Jump to content

Сокольническая линия Самая красивая станция СЛ. Архив


 Share

На ваш взгляд какая станция  

184 members have voted

  1. 1. самая красивая на Сокольнической линии Московского Метрополитена?

    • Улица Подбельского
      1
    • Черкизовская
      1
    • Преображенская Площадь
      2
    • Сокольники
      2
    • Красносельская
      5
    • Комсомольская
      18
    • Красные Ворота
      22
    • Чистые пруды
      2
    • Лубянка
      1
    • Охотный Ряд
      4
    • Библиотека имени В.И.Ленина
      3
    • Кропоткинская
      52
    • Парк Культуры
      2
    • Фрунзенская
      11
    • Спортивная
      5
    • Воробьёвы Горы
      43
    • Университет
      1
    • Проспект Вернадского
      1
    • Юго-Западная
      2
    • ни одна из них
      1
    • все
      5


Recommended Posts

Все-таки к станциям первой очереди понятие "сороконожка" применять некорректно.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 103
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Все-таки к станциям первой очереди понятие "сороконожка" применять некорректно.

В данном случае имелась в виде концепция станции: "колонная трёхпролётная мелкого заложения" с неширокой платформой, а не её принадлежность к хрущёвской эпохе. Если же подходить с формальной точки зрения то реальных "сороконожек" не так уж и много, у остальных "колонных трёхпролётных мелкого заложения" другое количество колонн, другие пропорции...

Link to comment
Share on other sites

По такой логике и Автово сороконожка. :-)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мне всега нравилась Комсомольская. С самого детства. Особенно нравилось разглядывать мозайку с северной стороны станции. Мой голос за нее.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Парк Культуры, Дворец Советов, Охотный ряд, Красные Ворота, Комсомольская, Красносельская и Сокольники
Из этого списка меньше всего пострадали Комсомольская и Красные Ворота - на всех других станциях либо заменили материал путевых стен, либо испоганили ещё в советские времена изначальное освещение. На Комсомольской же на балконах ещё до сих пор на полу метлахская шестиугольная плиточка - последнее вообще место в МосМетро, где она на таких огромных площадях цела ещё. Это особый кайф.
Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не понимаю, что красивого в Охотном ряду или Сокольниках. Да, станции первой очереди, старые, интересная история. Но красивого там нет ничего вообще.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не понимаю, что красивого в Охотном ряду или Сокольниках. Да, станции первой очереди, старые, интересная история. Но красивого там нет ничего вообще.

Да в 35 году была только 1 красивая станция (красные ворота) и парочка приличных, я тоже не понимаю что находят в Арбатской/Сокольники/Охотный ряд/Парк культуры и тд

Link to comment
Share on other sites

Разные люди, разные взгляды, разное восприятие окружающего пространства.

Link to comment
Share on other sites

Выбирал между Красными воротами и Воробьевыми горами, проголосовал за Воробьевы, приятная такая станция, входить-выходить из нее настоящее удовольствие.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не понимаю, что красивого в Охотном ряду или Сокольниках. Да, станции первой очереди, старые, интересная история. Но красивого там нет ничего вообще.

В настоящий момент - вестибюли.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не понимаю, что красивого в Охотном ряду или Сокольниках. Да, станции первой очереди, старые, интересная история. Но красивого там нет ничего вообще.

Да в 35 году была только 1 красивая станция (красные ворота) и парочка приличных, я тоже не понимаю что находят в Арбатской/Сокольники/Охотный ряд/Парк культуры и тд

 

 

Абсолютно не понимаю, что красивого в Охотном ряду или Сокольниках. Да, станции первой очереди, старые, интересная история. Но красивого там нет ничего вообще.

Да в 35 году была только 1 красивая станция (красные ворота) и парочка приличных, я тоже не понимаю что находят в Арбатской/Сокольники/Охотный ряд/Парк культуры и тд

 

 

Их просто испортили при Хрущёве,посмотрите первоначальные фотографии с оригинальными светильниками на станциях Сокольники, Красносельская, Чистые пруды, Охотный ряд, Парк культуры, Арбатская, Смоленская, Киевская,а про то,как изуродовали Лубянку,я деликатно промолчу,т.к.кроме матерных,других слов у меня-нет.Очень хорошый был бы подарок к 80-ти летию,если бы восстановили первоначальный облик станций и наземных вестибюлей,первой очереди!

