Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ТЭО Куйбышевского ( Самарского ) метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Для обсуждения альтернативной трассировки второй линии по проспекту Кирова в разделе "перспективные схемы" создана тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Будет ли обеспечено устойчивое развитие города-миллионника, если в его историческом центре не будет хотя бы одной станции метро?

Я всегда думал (и нормативные документы это подтверждают), что станции должны располагаться в местах, где это обусловлено пассажиропотоками, а не "историчноцентростью".

 

Попробую еще раз сформулировать свою мысль: Общественный транспорт вообще и метрополитен в частности осуществляют инфраструктурное обеспечение функционирования городского организма в целом.

При этом совокупная прибыль (выручка плюс косвенный доход) от наличия системы общественного транспорта должны покрывать прямые и косвенные издержки на его строительство и функционирование. В противном случае это уже не общественный транспорт, а аттракцион вроде Московского монорельса.

Метрополитен столь дорогое в строительстве и эксплуатации сооружение, что требуется чрезвычайно большие пассажиропотоки для его эффективности (то есть очень большое количество пассажиров должно им пользоваться, чтобы косвенный доход города и региона за счет роста производительности труда, увеличения бизнес-активности, снижения транспортной усталости и.т.д и.т.п.. привел к росту налоговых поступлений, покрывающих издержки бюджета на его строительство и эксплуатацию).

Поэтому бессмысленно строить объекты метрополитена, руководствуясь какими-то иными причинами ("историчноцентрость" и.т.д..) кроме направлений и мощности пассажиропотоков (текущих и потенциальных). Это приведет не к развитию города, а деградации, так как ресурсы будут расходоваться неэффективно.

 

А праздничные мероприятия? А просто отдохнуть на набережной? И т.д., и т.п.

А эти мероприятия (гуляния и отдых на набережной) приведут к комплексному совокупному экономическому эффекту, который бы позволил окупить строительство и эксплуатацию метрополитена? Если да - то значит там как раз есть пассажиропоток. А если нет - значит для этого нужно искать более подходящее (более экономически-сбалансированное) техническое решение.

 

прав Буслов: метро закопать, и сразу найдутся деньги на развитие всего иного гортранспорта!?!

Деньги сами по себе ниоткуда не возьмутся. Но перераспределение ресурсов вместо копания "метры" туда, где никакие косвенные доходы никогда не окупят его строительство, а что самое важное - даже эксплуатацию (на строительство, в конце концов, через ..ндцать лет можно и у федералов выклянчать, а вот эксплуатировать в любом случае придется самим) позволит часть этих ресурсов направить на те самые "более эффективные технические решения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут еще странная ситуация с идиотскими границами районов. Сам удивился, когда узнал, что "Кировская" и "Безымянка" располагаются в Советском районе.
Промышленный район был образован позже своих соседей - в 1978 году. До того бОльшая часть его территории относилась к Советскому
Насчет остального. Куйбышевский район имеет шансы получить метро только после строительства метромоста. А Красноглинский - только станцию "18-й км " ( или "Ракитовское шоссе" ) на 2-й линии.
Для справки: 18-й км - это Кировский район, а не Красноглинский!!
Вероятность строительства метромоста практически нулевая.
Абсолютно верно!
Ещё всё таки добавлю к тем идеям то, что метро, точнее кусок из 3х станций от ж/д вокзала до Московской(а лучше до Орловской), должен быть.
Заведомо провальный проект. Сегодня большинство промышленных предприятий Безымянки, куда могли бы устремиться потоки жителей Мичуринского микрорайона и посёлка Братьев Коростелёвых, закрыты. В центр же города подобный аппендикс никого бы не привёз
бессмысленно строить объекты метрополитена, руководствуясь какими-то иными причинами ("историчноцентрость" и.т.д..) кроме направлений и мощности пассажиропотоков (текущих и потенциальных). Это приведет не к развитию города, а деградации, так как ресурсы будут расходоваться неэффективно.
Золотые слова! Изменено пользователем Майкл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
И 1-ю линию метро надо было не вести от "Московской" к "Российской"

и "Алабинской". А надо было ее заворачивать в тот район, тогда бы сейчас пассажиров в Самарском метро было бы

раза в два больше, чем сейчас.

