Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Нью-Йорк (США)


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

22.03.2007

 

В метро Нью-Йорка пассажиры ищут убийцу

 

В нью-йоркском метро ищут опасного убийцу. В поисках, однако, не задействованы полицейские.

 

Вычислить киллера можно любому желающему. Таковы правила новой ролевой игры. Для участия нужно позвонить по специальному номеру из телефонных будок, установленных на станции «Канал стрит». Это отправная точка.

 

В подземке много разных переходов и лестниц, что создает атмосферу таинственности, а многим участникам напоминает заставку компьютерной игры. Участнику по телефону передают короткий пароль, который является ключом к маршруту убийцы. С этого момента начинается следствие. Сообщает НТВ.

 

Источник: http://www.yoki.ru/news/social/society/22-...-ubiyca_metro-0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 338
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

26.03.2007

 

Цена в конце тоннеля

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/260307_163940_90832_2/260307_163940_90832_2-web.jpg

 

Цены на недвижимость в Манхэттене ввинтились не только в поднебесье, но и ушли глубоко в грунт острова. А потому тоннель новой линии метрополитена под Второй авеню становится труднопробиваемым. Накануне подписания контракта на проходку первого участка этой линии — от 96 улицы до 63-й – выяснилось, что эти работы обойдутся в 337 миллионов долларов, что уже на 17 миллионов дороже, чем предполагалось и было выделено городским бюджетом. Но это – только работы, а куда крупнее дефицит из-за необходимости откупить под снос пять зданий на Верхнем Ист-сайде и небольших кусков от еще 24-х. Там, где находятся здания, проект предусматривает запасные выходы, вентиляционные шахты и другие надземно-подземные сооружения, без которых метрополитену функционировать невозможно.

 

Но возможно ли, чтобы только за полтора года, когда проводилась оценка указанной недвижимости, цена на нее возросла аж на 54 миллиона долларов. То есть был 191 миллион, теперь неназванные риэлторы требуют 245 миллионов. Такова, мол, сегодня цена, а вы как хотите... Но владения их — это выжившие из возраста три пятиэтажки в районе 72-й улицы, где будет станция одноименного названия, в общей сложности... 60 квартир, это два здания совсем крохотуль в районах 86-й и 97-й улиц... Но хозяева – бары, и на дешевле не соглашаются. А ждать, что цены на недвижимость упадут, надеяться, как некоторые несознательные квартиросъемщики, что в конце концов наступит свет в конце тоннеля, городские власти уже не могут.

 

Впрочем, не стоит так уж им сочувствовать. Наверное, в городскую казну попало куда как больше денег от происшедших в период бума на недвижимость сделок по купле-продаже. Какие налоги: на 1,4 миллиарда больше запланированных в 2006 году, на 1,2 миллиарда – в 2005 году! А все равно получилось, что отцы города теперь предупреждают, что строительство даже первого участка новой линии (уже не пробивка тоннеля, а в целом) под угрозой, поскольку выделенных на это 3,83 миллиарда долларов не хватит.

 

Интересное дело: подземная стройка планировалась и проектировалась уже 10 лет назад, когда никто даже не предполагал, что Нью-Йорк так разбогатеет на риэлторских налогах. Последние, повторимся, больше, чем какое бы то ни было удорожание на линии метро. А денег не хватает. Вот и на возведение в полном объеме, наконец-то, архитектурно-презентабельного транспортного узла метрополитена на Фултон-стрит недостает 100 миллионов долларов. И проекту делают обрезание, что, во-первых, уже не будет красиво...

Впрочем, власти как-нибудь разберутся. Хуже всего в нынешних «недвижимых» условиях все-таки жильцам сносимых домов. Ответственным квартиросъемщикам. Квартплата у них стабилизированная. Не очень маленькая – $1600 – $1800 за односпальную квартиру, но по-манхэттенски, да с высокими потолками и широкими окнами, это недорого. «А дальше нас что ждет? – вопрошает одна из жилиц. – За такие деньги разве что в Бруклин или Квинс. А я привыкла здесь, я здесь до пенсии прожила». По положению, «власти обязаны помочь жильцам сносимых домов найти новые квартиры». В условиях свободного рынка это означает, что ничего они не обязаны...

 

Источник: http://www.nrs.com/news/newyork/usa/260307_163940_90832.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.03.2007

Нью-Йорк: герой-спаситель студента подал иск против своего адвоката

Источник:

http://www.americaru.com/news/21833

 

Даже в таком благом деле американцы не могут обойтись без кретинизма! :[

 

27.03.2007

 

В Нью-Йорке обрушилось строящееся здание

 

В Нью-Йорке обрушилось строящееся пятиэтажное здание, передает РБК. Инцидент произошел в районе Ист-Харлем. На видеозаписи, сделанной с вертолета, виден провал в центральной части крыши. Внешние стены устояли. По предварительным данным, в результате инцидента пострадал по меньшей мере один человек.

 

Официальные представители городской администрации, полиции и пожарной службы данную информацию пока не комментируют, сообщает Reuters.

 

Движение на ветке метрополитена, проходящей неподалеку от места происшествия, приостановлено.

