района города. Общая длина пути – 17,3 км, из них 3,3 км проложены под землей. Линия насчитывает 19 станций.

 

Первая очередь в волгоградского метротрама была введена в строй в 1984 году, вторая строилась с перерывами с 1985 по 2011 год. К 2018 году должна быть запущена третья линия, цена госконтракта на нее составляет 457 миллионов рублей. источник http://www.business-vector.info/?p=20346

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...