Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Догонит и перегонит ли Россия Америку?


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Если вас смущает падание к февралю

Вы не на те цифры посмотрели. Я имел в виду абсолютное значение средней пенсии, которое составляет 8223 рубля. Легко посчитать. что в год это составит 98676 рублей. Именно исходя из этой цифры, я сделал вывод, что затруднительно с таких доходов осуществлять указанные расходы - квартиры. машины, телефоны и т.д.

 

Вот в Германии в 50 лет свалить на пенсию и еще потом 15 лет работать получая и зарплату и пенсию,

А вам не кажется, что нормы, которые позволяют уйти на пенсию в 50 лет, не на пустом месте взялись. Они сохранились у нас ещё со времен СССР, когда уж что - что, а расслабиться и работать поменьше людям старались не давать. Не все, но очень многие на работах, которые позволяют уйти на пенсию раньше, здоровье подорвали и сильно подорвали. И работать больше физически не могут.

Vag, наблюдая за пенсионерами на работе, не забывай, что далеко не все пенсионеры именно такие и далеко не у всех есть силы работать. Откуда - то же берётся средняя продолжительность жизни чуть более 60 лет. Отчего так? Да оттого, что здоровье уже подорвано.

Потому, что там делят на еще меньшее число едоков.

Что значит едоков? Правильнее говорить - на граждан своей страны. Но что же плохого в том, что доходы делятся между своими?

В каких это областных центрах уровень жизни ближе к финскому?

Приходят на ум города, близкие к центрам нефтедобычи и газодобычи. Но там, при высоких уровнях дохода населения, именно уровень жизни до финского не дотягивает.

А раз в Москве выше, почему сюда тогда из Финляндии не едут?

Присоединяюсь к вопросу. Причем не только из Финляндии у нам не едут. Что - то не попадаются в сколько - нибудь большом количестве переселившиеся к нам граждане Германии, Франции, Канады, Австралии... Если я не прав, то подскажите мне, где они у нас расселяются?

Link to post
Share on other sites


  • Replies 105
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Вы не на те цифры посмотрели. Я имел в виду абсолютное значение средней пенсии, которое составляет 8223 рубля. Легко посчитать. что в год это составит 98676 рублей. Именно исходя из этой цифры, я сделал вывод, что затруднительно с таких доходов осуществлять указанные расходы - квартиры. машины, телефоны и т.д.

Уф. Где я писал (или поразумевал) что пенсионер может на свою пенсию покупать квартиры и машины ?

Зачем перевирать мои слова ?

Первоначально звучало так:

у самого есть пенсионер. На вполне среднию пенсию покупает ботинки маскот. Могут расписать расходы от и до.

Да и на работе десятками вижу. Нормально они живут. Покупаю "кровиночкам" квартиры, форды фокусы, внучке мобильник новый мобильник каждые полгода.

Квартиры, машины -это работающие пенсионеры. Те которые вижу на работе, т. есть работающие.

Ботинки Маскот на свою пенсию, т. есть не работающий.

пенсию раньше, здоровье подорвали и сильно подорвали. И работать больше физически не могут

Ну, ей-богу митинг. Ага, еще вполне себе по 15-20 лет работают :) Да еще за сверхурочные глотку порвут. А что делать ? Кто внучке новый nokia е7 с айфоном купить ? :)

А при СССР денйствительно было строже: досрочную пенсию получали только те кто имел реально на нее право.

Откуда - то же берётся средняя продолжительность жизни чуть более 60 лет. Отчего так? Да оттого, что здоровье уже подорвано.

:) Водкой ? Или наркотой ? Хотя смешного конечно мало.

У нас статистику портят мужчины.

А вот, кстати, немецкие 67 лет это оно жесче. Возраст не обманешь.

Что значит едоков? Правильнее говорить - на граждан своей страны. Но что же плохого в том, что доходы делятся между своими?

Плохого ничего нет. Но только я это к тому, что если миллиард баксов от продажи сырья разделить на 140, на 5 или на 1 миллион халявщиков граждан совсем разные цифры будут. Поэтому в Норвегии никогда не будет так сладко, как в Кувейте. А в России никогда как в Норвегии.

Приходят на ум города, близкие к центрам нефтедобычи и газодобычи. Но там, при высоких уровнях дохода населения, именно уровень жизни до финского не дотягивает.

Стандартные областной центр в России.