 

Источник: http://capital.trendaz.com/index.shtml?sho...892&lang=RU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.03.2007

 

Вагоны — под наблюдение

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/290307_160321_17915_2/290307_160321_17915_2-web.jpg

Управление транспорта метрополии обратилось к поставщикам вагонов для метрополитена с запросом относительно установки в них дигитальных камер наблюдения. Предполагается, что изображения, фиксируемые этими камерами, должны использоваться при расследовании преступлений, совершаемых в метро, а также при террористических актах.

Первый вице-президент метрополитена Майкл Ломбарди сообщил, что две компании Kawasaki и Alstom, поставляющие Нью-йоркскому метрополитену вагоны новейших моделей, известных как R160, получили задание представить свои разработки в течение двух ближайших месяцев. Их задача — сделать камеры неприметными, противоударными, стойкими к вибрации, пыли. Иными словами, чтобы они действовали, независимо от условий движения и действий злоумышленников.

Руководство метрополитена заказало пока камеры для 660 вагонов с тем, чтобы следом прибавилось еще 1040. В полученных метрополитеном 110 вагонах последней партии уже установлены камеры слежения.

 

Однако речь идет еще и о том, чтобы изображения в случае необходимости могли транслироваться в сиюминутном режиме в центр управления. Это недешево, но таково задание, такова позиция метрополитена.

 

Ныне подобные камеры уже действуют в железнодорожных поездах и на станциях подземки; аннонсирована установка цифровых камер на 450 автобусах, курсирующих по Манхэттену. «Остаются только поезда метро, — сообщил представитель Управления транспорта Нью-Йорка, — и наша задача обеспечить их камерами как можно быстрее».

Между тем сообщается, что эта идея «овладела массами» еще в 2000 году. И были проведены первые эксперименты, показавшие, что ее воплощение в жизнь обойдется довольно дорого. Но время идет. Получили развитие более дешевые диги-тальные системы. А теракты в Мадриде и Лондоне убедили, что в метро «столицы мира» без тотальной системы наблюдения не обойтись.

 

Источник: http://www.nrs.com/news/newyork/usa/290307_160321_17915.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.03.2007

 

Карты с магнитной полосой заменит бумага?

 

Компания MasterCard подписала с французским продавцом смарт карт Ask соглашение о разработке системы бесконтактных платежей на основе обыкновенной бумаги. Технология нацелена на рынок США. По соглашению, стороны приложат усилия к созданию системы бесконтактной оплаты с применением обыкновенной бумаги. В новой разработке будет задействована и технология MasterCard PayPass. Таким образом, у новой системы появится шанс заменить карты с магнитными лентами.

 

Например, в метро, бумажные бесконтактные проездные билеты могут заменить обычные с магнитными лентами для пассажиров, не использующих карту PayPass. Новая технология позволит пассажирам проходить через турникеты, лишь приложив к ним билет.

 

На данный момент MasterCard проводит испытания бесконтактной системы в метро Нью-Йорка и на платной дороге Ohio Turnpike.

 

Источник: http://moneynews.ru/article.asp?view=10859

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.04.2007

 

Между вагончиков на перегончиках

 

Запрет на передвижение между вагонами метро, введенный для того, чтобы повысить безопасность пассажиров, дал положительный побочный эффект: уменьшилось число преступлений в поездах, и гораздо больше преступников поймано.

 

Он, как подметил глава транспортной полиции Нью-Йорка Джеймс Халл, "сработал как стоп-кран для преступности". "Гляньте во все прошлые рапорты о преступлениях, совершенных в метро, - продолжил Д. Халл, - и вы увидите, как похожи их описания.

 

Жертвы рассказывали, как плохие парни совершали нечто, а затем уходили через вагоны. И нам приходилось направлять на место преступления большое число полицейских, чтобы они успели просмотреть все вагоны. Теперь нарушители, считай, блокированы".

 

Захваченных между вагонами, не обязательно преступников - просто нарушителей запрета, с начала года набралось около двух тысяч человек. Они подверглись штрафу, но 166 из тех, кто решил пробежаться по составу повторно, были арестованы.

 

Запрет дает на это право, а полиция им пользуется, поскольку предполагает, что рецедивы чаще всего происходят, как говорится, "с целью". И не случайно у четырех из указанных 166 были обнаружены заряженные пистолеты, у 45 ножи, отнюдь не кухонные.

 

Между прочим, 128 человек из 166, а с ножами – 26 были арестованы в Бруклине. И опять же между прочим: среди арестованных оказался некто Лерой Лоуренс, который, находясь между вагонами, вырывал сумки у женщин стоявших на перроне; а другой Майкл Сандерс имел склонность грабить людей на одной остановке, заскакивать в последний поездной вагон и, на перегоне пройдя весь поезд, выскакивать из первого вагона. М. Сандерс – известный криминальному миру профессионал с семью судимостями.

 

Источник: http://mignews.com.ua/articles/248907.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.04.2007

 

В День космонавтики – под землю

 

Конечно, в Транспортном управлении метрополии (МТА) понятия не имеют о советском празднике, но у наших читателей может вызвать улыбку его решение — в этот день углубиться под Вторую авеню, вынуть первый ковш из тоннеля новой линии метрополитена. Событие должно произойти под 99-й улицей, хотя первый участок линии «Т», по проекту, тянется от 96-й до 63-й улицы. Первый поезд по нему намечено пустить в 2013 году.