Если бы первую линию метро проектировали экстрасенсы, возможно именно так они бы и сделали. Обычные же проектировщики просто связали между собой заводы.

Ну один раз совершили ошибку, зачем ее делать снова ? B) Ведь сейчас можно проектировать 2-ю линию по трассировке наибольшего пассажиропотока в городе.

Насчет 1-й линии. Интересно, а зачем было связывать между собой линией метро проходные заводов, не привязав к ней места массового проживания работников

этих заводов ? :rolleyes:

Между прочим, в тех городах, где метро вело к проходным заводов ( Самара, Нижний Новгород и Днепропетровск ), сейчас самые низкие пассажиропотоки в

метрополитенах. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани метро не привязано к проходным заводов, а показатели гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну один раз совершили ошибку, зачем ее делать снова ?

Ошибки никакой нет, линию надо делать от вокзала. На этом участке считали этот поток. (!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет 1-й линии. Интересно, а зачем было связывать между собой линией метро проходные заводов, не привязав к ней места массового проживания работников

этих заводов ? :rolleyes:

Так в 70-х годах работники заводов , как раз массово проживали вдоль 1 линии метро. Ну а за строительством новых микрорайонов, метро и в Москве не всегда успевало. А построить метро ( дороги , дет.сады , поликлинники) одновременно со строительством жилья , как то не по-нашему.

Хотя если одновременно со строительством микрорайонов успели бы полностью построить только первую линию метро , было бы тоже неплохо. Были планы по продлению трамвайной линии по 22 партсъезда до Ново-садовой, по Алма-Атинской от Металлурга до Московского шоссе и далее до Ташкентской. Планировалась трамвайная линия непосредственно возле теперяшней Российской. При отсутствии пробок получалась симпатичная сеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в 70-х годах работники заводов , как раз массово проживали вдоль 1 линии метро. Ну а за строительством новых микрорайонов, метро и в Москве не всегда успевало. А построить метро ( дороги , дет.сады , поликлинники) одновременно со строительством жилья , как то не по-нашему.

Хотя если одновременно со строительством микрорайонов успели бы полностью построить только первую линию метро , было бы тоже неплохо.

Можно поспорить. Но посмотрите сами. Из 10 станций 1-й пусковой очереди от "Крылья Советов"( "Юнгородок" ) до "Октябрьской ( "Алабинская" ) 3 станции ( "Юнгородок", "Кировская" и "Российская"("Пр-т Ленина"))располагаются у проходных заводов. Рядом с заводами также находились "Советская" и "Гагаринская" - еще 2 станции. Из оставшихся 5 станций только 2 находятся в крупных пересадочных узлах ( "Победа" и "Московская" ), где есть массовый подвоз к станциям метро. Ну еще "Безымянка", которая заменяет собой отсутствующую станцию на площади Кирова.

З.Ы. При Виссарионыче таких проектировщиков "за вредительство и саботаж"(с) отправили бы "проектировать" лесные просеки на просторах Сибири. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Я в Самаре родился и вырос. На моих глазах строилось метро, открывались станции. Помню, сколько народу пользовалось подземкой в первые годы его эксплуатации и вижу, какие скромные размеры перевозок сегодня.

 

Что касается будущего. В районе Хлебной площади планируется создание общественной зоны? Неважно, с какой стороны будет станция у железнодорожного вокзала? Пустырь гипотетической "Клинической" окружен высотками? Всё это для обоснования линии метро применительно к Самаре не имеет никакого отношения, поскольку подземка минует сложившиеся пассажирообразующие узлы, ставшие удобными и привычными тысячам горожан.

