Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

функционал А мы её всё-таки открыли :)


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Одним долгостроем стало меньше: мы запустили Энциклопедию нашего транспорта!

 

Сидя в кафе в Самаре (там были одни из основных авторов ЭНТ — Anakin и Битцевский панк, а также самарцы, workweek и я), подумали, что всё, больше ждать нельзя и будь, что будет.

 

ЭНТ имеет два отличия от «обычного» информационного сайта о Московском метрополитене:

 

1. Границы охвата ЭНТ не ограничиваются Московским метрополитеном и метрополитеном вообще — энциклопедия призвана обобщить и предоставить грамотную и наиболее полную информация по всему транспорту России (и мира — в необозримом будущем).

 

2. Внести свой вклад в работу над ним сможет каждый из вас — она основана на тех же принципах и технологиях, что и Википедия.

 

Для начала в ЭНТ на данный момент уже представлена информация обо всех семи метрополитенах РФ, Московском монорельсе и Волгоградском скоростном трамвае. Те из вас, кто застал старый сайт «Моё метро», наверное, помнят его отличительную особенность — детальные фотографии всех до единого, даже самых малозаметных элементов художественного оформления станций Московского метрополитена. Этот принцип не был забыт и в ЭНТ — вы можете детально рассмотреть все мозаики, витражи, барельефы и пр. любой станции любого из российских метрополитенов!

 

Помимо общих правил, действующих на форуме, в ЭНТ есть дополнительные правила и рекомендации, специфичные для создания и редактирования статей — знакомство с ними настоятельно рекомендуется каждому потенциальному соавтору.

 

Основная фишка нашего нового проекта — сквозная регистрация. Вам не нужно отдельно регистрироваться в wiki-движке: войдя на форум, вы автоматически войдёте и в ЭНТ.

 

Помимо самой энциклопедии на форуме открыт новый раздел. В этом разделе обсуждаются статьи энциклопедии и в этом ещё одно отличие от других проектов: мы посчитали, что для обсуждения больше подходит формат форума, а не wiki. Помимо этого в разделе также сохранены обсуждения, которое мы вели в процессе подготовки проекта к запуску. В этих обсуждениях вы можете найти много полезного, если планируете присоединиться к нам в качестве автора: известные баги, итоговые решения по оформлению статей и многое другое.

 

Ещё одна причина, по которой мы решили открыть обсуждение — это то, что ЭНТ будет, пожалуй, наиболее гибким и изменяющимся проектом в рамках «Нашего транспорта». Нам хотелось бы, чтобы вы активно включились в общий процесс, хотя бы своими замечаниями или пожеланиями. ЭНТ — это не готовый продукт, застывший в своей форме, он продолжает готовиться и на этой кухне теперь мы все. :)

 

Да, непосредственно редактировать статьи могут участники группы Пользователи и выше. Анонимы и Новички править статьи не могут, но участники группы Новички могут написать свои пожелания в обсуждениях статей.

 

Наверняка в процессе работы вылезет масса косяков — это неизбежно, пожалуйста, не стесняйтесь написать об этом в соответствующем разделе форума.

 

P.S.: Этот текст тоже писался коллективно. :)

Link to post
Share on other sites


  • Replies 68
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Костя, я искренне поздравляю тебя и всю команду разработчиков с этим замечательным праздникам. Мы все долго этого ждали, и вот, наконец-то, у нас появился сайт.

Желаю дальнейшего успешного развития ресурса, а также воплощения новых идей.

Link to post
Share on other sites

Как человек, имевший возможность наблюдать за рождением этого проекта (а "беременность" продлилась больше двух лет!) я не могу удержаться от слов восхищения и удивления - объем перелопаченного материала, трудозатрат и нервозатрат авторского коллектива просто огромен. Спасибо за новый ресурс - теперь будет проще разбираться с новыми аспектами метротематики, причем не только применительно к московскому метро. Призываю авторов из городов других республик СНГ и дальнего зарубежья активно присоединиться и поучаствовать в наполнеии нового форумского уголка. Уверен, что со временем он перерастет все прочие ветви "Нашего транспорта".

Link to post
Share on other sites
Сидя в кафе в Самаре

...именно поэтому энциклопедия была открыта накануне празднования 425-летия Самары? ;)

 

Поздравляю всех с открытием, в особенности тех, кто внёс вклад в создание энциклопедии! :)

Link to post
Share on other sites

Поздравляю с открытием!

 

Создатели считают энциклопедию вторичным источником информации или первичным?