 

Начало строительства сопровождается протестами жильцов близлежащих домов, обреченных вплоть до названного года слышать шум большой стройки, жильцов домов, предназначенных к сносу, которые, конечно же, уже никогда не найдут квар-тиры в столь же престижном районе за нынешнюю свою невысокую квартплату. А также – информационной кампанией МТА, которое сбрасывает в прессу прогнозы о том, что строительство может обойтись на сотни миллионов долларов дороже, чем планировалось...

 

Из статьи: http://www.nrs.com/news/newyork/usa/040407_170254_41409.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.04.2007

 

В Нью-Йорке с четвертой попытки начнут строить новую подземку

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/picture1/picture-web.jpg

Фрагмент схемы новой линии метро. Иллюстрация с сайта startsandfits.com

 

В Нью-Йорке состоится торжественная церемония закладки новой линии городской подземки, проходящей под восточной частью острова Манхэттен, сообщает AP.

На линии протяженностью около 15 километров, идущей под Второй авеню, предполагается открыть 16 станций. Примечательно, что сама идея строительства этой ветки возникла около 80-лет назад, и сами церемонии закладки ее проводились уже трижды - в 1972, 1973 и 1974 годах. Однако тогда строительство так и не было начато.

 

Как утверждают представители транспортной администрации города, сейчас ситуация отличается коренным образом. "У нас уже есть три четверти суммы, необходимой для финансирования проекта, нас поддерживают политики, бизнес и коммунальные службы Нью-Йорка", - уточнил управляющий администрации Эллиот Сэндлер (Elliot Sander).

 

Строительство первой очереди подземки, которая пройдет между 96-й и 63-й улицами будет стоить 3,8 миллиарда долларов и продлится до 2013 года. Около полутора миллиардов долларов будет выделено федеральным правительством, примерно столько же правительством штата и города, недостающие средства еще предстоит изыскать.

 

Источник: http://lenta.ru/news/2007/04/11/line/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.04.2007

 

Дан старт новой линии метро

 

Это случится сегодня, а для тех, кто купил газету после обеда – уже случилось: дан старт новой линии Нью-Йоркского метрополитена, долгожданной линии под Второй манхэттенской авеню. Как долго ее ждали? Так считайте – почти 80 лет. В 1929 году стало понятно, что действовавшая уже тогда линия под Лексингтон-авеню с объемом пассажирских перевозок на востоке острова не справится. И были сделаны первые чертежи и сметы линии под Второй авеню, но наступившая Великая депрессия их перечеркнула. Потом – война, потом долгие «боевые действия» энтузиастов строительства и организаций в защиту пассажиров против городской и штатной бюрократии, которые завершились тем, что три года подряд (!) – в 1972, 1973 и 1974 годах — мэры города, губернаторы (тогда в правительствах была «пересменка») и другие официальные лица участво-вали в церемонии выемки первого ковша (лопаты или какого другого шанцевого объема – история не доносит), разрезали ленточки, хлопали ладошами... А горожане – ушами...

 

Ведь вскоре выяснилось, что все это – пиар, а денег в бюджете на новую линию нет. И цикличность церемоний этих так рассмешила население, так соответствовала рассказанному впоследствии мэром Эдвардом Кочем еврейскому анекдоту о том, что «Двойра таки тоже умерла...», что дальше в течение 33 лет никто не решался на еще один то ли «граундбрейкинг», то ли «хартбрейкинг». Пассажиропоток разгружали пущенными вдоль всех авеню неуклюжими автобусами. Процветающие жители аппер-истсайда, естественно, разъезжали на такси, но если бы все население так процветало...

 

Идея была реанимирована с началом нового экономического подъема и благодаря неустанной лоббистской деятельности организации Empire State Transportation Alliance, соучредителем которой был назначенный теперь управляющим директором Транспортного управления метрополии Элиот Сандер. И с его назначением на нынешний пост тезкой-губернатором Элиотом Спитцером стало ясно, что новая линия метрополитена уже не будет восприниматься как дурное дежавю.

 

«На первую очередь трассы мы уже располагаем тремя четвертями необходимых инвестиций, — рапортует Э.Сандер. – Важно было сделать первый шаг, и мы его делаем».

А деньги, о которых идет речь, таковы. Первая очередь – от 96-й улицы до 63-й с тремя станциями – требует 3,8 млрд долларов. 1,3 млрд будут выделены из федерального бюджета, 1,65 млрд – имеющиеся в наличии деньги города и штата. То есть дефицит – миллиард. Но с учетом того, что пуск этой очереди в эксплуатацию запланирован на 2013 год, отцы города справедливо полагают, что уж этот миллиард они за эти годы как-нибудь найдут. Впрочем, речь может идти не только об одном миллиарде. Сити-холл и Транспортное управление (мы об этом писали) в последнее время допускают утечку информации, что дома под снос в местах, где запроектированы станции первой очереди, резко подорожали, да стройматериалы, да рабочая сила... Делают они это, понятно, не для собственного сведения, а нашего, – тех, кто платит пока по 2 доллара за проезд в общественном транспорте...

 

Как бы там ни было, но пройдет еще шесть лет, и 200000 пассажиров ежедневно смогут пользоваться новым подземным путем. Когда же войдет в строй вся линия под Второй авеню, во что она обойдется – никто не ведает. Известно только, что ее протяженность в конце концов составит 8,5 мили, что на севере достигнет она 125-й улицы в Гарлеме, а в Нижнем Манхэттене — Гановер-сквера.