Присоединяюсь к вопросу.Причем не только из Финляндии у нам не едут. Что - то не попадаются в сколько - нибудь большом количестве переселившиеся к нам граждане Германии, Франции, Канады, Австралии... Если я не прав, то подскажите мне, где они у нас расселяются?

Р-ррррр. Я сейчас ругатся начну.

Давайте востановим первоначальный смысл моей фразы:

Мое мнение уровень жизни в областных центрах скажем так нечто средние между Чехией и Финляндией. Ближе к финнам.

1. Зачем фрицам переежать на ПМЖ в более бедную страну ?

2. Переежать в бедную страну можно если там есть какая-то перспектива. Зачем себя обманывать ? Жизнь в России подобна фьючерсу на нефть :)

3. Как я писал раньше, лучше жить несколько беднее, но правильней и честнее. В той же Чехии может и можно надуть уровень жизни "забив", скажем, на инфраструктуру, как у нас. Но вот это не правильно, плохая перспектива. Ничем хорошим эта пляска популизма не кончится.

4. Вал работников на "заработки" из Европы, той же Западной тоже, в Московию сдерживает русский язык.

2 тыс евро вполне себе средняя зарплата даже для таких стран как Германия и Швеция.

5. Мой знакомый расказывал, что к ним в ДСК (это наш местный строительный монстр) этой зимой приехали работал гастарбайтеры.....венгры.

Очень восторженно отзывались о нашем уровне жизни.

Edited by Vag
Link to post
Share on other sites
2 тыс евро вполне себе средняя зарплата даже для таких стран как Германия и Швеция.

Ага, в средней финской нестоличной семье чистыми тоже столько же выходит.

Link to post
Share on other sites
2 тыс евро вполне себе средняя зарплата даже для таких стран как Германия и Швеция.

Все это хорошо, приводить среднюю зарплату включая дворников, водителей и курьеров.. Такие специалисты вряд-ли поедут к нам работать - у нас своих полно. А среди тех, кто востребован у нас, извините, зарплаты другого порядка. Например, зарплаты врачей, инженеров и научных работников у нас и у них просто несравнимы. Так что это с какой стороны посмотреть, про уровень доходов.

 

Причем не только из Финляндии к нам не едут. Что - то не попадаются в сколько - нибудь большом количестве переселившиеся к нам граждане Германии, Франции, Канады, Австралии...

...а также Черногории, Чехии, Греции, прочей восточной и западной Европы, где "уровень жизни" вроде как ниже нашего.

приехали работал гастарбайтеры.....венгры.

Очень восторженно отзывались о нашем уровне жизни.

.. но жить бы у нас не стали, думаю

Link to post
Share on other sites
По меркам даже некоторых отсталых и бедных европейских стран у нас просто не существует ни одной нормальной дороги.

Я бы тебе поверил, если бы буквально на днях не убедился бы в обратном лично.

Link to post
Share on other sites
если бы буквально на днях не убедился бы в обратном лично

Понравилась Ульяновская область? :P

Link to post
Share on other sites
Вооот. 30-40%. Ну и у предприятий налоги еще есть. Так что не бывает так, что сказка-сказка, государство ничего ни с кого не берёт, но всем всё даёт.

Налог ещё и сильно прогрессивный, поэтому тужься — не тужься, а больше ты не получишь — разницу в зарплате съест прогрессивный налог. Нет никакого стимула работать больше: какой смысл, если всё заработанное сверх средней зарплаты ты отдашь государству.

Link to post
Share on other sites
По меркам даже некоторых отсталых и бедных европейских стран у нас просто не существует ни одной нормальной дороги.

Я бы тебе поверил, если бы буквально на днях не убедился бы в обратном лично.

Да, помню дорогу возле Франкфурта-на-Майне, на колдобинах мы там подпрыгивали, было дело :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

В Германии как раз таки автобаны какие-то поганенькие.. не впечатлили. В заплатках все, старые.

Я бы тебе поверил, если бы буквально на днях не убедился бы в обратном лично.

Мне кажется, это все равно капля в море.

Link to post
Share on other sites
Мне кажется, это все равно капля в море.

Ну по маршруту Москва — Нижний — Казань — Самара — Нижний — Москва плохая дорога, если не ошибаюсь встречалась дважды, причём один раз примерно в том месте шло строительство. Дима, думаю, сможет сказать точнее.

Link to post
Share on other sites
Дима, думаю, сможет сказать точнее.

Потому что он меньше спал в дороге? :P

 

Убитый вусмерть участок был один (после строительства), и ещё два средней паршивости.

