Jump to content

Метрополитен города Тегеран (Иран)


 Share

Recommended Posts

Послушайте в самом начале, когда диктор балакает, играет зацикленное начало песни "Без тебя" группы АРИЯ!

Русский рок фарэва!

Слышно при большой громкости на хорошей аппаратуре.

И не только в начале...непривычно даже как-то и приятно, что они наше как звуковое оформление используют) Правда, песня, конечно, совсем не в тему)
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

14.09.2007

 

Пекин и Тегеран выступают против давления на Иран

 

Между тем, говоря об экономическом сотрудничестве между Ираном и КНР, М.Мохаммади сказал, что объем двухсторонней торговли в 2007 году "должен достичь $20 млрд". "У сторон имеется ряд проектов по развитию сотрудничества в нефтегазовой сфере, в области горнодобывающей промышленности, строительстве, в том числе, метрополитена

 

Вся статья здесь: http://www.interfax.ru/r/B/china/205.html?..._issue=11858374

Link to comment
Share on other sites

Был в Иране в 2006 году. Посетил Тегеран, Исфахан, Шираз.

В Тегеране действует метро, в Исфахане и Ширазе строится, причем активно.

 

По приезду в Тегеран, стало ясно, что метро там - единственный реально действующий транспорт. Нет, там автобысы ходят и такси есть, но пробки просто колоссальные, особенно на главных магистралях. Город реально стоит. Метро же, удобно и быстро.

 

Когда я спросил прохожего, где находится метро, тот указал пальцем вниз, в землю, после чего гордо отошел. Все ясно, подумал я, иранцы, они такие... :D

 

Метро нашлось быстро, на главной площади им. имама Хомейни выходов масса. Эта станция - узловая, на ней пересекаются синяя и красная ветки. Что очень интересно, спутать ветки невозможно и под землей, даже не зная фарси совсем. Синяя ветка - синяя, красная - красная. В прямом смысле. Отделка станций выполнена с использованием красного либо синего цветов. Все указатели красные либо синие, цвет сидений на станции и другая отделка совпадают с цветом линии.

 

Все станции тегеранского метро, по крайней мере те, где я был, имеют пути в середине. а платформы по бокам. Но есть обязательно мост с платформы на платформу, так что выходить не нужно, чтобы поехать в другую сторону.

 

Вагоны метро очень удобные, современные, весьма вместительные. Имеется правда одна особенность. Некоторые вагрны не имеют кондеев. А это существенно, т.к. летом особенно, жара сильная. В метро душновато. Ваноны без кондеев можно отличить по открытым форточкам. В вагонах с кондеями форточек вообще нет. Я предпочитал иногда подождать другого поезда, но ехать с комфортом.

 

Составы - шестивагонные, первые 2 вагона - только для женщин. Но женщина может спокойно ехать в любом вагоне. Моя спутница ездила несколько раз в женском вагоне, говорит, что там гораздо свободнее, всегда можно сесть.

 

Вход в метро или по магнитной карте, или по проездному, тоже магнитному. В метро 2 зоны, проезд стоит 750 риалов (2,5 руб.) по одной зоне, 1000 риалов (3 рубля) между зонами. Про линию 5 не знаю ничего, не был. Для выхода из метро нужно билет просканировать еще раз.

 

 

Может, что и упустил, готов ответить на вопросы.

В дополнение 1 фото и скан билета.

tehrti.jpg

tehrmetr.jpg

Link to comment
Share on other sites

Adept, спасибо, очень интересно. :yeah:

Судя по фото, все надписи в тегеранском метро продублированы на английском.

А вот звуковые объявления тоже продублированы или только на иранском? :?

Link to comment
Share on other sites

Все надписи, действительно продублированы. Схема метро, что висит на каждой станции, тоже двуязычная. Голосовые объявления произносятся только на иранском, но очень четко, названия станций проговариваются тщательно, понятно всегда. Фонетика иранского языка легко воспринимается русскоговорящими.