 

С ней общая длина линий самого большого в мире метрополитена превысит 800 миль. Самое время сравнить, как долго сооружались эти мили и в какие деньги обошлись. То-то увидим мы разницу в веках...

 

Источник: http://www.nrs.com/news/newyork/usa/120407_165231_88795.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.04.2007

 

Для ньюйоркцев, всерьез называющих свой город «столицей мира», непосильных задач нет. Кроме одной – строительства метро. За 70 лет в городе не было построено ни одной новой линии сабвея, хотя планы прокладки линии, которая должна соединить восточную окраину Манхэттена, существуют восемьдесят лет назад. В четверг торжественной церемонией должны начаться, наконец, работы по прокладке подземки, но суеверные скептики не верят, что городу удастся преодолеть то, что давно называют «проклятьем Второй авеню». Первая попытка начала земляных работ под Второй авеню была сорвана Великой депрессией, вторая – сорок лет спустя – мировым экономическим кризисом. Похоронит ли третью попытку подобный катаклизм? Но нет худа без добра. Авторы проекта планируют создание ультрасовременной ветки метро, которая будет выгодно отличаться от остальной системы, которой более ста лет. На 13-километровом отрезке будет 16 станций. Стоимость строительства оценивается в 4 миллиарда долларов.

 

Из статьи: http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/...2112633673.html

 

В Нью-Йорке заложена новая линия метро

 

В Нью-Йорке - впервые за 70 лет - заложена новая линия метро.

Линия пройдет от Гарлема на севере Манхеттена до его самой южной точки. Проект планируется завершить до 2020 года.

Нью-йоркское метро перевозит около 5 миллионов человек в сутки.

 

Источник: http://www.svobodanews.ru/News/387678.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.04.2007

 

В четверг в Нью-Йорке состоялось редчайшее для города событие - церемония закладки новой линии метро. Последняя ветка сабвея была проложена семьдесят лет назад. Попытки начать строительство нового отрезка подземки срывали то Великая депрессия, то экономический кризис семидесятых. Суеверные нью-йоркцы даже говорили о проклятье Второй авеню, под которой должен пройти сабвей. В четверг внезапная непогода, ливень, впрочем, не помешала отцам города и штата взмахнуть символическими кирками. На церемонии побывал мой коллега Владимир Морозов.

 

Владимир Морозов : Я нахожусь на углу Второй авеню и 99 стрит. Здесь все построено с размахом и как бы на вырост - и здание больницы Метрополитэн, и жилые дома, и видимый вон там над рекой Ист-Ривер мост Трайборо. Но вот метро здесь нет.

 

Джина : Это будет так здорово! Я не могу дождаться, когда они откроют новую линию сабвея. Мой дом между первой и второй авеню. Оттуда очень далеко идти до ближайшей станции метро на Ленсингтон-авеню и 103 стрит. Теперь будет так удобно.

 

Владимир Морозов : Впервые линию сабвея здесь попытались проложить в 1929 году. Но помешала Великая депрессия и отсутствие денег. К идее вернулись в 50-е годы. Тогда средства были, но их передали другим линиям нью-йоркского метро - ведь все они построены в начале века и постоянно нуждаются в ремонте. В начале 70-х годов под Второй авеню удалось провести небольшой подземный тоннель, но рельсы положить не успели: деньги снова кончились.

 

Питэр Каликов : В этот раз все будет по-другому, потому что у нас есть достаточно средств. И есть мощная поддержка со стороны всех выборных руководителей города и штата.

 

Владимир Морозов : Председатель правления Транспортного агентства Большого Нью-Йорка Питэр Каликов объясняет, что сегодня без нового метро уже больше нельзя. Восточная часть Манхеттена имеет только одну линию, которая проходит под авеню Лексингтон, и она перегружена. На идущие здесь поезда (номера 4, 5 и 6) приходится третья часть всех пассажиров городского метро. Цены на бензин растут и все больше людей пересаживаются с автомобилей на сабвей.

 

Вы думаете, что на этот раз долгострой удастся завершить.

 

Бев : Да. Почему? Потому что мне будет легче ездить на работу. И я молюсь за строителей! (Смеется).

 

Владимир Морозов : На новой линии метро будет 16 станций. Пока их в Нью-Йорке всего 470. Их связывают 1300 километров рельсов. Городской сабвей ежедневно перевозит 5 миллионов пассажиров. Первый участок новой линии между 63-й и 96 стрит вступит в строй в 2013 году.

 

Юрий Жигалкин : Это был репортаж Владимир Морозова.

 

Много десятилетий назад нью-йоркское метро вдохновило Дюка Эллингтона на создание одной из самых знаменитых джазовых композиций « Take the A Train » С тех пор ничего лучшего о нью-йоркском метро сочинено не было. Солирует Элла Фитцеджералд.

 

Источник: http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/...3122134407.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмблема нью-йорского метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/25/1-web.gif

 

Эмблема линии РАТН

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/26/1-web.gif

 

Эмблема метро Ньюарка

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/newark/newark-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.04.2007

 

Кстати, о метро. Наверное, сложно найти где-либо место столь грязное, неприятное и опасное, как нью-йоркская «подземка», особенно когда свежи воспоминания о красивом, культурном московском метрополитене. Уже там видно резкое расовое расслоение населения Америки - одни мексиканцы да чернокожие, почти ни одного белого человека.