А в целом ситуация с дорогами Европейской части страны куда лучше, чем 3-5 лет назад.

 

Но мы, кажется, отвлеклись :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Все это хорошо, приводить среднюю зарплату включая дворников, водителей и курьеров.

Как бы речь и шла о средних гражданах и среднем уровне. Между прочем около 2 тыс. евро вполне себе зарплата машиниста метро.

Или мы обсуждали проблемы топовый части ? Я думаю у этих людей и там и здесь все в порядке.

А среди тех, кто востребован у нас, извините, зарплаты другого порядка. Например, зарплаты врачей, инженеров и научных работников у нас и у них просто несравнимы. Так что это с какой стороны посмотреть, про уровень доходов.

У тех кто востребован и у нас доходами все в порядке более, чем.

...а также Черногории, Чехии, Греции, прочей восточной и западной Европы, где "уровень жизни" вроде как ниже нашего.
приехали работал гастарбайтеры.....венгры.

Очень восторженно отзывались о нашем уровне жизни.

.. но жить бы у нас не стали, думаю

Миф о некой земле обетованной, где текут реки с медом и молоком, а дворнику всучивают в зубы сразу 2 штуки евро и мерседес в придачу очень распостранен среди нашенской публики. А среди мировой нет.

Большинство переедет на ПМЖ в другую страну только в двух случаях:

1. Когда очень плохо. Не в смысле как в Греции, а в смыле, как в Африке, с реальным голодом, войнами и прочим.

2. Когда есть возможность гарантированно устроится лучше. Скажем, мощная диаспора или реальная возможность (с вполне конкретным предложением) очень успешной карьеры.

Не все, скажем, таджики остатся у нас, многие возвращаются домой, хотя вписатся в наш социум им гораздо легче, чем тем же восточноевропейцам.

Edited by Vag
Link to post
Share on other sites

Вот сам часто слышу, а также слышу и обратное утверждение, что в Россию в массовом порядке переселяются граждане Израиля. Но кто это такие - возможно те, кто сам уехал из бывшего СССР, а на новом месте ничего ожидаемого не получил. Но есть и не намеренные в Россию возвращаться - вот показывали родвшегося в Израиле в семье выходцев из бывшего СССР и с трудом связывающего слова по-русски (но родители его от рождения вряд ли говорили на другом языке).

Но гораздо больше намеренных уехать из Израиля в США и богатые европейские страны

Edited by Meshi
Link to post
Share on other sites
У тех кто востребован и у нас доходами все в порядке более, чем.

далеко не всегда.. человек может быть востребован, но в силу общего уровня зарплаты в отрасли сводить концы с концами. Как пример, область в которой я работаю - строительное проектирование. Уровень главного специалиста, к примеру. В Москве это - 50...90 тыс. рублей, т.е. до 3 тыс. долларов либо 2-2.5 тыс. евро. В Германии даже выпускники ВУЗа по этой специальности, т.е. начинающие техники-инженеры, зарабатывают больше. А зарплата Главспеца часто переваливает за 100 тыс. евро в год (7..10 к евро в месяц). Вот и сравниваем.

Так что не нужно ограничивать "успешных и востребованных людей" одними только менеджерами по продаже нефти и газа:)

Link to post
Share on other sites
В Германии

О да, это распространённая мечта. Работать, как в России; получать, как в Германии; иметь социалку, как в Норвегии. В общем, быть богатым и здоровым.

Link to post
Share on other sites
О да, это распространённая мечта. Работать, как в России; получать, как в Германии; иметь социалку, как в Норвегии. В общем, быть богатым и здоровым.

:) Ну это скромно, обычно требуют еще и американские цены и зарплаты, а социалку помесь всех только плюсов Норвегии и "СССР". А да еще, что бы государство делало подарки гражданам как в Кувейте, типа родился, на тебе пару сотен тысяч на счет, женился еще и еще...

Наши люди они такие.

далеко не всегда.. человек может быть востребован, но в силу общего уровня зарплаты в отрасли сводить концы с концами. Как пример, область в которой я работаю - строительное проектирование. Уровень главного специалиста, к примеру. В Москве это - 50...90 тыс. рублей, т.е. до 3 тыс. долларов либо 2-2.5 тыс. евро. В Германии даже выпускники ВУЗа по этой специальности, т.е. начинающие техники-инженеры, зарабатывают больше. А зарплата Главспеца часто переваливает за 100 тыс. евро в год (7..10 к евро в месяц). Вот и сравниваем.