Если вторичным, то надо везде проставлять ссылки на источники информации через тег ref, как в Википедии, если же первичным, то этого можно не делать, но достоверность такой вики-энциклопедии будет сомнительной.

Link to post
Share on other sites
достоверность такой вики-энциклопедии будет сомнительной.

А хоть в википедии ссылки на источники стоят, ее достоверность все равно сомнительна.

Link to post
Share on other sites

Поздравляю всх с открытием! Желаю энциклопедии дальшейшего развития, процветания и только точных данных. :)

Теперь вопрос. Откуда данные по времени поездки по линиям? Вижу, что, к счастью, не Викиедии взяты. Сами измеряли? B)

Link to post
Share on other sites

Сказать нечего, МОЛОДЦЫ!

Link to post
Share on other sites
Создатели считают энциклопедию вторичным источником информации или первичным?

Если вторичным, то надо везде проставлять ссылки на источники информации через тег ref, как в Википедии, если же первичным, то этого можно не делать, но достоверность такой вики-энциклопедии будет сомнительной.

Во многом первичным. Потому что лучший способ уточнить информацию в ЭНТ - это съездить самому на станцию, посмотреть что и как, а потом откорректировать статью. Возьмём, к примеру, уже поднятый вопрос о времени поездки по линии - результат, полученный одним из наших коллег-форумчан, проехавшим по всему метрополитену и засекающим интервалы с помощью таймера на мобильном телефоне, наверное, будет гораздо более достоверным, чем ссылка на статью в местной газете, в которой сторонний журналист пишет что-то вроде: "С открытием новой станции X время поездки по линии увеличилось с N до M минут".

 

Собственно, это было и ответом на вопрос, откуда взялись времена поездок ;)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites

Повторю сказанное Сергеем. К сожалению, опыт Википедии показывает, что обязательная простановка ссылок лишает энциклопедию многих интересных сведений, не гарантируя при этом достоверности материала. Поэтому здесь нет запрета на "оригинальные исследования", хотя, конечно, при наличии источников рекомендуется их указывать (и по возможности это делалось).

Кроме того, чтобы ЭНТ не была просто повторением Википедии и некоторых других ресурсов, а представляла самостоятельный интерес, при её создании было необходимо снизить порог значимости информации и расширить круг возможных источников. Например, туда были перенесены материалы FAQ нашего форума, составленного со слов работников метро. Про сбор информации авторами уже сказано.

Link to post
Share on other sites

Знал бы я что энциклопедия Делается давно.Помог бы с киевским метрополитеном.У меня Единственная фотка метро Днепр есть и всё :(

Link to post
Share on other sites
Помог бы с киевским метрополитеном.

Ну так подключись сейчас :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Элизиум

Кроме фото нужны статьи. Если у тебя есть информация, их и дома можно делать.

А кое-какие фотографии и у нас в загашнике есть :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Теперь можно это сделать :rolleyes:

Дурень, огромная тебе благодарность от всех, кто готовил ЭНТ к открытию, за твой поистине бесценный и очень вовремя пришедшийся дар!

 

Для всех: речь идёт о громадном фотоархиве Ивана.

Link to post
Share on other sites
Для всех: речь идёт о громадном фотоархиве Ивана.

Из которого, в частности, была взята бОльшая часть иллюстраций для Казанского метрополитена ;)

Link to post
Share on other sites

это концептуально круто!

Link to post
Share on other sites
Guest Noel G

Поздравляю всех форумчан с открытием новой страницы в истории "Нашего транспорта" и большое спасибо всем, кто так долго и кропотливо работал над ней. :2beers::yeah:

Link to post
Share on other sites

Энциклопедия это прорыв в мир информации. Ура!

Хочу сразу покритиковать.

Что же вы схему то самарского метро вставили старую?

Уже новая висит в вагонах.

Link to post
Share on other sites
Что же вы схему то самарского метро вставили старую?

Во-первых, можешь сам поменять :rolleyes:

Во-вторых, невозможно за один день актуализировать информацию, которая накапливалась почти два года.

Link to post
Share on other sites

В-третьих: о какой новой схеме идёт речь? О наддверной в вагонах или о какой-то другой? Потому что схема на правилах не поменялась :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

Я вас категорически поздравляю! :yeah:

 

Получилось замечательно, уйма полезной информации в одном месте.

Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

Такой полной и объемной информации о станциях невозможно найти ни в одном другом месте!