 

Есть транспортный узел на пл.Революции, есть у сквера Высоцкого. Они генерируют поток исторического центра. С какого бока здесь "Хлебная площадь", до которой с собственно с Хлебной площади еще пришлось бы пилить и пилить?? Нарисовали картинок "новой общественной зоны" на тендерах? Мало ли мы разных картинок видали? Выходит, где сегодня есть пассажиры, там метро нет и не будет. А там, куда в светлом будущем может быть кто-то поедет погулять - заложим станцию B)

 

Есть пассажирообразующий кластер "Ж-д вокзал - ЦУМ - Губернский рынок". Задуманная в поселке Запанском станция никак не удовлетворит спрос горожан. Этой станцией воспользуется лишь кучка приехавших в город поездами людей, которых не встретили родственники на авто и которым нужно в районы, непосредственно прилегающие к станциям метро. Ни с Губернского рынка ни с ЦУМа ни даже с привокзальной Комсомольской площади люди километр до Запанского поселка не потащатся. Мы уже видим ситуацию с "Кировской", расположенной неподалёку :P от центральной площади Безымянки.

 

Что касается Клинической - повторюсь. Людям из окружающих пустырь высоток ни на Безымянку ни в Запанской не надо. Метро повезет воздух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается Клинической - повторюсь. Людям из окружающих пустырь высоток ни на Безымянку ни в Запанской не надо. Метро повезет воздух

Не согласен. Вторая линия будет загружена даже больше чем первая. Пассажиры первой линии дополнят эту нагрузку.

Вот вам для расширения кругозора и освежения ваших воспоминаний - https://maps.yandex.ru/?um=V2p4BbZB3-lSOQnc...Bf3NF&l=map

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам для расширения кругозора и освежения ваших воспоминаний - https://maps.yandex.ru/?um=V2p4BbZB3-lSOQnc...Bf3NF&l=map

Нарисованы слишком большие зоны пешеходной доступности. Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89): "11.15 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м;". А для центра еще меньше: "В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м;"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам для расширения кругозора и освежения ваших воспоминаний - https://maps.yandex.ru/?um=V2p4BbZB3-lSOQnc...Bf3NF&l=map

Нарисованы слишком большие зоны пешеходной доступности. Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89): "11.15 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м;". А для центра еще меньше: "В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м;"

Оставьте вы СНИПы впокое. Вы реально посмотрите, с открытием Алабинской люди идут до Полевой пешком. (!) :P

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставьте вы СНИПы впокое. Вы реально посмотрите, с открытием Алабинской люди идут до Полевой пешком. (!) :P

Им деваться некуда - быстрее до Полевой пешком, чем на пр.Ленина и Полевой стоять в пробках (в автобусах и даже трамваях). Вот когда Ново-Садовую откроют для проезда, никто не пойдет на Полевую пешком, будут пересаживаться на наземный транспорт сразу у "Алабинской". И, кстати, это лишний раз подтверждает, что станцию надо было строить у Полевой (где сейчас строят КСиОТ)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им деваться некуда - быстрее до Полевой пешком, чем на пр.Ленина и Полевой стоять в пробках (в автобусах и даже трамваях). Вот когда Ново-Садовую откроют для проезда, никто не пойдет на Полевую пешком, будут пересаживаться на наземный транспорт сразу у "Алабинской". И, кстати, это лишний раз подтверждает, что станцию надо было строить у Полевой (где сейчас строят КСиОТ)...

Теперь назад к карте и рассматрите также все остальные варианты связанные с будущими и нынешними станциями метро. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь назад к карте и рассматрите также все остальные варианты связанные с будущими и нынешними станциями метро. ;)

Единственный логичный вариант для второй линии, который я вижу - по Московскому шоссе от ул.Гагарина до Ташкентской с посадкой станций у перекрестков с улицами: Гагарина(Московская-2) - Революционная - Авроры - Советской Армии - Ново-Вокзальная - пр.Кирова - Ташкентская. Проходка - под дублерами Московского шоссе, где их нет - место всё равно имеется (полоса отвода лэп и т.п., красные линии отодвинуты широко и позволяют).