1. Давайте уж определимся кто востребован, а кто не востребован :)

Еще раз кто востребован тот и у нас хорошо получает.

Вот те граждане в белых халатах о которых я писал несколько постов назад, периодически ездят на "халтурку" в Европу.

Наверное могли бы сделать карьеру и там, но не не хотят. Им и здесь шоколадно.

Или наша гордость- работники ИТ отрасли, они ведь то же реально востребованы.

 

Если эти специалисты так замечательны, но низкооплачеваемы, то давно уже побежал бы ручеек рабочей силы на Запад. Где по вашим словам так все волшебно. Раз этого не наблюдается, то позвольте усомнится как в уровне зарплат начинающих выпускников на Западе(тем более там очень распостранена система преференций старым работникам в ущерб новым), так и в доходах(уточню- именно доходах) главных специалистов в Москве.

Edited by Vag
Link to post
Share on other sites

Являясь убеждённым патриотом, считаю, что Россия Америку в долгосрочной перспективе догонит и перегонит.

В целом, у США и Европы плохие перспективы на будущее, а у России - хорошие.

 

Но для равенства нужно ещё и сравнять население, со 140 000 000 населения "далеко не уедешь" и великой мировой державой не быть.

Население должно вернуться как минимум на уровень 300 000 000.

В перспективе в состав России должны быть возвращены как минимум Украина, Беларусь и Казахстан.

(Но считаю, что сейчас время для воссоединения ещё не пришло, и на данный момент это было бы только вредным).

 

А пока главное - добиться начала роста населения внутри нынешних границ.

 

Часть моей публикации:

 

http://n05.narod.ru/dghm.html#Rossia

 

Россия в течение большей части XX века была вторым по мощности и значению государством мира — и обязана стать им снова. Но и сейчас у россиян есть масса причин гордиться своей страной. Не только за достижения, оставшиеся в прошлом (хотя и о них забывать не стоит). Россия по многим позициям остаётся передовой и перспективной страной.

 

Уровень развития науки в России остаётся одним из высочайших в мире, даже несмотря на нынешнее тяжелейшее положение научной сферы. У нас насчитывается почти 100 наукоградов (городов, построенных специально для осуществления научных исследований в различных областях, не все из них имеют официальный статус «наукоград»). В одной лишь Московской области — это Дубна, Протвино, Пущино, Троицк, Черноголовка и многие другие. Такого потенциала не имеет ни одна другая страна мира.

 

Несмотря на то, что в России осталось всего лишь около 80 000 километров железных дорог (в несколько раз меньше, чем в США или единой Европе), несмотря на катастрофическое ухудшение ситуации с железными дорогами в последние годы — объём грузовой работы (объём перевезённого по железным дорогам груза) остаётся выше, чем в любой другой стране мира и единой Европе.

 

У нас нет такого засилья лиц другой культуры, как в Западной Европе. В Париже порой кажется, что лица неевропейского происхождения составляют большинство. Бывало, что в вагоне парижского метро я был единственным европейцем (по внешности). Причём неевропейское население отличается высокой агрессивностью. Там есть районы, где европейцев вообще практически не осталось, и в которые «чужакам» не рекомендуется заходить. Об этом знаю не только по материалам СМИ — во Франции я неоднократно был свидетелем хамского и вызывающего поведения местных арабов, которые уже считают себя хозяевами на чужой земле. Ситуация становится критической, и перспектив к улучшению не видно.

 

России пока до этого далеко. Но нельзя допустить, чтобы в этом отношении она «скатилась» до уровня Западной Европы.

 

Можно найти и разные «неординарные» поводы для гордости. Например, в России — самый продвинутый в мире автостоп и субкультура автостопщиков. Величайший автостопщик планеты Алексей Воров, проехавший автостопом почти два миллиона километров — родом из Санкт-Петербурга. К мировому рекорду А. Ворова никто даже близко не подошёл.

 

За границей нет великих автостопщиков, даже отдалённо похожих на Алексея Ворова, Антона Кротова, Валерия Шанина. Давно уже не слышно и о других великих путешественниках, равных нашему Фёдору Конюхову.

