Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

«Летающий» поезд


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Робот-экраноплан призван на помощь летающему поезду
http://www.membrana.ru/storage/img/r/ry5.jpg
Замысел японцев обманчиво прост: прямоугольный короб и поезд-экраноплан, летящий в считанных сантиметрах от поверхности. Но оказалось, что довести до ума такую схему тяжело (фото Kohama Laboratory).

Экономичность и отсутствие выбросов вредных веществ, скорость и надёжность — такими качествами должен обладать поезд будущего, над которым работают инженеры из университета Тохоку. Для достижения указанных целей они намерены научить поезда летать, причём в прямом смысле.

На этой неделе в Шанхае на конференции по робототехнике и автоматизации ICRA 2011 японцы рассказали о недавних испытаниях небольшого робота с тремя парами крыльев и парой пропеллеров. Летала эта машина очень низко, почти касаясь асфальта. Но в том и вся соль — перед нами экраноплан.

Создатели робота намерены с его помощью отработать алгоритмы быстрой автоматической коррекции такого аппарата по крену, тангажу и рысканию. Ведь последователям этого крошечного бота потребуется не только очень быстро летать у самой земли, но проделывать это в закрытом с двух сторон коробе, не касаясь стенок.

Читать далее в источнике (Мембрана)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, возврат к аэродинамическому подвешиванию на "воздушной подушке" - интересная идея. Стабилизацию поезда на пути можно выполнить по технологии магнитного подвеса, значительно снизив мощность, необходимую для удержания его в подвешенном состоянии, по сравнению с обычным маглевом.

 

Как бы ещё в этой конструкции уменьшить габариты крыльев и сделать многовагонный поезд достаточной вместимости. Какого же радиуса кривые понадобятся для 80-метровой "сигары"?

 

А токосъем у них пока что оставлен контактный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизацию поезда на пути можно выполнить по технологии магнитного подвеса, значительно снизив мощность, необходимую для удержания его в подвешенном состоянии, по сравнению с обычным маглевом.

 

Основная мощность у маглевов уходит именно на подвешивание, поэтому та часть, которая необходима именно на поперечную стабилизацию, в данном случае, как минимум, никак не изменится. Как максимум - может увеличится, так как аэродинамическое подвешивание - штука довольно нестабильная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я и предполагаю, что основную часть мощности - на подвес - можно заменить аэродинамикой, оставив только меньшую - стабилизирующую.

 

Правда, японцы, как я понял из статьи, другого мнения на этот счет и надеются сделать чисто аэродинамический механизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Я так понял, что все эти магнитные и аэроподвесы призваны для достижения высоких скоростей, что в свою очередь повышает требования к ровности полотна дороги. Вот только стоит ли это того, что бы тратиться на строительство фактически взлетно-посадочной полосы из пункта А в пункт Б. Лучше бы оттачивали автоматизацию взлет-посадка, как была у Бурана. И тогда эскадрилья пассажирских беспилотников легко заменит этот аэропоезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы оттачивали автоматизацию взлет-посадка, как была у Бурана. И тогда эскадрилья пассажирских беспилотников легко заменит этот аэропоезд.

 

Пассажирских беспилотников не будет никогда, по одной простой причине - автоматика не заменит человека при внештатных ситуациях. Даже идея дистанционного, через спутник, управления пассажирским самолетом, по-моему, весьма сомнительна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажирских беспилотников не будет никогда, по одной простой причине - автоматика не заменит человека при внештатных ситуациях...

 

Она сведет кол-во этих ситуаций к минимуму. Просто ИМХО это всё древние предрассудки (времён ламповых ЭВМ) - сейчас они пока ещё верны, а в будущем от них откажутся. Ибо цена сложной электроники постоянно снижается, а сл-но возможно дешевое дублирование сложных систем, а кол-во людей возрастает и сл-но снижается ценность жизни каждого индивида (муравья), который будет крутиться за место под солнцем и выбирать между: по старинке дорого и быстро или медленно но дешево или же по современному быстро и дешево. К тому же, если откажет не электроника, а механика, то даже у опытного пилота-машиниста будет не много шансов вырулить (если останется чем рулить) на тех скоростях, что будут ездить (летать) эти аэропоезда. Так что если авария произойдет в середине пути, то из самолета хотя бы есть шанс выпрыгнуть с парашютом. Если авария в начале или в конце пути, то по любому размажет по дороге, а поезд ещё и по боковым стенкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она сведет кол-во этих ситуаций к минимуму. Просто ИМХО это всё древние предрассудки (времён ламповых ЭВМ) - сейчас они пока ещё верны, а в будущем от них откажутся.