 

Обоснование:

1) по этому маршруту самый большой пассажиропоток в городе

2) все станции будут в местах пересечения маршрутов НОТ

3) уже минимальный пусковой участок (Московская-2 - Революционная - ЦАВ) будет востребован

4) строительство станций не потребует перекрытия движения по магистралям, только по дублёрам Московского шоссе

4) нет конфликта/дублирования существующих маршрутов рельсового транспорта (трамвая)

5) возможно дальнейшее развитие в северном направлении, например Алма-Атинская - Ракитовское - 18-й км - 23-й км - Крутые Ключи

6) возможна в дальнейшем прокладка и до вокзала, по маршруту Пролетарская - Чернореченская - Спортивная, со станциями на перекрестке Владимирской и Чернореченской и под вокзалом (под корпусом, который еще не построен), строительство станций не потребует перекрытия движения

 

То есть тут и решение транспортных проблем, и перспективы, и удобство строительства. А по К.Маркса и на Хлебной - вполне достаточно трамвая.

Изменено пользователем Михаил С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный логичный вариант для второй линии, который я вижу - по Московскому шоссе от ул.Гагарина до Ташкентской с посадкой станций у перекрестков с улицами: Гагарина(Московская-2) - Революционная - ЦАВ - Советской Армии - Ново-Вокзальная - пр.Кирова - Ташкентская. Проходка - под дублерами Московского шоссе, где их нет - место всё равно имеется (полоса отвода лэп и т.п., красные линии отодвинуты широко и позволяют).

 

Обоснование:

1) по этому маршруту самый большой пассажиропоток в городе

2) все станции будут в местах пересечения маршрутов НОТ

3) уже минимальный пусковой участок (Московская-2 - Революционная - ЦАВ) будет востребован

Тоже всё спорно. Например, станцию "Революционную" можно пропустить, т.е. съэкономить 6,8 миллиарда на её строительство. Зачем нужна станция метро на

расстоянии 1 троллейбусной остановки от метро "Московская" ? B) Из НОТ на Революционной только пересадка на автобус № 2, на который можно сесть и на

"Московской" и на "Гагаринской". В пешеходной доступности от "Революционной" только 5-этажные жилые дома. К тому же у жителей улицы Революционной уже

есть станция метро - "Гагаринская", которая расположена посередине улицы.

Более востребованной, чем "Революционная", была бы станция в районе перекрестка Московского шоссе и ул. Врубеля. Здесь в пешеходной доступности -

Аэрокосмический университет, ТЦ "Русь на Волге", офис Сбербанка и Мегафона, Ботанический сад. А самое главное - пересадка на трамваи, которые едут в

районы, не обеспеченные метро. Но от перекрестка с Врубеля до ЦАВ - всего 600 - 700 метров.

Как вариант - вместо "Революционной" и "Орловской" строить только одну станцию в районе перекрестка МШ и ул. Авроры, но с другой стороны ул. Авроры.

Насчет пассажиропотока "Орловской" тоже большие сомнения. Здесь пересадка на автобусы по ул. Авроры, автовокзал ( который когда-нибудь перенесут в

другое место ) и частный сектор на другой стороне Московского шоссе.

Впрочем, подождем ТЭО 2-й линии и посмотрим, какие цифры расчетного пассажиропотока нам предъявят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более востребованной, чем "Революционная", была бы станция в районе перекрестка Московского шоссе и ул. Врубеля. Здесь в пешеходной доступности -

Аэрокосмический университет, ТЦ "Русь на Волге", офис Сбербанка и Мегафона, Ботанический сад. А самое главное - пересадка на трамваи, которые едут в

районы, не обеспеченные метро.