 

В России — самые «продвинутые» исследователи железных дорог. В остальном мире изучение железных дорог не ведётся столь глубоко. Русскоязычные сайты http://parovoz.com/ и http://transsib.ru/ появились раньше аналогичных по объёму зарубежных сайтов. Несмотря на все попытки найти в Сети какую-либо информацию, связанную с промышленными узкоколейными железными дорогами Франции — не удавалось найти ничего, кроме весьма маленького и скромного сайта на английском языке: http://www.ingr.co.uk/rlys_fran.html. На французском языке по большинству из этих дорог, по всей видимости, никаких материалов нет (написано в 2010 году, позднее ситуация может измениться).

 

Единственная во Франции сохранившаяся торфовозная узкоколейная железная дорога, по идее, должна была бы превратиться в место, непрерывно посещаемое французскими любителями железных дорог. Но этого не наблюдается! Есть ощущение, что ни один из них там не был (или, по крайней мере, ничего не написал об этом в Сети).

 

Я имею некоторое представление о французских любителях железных дорог — они выглядит неактивными, ленивыми и «трясущимися» над буквой закона. Стандартному местному любителю железных дорог в голову не придёт лезть нелегально на охраняемый объект ради изучения железной дороги, если туда не пускают (что я делал десятки раз). И даже просить пустить туда «легально» едва ли кто-нибудь будет! Почему-то им это не нужно, они не проявляют интереса к своим промышленным узкоколейным железным дорогам, которые, как и в России, стремительно исчезают.

 

Туристических узкоколейных железных дорог и узкоколейных железных дорог личного пользования в Западной Европе много, в отличие от России. Но это несколько иное явление, и основная причина этого — обилие лишних денег.

 

В России пассажирское движение на железных дорогах активно сокращается и уничтожается. Тем не менее, нам ещё далеко до Франции, где пассажирские перевозки находятся в катастрофическом положении, и тем более до США, где пассажирские железнодорожные перевозки почти исчезли.

 

Не уверен, что когда-нибудь окажусь в США (отчасти из-за жёсткого визового режима), но ситуацию с железнодорожным транспортом в этой стране я изучал по различным печатным и сетевым источникам. В США и Канаде, в отличие от Европы, почти нет пассажирского железнодорожного сообщения. Основной междугородный транспорт в этих странах — автобусы и самолёты.

 

В своё время пассажирское железнодорожное сообщение в США было очень хорошо развито. Пик его развития наблюдался в 1930-е годы. Тогда железные дороги были передовыми. Многие образцы техники того времени до сих пор ошибочно принимают за современные — по этой причине с 2002 по 2008 год на всех российских железнодорожных билетах дальнего следования присутствовало изображение американского дизель-поезда 1930-х годов, никогда не работавшего в России.

 

Об ушедших благополучных временах напоминают разобранные железные дороги (протяжённость железнодорожной сети США сократилась с 1930-х годов примерно в два раза), заброшенные, полуразрушенные или переоборудованные под другое использование здания вокзалов (характерный пример — заброшенный гигантский вокзал в Детройте).

 

Сеть железных дорог США по протяжённости до сих пор занимает первое место в мире (в несколько раз больше, чем в РФ). Но железные дороги в техническом отношении отстают от большинства развитых стран. Электрифицированных линий почти нет. Пассажирские перевозки, за исключением пригородных линий вблизи некоторых крупных городов и электрифицированной линии на Северо-Востоке (Вашингтон — Бостон), развиты слабо. Они имеются лишь на незначительной части железнодорожных линий. Число пассажиров, воспользовавшихся поездами дальнего следования, в 2007 году составило 25 миллионов (при 300-миллионном населении) — это ничтожно малая цифра. Особенно если учесть, что большую часть перевозок выполняет единственная короткая линия с интенсивным движением (Вашингтон — Бостон).

 

На подавляющем большинстве железнодорожных линий имеется только грузовое движение. Сеть продолжает сокращаться, многие линии не выдерживают конкуренции с грузовым автотранспортом.

 

Обычно считается, что причиной почти полного прекращения пассажирских железнодорожных перевозок в США является их вытеснение автомобильным и воздушным транспортом. Но в Западной Европе уровень развития авиаперевозок и уровень автомобилизации как минимум не ниже, чем в США. Тем не менее, пассажирское железнодорожное сообщение в Западной Европе сохранено — пусть и не в полном объёме. Протяжённость линий с пассажирским движением, к примеру, во Франции сократилась по сравнению с периодом максимального развития (1930-е годы) как минимум в 2 раза. Но всё же практически в каждом крупном городе остался действующий вокзал.