 

Из статьи: http://moltat.ru/rubriki/stud-i-ya/v-stran...amerika-iznutri

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти журналамеры... На самом деле на линии Второй авеню в 1972-1975 гг. были сооружены три участка тоннелей. Два из них будут использованы (в сумме это где-то полтора перегона, насколько я понимаю), третий в новые планы не вписался.

Собственно, строительство первой очереди (куда старые тоннели, кстати, пока что не войдут) начинается как раз сегодня, 23 апреля.

В английской Википедии ещё видел информацию, что существуют планы на всех станциях этой линии сделать стеклянные стенки, отгораживающие пути (аналог горизонтальных лифтов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.04.2007

 

Поразило метро – честно говоря, мне бы одной там было страшно.

 

И передвигаться там точно бы не стала – ощущение, что некоторые станции просто из фильмов ужаса: пустынные, полутемные, полуразрушенные, того и гляди тебя там ограбят или того хуже. Теперь понимаю, почему в нашем метро экскурсии водят.

 

Из статьи: http://www.gazeta.ru/travel/2007/04/23_e_1614334.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.04.2007

 

Опасная подземка

 

За последнюю неделю в метрополитене Нью-Йорка погибли двое рабочих, сообщает местная полиция. Ещё один - госпитализирован с тяжёлыми травмами. Сейчас проводится расследование участившихся инцидентов.

Также работникам подземки планируют провести тренинги по безопасности.

 

Погибшего вчера Марвина Франклина не спас 20-летний опыт работы. Перед столкновением машинист видел рабочих, и пытался сигналом предупредить – но тщетно, сообщает NY Times.

 

Источник: http://www.izvestia.info/news/society/25405

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.04.2007

 

Жизнь коротка, искусство вечно

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/300407_170810_52534_2/300407_170810_52534_2-web.jpg

 

В восьмидесятые годы прошлого века граффити появлялись в Нью-Йорке без конца и в огромных количествах, как грибы после дождя. «Королем» среди многочисленных любителей такого рода настенной живописи считался бруклинский подросток, которого называли Алан Кет. Широкими мазками краски из баллончика он искусно наносил весьма дерзкие изображения на стенки вагонов городского сабвея и даже выезжал в Европу, чтобы разрисовывать там поезда. Он стал такой знаменитостью, что несколько европейских университетов пригласили его выступить с лекциями.

Но уличные и вагонные граффити, которые уже официально признаны одной из форм массовой культуры, по-прежнему вызывают негодование у нью-йоркских властей, борющихся за сохранность городского имущества, а их авторами всерьез занимаются правоохранительные органы. И Кету, чьи граффити можно сегодня найти в художественных галереях, вскоре предстоит предстать перед судом за новую «вагонную роспись».

 

Основываясь на уликах, изъятых из персонального компьютера Кета, окружные прокуроры Манхэттена, Бруклина и Квинса предъявили Алайну Маридуэнье (это настоящее имя Кета) обвинения по 14 пунктам, включая проникновение в чужое владение, нарушение правопорядка и порчу принадлежащего городу имущества путем нанесения граффити. В случае признания виновным ему грозит длительное тюремное заключение и крупный штраф.

 

С введением в 1990-х годах строгих правил о недопустимости порчи городского имущества граффити практически перестали появляться в Нью-Йорке. Однако в последнее время рисунки, сделанные с помощью распылителей краски, вновь обнаруживаются на вагонах подземки. И Ма-ридуэнью, в частности, обвиняют в том, что именно он автор нескольких граффити, изуродовавших недавно сданные в эксплуатацию вагоны.

 

Его дело, по мнению экспертов, будет нелегким для прокуратуры и полиции, так как Маридуэнья ни разу не был застигнут на месте преступления и не имел прежде никаких столкновений с законом. Главной уликой против него является широко известная подпись «КЕТ», поставленная под этими граффити, а также то, что в домашнем компьютере Маридуэньи фотографии с них появились почти одновременно с обнаружением рисунков на стенках вагонов.

Прецедента в судебном преследовании вандалов такого рода у правоохранительных органов нет: обычно обвинения предъявляют тому, кто застигнут на месте преступления. Маридуэнья же не признает себя виновным, утверждая, что никогда не был возле вагонов, на стенки которых нанесены граффити, и что городские власти преследуют его из-за профессиональных связей с дизайнером Марком Эко, поддерживающим культуру граффити и находящимся по этому поводу в конфронтации с Сити-холлом.

 

Маридуэнья сказал журналисту «Нью-Йорк таймс», что с 1994 года, когда у него родилась дочь, он больше не причинял вреда имуществу своими граффити, а рисунки, которые ему припи-сывают, и подпись «КЕТ» — дело рук подражателей.

Дэниел Перес, адвокат Маридуэньи, говорит, что его клиенту пришлось провести несколько суток в тюрьме, пока его переводили из одного районного суда в другой для официального предъявления обвинений, и он был выпущен после того, как члены семьи и друзья собрали для него залог в размере 65 тысяч долларов.