Вообще, в Иране все указатели продублированы на английском. это и названия улиц, дорожные указатели, почти все вывески, кроме религиозных. Ориентироваться легко и приятно.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, в Иране все указатели продублированы на английском. это и названия улиц, дорожные указатели, почти все вывески, кроме религиозных. Ориентироваться легко и приятно.

 

Про названия улиц - это вы просто только в Тегеране, Ширазе и Исфахане были. :D

 

А так - описание абслютно верное, единственное, что город стоит не всегда и не везде, хотя пробки там мощные, конечно.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Эмблема тегеранского метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/tehran/tehran-web.gif

такой значок больше для прачечной подойдет.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Прошедший год был успешным для метро Тегерана - в апреле открылась новая линия (пока аороткая, но будет расти).

 

А вот и еще новость оттуда:

 

В Иране впервые начинается производство вагонов метро
12.12.08

 

По сообщению агентства ИСНА, директор компании «Вагон Парс» Голямреза Реззази заявил о том, что благодаря предпринятым шагам и оказанной поддержке компания «Вагон Парс» впервые в своей истории готова к проектированию и производству национальных вагонов метро.

 

Голямреза Реззази отметил, что компания «Вагон Парс» в самые сжатые сроки подготовила и передала в министерство промышленности и рудников свои предложения по проектированию и производству национальных вагонов метро. Это было сделано по поручению названного министерства и при поддержке руководства автопромышленной группы «Иран ходроу», являющейся одним из основных акционеров компании «Вагон Парс».

 

По словам Голямрезы Реззази, компания «Вагон Парс» за счет своих внутренних возможностей и при консалтинговой поддержке одной европейской проектировочной компании полностью подготовилась к началу производства национальных вагонов метро с использованием самых современных европейских технологий под торговой маркой «Вагон Парс».

 

Строительство метро в крупных городах предусматривается в правительственных программах, и производство вагонов метро на отечественных предприятиях в полной мере отвечает потребностям страны. В настоящее время прилагаются усилия к тому, чтобы на отечественных предприятиях производились и основные комплектующие, такие как электрооборудование, двери и силовые установки вагонов.

 

По поводу конечной стоимости вагонов Голямреза Реззази сказал, что с учетом сокращения коммерческих расходов и расходов на оплату труда национальные вагоны метро будут стоить примерно на 40-50% дешевле по сравнению с зарубежными аналогами.

 

Экспериментальное производство вагонов метро продлится около 18 месяцев, а серийное – начнется через два года.

Источник: Iran News.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В мае 2007-го года побывал с женой в Иране - Тегеран, Исфахан, Шираз. Несколько кадров было сделано в Тегеранском метро. Кадры нечеткие, за это прошу прощения. Если интересно, сходите по ссылке, посмотрите.

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=310

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Коллеги, никто не в курсе - в свете последних волнений в Тегеране, не вносятся ли изменения в режим работы столичного иранского метро?

Link to comment
Share on other sites

А не все ли равно? :lol: Закрывали, естественно, на какое-то время.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Очень большой и содержательный фотоотчет с грамотными комментариями от одного из наших туристов (в Интернете нашел), часть 1:

 

http://farm3.static.flickr.com/2438/3661527405_c71c2211da.jpg

 

К сожалению, я не смог найти точной даты открытия Тегеранского метро. По одним данным метро открылось 21 февраля 2000 года, по другим - в 2001 году. Метро в Тегеране строили Китайцы. В настоящий момент функционирует 3 ветки (имеющие номера 1, 2 и 5). Метро в Тегеране мелкого заложения, есть открытые участки. Туристы часто рассказывают одну историю, что если спросить иранца, где метро, тот покажет на тротуар и скажет: "Там!", за все время мне никто на тратуар не показывал. Вообще по структуре метро в Тегеране очень напоминает метро в Лондоне. Похожие схемы, принцип организации станций. Снимать в метро почему-то нельзя. Ко мне постоянно подходили испуганные прохожие и говорили, что меня посадят за шпионаж, что сейчас набежит полиция и т.д. Пару раз подходили полицейские и пытались прогнать, один раз подошел сотрудник в штатском.