 

По данным на 2010 год, пассажирское железнодорожное сообщение в США есть в «остаточном» объёме. На сайте национальной пассажирской железнодорожной компании Amtrak приведена схема пассажирских маршрутов (красным цветом показаны маршруты поездов, зелёным — маршруты автобусов, пущенных вместо поездов, также показан «временно» отменённый маршрут на юго-востоке, хотя с момента его отмены прошло уже 7 лет). В этой схеме нет Аляски, где остался один дальний пассажирский маршрут, он обслуживается отдельной компанией.

 

На первый взгляд может показаться, что маршрутов не так уж мало. Но это — мизер, если учитывать, насколько разветвлённая железнодорожная сеть существует в этой стране. Условное сравнение: если бы в Тверской области было пассажирское движение только на линии Санкт-Петербург — Москва, а на всех остальных многочисленных железнодорожных линиях региона его не было. На многих маршрутах поезда курсируют не каждый день (приблизительный аналог: если бы по Транссибирской магистрали не курсировал ни один пассажирский (пригородный) поезд, кроме поезда №1/2 «Россия» Москва — Владивосток, который, как известно, в ходу 1 раз в двое суток).

 

Я не сомневаюсь, что мы до такой позорной ситуации никогда не дойдём! Российские железные дороги, к сожалению, ещё не подошли к пику своей деградации. Но всё же они никогда не «скатятся» до уровня США. Шокирующие картины заброшенных вокзалов в миллионных городах останутся американским «достоянием».

Link to post
Share on other sites
у США и Европы плохие перспективы на будущее
Этой страшилке уже не один десяток лет. Однако западные цивилизации живут и побеждают, а эта страна катится в дремучее Средневековье.
Link to post
Share on other sites
Однако западные цивилизации живут и побеждают, а эта страна катится в дремучее Средневековье.

Или доказательства, или пункт 3.2.11.

Link to post
Share on other sites
Однако западные цивилизации живут и побеждают, а эта страна катится в дремучее Средневековье.

 

Эта страна™ катится в дремучее Средневековье уже тоже не один десяток лет. Но все чего-то никак не докатится.

Link to post
Share on other sites
Еще раз кто востребован тот и у нас хорошо получает.

Это распространненное заблуждение, может соответствовать истине лишь для двух-трех специальностей "на слуху", перечисленны вами же.

Если эти специалисты так замечательны, но низкооплачеваемы, то давно уже побежал бы ручеек рабочей силы на Запад.

Он бежит и никуда не девается, просто видимо не все перед вами отчитываются, куда едут и зачем:) И все что я говорю, не придумано из пустоты - основано только на примерах людей, которых знаю лично.

позвольте усомнится как в уровне зарплат начинающих выпускников на Западе
так и в доходах(уточню- именно доходах) главных специалистов в Москве.

Можете усомняться сколько угодно, однако это - факты. Проверяется все легко.

А о каких таких "доходах" вы говорите, кстати?) Черных, в обход налогов? вот-вот.. Россия. Так и живем)

Link to post
Share on other sites

Россия НИКОГДА не догонит США. НИКОГДА, скорее люди летать научатся, прежде чем Россия хоть на миллиметр приблизится к качественной и НОРМАЛЬНОЙ жизни, такой как в Европе и США.

 

Пока же Россия как была страной третьего мира, так и остаётся...

Link to post
Share on other sites

T - Virus

Европа большая и разнообразная. И даже в благополучной Германии люди умирают от кишечной инфекции.

И даже в благополучной Швеции к специалисту в поликлинике очередь по записи (правда, посещение бесплатно) до 3 месяцев может доходить.

И в благополучной Европе поезда друг в друга врезаются, люди гибнут. И таки да, бедная Болгария - это Европа, обанкротившаяся Греция - Европа.

Link to post
Share on other sites
Новый экономический курс

В конце мая премьер В. Путин выступил с серией громких экономических заявлений. Такие слова часто становятся программными. Речь шла о втором удвоении ВВП, начале новой индустриализации и давно назревшей революции в дорожном строительстве. Что это – обычные предвыборные сказки, о которых через год и не вспомнят? Или серьезная попытка задать новый десятилетний вектор развития экономики?