 

Маридуэнья работал художественным консультантом в таких компаниях, как Atari, Moet&Chadon и MTV, но самые тесные деловые связи он имел с компанией Ecko Unlimited, принадлежащей Марку Эко. В 2000 году Эко привлек Маридуэнью к изданию журнала мод для молодых мужчин Complex. Позже Маридуэнья создал графические имиджи для компьютерной игры Getting Up: Contents Under Pressure, которую компания Ecko Unlimited делала для фирмы Atari. Игра вызвало недовольство властей, так как в ней игрокам давалась виртуальная возможность создавать собственные граффити.

Прокуратура намерена опираться на улики, которые собрал детектив Джонатан Дуброфф из следственного отдела транспортной полиции. В октябре прошлого года Дуброфф, получивший ордер на обыск квартиры Маридуэньи, обнаружил в его компьютере снимки вагонов, разрисованных граффити в марте 2006 года в Бруклинском вагонном депо. Напомнив о принятых еще в 1989 году правилах, согласно которым вагоны с граффити на стенках должны быть немедленно отозваны с линии и очищены от краски, Дуброфф поясняет, что после этого авторы граффити стали фотографировать свои работы и размещать их в Интернете. В компьютере Маридуэньи были найдены сотни фотографий таких рисунков.

 

Маридуэнья утверждает, что собирал фотографии для своей книги по истории нью-йоркских граффити. «Я фотограф, иногда выполняю заказы на рисунки; кроме того, я историк, чрезвычайно интересующийся этим видом культуры, — говорит он. – Может, я кажусь немного чокнутым, но это не основание для того, чтобы сажать меня за решетку».

 

Источник: http://www.nrs.com/news/america/usa/300407_170810_52534.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.05.2007

 

С ресторатора требуют денег за эксгибиционизм в метро

 

Американка Тао Нгуен, заснявшая на камеру мобильного телефона забавы извращенца в вагоне метро, подала на него в суд второй раз за последние два года. Возможно, это станет одним из самых громких процессов в Нью-Йорке этим летом.

 

Два года назад Тао ехала в метро и заметила мужчину, который не сводил с нее глаз. Вдруг девушка с ужасом увидела, что незнакомец расстегнул молнию на брюках и на короткое мгновение продемонстрировал ей детородный орган. Нгуен не растерялась, одна моментально извлекла из сумочки мобильный телефон и включила камеру (по этическим причинам dp.ru не публикует снятое). На ближайшей остановке Тао выскочила из поезда и обратилась в полицию.

 

"Я была возмущена поведением этого мужчины, – вспоминает Нгуен. – Так вести себя в публичном месте, на глазах у стариков и детей!" Полиция не смогла задержать извращенца по горячим следам, и тогда Тао поместила видеозапись в интернет. После того как ролик продублировало множество сайтов, эксгибиционист был опознан и арестован. Им оказался известный нью-йоркский ресторатор Дэн Хойт. Суд приговорил его к двум годам тюремного заключения условно и длительному посещению психиатра.

 

Однако совсем недавно Дэн Хойт дал интервью газете "Нью-Йорк пост", в котором заявил, что стал невинной жертвой. Якобы Тао сама пялилась на него, и "вероятно, напрашивалась на свидание". Хойт заявил, что это он пострадавший в этой истории, а Тао – "сумасшедшая дурочка", которая опозорила его "на весь мир". По мнению ресторатора, размещение скандального ролики в сети уничтожило его бизнес.

 

Нгуен немедленно обратилась в суд. Ее интересы защищают общественные адвокаты Нью-Йорка, работу которых оплачивает муниципалитет. Тао хочет, чтобы на этот раз Хойт ответил за свои действия по-настоящему. "Он пробыл в тюрьме всего одну ночь, пусть просидит хотя бы год!" – говорит девушка. А ее адвокаты требуют компенсации морального ущерба в пользу Нгуен по $1 тыс. за каждое слово скандального интервью.

 

Источник: http://www.dp.ru/msk/news/society/2007/05/02/216594/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.05.2007

 

Нью-Йоркский арт-проект No train like home нарушает не просто привычный интерьер вагонов метро, он сдвигает и деформирует всю смысловую матрицу, которая создана для этого вида общественного транспорта. Нарушается привычная смысловая тождественность этого места.

 

Ненадолго превратив вагон в квартиру, с типичными книжными полками, занавесками, картинами и ковровыми дорожками (пусть даже в качестве

имитации), авторы проекта переворачивают с ног на голову весь известный смысловой набор и статус общественных коммуникаций, ставших повседневной частью нашего восприятия мира.

 

Атака на зрителя и невольного участника инсталляции проводится не только через визуальный интерфейс, но через весь смысловой терминал, каким только способно завладеть современное искусство, путем его смещения и замещения. Коммуникативная технология срабатывает безотказно, эффект достигнут, осталось подумать над ее практическим широким применением...