Link to post
Share on other sites
В-третьих: о какой новой схеме идёт речь? О наддверной в вагонах или о какой-то другой? Потому что схема на правилах не поменялась default_rolleyes.gif

Плохо смотрел, найди отличия.

tn_gallery_20024_1109_1227665.jpg

Новая схема

 

 

tn_gallery_20024_1109_1713739.jpg

Старая схема

Edited by metrovS
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Similar Content

    • By KVentz
      У нас появился раздел «Украина», куда перенесены разбросанные по разным разделам транспортные темы и разделы о метрополитенах Киева, Харькова и Днепра.
      В новом разделе можно обсуждать любые вопросы развития городов Украины, прежде всего транспорта.
      Отдельно отмечу, что в новом разделе категорически запрещено обсуждение политических вопросов, а также вопросов взаимоотношений и территориальной целостности России и Украины.
      Данный раздел продолжает региональный принцип структуры форума, когда основной единицей является регион (страна, область, город), в котором собираются темы по всем вопросам развития данного региона.
      Приятного общения! 🙂 
    • By KVentz
      Я добавил в редактор пару полезных функций, которые оценят прежде всего блогеры и редакторы статей (когда они появятся):
      поиск и замена в тексте поможет в правке длинных публикаций; подсветка синтаксиса в источнике пригодится тем, кто умеет править исходный HTML-код публикаций. Надеюсь новые возможности помогут создавать интересные публикации! 🙂 
    • By KVentz
      У нас появился новый раздел — Минск и Республика Беларусь. В своё время много участников высказались за его создание (более того — единогласно), надеюсь, это активизирует обсуждения в этом разделе.
      В структуре разделов теперь стал более явно проявляться региональный принцип. Теперь все разделы, которые имеют какую-то региональную привязку, находятся в  региональных секциях. А в общих разделах остались только разделы без привязки к какому-либо региону.
      Если быть конкретнее, то:
      Раздел «Метрополитен: общие темы» стал разделом «Транспорт: общие темы». Туда перенесены все немногочисленные транспортные обсуждения, которые нельзя отнести к какому-либо региону, городу или стране. Подразделы там остались прежними. Большой раздел «Транспорт» со всем подразделами разделён на два: «Транспорт в России», который разместился в российской секции и «Транспорт в мире» в международной секции, соответственно. Подразделы также разделились на российские и зарубежные. Большие разделы со сложной внутренней структурой «Москва и Московская область» и «Санкт-Петербург и Ленинградская область» поднялись уровень ближе к поверхности, к тому же и поднялись выше на странице за счёт сокращения общих разделов. Ушло дублирование подразделов в описании. Раздел «Метрополитены Российской Федерации» переехал российскую секцию, а разделы «Метрополитены бывших республик СССР» и «Метрополитены мира» — в международную. При этом «Метрополитены бывших республик СССР» поднялись на уровень выше. Раздел «Жизнь в России» теперь замыкает российскую секцию, а «Международные события» — соответственно, международную. Надеюсь, что новая структура будет способствовать активному общению! 🙂 

    • By KVentz
      Новости составляют значительную часть контента на «Нашем транспорте» и являются важной частью наших обсуждений. Когда-то давно, когда новостей стало много, мы задумались о том, как отличить собственные слова участника форума от перепечатки публикаций. Так появились BB-коды news и source. В новой версии форума BB-коды почти не используются, тем более нельзя добавлять собственные коды. Но можно добавить собственные кнопки в редактор.
      Поэтому я создал новое оформление для новостей и добавил на панель инструментов новую кнопку: 
      Работает она очень просто. Нажимаете на кнопку, открывается всплывающее окно, куда нужно вставить заголовок новости. Нажимаете «ОК», вставляется прямоугольник новости. Под заголовком новости есть место, вы можете туда вставить один или несколько абзацев текст, картинки, вложения, всё, что нужно. В последней строке указывается источник новости. Вам нужно кликнуть после двоеточия и нажать на кнопку «Ссылка» на панели инструментов. Откроется окно, куда нужно будет ввести адрес источника и его название. Получится симпатично оформленная новость:
      Тестовая новость Текст тестовой новости. 
      Второй абзац тестовой новости.
      Источник: Наш транспорт Особенностью оформленной таким образом новости является то, что она корректно отображается как в светлой, так и в тёмной темах. В светлой теме фон песочный, заголовок бордовый, текст тёмно-синий. В тёмной теме фон почти чёрный, заголовок более яркий, текст бледно-голубой.
      Старые новости, которые добавлялись с помощью BB-кода news также получили новое оформление.
      Прошу теперь для всех новостей использовать новое оформление.
  • Active topics

  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.

  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...