 

Вот некоторые факты из истории метро:

 

7 марта 1999 года. Официальная инаугурация пригородной линии (Линия 5) Тегеран - Карадж.

21 февраля 2000 года. Пуск западной части Линии 2 между станциями Садегиех и Имам Хомейни. Это первый участок реального метро (9,3 км, 9 станций)

28 августа 2001 года. Пущена Линия 1 между станциями Дарвазех Довлат и Али абад (8.5 км).

18 марта 2002 года. Пущен северный участок Линии 1 от Мирамад до Дарвазех Довлат длиной 6.5 км.

23 октября 2002 года. На Линии 1 пущен участок от Али абад до Шахр-е-Рей длиной 3.9 км.

Март 2003 года. Линия 1 продлена на 6,9 км до станции Харам-е-Мотахар (без промежуточных станций).

В 2004 Линию 2 продлили на 2 км на восток от станции Имам Хомейни до Бахарестан.

В 2005 году на Линии 5 построена станция Иран Ходро.

15 марта 2005 года эта же линия продлена на 10 км на запад от Карадж до Голшахр.

1 июня 2005 года на этой же линии построили станцию Читгар.

В том же году на Линии 1 открыли станцию Багершахр.

Март 2006 года - Линию 2 продлили на восток, открыты не все станции, а только три: Шахид Мадани, Сарсабз и Елм о Санат.

На этом участке 1 июля 2006 года открыли две станции: Дарвазех шериман и Сабалан.

В том же году на том же участке открыты еще две станции Незам абад и Голбанг.

13 ноября 2006 года на Линии 5 открыта станция Атмосфер.

В конце года на Линии 2 на пущенном ранее участке открыли станцию Имам Хоссейн.

 

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/01.jpg

Перед входон на станцию, на улицах и на самих станциях висят схемы метро. Все названия на двух языках: фарси и английском.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/02.jpg

Логотип метро отвратителен, напоминает жигулевскую ладью. Впрочем, в Иране нет такого понятия, как графический дизайн. Все что они делают в этом направлении отвратительно.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/03.jpg

Иногда схему линий показывают с привязкой на карте города, также везде есть фрагмент карты города.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/04.jpg

Это фрагмент открытого участка.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/05.jpg

Большинство станций лишены наземных вестибюлей. Обычно это просто спуск в подземный переход с логотипом Метро. Кстати, просто подземных переходов в Тегеране нет.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/06.jpg

Некоторые станции имеют наземные вестибюли. Они построены в стиле "Макдональдс". Кстати, с архитектурой тут такие же проблемы, как и с графическим дизайном.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/07.jpg

Иногда для спуска под землю используются лифты.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/08.jpg

Национальный колорит. Москвичам должно здесь понравится. Лужков приучил их к плохим национальным мотивчикам в архитектуре, яркий пример тому ТК "Охотный ряд".

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/09.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/10.jpg

Надо же чем-то украсить стену.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/11.jpg

Как я уже говорил, тегеранское метро напоминает лондонское. Тольео если в Лондоне подземке почти 150 лет, и понятно, почему за время развития там образовалось много непонятных переходов, узких лестниц и т.д., то почему при проектировании метро в Тегеране нельзя было сразу делать нормальной ширины коридоры и не плодить лабиринты мне непонятно.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/12.jpg

Турникеты работают на магнитных картах.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/13.jpg

Теперь про билеты. Существуют следующие виды билетов: 1, 2, 10 поездок; 1, 3, 7 дневные проездные; 1, 3, 6, 12 месячные проездные. При покупки билета на одну-две поездки, он будет стоить около 3-х рублей.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/14.jpg

Спускаемся на станцию.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/15.jpg

Я встречал вагоны двух типов. Условно можно их разделить на старые и новые. Новые кагоны изготовленны Чанчуньской акционерной компанией по производству пассажирских вагонов рельсового транспорта в провинции приграничной провинции Цзилинь на Северо-востоке Китая. На данном снимке стоит старый поезд. Он без кондиционеров и нельзя гулять между вагонами.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/16.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/17.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/18.jpg

Первый и последний вагон в поездах предназначены исключительно для женщин. При этом женщины могут сдаиться в любой вагон. Желтые стульчики для женщин.