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/metro2/metro2-web.jpg

 

Источник: http://architektonika.ru/2007/05/07/smeshh...ostranstva.html

 

Нижеследующие фото об этом же проекте с сайта http://notrainlikehome.blogspot.com/ :

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/HOMCFive/HOMCFive-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/HOMCSix/HOMCSix-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/HOMCThree/HOMCThree-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/trainprep_flash2/trainprep_flash2-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/1HoM1/1HoM1-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/1HoM7/1HoM7-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/1HoM14x/1HoM14x-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/32/1-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/33/1-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/34/1-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/35/1-web.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.05.2007

 

В фильме «Умереть отмщенным» поезд метро терпит крушение на станции под номером 23

 

Из статьи: http://www.iamik.ru/?op=full&what=cont...amp;ident=34494

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один фильм с участием нью-йоркской подземки:

 

14.05.2007

 

ДЕНЕЖНЫЙ ПОЕЗД

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/news_edoc_17458_8210_moneytrain/news_edoc_17458_8210_moneytrain-web.jpg

 

США, 1995 г.

 

Режиссер - Джозеф Рубен

 

В ролях: Уэсли Снайпс, Вуди Харрельсон, Дженнифер Лопес, Грегори МакКинни

 

Боевик

 

Два сводных брата, белый и чернокожий, с детства мечтавшие лишь об одном - стать богатыми, задумывают дерзкое ограбление. Цель налетчиков - инкассаторский поезд метро, каждую ночь перевозящий миллионы по тоннелям нью-йоркской подземки.

 

Из статьи: http://penza-online.ru/news.17458.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.05.2007

 

Кто защитит пассажиров Path-train?

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/18/160507_174545_94956_2/160507_174545_94956_2-web.jpg

 

Одиннадцатого мая Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси распространило пресс-релиз, в котором сообщило о намерении усилить охрану транспортной системы Path train. Согласно ему на этой неделе сорок солдат Национальной гвардии должны были стать на страже безопасности 230 тысяч пассажиров, которые каждый день пользуются Path train. Многие СМИ сообщили, что солдаты с понедельника заступили на службу.

 

«Опять террористы активизировались?» — неизбежное предположение возникло на редакционной летучке. Вооружившись фотокамерой и диктофоном, я отправилась документально засвидетельствовать присутствие военных на станциях Path train. Но к моему большому разоча-рованию, ни одного солдата, бдительно патрулирующего подземную вотчину Управления портов, я не обнаружила. Трое полицейских, стоявших у выхода, объединяющего оживленные станции метро и Path train на 34-й улице, приветливо улыбались. «Где же гвардейцы?» — по-интересовалась я у них. Они ответили, что читали о том, что власти решили усилить бдительность, но на этой неделе еще ни одного солдата на станции Path train не видели. Не видела их и я, добираясь утром на работу из Нью-Джерси в Нью-Йорк (мой путь пролегает через пять Path-станций).

 

Вернувшись в офис, я позвонила в пресс-службу Управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, чтобы получить компетентную информацию. «Солдаты Национальной гвардии начнут патрулировать 13 станций Path train со следующей недели. Это плановая мера безопасности. Никаких террористических угроз не поступало, и наши действия не связаны с арестом шайки, планировавшей нападение на Форт-Дик», — успокоил пресс-секретарь Управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси Марк Лаворниа.

 

Вопреки русской пословице, власти решили перекреститься до того, как грянет гром, и запустить в действие пилотную программу по усо-вершенствованию безопасности транспортной системы Нью-Йорка. В целом министерство внутренней безопасности запланировало потратить на нее 61 миллион долларов. Привлечение солдат Национальной гвардии – один из пунктов. Их услуги обойдутся Управлению портов и казне обоих штатов в 200000 долларов. «Я думаю, что эта кооперация станет примером эффективного финансирования. А заблаговременно предпринятые действия позволят нам быть со щитом, а не на щите», — заметил исполнительный директор Управления портов Энтони Е. Шоррис. Данная мера безопасности, обсуждавшаяся губернаторами Нью-Джерси и Нью-Йорка Джоном С. Корзайном и Элиотом Спитце-ром в январе этого года, уже реализована на Penn Station и Grand Central Station. Солдаты Национальной гвардии патрулируют их уже несколько месяцев. Станции Path train – следующие в очереди.

 

«Охрана открытой транспортной системы, связывающей два штата, невозможна без взаимного сотрудничества Нью-Йорка и Нью-Джерси, а Port Authority является символической точкой их пересечения», — считает Энтони Косциа, председатель правления Управления портов. После трагических событий 11 сентября 2001 года Управление портов истратило 3 миллиарда долларов на усовершенствование системы безопасности принадлежащих ему объектов, из них около 300 миллионов – на Path train, соединяющий Манхэттен и Нью-Джерси столетними тоннелями. Полицейские со служебными собаками и без регулярно патрулируют станции Path train, порой устраивая проверку багажа пассажиров.

 

«Я рад, что власти решили усилить охрану Path train. Когда поезд в середине пути вдруг останавливается на пять–десять минут в связи с пробками на линии, чувствуешь себя очень уязвимым в подземном тоннеле под рекой», — сказал Саша, который каждый день добирается на работу из Джерси-Сити в Манхэттен.

 

Источник: http://www.nrs.com/news/front/usa/160507_174545_94956.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О проблемах при постройке новой линии нью-йорского метро:

 

18.05.2007

 

Сердитый дом

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/23/180507_191317_49403_2/180507_191317_49403_2-web.jpg

 

Вас когда-нибудь переселяли из дома под снос? В былом, в иной политико-экономической реальности, многих не миновало такое то ли испытание, то ли радость. Там, как мы знаем, методы переселения и по сей день не сильно изменились. А здесь, в США, когда вы также всего лишь квартиросъемщик – не лендлорд, у которого строение попросту выкупается по рыночной цене? Полезно знать: какие у вас есть права, ждут вас утраты или приобретения. Потому мы и решили адаптировать материал «Нью-Йорк таймс», рассказывающий о чувствах жильцов дома 253 – 259 East 72nd Street, того, на месте которого будет возведена станция новой линии метро под Второй манхэттенской авеню.