Согласен

 

Но от перекрестка с Врубеля до ЦАВ - всего 600 - 700 метров.

Одну станцию сажаем за 100м до Врубеля (выходы на Лукачева и в сторону Врубеля), чтобы строить ее, не перекрывая движение по московскому шоссе, только дублер. Другую - через 150м после кольца (один вход где сейчас остановка ЦАВ, другой, резервный, еще дальше, у заправки) - получаем примерно 950м между торцами станций, но расстояние меряется между центрами - получаем около 1.1 км, в СП укладываемся. Станцию у Советской Армии строить за перекрестком, на дублере Московского шоссе.

 

Как вариант - вместо "Революционной" и "Орловской" строить только одну станцию в районе перекрестка МШ и ул. Авроры, но с другой стороны ул. Авроры.

 

Не очень хороший вариант. Там "Фрегат", который сейчас полностью арендует Сбербанк. Рядом нет ни остановок, ни тротуаров. На другой стороне пусто - ботанический сад. Нет, не вариант...

 

Насчет пассажиропотока "Орловской" тоже большие сомнения. Здесь пересадка на автобусы по ул. Авроры, автовокзал ( который когда-нибудь перенесут в

другое место ) и частный сектор на другой стороне Московского шоссе.

За ЦАВ собираются строить торговый центр О'КЕЙ. Выезд с заправки считается ул.Энтузиастов, от нее до Санфировой квартал идет под застройку высотками. От Московского до Центральной, где сейчас парковка РДЦ, планируется строить ОЦ "Лондон" и ЖК "Рим", за ним уже построен ЖК "Александровский", а далее до К.Маркса - квартал застройки высотками. Все ЖК тоже больше 20-ти этажей. ОтСанфировой до Гастелло идут тоже высотные ЖК "Москва", "Париж" и трансгрузовские дома, только "Париж" ниже 20 этажей. Из этих ЖК со стороны Санфировой ближе к ЦАВ, со стороны Гастелло - к Советской Армии, так что половина этих ЖК - тоже пассажиры станции у ЦАВ, а если будет работать сход у заправки - то и 2/3.

 

Частный сектор на другой стороне Московского изначально планировалось тоже застроить высотками. Будет ли это когда-нибудь реализовано - не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего изначальный план советского периода - посадить станцию у пересечения Авроры и Карла Маркса (правда, тогда подземку рассчитывали протянуть по Карла Маркса до Ракитовки). Здесь нынче и автостанция и трамвайное кольцо - пересаживайся на здоровье.

Вообще, думаю, в идеале должен быть СТ по Центральной магистрали, а на Московском шоссе - выделенки для троллейбусов

 

За ЦАВ собираются строить торговый центр О'КЕЙ. Выезд с заправки считается ул.Энтузиастов, от нее до Санфировой квартал идет под застройку высотками. От Московского до Центральной, где сейчас парковка РДЦ, планируется строить ОЦ "Лондон" и ЖК "Рим", за ним уже построен ЖК "Александровский", а далее до К.Маркса - квартал застройки высотками. Все ЖК тоже больше 20-ти этажей. ОтСанфировой до Гастелло идут тоже высотные ЖК "Москва", "Париж" и трансгрузовские дома, только "Париж" ниже 20 этажей. Из этих ЖК со стороны Санфировой ближе к ЦАВ, со стороны Гастелло - к Советской Армии, так что половина этих ЖК - тоже пассажиры станции у ЦАВ, а если будет работать сход у заправки - то и 2/3.
Снова подумал: а куда могли бы жители этих комплексов поехать на метро?

 

До Революционной быстрее поверху нежели спускаться-подниматься,ждать поезд.

 

До Киевской, где куча офисных центров, НОТом тоже быстрее будет (от метро там плюхать километр - не всем по душе придется).

 

Ну а про Запанской и берег реки Самарки у элеватора за Хлебной площадью я уже выше писал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подумал: а куда могли бы жители этих комплексов поехать на метро?