 

Источник: сообщество ru_metro в Живом Журнале.

Link to comment
Share on other sites

Часть 2

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/19.jpg

Новый китайский поезд.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/20.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/21.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/22.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/23.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/24.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/25.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/26.jpg

В этот вагон могут заходить все.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/27.jpg

К сожалению близко подойти в женскому вагону не дали, поэтому снял в движении. На женских вагонах везде написано для кого он.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/28.jpg

В час пик в вагон с первого раза не зайти. Приходится пропустить пару поездов.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/29.jpg

Люди стоят прямо у края платформы, иначе в вагон не попасть, стоит немного тойти, как кто-нибудь обязательно встанет перед тобой.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/30.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/31.jpg

Давка.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/32.jpg

Для рекламы используют ручки.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/33.jpg

Иногда, довольно оригинально.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/34.jpg

Женщинам в мужских вагонах уступают места.

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/35.jpg

 

http://varlamov.me/img/tehranmetro/36.jpg

 

Источник: сообщество ru_metro в Живом Журнале.

Link to comment
Share on other sites

Судя по всему, историю писали с сайта Швандля - я ее и составлял. Интересно, но у него упомянут пуск линии №4 с тремя станциями Фирдоуси - Дарвазе Довлат и Дарвазе Шериман (19 апреля 2008 года). А вот википедия сообщает, что на линии есть еще две станции с двух концов указанного отрезка (Энгелаб и Площадь Шохада).

Кроме того в этом году вроде запустили участок к востоку от Университета Эльм-о-Санат до Тегеран Парс с промежуточной станцией Шахид Багери.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Побывал опять в Тегеране. Октябрь 2009.

Проезд подорожал. 1 поездка - 1500 риалов, примерно 4,30 рубля. 2 поездки - 2750 риалов и т.д.

Цель была - посетить 4-ю линию и поснимать там. К сожалению, оптика была у меня слабая, прошу прощения за качество снимков, но основное, надеюсь, передам.

 

Итак,

tn_gallery_11217_696_7672.jpg

1.JPG

 

tn_gallery_11217_696_18750.jpg

2.JPG

Станция Дарвазех Довлат. Переход с линии 1. Видно, что отделка станции еще не совсем окончена. Нет некоторых указателей. Как видно, отделка станции выполнена в желтых тонах, что соответствует цвету линии на схеме.

 

 

tn_gallery_11217_696_16418.jpg

5.JPG

Станция Мейдан - е - Шохада. Наклонный ход. Эскалатор еще не смонтирован.

 

 

tn_gallery_11217_696_48836.jpg

4.JPG

Станция Мейдан - е - Шохада. Центральный вестибюль.

 

 

tn_gallery_11217_696_11333.jpg

6.JPG

Станция Мейдан - е - Шохада. Боковой вестибюль. Противоположная сторона пока не используется, возможно, будет принпдлежать другой линии (с отделкой зеленого цвета, возможно линии 3, пока еще проектируемой или строящейся).

 

 

tn_gallery_11217_696_58808.jpg

7.JPG

Поезд на линии 4. Вблизи часа пик. Видно, что линия еще не очень "населена".

 

 

tn_gallery_11217_696_27412.jpg

3.JPG

Схема линий в вагоне. Совсем свежая. Схема с запасом, так как содержит в себе много еще не открытых станций.