 

При чем здесь отказы? Отказоустойчивость систем была отработана еще в, как вы говорите, "ламповую" эпоху - дублирование, в том числе многократное, наиболее важных систем в той жа авиации применяется уже давно. Я про другие ситуации говорю - турбулентность, попадание молнии, пожар на борту и т. д... Какая тут к черту электроника, я вас умоляю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Я про другие ситуации говорю - турбулентность, попадание молнии, пожар на борту и т. д... Какая тут к черту электроника, я вас умоляю...

 

Похоже мы говорим о разном. Что вызывает нештатную ситуацию?

1) Силы внешнего воздействия на аппарат.

2) Ошибки пилотирования.

3) Неисправность аппарата.

4) Внешние приказы (см. президент Польши)

 

Для принятия правильного решения надо иметь как можно больше данных и каждую секунду (миллисекунду) мониторить огромное кол-во датчиков. Человек этого сделать не в состоянии и не обладая полной картиной ситуации может принять не верное решение. Продумывая куда и какой датчик установить, можно четко задать какое действие надо сделать, что бы его показатели держались в норме и какое действие сделать если удержать показатели не удается. Используя 100500 тыщ датчиков (благодаря развитию электроники они будут дешёвые) можно охватить все возможные режимы работы аппарата (в том числе его положение и направление движения) и даже предсказать нарушения в его работе. К примеру датчиком так же является стоп-кран (если он есть)

 

Давайте отделим мух от котлет. Няньчиться с пассажирами не дело пилота - для этого есть страховые компании и стюардессы. Обстановка в салоне не должна влиять на пилота. Так же как сейчас в метро, пассажиры не могут ввалиться в кабину машиниста и повлиять на него, они могут только связаться с неким человеком (сейчас это машинист) по громкой связи или дернуть стоп кран (подать спец-команду). Так и в беспилотнике они могут сами подать спец-команду или связаться с диспетчером беспилотников который примет решение и передаст подходящую спец-команду. В зависимости от успехов в создании искусственного интеллекта (пусть и узконаправленного) роль диспетчера и/или пилота может выполнять суперкомпьютер который будет влазить в чемоданчик. Мы же говорим о будущем B).

 

На самом деле мы сильно уклонились от темы ветки и надо заканчивать с офтопом. Изначально я хотел сказать, что строить ВПП из А в Б для такого аэропоезда будет неразумно и лучше использовать другие решения.

Изменено пользователем Santo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Новосибирские гении создали чертежи летающего поезда
Для борьбы с пробками в столице Сибири возведут специальные аэромагистрали

По словам научного руководителя Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина Алексея Серьезнова инновационное решение обойдётся намного дешевле прокладки рельс для высокоскоростного транспорта. Кроме того, проект намного дешевле возведения новых станций метро. Новосибирские конструкторы предполагают, что на магистрали будут запущены поезда, способны будут развивать скорость до 600 км/ч. В случае реализации проекта, дорога из Академгородка в центр Новосибирска (порядка 30 км) будет занимать всего 3 минуты. Сейчас оттуда ходят электрички или маршрутные такси. «По старинке» до центральных улиц Новосибирска приходится добираться иногда больше часа.

Суть изобретения новосибирских учёных заключается в том, что поезд будет двигаться с помощью линейных двигателей или «вентиляторов». Сама эстакада будет строиться на опорах над поверхностью земли и не потребует отчуждения участка дороги, что выгодно отличает этот вид транспорта от скоростного трамвая. При этом авторы проекта утверждают, что супер-скоростной поезд сможет скоро связывать не только районы крупных мегаполисов, но и соседние субъекты РФ. За один рейс такой аэропоезд сможет увезти около 200 пассажиров.

«Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы создать экспериментальный полигон, доказать практическую возможность реализации этой идеи и преступить к использованию таких транспортных средств на просторах нашей столь протяженной страны», - заверил Алексей Серьезнов. При этом учёные убеждены, что их изобретение будет не только удобным для пассажиров, но и окажется выгодным для государства: километр аэроэмагистрали они оценили в 5 млн. долларов. Для сравнения, прокладка рельс для скоростного поезда «Сапсан», который курсирует между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, стоила более 47 млн. евро за 1 тысячу м.