Link to comment
Share on other sites

Их просто испортили при Хрущёве,посмотрите первоначальные фотографии с оригинальными светильниками на станциях Сокольники, Красносельская, Чистые пруды, Охотный ряд, Парк культуры, Арбатская, Смоленская, Киевская,а про то,как изуродовали Лубянку,я деликатно промолчу,т.к.кроме матерных,других слов у меня-нет.Очень хорошый был бы подарок к 80-ти летию,если бы восстановили первоначальный облик станций и наземных вестибюлей,первой очереди!

Все равно не уровень они ни станциям ни 40х ни тем более 50х ни современным. Я бы их на 1 уровень со станциями семедесятых восьмедесятых поставил. Пожалуй только в шестидесятые станции были менее приглядные.

Link to comment
Share on other sites

Ну,на вкус и цвет...мне они нравятся,рюшечек на них нет,не кремовый торт,но очень симпатичные,восстановили бы первоначальный облик,стали бы ещё лучше.

Link to comment
Share on other sites

Ну,на вкус и цвет...мне они нравятся,рюшечек на них нет,не кремовый торт,но очень симпатичные,восстановили бы первоначальный облик,стали бы ещё лучше.

Конечно рюшечек нет, но блин реально там серость и уныние, вот в 1938 гораздо лучше вышло. Если взять только СокЛ , то на пятерку только Красные ворота (она правда шикарна) , на четверку Кропоткинская и Комсомольская а остольное только на тройку, исключая Чистые пруды и Лубянку.... Это тихий ужас, особенно первая. Им только двойку. Это 2 самые некрасивые станции глубокого заложения во всем метро.

Link to comment
Share on other sites

Blackhawk,повторяю,на вкус и цвет товарищей-нет,но всё же посмотрите в нете,как станции выглядили при открытии,с оригинальным освещением,а уж потом делайте выводы,к слову о Лубянке,в нынешнем виде,эта станция прибывает с 70-х,когда её реконструировали,о том как она выглядела можно судить по небольшому кусочку возле выхода в город к улице Никольской.

Link to comment
Share on other sites

Blackhawk,повторяю,на вкус и цвет товарищей-нет,но всё же посмотрите в нете,как станции выглядили при открытии,с оригинальным освещением,а уж потом делайте выводы,к слову о Лубянке,в нынешнем виде,эта станция прибывает с 70-х,когда её реконструировали,о том как она выглядела можно судить по небольшому кусочку возле выхода в город к улице Никольской.

Да, я согласен на счет Лубянки, ее первоначальный дизайн очень хорош. Но это единственная станция со столь кардинальными изменениями, которые могли бы повлиять на целосное восприятие.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрите ещё на Сокольники и Красносельскую с оригинальным освещением в кессонах,насколько выгодней они смотрелись,а чем плоха Библиотека,я не хочу сказать,что они лучше поздних сталинских,но точно лучше хрущёвских,я имею ввиду такие,как ВДНХ,Алексеевская,Университет,Фрунзенская,

и оригинальней многих брежневских и современных,я бы их поставил на один уровень с позднебрежневскими и горбачёвскими станциями,т.е.со станциями построенными в конце 70-х,80-х годах,и я не имею ввиду станции в центре,где украшали.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрите ещё на Сокольники и Красносельскую с оригинальным освещением в кессонах,насколько выгодней они смотрелись,а чем плоха Библиотека,я не хочу сказать,что они лучше поздних сталинских,но точно лучше хрущёвских,я имею ввиду такие,как ВДНХ,Алексеевская,Университет,Фрунзенская,

и оригинальней многих брежневских и современных,я бы их поставил на один уровень с позднебрежневскими и горбачёвскими станциями,т.е.со станциями построенными в конце 70-х,80-х годах,и я не имею ввиду станции в центре,где украшали.

Я согласен с сопастовлением по времени, но Станция Фрунзенская на порядок красивее, она еще сделана в ампире. А 4 станции пуского участка КРЛ и университет это вообще уникальные станции, упрощение еще не коснулось конструкций а только отделки, по мне это одни из самых выдающихся станций. Алексеевская у меня в первой десятке по красоте. Я бы сказал что сороконожки 61-69 года явно страшнее.