Странная цифра
Мало кто помнит – ставшая легендарной идея удвоения ВВП к 2010 г., впервые озвученная В. Путиным 16 мая 2003 г., принадлежит опальному ныне бывшему экономическому советнику президента А. Илларионову. В свою очередь, Андрей Николаевич признается – он подсмотрел этот тезис у восточного соседа. Первым в истории задачу за 10 лет вдвое нарастить ВВП поставил ЦК компартии КНР. Дело было в 1978 году. Реальность сильно превзошла ожидания. В последующие 24 года китайский ВВП увеличился в 6,5 раза.
Что получилось у нас? С одной стороны, так и не сбылись знаменитые обещания догнать Португалию по уровню реальных доходов на душу населения. Португальская экономика, хотя и беднейшая в Западной Европе, в 2010 г. обеспечила 10,7 млн. гражданам страны благосостояние – почти в половину от уровня США. На душу населения там набежало 23 тыс. долл. в год против 47 тыс. долл. в Северной Америке (по паритету покупательной способности). Российский показатель 2010 г. скромнее – 15,8 тыс. долларов. Тут мы на 51-м месте в мире. Утешает разве что такой факт: жители РФ в два раза богаче среднемирового уровня
(в 2010 г. – 8,8 тыс. долл.).
С другой стороны, обещанный президентом двукратный рост экономики почти состоялся. В 2001–2008 гг. она шла вверх со средней скоростью 7% в год. Если бы не мировой коллапс, спутавший все карты, к 2010 г. удвоение ВВП, скорее всего, стало бы реальностью. Но в 2009 г. шапку ВВП прихлопнуло кризисом почти на 8% (одно из самых сильных падений в мире). В 2010 г. ВВП вырос только на 4%. Да и то некоторые эксперты подозревают – рос он исключительно стараниями сотрудников Росстата, получивших госзаказ на позитивные макроэкономические новости. В целом за 2001–2010 гг. внутренний валовый продукт увеличился только на 57%.
Таким образом, реальность разошлась с государственным прогнозом на 43%. Урок не прошел даром, поэтому в новой программе удвоения ВВП к 2020 г. задача сформулирована гораздо осторожнее. «По ВВП на душу населения Россия должна подняться с сегодняшних 19,7 тысячи долларов к отметке 35 и выше тысяч долларов на человека», – объявил премьер.
В этих словах запрятано изрядное число нюансов и тонкостей. Прежде всего – бог весть откуда взялась явно завышенная цифра 19,7 тыс. долл. на душу населения. По этому вопросу в мире очень мало авторитетных организаций, расчетам которых доверяют большинство экономистов. Обычно используют данные Всемирного банка, Международного валютного фонда или так называемой «Книги данных ЦРУ» (CIA Factbook).
Все три источника опровергают премьер-министра. Например, ЦРУ за прошлый год насчитало 15,9 тыс. долл., МВФ – 15,8 тысячи. Всемирный банк нетороплив, пока он осилил расчеты только за 2009 г. (тогда было – 18,9 тыс. долл.). Самое интересное: если убрать поправку на паритет покупательной способности, в реальном долларовом исчислении сумма окажется значительно меньше – 10,4–10,8 тыс. долл. на душу населения в год.