 

«Сердитый дом» назовем мы эту адаптацию. Не только потому, что почерневший от времени, построенный в 1881 году дом в самом деле выглядит рассерженным и на высотную, сияющую витражами современность, и на неминуемую уже участь уйти в небытие. Дом – это все-гда его обитатели, и они также сердиты.

 

Хотя, казалось бы, в соответствии с федеральным законом им должны предложить как минимум один раз жилище в том же или близлежащих кварталах. Причем сравнимое и по уровню, и по размеру квартплаты. Если такового там не находится, переселяющая сторона должна предложить также один раз квартиру в квартале того же достоинства и искать оную, пока не найдет. В дополнение переселяющимся оплачивают стоимость переезда, то есть дают подъемные в размере до 5250 долларов. И уведомление о своем выселении жильцы должны получить за 90 дней. Отчего же им сердиться?

Да оттого, что выселение – это все равно грубое вторжение в их худо-бедно налаженную жизнь. И они все еще надеются, что строитель-ство линии метро снова, как это уже не раз бывало, не начнется. Газета представляет некоторых из 30 квартиросъемщиков названного дома, рассказывает, как они живут и что говорят.

 

Вот 69-летняя Салли Ардри, прожившая 16 лет в угловой квартире с одной спальней. Она любит, когда тепло, держать окна открытыми, чтобы слышать шум машин, любит видеть отражающуюся на ее стенах смену светофора... Любит. Это придает ей бодрость. Все последние месяцы она собирала публикации о новом строительстве, особенно радуясь таким заголовкам: «Возрастающая цена может побудить Управление транспорта отложить строительство».

 

«Вы понимаете, — говорит она, — психологически это пережить трудно. Это – как знать, что вам предстоит сложная, угрожающая жизни хирургическая операция». Так-таки жизни? «Да, 16 лет – разве маленький кусок они удалят?». И она не верит, что найдется в соседних кварталах еще одна такая квартира со стабилизированной квартплатой. Она знает, она обошла все дома в округе, познакомилась со всеми суперами и дорменами. Ей тревожно. Потому как заранее представляет, какое давление ей придется испытать, на какой компромисс придется согласиться, если будет назначен день, когда стальная бабка ударит по стенам дома.

 

Это 31-летнему актеру Аарону Лору куда как легче. Калифорниец, он прожил тут в студии всего ничего – пару лет. Понятно, что квартплату с него берут побольше, чем со старожилов. И все равно он, зная рынок, не верит, что найдет за те же деньги что-то равноценное, да еще в столь милом, тихом районе, и чтобы под окном было уютное кафе Telegraph, где он выпивает чашку кофе по утрам. «Но переживу, — признает он, — потому что я молод и сам по себе».

 

Все нипочем 23-летнему Дженнеру Смиту, работающему в инвестиционном банке и поселившемуся в доме сразу после окончания Гет-тисбургского колледжа. «Я сюда ничего не вложил. Это всего лишь место старта в Нью-Йорке».

 

А для 81-летней Маргарет Кормиер, бывшей медсестры из ближайшего Memorial Sloan-Kettering Cancer Center? Она проработала в этом госпитале 44 года, она 44 года прожила в односпальной квартире на третьем этаже этого дома. Она еще помнит, как район заселяли имми-гранты из Чехии, Германии, Венгрии, она помнит, как мужчины-чехи играли на углу в карты и домино... Где же ей найдут равноценное (во всех смыслах) жилье, кто будет искать? Она знает, что уже никогда не сможет позволить себе жить на обожаемом Верхнем Ист-Сайде. «Видимо, мне придется покинуть Сити», — полувопрошает она. А кто услышит, что это полувопрос?..

 

Но вот что интересно: Маргарет заботит не только собственная судьба. Она боится, что новая линия метро вообще изменит жизнь в этих кварталах в дурную сторону. Что появятся тут дешевые магазинчики и ресторанчики, что будет привозить подземка людей случайных, совсем ничего не имеющих общего с жизнью, которую она прожила. Так ведь прожила...

 

Источник: http://www.nrs.com/news/%D0%C5%CF%CE%D0%D2...1317_49403.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.05.2007

 

В часы пик по большому городу лучше всего передвигаться на велосипеде – к такому результату привел необычный эксперимент, проведенный в Нью-Йорке.

 

В нем участвовали три вида транспорта: метро, автомобиль и велосипед. Три человека одновременно выехали в час-пик из одной точки города. Первым до "финиша" добрался велосипедист, затем тот, кто ехал на метро, больше всего времени дорога заняла у автомобилиста, - сообщает ИТАР_ТАСС.

 

Источник: http://echo.msk.ru/news/375725.html

 

Что-то мне не верится... :o Или маршрут был выбран какой-то очень неудобный для метро...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

маршрут был выбран какой-то очень неудобный для метро...

Типа Выхино - Новогиреево. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...