Семья живет в одном из этих ЖК. Муж работает около ж/д вокзала. Его родители живут у метро Московская, ближе к революционной - брат жены, ее отец на Гагаринской, она сама работала в 100м от Алабинской. В будние дни - на работу и с работы, каждый выходной заезжают к родственникам. Кстати, семья взята совершенно реальная.

 

Ну, и если более серьезно. Едут же куда-то каждый день тысячи машин по Московскому, сотни единиц набитого общественного транспорта. Значит, есть куда и откуда ехать.

Изменено пользователем Михаил С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант - вместо "Революционной" и "Орловской" строить только одну станцию в районе перекрестка МШ и ул. Авроры, но с другой стороны ул. Авроры.

Не очень хороший вариант. Там "Фрегат", который сейчас полностью арендует Сбербанк. Рядом нет ни остановок, ни тротуаров. На другой стороне пусто - ботанический сад. Нет, не вариант...

Как раз получится как нынешнее расположение "Стрелки" в Нижнем, когда станцию расположили посередине между старыми расположениями 2 станций -

"Стрелки" и "Мещерского бульвара". В этом варианте получится из одного вестибюля - выход к автобусной остановке на ул. Авроры, по подземным переходам -

на другие стороны Московского шоссе и ул. Авроры к Центральному автовокзалу, до трамвайной остановки на ул. Гаражной - 300 метров, на перспективу - рядом

перекресток пр. Маркса и ул. Авроры. А остановку НОТ на Московском шоссе можно и построить, помнится в советские годы здесь была остановка "Ботанический

сад". Из другого вестибюля ( в районе заправки ) можно дойти пешком и до ТЦ "Русь на Волге" и до Аэрокосмического университета, до трамвайной остановки

на ул. Врубеля - 250 метров.

Насчет пассажиропотоков. Из старых данных обследований 2007 года:

Троллейбус

Самые загруженные остановки:

1) Революционная - 12 286 чел. в сутки

2) Кирова / Стара-Загора - 11 244 чел. в сутки

3) Аэрокосмический ун-т - 11 093 чел. в сутки

Самый загруженный перегон:

"ЦАВ" - "Аэрокосмический ун-т" - 33 751 чел. в сутки.

Интересно, какую часть этого пассажиропотока сможет забрать 2-я линия метро ? B)

Для сравнения - данные по трамваю того же года:

Самые загруженные остановки:

1) Постников овраг - 34 392 чел. в сутки

2) Костромской пер. - 23 040 чел. в сутки

3) Ставропольская / 22 Партсъезда - 22 212 чел. в сутки

Самый загруженный перегон:

"Н.Панова" - "Постников овраг" - 53 448 чел. в сутки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет пассажиропотоков. Из старых данных обследований 2007 года:

Троллейбус

Самые загруженные остановки:

1) Революционная - 12 286 чел. в сутки

2) Кирова / Стара-Загора - 11 244 чел. в сутки

3) Аэрокосмический ун-т - 11 093 чел. в сутки

Самый загруженный перегон:

"ЦАВ" - "Аэрокосмический ун-т" - 33 751 чел. в сутки.

Интересно, какую часть этого пассажиропотока сможет забрать 2-я линия метро ? B)

Ну вот, если пропустить станцию на самой загруженной остановке ("Революционная"), то ... очень небольшую часть сможет забрать :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Московском шоссе и проспекте Кирова пассажиропоток подходит и для трамвая, и для метро. Только вот проложить трамвайную линию там нереально. Как проложить метро под Московским шоссе - я предложил выше. Под проспектом Кирова - только глубоким заложением.