 

 

К сожалению, был в цейтноте, не смог пофотографировать на всех станциях.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

По сообщению с сайта Роберта Швандля, 31 января 2010 года первая линия тегеранского метро была продлена на один перегон на север. Ранее конечной была станция "Голхак" (Gholhak) а теперь - "Гейтарие" (Gheitarieh), если я не переврал произношение. :)

 

Источник: http://urbanrail.net/as/tehr/tehran.htm

Link to comment
Share on other sites

По сообщению с сайта Роберта Швандля, 31 января 2010 года первая линия тегеранского метро была продлена на один перегон на север. Ранее конечной была станция "Голхак" (Gholhak) а теперь - "Гейтарие" (Gheitarieh), если я не переврал произношение. :)

 

Источник: http://urbanrail.net/as/tehr/tehran.htm

В случае с Тегераном легко переврать не только произношение, но и информацию. Констатирую, что по прошествии 2009 года в списке пуском тегеранского метро упомянуты 6 новых станций. Как всегда, инфа появилась задним числом, и по-моему у Роберта это единственный случай приписки "Note: Some dates have not been confirmed".

Итак, пуски за 2009 год:

15-02-2009 - синяя линия две станции к востоку от Elm-o-Sanat University - Shahid Bagheri и Tehran Pars

16-03-2009 - 1 станция на желтой линии к югу от Darvazeh Shemiran - Shohada Square

18-05-2009 - долгожданное продление красной линии на север от Mirdamad . Но пока всего на 2 станции (третьу пустили в конце января этого года) - Doctor Shariati и Gholhak.

31-05-2009 - одна станция желтой линии на запад от Ferdowsi - Enghelab Square.

Итоги подведем: 50 станций собственно метро и 11 станции на пригородной линии Тегеран - Карадж - Голшахр.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

По запоздалому сообщению сайта Роберта Швандля (обычно там все гораздо оперативнее) 10 июня на линии номер 2 открылась новая станция - Farhangsara.

 

http://urbanrail.net/as/tehr/L1-javanmard1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Avega

В случае с метрополитеном Тегерана у Роберта швандля всегда задержки - специфичная страна в плане распространения информации. Хорошо, что хоть вообще что-то узнаем.

 

Эх, жаль, что у нас на форуме нет жителей Тегерана...

Link to comment
Share on other sites

Посетил сайт Тегеранского метро и обнаружил, что на желтой линии станция Vali-e-Asr на плане метро обозначена как действующая. У Швандля она пока не построена.

Link to comment
Share on other sites

Avega

специфичная страна в плане распространения информации. Хорошо, что хоть вообще что-то узнаем.

Эх, жаль, что у нас на форуме нет жителей Тегерана...

 

Да, там новые станции метро открывают вообще без помпы. Просто сообщают в СМИ, что завтра, или там, послезавтра, поезда пойдут до... И все. Схемы заранее уже продлены везде.

Я в последнее время по работе регулярно бываю в Иране. В Тегеране, в том числе. Пытался завести знакомства с работниками метрополитена, чтобы выудить у них больше информации. На контакт идут, поят чаем, охотно беседуют. Но ничего интересного не расскзывают. Такое ощущение, что им неинтересно свое же метро. На мои расспросы о перспективах развития пожимают плечами, типа "зачем тебе это надо?". Метрофанатов мне там встретить пока не удалось.

Так же, бываю в других иранских городах. В основном, на юге и востоке, где растут финики, но в Исфахане, где строится и даже готовится к открытию метро бываю также. Так вот, в Исфахане, пришлось информацию добывать по крупицам, разговаривая с метростроителями. Даже довелось пройти пешком 1 перегон между строящимися станциями. Жаль, снимать там было категорически запрещено

Link to comment
Share on other sites

Adept

Расскажи, пожалуйста, хотя бы о том, что увидел. Высока ли степень готовности? Какого типа будут станции, на которых ты входил в тоннель и выходил из тоннеля, как сам тоннель выглядит, высока ли степень готовности участка.

 

Только, пожалуйста, не выдавай своих провожатых - вдруг нас иранские спец.службы читают. Я серьезно.

Link to comment
Share on other sites

Олег,

Хорошо. Открою отдельную тему и все подробно опишу, что узнал по этому вопросу

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Сайт Роберта Швандля сообщает, что сегодня, 31 Июля, на Линии номер 1 открыта новая станция Shahid Sadr. Станция "встроена" на уже действующем перегоне.

 

http://urbanrail.net/as/tehr/L1-baghershahr2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...