Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

функционал А мы её всё-таки открыли :)


 Share

Recommended Posts

  • Replies 68
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Количество авторов сильно ограничено. Их сейчас 1376, не считая администрации и работников метрополитенов. Прийти с улицы и исправить статью нельзя.

 

База википедии вовсе не движок, а принципы арбитража, принципы патрулирования, приоритеты источников и т.д. Именно в них суть.

Но даже при этом википедия - это сборище слухов.. Поэтому когда гугл затеял свою энциклопедию был установлен принцип 1 статья = 1 автор-эксперт. Остальные могут связаться с ним, дать ему материалы, быть упомянуты и т.д. Но за каждую статью отвечает специалист и он всегда принимает решение, что добавить что нет.

 

На самаратрансе 8 авторов, у каждого своя суверенная зона ответственности, и в чужую зону без разрешения заходить нельзя. Поэтому есть хотя бы некоторый порядок. То есть мы пошли по гуглевскому пути на википедическом движке, и это сделано специально, чтобы не ухудшить содержание. А его, поверьте, можно ухудшить и излишней информацией в том числе.

 

Здесь 1376 авторов.. причем распределены они по числу сообщений на форуме, а не по реальной компетентности. То есть войны правок будут даже не прямые, а просто из-за разного видения того какие из слухов или сложившихся в голове версий можно прописать. При этом как известно энтропия обычно стремиться к максимуму... то есть масса "дурных" пользователей за счет массовости в итоге будет вытеснять тех единичных экспертов которые есть - т.к. они равноправны в части правок статей. Модерация причем тут ничем не поможет, т.к. это процесс будет идти практически незаметно, подспудно... то есть он не будет целенаправленным, его нельзя будет выделить и отсечь.

Link to comment
Share on other sites

Здесь 1376 авторов.. причем распределены они по числу сообщений на форуме, а не по реальной компетентности.

Не согласен. Те компетентные люди, которые готовы общаться и что-то делать на этом ресурсе, давно уже здесь. Есть некоторое количество компетентных людей, которых у нас нет, но их нет, потому что они общаются на других ресурсах и (пока, а в отдельных случаях — уже) не готовы делать это здесь. А те, кто готов — уже давно написали больше 10 сообщений. В крайнем случае, если мы внезапно очаруем кого-то из новых гуру, и он зарегистрируется на этом форуме, то доступ в ЭНТ ему можно сделать сразу же. И, надеюсь, что это изменится, но сейчас люди предпочитают писать замечания на форуме, а не самостоятельно править статьи. Тоже интересный феномен с положительными и отрицательными эффектами.

 

То есть войны правок будут даже не прямые, а просто из-за разного видения того какие из слухов или сложившихся в голове версий можно прописать.

Главное, не забыть приписку «слухи». Ну или более корректно — «непроверенная информация». Если концепции разнятся совсем уж сильно — площадка может быть предоставлена всем авторам: по мнению того-то так, а по мнению другого — эдак. К счастью, у нас нет бюрократического принципа «энциклопедичности» статей и запрета на «оригинальные исследования», который в Вики есть, мешает, но можно обойти, затратив определённые усилия.

 

то есть масса "дурных" пользователей за счет массовости в итоге будет вытеснять тех единичных экспертов которые есть - т.к. они равноправны в части правок статей. Модерация причем тут ничем не поможет, т.к. это процесс будет идти практически незаметно, подспудно... то есть он не будет целенаправленным, его нельзя будет выделить и отсечь.

«Дурить» не рекомендуется, потому что аккаунт единый — блокировка настанет сразу везде, а это неприятно.

 

На самаратрансе 8 авторов, у каждого своя суверенная зона ответственности, и в чужую зону без разрешения заходить нельзя.

Это существенное ограничение не только создаёт более легко контролируемую среду, но и существенно ограничивает возможности. На эти 8 человек ложится слишком большая нагрузка, причём из-за запрета на вмешательство в дела соседа, нагрузка может оказаться неравномерной, а подменить или помочь нельзя — запрет. При определённом объёме тем нагрузка становится настолько чрезмерной, что автор перестаёт успевать следить за всеми темами и статьи начинают устаревать. У нас это уже случилось: пока работали в закрытом режиме и число авторов было ограничено, часть текстов успели устареть, потому что такое ограниченное количество авторов просто не успевали за всеми изменениями, а надо было ещё писать новые статьи.

 

Кроме того, я бы хотел саккумулировать как можно больше сведений, независимо от степени их важности. Любые даты, события, даже мелкие, изменения в облике. Таких сведений очень не хватает, они становятся очень ценны через какое-то время. Именно мелкие бытовые вещи, которые обычно считают недостойными для попадания куда-то. Например, меня до сих пор интересует вопрос, была ли на Академической в Москве плитка иного цвета до синей — есть такое мнение, но не находится ему подтверждения. Такие мелкие детали сильно ограниченному (единицами) числу авторов отследить не под силу, нужно для этого садиться и пахать 5х8, а это невозможно при добровольном и некоммерческом характере проекта.

 

Помимо этого, при большом ограничении числа авторов и запрете на вмешательство, резко возрастает риск авторского видения и авторского изложения. С какого-то момента это становится заметно, когда, например, цифры пассажиропотока найти невозможно, а вот мизерная доля в общем объёме городских перевозок всячески подчёркивается. Возможно я не прав, но мне почему-то не верится, что у автора нет недостающих цифр, охотнее верится в то, что у него присутствует некое субъективное дискриминационное видение.