Интересно, почему под ул. Победы и под Ново-Садовой можно строить мелким заложением, а под пр. Кирова ( где расстояние между домами в самом

узком месте - 50 метров ) - только глубоким ? B)

Помнится, в 90-е годы 2-ю линию проектировали под пр. Кирова и про глубокое заложение никто не говорил.

http://www.samaratrans.info/wiki/images/7/71/Karta_2002.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему под ул. Победы и под Ново-Садовой можно строить мелким заложением, а под пр. Кирова ( где расстояние между домами в самом

узком месте - 50 метров ) - только глубоким ? B)

Потому, что при мелком заложении станции строятся открытым способом, и для их строительства дорога перекрывается. Пример Алабинской - перед глазами же. Сколько лет строили, а когда откроется полноценное движение по Ново-Садовой, пока неизвестно. Лучше уж под проспектом Кирова глубоким заложением. Немного сложнее, немного дороже - зато без перекрытия пр.Кирова на несколько лет в одном месте, потом еще на несколько в следующем и т.д. Ближайший "дублер" - Ново-Вокзальная, до которой 1.2км, и которая и без того в часы пик забита...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще раз насчет пассажиропотока 2-й линии.

Самый загруженный перегон:

"ЦАВ" - "Аэрокосмический ун-т" - 33 751 чел. в сутки.

Или 3,5 - 5 тыс. пассажиров в час пик. Вот это будет пассажиропоток на самом загруженном перегоне 2-й линии, когда её построят от Ж\д вокзала до Ипподрома. Причем, из троллейбусов проходящих через этот участок Московского шоссе № 15 ( 4 пары\час ) следует на улицы Антонова-Овсеенко и Вольскую, а троллейбусы № 17 ( 6 пар\час ), № 19 ( 4 пары\час ) и № 20 ( 3 пары\час ) - на ул. Стара-Загоры. Вместе с троллейбусами № 4 ( 6 пар\час ) и № 12 ( 4 пары\час ) через этот перегон проезжают 27 пар\час троллейбусов.

Как видите пассажиропоток невелик. И еще надо будет как-то пассажиров из наземного транспорта "заставить" пересесть в метро, чтобы по 2-й линии

ехало хоть такое количество пассажиров. То есть после постройки 1-го участка от "Вокзальной" до "Пр. Маркса" надо будет укоротить все троллейбусы

и автобусы, следующие от ж\д вокзала до метро "Московская", с оборотом на кольце МШ и Луначарского. Это будут троллейбусы № 4, 12, 15, 17 и 20

- всего 23 пары\час. А также автобусы № 1 ( 5 пар\час ), № 22 ( 6 пар\час ), № 37 ( 4 пары\час ) и № 67 ( 10 пар\час ) - всего 25 пар\час.

При постройке 2-го участка от "Пр. Маркса" до "Орловской" те же самые маршруты укоротить уже до кольца МШ/ул. Авроры. А также отменить

автобус № 2 ( 6 пар\час ), так как он проходит через 4 станции 1-й линии от "Гагаринской" до "Алабинской" и еще будет проходить через метро "Революционная", на участке от а\с Аврора до "Гагаринской" он полностью дублируется 24 автобусом, а от Полевой до конечной он проходит от

трассы 24 автобуса на расстоянии двух кварталов ( 300 метров ).

Подведу итог. По моему личному мнению, во всем виноват задел в виде лестничного перехода на "Московской", занимающий пол-станции. Он будоражит воображение :) проектировщиков и руководителей города, побуждая их "рисовать" новые проекты 2-й линии метро последние 20 лет. А ведь вместо дорогостоящих бредней о 2-й линии можно было уже давно организовать выделенные полосы для НОТ на Московском шоссе ( а также на Коммунистической, Спортивной и Агибалова ) и запустить по ним экспресс-автобусы ОБВ, как это сделали в Москве, и продолжать потихоньку

строить 1-ю линию метро до "Театральной".

Самой затратной в новой ветке обещает быть станция «Карла Маркса» (на пересечении Карла Маркса и Гагарина с переходом до «Гагаринской») — 11 900 млн руб.