Link to comment
Share on other sites

А,я вот с вами не соглашусь,поскольку не понимаю где там красота,может вы мне непонятливому объясните,это те же сороконожки,только пилонные,единственное,что там осталось от сталинского метро,это люстры,а отделка упрощена до самого минимума,можно было бы ещё проще сделать,застелив пол асфальтом,а стены просто побелить.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Дамы и господа, позволю вам напомнить, что первая очередь строилась в таких условиях, когда в стране металла-то не хватало, не то что технологий. Вспоминается история с "Красными воротами", когда американский инженер якобы вообще сказал, что это построить невозможно! "Комсомольскую" выкопали буквально лопатами. В том числе и этим объясняется лаконичность конструкций. Конечно, внешняя красота (всякие там рюшечки и прочие атрибуты ампира) от этого пострадала, но, мне кажется, станции первой очереди - все без исключения - стильные. Красносельская, скажем, вообще очень уютная :-) Комсомольская была бы такой, если бы не вечная толкучка трёх вокзалов. Парк Культуры, Кропоткинская - опять же можно говорить об уюте, насколько это понятие применимо к такой утилитарной вещи, как ОТ.

Исторический облик Лубянки вернуть невозможно, и не стоит лить слезы. Двухпролетная станция в центре города - это очень непрактично.

Link to comment
Share on other sites

А,в чём там на Лубянке сложность,просто переоблицевать её в прежнем стиле,да светильники сделать новые-старые и всё,другой разговор,что просто не хочется,да и всё,а принципиальных сложностей там нет.

Link to comment
Share on other sites

А,в чём там на Лубянке сложность,просто переоблицевать её в прежнем стиле,да светильники сделать новые-старые и всё,другой разговор,что просто не хочется,да и всё,а принципиальных сложностей там нет.

Вообще-то, исторически Лубянка не имела центрального зала.

Link to comment
Share on other sites

А,в чём там на Лубянке сложность,просто переоблицевать её в прежнем стиле,да светильники сделать новые-старые и всё,другой разговор,что просто не хочется,да и всё,а принципиальных сложностей там нет.

Вообще-то, исторически Лубянка не имела центрального зала.

Спасибо,как и Кировская.Вопрос был в другом,что мешало сохранить стиль станции,а не уродовать её,в стиле"хрущstile"

Link to comment
Share on other sites

Спасибо,как и Кировская.Вопрос был в другом,что мешало сохранить стиль станции,а не уродовать её,в стиле"хрущstile"

 

Мешало время. Время, которое прошло с момента постройки станции. Дело в том, что время имеет свойство оказывать влияние на моду и на общественный вкус. Время, знаете ли, очень непосредственным образом влияет на эстетику, на эстетический стиль, принимаемый в обществе за эталон, влияет на приемлемость для общества тех или иных построек. В то время, когда строился центральный зал, прежний облик станции представлялся устаревшим, архаичным, убогим, несовременным. Новый образ станции, выросший из эстетики (из представлений о красоте) 60-х годов, напротив, был прогрессивным и передовым. Когда жившие в то время люди смотрели на новую станцию, у них душа пела и радовалась. Вы всмотритесь в эти белые стены: они же летят! Они остановлены в стремлении подняться в воздух! Несмотря на массивность пилонов, они совсем не производят впечатления тяжести. И это совсем не обыденный хрущстайл (отвратительный англицизм, неужели нельзя было сказать то же самое русскими словами?), сравните станцию с тем, что открывалось в последнее десятилетие перед её открытием. Перечисление хрущёвских пилонных станций заняло бы много места, но Дзержинская выделяется среди них всех. Именно своей необычной красотой. Это ещё надо было постараться в столь тяжёлых условиях - длинные пилоны, маленький и сравнительно тесный центральный зал - сделать проект станции, который смог полностью скрыть её недостатки. Она стала своего рода мостиком из лаконичных и аскетичных 60-х в нарядные и сдержанные 70-е. Удивительная станция! Ещё расскажу немного о времени. Время выкинет с вами фокус, я вам обещаю. Оно пройдёт, и те станции, которые вы сейчас считаете красивыми и современными, люди будут считать уродливыми, точно так же, как мы сейчас считаем уродливыми и нелепыми станции, построенные в 80-е годы. Ещё их будут называть чересчур вычурными и просто аляповатыми. А вот про Лубянку таких эпитетов никто никогда не скажет. Она всегда будет летящей!

Link to comment
Share on other sites

Лубянка совсем неуклюже выглядит, и это факт: совсем неприкрытые светильники, пилоны, облицованные белым мрамором, и при этом сохравнившийся совсем другой кусок отделки, который никак не сочетается, ну что это такое?

И ведь примечательно, что Чистые пруды-то не изуродовали, она осталась красивой станцией (разве что в девяностые плитку поменяли на мрамор). Прям двойные стандарты какие-то.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...