 

В большой Вики другая крайность — там крайне низкая концентрация профессионалов и знающих любителей. А кроме того, сложнейшие бюрократические ограничения. Сказать, что на станции такой-то белая стена, нельзя — надо обязательно поставить источник. Но можно самому создать сайт на Народе, написать, что стена белая и дать ссылку на этот сайт в Вики. И всё, ссылка есть. Но проще вообще ничего не писать, а не пытаться бороться с бюрократами.

 

А вобще, время покажет, к чему это всё выведет.

Link to comment
Share on other sites

когда гугл затеял свою энциклопедию был установлен принцип 1 статья = 1 автор-эксперт. Остальные могут связаться с ним, дать ему материалы, быть упомянуты и т.д. Но за каждую статью отвечает специалист и он всегда принимает решение, что добавить что нет.

 

На самаратрансе 8 авторов, у каждого своя суверенная зона ответственности, и в чужую зону без разрешения заходить нельзя. Поэтому есть хотя бы некоторый порядок. То есть мы пошли по гуглевскому пути на википедическом движке, и это сделано специально, чтобы не ухудшить содержание. А его, поверьте, можно ухудшить и излишней информацией в том числе.

И где эта гугловская энциклопедия? Даже никогда не слышал про нее.

В большой Вики другая крайность — там крайне низкая концентрация профессионалов и знающих любителей. А кроме того, сложнейшие бюрократические ограничения. Сказать, что на станции такой-то белая стена, нельзя — надо обязательно поставить источник. Но можно самому создать сайт на Народе, написать, что стена белая и дать ссылку на этот сайт в Вики. И всё, ссылка есть. Но проще вообще ничего не писать, а не пытаться бороться с бюрократами.

Какие бы не были минусы у большой Вики, но уже очевидно, что ни одна другая энциклопедия в мире не перегонит ее по количеству статей и охвату всех областей жизни на основных мировых языках. Да и по количеству серьезных фактических ошибок, недавно где-то было проведено сравнение, в википедии их примерно столько же, как в традиционных энциклопедиях, например Британнике.

А вобще, время покажет, к чему это всё выведет.

Время уже все показало. Википедии 10 лет, как бы скептики не критиковали ее, конкурентов по полноте знаний, по крайней мере на крупнейших языках мира, у ней не осталось.

Цитата(azikosa @ 29.5.2011, 17:41) *

Мало это что значит? Можно было бы хобя бы разместить стандартную информацию, которая имеется в каждом разделе городов СНГ и плюс к тому многие форумчане предоставляли не мало информации о своем метро. Я честно говоря не думал что энциклопедия будет так сказать наполовину. Лучше уж полностью подготовить, а потом открывать. А дальше уже исправления и пополнения информацией ребята рады были бы и помочь.

Коллектив из тысяч добровольных авторов гораздо быстрей напишет всю нужную информацию, чем пара десятков модераторов.

Вообще я поражен, что среди обитателей данного форума так мало кто знаком с простотой создания новых статей в википедии. Я сам там создал несколько статей, в том числе про нижегородские станции метро и Московский вокзал в Нижнем Новгороде, которые позже дополнили другие участники сообщества.

Edited by TheViktorych
Link to comment
Share on other sites

Планируется ли создателями вывод различной служебной информации, в частности: расписание зонных поездов и выходов из депо? По сути, проход последнего поезда из этой же сферы, отличное начинание на мой взгляд

Edited by Karel
Link to comment
Share on other sites

Karel

Эту информацию официально не так просто получить. Плюс график меняется иногда. Надо отслеживать.

Link to comment
Share on other sites

Эту информацию официально не так просто получить.

Ну в ЭНТ далеко не вся информация взята из официальных и опубликованных источников ;)

Link to comment
Share on other sites

Хочу поздравить администрацию с запуском проекта! Молодцы ребята! Костя так держать! Так же молодцы те форумчане кто помогал создавать! Ну за сплоченную команду!(тост)

Link to comment
Share on other sites

Хочу поздравить администрацию с запуском проекта! Молодцы ребята! Костя так держать! Так же молодцы те форумчане кто помогал создавать! Ну за сплоченную команду!(тост)

Дзинь… Дзинь-дзинь!

:2beers:

Link to comment
Share on other sites

Эх, Максима не позвали, а я бы мог по Самаре статейки редактировать

Не переживай, Самара в надёжных руках :) Впрочем, никто не запрещает (напротив - только приветствует) редактировать статьи сейчас ;)

Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS

Поздравляю с открытием! Хорошее дело сделали. Теперь многие будут узнавать проверенную информацию, а не ту, где кто угодно и что угодно написать может... Ещё раз мои поздравления! :)

Link to comment
Share on other sites

Можете использовать материалы, которые найдёте здесь: http://sbchf.narod.ru/photo.html

(в перспективе будут по всем метрополитенам).

 

По образцу: http://uk.wikipedia.org/wiki/Файл:Kryv...h_Kiltseva1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Н-да... Над ЭНТ работать и работать.

Я пока поработаю над станциями Бакинского метро. Потом поглядим, что будет.

Link to comment
Share on other sites

Я пока поработаю над станциями Бакинского метро. Потом поглядим, что будет.

Отличное начинание! :yeah: Вот только статьи в ЭНТ принято называть с обязательным указанием города, независимо от наличие одноимённых станциях в разных городах. Например, "Гянджлик (станция метро, Баку)".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...