Стоит отметить, что подобные проекты занимают умы учёных по всему миру. В частности, сейчас аналогичные разработки ведутся в Великобритании, Франции, США и Японии. Ряд специалистов заверяют, что создание подобных дорог, о которых мечтали фантасты, является единственным эффективным методом борьбы с пробками в крупных городах. Меж тем, именно в России дорожные заторы в крупных городах в последние годы бьют все рекорды.

Особенно непростая транспортная ситуация складывается в Москве, и с каждым годом столичные водители проводят в пробках всё больше времени.
Исследование провела голландская компания Tom Tom, которая занимается производством и продажей приборов GPS-навигации. Корпорация несколько месяцев обрабатывала данные с устройств автомобилистов со всего мира. Выяснилось, что в среднем московский водитель теряет в пробках 127 часов в год. В утренний и вечерний час-пик часовой путь столичного водителя увеличивается на 74 минуты.

Помимо Москвы в лидеры неприятного рейтинга попали такие города, как Стамбул, Рио-де-Жанейро и Варшава. Также аналитики из Tom Tom констатировали, что сложная ситуация на дорогах остаётся в Париже, Марселе, Риме и Сан-Пауло.

Аналогичный рейтинг составлялся и раньше. В 2012 году его также возглавила Москва, при этом тогда столичные водители проводили в пробках на несколько минут меньше, чем сейчас. В 2011 году список городов с самыми загруженными дорогами возглавила Варшава, а в 2010 – Брюссель.

По мнению городских властей, основной причиной бесконечных транспортных коллапсов в Москве является нежелание горожан пересаживаться на общественный транспорт. Доля перемещающихся в часы пик на общественном транспорте горожан составляет 77%. При этом городские власти считают возможным увеличить этот показатель до 85%. Сергей Собянин неоднократно подчёркивал, что в сложившейся ситуации следует как можно скорее пересадить московских автомобилистов на в автобусы, трамваи, троллейбусы, и, конечно – в метро. «Именно для этого мы начали мега-проект развития метрополитена, по которому до 2020 года будет построена половина того, что было сделано за всю историю городской подземки», - подчеркнул Собянин. Он напомнил, что в городской администрации хотят добиться того, чтобы большая часть населения столицы оказалась проживающей в шаговой доступности от метрополитена, разгрузив, тем самым, некоторые линии, которые в часы-пик особенно перегружены.


Источник: Гудок.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пошарился" по инету, никаких подробностей не нашёл. Если линейные двигатели и "вентиляторы" - одно и то же, то мой мозг отказывается это понимать. Ну эстакады на опорах, - понятно, но вот суть ухватить не удалось.

Но "преступить", конечно, уже давно пора, - к реализации чего-нибудь по настоящему инновационного.

Изменено пользователем ААБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но "преступить", конечно, уже давно пора, - к реализации чего-нибудь по настоящему инновационного.

Ага. Вместо вбухивания триллиона в ВСМ Москва - Казань, инвестировали бы лучше в разработку чего-то более скоростного, хотя бы и в этот "летающий поезд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое что проясняется при прочтении этой статьи .

 

Проект парящего над эстакадой высокоскоростного транспорта предложили ученые Новосибирского Академгородка. Своеобразный "поезд-самолет" основан на экранном эффекте, который позволяет парить над поверхностью на небольшой высоте при сравнительно небольших затратах энергии. Возведенной над землей трассе не страшны пробки, а стоит она в 9 раз дешевле, чем километр рельсов для "Сапсана", утверждают разработчики.

 

Однако, это техническое решение хорошо известно, тем не менее в жизнь не пошло.

 

По словам Серьезнова, над этой технологией сегодня работают ученые Великобритании, Японии и ряда других стран. В Японии, например, проект пассажирского экраноплана был показан в 2011 году. Тогда же отмечалась и основная проблема для такого транспорта: из-за наличия крыльев он склонен к постоянным изменениям своего положения в пространстве, раскачиванию. С учетом того, что транспорт находится в метре - двух от поверхности, это чревато столкновением с трассой на огромной скорости.

 

Совершая посадку при боковом порывистом ветре каждый пилот на себе ощущает эти проблемы.

Почему решение названо гениальным, мне не понятно. Тем более, что на сайте "разработчика" об этом - ни слова. Новый СТЮ для выпускания пара?

Изменено пользователем ААБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на «Летающий» поезд

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...