12 миллиардов - на станцию "Пр. Маркса" с переходом и ССВ на "Московскую" ? :abuse: Да за эти деньжищи можно построить еще один ж\д вокзал

у метро "Кировская". Еще хватит и на автовокзал рядом построить и проспект Кирова расширить. А из приватизированного Центрального автовокзала

пусть Фания Хакимова потом хоть торговый центр, хоть "барахолку" делает. B)

З.Ы. Заметьте, я в этом сообщении нигде не сказал слово "трамвай". :rolleyes:

Изменено пользователем CptLop
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему личному мнению, во всем виноват задел в виде лестничного перехода на "Московской", занимающий пол-станции. Он будоражит воображение :) проектировщиков и руководителей города, побуждая их "рисовать" новые проекты 2-й линии метро последние 20 лет.

Там задел не только лестничного перехода. Там есть ответвление тоннеля, по которому поезда с 1-й линии смогут переходить на 2-ю, что позволит запустить ее без второго депо. Поэтому, если когда нибудь будут строить вторую ветку, в первом пусковом участке обязательно будет станция с условным названием "Московская-2".

 

А ведь вместо дорогостоящих бредней о 2-й линии можно было уже давно организовать выделенные полосы для НОТ на Московском шоссе ( а также на Коммунистической, Спортивной и Агибалова ) и запустить по ним экспресс-автобусы ОБВ, как это сделали в Москве, и продолжать потихоньку строить 1-ю линию метро до "Театральной".

"Бредни" о 2-й линии - не дорогостоящие. Несколько миллионов (даже десятков миллионов) рублей - относительно небольшой расход бюджета. На эту сумму 1-ю линию точно не продолжишь. Выделенные полосы НОТ на внутригородской магистрали регулируемого движения - не такая уж простая штука. Правые повороты никуда не уберешь - малейшая пробка на повороте, к примеру, на Революционую, сразу же заблокирует выделенку. Получится, что в часы пик выделенка не работает, становясь для НОТ обычной пробкой, а не в часы пик НОТ и без выделенки прекрасно едет. В Москве трассы другие (по числу полос, расстоянию между съездами, отсутствием реверса и т.п.) - тут нет типового решения, в каждом случае надо строить проект под конкретную магистраль.

 

12 миллиардов - на станцию "Пр. Маркса" с переходом и ССВ на "Московскую" ? :abuse: Да за эти деньжищи можно построить еще один ж\д вокзал

у метро "Кировская". Еще хватит и на автовокзал рядом построить и проспект Кирова расширить.

За эти деньжищи ничего нельзя построить, потому что их сейчас просто нет. Проект делается для попытки выбить федеральное финансирование. Если выбьют - будут деньги на 2-ю линию целевым назначением (региональную часть софинансирования придется прописывать в обл.бюджете, видимо с привлечением кредитов, т.к.лишних средств в бюджете нет). Если не выделят - то просто не будет никаких денег, и тратить на другие направления будет нечего.

 

Так что правильно делают, что готовят проект второй линии и попытаются пробить финансирование. Другое дело, что сажать станции надо там, где они будут максимально востребованы, а не там, где проще и дешевле их строить.

Изменено пользователем Михаил С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Не согласен. Вторая линия будет загружена даже больше чем первая. Пассажиры первой линии дополнят эту нагрузку.

Вот вам для расширения кругозора и освежения ваших воспоминаний - https://maps.yandex.ru/?um=V2p4BbZB3-lSOQnc...Bf3NF&l=map

 

Нормально вы почти 800 м зоны нарисовали, но даже если итак.

В голубых кругах до Московской почти ничего нет. Ж/д вокзал не сгенерит значимый поток для метро, во-первых людей в принципе не так и много, во-вторых очень многие в принципе предпочтут машины/такси (ибо вещи габаритные). А больше там и нет ничего - только жилые кварталы (причём скорее их край), жители которых скорее стремяться в центр на работу (ж/д - не центр, "жизни" выше Самарской за Полевой нет), чем на Безымянку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...