Промышленная волна
Таким образом, правительственные эксперты, работавшие над программой нового удвоения ВВП и подсунувшие премьеру крайне сомнительную цифру, приписали к заработкам граждан РФ изрядную сумму. Пусть это останется на их совести. В любом случае удвоить долларовые доходы населения за 10 лет – более чем реально. Потому что в действительности удваивать ничего не придется.
Трюк в том, что сумма привязана к иностранной валюте, переживающей далеко не лучшие времена. За десятилетие инфляция «отъест» минимум 40–50% покупательной способности североамериканских денег. Соответственно, задача российского правительства сильно упрощается. По сути, чтобы через 10 лет объявить о грандиозном успехе, достаточно просто сохранить реальные доходы населения на нынешнем уровне.
За этой тонкостью скрывается следующий слой восточной хитрости. Конечно, в действительности ВВП, а вместе с ним и реальные доходы граждан будут увеличиваться. Да еще как! По прогнозу МВФ, даже при нынешних относительно невысоких темпах развития уже к 2016–2018 гг. экономика РФ дорастет до четвертого места в мире. Сейчас в реальном исчислении мы на 11?м месте, по паритету покупательной способности – на шестом. Через 6–8 лет российский ВВП поднимется до внушительной суммы 3,2 трлн. долларов. Для сравнения: нынешний ВВП США – 14,65 трлн. долл., Китая – 5,48 трлн. долл., Японии – 5,46 трлн. долл., Германии – 3,3 триллиона. При таком раскладе через 10 лет в пересчете на доллары доходы населения могут вырасти не в два, а в четыре с лишним раза!
Теперь о других, не менее захватывающих моментах премьерской программы. Особо важным пунктом на дорожной карте развития экономики обозначена «новая индустриализация». Идея великолепная. На международных экономических конференциях давно витает следующая мысль. Страны «золотого миллиарда», мягко говоря, сильно поспешили с выводом реального производства в страны третьего мира и Юго-Восточную Азию. Теперь – расплачиваются за это страшнейшими торговыми дисбалансами. Например, США ставят один бюджетный антирекорд за другим. Они ухитрились удвоить не ВВП, а национальный долг. Причем не за 10 лет, а за три года.
Легко было гробить некогда процветавшие промышленные отрасли под разговоры о «постиндустриальном этапе развития». Вот создавать их заново – задача не такая банальная. Премьер В. Путин говорит ни много ни мало о «новой волне индустриализации европейского континента». Что это значит на практике? Объявлено следующее.
Во-первых, за 10 лет в промышленности нужно создать 25 млн. рабочих мест нового типа. Главное отличие – производительность. «Если на старых, оставшихся от СССР предприятиях прибыль на одно рабочее место в среднем 74,3 тысячи рублей, на новых – 744 тысяч рублей. На старых предприятиях с рабочего места собирается 265 тысяч налогов, на новом – 900 тысяч. Зарплата сотрудника на старом предприятии – 22,5 тысячи рублей, на новом – 51 тысяча рублей», – рассказал премьеру губернатор Калужской области А. Артамонов.
Во-вторых, решено устранить неприятный перекос. Вплоть до 2000 г. Россия зарабатывала на экспорте технологий больше, чем тратила на их закупку. Баланс был – 20 млн. долл. в нашу пользу. Постепенно ситуация менялась. В 2009 г. российские компании потратили на зарубежные технологии на 1 млрд. долл. больше, чем заработали на продаже собственных. Это было бы полбеды, опасно другое. Компании все больше закупают за рубежом готовое оборудование, а не ноу-хау по его производству. При этом собственные новые технологии создают только 9,5% российских предприятий. Для сравнения: в Германии этот показатель – 70%, в Ирландии – 57%, в Бельгии – 60%, даже в Эстонии – 55%. Вот примечательный факт. Только три российские компании входят в мировую тысячу лидеров по исследованиям и разработкам. Это АвтоВАЗ, «Газпром» и «Ситроникс».
В общем, тут есть над чем поработать. Немало высоченных завалов, копившихся многие десятилетия, набралось и в области дорожного строительства, реформа которого стала третьим пунктом премьерской программы. Вкратце: В. Путин предложил восемь направлений удара по одной из самых закоренелых проблем страны. Все идеи – чрезвычайно здравые, лучшие эксперты давно твердили о необходимости именно таких реформ. «АН» посвятит теме дорожной модернизации отдельный материал.
Что в итоге? Вот показательный пример. В конце мая компания «Ситроникс» решила открыть новый исследовательский центр с годовым бюджетом на разработки в 2 млрд. рублей. Несмотря на все налоговые и прочие завлекалочки президентского «иннограда и главного хай-тек-центра РФ» «Сколково», о размещении лабораторий на его территории не идет и речи.

Иными словами, «модернизация» в том виде, в каком она виделась из окон некоторых кабинетов Кремля, давно обернулась пшиком. Зато, похоже, изрядно поднадоевшей и населению, и предпринимателям теме «инноваций» наконец нашлась достойная альтернатива.



Может быть, через 30 - 50 лет Россия и обгонит "захолустную" Европу и "сдувшиеся" США. B) Только лидерами в мире
тогда станут Китай, Индия и Бразилия.
Link to post
Share on other sites
Европа большая и разнообразная. И даже в благополучной Германии люди умирают от кишечной инфекции.

И даже в благополучной Швеции к специалисту в поликлинике очередь по записи (правда, посещение бесплатно) до 3 месяцев может доходить.

И в благополучной Европе поезда друг в друга врезаются, люди гибнут. И таки да, бедная Болгария - это Европа, обанкротившаяся Греция - Европа.

Вот интересно, там тоже стон стоит по поводу некудышности «это страны», по поводу того, что валить надо и вообще всё плохо. Ну, в Болгарии на форуме я иногда на такое натыкаюсь, а в Греции такая же глухая ненависть к своей стране, как у нас?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...